- Идти на запах: 14 ароматов, ставших культовыми
- 11 культовых ароматов на все времена
- Chanel N°5
- Opium, Yves Saint Laurent
- Angel, Thierry Mugler
- L’Eau par Kenzo
- Givenchy Ange ou Demon
- Miss Dior
- Narciso Rodriguez For Her
- Dolce & Gabbana The One
- Guerlain Shalimar
- J`Adore Dior
- Coco Mademoiselle, Chanel
- Интерактивная версия журнала ELLE
- Журнал ELLE
Идти на запах: 14 ароматов, ставших культовыми
Несмотря на то что в мире парфюмерии всегда найдется место для капли Chanel No 5 или чувственному облаку Shalimar от Guerlain, времена меняются. Квест под названием «оригинальность и уникальность» вовлек нас в поиск экстраординарных ароматов, которыми мы хотим пахнуть. Малоизвестные и труднодоступные ароматы, необычные бренды, редкие и экзотические ингредиенты стали предметами интереса и желания в парфюмерном мире. Кроме того, тянущаяся из седой древности привычка создавать объекты почитания и поклонения практически в каждой из сфер культурной жизни человека активно питает повышенным интересом такой феномен, как «культовые духи».
Культовые ароматы отличаются от популярных, знаменитых или модных тем, что являются объектом почитания группы преданных поклонников, оставаясь при этом в тени, вне поля зрения «широкой общественности». Они, как правило, создаются в контексте определенного времени, культурных и социальных явлений и событий, имеют ограниченную дистрибуцию и обладают таким качеством, как программное высказывание, вызывающее симпатии одних и неприятие других. Поэтому поклонники культовых ароматов в определенный момент образуют что-то вроде контркультуры — они находят близким и притягательным то, что непонятно и чуждо большинству. Именно благодаря группе преданных поклонников культовые ароматы продолжают вызывать интерес еще долгое время после их релиза.
Bluebell от Penhaligon’s
Культовая классика, созданная Майклом Пиктхолом в 1978 году для известного английского парфюмерного дома. Говорят, что этот «очень британский» аромат носили принцесса Диана, Маргарет Тэтчер и Кейт Мосс.
Bluebell — это так называемый солифлор — аромат, передающий образ и запах одного цветка, в данном случае колокольчика, причем с помощью ингредиентов, среди которых этого самого колокольчика в помине нет. Загадочный и уникальный аромат обожаем одними и непереносим другими. Почему?
Особая влажная и землистая сладость мягко поднимается сквозь телесные ноты (гиацинт, роза, жасмин, гвоздика) и схожа с ароматом тления. При этом, благодаря нотам гальбанума, цикламена и ландыша, аромат можно сравнить с дивным кристаллом родом не отсюда. Есть мнение, что Bluebell напоминает запах стеблей срезанных цветов, долго простоявших в воде.
Luctor et Emergo от The People of the Labyrinths
Небольшая голландская фирма The People of the Labyrinths специализируется на производстве окрашенного вручную текстиля, шелкотрафаретной печати и паттернах на ткани.
Luctor et Emergo соответствует всем критериям культовых: ограниченная дистрибуция, необычное название, странная композиция и группа ярых поклонников.
Название переводится с латыни как «Бороться и побеждать» и символизирует победу направленных усилий над хаосом, победу человеческого духа над обстоятельствами.
Luctor et Emergo — пламенеющая готика, родившаяся среди воздушных, водянистых унисекс-ароматов 90-х. Аромат непредсказуем, изменчив, его звучание невозможно предугадать. Многослойная композиция навеяна сложными по структуре ароматами `fin-de siècle’ [«фэн де сьекль», название для характерных явлений периода 1890—1910 годов в европейской культуре. — Buro 24/7] серебряного века: пошловатые ноты вишнево-миндального ликера тут же компенсируются холодным медицинско-бальзамическим аккордом очень сухой древесины и потустороннего ладана. Запах «скачет» от сладкой ванили к мокрым древесным опилкам, от ароматного табака к едкому холодному уду.
Secretions Magnifiques от Etat Libre d`Orange
«Великолепные Выделения» созданы с целью нарушить табу, освободить от догм и предубеждений. Это свободная территория, где правит только искусство парфюмерии и рождается инновационный аромат.
Secretions Magnifiques воспевает выделения человеческого тела: слюну, пот, молоко, сперму, кровь, хоть создан из «невинных нот» ириса, сандалового дерева, опопонакса, кокоса, молока и морских водорослей. Он обращен к непосредственным ощущениям, посвящен выбросу адреналина, напряжению и расслаблению, из которых соткана Вселенная.
Аромат обладает поистине сверхъестественной силой влюблять в себя или ненавидеть. Попадая на кожу, он действует из-под нее и проникает прямо в подсознание, пробуждая личных монстров, о которых мы предпочитаем не знать.
