- Что значит «лайкнуть» и зачем это делать?
- Что значит лайкнуть?
- Роль лайков в соцсетях?
- Какие записи лучше не лайкать?
- Ответственность за лайки и репосты в соцсетях
- Заключение
- Что значит лайк и лайкнуть в интернет-сленге?
- История создания
- Лайк во Вконтакте
- Пример использования
- Как итог
- Что такое лайк, как его «поставить» и на что это влияет на платформе Яндекс.Дзен
- Происхождение слова «лайк» и его смысл.
- Лайк и дизлайк — это не слова антонимы.
- Как поставить лайк?
- Зачем все это надо? Что будет дальше?
- Зачем Вы нажимаете кнопку «Нравится»? Теория лайка.
- Теория лайка: как это работает?
- История лайков: как давно мы с этим живем?
Что значит «лайкнуть» и зачем это делать?
Раньше для высказывания положительных эмоций, одобрения люди звонили по телефону, еще раньше писали письма или встречались лично. В 21 веке достаточно поставить лайк посту в соцсетях, чтобы показать свои чувства. Другими словами: сейчас вам нужно просто один раз нажать на сердечко. Никаких сложностей. Или все-таки они есть? Ниже мы расскажем, что значит лайкнуть пост, какую роль играют эти отметки в сообществах и о какой ответственности не стоит забыть.
Что значит лайкнуть?
Лайкнуть запись или фотографию это значит дать ответ владельцу поста, что вам это понравилось. Вы оценили и автор на верном пути.
Со стороны блогера, предпринимателя и любого другого человека, получающего лайки, они являются обратной связью. Проверяя статистику, и зрительно оценивая количество отметок, он может не только получать удовольствие, но и узнавать свою аудиторию.
Роль лайков в соцсетях?
Положительные отметки сейчас на вес золота. Главная причина погони за ними – это возможность продвигать свою страницу, привлекать подписчиков и зарабатывать на раскрученном профиле.
Аккаунты, заваленные сердечками, считаются популярными, лидерами мнений. Они авторитеты в мире соцсетей и на них хотят равняться остальные пользователи.
Помимо продвижения лайки позволяют продавать товары и услуги. У кого вы охотнее купите свитер или закажите букет цветов: у профиля с сотнями и тысячами отметок под публикациями или у пустых страниц? Кому не побоитесь доверить деньги?
Какие записи лучше не лайкать?
Проставляя сердечки в соцсетях, мы рекомендуем делать это осознанно. Приглянулась фотография милого котика? Не поленитесь прочитать текст под ней. Возможно, он не призывает к любви и радости.
Обходите стороной записи, призывающие к насилию, содержащие экстремистские и нацистские знаки. То же самое относится к контенту, содержащему порнографию, задевающие чувства верующих и других социальных групп.
Ответственность за лайки и репосты в соцсетях
Как только наши правоохранительные органы освоили интернет и социальные сети, это положило началу умножения уголовных и административных дел. Приговоры выносят по таким, казалось бы, нелепым причинам: «Подросток репостнул запись со стены, содержащую экстремистские материалы», «Жителя города приговорили к штрафу из-за лайка на фотографию» и так далее.
Чаще всего пользователи попадают под такие статьи:
- ст.20.29 КоАП;
- ст.280 УК РФ – распространение экстремистских материалов;
- ст.319 УК РФ – публичное оскорбление представителя власти при исполнении;
- Ст.148 УК РФ – оскорбление чувств верующих.
Какие темы чаще других оказываются под бдительным оком стражей закона:
- религиозные вопросы;
- политические темы;
- обсуждение Украины, Крыма, так называемых ДНР и ЛНР;
- ВОВ.
Вы будете удивлены, но сейчас набрали даже специальных людей для слежки за чужими лайками и комментариями
Что может грозить:
- Реальный срок. От года до трех лет.
- Штраф.
При всем этом количество друзей, подписчиков и участников группы совершенно неважно.
