Что значит левый правый поворотник

Содержание
  1. Водитель моргает то левым, то правым поворотником — что это значит?
  2. Фура впереди мигает «поворотником» — что это значит?
  3. Опасность ограниченного обзора
  4. Расшифровка
  5. Моргание левым и правым поворотниками — что это значит?
  6. Дорожный язык
  7. Смысл действий
  8. Дорожная этика. Что означают световые сигналы и жесты водителей?
  9. Двойное мигание дальним светом
  10. Длительный дальний свет
  11. Короткий сигнал дальним светом в пробке
  12. Левый и правый поворотники у фур/газелей/грузовиков
  13. Мигание «аварийкой»
  14. Частые короткие сигналы тормозными огнями
  15. То, что знают не все
  16. Тайный жест каршероводов
  17. Сигналы указателями поворота
  18. Однократное или двукратное мигание аварийной сигнализацией
  19. Левый указатель поворота у автомобиля, догоняющего сзади
  20. Правый указатель поворота у автомобиля, движущегося впереди
  21. Левый указатель поворота у автомобиля, завершающего обгон

Водитель моргает то левым, то правым поворотником — что это значит?

\

Язык водителей на дороге полон секретных знаков, которые новички порой просто не понимают и ломают голову, что же хотел сказать коллега. Эту азбуку не преподают в автошколе, хотя ее стоит знать каждому. О самых часто используемых знаках знают все, уже не нужно объяснять, что такое моргнуть аварийкой или дальним светом. А вот что значит, если водитель, который едет впереди вас, начинает моргать то левым, то правым поворотником?

Один водитель рассказал на форуме об очень необычном использовании сигналов в качестве средства для общения. Он ехал по трассе, пошел на обгон фуры, закончил успешно манёвр и вернулся в свой ряд. И вдруг нашего героя обгоняет легковушка и начинает моргать поворотниками, то левым, то правым.

Знаете, что это значит? Это жест поучения — дескать, водитель, когда пошел на обгон, забыл включить поворотник и мог ввести в заблуждение других участников дорожного движения. Как оказалось, такой сигнал является традиционным на дороге, но водители его используют нечасто, только чтобы поучить уму-разуму других автомобилистов. Чаще всего такой жест можно встретить на трассе.

Читайте также:  Что значит бодрствовать библия

Сами понимаете, что не включенный поворотник может спровоцировать аварию, особенно на трассе, когда машины едут с достаточно большой скоростью, и на экстренный манёвр гораздо меньше времени, чем в загруженных городских условиях, где машинам негде разогнаться до трассовых скоростей.

Поэтому не забывайте ПДД и включайте сигналы заблаговременно до совершения маневра, думайте не только о себе и за себя, но и о других и за того парня. Не провоцируйте других водителей на резкие действия, не создавайте аварийных ситуаций на пустом месте.

Источник

Фура впереди мигает «поворотником» — что это значит?

Взаимопонимание на дороге — залог безопасности участников движения. Именно поэтому автомобилисты пользуются сигналами, придуманными специально для общения на дороге. Мигание «поворотником» – один из таких условных знаков. Чаще всего им пользуются дальнобойщики, управляющие фурами. Как же он расшифровывается?

Опасность ограниченного обзора

Длинномерный транспорт бывает непросто обогнать. За объемным кузовом дорожное полотно может не просматриваться. В результате автомобилисту, едущему сзади, приходится долго ждать подходящего для обгона момента. За фурой собирается длинный «хвост» из машин, выстроившихся в ряд. Между тем путь может быть свободен на большом расстоянии. Только вот видно это лишь тому, кто управляет грузовым автомобилем.

Бывает и по-другому. Водитель фуры видит, что по полосе для встречного транспортного потока приближается машина. В это время в зеркале заднего вида он наблюдает, как очередная «легковушка» вот-вот пойдет на обгон. Сидящий за рулем длинномерного автомобиля понимает, что может произойти беда, так как его техника ограничивает обзор.

Чтобы сообщить водителю, находящемуся в вынужденной очереди, о том, что происходит впереди, дальнобойщики и используют «поворотники». Этот несложный прием регулярно помогает избегать ДТП на дорогах. Правильное применение светового указателя – способ разгрузить поток транспорта и сделать перемещение более комфортным.