Этот запах действительно не для слабонервных, но для других звенящий соленый молочно-металлический Secretions Magnifiques — произведение искусства, абстракция, состоящая из чистых и честных линий, в которую не устаешь вглядываться.
Series 3: Incense от Comme Des Garcons Parfums
Предметом мощного культа, который начался 13 лет назад и все еще ощущается в парфюмерном мире, являются 5 ароматов эталонной серии Series 3: Incense от Comme Des Garcons Parfums — Avignon (католицизм), Jaisalmer (индуизм), Ouarzazate (ислам), Kyoto (синтоизм, буддизм) и Zagorsk (православие).
Парфюмы серии, которую иногда называют «Пять религий», вдохновлены посещениями Рей Кавакубо различных храмов мира и созданы лучшими парфюмерами: Бертраном Дюшафором, Марком Бакстоном, Эвелин Буланжер. Тут все о благовониях, веками воскуряемых жрецами и священниками различных религиозных культов: ладан, мирра, ароматические травы и ценные сорта древесины. Серия очень красивая, медитативная, возвышенная и именно с нее у многих начинается путешествие в мир других, артистических и уникальных ароматов.
Molecule 01 от Escentric Molecules
Соперничать с Series 3: Incense от Comme Des Garcons Parfums по огромному количеству преданных сердец и такому же числу негодующих может только Molecule 01 от британского бренда Escentric Molecules. Парфюмер-минималист Геза Шон решил поиграть с ароматическим веществом Iso E Super и создал аромат-ауру, почти незаметный, но якобы обладающий способностью раскрывать естественный запах человека.
Парфюмер утверждает, что он не ожидал такой популярности «молекулы». Ее культ возник на заре минимализма, ведь аромат представляет собой уникальное явление с точки зрения парфюмерного искусства: композиция Molecule 01 состоит лишь из одного вещества — Iso E Super, разведенного в спирте до получения туалетной воды. В результате имеем жидкость практически без запаха, но якобы обладающую магическими свойствами проявлять естественный аромат человека, наполненный феромонами и прочими штуками для повышения сексуальной привлекательности. Дискуссия о «молекуле» не утихает до сих пор — она не оставляет равнодушных и делит их на тех, кто «все понял», и тех, кто «ничего не понял».
10 Corso Como
10 Corso Como — это адрес культового бутика и дизайн-галереи в Милане, а также название аромата — символа этого магазина.
Несмотря на то что выпущен он в 1999 году, этот аромат по-прежнему обожаем армией поклонников. И есть за что: на сегодня он остается интереснее большей части новинок на рынке нишевой парфюмерии, так как обладает очень важными качествами, такими как остроумие, стиль и притягательность. Любители аромата 10 Corso Como покупают его десятками флаконов. В составе — роза, герань, ветивер, мускус, сандаловое дерево и уд.
Anne Pliska от Anne Pliska
Это аромат-парадокс парфюмерии. Невозможно понять, как он с легкостью завоевал толпы поклонников в мире: непривлекательная упаковка, крохи информации о самом аромате, его создателях, линейке. Кто такая Эн Плиска — загадка.
Найти этот аромат в продаже тоже нелегко. И тем не менее сила этого аромата велика — его считают современной классикой нишевой парфюмерии и знаковым ароматом. Его сравнивают с секретным оружием дам — маленьким черным платьем, изысканным и сексапильным. В центре композиции амбра и герань, в окружении мускуса и ванили.
Costes for Women and Men
Аромат легендарного отеля Costes в Париже. «Аромат из эпохи Наполеона Третьего, запах тяжелого шелка и бархата, дорогой мебели и темной элегантности отеля» на самом деле представляет собой непохожий ни на что другое, современный, стройный и стильный парфюм на основе специй, дерева и розы, в наиболее универсальном и динамическом аспекте.
Аромат представляет собой limited edition и создан Оливией Джиакобетти. А это имя говорит многое любителям парфюмерии. Все факторы в совокупности и приводят в бутик отеля поклонников ниши.
Велик список ароматов, которым поклоняется человек. Вот еще лишь некоторые из ставших культовыми: Black Afgano от Nasomatto, L’Air du Desert Marocain от Tauer Perfumes, Black от Bvlgar i , Féminité du Bois от Serge Lutens (изначально Shiseido), Tubéreuse Criminelle от Serge Lutens, Bandit от Robert Piguet.
Источник
11 культовых ароматов на все времена
Парфюмерные шедевры, которые актуальны всегда
Каждый сезон бьюти-производители выпускают тысячи новых ароматов, но большинству из них не удается повторить успех бестселлеров, которые навсегда вошли в историю парфюмерии. Названия этих легендарных творений у всех на слуху – они никогда не выйдут из моды и останутся любимыми во все времена. В специальном обзоре ELLE – самые актуальные парфюмерные шедевры.