Стоит отметить, что на днях Госдума решила смягчить наказание за лайки и репосты. Теперь заключение под стражу грозит только тем, кто «попался» не в первый раз. Тем, кто впервые оказался «под статьей» грозит штраф от 10 000 до 20 000 рублей, обязательные работы или административный арест. Для юридических лиц сумма наказания начинается с 250 000 рублей.
Заключение
Последнее время социальные сети все больше загоняют в рамки. Не все пользователи чувствуют былую свободу. Кто-то даже начинает нервничать по поводу каждого действия и тщательно проверять активность и информацию аккаунта. Мы советуем вам не впадать во всеобщую истерию, но и не терять бдительность при проставлении отметок.
Источник
Что значит лайк и лайкнуть в интернет-сленге?
Развитие интернета и технологий меняет жизнь общества, а вместе с этим и сленг сетевого общения. Редко заходящие в сеть пользователи попросту впадают в ступор при виде нестандартных слов или аббревиатур. Неудивительно, когда многим приходится гуглить, чтобы узнать смысл слов ауф, контент, репост, но даже что такое термин “лайк” знают не все.
История создания
Лайк – это транслитерация английского «Likе», показывающего позитивную оценку ролика, фотографии или поста. Если пользователю понравился размещенный материал, то с помощью лайка он показывает свое одобрение, которое можно озвучить как “мне нравится”. Отсюда же произошло и адаптированный для русского языка глагол лайкнуть — отметить как понравившееся.
Первые шаги для создания оценочной системы появились в далеком 1998 году, на рассвете социальных сетей. Первое упоминание термина появилось на площадке для общения, которая называлась Surfbook. Позже создатели социальной сети Facebook решили интегрировать эту концепцию в свое детище.
В соцсетях, взявших на вооружение функцию оценки, есть разные символы для соответствующей кнопки. Например, в Facebook пиктограмма выглядит как поднятый вверх большой палец. Такой выбор связан с традицией Римской Империи, когда зрители гладиаторских боев аналогичным образом показывали, оставить ли гладиатору жизнь. Призыв убить неудачливого бойца трансформирован в символ кнопки дизлайк, который теперь обозначает “мне не нравится” и имеет вид опущенного вниз большого пальца.
Лайк во Вконтакте
Разработчики российской социальной сети решили не ограничиваться надписями и передать смысл лайка в виде фирменного значка, сердечка. Смысл при этом не меняется, пользователи все так же выражают одобрение, но только “ставя сердце“.
Изначально во ВКонтакте существовала рейтинговая система, в которой наиболее “залайканные” записи с попадали в Топ системы, из-за чего их могло увидеть большее число юзеров.
Лайк ВКонтакте
Однако не всегда количество лайков соответствует качеству контента. Некоторые просят друзей и знакомых оценить запись, чтобы поднять свой рейтинг или привлечь внимание к определенному материалу. Более кардинальный способ – заказать накрутку лайков в профильной фирме. В любом случае, полученные таким образом голоса далеки от объективности.
Программисты Ютуб (YouTube) пошли дальше в создании возможностей для обратной связи со зрителями. С помощью постановки Лайка/Дизлайка пользователи оценивают видеоролик, влияя на его позиции в списке рекомендуемых к просмотру.
Лайк или дизлайк в Ютубе
Пример использования
Современные социальные сети ещё не забытое старое преобразуют в новое. Система лайков тоже не стоит на месте. Например, сейчас в Фейсбуке можно лайкнуть пользователя с помощью шести смайлов, которые более конкретно демонстрируют отношение пользователя к записи. В Фейсбуке поставить лайк можно следующим образом:
Меню в Фейсбуке
Пользователю на выбор предлагается шесть вариантов оценки записи, отражающие наиболее яркие варианты человеческих эмоций:
- обычный лайк – палец вверх;
- сердце (со значением «Супер!»);
- смех;
- удивление;
- грусть;
- злость.
