- Что значит кузов первой комплектности
- Комплектация автомобиля и типы кузовов
- Комплектация
- Тип кузова
- 3 Комплектация кузова ваз что входит
- Кузова ВАЗ первой комплектности.
- Кузова ВАЗ третьей комплектности
- Достать кузов Ваз
- История производства
- Кузов «классики»
- Кузова «зубило»
- Кузов «десятки» и новая эра
- Новые кузова
- Кузов универсала 2111
Что значит кузов первой комплектности
Объясните пожалуйста что входит в кузов 1-й комплектации УАЗ 31514?
Все что есть в салоне,начиная от руля и заканчивая последним болтиком.Ставь его на раму,подключай и поехал.
В прайсах фирм он идет как- кузов (ЛЕГКОВОЙ, крыша, новая панель,мягкие сиденья) защитный
киньте ссылкой где можно купить кузов на хантера без внутрянок только двери и стёкла..
В основном фирмы торгуют либо кузов(в полной комплектации),либо каркас кузова-голый но крашеный,и без стекол. А фирм полно в Ульяновске и Москве.И любая по предоплате может отправить транспортной компанией (коих сейчас полно)
спасибо но там чет хантеров нету..
Ну вот примерная цена Кузов Хантер авантюрин-3151-95-5000008-00 193259,4руб
Ну вот примерная цена Кузов Хантер авантюрин-3151-95-5000008-00 193259,4руб
мда..цена вообще не айс..проще найти прадика 70серии..
Руля, рулевой колонки и подрулевых переключателей нет, но все остальное имеется.
+1, сам летом в Ульяновске покупал новый кузов, только не на Хрюндера а 31514 1-й комплектности, цвет Авантюрин! Доволен до жути, только седухи ни как не могу продать.
спасибо но там чет хантеров нету..
есть кузов хантера почти новый бн.без доков.50000руб.\89524806051\
качество гов. о полнейшее везде ржа попёрла металл тонкий капот весь расклеился
Какая разница, что кузов, что новый УАЗ? Их же из одного . овна должны делать или я не прав и качество кузовов еще хуже, чем готовых УАЗов?
Кузов сразу ставится целиком на раму или предварительно снимается его передняя часть?
Какая разница, что кузов, что новый УАЗ? Их же из одного . овна должны делать или я не прав и качество кузовов еще хуже, чем готовых УАЗов?
Кузов сразу ставится целиком на раму или предварительно снимается его передняя часть?
подтверждаю — новые кузова *овно! ставил себе в 2008, привезли на фуре прям к гаражу, разгрузили в 5 пар рук. Снял морду и в 4 пары рук поставили на раму. Снизу антикор — г*вно! надо его снимать и заново. То же самое и в салоне -листы битума просто наложены на ребра пола. Металл действительно тоньше и великолепно гниет!
Вот мой кузов (под капотом сам обрабатывал)
http://s017.radikal.ru/i409/1306/28/e4abd9b1ecf8.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s017.radikal.ru/i418/1306/dd/57648f80055dt.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i418/1306/dd/57648f80055d.jpg.html)
подтверждаю — новые кузова *овно! ставил себе в 2008
2008 — кризисный год. Тогда иномарки расходились как пирожки под халявные кредиты. Наш автопром активно сливался. Надо бы посмотреть, какого качества сейчас идут кузова.
Вообще мне тогда немного непонятен процесс их изготовления и поставки. Прессы одни и те же, завод один и тот же. Получается, что для конвейера делают из одного металла, а на продажу из другого :confused: Я думаю в условиях поточного производства это представляет определенный геморрой, т.к. отслеживать какой металл куда пошел, какой кузов куда поставили и т.д., а самое главное заказывать отдельно металл для продажи кузовов и для изготовления автомобилей.
Может все-таки *овно зависит от года выпуска? Т.е. в 2008 году металл стал тоньше как на серийных автомобилях, так и на кузовах?
2008 — кризисный год. Тогда иномарки расходились как пирожки под халявные кредиты. Наш автопром активно сливался. Надо бы посмотреть, какого качества сейчас идут кузова.