Chanel N°5
Просто непозволительно, говоря об этом культовом парфюме, использовать тривиальные формулировки типа «Chanel N°5 – это аромат, который принадлежит к группе цветочные альдегидные». Невозможно в банальной формуле передать истинную сущность этого аромата-легенды, мечты, самого известного и самого продаваемого парфюма в мире, лицом которого были только звезды уровня Мэрилин Монро, Катрин Денев и Николь Кидман. В начале 20-х годов – во время торжества авангарда и бессистемности – этот парфюм стал настоящей сенсацией, ровно как и придуманное Мадемуазель маленькое черное платье: минималистичный, как лабораторный сосуд, флакон содержал в себе парфюм, который отличался от популярных в то время моноароматов розы и ландыша. Это был сложный и элегантный микс альдегидов, бергамота, ириса, амбры, мускуса и дубового мха. Мир сошел с ума от этой композиции – современники считали, что это и есть запах женщины! Настоящее помешательство продолжалось долгие десятки лет, и даже сегодня бренд не пытается выстраивать новую маркетинговую стратегию: Chanel N°5 остается символом элегантности и безупречного вкуса.
Opium, Yves Saint Laurent
«Для тех, кто в зависимости от YSL» – так звучал слоган этого аромата в 1977 году. Провокационное название «Опиум» и флакон, напоминающий дорогую японскую шкатулку для табака, подливали масла в огонь – мир всерьез обсуждал аромат в контексте пропаганды наркотиков. А между тем, это был гениальный парфюм – лучший в истории восточных ароматов всех времен. Восток и чувственное тепло звучали экстраординарной пряной гармонией сложных граней – невероятным образом здесь примирили бергамот и ваниль, простое и сложное, чувственное и иррациональное. Уже в первый день запуска Opium побил все рекорды по продажам: духи раскупали за считаные дни, а француженки и впрямь впали от них в зависимость. По сей день аромат возглавляет списки самых продаваемых парфюмерных творений всех времен.
Angel, Thierry Mugler
Созданные в 90-е, эти духи стали не только главной парфюмерной сенсацией в пору безвременья в мире моды и красоты, но также получили статус вечной классики всего за несколько лет. В 1992 году в моде был минимализм во всем – продвинутые девушки выступали за андрогинность и интеллектуальный унисекс. Все поголовно выбирали свежие холодные запахи, отражающие идею чистоты и простоты. Против всех законов времени, Angel демонстрировал абсолютно другую идею – утрированной сексуальности, роскоши, избыточности и сладости на грани фола. Его композиция стала квинтессенцией сладости: вместо морского бриза звучали ноты сахарной ваты, шоколада, пралине, пачули, мускус, ванили… Мир разделился на 2 лагеря – у аромата было столько же противников, сколько и поклонников, но равнодушным он не оставил никого. В 90-е Angel стал абсолютным лидером продаж, а сегодня он имеет статус «вечного» аромата, который никогда не выйдет из моды.
L’Eau par Kenzo
Мир парфюмерии поделился на ДО и ПОСЛЕ в 1996 году, когда увидел свет аромат L’Eau par Kenzo Kenzo, на долгие годы ставший символом лаконичности и эталонного минимализма в парфюмерии. Принадлежащий к группе цветочных водяных ароматов, он стал отражением нового понимания чувственности – насыщенный, но свежий, легкий, при этом поражающий идеей безграничной глубины. Его удивительная композиция сочетает ноты зеленой сирени, мандарина, тростника и мяты, которые переходят в ноты фиалки, перца и водяной линии. В завершении звучат ноты ванили и кедра. Названный бьюти-шедевром сразу после появления, L’Eau par Kenzo по сей день не сдает своих позиций и является одним из самых популярных ароматов всех времен.
Givenchy Ange ou Demon
Идея дуализма всегда волновала мир, и в 2006 году, когда новаторства от парфюмерных новинок уже никто не ждал, она нашла гениальное воплощение в аромате Ange ou Demon (Ангел и Демон). Аромат стал настоящим ДНК Givenchy: французский стиль и элегантный шик здесь удивительным образом сочетались с игривой спонтанностью и искрящейся жизнерадостной акварелью позитивных эмоций. За сложный, неоднозначный характер парфюма отвечала композиция из самых неожиданных ингредиентов – от тимьяна и шафрана до ванили и бобов тонка. «Мы хотели создать мечту, сложную и роскошную, соединяющую в себе соблазнение и чистоту, свет и тени, и у нас это получилось», – амбициозно заявлял маркетинг-директор компании — Изабель Джекс. Хитом стала и рекламная кампания с Умой Турман – актрисе с блеском удалось воплотить идею объенинения элегантности и соблазнения, роскоши и правильного шарма.
