- Значение слов лиловый, золотой и бордовый?
- Синтаксический разбор предложения Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный?
- Лексическое значение слов : оранжевый, лиловый, ель, сосна?
- Синтаксический разбор предложения : Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный?
- Лексическое значение слова лиловый?
- Как проверить слово бордовый?
- Как проверить букву в слове бордовЫм?
- Однокореные слова к слову бордовый?
- Лексическое значение слова бордовый?
- Сложить стихотворение из слов Поляной, Пестрою, Стеной, Лес, Терем, Золотой, Расписной, Над, Стоит, Веселой, Лиловый, Светлою?
- ПЖ ПЖ ПЖСоставьте ТЕКСТ со словами : оранжевый коричневый бирюзовый фиолетовый лиловый багряный багровый бордовый серебристый терракотовый голубой сиреневый лазурный?
- Иван Бунин — Листопад (Лес, точно терем расписной. )
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Музыка
- —Подписка по e-mail
- —Поиск по дневнику
- —Статистика
- Почему так называются? Цвета и оттенки
Значение слов лиловый, золотой и бордовый?
Русский язык | 10 — 11 классы
Значение слов лиловый, золотой и бордовый.
Лиловый цвет это такой между фиолетовым и розовым
Бордовый цвет это цвета красного вина, темно — красный.
Синтаксический разбор предложения Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный?
Синтаксический разбор предложения Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.
Лексическое значение слов : оранжевый, лиловый, ель, сосна?
Лексическое значение слов : оранжевый, лиловый, ель, сосна.
Синтаксический разбор предложения : Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный?
Синтаксический разбор предложения : Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.
Лексическое значение слова лиловый?
Лексическое значение слова лиловый.
Как проверить слово бордовый?
Как проверить слово бордовый.
Как проверить букву в слове бордовЫм?
Как проверить букву в слове бордовЫм?
Однокореные слова к слову бордовый?
Однокореные слова к слову бордовый.
Лексическое значение слова бордовый?
Лексическое значение слова бордовый.
Сложить стихотворение из слов Поляной, Пестрою, Стеной, Лес, Терем, Золотой, Расписной, Над, Стоит, Веселой, Лиловый, Светлою?
Сложить стихотворение из слов Поляной, Пестрою, Стеной, Лес, Терем, Золотой, Расписной, Над, Стоит, Веселой, Лиловый, Светлою.
ПЖ ПЖ ПЖСоставьте ТЕКСТ со словами : оранжевый коричневый бирюзовый фиолетовый лиловый багряный багровый бордовый серебристый терракотовый голубой сиреневый лазурный?
Составьте ТЕКСТ со словами : оранжевый коричневый бирюзовый фиолетовый лиловый багряный багровый бордовый серебристый терракотовый голубой сиреневый лазурный.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Значение слов лиловый, золотой и бордовый?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
С соседом по парте надо общятся, помогать, делиться. А если ты не будешь соблюдать эти правила и не будешь ему помогать в трудной ситуации, будешь жадничать и т. Д. То он к тебе будет так же относиться.
Тут не написано что делать .
Ребята поднимались, сплошь камнями. Вздымались стены, мальчикам стало жарко, они шли, отдышавшись Друзья, карабкаться наверх.
Жи — Ши пиши с буквой И, Ча — Ща — пиши с буквой А, Чу — Щу пиши с буквой У.
ОлеНь, Зима, Пенал, РеБята, ВеСело, Земля, баЛет, сПектакЛь, поЛька, баНька.
Объяснение : Слов — именспособных частично сохраняя лексическое значение выполнять роль служебныхвспомогательныхслов.
Пишется с 1 н так как это не точно не ту суффикса янн енн.
Непаханая земля с одной н потому что тут суффикс ан , а он пишется с одной буквой н.
Сказуемое — 4 Подлежащее — 4.
А)Карман Потому что только оно имеет одно значение.
Источник
Иван Бунин — Листопад (Лес, точно терем расписной. )
Может, это стихотворение и хорошее, но пожалуй, хорошо оно только для начинающего поэта, а вовсе не для такого корифея, каким является Бунин.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Во второй строке первой строфы, в слове «золотой» имеется пиррихий, что даёт некоторый сбой ритма четырёхстопного ямба, которым и написано стихотворение.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Не считаю применённый для Осени образ «тихой вдовы» удачным. Осень, особенно в сентябре, пестра и нарядна, в праздничных и даже торжественных одеждах, такие одежды надевают дамы всех всемён и народов на великосветские балы или народные гуляния. А вдовы скромны и грустны, их одеяния темны и черны, мысли скорбны и печальны. А в вашем анализе «Она все еще красива и импозантна, однако несет на своем челе печать увядания и близкой смерти». Ну, то, что вдова может быть «всё ещё красива и импозантна», я согласен. Но «печать увядания и близкой смерти» вполне мог нести «на своём челе» её муж незадолго до смерти, но никак не сама вдова, которая порой переживала своего супруга на долгие годы (Наталья Гончарова, например, пережила своего мужа Александра Сергеевича Пушкина на 27 лет).