Вообще мне тогда немного непонятен процесс их изготовления и поставки. Прессы одни и те же, завод один и тот же. Получается, что для конвейера делают из одного металла, а на продажу из другого :confused: Я думаю в условиях поточного производства это представляет определенный геморрой, т.к. отслеживать какой металл куда пошел, какой кузов куда поставили и т.д., а самое главное заказывать отдельно металл для продажи кузовов и для изготовления автомобилей.
Может все-таки *овно зависит от года выпуска? Т.е. в 2008 году металл стал тоньше как на серийных автомобилях, так и на кузовах?
этот вопрос лучше адресовать работникам УАЗа, они должны знать.
этот вопрос лучше адресовать работникам УАЗа, они должны знать.
Да это я так, мысли в слух. Надо будет съездить и посмотреть машины 2013 года и кузова 2012-2013 года и сравнить все на месте.
Да это я так, мылюбит в слух. Надо будет съездить и посмотреть машины 2013 года и кузова 2012-2013 года и сравнить все на месте.
Я конечно не знаю, может «каждый кулик любит в своё болото гадить», но у меня за 5 лет ни одной точки ржи из под краски.
На работе пассат 6, 2008 г.в. — весь ползёт из под краски.
Качество окраски на УАЗе лучше, чем на VAGе.
Я конечно не знаю, может «каждый кулик любит в своё болото гадить», но у меня за 5 лет ни одной точки ржи из под краски.
На работе пассат 6, 2008 г.в. — весь ползёт из под краски.
Качество окраски на УАЗе лучше, чем на VAGе.
Источник
Комплектация автомобиля и типы кузовов
Комплектация
Всю необходимую информацию о комплектациях(модификациях) автомобилей Вы можете найти самостоятельно, в разделе каталог нашего сайта. В этой статье мы научим Вас как пользоваться этим разделом.
Перейдя по ссылке каталога Вы увидите такую страницу сайта:
Слева расположен выбор по стране производства и модели автомобиля. Справа по типу кузова, первой рассмотрим левую часть.
Для примера возьмём Toyota Aqua 2016 года в комплектации L. Выбрав на сайте нужную марку и модель автомобиля, Вы увидите экран выбора поколения и комплектации.
Все автомобили отличаются по признакам: 1. Привод – передний, задний, 4WD. 2. Объем двигателя. 3. Тип коробки передач – автомат, механика, робот, вариатор. 4. Тип топлива – бензин, дизель, газ, электричество, гибрид. В разных наборах этих признаков, марки кузова могут отличаются цифрами и/или буквами. Так Toyota Alphard c гибридным двигателем имеет марку кузова AGH30W, а с бензиновым AYH30W.
Так же автомобили разделяются на разные поколения и годы выпуска. В разные годы могут отличаться значительные или незначительные детали в комплектациях с одинаковыми названиями. Так на этой странице внизу Вы видите нужную комплектацию L, выпуска 2015 года – это означает, что эта модель выпускается с 2015 года. Выше в выпуске 2017 года она повторяется, это говорит о том, что комплектация выпускалась с 2015 по 2017, а в 2017 произошли изменения(рестаил). В примере с Toyota Aqua, это комплектации 15-17 года. У тойоты три основные буквы, обозначающие комплектации – S, L, G. L – самая простая, S – средняя, G – лучшая. Для определения можно использовать и другие слова – базовая комплектация, комфорт и премиум. У некоторых производителей есть схожие буквенные обозначения, например у Nissan – S, X, G, где S – самая низкая комплектация. Все комплектации также делятся на подклассы, или есть уникальные, как у Aqua – X URBAN.
Иногда указываются разные линейки кузовов под одним годом. Например Toyota Hilux Surf, в одни и те же года выпускались разные варианты кузовов. Здесь уже смотрите тот, который Вам нужен. Также это может быть и вовсе одна машина, но с вариантами кузовов кабриолет и обыкновенный.
В случае с Aqua все просто, выбираем нужный диапазон года выпуска и переходим на страницу детальных характеристик.
Здесь информация подается разными вариантами: 1. Цифры – с этим просто, в левом столбце всегда указан тип измерения. 2. Не переведенный английский – можно воспользоваться автоматическими переводчиками, как встроенными или на специализированных сайтах. 3. Сокращения – расшифровку Вы можете узнать по ссылке в разделе “Аукционные листы и отметки”. 4. В виде кружков и прочерков – внизу страницы есть расшифровка этих обозначений.
