Что значит лес для зверей

Что значит лес для зверей

Что дают леса, кроме древесины

Ежегодно в лесах нашей страны добывают около пятнадцати миллионов белок, двух с половиной миллионов-зайцев, пяти тысяч медведей и других зверей.

Многие полагают, что охоту выгодно вести только в глухих лесах Сибири. Это неверно. И в лесах Подмосковья много зверя и птицы.

Дичь в лесах Подмосковья охраняется, ее подкармливают, создают хорошие условия для ее размножения. В подмосковных лесах акклиматизированы различные звери, которые раньше здесь либо вовсе не обитали, либо в свое время были уничтожены.

Сейчас под Москвой (на станции Завидово Октябрьской ж. д.) живут кабаны, обычно обитающие в диком состоянии в Средней Азии, на Кавказе и в устье Волги, а также уссурийская енотовидная собака; в озерах — грызун ондатра, который дает ценный мех; а на реках начали вновь разводить речного бобра.

Большую ценность в лесах представляют разнообразные травы и растения, особенно лекарственные. Применять лекарственные растения раньше других научились народы тех стран, где было много лесов.

Знаменитое хинное дерево, кора которого считается лучшим и общепризнанным противомалярийным лекарством, было открыто индейцами Южной Америки в Перу много веков назад. А древние греки знали о том, что папоротник — хорошее глистогонное средство. Наши предки в древней Руси использовали малину, как потогонное средство, а цветы ландыша — от болезней сердца.

Подмосковные леса, как и другие леса нашей родины, изобилуют различными лекарственными растениями. Многие из них нам хорошо известны, но мы и не догадываемся о их замечательных свойствах.

Читайте также:  Что значит демиелинизирующая полинейропатия

Кто из вас знает, что из почек березы изготовляют лекарства против лихорадки, а цветы липы применяются как потогонное средство?

В сухих сосновых лесах растет мелкий стелющийся кустарник —толокнянка. Его листья по внешнему виду очень похожи на листья брусники. Отвар из этих листьев хорошо действует при болезнях почек.

Велико лечебное и профилактическое значение таких ягодных растений, как шиповник, малина, черника, брусника, клюква.


Ландыш — лекарственное ядовитое растение

Мох лесных болот, сфагнум, оказывается, прекрасное перевязочное средство. И в первую империалистическую войну и во время Великой Отечественной войны его с успехом использовали в хирургии.

Если бы мы стали перечислять все лекарственные растения наших лесов, то перечень этот потребовал бы много страниц. Но среди лесных растений, в том числе лекарственных, имеется немало ядовитых. Они опасны для здоровья человека. У некоторых людей есть плохая привычка, гуляя по лесу, сорвать травинку, цветок, ягоду с кустарника и пожевать их. Такое неосторожное обращение с растениями может иметь тяжелые последствия.

Некоторые ядовитые растения вредны не только для человека, но и для животных. Например, грушанка круглолистная причиняет боль животным, а ландыш, особенно его цветы, могут вызвать даже смерть животного. Очень вредны и часто служат причиной смерти животных чемерица белая, ветреница,

наперстянка и многие другие. Поэтому пастьба скота не только вредит лесу, но и опасна для животных. Луговые травы по сравнению с лесными содержат гораздо меньше ядовитых видов растений.

В лесах нашей страны мниго ягод. По подсчетам, ежегодный урожай лесных ягод — брусники, черники, клюквы, морошки и голубики — достигает 820 миллионов тонн, то есть на каждого жителя нашей страны приходится около четырех тонн дикорастущих ягод.

Распространенная в наших лесах лещина дает всем известные лесные орехи.

Сбор грибов и ягод — давнишний промысел населения лесных районов.

Лес способствует развитию пчеловодства. Недаром пасеки часто устраивают на лесных полянах. Нет лучше меда, чем полученный из цветов липы.

Цветы липы ценны не только тем, что они дают мед высокого качества. С них пчелы снимают отличные взятки Например, с одного крупного дерева липы можно получить столько меда, сколько дает целый гектар гречихи.


Грушанка. Её семечко висит одну миллионную долю грамма

Безграничны богатства, которые можно собрать в наших лесах помимо древесины и добываемых из нее химических и других ценных продуктов.

Но для того, чтобы лес давал много хорошей древесины, ягод, лекарственных растений, чтобы разнообразные птицы и звери размножались в нем, надо вести в лесах правильное лесное хозяйство. Это значит, что леса должны быть изучены.

Рубить лес нужно так, чтобы на месте вырубленного мог вырасти новый, еще лучший по качеству.

Лес необходимо заботливо охранять и от пожаров, и от насекомых, и от грибных заболеваний. Нуждается лес и в защите от небрежного обращения с ним, от пастьбы скота, от хищнической рубки, повреждения стволов и молодняка.

