Что значит квадроцикл atv

Чем отличаются квадроциклы ATV и UTV?

Несмотря на то, что квадроциклы ATV и UTV во многом похожи, они сильно отличаются друг от друга в своём назначении. Квадроцикл ATV (All Terrain Vehicle, что в переводе означает: «транспортное средство повышенной проходимости») – это моторизованное транспортное средство для передвижения по бездорожью, и используемое для активного отдыха, спортивных состязаний и/или для буксировки грузов в местах с отсутствием дорог. Квадроцикл UTV (Utility Task Vehicle – в переводе: «утилитарное транспортное средство») – это мотовездеход, также предназначенный для перемещения по бездорожью, и отличающийся расположением в нём водителя и пассажира. В то время как на квадроциклах ATV пассажир располагается за водителем, а чаще всего они вообще бывают одноместными и рассчитаны только на водителя, в квадроциклах UTV имеется как минимум по одному месту для водителя и для пассажира, которые располагаются бок о бок, как в обычном автомобиле. Оба транспортных средства могут использоваться для перевозки и буксировки грузов, но UTV квадроциклы более приспособлены к этому. На них устанавливается каркасный тент, наподобие тента грузового автомобиля, а выполнение функций грузовика-внедорожника – их первоочередная задача.

Как правило, оба типа квадроциклов оснащаются двигателями внутреннего сгорания, мощной подвеской и колесами с большим протектором. Встречаются модели и с электрическим приводом, но они рассчитаны на эксплуатацию только в лёгких режимах. Оба транспортных средства имеют низкое расположение центра тяжести, обеспечивающее им дополнительную устойчивость при движении по бездорожью. Разница между квадроциклом ATV и UTV становится очевидной при первом же взгляде на них. Водитель ATV квадроцикла управляет им сидя на одноместном, реже двухместном, сидении типа «седло», а водитель UTV квадроцикла располагается на сидении больше похожим на автомобильное, которое расположено рядом с таким же сидением пассажира.

Читайте также:  Правильный шестиугольник что это значит

Управление этими мотосредствами тоже отличается. ATV управляется при помощи руля, работающего по принципу велосипедного, и имеющего соответствующий внешний вид, только гораздо больше, мощнее и массивнее. UTV оснащены рулевым управлением как у автомобилей, и управляются при помощи рулевого колеса. Конфигурация квадроциклов UTV позволяет перевозить большее кол-во пассажиров и багажа, что очень удобно при работе, например, на большом производстве или строительном объекте. Возможность оперативной перевозки людей, инструментов и материалов делает UTV популярными среди обслуживающего персонала гольф клубов, парков, баз отдыха и подобных им местах, где есть необходимость в перевозке людей и грузов по пересеченной местности.

Что касается разрешения на передвижение квадроциклов ATV и UTV по автомобильным дорогам, то всё зависит от установленных в конкретной местности правил дорожного движения. В большинстве случаев, UTV выпускаются со всем необходимым техническим оснащением и документальным сопровождением, позволяющим им беспрепятственно передвигаться по автодорогам. В случаях с ATV все индивидуально, и этот вопрос следует уточнять до покупки.

Аксессуары, часто используемые на квадроциклах ATV, также успешно могут применяться и на квадроциклах UTV. Лебёдка, например, будет отличным дополнением к любому из них, как и различные приспособления для хранения небольших вещей и инструмента. UTV часто выпускаются с установленным на них каркасом безопасности, а некоторые модели оснащаются и лобовым стеклом. У квадроциклов ATV такие опции отсутствуют.