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
Вот это «В дворе» так режет слух, что просто удивительно, как мог поэт использовать такое словосочетание. Впрочем, удивляться тут нечему: Иван Бунин не получил хорошего образования, в отличие от своего брата; из гимназии его исключили, и дальше его обучал на дому какой-то Юлий, сосланный в Озёрки под надзор полиции.
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Зачем этот повтор первых строк? Не понимаю.
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной;
Заквохчет дрозд, перелетая
Среди подседа, где густая
Листва янтарный отблеск льет;
Играя, в небе промелькнет
Скворцов рассыпанная стая —
И снова все кругом замрет.
Последние мгновенья счастья!
Уж знает Осень, что такой
Глубокий и немой покой —
Предвестник долгого ненастья.
Глубоко, странно лес молчал
И на заре, когда с заката
Пурпурный блеск огня и злата
Пожаром терем освещал.
Потом угрюмо в нем стемнело.
Описание леса и осени было в настоящем времени и вдруг сменилось на прошедшее время. Это «разнообразие» разрывает целостность описания, делает чтение некомфортным.
Луна восходит, а в лесу
Ложатся тени на росу.
Вот стало холодно и бело
Среди полян, среди сквозной
Осенней чащи помертвелой,
И жутко Осени одной
В пустынной тишине ночной.
Теперь уж тишина другая:
Прислушайся — она растет,
А с нею, бледностью пугая,
И месяц медленно встает.
Все тени сделал он короче,
Прозрачный дым навел на лес
И вот уж смотрит прямо в очи
С туманной высоты небес.
О, мертвый сон осенней ночи!
О, жуткий час ночных чудес!
В сребристом и сыром тумане
Светло и пусто на поляне;
Лес, белым светом залитой,
Своей застывшей красотой
Как будто смерть себе пророчит;
Сова и та молчит: сидит
Да тупо из ветвей глядит,
Порою дико захохочет,
Сорвется с шумом с высоты,
Взмахнувши мягкими крылами,
И снова сядет на кусты
И смотрит круглыми глазами,
Водя ушастой головой
По сторонам, как в изумленье;
Поэт описывая «мёртвый сон осенней ночи» и тишину, обращает внимание на сову, которая в этой тишине тоже тихо сидит на ветке. Но тут же пишет, что она вовсе и не сидит, а наоборот, дико хохочет и срывается с шумом с высоты. Автору надо было всё-таки как-то определиться или взять другой пример для описания осенней тишины.
А лес стоит в оцепененье,
Наполнен бледной, легкой мглой
И листьев сыростью гнилой.
Откуда эта гнилая сырость листьев, если сам же автор раньше писал: «Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца».
Не жди: наутро не проглянет
На небе солнце. Дождь и мгла
Холодным дымом лес туманят,-
Недаром эта ночь прошла!
Но Осень затаит глубоко
Все, что она пережила
В немую ночь, и одиноко
Запрется в тереме своем:
Пусть бор бушует под дождем,
Пусть мрачны и ненастны ночи
И на поляне волчьи очи
Эта банальная рифма «ночи-очи» уже была выше! Нельзя же так повторяться в одном, пусть и не маленьком стихотворении.
Зеленым светятся огнем!
Лес, точно терем без призора,
Весь потемнел и полинял,
Сентябрь, кружась по чащам бора,
С него местами крышу снял
И вход сырой листвой усыпал;
А там зазимок ночью выпал
И таять стал, все умертвив.
Трубят рога в полях далеких,
Звенит их медный перелив,
Как грустный вопль, среди широких
Ненастных и туманных нив.
Сквозь шум деревьев, за долиной,
Теряясь в глубине лесов,
Угрюмо воет рог туриный,
«Трубят рога» и потом «воет рог туриный». Разве это не повтор?
Скликая на добычу псов,
И звучный гам их голосов
Разносит бури шум пустынный.
Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
«Льёт дождь», и значит, листья кружиться не могут никак. И гуси вряд ли начнут свой перелёт в дождик. Птицы под дождём сидят на ветках, нахохлившись. А гуси прячутся по деревьями.