Расшифровка

Что же означает сигнал? Все зависит от того, какой именно «поворотник» включен. Мигание лампочки слева говорит о том, что обгон длинномерного автомобиля может быть опасен. Если на первый взгляд трасса пуста, а водитель фуры подает подобный знак, от маневра нужно воздержаться.

Тот, кто едет впереди, видит намного дальше. На встречной полосе, например, может лежать препятствие (бревно или другой крупный предмет), который не позволит безопасно завершить обгон. Со второстепенной дороги, не обозначенной символом, может выезжать машина, которую не видно за кузовом фуры. О подобных помехах водитель, находящийся сзади, узнает позже того, кто управляет длинномерным автомобилем. Сидящий за рулем «легковушки» после этого всегда мысленно благодарит дальнобойщика за спасение от серьезных проблем.

Моргание правого «поворотника», напротив, означает, что дорога свободна и можно приступать к маневрированию. Таким способом водитель фуры сообщает о том, что препятствий для обгона нет.

Вопрос о том, стоит ли в этом случае слепо доверять сигналу светового указателя, спорный. Маневрирование может быть запрещено разметкой или знаками, установленными на обочине. Прерывистая линия может переходить в сплошную слишком близко к точке начала обгона. В результате водитель не успеет вернуться на свою полосу и поневоле нарушит Правила дорожного движения.

Если трасса знакомая и есть уверенность в том, что выезд на «встречку» именно в этом месте разрешен, можно воспользоваться советом дальнобойщика. Предварительно все равно нужно осмотреться. Идти на обгон важно с пониманием того, что может возникнуть необходимость вернуться в исходное положение.

Мигая «поворотником», дальнобойщик берет на себя ответственность за чужое благополучие. Однако нужно помнить о том, что в случае аварии виноват будет не водитель фуры, а тот, кто совершил маневр, не убедившись в его безопасности.

С другими негласными правила и жестами водителей можно ознакомиться ЗДЕСЬ .

Источник

Моргание левым и правым поворотниками — что это значит?

Указатель поворота представлен в виде светового мигающего сигнала, который обозначает, что автомобиль свернет в соответствующую сторону. Если водитель включает рычаг, со всех сторон создается аварийная обстановка.

По действующим ПДД в РФ, участники дорожного движения обязаны использовать световой сигнал при совершении маневра. В легковых машинах включение осуществляется с помощью рычага, установленного на рулевой колонке с левой стороны.

Дорожный язык

Опытные водители ежедневно пользуются системой условных знаков, которая позволяет общаться между собой на дороге. Наиболее популярные из них знают новички. За последние года спасибо «аварийкой» говорит практически каждый второй участник дорожного движения. Но некоторые сигналы остаются загадкой даже для опытных автолюбителей. Поочередное моргание поворотниками ‒ явление, которое не часто можно увидеть на трассе.

Смысл действий

Если после обгона водитель впереди движущейся машины включает по очереди левый и правый сигнал, тогда автовладелец следующего транспортного средства должен проверить показания на панели приборов.

При осмотре он увидит, что не выключил рычаг поворота. По городу подобное встречается редко, так как каждый 3-4 участник забывает это сделать. Когда ему нужно сменить полосу, он замечает ранее совершенную ошибку. Но в условиях ночной трассы, работающий сигнал может создать проблемы иным водителям:

  • Мигающий правый поворотник, по системе условных знаков, означает, что встречная полоса пустая.
  • Можно обогнать впереди едущую машину.

Так как невыключенный рычаг может привести к аварийной ситуации, п оэтому специалисты советуют пользоваться условной системой.

Источник

Дорожная этика. Что означают световые сигналы и жесты водителей?

Водители не могут общаться при помощи слов друг с другом. Для этой цели они используют различные световые сигналы и жесты. Что же значат они?

Двойное мигание дальним светом

Максимально распространенный сигнал. Если вы видите, что встречные машины вам «подмигивают», то значит, что впереди стоят сотрудники ДПС. Иногда подобным образом предупреждают о других неприятностях на дороге – ДТП, например. В благодарность такому сигналу встречные автомобилисты обычно поднимают левую руку – «спасибо». Проехав «неприятное» место, многие подают такой же сигнал тем, кто едет по встречной.

