Что значит кто за родину горой тот истинный герой

Тот герой кто за родину горой

Пословица про Родину и чужбину:

Тот герой, кто за родину горой.

Смысл пословицы

Смысл этой пословицы можно понять исходя из того, что она про Родину и чужбину. Дополнительную информацию можно почерпнуть из описания похожих пословиц и выражений.

Похожие пословицы и выражения

Пословицы отмеченные звёздочкой содержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.

Смотрите все пословицы про Родину и чужбину

Скачать пословицу

Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.

Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.

Источник

Квест «Тот герой, кто за Родину стоит горой»

Тот герой, кто за Родину стоит горой.

Героические страницы истории России.

Форма проведения: квест (веб-квест в зависимости от подготовленности класса и учителя)

Назначение: может быть использован во внеклассной работе, в учебной деятельности по предметам литература и история.

Цель: воспитывать гражданские чувства, чувство любви к родине, ответственности за будущее, умение делать свой выбор.

1. расширение и углубление знаний обучающихся по истории России, героическом прошлом своей Родины, о борцах за свободу родного народа;

2. развитие интереса к историческому прошлому Родины;

3. воспитание патриотизма, любви к Родине, к русской художественной словесности.

4. создать условия для творческой самореализации учащихся;

5. формировать коммуникативную компетентность через организацию форм совместной деятельности;

6. формировать умения получать, отбирать нужную информацию, использовать её для достижения поставленной цели;

7. развивать ИКТ- компетентность учащихся.

Основополагающий вопрос: » Почему, не уменьшается поток произведений о войне, о подвиге русского народа, почему они так тревожат душу современного читателя”?

— В чём проявляется нравственное величие подвига русского народа?

— Кто из литературных героев стал популярным и почему?

— формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

— формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе различных видов деятельности;

— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и мира.

— умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

— умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

— формирование и развитие ИКТ-компетенции.

Предметные результаты (Литература):

— осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

— понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

— воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение как в устной, так и в письменной форме, участвовать в обсуждении прочитанного.

Источник: ФГОС ООО

Участники: обучающиеся 7 — 9 классов

Описание квеста: после каждого этапа-задания идёт представление своей работы, жюри оценивает и выставляет баллы в таблицу-продвижение (печатный вариант или при помощи Google-формы)

Оценивание работ участников квеста будет проходить по итоговой сумме выполнения всех заданий. Будут определены победители и призеры по итогам всего квеста. Победители и призеры квеста получат дипломы.

Оценивание: этапы 1 – 4 оцениваются по таблице 1; этап 5 по таблице 2.

Задание: чтобы начать выполнять задания квеста, вам нужно создать команду (от 3 до 5 участников), придумать название команды, разработать свой «Путевой лист», т.е. оформить страничку команды — именно она станет своеобразным дневником вашей совместной работы! ( если это веб-квест, то страницу команды можно создать с помощью сервисов Padlet , Jimdo , Blogger , Wix . При желании можно выбрать для страницы команды любой сервис, в котором предусмотрены возможности совместного редактирования и обратной связи (комментирования).

Дорогие друзья! Я приветствую вас на квесте, посвященном героическому прошлому нашей Родины, тому, как наш народ веками боролся за независимость родной земли. Мы вспомним сегодня о наших славных предках, о героизме нашего народа, о наших талантливых полководцах, патриотах земли русской, которые в тяжелые годы поднимали народ на борьбу и с позором изгоняли захватчиков.

На протяжении многих веков наша страна неоднократно подвергалась смертельной опасности. Но великий народ устоял и в боях за родную землю дал человечеству непревзойденные образцы горячего патриотизма, мужества, отваги, воинской доблести и героизма.

Героические образы – важная тема в художественной литературе. Автор создаёт их, опираясь на мотивы патриотизма, жертвы за Родину, воинского и человеческого подвига. И поскольку история нашей страны не испытывает недостатка в героях, основной пласт национальной литературы посвящён именно им.

Нет героев от рожденья, — они рождаются в боях.

А. Т. Твардовский

От Нестора до наших дней.

Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут. Если же побежим — позор нам будет. (из «Повести временных лет»)

Героическая тема всегда привлекала русских писателей, в творчестве некоторых из них она стала основной. Свержение татаро-монгольского ига, смутное время, Отечественная война 1812 года, Гражданская и Великая Отечественная войны оставили неизгладимый след в русской литературе, каждое из этих событий имеет своих героев.

Воспоминания о прошлом мы начнем с древнейших времен, когда русский народ отстаивал свою независимость в Х- ХI веках.

Задание 1: Вы хотите стать настоящими знатоками удивительных историй, связанных со славным прошлым нашего народа? Тогда предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по следам самых знаменитых сражений, произошедших на нашей земле.

Используя сервис ThingLink, создайте интерактивный плакат «Великие сражения Руси»

Дополнительное задание: хотите получить дополнительные 3 балла в копилку своей команды, приглашаем вас на литературный ринг. Ответьте на вопросы викторины. (Смотри приложение 1)

Доблесть не умирает с героем, а переживает его.

Задание 2: всё мы знаем, что люди любят ставить памятники своим героям: солдатам и полководцам. Герои войн достойны того, чтобы их запечатлели в металле и мраморе. Человечество помнит их подвиги, имена их бессмертны.