Источник

Квадроциклы ATV и их особенности

Многих покупателей интересует, что такое квадроциклы ATV и чем они отличаются от UTV аппаратов. Начать стоит с аббревиатуры, АТВ расшифровывается как «All Terrain Vehicle». Это значит, что машина предназначена для езды по любым поверхностям: трассам, бездорожью, песку, снегу и т.д. Однако разработкой квадроциклов занимаются сотни брендов, что делает каждую модель уникальной. Сейчас покупатель может встретить:

  • Утилитарные мотовездеходы. Это универсальная техника, которая может использоваться для выполнения сельскохозяйственных задач, прогулок, туризма, экспедиций, перевозки тяжестей и т.д. Утилитарники отличаются высокой грузоподъёмностью и мощностью.
  • Спортивные вездеходы. Гоночные аппараты используются в большинстве для езды по специализированным трассам или бездорожью. Чаще всего, на такой технике нет стоп-сигналов и поворотников, поэтому использовать её на дорогах общего пользования нельзя.
  • Детские модели. Хотя считается, что АТВ квадроциклы могут ездить по любой поверхности, это не так. Всё зависит от мощности и характеристик аппарата. К примеру, детские и подростковые машины не могут проехать по сложному бездорожью, песку, рыхлой почве или снегу.
  • Дорожные квадроциклы. Такие машины отличаются футуристическим дизайном и используются для езды по городу или трассе. Дорожные АТВ квадроциклы не отличаются высокой проходимостью и имеют низкий клиренс.

А вот машины UTV используются только для выполнения утилитарных задач: транспортировки грузов, сельскохозяйственных работы и даже перевозки людей. Главное отличает УТВ аппаратов от АТВ машин – габариты и автомобильные сиденья. По сути, чёткой сферы использования UTV квадроциклов нет. Сейчас некоторые производители даже разрабатывают 4 и 6 местные гоночные УТВ машины.

Квадроциклы ATV и их особенности

Ключевое преимущество АТВ аппаратов – низкий вес. Благодаря этому техника обладает хорошей проходимостью и может преодолеть даже сложное бездорожье. Например, квадроцикл Stels 300 весит всего 281 кг.

  • Габариты. Компактные аппараты с лёгкостью проезжают по лесу и узким местам.
  • Невысокая цена. Обычные квадрики стоят на порядок дешевле УТВ вездеходов. Конечно, цена зависит от бренда, мощности двигателя и «начинки».
  • Ремонтопригодность. Простая конструкция мотовездехода позволяет ликвидировать большинство неисправностей даже в поле.

Однако у техники есть и ряд недостатков:

  • Низкая грузоподъёмность. К примеру, на багажниках квадроцикла Русская Механика РМ 650-2 можно перевозить всего 120 кг груза.
  • Комфортабельность. Мотоциклетная посадка не добавляет комфорта, особенно при езде с пассажиром. При длительных поездках райдер будет уставать от постоянного изменения стоек.
  • Высокая вероятность получения травмы. Водитель может упасть с квадроцикла и даже быть придавленным машиной.

Особенности UTV квадроциклов

Главными недостатками УТВ техники считается большой радиус поворота, габариты и высокая стоимость. Но преимуществ у машин в разы больше:

  • Комфортабельность. Водитель и пассажиры сидят в удобных автомобильных креслах, фиксирующих спину.
  • Вместительность. Производители выпускают 2, 4 и 6 местные модели, поэтому технику можно использовать для прогулок и экскурсий.
  • Грузоподъёмность. Отсутствие переднего багажника сполна компенсируется вместительным кузовом. Некоторые модели могут перевозить грузы весом 500-600 кг.
  • Безопасность. Прочная рама, сиденья и ремни безопасности защищают райдера и пассажиров от травм.
  • Комплектация. В квадрике может стоить аудиосистема и даже бортовой компьютер.
  • Возможность модификации. Владелец может установить на аппарат крышу, навес и т.д.

Благодаря уникальной конструкции и мощности, такие вездеходы идеально подходят для фермеров, охотников и любителей активного отдыха.

Квадроцикл Русская Механика РМ 800

RM 800 – АТВ квадроцикл, разработанный отечественным брендом. Двухместный аппарат отличается хорошей проходимостью, мощностью и надёжность. Утилитарная модель может использоваться для транспортировки тяжестей, буксировки грузов и туризма.

  • Четырёхтактный двигатель мощностью 60 лошадиных сил.
  • Рабочий объём мотора составляет 800 куб. см.
  • Полный привод с блокировкой дифференциала, работающий в режиме 2 и 4WD.
  • Механическая коробка передач с вариатором.
  • Гидравлические дисковые тормоза.
  • Независимая подвеска с двумя рычагами (спереди и сзади).
  • Гидравлические амортизаторы.
  • Дорожный клиренс – 295 мм.
  • Сухой вес машины – 408 кг.
  • Максимальная грузоподъёмность багажника – 40 кг (передний) и 80 кг (задний).
  • Предельный вес буксируемого груза – 250 кг.

