Что значит кузов родстер

Родстер – что это такое? Отличия от кабриолета

Каждый тип кузова имеет свои особенности. Такое деление автомобилей, прежде всего, удобно для выбора транспортного средства с учетом личных предпочтений. Например, универсалы идеально подходят людям, которым часто нужно перевозить небольшие грузы, кроссоверы и внедорожники тем, кто любит путешествовать, а седаны и хэтчбеки – для городских жителей. Но это далеко не всего типы кузова. Также есть элегантные, стильные, спортивные родстеры. Что это такое, и чем они отличаются от кабриолетов? В этой статье мы изучим особенности родстеров.

История появления родстеров на автомобильном рынке

В первой половине XX века под родстером понимали любой автомобиль открытого типа с рядом полноразмерных сидений. При необходимости вместо крыши вручную натягивался тент. Эти машины не имели боковых стекол – были лишь брезентовые шторки с вшитыми окошками, изготовленными из целлулоида. Именно по отсутствию крыши можно было понять, что это родстер. Таких автомобилей было достаточно много на дорогах, потому что все машины в кузове купе-кабриолет тоже относились к данному классу.

В отличие от современных родстеров, автомобили тех лет не всегда выделялись спортивными чертами. Машины даже стоили несколько дешевле в сравнении с другими типами кузова (чего не скажешь про современные авто), так как не было необходимости затрачивать материал на изготовление крыши.

Читайте также:  Ребенок родился с гипоксией что это значит

Первым в мире родстером считается модель 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport от BMW, представленная на самом первом фото. Это авто выпустили в качестве эксперимента – решили проверить рентабельность кузова. Когда же поняли, что машина реально может быть экономически эффективным ходом, выпустили в массовое производство модель 315/1. Это произошло в 1934 году. Тогда машина взорвала немецкий автопром – с весом в 400 кг, она могла развивать скорость до 100 км/ч, и это в 30-х-то годах! Так, постепенно в кузове родстер стало выпускать машины все большее число автопроизводителей.

Родстер – что это такое?

Если раньше под термином понимали все авто с открытым верхом, то сейчас родстер имеет некоторые свои особенности, хотя также воспринимается, скорее, как идеология, потому что не имеет четких инженерных определений и рамок. Как правило, такие машины должны обладать следующими характеристиками:

  • спортивный тип (низкий клиренс, обтекаемый кузов);
  • без крыши, а, если она есть, то обязательно должна быть отдельной (не встроенной);
  • автомобили рассчитаны на двух человек (всего 2 сидения впереди);
  • отдельный багажный отсек.

Отличие родстера от кабриолета

Что такое родстер? Это автомобиль со спортивными чертами и характеристиками, между тем как кабриолет – машина представительская. Также среди отличительных особенностей 2 двери у родстера. Кабриолет может иметь как 2, так и 4 двери.

Популярные родстеры в модельных рядах автопроизводителей

Одной из популярных моделей является TT Roadster от Audi, разработанная на базе TT в кузове купе. Тент складывается автоматически, что ускоряет процесс преобразования открытого авто в закрытое, и наоборот.

Достаточно просторный родстер – Z4 от BMW. Его примечательные особенности заключаются в сохранении классического образа автомобиля и добавлении современных черт. Этот новый родстер сочетает в себе строгие и мягкие линии, отчего выглядит еще более необычно.

Не менее завораживающе смотрится Crossfire Roadster от Chrysler. Этот спорткар обладает современным дизайном и приятным оформлением салона, что позволяет наслаждаться скоростью в комфортных условиях – использовалась кожа и серебристый металл. Каждая мелочь продумана с учетом эргономики, поэтому автолюбители останутся довольны. Также транспортное средство оснащено системой помощи при экстренном торможении, что есть не у всех спортивных машин.

Настоящая легенда среди родстеров – Lotus Elise. Выпускаемый с 1995 года, этот автомобиль обладает отличными спортивными характеристиками. Правда, в нем наибольший упор делается на легкий вес, а не на мощный двигатель. Тем не менее, хорошая управляемость и высокая динамика делают его одним из лучших.