А лесных зверей и птиц в хорошем хозяйстве надо не только охранять, но и подкармливать, если им не хватает пищи. Охоту же на них допускать только в определенные сроки.

Всякий, кто бывает в лесу хотя бы на короткой прогулке, должен помнить: осторожно обращайся с огнем, не уничтожай птиц, не ломай молодые деревца!

Источник

Интегрированное занятие «Лес — это богатство. Правила поведения в лесу»

Махина Татьяна
Интегрированное занятие «Лес — это богатство. Правила поведения в лесу»

Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Автор: Махина Татьяна Григорьевна, воспитатель детского сада МБОУ ДСКВ №5 станица Ясенская Краснодарского края

Интеграцияобразовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы

Цели: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Учить быть осторожными в лесу. Формировать у детей нормы поведения в природе. Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе Воспитывать бережное отношение к природе.

— уточнить и расширить представления детей о природе, о многообразии окружающего мира, о лесе, о разнообразии деревьев;

— раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное значение природы.

— дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле;

— поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями, строить высказывание

— развивать познавательный интерес, понимание того, что человек —

часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что

в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;

— воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду,

Способствовать развитию чуткости и восприятие красоты окружающего мира.

— формировать нормы поведения в природе

Материал и оборудование: Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; персонаж из сказки «Старичок — лесовичок»; корзина с семенами, плодами, шишками; текст стихов С. Никулиной «Русский лес»; картины с пейзажами леса; карточки с

изображением поведения человека в лесу; презентация к образовательной деятельности.Применение современных образовательных технологий:

— здоровьесберегающие (динамическая пауза с элементами

-дыхательной гимнастики, элементы психогимнастики);

Воспитатель. — Ребята, давайте возьмем друг друга за руки и поздороваемся. Дети. — Здравствуйте! Воспитатель. — А как еще можно поздороваться? Дети. — Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Воспитатель. — Какое у вас настроение? (хорошее, замечательное, восхитительное). — Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца –«класс»). Воспитатель. — И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его друг другу и пусть у каждого будет хорошее настроение.

Воспитатель. — Послушайте загадку.

Весной веселит, летом холодит,

Грибами, ягодами одаривает.

Осенью умирает, весной оживает. (Лес)

Воспитатель. — Что такое лес?

Воспитатель: Нас с вами сегодня пригласил в гости Старичок-Лесовичок. — Давайте, отправимся в лес и узнаем, какие деревья там растут. Лесовичок прислал свой волшебный посошок, я дотронусь до вас и мы окажемся в лесу. Нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться. (воспитатель дотрагивается до детей, звучит запись «Птичьи голоса»

Воспитатель: — Раз, два, повернитесь и в лесу вы очутитесь.

Воспитатель. Прислушайтесь,присмотритесь: кругом в лесу кипит жизнь. Вон муравей тащит соломинку, вон пестрая птица промелькнула и скрылась в ветвях деревьев. А вон белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу, нужно только уметь наблюдать и лес откроет вам свои тайны. Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называют природным сообществом.

— Почему его так называют?

— Что значит лес для нас с вами?

— Почему в лесу так легко дышится?

— Как и чем очищается воздух в лесу?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Никулиной «Русский лес»

— Нет ничего милее, бродить и думать здесь

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить- то мне лесовичок

Средь зарослей колючих, покажет родничок.

Воспитатель: Лес – это много деревьев, кустарников, цветов, растений. Давайте сравним деревья с людьми и найдем, что общего у человека и у дерева.

-Похожи деревья на людей. Чем?

Дети. (похожи они живые)

-У человека есть туловище, а что вместо туловища есть у дерева?

-У человека есть руки. А у дерева?

-У человека есть ноги. А у дерева

-Для чего человеку туловище?

Дети. (на нем растут руки, ноги, голова.)

-Для чего человеку ствол?

Дети. (на нем растут ветви, корни)

-Для чего человеку руки?

Дети. (чтобы работать, писать, держать)

— Для чего дереву ветви, листья?

Дети (чтобы на ветвях росли листья, от листьев идет чистый воздух и все дышат)

-Для чего человеку ноги?

Дети (чтобы ходить, бегать, стоять)

-Для чего дереву корни?

Дети (чтобы хорошо стоять на земле, не падать)

Воспитатель: Вот видите как много у нас с деревьями общего. Человек рождается, растет, стареет и дерево тоже растет, стареет,а главное и человек, и дерево живые существа.

Воспитатель: Ой-оо-ой-ой, какой подул сильный ветер и закружил листья в воздухе. Давайте и мы покружимся вместе с листочками.

-Листья, листочки тихо кружатся. (кружатся руки в сторону).

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят. (движения руками вправо, влево)

Будто опять закружится хотят. (поднимаются, кружатся).

Воспитатель: Дети, чем является лес для человека?