Из отечественных аналогов идея получила воплощение в сети Галактика. В социальных сетях ВКонтакте или Инстаграм все куда проще, достаточно два раза нажать на центр фотографии, для текста – найти внизу сердечко и кликнуть его.
Как итог
Система одобрения в социальных сетях показывает качество контента или отношение к нему интернет-сообщества. Это способ общаться без слов. Однако не стоит следовать за большинством, выбирая для просмотра материал по количеству лайков. Их можно накручивать искусственно, что приносит прибыль автору контента и фирмам по накрутке голосов.
Источник
Что такое лайк, как его «поставить» и на что это влияет на платформе Яндекс.Дзен
Часто посещая различные страницы в Интернете , мы встречаем призыв авторов статьи поставить лайк. Платформа Дзен — не исключение. Я и сам призываю своих читателей сделать это. У кого-то это вызывает приступ агрессии, кто-то остается равнодушным, но оказалось, что многие просто не знают как это сделать. Или не знают о том, что последует после этого и предпочитают «не будить лиха».
Происхождение слова «лайк» и его смысл.
Слово «лайк» — англицизм, т.е. слово заимствованное из английского языка. «Like» в переводе с английского означает «нравиться» и произносится как «лайк». Следовательно, лайкнуть — это своеобразный синоним русского слова «Понравилось». Обычно это слово используется для общения в Интернете, а «живьем», т.е. в живом общении применяется редко.
Исходя из вышесказанного следует, что если вы встречаете призыв автора «поставить лайк», «лайкнуть» и подобное, то автор напоминает читателям о возможности кликнуть курсором мыши на соответствующий значок. Этот значок обозначается как поднятый вверх большой палец.
Лайк и дизлайк — это не слова антонимы.
Вы обратили внимание, что рядом находится второй значок с пальцем вниз. Он называется «Дизлайк» и имеет иное значение. Если палец вверх — это означает, что вам статья понравилась, в ней было что-то полезное, интересное, любопытное для вас. В конце концов, это просто оценка объема работы автора, его трудолюбия.
Когда же ставят «Дизлайк»? По правилам хорошего тона, если вы не нашли для себя ничего выше перечисленного, то уместно ничего не ставить. Если статья не понравилась — это не повод ставить дизлайк. Представьте, вы пришли в гости к знакомой, которая старалась, как умела, и приготовила вам угощение. Но оно вам не понравилось. Вежливый человек промолчит. Такая же схема поведения действует и здесь.
Дизлайк — это чаще всего сигнал от читателя статьи для администратора площадки, в нашем случае для администрации Дзена, о том, что автор вышел за границы приличий, опубликовав тот или иной материал. И этим материалом он оскорбляет читателей.
В итоге: лайк — это сигнал читателя автору. Дизлайк — это «настучать» в администрацию на автора.
Как поставить лайк?
В любой социальной сети есть подобные кнопки. Они могут отличаться внешне, но интуитивно понятны. В Дзене, если вы читаете с компьютера, то эта кнопка выглядит вот так
Т.е. есть целый блок ссылок, ведущих на ваш профиль соответствующей социальной сети, а под ней «Понравилось» и 2 значка: лайк и дизлайк.
Если Вы решили оценить статью, или пожаловаться на автора, то выберете значок и кликните по нему мышкой. Если вы кликните 1 раз, значок изменит цвет на голубой. Это означает, что ваш голос принят. Если вы кликните второй раз — это значит, что вы отменили свое решение, значок станет обычным и ваш лайк нигде не будет учтен.
Зачем все это надо? Что будет дальше?