“Неизвестно” правильнее воспринимать как отсутствует. “Опция” означает, что указанная часть может как присутствовать, так и нет. В большинстве случаев, наличие или отсутствие обозначено в переводе аукционного листа.
Теперь рассмотрим остальные функции каталога.
Под цифрой 1 находятся кнопки “добавить”, это для добавления различных комплектаций в сравнение(можно добавлять разные автомобили, например Toyota Aqua и Subaru Forester). При нажатии появляется всплывающее окно с добавленными к сравнению автомобилями.
Если вы закрыли это окно, можно его снова вызывать кнопкой под номером 2 “Список сравнений”. Здесь можно убрать ненужные комплектации, очистить весь список и соответственно нажав кнопку “сравнить” перейти на страницу сравнения.
Кнопка под номером 3 “Предложения аукционов” переводит нас на страницу аукционов с выбранной моделью и маркой автомобиля, но без применения остальных фильтров.
Тип кузова
Существует множество различных типов кузовов автомобилей. В нашем примере тип кузова Toyota Aqua – хэтчбек.
Кроссовер от хэтчбэка в основном отличается высотой дорожного просвета, купэ от седана количеством дверей, внедорожник – он же джип, под минивэнами подразумеваются универсалы и микроавтобусы.
Типы кузовов автомобилей
Теперь вернемся к выбору по типу кузова с главной страницы каталога.
В правом столбце выбираете необходимый кузов. Вы увидите полный перечень автомобилей в таком кузове.
Здесь выбираете нужную марку автомобиля, а дальше все происходит как уже описано в этой статье.
Если у вас возникли какие либо вопросы или возникли трудности с использованием каталога, Вы всегда можете позвонить нам и специалист ответит на все ваши вопросы.
Источник
3 Комплектация кузова ваз что входит
Заводом выпускается кузова ВАЗ двух комплектаций.
Кузова ВАЗ первой комплектности.
Кузова первой комплектации оснащаются полностью укомплектованным салоном, сиденья, панель приборов, обшивки дверей и потолка. Также эта комплектация предусматривает наличие оптики, стекол, бамперов в нескольких моделях, проводки и т.д. Для просмотра полного перечня комплектации кузова перейдите в соответствующий раздел, выбрав в нижнем меню тип кузова.
Кузова ВАЗ третьей комплектности
Это самая простейшая комплектация. 3-я комплектность не предусматривает каких-либо дополнительных комплектующих. Только окрашенный кузов в металле, без стекол и салона.
Если у Вас вызывает трудности выбор кузова и цвета, свяжитесь с нами через контактную форму на сайте, не указывая цвет и модель, с Вами свяжется менеджер и поможет в выборе. Либо посетите страницу с рекомендациями:» Как выбрать и купить кузов».
В связи с очень большим количеством вопросов,
с 01.09.2016 мы отвечаем только на вопросы, присланные на нашу почту kuzova-2011@yandex.ru
Пожалуйста, перед тем как задать вопрос, прочитайте ответы на часто задаваемые вопросы.
Данные кузова только под заказ, цена 135 т.р.
Данные кузова сняты с производства, их нет в наличии и не будет. В наличии есть только универсалы по 64 т.р. Доставка стоит 21 р. км+ 1200р. погрузка и увязка кузова.
Данные кузова сняты с производства, их нет в наличии и не будет.
Данные кузова сняты с производства, их нет в наличии и не будет.
В наличии нет данных кузовов. Под заказ, срок ожидания около 1,5 месяцев. Цена кузова 150т.р.
В 3 комплектацию входит голое крашенное железо: двери, капот, багажник, крылья.
В наличии есть только в цвете портвейн и кварц. Цена кузова 105 т.р.
Цена кузова 89 т.р. Цвет Калина (красный).
Данные кузова только в виде каркасов, как описано ниже. Других нет.
На ВАЗ 2114 остались только кузова в цвете белое облако. Цена кузова 128 т.р.
