Что значит лететь первым классом

Классы бронирования авиабилета: S, Y, F и др.

Классы бронирования билета легко спутать с классами обслуживания, хотя это очень разные понятия.

Класс бронирования — сочетание букв (прописная латинская буква), которое обозначает квоты мест на рейсе и соответствует определённой стоимости тарифа перевозки.

Классам бронирования соответствуют правила тарифа — условия использования билета.

Все классы бронирования распределены по классам обслуживания. Например, больше десяти классов бронирования могут принадлежать одному экономическому классу. То есть несколько пассажиров эконом-класса летят в одном салоне, на соседних местах, но их билеты стоили по-разному. Тарифы распределяются так:

Первый класс:

F — стандартный тариф;

А — первый класс со скидкой;

P — премиальный первый класс, наиболее комфортный;

R — сверхзвуковой класс (есть только на большом пассажирском лайнере Аэробус А380).

Бизнес-класс:

I, D, Z — билеты со скидкой;

С — стандартный тариф;

J — билеты премиального бизнес-класса с широким ассортиментом услуг.

Эконом-класс:

W — эконом «премиум»;

S, Y — стандартный эконом;

B, H, K, L, M, N, Q, T, V — билеты со скидкой;

G, Х — эконом групповой;

Е — тариф без предварительного бронирования, используется на чартерных рейсах, места в салоне можно подтвердить только при регистрации;

U — тариф без предварительного бронирования, но с гарантией места.

Чётких признаков у классов нет, авиакомпании создают свои тарифы и классы бронирования. Одна авиакомпания делает билет Y самым дорогим в эконом-классе, и его можно вернуть в любое время. Другая накладывает на такой же класс ограничения и делает тариф невозвратным.

Класс бронирования напрямую влияет на цену билета: чем дешевле билет, тем ниже класс и строже правила тарифа.

Похожие статьи

Авиабилеты для детей

Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

Как справиться с боязнью полётов

Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

Выбор места в самолёте

Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

Источник

Эконом, бизнес и первый класс: в чем разница?

Мы объясняем, чем отличается экономический, бизнес- и первый класс, чтобы вам было понятно, что вы получаете за каждый потраченный рубль

Давайте честно признаемся: большинство из нас путешествует в эконом-классе, также известном как туристический, – ну если только нам вдруг не повезет бесплатно оказаться в первом классе . Эконом-класс – это не так уж ужасно; в последние годы там вообще стало вполне неплохо. Но вот если вы окажетесь в старом самолете, где совершенно нет места для ног, висит один телевизор на весь ряд, а по-соседству закатывает истерики двухлетка – то волей-неволей начнете мечтать о кресле в первом классе.

Мы вам расскажем, что вы получаете за свои деньги в типичном эконом-, бизнес- и первом классе. Мы даже посмотрим, чем там отличается премиум-эконом от обычного эконома. Но тут главное помнить, что все бонусы вы получаете (или не получаете) в зависимости от того, рейсом какой авиакомпании вы летите, а также от того, как долго длится ваш перелет.

Экономический класс

Что такого мы вам можем рассказать про эконом-класс, чего вы ещё не знаете? Если коротко, то билет в эконом-класс – это место на борту самолета, который летит из точки А в точку Б. Но и тут есть детали – самая заметная из которых, это ширина кресла и расстояние от спинки впередистоящего кресла до сиденья кресла позади него (иными словами пространство для ног). Первый показатель варьируется от 42 см (боже, как удобно!) до 84 см, второй – от 71 см до 86 см. И хотя сейчас эти сантиметры вам кажутся ерундой, когда вы проведете в этом кресле больше шести часов, вы передумаете. Другие немаловажные детали – это розетки, вайфай, еда, развлечения в полете, подарочные дорожные наборы, тип экрана телевизора и уровень сервиса.

На рейсах некоторых авиакомпаний все виды предоставляемых услуг указаны на телеэкране. Вам всего лишь нужно ввести реквизиты вашей карточки и выбрать еду или товары, которые вы хотите купить, – а стюардессы принесут вам ваш заказ.

Факт: На бору авиакомпании Air New Zealand есть гениальная услуга под названием Skycouch («диван в небе»). Один ряд кресел легко раскладывается в кровать, на которой вполне уместятся два взрослых человека. Если вы летите вдвоем, вы можете купить третье место всего за полцены и по-человечески поспать!

Премиум-эконом класс

Премиум-эконом как только не называют. В авиакомпании Virgin America он называется «особым основным классом» (Main Cabin Select), в British Airways используют термин World Traveller Plus, а в авиакомпании SAS – SAS Plus. Но все это одно и то же – эконом-класс с некими бонусами и бонусной ценой, конечно же. При этом он все же сильно дешевле бизнес-класса.