В комплектацию квадроцикла РМ 800 входит: электролебёдка, защита для рук, зеркала заднего вида, светодиодное освещение, поворотники, стоп-сигналы, отбойник, фаркоп и сиденье со спинкой.

Мотовездеход РМ 800 UTV

Это двухместная утилитарная модель, представленная в 2015 году. Производитель снабдил своё детище ФМ-магнитолой, блютузом, комфортабельными сиденьями с поддержкой спины, лебёдкой, зеркалами заднего вида, ремнями безопасности, ящиком для инструментов и объёмным кузовом.

Параметры машины РМ 800 УТВ:

  • Четырёхтактный двигатель с воздушным охлаждением.
  • Рабочий объём мотора – 800 куб. см. Под капотом аппарата скрывается целых 60 лошадиных сил.
  • Ёмкость топливного бака модели – 32 л. По опыту райдеров, полного бака хватает почти на 200 км пути.
  • Полный привод, функционирующий в режиме 2 и 4WD. В аппарате есть блокировка дифференциала.
  • Механическая коробка передач с вариатором.
  • Дисковые тормоза (спереди и сзади).
  • Независимая двухрычажная подвеска (передняя и задняя).
  • Дорожный просвет – 345 мм.
  • Сухой вес квадроцикла – 640 кг.
  • Максимальная скорость модели – 100 км/ч.
  • Гидравлические амортизаторы.
  • Оптимальная нагрузка на кузов – 100 кг.
  • Предельная масса буксируемого груза – 250 кг.
  • Тяговое усилие лебёдки – 1,8 т.

Новый АТВ квадроцикл обойдётся покупателю примерно в 706-740 тыс. р, в зависимости от модификации.

Источник

ЧТО ТАКОЕ ATV

Что такое ATV ? В широком смысле ATV — это мотовездеход, оборудованный тремя или более колёсами, и умеющий передвигаться за пределами дорог общего пользования, хотя и из этого правила есть исключения. Например, Can-Am BRP Spyder , являющийся трициклом с двумя колёсами спереди, тоже технически является ATV, хотя он предназначен для езды по асфальту, а не по полям и лесам. И какой-нибудь ЗиД 200 «Фермер» , отечественный трицикл с двумя ведущими колёсами сзади — это тоже ATV. И квадроцикл вроде Polaris Sportsman 570 — тоже ATV…

Да и количеством колёс дело тоже не ограничивается. Да, чаще всего под ATV подразумевают квадроциклы, иногда ошибочно причисляя к этому классу транспортных средств и багги. Но квадроцикл 6х6 — это тоже ATV. А багги — это UTV, то есть другой класс, и их основное отличие — это руль автомобильного типа, против руля мотоциклетного типа на ATV. Конечно, мотоциклетный руль ворочать тяжелее, особенно в колее, поэтому многие современные мотовездеходы оснащаются электроусилителями руля, облегчающими эту задачу.

Итак, с терминами разобрались. Под ATV подразумеваются мотовездеходы, чаще всего, но не исключительно — квадроциклы. Правда, они тоже делятся на разные классы — гоночные, утилитарные, универсальные, детские. Так, большинство полноразмерных квадроциклов нижнего ценового сегмента относятся к классу «утилитарников», в то время как все гоночные ATV стоят приличных денег. Нечто среднее между этими классами — универсальный квадроцикл, например, Honda FourTrax Rancher . Детские же квадроциклы, как следует из названия, рассчитаны на детей и предназначены как для развлечения (развивающие 10-15 км/ч электроквадроциклы), так и для обучения (более серьёзные модели, оснащённые ДВС). Правда, электроквадроциклы — это всё-таки скорее игрушки, нежели ATV.

