Что значит купе кроссовер

Плата за стиль: насколько дороже купе-кроссоверы, чем обычные

За стиль нужно платить. Эта аксиома справедлива и для автомобильного бизнеса, где на желающих владеть спортивной хотя бы на вид машиной автопроизводители делают деньги. Поэтому возникает вопрос — а сколько нужно переплатить, чтобы вместо кроссовера получить купе-кроссовер?

Первопроходцами в этой области стали инженеры и маркетологи BMW. Они сначала сделали BMW X6 на базе BMW X5, а потом добавили к этой парочке тандем покомпактнее — BMW X4 на базе BMW X3. Специфика в обоих случаях одинакова. Модель с бОльшим числовым индексом представляет собой купе-кроссовер на базе модели с меньшим индексом. Если говорить еще проще, то машины на 99% одинаковы, если не считать иного кузова.

И здесь складывается парадоксальная ситуация. За менее практичный автомобиль (просто потому, что залихватски спадающая к корме линия крыши уменьшает объем багажника) приходится платить больше. Это в чистом виде налог на роскошь. Не тот, который увязан с транспортным налогом, а более прямой: если хочешь выглядеть круто, то доплати. А сколько именно?

В поисках ответа на этот вопрос обратимся к официальным сайтам автопроизводителей в России и посмотрим (по состоянию на вторую половину марта 2019 года), насколько дороже купе-кроссоверы в сравнению с обычными кроссоверам. А, может, они и вовсе дешевле?

Итак, BMW. Согласно данным дистрибьютора, BMW X3 обойдется минимум в 3 180 000 рублей, а BMW X4 стоит уже от 3 480 000 рублей — здесь разница в 300 000. Более крупный BMW X5 (нового поколения) оценен в 4 750 000 рублей, а BMW X6 (еще не сменивший поколение) — 4 940 000 рублей. Разница всего 190 000 рублей. Если говорить о спортивных версиях, то BMW X3 M Competition не купить дешевле 7 680 000 рублей, а BMW X4 M Competition — 7 840 000 рублей, что означает разницу в 160 000 рублей. Базовые версии разделяет почти вдвое больше!

Читайте также:  Los мигает красным что это значит

Посмотрим на Mercedes-Benz, который проповедует тот же подход, что и BMW. Тут Mercedes-Benz GLC стоит от 3 530 000 рублей, а Mercedes-Benz GLC Coupe — уже от 3 980 000 рублей. Разница в 450 000 рублей! Если взять машину калибром повыше, Mercedes-Benz GLE (последнего поколения), то он будет стоить от 4 730 000 рублей, а Mercedes-Benz GLE Coupe (еще предыдущей версии) — от 5 600 000 рублей. Извольте доплатить 870 000 рублей!

В случае с AMG-версиями ценовой разрыв гораздо менее существенный. Mercedes-AMG GLC 63 S стоит от 7 820 000 рублей, а Mercedes-AMG GLC 63 S Coupe — от 7 970 000, простой GLE в варианте AMG не продают, а AMG GLE 63 S Coupe оценивается в 9 790 000 рублей.

Естественно, надо понимать, что в каких-то случаях разница может объясняться различием в оснащении машин (можно предположить, что купе-кроссовер оснащен богаче, чем простой кроссовер), но по большой части в прайс-листах марок фактически зафиксирована та цена, которую вы платите за возможность подчеркнуть свой вкус и статус заодно.

Источник

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер

Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других.

Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать.

Внедорожники и Кроссоверы

Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.

Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».

На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.

Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески, от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья.

Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.

Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом.

Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?

Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей.

Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.

Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?

Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье).

Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью.

В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом.

Источник

Плюсы и минусы всех типов кузовов

Выбор автомобиля начинают с типа кузова. От него зависят размеры транспортного средства, вместимость салона и багажного отсека, а в некоторых случаях — проходимость и уровень безопасности. Рассказываем о преимуществах и недостатках каждого типа кузова легковых автомобилей.

Седан

Классический трёхобъёмный кузов — чётко выделяются моторный и багажный отсек, которые можно очертить отдельно от салона. Есть четыре двери и два ряда полноразмерных сидений. Когда-то седаны были самыми популярными, но в 2020 году на них пришлось менее трети автомобилей, проданных в России.

  1. Несущая структура моторного отсека и багажника поглощает больше ударной энергии в случае аварии — кузов лучше защищает людей при ударах спереди и сзади.
  2. Багажник отделён от салона — внутрь не проникают запахи.
  3. Хорошая шумоизоляция, при погрузке в салон не проникают холодный или горячий воздух снаружи.
  4. Более равномерное распределение массы по осям, улучшающее управляемость.
  5. Заднее стекло меньше пачкается при езде по мокрой дороге.
  1. Вместимость багажного отсека невелика. В большинстве машин его нельзя увеличить, разложив сидения.
  2. Длинный кузов снижает манёвренность автомобиля, вызывая проблемы на парковке и в городских пробках.