Дети. (лес это место отдыха, человек очень любит отдыхать и ходить в лесу)

Воспитатель: Почему лес называют лесной аптекой

? Дети. (в лесу много лекарственных растений, даже воздух лечит)

Воспитатель: Что дает человеку лес?

Дети. (Грибы, ягоды, орехи, строительный материал).

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. (И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали).

Воспитатель. Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя?

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Дети (Человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу).

Воспитатель. Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?

Дети. (Цветы, кусты, грибы).

Воспитатель. Чем для них является лес?

Дети. (Это их дом).

Воспитатель: Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов. Дети, а вы знаете, что многие растения становятся редкими в нашей природе. Это из-за того, что люди рвут, совсем не жалея, срывая красивые цветы, мы лишаем их будущих плодов. Сорванные растения быстро вянут и тогда они не радуют их быстро выбрасывают. Лучше любоваться цветами и растениями не срывая и не ломая.

Воспитатель: Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

Воспитатель: Если в лесу находят маленького ежонка, зайчонка, бельчонка. Можно брать их домой?Дети: (нет, все хотят жить дома. А лес их дом).

Воспитатель: А если бы мы увидели гриб-мухомор, надо его растаптывать?Дети: (нет нельзя, животные им лечатся, как мы лечимся лекарствами.

Воспитатель: Что нужно сделать, когда отдохнули в лесу, поели принесенные с собой продукты и стали собираться домой?

Дети: (убрать за собой мусор, пакеты, пустые банки)

Воспитатель: А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? (нет

по вине человека возникают экологические проблемы леса).

Воспитатель: Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной. Ведь этих животных можно теперь увидеть только в ней на картинке. Все эти животные взяты под особую охрану и защиту, ведь они могут исчезнуть навсегда, если мы их не будем беречь и охранять. (Рассматривают иллюстрации в «Красной книге»)

Воспитатель: Для этого нужно правильно вести себя в природе.

Дидактическая игра: «Помоги лесу» (дети собирают карточки, что нельзя делать в лесу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы настоящие друзья леса. А вот Лесовичок приготовил для нас сюрприз – корзиночку. А что же здесь?

Дидактическая игра: «Узнай по листьям дерево»

У клена листья (кленовые)

Удуба. У рябины… Улипы… У ясеня…

Воспитатель: Человек должен заботится о лесе и его лесных жителях. Бережно относится к природе и всему живому на нашей планете. За что лес мог бы нам сказать спасибо?

Дети: (Если мы не будем рвать листья, ломать ветки, бросать мусор, разорять гнезда птиц. Не будем разрушать муравейники, шуметь в лесу, рвать много цветов. Не будем убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Будем подкармливать птиц и зверей).

Воспитатель: За что лес может сердиться на нас?

Дети: (Если мы не кормим птиц, не очищаем лес от мусора, разоряем гнезда, муравейники, шумим в лесу).

Воспитатель: Мы должны оказывать помощь природе. Лес — это дом для растений, птиц, животных, поэтому его надо беречь и охранять. Человек может многое, но он и сам часть природы. Погубив окружающую природу, человек и сам не сможет выжить. Подумайте об этом, человеку нужно дружить с природой, чтобы она была вашим другом.

Кто знает пословицы о дружбе?

Дети: -Человек без друга, что дерево без корней.

-Новых друзей наживай, а старых не забывай.

-Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Я предлагаю вам нарисовать для Лесовичка в подарок лесную полянку с лесными жителями.

Фотоотчет «Занятие по безопасности — рассматриваем, обсуждаем правила поведения на дороге» Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Ребята 3 логопедической группы на занятии по безопасности.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Прогулка Колобка в лесу» ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Тверской области Интегрированное коррекционно-развивающее.

Интегрированное занятие «В весенний лес с Машей» ОС «В весенний лес с Машей» Цель: -выявить уровня сформированности экологических знаний и представлений детей в разделах «Животный мир»,.

Интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская основная общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто живет у нас в лесу» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Кто живет у нас в лесу» Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Пр. содержание: 1. уточнить.

Интегрированное занятие в старшей группе из цикла «Водное богатство» «Родники», с использованием ИКТ Цель: Формирование элементарных экологических знаний. Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране. Развитие любознательности,.

Конспект интегративной деятельности «Увлекательный поход в лес. Правила безопасного поведения в лесу» Тема: «Увлекательный поход в лес». Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о том, какие опасности могут подстерегать людей в.

Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес — наше богатство» в средне — старшей группе (4-6 лет) Воспитатель: Педдер Е. И. Название проекта: «Лес – наше богатство» Возраст.

Уголок безопасности «Правила поведения на дороге и в лесу» Уголок безопасности был создан в рамках летнего проекта во второй младшей группе. В уголке безопасности мы вместе с ребятами разместили.

Источник

Оцените статью