На Ваз кузова считаются самыми дорогими составляющими машины. Они и самые дорогостоящие элементы, и самые значимые. Это объясняется тем, что кузов отвечает и за рыночные свойства, и за безопасность. Поэтому к ним на АвтоВаз предъявляются особые требования. Узнайте из статьи, где можно достать кузова Ваз и сколько они стоят, особенности их конструкции и многое другое.
Достать кузов Ваз
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Сделать это сегодня не составит практически никакого труда. Они в больших количествах реализуются либо самим АвтоВаз, либо сторонними организациями, но с официальным патентом.
Приобрести кузов на Ваз можно не только в офлайн, как сейчас принято говорить, но и через интернет. Крупные ООО имеют свои собственные сайты, на которых они предлагают кузова различных моделей Ваз. Стоимость, как правило, разнится. Но в целом, она стабильна, и на каждый кузов своя, индивидуальная цена, зависящая от нескольких параметров.
Чтобы не ошибиться с покупкой, выбор определенного кузова следует проводить грамотно. Вот на какие моменты следует обращать внимание в первую очередь:
- Определиться с моделью кузова. Ваз сегодня выпускает несколько кузовных вариаций. Стандартная покупка позволит заменить старый кузов на новый. Бывает и так, что некоторые автовладельцы желают поменять кузов одного типа на другой (например, седан на универсал). Это называется переделкой, и такое следует делать только в пределах одной модели. Опять же, если это седан 21102, то переделка возможна только с вариантами 2112 или 2111;
- Определиться с комплектацией. Это означает следующее: сегодня кузова АвтоВаз поставляются в 2-х комплектациях, в первой и третьей. Что означает кузов Ваз 1 комплектации? Это кузов в сборе, подразумевающий готовый салон в сборе с наличием электроприборов, стекол, проводки и некоторых навесных элементов кузова, таких как бамперы. Третья комплектация, это просто голый «кузов в металле», но окрашенный и грунтованный. Стоит он меньше, чем кузов в сборе;
- Определить цвет будущего кузова. Сделать это можно легко, если просмотреть специальные каталоги. В крайнем случае, если нужного окраса не будет, можно кузов отвезти на покраску в СТО.
Рассмотрим теперь примерные цены на некоторые вазовские модели авто, приведенные интернет-магазинами.
Модель | Комплектация | Цена, рубли | Дополнительно |
Ваз 21083 | 3-я | 103 000 | Цвет кузова – космос, портвейн, белое облако. |
Ваз 2111 | 3-я | 91000 | Цвет кварц |
Ваз 21144 | 3-я | 138 000 | Цвет космос, портвейн, белое облако, борнео, кориандр. |
Ваз 21144 | 1-я | 262 000 | — |
Ваз 21154 | 3-я | 130 000 | Цвет белое облако, космос. |
Ваз 21214 | 3-я | 137 000 | Цвет белый, несси. |
Ваз 21214 | 1-я | 272 000 | — |
Ваз 21310 | 3-я | 175 000 | Цвет снежная королева, персей |
Ваз 21310 | 1-я | 298 000 | — |
Ваз 21713 | 3-я | 108 000 | Цвет кварц, космос |
Ваз 21713 (2012 г.) | 3-я | 103 000 | Цвет снежная королева, космос. |
Ваз 21713 | 1-я | 280 000 | — |
Ваз 21703 | 3-я | 133 000 | Цвет снежная королева, космос, белое облако. |
Ваз 21723 | 3-я | 158 000 | Цвет портвейн, белое облако. |
Ваз 21723 (со стеклами) | 3-я | 167 000 | — |
Ваз 11174 | 3-я | 106 000 | Цвет портвейн, персей, калина. |
Ваз 11183 (2011 г.) | 3-я | 151 000 | Цвет дыня. |
Как видим, цены отличаются на определенные вазовские модели, также стоимость зависит от комплектации. К тому же, случается, что и окрас кузова влияет на итог.
История производства
Как и говорилось выше, кузова Ваз являются самым дорогим узлом автомобиля. От них зависит то, с какой максимальной скоростью автомобиль сможет ехать, салонный комфорт и вместительность багажника, визуальная оценка и многое другое.