Хетчбэк

Двухобъёмный кузов автомобиля с коротким задним свесом — расстоянием от заднего колеса до кромки бампера. Для доступа к багажному отсеку используется дополнительная дверь, поднимающаяся вверх вместе со стеклом. Хетчбэки могут быть пяти- и трёхдверными — с классическими дверями наподобие седана или с одной удлинённой по каждому борту. Первый вариант отличается удобством посадки, второй — меньшей массой и повышенной жёсткостью кузова.

  1. Компактные размеры, лучшая манёвренность.
  2. Удобство погрузки багажа благодаря широкой и высокой задней двери.
  3. У большинства моделей можно трансформировать салон, сложив задние сидения и освободив больше места для грузов.
  4. Короткий задний свес облегчает манёвры на парковке и помогает лучше чувствовать габариты.
  1. Багажник не отделён от салона, поэтому воздух прогревается и охлаждается намного дольше, чем в седане.
  2. Хуже шумоизоляция, в салон проникает больше горячего или холодного воздуха.
  3. В салон проникают запахи от перевозимого груза.

Универсал

Двухобъёмный кузов машины с длинным задним свесом, в котором расположен вместительный багажный отсек. Компоновка похожа на седан, но линия крыши приподнята сзади, а для доступа к багажнику используется подъёмная дверь, как у хетчбэка. Формально к этому типу кузова относят большинство кроссоверов и внедорожников. Поэтому официальная статистика насчитывает 52,3% универсалов среди автомобилей, проданных в России в 2020 году.

  1. Очень большой багажный отсек, в котором можно возить крупногабаритные грузы.
  2. У многих автомобилей с таким кузовом грузоподъёмность выше на 100–200 кг по сравнению с седанами.
  3. В большинстве моделей легко складываются задние сидения, увеличивая объём свободного пространства.
  1. Больший вес — замедленный разгон, повышенный расход топлива.
  2. Стоимость на 10–15% выше по сравнению с седаном.
  3. Чтобы обогреть огромное пространство салона и багажника, понадобится много времени.

Трёхобъёмный кузов с двумя дверями — по одной на каждый борт. Задние сидения укорочены, доступ на них затруднён — они подходят для коротких поездок. У некоторых моделей они вовсе отсутствуют. По конструкции моторного и багажного отсека такой кузов напоминает седан.

  1. Более жёсткий кузов улучшает управляемость и лучше защищает людей при столкновениях.
  2. Меньший вес по сравнению с седаном ускоряет разгон и снижает расход топлива.
  3. Широкие двери облегчают посадку водителя и переднего пассажира.
  4. Большинство производителей оснащает купе мощными моторами и тщательно проработанной подвеской, делая автомобили более динамичными.
  1. Основной недостаток кузова купе — тесный задний ряд сидений. На нём с комфортом могут разместиться дети до 13 лет. Взрослым придётся терпеть неудобства.
  2. Выпускаются малыми сериями, запчасти более редкие, а стоимость обслуживания выше.
  3. Из-за имиджа спортивной машины купе сложнее продать на вторичном рынке.

Кроссовер

Этим словом называют легковые автомобили повышенной проходимости. Технически они представляют собой универсалы (реже седаны, купе и хетчбэки) с увеличенным дорожным просветом, укороченными свесами и колёсами большего диаметра. У многих моделей есть полный привод, но это не обязательное условие включения в категорию кроссоверов.

  1. Повышенная проходимость — переберётся через бордюры и снежные заносы, преодолеет сухую грунтовку.
  2. Выглядит более солидно по сравнению с универсалом.
  3. Размеры меньше, чем у внедорожника, манёвренность выше.
  4. Вместимость багажника и грузоподъёмность больше, чем у седана.
  1. Повышенная проходимость вводит многих водителей в заблуждение — кроссоверы беспомощны на настоящем бездорожье вроде размытых грунтовок.
  2. Стоимость на 15–20% больше по сравнению с универсалами.
  3. Полноприводные версии дороже в обслуживании.
  4. Выше расход топлива из-за худших аэродинамических свойств.

Внедорожник

Для таких автомобилей не существует строгой классификации по типу кузова. Как правило, это полноприводные универсалы, способные передвигаться в экстремальных условиях пустынь, болот, гор и холмов с крутыми склонами.