Но дни идут. И вот уж дымы
Встают столбами на заре,
Леса багряны, недвижимы,
Земля в морозном серебре,
И в горностаевом шугае,
Умывши бледное лицо,
Последний день в лесу встречая,
Выходит Осень на крыльцо.
Двор пуст и холоден. В ворота,
Среди двух высохших осин,
Видна ей синева долин
И ширь пустынного болота,
Дорога на далекий юг:
Туда от зимних бурь и вьюг,
От зимней стужи и метели
Давно уж птицы улетели;
Туда и Осень поутру
Свой одинокий путь направит
И навсегда в пустом бору
Раскрытый терем свой оставит.
Что значит «навсегда»? На следующий год Осень вернётся в свой терем.
Прости же, лес! Прости, прощай,
День будет ласковый, хороший,
И скоро мягкою порошей
Засеребрится мертвый край.
Как будут странны в этот белый,
Пустынный и холодный день
И бор, и терем опустелый,
И крыши тихих деревень,
И небеса, и без границы
В них уходящие поля!
Как будут рады соболя,
И горностаи, и куницы,
Резвясь и греясь на бегу
В сугробах мягких на лугу!
«на лугу». Обычно под словом «луг» понимается покрытое травянистыми растениями большое открытое пространство, которое чаще всего расположено рядом с водоемами. На лугу пасутся кровы, на лугу растут травы и цветы. И если этот луг занесён, запорошен снегом, то это уже, в моём понимании, не луг, а просто поле.
А там, как буйный пляс шамана,
«А там, как буйный пляс шамана. » и до конца стихотворения — это из какой оперы? Откуда вдруг взялись шаман, тайга, тундра, океан и полярное сияние?
Ворвутся в голую тайгу
Ветры из тундры, с океана,
«Ветры» читается как «ВетрЫ», с ударением на последний слог. Или Бунину можно всё?
Гудя в крутящемся снегу
И завывая в поле зверем.
Они разрушат старый терем,
Оставят колья и потом
На этом остове пустом
Повесят инеи сквозные,
И будут в небе голубом
Сиять чертоги ледяные
И хрусталем и серебром.
А в ночь, меж белых их разводов,
Взойдут огни небесных сводов,
Заблещет звездный щит Стожар —
В тот час, когда среди молчанья
Морозный светится пожар,
Расцвет полярного сиянья.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Афоризмы (189)
- История вещей (64)
- (0)
- Весна и лето (43)
- Гороскопы и гадание (90)
- Достопримечательности (285)
- Необычные памятники, дома (123)
- Еда, фрукты (127)
- Здоровье и красота (219)
- Диеты (27)
- Лекарства и витамины (21)
- Зима (82)
- Знаменитые люди (380)
- Игры и головоломки (100)
- Интересное (528)
- Интересные сайты (133)
- Камни (38)
- Интернет и компьютер (203)
- Искусство (693)
- Современное искусство (95)
- Архитектура (77)
- Екатерина Рождественская (8)
- Живопись (193)
- Прикладное искусство (57)
- История (392)
- История России и СССР (86)
- Календарь (47)
- Картинки (158)
- Кино (210)
- Коллекция ссылок (114)
- Кошки (123)
- Красота и мода (115)
- Креатив (57)
- Кулинария (303)
- Выпечка и сладкое (58)
- Мясо и рыба (45)
- Салаты, закуски (55)
- Украшение блюд (20)
- Легенды о цветах (33)
- ЛиРу (187)
- Оформление дневника (55)
- Литература (341)
- Библиотеки и списки (46)
- Литературные герои (41)
- Слова (94)
- Мифы и легенды (175)
- Символы года (78)
- Музыка, песни (151)
- Наука, техника, космос (185)
- Научные опыты и знания (13)
- Необычное (60)
- Новый год (228)
- НГ рецепты (18)
- Новый год в мире (5)
- Новогодние традиции (22)
- Осень (56)
- Петербург (338)
- Мой Петербург (117)
- Полезное (203)
- Флайледи и дом (27)
- Праздники (152)
- Природа (257)
- Сады и парки (83)
- Притчи (43)
- Психология (153)
- Разное (84)
- Рамки и фоны (49)
- Справочники (77)
- Стихи (383)
- Классика (43)
- Советская поэзия (22)
- Стихи детям (14)
- Стихи женщинам (43)
- Страны и города (331)
- Замки и дворцы (36)
- Тесты (215)
- Рейтинги и Топы (169)
- Чудеса света (24)
- Удивительное (30)
- Факты (79)
- Фотоподборки (174)
- Фотопрогулки (100)
- Цвет (42)
- Цветы (195)
- Юмор (299)
- Явления природы (30)
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Почему так называются? Цвета и оттенки
НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ
О происхождении названий основных цветов и некоторых оттенков
Мы живем в ярком разноцветном мире.Цвета и оттенки окружают нас повсюду, и давновошли в обиход слова, определяющие тот или иной цветовой оттенок. Красный, белый, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый, цвета радуги и окружающей нас природы.