Кузов «классики»
Дебютные кузова на Ваз называются сейчас «классикой». Они полностью согласовывались с запросами той эпохи, представляя собою конструкцию из очень крупных деталей. Будь то капот или панель пола, они на «классике» гораздо крупногабаритнее и тяжелее, чем на современных Вазах. Кроме того, больше на «классике» сварных узлов, даже соединяющих относительно простые и мелкие кузовные элементы.
Примечание. «Классический» кузов – это всегда тяжелая, очень прочная конструкция, изготовленная из материалов, к которым предъявлялись совершенно другие требования, чем сегодня. Была другой и технология штамповки.
К примеру, основная масса кузовных элементов «классики» выполнена была из холоднокатанной стали 08Ю. Напротив, на простых деталях экономили, делая их из стали 08кп или 08пс. Примечательно, что первая группа стали, употребляемая преимущественно для лицевых деталей кузова, закупалась из-за рубежа.
Немного о сварке:
- На «классике» она проводилась особыми стыкосварочными машинами и аппаратами ручного управления. Такое оборудование полностью предназначалось для сваривания непокрытых сталей. Зато подобная обработка давала хорошую продуктивность, устойчивость в работе, сравнительную компактность и дальнейшее удобство в ремонте;
- С другой стороны, детали кузова «классики» были лишены достаточной гибкости, что мешало проводить удобную модернизацию автомобиля, ограничивало рестайлинг и усовершенствование кузовного устройства;
- Были также ограничения и по сварке деталей из оцинкованной стали, что существенным образом сказывалось на падении продуктивности из-за вынужденных приостановок, необходимых для зачистки рабочей поверхности в ручном режиме.
Кузова «зубило»
С выходом «десятки» стандарты, предъявляемые к кузовам на АвтоВаз, изменились. Теперь использовались стали с другими свойствами, эволюционировали системы проектирования в целом. Так, кузов «восьмерки» в отличие от «копейки» более не имел кузовных составляющих, внедряемых в ходе доварки голого кузова. Он состоял только из остова и навесных узлов. Сам каркас был представлен 5-ю основными узлами.
Примечание. Такой рестайлинг привел к большей технологичности конструкции. Лишние детали и ненужные узлы были полностью удалены. К примеру, кузов «копейки» состоял из 536 деталей, а кузов «восьмерки» — из 368.
Из-за уменьшения числа деталей почти в два раза, удалось соответственно минимизировать и количество соответствующих операций. Сварных точек стало значительно меньше: было 7300, стало – 4300.
В итоге это дало следующие преимущества:
- Вес кузова уменьшился;
- Трудоемкость изготовления снизилась в несколько раз;
- Уменьшилась необходимость в сварщиках. Теперь в каждом цеху сократилось их количество на 350 человек, что не могло положительно не сказаться на экономической составляющей.
И это еще не все. «Восьмерка» стала первым автомобилем АвтоВаз, в кузове котором устанавливали электроцинкованные детали. Это сразу же сказалось на коррозийной стойкости кузова. Общее количество оцинкованных деталей, установленных на новый вазовский кузов составило 16 штук, а их масса равнялась приблизительно 11% общей массы кузова.
Новые материалы существенным образом сказались и на методике сборки кузова. Теперь нужно было придумать иную технологию штамповки, так как работать с оцинкованными деталями было гораздо сложнее.
Были сразу же закуплены станки нового образца. Они штамповали теперь кузовные детали намного точнее, выдерживая определенные зазор при резке. Современными стали и сварочные цеха, где внедрили полностью автоматизированные роботосистемы, способные менять ток в определенный промежуток времени и зачищать рабочую поверхность. Конечно же, это сказалось непосредственно на стоимости производства, но без этого уже было никак.
Кузов «десятки» и новая эра
Новая эра вазовского кузовостроения начинается с «десятки». Производство в большинстве своем позаимствовало успешные технорешения прошлого. К примеру, общее количество деталей кузова даже удалось снизить, несмотря на усложненность теперешней конструкции. Но увеличилось количество сварочных точек.
Что касается изменений, то они касались модернизации кузова в плане АЭД. Пришлось из-за этого усложнить форму кузовных деталей, преимущественно устанавливаемых спереди. Теперь нос автомобиля стал более обтекаемым, что позволило лучше сопротивляться встречным потокам воздуха.