  1. Высокая проходимость благодаря короткой колёсной базе, минимальным свесам и высокому дорожному просвету.
  2. Вместительный салон с большим запасом пространства над головой.
  3. Большой багажник, у многих моделей легко трансформируется салон.
  4. Крупногабаритные внедорожники могут быть 7- и 8-местными
  5. Двигатели обычно неприхотливы к качеству топлива
  1. Расход топлива намного выше по сравнению с кроссоверами и другими легковыми автомобилями.
  2. Из-за сложности полноприводной трансмиссии возрастают затраты на обслуживание.
  3. Высокий дорожный просвет вызывает сложности с посадкой.
  4. Скорость и динамика разгона на асфальте хуже, чем у других легковых автомобилей.

Минивэн

Вариант универсала с третьим рядом сидений и высоким потолком в салоне. Часто бывает однообъёмным — моторный отсек почти не выделяется. У многих автомобилей есть сдвижные боковые двери, облегчающие посадку и высадку пассажиров в ограниченном пространстве, например, на перегруженной стоянке.

  1. На сидениях с комфортом размещаются до 7–8 взрослых пассажиров.
  2. Есть большой багажник, салон легко трансформируется для перевозки крупногабаритных грузов.
  3. В большинстве моделей есть множество отсеков и полочек для хранения мелких вещей.
  4. Сдвижные двери в больших минивэнах облегчают посадку пассажиров.
  1. Минивэны тяжелее и дороже хетчбэков и универсалов.
  2. Крупные габариты делают автомобиль менее манёвренным.
  3. При полной загрузке управлять минивэном сложнее, чем другими легковыми автомобилями.

Компактвэн

Промежуточная ступень между минивэном и хетчбэком. От последнего отличается увеличенным задним свесом и более высокой линией крыши. Самые маленькие варианты называют микровэнами.

  1. Задний ряд сидений более комфортабельный по сравнению с хетчбэком.
  2. Вместимость багажника больше.
  3. Комплектация обычно лучше.
  1. Автомобиль тяжелее и дороже, расход топлива выше.
  2. Аэродинамические свойства хуже, чем у хетчбэка, разгон медленнее.

Фургон

Универсал, хетчбэк или минивэн, в котором грузовой отсек начинается сразу за передним рядом сидений. Чаще всего окна второго и третьего ряда закрывают металлическими заглушками вместо стёкол. Задние двери могут быть подъёмными или распашными.

  1. Идеальный вариант для грузоперевозок в большом городе — манёвренность выше, чем у крупных грузовиков, расход топлива ниже, динамика лучше.
  2. Практичная отделка в багажнике почти не пачкается, долго сохраняет презентабельный вид и легко очищается.
  3. Легко переоборудовать для специальных перевозок, например, под рефрижератор.
  1. Перевозит не больше 2–3 человек.
  2. Подходит скорее для работы, чем для повседневных поездок.
  3. Комплектация обычно скромнее по сравнению с другими кузовами автомобиля.

Пикап

Грузопассажирская машина, у которой за пассажирским салоном находится открытый кузов. Кабина бывает двух- и четырёхдверной, в ней могут устанавливаться один или два ряда сидений.

  1. Можно перевозить крупногабаритные грузы, соблюдая ограничения по ПДД.
  2. Большинство пикапов построено на базе внедорожников, у них высокая проходимость.
  3. По манёвренности такие автомобили сопоставимы с фургонами — в городе они удобнее больших грузовиков.
  1. Аэродинамические свойства хуже, чем у фургонов, а двигатели мощнее — расход топлива выше.
  2. Высокий дорожный просвет затрудняет посадку в салон и погрузку.
  3. Комплектация более скромная по сравнению с внедорожниками, отделка салона проще.

Кабриолет

Автомобиль с открытым верхом. У большинства моделей есть складная или съёмная крыша — брезентовая, пластиковая или металлическая. Это лучший автомобильный кузов для неспешных прогулок у берега моря.

  1. Удовольствие от поездки не сравнить с другими автомобилями — кабриолет дарит ощущение безграничной свободы.
  2. Обычно кабриолеты получают мощные двигатели, подходящие для динамичной езды.
  3. Отличный обзор во всех направлениях, идеально подходящий для осмотра достопримечательностей.
  1. Низкая жёсткость кузова ухудшает управляемость и снижает уровень безопасности при столкновениях.
  2. Подходит только для поездок в идеальную погоду. У моделей бюджетного и среднего класса крыша часто протекает во время дождя и пропускает холодный воздух.
  3. При открытой крыше салон быстро пачкается и выгорает.
  4. Продать кабриолет очень сложно — спрос на них низкий.

Источник

Оцените статью