Что значит курсив наш

Курсив мой

Курсив мой
Название книги воспоминаний (английское издание 1962, русское 1972) русской писательницы (с 1922 г. — в эмиграции) Нины Николаевны Берберовой (1901 — 1993).
Цитируется: шутливо, чтобы подчеркнуть важность сказанного.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Смотреть что такое «Курсив мой» в других словарях:

КУРСИВ — (нем. Cursiv, от лат. currere бежать.). Типографские буквы, похожие на рукописные. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КУРСИВ косой, округлен. шрифт, похожий на рукописный. Им для наглядности напечатано … Словарь иностранных слов русского языка

КУРСИВ — КУРСИВ, курсива, муж. (от лат. cursus бег) (тип.). Типографический шрифт с начертанием букв, подобным рукописному. Набрать примечание курсивом. Выделить нужное слово курсивом. Курсив мой (указание автора на то, что напечатанные курсивом слова в… … Толковый словарь Ушакова

Берберова, Нина Николаевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Берберовы. Нина Николаевна Берберова Дата рождения … Википедия

Берберова Нина Николаевна — (1901 1993), русская писательница. В 1922 эмигрировала. Цикл рассказов «Биянкурские праздники» (1928 1940) о судьбах русских в эмиграции. Автобиографическая книга «Курсив мой» (на английском языке 1969, на русском языке 1972, 1996). Роман… … Энциклопедический словарь

Мережковский, Дмитрий Сергеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мережковский. Дмитрий Мережковский … Википедия

Нина Николаевна Берберова — Нина Берберова с мужем Владиславом Ходасевичем в Сорренто, 1925 Нина Николаевна Берберова (26 июля (8 августа) 1901, Санкт Петербург 26 сентября 1993, Филадельфия) русская писательница; историк российского масонства. Содержание 1 Биография … Википедия

Читайте также:  Что значит чаша озера

багатель — и, ж. bagatelle f, ит. bagatella. 1. Маленькая изящная вещь, безделушка, галантерейная вещь, предмет туалета. Сл. 18. Чаще употреблялось <это название> в отношении изделий ювелирного искусства, дамских украшений, деталей костюма, бантов,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

дроля — и, м. и ж. drôle. прост., обл. Любимый, любимая; с кем гуляют, проводят время. Тихим вечером мы стояли на причале, и с берега до нас доносился разговор двух женщин, одна из которых говорила: А ты бы ее дрыном, ее и ее дролю! Аксакова Сиверс 2 193 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Лунц, Лев Натанович — Лев Лунц Дата рождения: 19 апреля (2 мая) 1901(1901 05 02) Место рождения: Санкт Петербург Дата смерти … Википедия

Иметь или быть? — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Источник

Значение слова «курсив»

КУРСИ́В, -а, м. Типографский наклонный шрифт с начертанием букв, подобным рукописному. Выделить слово курсивом.

[От лат. cursiva (littera) — скоропись]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Курси́в (через нем. kursiv из лат. cursiva littera — «беглый почерк»):

в палеографии — обычно то же, что скоропись: беглый связный почерк латинского и греческого письма на мягком материале, возникший в I—II вв. н. э., а также аналогичные почерки некоторых других письменностей (еврейской, глаголической и др.); применительно же к рукописной кириллице старые (XIV — начала XIX вв.) подобные почерки обычно принято называть не курсивом, а скорописью, новые же (с середины XVIII в. до наших дней) стандартного названия не имеют и именуются описательно и в разных источниках по-разному: «гражданское письмо», «новый (или русский) письменный тип кириллицы», «письменный тип гражданской кириллицы», «русское рукописное письмо» и т. п.;

в типографике — печатный шрифт с наклоном основных штрихов приблизительно в 15° и скруглёнными формами штрихов и их соединений, несколько напоминающий рукописный; используется большей частью как вид выделительного начертания для письменностей, в которых основные штрихи ориентированы преимущественно вертикально.

КУРСИ’В, а, м. [от латин. cursus — бег] (тип.). Типографический шрифт с начертанием букв, подобным рукописному. Набрать примечание курсивом. Выделить нужное слово курсивом. К. мой (указание автора на то, что напечатанные курсивом слова в цитате выделены так им самим, а не в подлиннике).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

курси́в

1. шрифт с заметным наклоном основных штрихов и скруглёнными формами, спроектированный так, чтобы напоминать рукописный текст

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова комбинаторика (существительное):

Источник

Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов

Мы уже писали о том, что типографика и ее подбор оказывают большое влияние на качество почтовой рассылки в частности (и жизни вообще). Разумеется, при выборе основного шрифта для письма нужно ориентироваться на его читабельность (о том, какие шрифты и их характеристики наиболее популярны у известных брендов, создающих почтовые рассылки, мы рассказывали здесь).