В связи со всем этим ужесточились вновь требования к штамповочному и сварочному оборудованию. Пришлось заново покупать новые станки, меняя ими старые. В итоге на заводе появилось 5 новых линий с автоматической наладкой процесса. Отметим уникальный для АвтоВаз на то время 6-позиционный автоматический пресс от немецкого «Эрфрут», легко штампующий крупные детали.
Больше стало и оцинкованных деталей. Вновь пришлось менять подходы касательно сварочного оборудования. Не считая обычных постов сварки, тоже модернизированных, добавились аппараты промазки кузова мастикой перед сварочными работами. Одновременно этот же станок наносил специальный клей на места соединения капота с кузовом.
Новые кузова
С появлением Ваз 1118 можно считать и начало новой вехи кузовостроения. Это был гигантский шаг вперед на пути повышения коррозийной стойкости кузова. Что касается объема оцинкованных деталей, то он остался прежним, но сама структура технологии нанесения изменилась. Больше стали цинковать кузовные элементы горячим способом, меньше – электрооцинкованным. Это дало свой результат: если на «десятке» оцинкованной была 29-процентная поверхность кузова, то на Калине – 52-процентная.
Поворот на горячее цинкование стал также экономически выгодным. Дело в том, что себестоимость изготовления в данном случае была на 15 процентов ниже, чем до этого. К тому же, процесс намного эффективнее смотрится с точки зрения штамповки, ведь основой здесь выступают высокопластичные стали, содержащие малое количество углерода. Благодаря этому становится простым и процесс штамповки.
На Калине стало больше и 2-фазных сталей повышенной прочности. Это сказалось на увеличении прочности и ПБ кузова. Лучше стали динамические характеристики, расход топлива автомобиля снизился.
Кузов универсала 2111
Отдел главного КБ АвтоВаза придумала новейшую модель кузова, получившего сразу же доверие дизайнеров и ставшее этакой базой для всех кузовных модификаций 10-го семейства. Именно на универсале был впервые реализован новый тип остекления.
В отличие от прежнего универсала в новый установили другой руль. Этот был значительно мягче и безопаснее. Что касается салона, то его оснащение было выполнено в соответствии с европейскими стандартами и требованиями по ПБ.
Примечание. Так, задние кресла способны были выдерживать сильный удар, пришедший спереди машины, не складываясь. На случай возможной аварии в конструкции универсала предусмотрели стальную решетку, эластичную сетку и багажные петли.
Что касается багажного отсека нового универсала:
- Он позволял перевозить немалый груз, а если складывались задний диван и переднее пассажирское кресло, то автомобиль превращался в настоящий грузовик, куда можно было ставить трубы длиною до 170 см, и спокойно закрывать заднюю дверь.
Примечание. Можно было складывать не только весь задний диван, но и его одну часть, правую. И тогда, вместе со сложенным пассажирским сидением спереди, пространство сбоку от водителя превращалось в удобную погрузочную площадку с ровным полом.
Огромные преимущества универсала перед другими моделями не могло не сказаться на его стоимости. С момента выпуска автомобиля цена была высокой: в диапазоне от 212 до 240 тысяч рублей. Что касается конкуренции с иномарками, то универсал 2111 был значительно дешевле иностранных моделей, аналогичных ему по классу и кузову.
«Конвейерная» карьера универсала 2111 завершилась на тольяттинском заводе в начале 2009 года, когда решено было производить уже другой универсал – Ладу Приору.
Лицензию на производство универсала перекупает украинский «Богдан». Только украинская версия универсала отличалась от российской: обшивка дверных панелей была иной, приборная панель тоже.
Смотрите интересное видео о кузове Ваз 2111
Вазовские кузова и сегодня продолжают модернизироваться. Время не стоит на месте. С каждым годом внедряются новые технологии, меняется оборудование, персонал работников заново проходит обучение и переквалифицируется. Узнать больше о кузовах Ваз поможет видео и фото. Что касается ремонта поврежденных деталей своими руками, то для этого предусмотрены пошаговые инструкции, размещенные на нашем сайте.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник