Что значит лестничный тип нервной системы

Тип Круглые черви

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу biorepet-ufa.ru.

Ну что же, продолжим очень кратко характеризовать типы червей. Итак, сегодня круглые черви.

Прошу даже очень впечатлительных остаться на этой страничке

Да, среди круглый червей тоже предостаточно приличных паразитов как и среди плоских червей, но, согласитесь, как благородно с их стороны — в школьных руководствах изучается всего один класс круглых червей нематоды.

……………………. Тип Круглые черви

…………………. Класс Нематоды (Собственно круглые черви)

Почвенные и растительноядные нематоды : картофельная стеблевая нематода, луковая нематода; паразитические: аскарида человеческая, свиная аскарида, детская острица.

…………………………………. Более 10 тыс. видов

Среда обитания и образ жизни: свободноживущие формы в морских и пресных водоемах, в почве; паразитические формы – в организмах человека, животных и растений.

Строение: двустороннесимметричные, от нескольких микрометров до нескольких метров, тело нечленистое с плотной кутикулой. Тело нитевидное, круглое в поперечном сечени и.

Полость тела: впервые появляется первичная полость тела – псевдоцель (не имеет эпителиальной выстилки). Расположена между кожно-мускульным мешком и внутренними органами. В ней помещаются все внутренние органы, заполнена жидкостью , выполняет опорную, транспортную и защитную функции.

Пищеварительная система: передняя, средняя и задняя кишка, заканчивающаяся анальным отверстием . Передняя кишка дифференцированная: рот с кутикулярными губами, глотка, пищевод. Средняя и задняя кишка на отделы не разделены.

Кровеносная и дыхательная системы отсутствуют.

Выделительная система: 1-2 кожные железы – видоизмененные протонефридии – это крупные клетки от которых отходят два канала по бокам тела, открывающиеся спереди тела выделительной порой.

Нервная система: лестничного типа . Она представлена головными нервными узлами (ганглиями) окологлоточным нервным кольцом и несколькими нервными стволами (наиболее развиты спинной и брюшной), соединенными поперечными перемычками.

Органы чувств: развиты слабо и представлены органами осязания и органами химического чувства. У морских форм есть светочувствительные рецепторы.

Половая система: большинство круглых червей раздельнополые, выражен половой диморфизм (самцы мельче самок). Половые железы имеют вид трубок. У самцов половая система непарная (семенник, семяпровод, семяизвергательный канал, открывающийся в заднюю кишку). У самок половая система парная (яичники, яйцеводы, матки и непарное влагалище).

Размножение: половое . Развитие с метаморфозом, у паразитов чаще без смены хозяев – личинка развивается в почве.

___________________________________________________________________________________

Как видим, круглые черви не так уж далеко ушли в своем развитии от своих плоских собратьев. Кровеносной и дыхательной системами они еще не обзавелись

А роморфозами , которыми наградила природа круглых червей, являются появление у них первичной полости тела (псевдоцель) и совершенной пищеварительной системы.

Источник

Какой тип нервной системы имеют плоские черви?

У плоских червей тип нервной системы — лестничный.

Лестничный тип нервной системы (ортогон), называемый также — стволовой тип, заключается в объединении нервных клеток в нервные стволы. Такая конфигурация напоминает лестницу, в связи с чем и называется — лестничная.

Состоит из парных мозговых ганглиев (нервных узлов — от греч. ganglion — узел) от которых отходят два продольных нервных ствола (коннективы), соединяющиеся между собой поперечными нервными стволами (комиссурами).

Головной отдел несколько обособляется за счет большей концентрации нервных клеток в мозговых ганглиях: постепенно начинается цефализация (от греч. kephalē — голова) — процесс обособления головы.

P.S. Мы нашли статью, которая относится к данной теме, изучите ее — Тип плоские черви 😉

P.S.S. Для вас готов следующий случайный вопрос. Мы сами не знаем, но вас ждет что-то интересное!