Если вам повезет, ваши дополнительные инвестиции в билет откроют вам путь в бизнес-лаунж авиакомпании в аэропорту, а ваше место будет поодаль от обычного эконом-класса. Обычно это более широкое место с большим пространством для ног, с более широким телеэкраном и с более вкусной едой (больший выбор, плюс дополнительные напитки). Вы также сможете провезти с собой чемодан потяжелее. Но некоторым авиакомпаниям и этого недостаточно. Например, Virgin Atlantic предлагает пассажирам премиум-эконома кресла шириной 53 см, с местом для ног в 97 см, плюс розетки, право на приоритетную посадку и выдачу багажа, выбор еды, отдельный туалет, рюмочка перед взлетом и дижестив после обеда, дорожный набор и что-то еще. Ну и ну.

Стоит это того? Зависит от маршрута, авиакомпании, и от того, на самом ли деле вы считаете, что пара дополнительных сантиметров или напитков, так уж важны.

Факт: Virgin Atlantic была первой авиакомпанией, которая придумала концепцию класса премиум-эконом в 1992 году.

Бизнес-класс

Говорят, если вы совершите один полет в бизнес-классе, вы уже никогда больше не будете счастливы в экономе. В то время как преимущества премиум-эконома порой сложно разглядеть, разница между бизнес- и эконом-классом сразу очевидна. Просто это совсем другой класс обслуживания.

Тут все лучше. Перед взлетом наливают напитки (в настоящие бокалы), еду подают на настоящих фарфоровых тарелках с настоящими приборами – сплошной разврат. Кресла раскладываются в полностью горизонтальную кровать, ширина кресла достигает 86 см, а пространство для ног – аж 220 см.

Некоторые компании предоставляют пассажирам бизнес-класса трансфер из дома до аэропорта и наоборот, если, конечно, они живут на разумном расстоянии от аэропорта. Большинство, если не все, авиакомпании выдают пассажирам бизнес-класса пропуск в свой лаунж, где бесплатно и без всяких ограничений кормят и поят, но не пейте слишком много! На борту гигантского А380 авиакомпании Emirates, например, если целый бар – специально для пассажиров бизнес-класса. И мы не имеем ввиду раскладывающийся столик в проходе – мы говорит о настоящей полукруглой барной стойке, под завязку набитую бутылками и всем необходимым для того, чтобы смешать коктейль и приготовить закуски – как горячие, так и холодные. Чего еще желать? В последнее время бизнес-класс стал настолько качественным, что многие авиакомпании просто-напросто отказываются от первого.

Факт: За рекордно короткие 2 часа 52 минуты ныне не существующий «Конкорд» доставлял пассажиров из Парижа в Нью-Йорк. Это было настолько быстро, что вылетев из Парижа, скажем, в полдень, можно было оказаться в Нью-Йорке ранним утром этого же дня – назад в будущее!

Первый класс

И вишенка на торте – первый класс, в котором обычно путешествуют знаменитости и богачи (а также случайные везунчики). Первый класс включает в себя все бонусы бизнес-класса, щедро обсыпанные толстым слоем роскоши. Но помимо уединения и кресел внушительного размера (имейте ввиду, что на борту самолетов многих авиакомпаний пассажиры первого класса получают не просто шикарные кресла, а шикарные номера), первый класс мало чем отличается от бизнес-класса, разве что ценой – билет в первый класс может стоить в пять раз дороже билета в бизнес.

Так что же вы получаете, потратив на билет сумму равную ВВП некоторых небольших стран? Просторные кресла (шириной до 81 см с пространством до ног до 234 см), высочайший уровень обслуживания – стюардессы просто читают мысли и угадывают желания пассажиров, и им все равно, кто вы – премьер-министр, голливудская звезда или неизвестный им пассажир; еду уровня мишленовского ресторана, что не удивительно – меню для первого класса часто разрабатывают шефы мишленовскиx ресторанов.

На борту A380 авиакомпании Emirates все немного чересчур шикарно – тут есть две ванные комнаты с душем и подогреваемыми полами. Но есть еще A380 авиакомпании Etihad! Пассажирам первого класса этой авиакомпании можно выбрать номер – самый шикарный The Residence состоит из трёх комнат: гостиной, спальни с двуспальной кроватью и ванной с душем. Сколько же стоит билет? Путешествие из Лондона в Абу-Даби в один конец обойдется вам в кругленькую сумму – порядка £14000.

Факт: В 1987 году авиакомпания American Airlines сэкономила порядка $40000, сократив количество оливок в салате пассажиров первого класса на одну (!) штуку.

Ну вот, в общем, и все. Вы можете со спокойной душой летать в эконом-классе и не переживать, что вы что-то такое эдакое пропускаете – ведь так?

Не забывайте, что вы всегда можете зайти на сайты вроде SeatExpert, чтобы узнать, что вас ждет на конкретном месте на борту конкретного самолета конкретной авиакомпании. Если вам это так важно. Или же можно зайти непосредственно на сайты авиакомпаний и прочитать информацию об их самолётах и о том, что они предлагают пассажирам эконом-, бизнес- и первого классов, а потом с чувством выполненного долга купить билет в эконом. Все так и делают.

Источник

В чём отличие первого класса от бизнес-класса?

В юности я была уверена, что бизнес-класс и первый класс в самолётах- это одно и то же.
Так в чём же отличие?