Длительный дальний свет

Если встречные машины не «подмигивают» фарами, а включают дальний свет на продолжительное время, это означает, что вы слепите их своими фарами. Вероятно, вы забыли переключить дальний свет на ближний. Если вам в спину направляют поток дальнего света, значит, вас просят уступить дорогу. Необходимо включить правый поворотник и сместиться с полосы, пропуская спешащего водителя. Если же вы включите левый поворотник, значит пропустить не можете, потому что спереди едет другая машина, встречная занята или имеется другая преграда.

А вот в Европе, обычно, просят уступить дорогу не дальним светом в спину, а включением левого поворотника.

Еще один возможный вариант использования дальнего света — при условии, что по вашей полосе вам навстречу, обгоняя кого-то, движется машина с дальним светом. В данном случае это уже сигнал SOS. Водитель встречной машины просит вас либо снизить скорость, либо чуть прижаться к обочине, так как опасается, что не успевает завершить свой маневр.

Короткий сигнал дальним светом в пробке

Один короткий сигнал дальним светом в лицевую или боковую часть автомобиля в пробке означает, что водитель вас пропускает и дает возможность проехать. Этот сигнал полезен, например, когда вам нужно повернуть, а затор мешает вам совершить этот маневр.

Левый и правый поворотники у фур/газелей/грузовиков

Данная ситуация обычно встречается на однополосной двухсторонней дороге. Если вы видите, что крупногабаритный автомобиль подает сигнал левым поворотником, но по всей видимости не собирается перестраиваться, этот сигнал означает предупреждение: «Не стоит обгонять, впереди препятствие». Если у впереди идущего крупного авто зажегся правый поворотник, но автомобиль не собирается перестраиваться или сворачивать, это означает: «Можно идти на обгон, дорога свободна».

Мигание «аварийкой»

Мигающим знаком аварийной остановки можно поблагодарить водителя за то, что вам дали возможность перестроиться в плотном потоке, совершить обгон или пропустили на сложном участке дороги.

Частые короткие сигналы тормозными огнями

Многократные короткие сигналы тормозными огнями в пробке – знак того, что водитель впереди идущего автомобиля просит вас соблюдать дистанцию.

То, что знают не все

  • Если водитель поднимает ладонь – он благодарит вас или приветствует, если скрещивает руки – то впереди вас пробка или авария с большим затором.
  • Если у кого-нибудь неплотно закрыта дверь или между ней и корпусом что-то застряло, вы можете обратить внимание водителя, указывая рукой на его дверь. Хлопок рукой по воздуху означает, что у машины открыт багажник.
  • Если водитель с помощью рук изображает мигание лампочки, это значит, что он напоминает о необходимости включить фары. Жест рукой в сторону обочины говорит о том, что машина неисправна: необходимо остановиться и проверить, в чем дело.
  • Фига на водительском сленге – вовсе не проявление неуважения. Этот знак обычно показывают водителям крупногабаритных автомобилей (грузовиков, фур, «Газелей»), если в заднем двойном колесе застрял камень.
  • Чтобы показать водителю, что у него спустило колесо, опишите кистью круг и укажите вниз. Чтобы предупредить о посте ГИБДД, помимо светового сигнала используют знак рукой: пальцами ударяют по плечу.
  • Если у кого-нибудь открыт люк бензобака, можно предупредить об этом, указывая большим пальцем вниз. Указание пальцем на глаз говорит о том, что водитель забыл включить поворотник.

Тайный жест каршероводов

Мы в чате давно думаем о том, что нам, каршероводам, нужен свой сигнал приветствия. Предлагайте свои варианты жестов и их фото в комментариях к этому посту. Голосуем за понравившийся лайком комментария!

Источник

Сигналы указателями поворота

Последнее обновление: 07.01.2021
Комментариев нет

О том, что собой представляют собой сигналы поворота, сигналы поворота указателями световой сигнализации, а также сигналы, подаваемые рукой, можно прочесть в публикации Подача сигнала поворота.

В общих случаях сигналы указателями поворота означают предупреждение других участников либо об изменении направления движения, следствием чего становится перестроение или поворот (разворот), либо предупреждение о какой-то неполадке (или о необходимости обратить внимание на что-то).