Ваша оценка статьи, которую вы прочли обязательно будет учтена. Зависимость следующая: чем больше лайков, тем интереснее для автора. Во первых, это очень приятно. Представьте, хозяйка приготовила особо удачный обед, а никто даже спасибо не сказал. Энтузиазм сделать следующий будет сильнее или слабее? А если обед оказался неудачным, то люди которые её (хозяйку) любят обычно поддерживают в такой ситуации. И это «смывает» негативные эмоции от неудачи. Аналогично и здесь. Реакция читателя позволяет делать канал лучше. Тем более, положительная оценка. И это не высокие слова.
Оценка читателем статьи в виде лайка не ведет ни к каким последствиям для читателя на канале Дзен. Никаких оповещений, сигналов на почту, запоминаний личной истории, даже списка лайкнувших нет и т.д. Лайк на Дзене влияет на только рейтинг автора (среди других авторов Дзена) и помогает алгоритму Дзена подбирать похожие материалы для вас в вашу ленту. Всё.
Поэтому, не стесняйтесь ставить лайк. Это помогает авторам сделать канал лучше, а алгоритму Дзен подобрать для вас то, что вам интересно.
В заключении, практическое задание. Найдите значок лайк для этой статьи и кликните по нему. Хотя бы потому, что я 1,5 часа своего воскресенья посвятил этой статье. 🙂
Источник
Зачем Вы нажимаете кнопку «Нравится»? Теория лайка.
Несколько лет назад лайки стремительно ворвались в нашу виртуальную жизнь, и точно так же постепенно уходят из нее. Каковы перспективы лайков в онлайн-пространстве, и почему их исчезновение для многих станет болезненным?
Теория лайка: как это работает?
Мы до сих пор не поняли, является ли лайк одобрением, лестью или способом привлечь внимание. Но знаем точно, что очередной «палец вверх» или сердечко вызывает учащение пульса и желание провести в социальной сети лишнюю минуту.
Что же могут означать лайки сегодня:
- одобрение;
- восхищение;
- согласие с точкой зрения автора;
- стремление обратить на себя внимание;
- желание прорекламировать себя.
Несложно понять, что лайками мы показываем не только лояльность , но иногда ставим их под влиянием других эмоций. Это легко можно проследить в аккаунтах медийных личностей. «Звезда» публикует пост, сделанный буквально «на коленке», но уже через 10 минут количество лайков переваливает за тысячу. Если бы аналогичный контент опубликовал начинающий блогер, вряд ли им восхитилось бы такое количество людей.
Сегодня понятно, что чем больше лайков в социальной сети, тем больше бонусов у автора. На него начинают подписываться новые люди, появляются предложения от рекламодателей, а самооценка растет. Многие блогеры бьются за каждый лайк, потому что это позволяет им зарабатывать.
Интересно! Специалисты говорят, что лайки люди иногда ставят, потому что другого варианта отреагировать у них нет. Например, пользователь не может выразить свои негативные эмоции или несогласие с автором. Он мог бы написать комментарий и вступить в дискуссию с другими юзерами, но на это нет времени. Остается только поставить лайк. К слову, у Facebook сегодня есть приятные бонусы для таких случаев – реакции. Можно «разозлиться», «посочувствовать» или даже «рассмеяться». Это дает больше возможностей для оценки контента. Возможно, подобные решения появятся и в других социальных сетях.
История лайков: как давно мы с этим живем?
Трудно поверить, что первая инициатива ввести лайки состоялась в 1998 г. Тогда голландский программист Йоханнес Йозеф ван дер Меер решил внедрить эту функцию в систему своего сайта. Но тогда этот проект так и не завершился, а всем известная кнопка «Нравится» появилась лишь в 2007 г. на уровне теории. Пользователи увидели это решение в 2010 г. Функцию заметили и быстро подхватили такие соцсети, как «ВКонтакте» и «Одноклассники». Некоторое время лайк автоматически осуществлял и репост записи. Через несколько лет эти две опции разделили.
В 2015 г. уже упомянутый выше Facebook начинает тестировать «Reactions». Новая система позволила не просто поставить «палец вверх», но и выразить свое отношение к контенту. Это добавило живости в виртуальное общение.
Источник