Miss Dior
Еще в далеком 1947 году вышел аромат, ставший идеальным воплощением представлений бренда Dior о женской красоте. Свои первые духи Кристиан Диор назвал Miss Dior, и именно они сопровождали первый показ мод Christian Dior 12 февраля 1947 года на авеню Монтень – та самая революционная коллекция New Look проходила в легком флере этого терпкого аромата. Идею чувственности и исключительной элегантности до Диора никто не демонстрировал так убедительно. К слову, с современным бестселлером Miss Dior Cherie 2005 года у классической версии не так много общего – тогда, в 1947 году, там звучали альдегиды, гардения и гальбанум, а в середине нулевых узнаваемой чертой стала нота карамельного попкорна. Сам Диор так прокомментировал свое творение: «Я создал этот аромат, окутывающий женщин невидимой аурой изысканной женственности».
Narciso Rodriguez For Her
Два главных парфюмерных носа – Кристин Нажель и Франсис Куркджан – создали в 2003 году шедевр, отражающий прогрессивные представления о женской красоте и сексуальности. Цветочный древесно-мускусный аромат Narciso Rodriguez For Her – это ода редкой женщине. Она сексуальна и обольстительна, но не в общепринятом понимании – в аромате звучит едва уловимая тонкая грань между сексуальной провокацией и зрелым целомудрием, игривостью и дерзким любопытством. Коктейль из нежных цветков апельсина, манящего флера иланг-иланга и жасмина разбавлен горьковатым вкусом египетского мускуса, что дает парфюму глубину и мощь – пахнуть Narciso Rodriguez For Her по сей день считается знаком хорошего вкуса.
Dolce & Gabbana The One
Ворвавшись на бьюти-рынок сравнительно недавно, Dolce & Gabbana амбициозно занял нишу бренда, который знает все о женской сексуальности. Правильная чувственность, классическая роскошь, нескромная обольстительность – еще чуть-чуть, и он был бы too much, но знаменитый дуэт тем и гениален, что знает, когда вовремя остановиться. В открытии композиции The One звучит сочный микс личи, мандарина, бергамота и игривого персика, которые словно окутаны теплом солнечных лучей. Раскрывается композиция изысканной мягкостью жасмина, нежных ландышей, белой лилии и даже сливы. The One формации 2006 года и его композиционные продолжения (L’Eau The One , Rose The One и The One Lace Edition) – это ароматы на тему обольщения. Передать идею уникальной женской красоты, которая соблазнительна, но не вульгарна, – секрет сногсшибательного успеха аромата, ставшего культовым: он воплотил самую заветную мечту каждой женщины.
Guerlain Shalimar
Необыкновенный аромат Жака Герлена Shalimar стал первым восточным парфюмом, легенда создания которого столь же прекрасна, сколь и он сам. Как известно, четыре столетия назад в Индии император Шах-Джахан воспылал страстной любовью к принцессе Мумтаз-Махал. В честь своей возлюбленной он повелел разбить сады Шалимара и построить Тадж-Махал, ставший одним из семи новых чудес света. Эта невероятная история любви вдохновила Жака Герлена, и в 1925 году он представил первый в истории парфюм на тему Востока, где соединил такие несочетаемые ингредиенты, как, например, цитрус и сандал. Чувственный, величественный, сложный аромат, Shalimar от Guerlain – это точно не сезонный парфюм; его магия актуальна во все времена.
J`Adore Dior
Красавица Шарлиз Терон в главной роли одной из самых красивых реклам в истории стала современной визуализацией на тему истинной женственности. Она утонченная, в ней море шарма, она убийственно женственна. Только женщина в стиле Dior способна предстать перед камерой обнаженной, но выглядеть при этом благородно и изысканно, без единого намека на пошлость. Таков и парфюм: будучи данью страстной любви Кристиана Диора к цветам, J’Adore стал настоящим символ совершенной женственности – благородной и чувственной. Особая сила и энергия этого легендарного аромата, который называют «жидким золотом», – не только в уникальном сочетании редких ингредиентов от магнолии до орхидеи, но и в фирменном диоровском видении красоты как высшей ценности.
Coco Mademoiselle, Chanel
Этот аромат вышел в 2001 году и сразу стал парфюмерным бестселлером. Его узнаваемый шлейф вот уже почти 15 лет считается одним из главных парфюмерных хитов всех времен. Легкий аромат с восточным флером – как это возможно? Легкость и женственность здесь нашли выражение в особой ауре фирменной элегантности самого известного цветочного аромата в мире. Романтика и молодость парфюма сложные, с удивительным ориентальным характером – в пирамиде звучат такие разные ингредиенты, как мандарин и пачули, роза и жасмин.
Интерактивная версия журнала ELLE
Журнал ELLE
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Старостина Наталья
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Источник