Официально, сигналы указателями поворота обозначают:

  • Повороты направо или налево, в т.ч. разворот, либо перестроение в правую или левую сторону, как на проезжей части, так и за ее пределами (раздел 8 ПДД);
  • Аварийную сигнализацию (раздел 7 ПДД).

Известно, что существуют и другие сигналы «поворотниками», которые не прописаны в ПДД. Эти сигналы (мигания) применяются не всегда, а в каких-то определенных случаях на дороге.

Их немного, и они не означают ни перестроение, ни поворот. Эти «мигания» можно отнести к неписаным, но устоявшимся в водительской практике сигналам общения на дороге.

Ниже приведены сигналы указателями поворота из неформального водительского «лексикона» с пояснением, что они означают.

Однократное или двукратное мигание аварийной сигнализацией

Наиболее часто встречающийся сигнал из неформальных способов общения на дороге.

Означает либо благодарность, либо водительское «извини». Сигнал адресован водителю, который движется сзади. Этот сигнал часто можно увидеть, когда вы кому-то уступили, кого-то впустили в свой ряд впереди себя и пр., т.е. сделали доброе дело, и водитель, в знак благодарности мигает вам аварийками.

Либо когда кто-то бесцеремонно влез впереди вашего автомобиля, и понимая, что неправ, таким способом извиняется за свой маневр, а заодно и благодарит, что его впустили.

Левый указатель поворота у автомобиля, догоняющего сзади

Означает просьбу уступить ряд для последующего опережения (перестроиться правее). Сигнал применяется на крайней левой полосе многополосной дороги, и адресован водителю, движущемуся впереди по этой (крайней левой) полосе.

На многополосных дорогах заведено так: хочешь ехать быстрее — занимай левые полосы, а не хочешь или не можешь ехать быстро — езжай по правым полосам. Левые полосы считаются более скоростными (в рамках допустимого).

Более того, на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, пункт 9.4 ПДД разрешает занимать крайнюю левую полосу только при интенсивном движении.

Поскольку, в обстоятельствах движения по крайней левой полосе многополосной дороги обгон запрещен, то «родился» сигнал левым указателем поворота, как просьба «подвинуться» на проезжей части вправо.

Правый указатель поворота у автомобиля, движущегося впереди

Применяется на двухполосных дорогах. При этом автомобиль смещается вправо на дороге, но не готовится к повороту направо, и не съезжает на обочину.

Означает своего рода «приглашение» к обгону. Сигнал адресован водителю автомобиля, движущегося сзади. Часто используется водителями фургонов, дальномеров, габаритных транспортных средств, за размерами которых плохо видно дорогу впереди по движению.

Движущийся сзади авто намеревается обогнать того, который едет впереди него, но по каким-то причинам не может выбрать момент для начала обгона. В этом случае сигнал указателем правого поворота у «переднего» автомобиля и будет как бы сообщением, что обгон безопасен.

Сигнал указателем левого поворота в аналогичных обстоятельствах означает прямо противоположное значение — впереди опасность, и целесообразно воздержаться от обгона.

Левый указатель поворота у автомобиля, завершающего обгон

При этом автомобиль продолжает какое-то время ехать по встречной полосе.

По правилам выполнения обгона у обгоняющего автомобиля, пока он движется по встречной полосе, должен быть включен левый «поворотник». Этот сигнал является информацией для попутных и встречных водителей, что выполняется обгон.

Но такой сигнал может означать, в том числе, как сообщение для попутчиков, которые остались позади, желающих приступить к обгону, что встречная полоса свободна на достаточно большом расстоянии.

В любом случае, подсказка — дело хорошее, но приступая к обгону, целесообразно самому убедиться в том, что дорога свободна на достаточном для безопасного обгона расстоянии.

В качестве дополнительного материала по теме обгона рекомендую серию статей Обгон, в частности Обгон «паровозиком» (заключение).

Вот, примерно так выглядят неформальные сигналы указателями поворота. Они ни к чему не обязывают, и носят, скорее, информационный характер. И вместе с официальными сигналами указателями поворота как бы дополняют перечень действий для поддержания безопасности на дороге.

С другими неофициальными сигналами общения водителей в процессе движения можно ознакомиться в статье Сигналы общения водителей на дороге.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 07.01.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Оцените статью