Однако, как и в любом качественном тексте, в рассылке важно расставлять акценты – в том числе и визуальные (почему это так важно и как это сделать, читайте в этом топике). С подобной задачей может отлично справиться курсив, о котором и пойдет речь в материале ресурса Typogrpaphy.com — мы представляем вашему вниманию его адаптированный перевод.

Курсив, возможно, является самой яркой частью любого семейства шрифтов, выделяясь на фоне своих «собратьев». Ниже мы расскажем о 12 разновидностях курсивных шрифтов вместе с описанием их культурно-исторического наследия и практического применения.

В отличие от прямого шрифта, курсив больше напоминает рукописный текст. Как и в рукописном тексте, с помощью которого мы составляем списки покупок или официальные приглашения, разные виды курсива могут отражать совершенное различные настроения. Понимание особенностей курсивных шрифтов может сделать их ценным инструментом в руках дизайнера.


Некоторые мастера каллиграфии считают, что курсивное письмо достигло своего расцвета в 16 веке в стиле, известном как канцелярский курсив. Эти каллиграфические начертания букв с тонкими и толстыми штрихами и острыми смотрящими вверх углами выводились ширококонечным пером. Канцелярский курсив долгое время считался элементом роскоши, который позволял выразить радость в свадебном приглашении или трогательность в сборнике стихотворений. Для примера мы взяли приятный стиль Requiem Italic.

Совет: Так как в канцелярском курсиве используются изящные, удлиненные выносные элементы, межстрочный пробел стоит увеличить.


Многие «оживленные» типы курсива выполнены в стиле постмодернизма и содержат элементы различных жанров. Основу этого дизайна составляют буквы с фиксированной шириной: они выполнены с учетом особенностей прямого и рукописного шрифтов и имеют приветливый и нестрогий внешний вид. Эта гарнитура имеет девять степеней насыщенности, так что светлое и сверхжирное начертания шрифта сильно отличаются.

Совет: Эклектичность курсива Operator напоминает о многообразии стилей, входящих в гарнитуру. Разница между капителями и строчными буквами или между светлым и полужирным шрифтом может оказаться не менее явной, чем между прямым шрифтом и курсивом.


Этот утонченный дизайн букв в традиционном английском стиле никак не связан с историей отливки шрифта. Изначально его использовали при составлении карт – в названиях водных объектов. Вместо засечек буквы имеют длинные и плавные «хвостики» внизу: они помогают взгляду следовать за волнистой линией шрифта, напоминающей извилистую форму течения реки или побережья. Такой стиль может стать отличным решением для дизайнера, которому нужно наложить шрифт на кривую, особенно в значках и логотипах, где есть буквы небольшого размера.

Совет: Выбирайте толщину линий в шрифтах Surveyor в соответствии с оптическим размером, необходимым в конкретных условиях. Surveyor Text больше подойдет для обычного текста, Surveyor Display – для стандартных заголовков, а Surveyor Fine – для более крупных надписей.


Голландские шрифты старого стиля выглядят одновременно и насыщенными, и яркими. После своего появления в 17 веке, когда на смену воздушному Garamond пришел более суровый североевропейский стиль, эти гарнитуры стали чаще использоваться в случаях, когда требуется получить плотный цвет и сохранить классический облик текста. Их насыщенность особенно уместна, когда текст отображается на неконтрастном фоне, как белый шрифт на сером фоне на рисунке выше.

Совет: Жирные штрихи и размашистые изгибы делают такие гарнитуры, как Quarto, неплохим вариантом как для увеличения, так и для уменьшения трекинга. Надписи с широко отстоящими прописными буквами, как в примере выше, выразят торжественность и величавость, тогда как плотный текст можно сделать дружелюбным и более удобным для чтения.


Распространение афиш и плакатов на закате эпохи Промышленной революции привело к появлению первых ярких курсивных шрифтов. Эти гарнитуры, как ни странно, получившие название «жирные», будут эффектно выглядеть в любом размере, если дизайн подобран правильно.

Совет: У шрифта Surveyor Fine Black Italic есть декоративный аналог в семействе Obsidian. В частности, Obsidian Italic содержит такой же обширный комплект знаков шрифта, что и Surveyor, включая капители и росчерки.


Углы наклона курсива формируют его индивидуальность. Шрифт, слегка наклоненный под углом 6°, может быть нежным и лиричным, однако если наклонить его под 15°, он тут же приобретет живость. Этот энергичный суперкурсив выполнен под максимально возможным углом в 28°, отражая быстроту и резкость. Эта гарнитура, подходящая как для проведения политических кампаний, так и для соревнований по мотоспорту, используется дизайнерами везде, где нужно выразить неудержимую силу. Помимо прочего, семейство дополняется косым шрифтом, наклоненным влево, предлагая альтернативу прямому и курсивному шрифтам.

Совет: Несмотря на плотное расположение букв по умолчанию, гарнитура Nitro нестандартно решает вопрос с межбуквенным интервалом. Сильный наклон задает энергичный темп для того, чтобы взгляд читателя быстрее двигался вдоль строки, так что даже плотно сбитый текст будет оставаться связным и разборчивым.