Обозначение цвета, краски делят на две группы — древние (такие, как «белые» и «черные») и сравнительно новые, которых не знал древнерусский язык, — они пришли из других языков.
Все они возникли на основе предметов и явлений, тяготеющих к этим цветам. Так, белый цвет связан с блеском и светом, чёрный — с тёмным морем, красный — с красотой, зелёный и жёлтый цвета – с травой, зеленью, оранжевый — с цветом апельсина, голубые оттенки – с окраской голубей, синий связан с сиянием неба, моря, фиолетовый – с цветом фиалки.
Белый.
Когда — то очень давно ( в общеиндоевропейском языке) существовал корень bhe; он имел значение «сиять», «блистать». Помните, слово береза тоже восходит к этому корню, наверное, благодаря сверкающему, серебристому стволу этого чудесного дерева. Вот от того корня и появилось «белый», а от него и белье, и белка, и многие другие слова.
Чёрный цвет.
Чёрный цвет, как ни странно, связан с морем. Это слово произошло от древнерусского Поньтъ, Понтийское море – древнее название Чёрного моря. Так, наши предки определили цвет по внешнему виду водного пространства, которое часто казалось тёмным, мрачным. Кстати, слово «чёрный» связано и с древнеиранским «тёмный».
Красный
Красный— значит «прекрасный, красивый«. В древнерусском языке у слова «красный» было именно такое значение: «красна девица», «не красна изба углами, а красна пирогами» и т.п. Цветовое значение слова развилось только в русском языке, примерно с конца XIV века; до этого оттенки красного цвета обозначались прилагательными «червонный», «алый», «кумачовый«.
Червонный цвет.
Так наши предки называли красный цвет. «Червонный» и «червлёный» имеют общий корень с глаголом «червити», означающим «красить красным». В свою очередь «червити» образовано от слова «червь». Дело в том, что раньше красную краску получали из червей особого вида.
Алый цвет.
Слово «алый» имеет тюркское происхождение. Означало оно ярко-красный, светло-розовый цвет.
Наше слово пришло оттуда (кстати сказать, как многие слова с буквы «А»). А то, что у нас оно стало значить «ярко — красный», вполне естественно: при переходе из языка в язык смысл слов меняется зачастую еще сильней, чем их звуковая форма.
Некоторые лингвисты связывают «алый» с арабским словом «alaw» — «пламя», а также с грузинским «ali».
Багровый и багряный.
Красную краску, иногда оттенки (до коричневого!) называли общеславянским словом багр. От этого возникли названия багровый и багряный, багрец.
Багровым называют густой красный цвет, а багряным — чистый яркий красный цвет. Например, багровое зарево — багряный закат.
Есть 3 версии в отношении истории слова «багряный». Одна версия предполагает, что у этого слова приставка «ба» и корень от «гореть», то есть красный цвет ассоциируется с пламенем. Вторая гипотеза связывает слово «багърь» с древним словом «багъно», что означает «грязь, болото». Не удивляйтесь. Вода в болотистой местности грязно- красного, ржавого цвета, поэтому у древних людей красный цвет ассоциировался с болотом. Третье предположение основано на заимствовании слова «багърь» с восточной части Средиземноморья. Оттуда привозили красный краситель, который и дал название багряному цвету.
Бордовый. От бордо в значении «темно — красный». Заимствовано в ХVIII веке из французского языка, где boraeaux, «темно — красный», «цвет вина бордо» (изготавливаемого в Бордо).
(Вспомнила оттенки краски для волос: божоле, бургундское…)
Зелёный цвет.
«Зелёный» связано с древним «зелъ» («зелёный»). В древнерусском языке функционировало существительное «зель» в значении «зелень, трава, молодая озимь». Этот же корень есть у знакомых нам слов «злак, зелье, зола, золотой, жёлтый».
Жёлтый и Золотой
Как уже было сказано, слово «жёлтый» имеет общий корень со словами «зелёный», «золото», «зола» (т.к. зола серо-желтая).
Никто бы и не догадался, что золотой, зелёный и жёлтый цвета – «родственники». Со временем представления о цвете часто меняются. а древнее чередование г/з восходит еще к индоевропейской эпохе.
В литовском языке, например, «золотой» будет желтас, и вспомним германское Gold — «золото».
Голубой
Этимология здесь предельно кратка, цвет назван по цвету шейки голубя.
Выходит, что раньше голубой цвет позиционировали как сизый, а не светло-синий. Уточнили оттенок голубого цвета лишь к 18 веку, до этого никто точно не мог сказать, каков он.
Синий— однокоренное слово со словом «сиять». Первоначально оно и обозначало «сияющий, сверкающий». В древнерусских памятниках это слово встречается в значении «темный, черный» (сияние слепит глаза!). Значение синего цвета, возможно, появилось под влиянием цвета неба, на котором сияет солнце, и моря, сияющего под солнечными лучами (например, в сербохорватском языке словом сињи называют только цвет моря).
Фиолетовый цвет.
История слова «фиолетовый» имеет долгую историю. К нам оно пришло в 18 веке из польского языка (fioletowy). В Польшу слово «фиолетовый» попало из немецкого (violet). Немецкий вариант перекочевал из французского языка, а французское «violet» восходит к латинскому слову «viola», что означает «цвета фиалки, фиалковый».
Сиреневый, Лиловый
Какфиолетовый — восходит к латинскому viola — «фиалка», так слова «сиреневый» и «лиловый» образованы от русского и французского (lilas) названий сирени.
Пурпурный— изначально слово служило совсем не для обозначения цвета. Так назывались улитки определенного вида, водившиеся в Средиземном море. Именно им и соответствовали греч. πορφύρα и позднее лат. purpura. Улитки обладали красящими свойствами, но не только это определило уникальную роль этих моллюсков в истории развития лексики цветонаименований индоевропейских языков. (можно пурпурный называть (по-русски) — «порфирный»)
Маджента (фуксин) — один из первых анилиновых красителей, был создан после битвы (англ.) под Маджента (англ.) (1859) в северной Италии, отсюда его название
Серый— слово того же корня, что и «седой», только древние суффиксы у них разные: в слове «седой» — суффикс -д- (как в прилагательных «гнедой», «бледный»), а в слове «серый» — суффикс -р- (как в «старый», «добрый»).
Серебряный цвет- цвет серебра
Очевидно, что рус. серебро, польск. и болг. Сребро восходят к праславянскому *sьrebro, которое имеет соответствия в балтийских (лит. Sidabras) и германских ( нем. Silber, англ. silver) языках. Дальнейшая этимология неясна, предполагают либо сближение с анатолийским subau-ro «блестящий», либо раннее заимствование из языков Ближнего Востока: ср. аккад. sarpu «очищенное серебро».
Коричневый — встречается в письменных источниках с конца XVII века. Первоначально это слово использовалось только для названия цвета тканей. Образовано оно от слова «корица», а то, в свою очередь, является уменьшительной формой от слова «кора».
Бежевый — слово заимствовано в XX веке. Французское beige [беж] первоначально означало «цвета неокрашенной, неотбеленной шерсти».
Болотный цвет.
Казалось бы, «цвета болота». Но какого цвета болото? Под словом «болотный» мы чаще всего понимаем коричневато-зеленый. Однако наши предки словами, родственными слову «болото», обозначали совсем другие цвета. Древнее индоевропейское слово baltas (именно так в свое время выглядело слово «болото») было прилагательным со начением «белый». Именно в таком виде и с таким значением оно сохранилось до сих пор в литовском языке; возможно, что самих литовцев, а также латышей и некоторые другие народы называли балтами именно за светлый цвет глаз и волос. Почему «болото» — белое? Это связано с белесым цветом болотистой почвы или с белесоватым цветом болотной травы.
Вот так и появились названия цветов.
А оттенков у цветов – тысячи, и старинных и новых.
Есть оттенки, названия которых образованы от названий плодов, растений, минералов: малиновый, фисташковый, фуксия, коралловый, бирюзовый, аметистовый.
Есть и такие необычные названия, как цвет яиц дрозда, циннвальдитовый, звезды в шоке, цвет бедра испуганной нимфы, лягушки в обмороке и др.
Составлены словари оттенков, вот здесь рассказ о поиске цветов и оттенков на Яндексе и словарь.
Рубрики: | Цвет |
Метки: цвет цвета цвета радуги оттенки этимология
Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям
Источник