Пожалуй, самый популярный из всех имеющихся родстеров, фото которого можно видеть ниже – SLK от Mercedes-Benz. Его выбирают не только автолюбители – модель получила более 35 международных наград и премий.

Не останавливается производство родстеров по сегодняшний день. В 2017 году концерном «Мерседес-Бенц» были выпущены модели Mercedes-AMG GT Roadster и Mercedes-AMG GT C Roadster. Как и положено родстерам, эти авто имеют удлиненный капот и выглядят очень даже по-спортивному.

Но еще более ярко выраженными чертами спорткара обладает Veneno Roadster от Lamborghini. Он тоже был выпущен в 2017 году. Тюнингованный обвесами и прочими интересными элементами, этот зверь потрясает воображение одним своим внешним видом. Что уж говорить про его технические характеристики.

Цена на родстеры: сравнение со стоимостью на другие типы кузовов

Теперь, зная, что это такое – родстер, какими чертами обладает и характеристиками славится, стоит рассмотреть ценовую политику. Если раньше стоимость была очень низкой, то современные родстеры, а также раритетные модели, продаются сравнительно дорого – в среднем 3-4 млн руб. Это дороже большинства седанов, хэтчбеков и даже внедорожников. Также есть более дешевые модели от Mazda, Peugeot, BMW и других автопроизводителей – в среднем 1-1.5 млн руб.

Источник

Родстер

Ро́дстер (англ. roadster ) — в настоящее время двухместный спортивный автомобиль без крыши или с прилагающейся отдельно жесткой крышей.

Автомобиль с открытым верхом и без боковых стёкол классифицируется как спидстер, а автомобиль с открытым или частично открываемым верхом с числом мест более 2, выполненный на базе дорожных моделей — как кабриолет.

На современном автомобильном рынке родстер — это, скорее, ниша рынка, чем чёткие инженерные рамки и определения. Термин часто используется просто как коммерческое название двухдверного двухместного кабриолета.

До Второй мировой войны, однако, под родстером понимался вполне конкретный тип кузова: открытый автомобиль с одним рядом полноразмерных сидений, над которыми можно было поднять тент, и, как правило, дополнительным откидным сидением для «случайных» пассажиров, расположенным позади основного (в русском языке для него принято название «тёщино место», в англ. — rumble seat), не имеющий боковых стёкол (вместо них пристёгивалась брезентовая шторка со вшитыми целлулоидными окошками). Какой-либо особой спортивности этот тип кузова в те годы в целом не предполагал, более того, в США такими кузовами снабжались практически все модели легковых автомобилей, в том числе и такие, как, например, Ford T и Ford A. Последний такой автомобиль выпускался «Крайслером» в начале 50-х годов — Dodge Wayfarer.

Таким образом, классический родстер соотносился с классическим купе-кабриолетом (Convertible Coupé) примерно так же, как классический фаэтон c четырёхдверным кабриолетом (он же кабриоседан, Convertible Sedan).

Родстеры серийно выпускались и в СССР — это была мотоколяска СМЗ С-1Л.

Именно от слова «родстер» в этом значении по одной из версий происходит слово hot rod, так как большинство первых хотродов были именно переделанными старыми родстерами, которые отличались наименьшей по сравнению с остальными типами кузовов массой и в послевоенные годы стоили очень дёшево ввиду своей непрактичности, из-за чего часто попадали в руки роддеров.

В американской автоспортивной среде родстером называется разновидность автомобиля с открытыми колесами — переднемоторная, или даже с двигателем справа от гонщика, используемая в гонках на овальных трассах. С распространением заднемоторной схемы с двигателем позади гонщика сократилось и употребление термина, сохранившееся лишь для машин выступающих в гонках на грунтовых овалах.