В нашей стране, к сожалению, правовая ситуация с ATV неясна. До 2015 года на квадроцикле нельзя было выезжать на дороги общего пользования, а для управления требовалась категория в правах на управление трактором. Сейчас ситуация вроде начала проясняться, и на квадроциклы вводится отдельная категория, а те из ATV, что имеют полноценную светооптику и сертификат, допустят на дороги. Ну что ж — ждём с нетерпением.

Источник

Виды квадроциклов и их отличие

Первые квадроциклы ATV были похожи на мини-трактора — их использовали для хозяйственных задач. Позже на них стали кататься ради развлечений. Время показало, что на большие расстояния комфортнее ездить на SSV с кабиной автомобильного типа. В этой статье мы разберёмся в основных видах техники, чтобы не было путаницы в терминологии.

Когда говорят про квадроциклы, чаще всего подразумевают ATV.

ATV (all terrain vehicle) — это четырёхколёсная внедорожная техника с рулём и посадкой мотоциклетного типа. На квадроциклах ATV можно ездить как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.

По назначению квадроциклы ATV классифицируют на утилитарные, туристические, спортивные и детские.

Квадроцикл класса ATV CFMOTO CFORCE 1000 EPS

SSV (side-by-side vehicle)

SSV — это мотовездеходы, в которых органы управления — руль, педали и панель приборов — расположены, как в автомобиле. У некоторых моделей кабина с крышей, полноразмерным ветровым стеклом и дверьми. На квадроциклы SSV устанавливают анатомические кресла с ремнями безопасности. Мотовездеходы этого класса подходят для поездок по бездорожью и утилитарных задач. Яркий представитель класса — CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS.

Квадроцикл класса SSV CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS

UTV (utility task vehicle)

UTV — это мотовездеходы с автомобильной посадкой утилитарного назначения. Их используют владельцы загородных домов для перевозки тяжелых сыпучих грузов. UTV отличаются вместительным кузовом самосвального типа. Яркий представитель класса — CFMOTO UFORCE 1000 EPS.

Багги

Техника автомобильного типа с хорошей проходимостью. У неё пространственный каркас безопасности, широкая колея, низкий центр тяжести и мощный мотор.

Яркий пример багги — Ariel Nomad

Квадрициклы

Квадрициклы — это четырёхколёсные мототранспортные средства мощностью не более 20 л. с. и снаряжённой массой до 400 кг. Они имеют автомобильный руль, педали, кабину и посадку — в этом они похожи на квадроциклы side-by-side. В них допустимы и элементы, свойственные мотоциклам, например, руль и рычаги.

Пример квадрицикла — автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д, в народе «инвалидка»

Трициклы

Такая техника имеет три колеса и предназначена для езды по дорогам общего пользования. Объём двигателя трицикла превышает 50 куб. см., а скорость — 50 км/ч. Органы ГИБДД относят этот транспорт к категории L5.

Пример трицикла — китайский грузовой Musstang MT250-4V.

Отличия квадрициклов от квадроциклов

Квадрициклы Квадроциклы
Мощность Малая Высокая
Назначение Дороги общего пользования Бездорожье и дороги общего пользования
Орган регистрации ГИБДД Гостехнадзор
Документ Паспорт транспортного средства Паспорт самоходной машины
Права М — мопед (для техники с объёмом двигателя не больше 50 куб. см.).

В зависимости от объёма двигателя и конструкции техники также могут потребоваться права категорий В, В1, А, А1. Удостоверение тракториста-машиниста категории А1.

Подведём итог. Основные отличия между мотовездеходами — посадка и расположение органов управления. Если у ATV посадка как у мотоцикла, то у UTV, SSV и багги посадка автомобильная. Квадрициклы отличаются от квадроциклов маломощными двигателями. Они предназначены исключительно для дорог общего пользования. Также на них нужны права категории B.

Горячая линия CFMOTO

Размещенная на сайте информация носит информационный характер.
Предложение не является публичной офертой.
Производитель оставляет за собой право вносить изменения,
не ухудшающие эксплуатационные характеристики техники и аксессуаров.

© 2009 – 2021 ООО «АВМ-Трейд» — официальный дистрибьютор CFMOTO в России

Источник

Оцените статью