Прописные буквы с росчерком, которые были элементом типографики еще с момента появления первых курсивных шрифтов, достигли своего расцвета во французских шрифтах старого стиля Garamond и Granjon. Хотя росчерки обычно используются только в начале слова, многие гарнитуры содержат завитки у прописных букв. При этом важно проследить за тем, чтобы буквы с замысловатыми завитушками не мешали своим соседям.

Совет: В Hoefler Titling Italic росчерки C, E, J, K, Q, S, T, X, Y, и Z выполнены так, чтобы не мешать соседним буквам. Росчерки в середине слов используются в гарнитурах Hoefler Text Italic.


Некоторые курсивные шрифты напоминают рукописный почерк, следуя за естественным движением руки; другие же выглядят как прямой шрифт, выполненный под наклоном. Гарнитуры нового стиля зачастую содержат элементы и тех, и других, сочетая плавные переходы между строчными буквами с довольно строгим начертанием прописных букв. Такой баланс между технической точностью и эстетичной живостью популярен в прикладных искусствах и особенно характерен для типографики культурных учреждений, предметов архитектуры, но чаще всего встречается в сфере моды.

Совет: «Модная» типографика – как в журналах, так и рекламе – долгое время держалась на точности и элегантности гарнитуры HTF Didot. Помимо ее известных прямых шрифтов, стоит обратить внимание на более редкие варианты курсива. Они выражают ту же глубину с легкой грациозностью.


Гарнитуры в стиле antique имеют массивные засечки без скруглений – по крайней мере их прямые шрифты. Не менее оригинален и более редкий Antique Italic. Его толстые скругления и едва заметные каплевидные элементы формируют текстуру, отличающую его от прямого собрата и сохраняющую при этом те же солидность и дерзость начертания. Универсальные шрифты Antique выражают не только спокойствие и серьезность, но и теплоту и подвижность при крайне высокой насыщенности, которая делает шрифт ярким и броским.

Совет: Несмотря на то, что гарнитуры наподобие Sentinel часто считают акцидентными, их можно с успехом использовать и в основном тексте. Учитывая весь спектр насыщенности шрифтов, их четкие элементы и проработанная структура будут хорошо видны даже в очень мелком наборе. В зависимости от вашего вкуса, светлое, нормальное и полужирное начертания шрифтов этого семейства можно взять за «обычную» насыщенность для текста.


У многих гротесков, в соответствии с их логикой, курсивы зачастую слишком сдержанны и выглядят, как обычный шрифт под наклоном. Однако в работе с более гуманистическими гарнитурами имеет смысл выбрать другой подход, при котором используются типы курсива, характерные для дизайна шрифтов с засечками. Выступающие элементы и аккуратно скругленные линии на примере выше придают курсиву стиль, близкий к рукописному.

Совет: Шрифт без засечек с плавным курсивом вполне можно использовать в основном тексте. Ideal Sans Italic включает не только элементы рукописного шрифта и овальные формы, но и более тесное расположение букв по сравнению с прямым шрифтом, что придает ему особый ритм.


Один из способов устранить разрыв между формальностью печатного шрифта и неформальностью рукописного – создать смешанные формы литер, в которых сочетаются типографские и каллиграфические элементы. Этот подход применяется в курсиве Archer Italic, позволяя устранить ряд противоречий, присущих первоначальному дизайну. Гарнитура должна быть информативной, но не педантичной; привлекательной, но не броской; милой, но не слащавой – баланс возник в результате смешения строгих засечек и плавных «хвостиков» в одной букве. Многие заметные детали в дизайне строчных букв, такие как каплевидный элемент в строчной C, теперь используются и в прописных буквах. Этот нестандартный ход в дальнейшем смягчил начертание брускового шрифта, которое могло стать излишне строгим.

Совет: Брусковые шрифты с каплевидными элементами могут выглядеть непривычно при крайних степенях насыщенности, зачастую теряя баланс в светлой части спектра и становясь неуместными при сверхжирном начертании. Обратите внимание на дизайн шрифтов, которые при сверхсветлой насыщенности становятся ясными и сдержанными, а при сверхжирной – строгими и бодрыми. Гарнитуру можно использовать и в обычном тексте – при этом отпадает необходимость дополнительно искать подходящий шрифт с засечками.


Некоторые наиболее интересные типы курсивов вовсе не имеют исторических предпосылок. Представленный выше вариант оспаривает идею того, что все курсивные шрифты должны иметь скругленную форму. Такой шрифт можно эффективно использовать в проектах, где нужно избегать исторических связей или визуальных клише.

Совет: Курсив с неожиданным дизайном может произвести нужный эффект, если им пользоваться в меру. Больше внимания привлекают шрифты, где такой дизайн используется экономно – от логотипов и монограмм до отдельных буквиц.

Источник

Оцените статью