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Текст и опубликованные материалы являются интеллектуальной собственностью Беллевича Юрия Сергеевича. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов вопроса и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Источник

Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая.

Обновление содержания образования для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая.»

Саворовская Т. Ю. 1 группа Құмар Тлеужан Қуатұлы

Раздел долгосрочного плана: 7. 3C Координация и регуляция (13 часов)

Школа: КГУ СШ №8 г. Аксу

ФИО учителя: Құмар Тлеужан Қуатұлы

Тема урока: Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая.

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7. 1. 7. 1 Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая.

Сравнивать типы нервной системы животных

Все смогут: Распознавать и определять типы нервной системы животных

Большинство сможет: Установить принцип строения нервной системы. Сравните типа нервной системы различных котегорий животных

Некоторые смогут: Делать выводы о взаимосвязи типа нервной системы и уровня оргонизации живого организма.

Предметная лексика и терминология:«беусловный рефлекс», «диффузная нервная система», «узловая нервная система», «лестничная система», «трубчатая нервная система».

История казахского народа — это история единения, а усложнение строения нервной система это её эволюция.

Уважение друг к другу.

Формирование высокоинтелектульной и конкурентно способной личности.

Из раздела «Разнообразие живых организмов» 7 класса учащиеся умеют описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных. Из раздела «Клеточная биология» 7 класса могут объяснить понятия клетки, ткани, органы, системы органов.

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Создание внутренней мотивации учащихся.

определять типы нервной системы животных

Прием «Поверь в мечту»

Создание благоприятного психологического климата

Как это работает:

Ведущий говорит «Напишите свою главную мечту. Свободно передвигаясь по аудитории, находите собеседника, предлагаете прочитать, и спрашиваете: «Что нужно для этого сделать? Ктоможетпомочь в осуществлениимечты?»

Дети произвольно садятся в 4 домашние группы (ЖИГСО)

Дети собирают пазл где выражена тема урока « Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая»

Дети садятся в домашние группы стратегия (ЖИГСО)

Задание на группу:

Задание 1-Определите тип нервной системы(групповая работа)

Дискриптор Обучающийся -знает и определяет тип нервной системы животных

Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая

Дети садятся в рабочие группы стратегия(ЖИГСО)

Дети садятся в рабочие группы по цвету стикеров по 4 человека в группе(групповая работа)

1 группа: Диффузная нервная система (приоложение 2)

2 группа: Лестничная нервная система(приоложение3)

3 группа: Узловая нервная система(приоложение4)

4 группа: Трубчатая нервная система(приоложение5)

Обсуждают в рабочих группах темы

Садятся в домашние группы доносят полученную информацию участникам домашней группы

-анализирует текст совместно с другими детьми

— доступно передает инвормацию

Прием «Танец Лабада»

Задание 2— На рисунке приведены примеры строения нервной системы беспозвоночных(работа в парах)

Опишите, что между ними общего и чем они отлчаются?

— выделяет сходства в строение беспозвоночных животных;

— выделяет различия в строение беспозвоночных животных.

На рисунке изображена гидра. Если дотронуться до гидры иглой, то ее тело мнгновенно укорачивается.

Укажите причину изменения размера тела гидры после касания ее иглой

— определяет особенности нервной системы гидры, как причину реакции на раздражение.

Делать выводы о взаимосвязи типа нервной системы и уровня оргонизации живого организма.

Задание 3— Сделайте выводы о взаимосвязи типов нервных систем и уровне организации живого организма. (индивидуально)

Дискриптор Обучающийся — делает выводы о взаимосвязи типа нервной системы и уровня оргонизации живого организма.

Прием «Аквариум с рыбками»

Дети берут к себе в аквариум те знания, которые получили на сегодняшнем уроке.

Знания, которые нуждаются в обработке дети помещают в отсадник.

Реклама нерных систем разных уровней (уровень С)

Кроссворд по теме «Нервная система»(уровень B)

Прочитать параграф выполнить задания (уровень А)

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

По ритму работы, по поддержке, по заданиям, по домашнему заданию,

Создание коллобаративной среды, психологический настрой, физминутка.

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Ожидаемые результаты урока планирую достигнуть за счет активной познавательной деятельности обучающихся индивидуально, в парах и в группе. Активные формы обучения выбирал, ориентируясь на цель – научить сравнивать, лучше всего подходит Жигсо, проговаривая несколько раз, ученик углубляет знания и совершенствует навыки сравнения нервных систем. ФО оценивание запланировал на олперационном этапе, и по результатм увижу, что нужно и с кем доработать на рефлексивном этапе урока. Продумал тайм менеджмент урока и дифференциацию для ТиО и уверен, цели будут достигнуты.

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Диффузная нервная система — наиболее древняя, характерна для кишечнополостных. Она представляет собой сетевидное соединение сравнительно равномерно разбросанных по телу нервных клеток. Примитивность такой системы состоит в отсутствии разделения ее на центральную и периферическую части, отсутствии длинных проводящих путей. Сеть относительно медленно проводит раздражение от нейрона к нейрону. Реакции организма на раздражение имеют неточный, расплывчатый характер. Однако множество связей между элементами диффузной нервной системы обеспечивает их широкую взаимозаменяемость и тем самым большую надежность функционирования.

Лестничнаянервная системахарактернадляплоскихчервей. Онасостоитизпарногомозговоогоганглия и идущих от негокзадинервныхстволов, соединенныхкольцевымиперемычками. Особого развития достигаютдвапродольныхствола (боковыеилибрюшные). У плоскихчервейформируетсяцентральныйругулирующийапаратнервнойсистемы. Некоторые нервные клетки собираются в нервные стволы, наряду с которыми сохраняется и диффузное подкожное сплетение. Такой тип нервной системы представлен у плоских червей и нематод (у последних диффузное сплетение сильно редуцировано) , а также многих других групп первичноротых — например, гастротрих и головохоботных.

Узловая нервная система типична для червей моллюсков, членистоногих. Для нее характерна концентрация тел нервных клеток с образованием ганглиев (узлов). Тела нейронов, сосредоточенные в ганглиях, образуют центральную часть нервной системы. Резко возрастает роль нервных узлов головного отдела. Происходит дифференцировка нейронов в соответствии с различными выполняемыми функциями. Нейроны, по отросткам которых импульс поступает в нервные центры, называются центростремительными (чувствительными) илиафферентными, а нейроны, по отросткам которых импульс от нервных центров направляется к исполнительным органам (мышцам, железе), — центробежными (двигательными) или эфферентными. Нервные клетки, воспринимающие возбуждение от одних нейронов и передающие его другим нервным клеткам, называются вставочными или интернейронами. Благодаря специализации нейронов, нервный импульс стал проводиться по определенным путям, что обеспечило быстроту, точность реакций организма. Такой качественно новый способ ответа организма называется рефлекторным типом реакции.

Трубчатая нервная системахарактерна для хордовых. Такой тип системы обеспечивает наибольшую точность быстроту и ответные реакции. Для нее характерна высшая степень концентрации нервных клеток. Центральная нервная система представлена спинным и головным мозгом. В процессе эволюции усиливалось развитие головных отделов мозга, возрастала их регулирующая роль. В головном мозге высших позвоночных развился новый отдел – кора больших полушарий. Она собирает информацию от всех сенсорных и двигательных систем, осуществляет выйсший анализ и служит аппаратом условно-рефлекторной деятельности, мышления. Однако центральная нервная система ранима: повреждение центров приводит, как правило, к нарушению функции орагнизма в целом.

Источник

Читайте также:  Тунец макрелевый консервы что это значит
Оцените статью