Современные родстеры

Наиболее известные на сегодняшний день родстеры:

  • Audi TT Roadster (Германия)
  • BMW Z3/Z4/Z8 (Германия)
  • Cadillac XLR (США)
  • Chrysler Crossfire (англ.) (США)
  • Fiat Barchetta (Италия)
  • Honda S2000 (Япония)
  • Mazda MX-5 (Япония)
  • Mercedes SLK (Германия)
  • Mercedes CLK GTR (Германия)
  • MG F/TF (Великобритания)
  • Morgan Roadster (or any other current model) (Великобритания)
  • Nissan 350Z (Япония)
  • Pontiac Solstice (США)
  • Porsche Boxster (Германия)
  • Pagani Zonda F Roadster (Италия)
  • Saturn Sky (США)
  • smart Roadster/Roadster-Coupe (Германия)
  • Toyota MR2 (Япония)
  • Tesla Roadster (США, электромобиль)

Источник

Купе кузов и кузов родстер: особенности и отличия

Независимое мнение. Отличие родстера от купе: складная или съемная крыша против закрытого, жесткого кузова. Отличие родстера от кабриолета: в родстерах всегда делается акцент на «спортивность», в кабриолетах на «представительность», у классического родстера всегда 2 двери.

Родстер

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Тип кузова, практически полностью позабытый массами, но о котором вспомнили с подачи маркетологов. Интересно будет узнать, что тип кузова родстер ранее представлял собой только открытый вариант с одним рядом (реже 2-я) полноразмерных кресел. Что касается крыши, то в крайних случаях владелец автомобиля мог поднять вместо нее тент.

Среди других особенностях родстера можно выделить следующие:

  • Такой тип кузова не подразумевает наличие боковых стекол (вместо них используется брезентовая шторка, оформленная окошечками из целлулоида);
  • На некоторых вариациях родстеров предусматривалось дополнительное откидное сидение (оно предназначалось для непредвиденных случаев).

Примечание. В одно время типом кузова родстер считали купе и даже любой кабриолет.

До середины прошлого столетия в подобном кузове выпускалась большая часть легковушек. Например, Форд А и Т. Чуть позже был выпущен американцами также Додж Вайфарер, принадлежавший концерну «Крайслер».

Что касается первого в мире родстера, то он был выпущен БМВ. Модель называлась БМВ 3/15 и считалась испытательным авто, представляющим новый тип кузова, правда, с 2-я рядами кресел.

В 34-м году была выпущена еще одна модель – БМВ 315/1, выставленная на всеобщий обзор в Берлине. Эта машина разгонялась до сотки значительно быстрее, чем все имеющиеся аналоги. Вес нового БМВ равнялся 400 кг.

Наконец, еще два родстера БМВ было выпущено компанией позже:

  • Под названием 319/1. Масса этого автомобиля была вдвое больше предшественника;
  • Спортивная машина БМВ 328, победившая на гонках в Нюрнберге в 38-м году. Мощность одного из первых в мире болидов составляла 80 л.с.

После этого выпуском родстверов стали заниматься и другие автоконцерны – Шевроле, Ауди, Крайслер и другие.

В наши дни родстер уже к конкретному типу авто не относится, а больше считается как отдельная категория рынка.

Легендарный родстер для агента 007

«Народный» родстер БМВ Z-серии. Название модели Z3. Это первый из родстеров, рассчитанный на массового покупателя. Интересно, что сборка автомобиля осуществлялась не в Европе, а за океаном. Периодически выпускался с 96-го по 2002 год.

  • Собираемый мягкий верх;
  • Полимерное окошко-люк в крыше;
  • Силовые агрегаты 1.8 и 1.9 л;
  • Задний привод с мотором впереди;
  • Низкий клиренс и безупречное соотношение веса по осям (50 на 50), что делает этот родстер суперуправляемым;
  • Дисковые тормоза и регулятор устойчивости;
  • Заходит в повороты, в том числе и крутые, на твердую пятерку;
  • Стойки кузова спереди усилены стальными трубами, что превращает БМВ Z3 в идеальную машину Джеймса Бонда. Даже «перевертыш» ничем практически не грозит такому кузову.

Примечание. Главной особенностью немецкого родстера эксперты называют его мягкую крышу. Она выходила в 5 цветовых вариациях.

Легендарный БМВ Z3 снимался в кино, с его популярностью в одно время было невозможно сравнить ни один известный автомобиль. Сегодня БМВ Z3 нашли применение в автомобильных гонках, проводящихся на американском континенте KCS.

Цена на БМВ Z3 2000 года выпуска с малым пробегом составляет примерно 550 тыс. рублей.