Конечно, в этом вопросе все зависит от авиакомпании . У некоторых авиакомпаний, таких как Картарские авиалинии, настолько хороший бизнес-класс, что он может быть лучше чем первый класс некоторых других авиакомпаний.

Также многое зависит от вашего маршрута . Если ваш маршрут затрагивает аэропорт, в котором находится база авиакомпании, вероятность того, что качество обслуживания будет гораздо выше, чем в удалённых от базы аэропортах.

Регистрация, багаж и посадка.

Пассажиры как бизнес класса, так и первого класса получают приоритет на регистрацию, их багаж помечается специальными бирками, а посадка на борт этих пассажиров первоочередная.

Очередь на регистрацию для пассажиров первого класса в принципе отсутствует, в то время, как в бизнес классе есть вероятность что вы немножко постоите в очереди.

Технически, по прилёту, багаж первого класса должен появиться первым на багажных лентах.

Но чаще всего багаж первого класса и бизнес класса выдаются вместе.

Первыми из самолёта выпускают пассажиров первого класса, за ними пассажиров бизнес класса, последними выходит эконом.

У многих крупных авиакомпаний есть отдельный зал ожидания для пассажиров бизнес класса и пассажиров первого класса.

British Airways, например, предоставляет отдельный зал пассажирам первого класса в аэропорту Хитроу.

В нём пассажиры перед вылетом могут насладиться шампанским и блюдами по меню А-ля карт.

Источник

Перелеты первым классом. За что авиакомпании берут огромные деньги

Для начала стоит отметить, что возможность полетать первым классом существует далеко не на всех рейсах. Однако, если данный тип класса все-таки есть, то авиаперевозчик прилагает максимум усилий, чтобы он был как можно более комфортабельным. Из чего же складывается такая высокая стоимость билета в первый класс, и какие удобства вас при этом ожидают?

Первый класс авиакомпании Emirates

У этого перевозчика для пассажиров, летящих первым классом, предусмотрен свой отдельный зал ожидания.

Место в самолете для каждого гостя также изолировано и выделено в отдельные комнатки, оснащенные всем необходимым: мультимедийные системы, кресло, раскладывающееся в полноценную кровать, собственный бар и даже душ.

Время пребывания в душе ограничено 25 минутами, из которых в самом душе вы находитесь не более 5.

Приятным дополнением станет очаровательное звездное небо, на которое можно будет любоваться в течение всего перелета.

Стоимость билетов в первый класс рейсов Москва-Дубай и Дубай-Москва в совокупности составит порядка 300 тысяч рублей.

Первый класс авиакомпании Singapore Airlines

Для всех купивших билеты в первый класс становится доступен отдельный зал регистрации.

И отдельный зал, где можно подождать начала посадки на рейс.

Номера в самолете выглядят не менее шикарно. А кожаное кресло и столик можно запросто трансформировать в комфортную двуспальную кровать.

О молодоженах здесь заботятся в традициях лучших отелей, украшая номер лепестками роз, принося фрукты и охлажденное шампанское.

И, конечно же, прямо в номере вам обеспечены вкусная еда и ресторанное обслуживание.

Что касается цены за все это удовольствие, то такой перелет из Москвы до Сингапура и обратно будет стоить около 440 тысяч рублей.

Первый класс авиакомпании OpenSkies Airline

Британцы славятся своей изысканностью и чопорностью. Всем пассажирам первого класса предоставляются не только красивые уютные каюты, но и вкуснейшая ресторанная еда.

Стоимость перелета в первом классе у OpenSkies Airline, к примеру, на рейс Париж-Нью-Йорк будет стоить в районе 500 тысяч рублей в оба конца.

Первый класс авиакомпании Qantas

Этот австралийский перевозчик не менее трепетно заботится о комфорте своих пассажиров, путешествующих первым классом. В номере вас ожидает удобное мягкое кресло-трансформер с функцией массажа, сенсорный пульт, при помощи которого можно регулировать положение вашего места, уровень освещения, положение штор иллюминатора, а также управлять всем установленным мультимедийным обеспечением. Борт проводники принесут вам индивидуальную пижаму, тапки, носки, маску для глаз и все необходимые туалетные принадлежности.

На большом 17-дюймовом мониторе вы можете выбрать для просмотра фильм или телепередачу. Кроме того, на нем собрана большая коллекция игр и музыки.

Компания предлагает билеты в первый класс на рейс из Англии в Австралию и обратно по суммарной цене 400 тысяч рублей.

Что касается российского «Аэрофлота», то этот перевозчик пока не радует своих пассажиров подобным уровнем сервиса.

Довольно любопытно взглянуть, каким был первый класс в старые советские времена и как много с тех пор изменилось.

Так выглядел премиум-класс в самолете Ту-114. Здесь каждая каюта оборудована настоящими кроватями с мягкими подушками и одеялами.

В полете пассажирам первого класса предлагали вот такие обеды, своим разнообразием напоминавшие довольно роскошный новогодний стол.

Источник

Читайте также:  Если растут папилломы что это значит
Оцените статью