Английский Лотус Элан

Первое поколение родстера Элан было выпущено в 62-м году. Это был 2-местный кар со стальной пространственной рамой. Что касается внешних кузовных панелей, то они были углепластиковыми. Именно по этой причине автомобиль получается невероятно легким – все 680 кг.

Лотус Элан прошел всего один рестайлинг. Второе поколение автомобиля продержалось на плаву всего 5 лет. Затем ввиду резкого спада продаж производство было прекращено. Лицензия на производство выкупается корейцами.

Особенности второго поколения Лотус Элан:

  • Стальной «монокок», как и у предшественника;
  • Стеклопластиковые кузовные панели;
  • «Атмосферники» и «турбины» вместо стандартного ДВС.

Киа Родстер Элан

Один из современных автомобилей, выпускаемый в кузове родстер. Впервые был представлен на автосалоне в Токио.

Основные технические параметры кузова:

Размеры (длина/ширина/высота), мм 3880/1730/1270
Вес, кг 1290
Колесная база, мм 2250

Некоторые важные особенности:

  • Сходство с английским Лотус Элан, что вполне объяснимо – корейцам удалось выкупить лицензию у англичан на название и выпуск копии;
  • В 2000-м году машина снимается с производства, так как среди автолюбителей не завоевала ожидаемого признания.

Занимаются выпуском родстеров и другие автопроизводители, такие как Лексус, Порше, Мазда и др.

Тип закрытого кузова легковой модели авто. Изначально купе кузов был двух- или трехместным с одним рядом сидений.

  • Всегда 2 двери;
  • Один/два ряда сидений;
  • Отдельный багажник;
  • Сравнительно укороченная колесная база.

Примечание. Если на машинах, имеющих тип кузова купе есть задние сидения, то удобства посадки на них, как правило, бывают ограничены. Это такая посадочная формула, которой следуют производители купе – обеспечивать в обязательном порядке 2 полноразмерных места и 2 дополнительных (с ограниченной вместимостью, иначе размер кузова и не позволяет).

Интересно будет узнать о стандартах SAE, позволяющих называть словом «купе» тот автомобиль, свободное пространство заднего пассажирского отсека которого составляет не больше 33 футов в кубе или по нашему 0,93 м3.

Опять же, как и родстер, в настоящее время купе считается рекламным термином, подразумевающим линейку моделей, делающих акцент на «спортивность». Особенностям технических характеристик определенного автомобиля в типе кузова купе или родстер отводится не столь много внимания.

Примечание. Доказательством этому становится, к примеру, классификация ЕЭК, которая выделила автомобилям с типом кузова купе и родстер отдельный рыночный сегмент S.

Все это означает, что сегодня термином купе могут называть 2-х дверные седаны, 3-х дверные хэтчбеки и даже 4-х дверные автомобили с акцентом на «спортивность». А вот раньше купе называли только 2-местные автомобили-кареты.

Разновидности современных купе

Сегодня автомобили с таким типом кузова принято делить еще и на подтипы.

Спортивный вариант

Образцовым примером такого автомобиля можно назвать современный Порше 959. Машины в таком типе кузова должны отличать высокие динамические качества, отменная устойчивость и управляемость. Среди недостатков — большая ограниченность свободного пространства в салоне.

Представительский вариант

Яркий пример – Кадиллак Эльдорадо. Основные отличия этого подтипа купе подразумевают обеспечение максимального комфорта для передних пассажиров. Задние сидения, как и было сказано выше, комфорта напрочь лишены.

2х2 купе

Современная разновидность купе, отличающейся особенностью которого можно считать, отпирающиеся по ходу движения вспомогательные секции, расположенные сзади базовых дверей. К таким купе можно отнести Мазду RX-8.

Спортивный утилитарный купе

Получил распространение в Америке, где так принято называть все 2-х или 3-х дверные внедорожники с укороченной колесной базой. Яркий пример – Сузуки Гранд Витара.

Если вы владелец автомобиля купе кузов и кузов родстер, то эта статья поможет вам узнать особенности этих машин. Что касается восстановления таких кузовов после аварий или других механических повреждений, это можно сделать и своими руками. Пошаговые инструкции приведены на этом сайте. Они содержат полезную информацию.

Источник

Оцените статью