С помощью сервиса Powtoon создайте анимационную презентацию о памятнике литературному герою, совершившему подвиг на войне. Желаем успеха! https://www.powtoon.com

Дополнительное задание: хотите получить дополнительные 3 балла в копилку своей команды, определите, какой герой представлен на картинке.

Я буду говорить о земляках,

О тех, бесстрашных и ушедших рано,

Чьи голоса звучат издалека,

Сжимая сердце матери, как раны.

О тех, кто в дверь не постучит уже,

Чьи имена теснятся в длинных списках.

Слились, как в песне, как в одной душе,

Их души молодые в обелисках.

Задание 3: предлагаем вам рассказать о ваших земляках – героях, используя сервис Linoit. А вдруг вам захочется провести такое мероприятие в каком-нибудь младшем классе? Ждём ваших репортажей! За это дополнительные 3 балла.

Сервис для воплощения ваших идей Linoit

Этих песен не смолкнут голоса.

Буктрейлер — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Война не останавливает развития культуры нашей страны. Перефразируя известную пословицу, можно сказать: музы не молчали, когда говорили пушки. Тяжёлые военные испытания нашли отражение в разных произведениях композиторов – в песнях, симфониях, операх, кантатах, ораториях. Все эти произведения создали «музыкальную летопись» войны. Но самым оперативным жанром, частью жизни фронта и тыла становится песня. Песни военных лет занимают особое место в музыкальной культуре нашей страны. Написанные в годы тяжёлых испытаний, они звали весь народ к борьбе во имя победы. Сегодня песни военных лет предстают перед слушателями как памятники истории, овеянные романтикой героизма народа, они не утратили своего воздействия и трогают сердца величием подвига.

Задание: используя любую программу для создания видео, сделать буктрейлер к песне военных лет

(Как загрузить видео на Ютуб (подробная инструкция) – для веб-квеста)

Альтернативное задание: Инсценировка песни о войне.

Дополнительное задание: решить кроссворд «Песни военных лет». За это дополнительные 3 балла. (Приложение 3)

Этих дней не смолкнет слава.

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Тебе не раз враги грозили.

/data/files/o1548259182.docx (Приложения к квесту.) я сметали – не смели.

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не могли.

Тебя топтали – не стоптали.

Тебя сжигали – не сожгли.

Мы всё с тобою испытали

И даже больше, чем могли.

В годы войны было создано много стихотворений. Сыновняя нежность, тихой музыкой звучащая во многих произведениях военной поры свидетельствовала о том, что ощущение России в годы войны сделалось многостороннее и глубже. Сдержанное мужество, преданность и честь, ощущение долга – все это воплотилось в замечательных лирических произведениях.

Задание: выразительное чтение стихотворений о войне, о тех людях, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, умения побеждать.

Дорогие ребята! Квест «Тот герой, кто за Родину стоит горой» подошел к своему завершению. Какие же все вы молодцы! Теперь можно остановится, перевести дух.

Переживания и треволнения улеглись, и поэтому все команды, дошедшие до финиша, могут с гордостью воскликнуть: “Ура! Мы это сделали!”

Приглашаем всех на этап рефлексии. Рефлексия — размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Вы будете размышлять о своем участии в квесте

Как ты оцениваешь свое участие в квесте

Твои впечатления от участия в квесте

Какой из этапов квеста тебе понравился больше всего? (нужно выбрать только один ответ)

Какой из предложенных в квесте сервисов веб 2.0 показался тебе более интересным?

Какой из предложенных сервисов тебе показался самым сложным?

С какими трудностями ты столкнулся при выполнении заданий квеста?

Чему ты научился, выполняя задания квеста?

Если бы тебе снова пришлось участвовать в аналогичном мероприятии, что бы ты хотел изменить?

Источник

Сочинение на тему «Тот герой, кто за Родину стоит горой!»

В сочинении рассказывается о героическом подвиге прадедушки Всиилия Серова, Серове Андрее Петровиче, которому было присвоено звание Героя Советского Союза.

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_yakupovoy_raliny_6_v.docx 13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение ученицы 5 «В» класса

Якуповой Ралины Дамировны

город Сасово, микрорайон «Южный»,

Тот герой, кто за Родину стоит горой.

Прошло 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Не- многие вернулись с фронта, но они навсегда останутся в наших сердцах. В каждой семье есть свой герой, о котором помнят все родные и близкие.

У моего двоюродного брата Василия Серова есть свой герой. Однажды Вася нашел в столе альбом со старыми фотографиями и наградами. Он попросил отца рассказать ему о незнакомом молодом человеке в военной форме. Отец поведал Василию историю о героическом подвиге прадедушки Серова Андрея Петровича.

Андрей с детства мечтал быть летчиком. После окончания школы он поступил в военное летное училище. Окончил Андрей это учебное заведение с отличием. Его призвали в 1942 году в ряды Советской армии. Андрей был отважным и решительным человеком, никогда не отказывал в помощи своим товарищам. Он совершил около ста боевых вылетов на истребителях и был примером для других летчиков. Андрей чувствовал ответственность за будущее своей Родины и всегда первым рвался в бой.

Командир видел в нем надежного и уверенного летчика-истребителя, знал, что он никогда не подведет. В один из дней войны ему было дано очередное сложное задание. Андрей стал готовиться к предстоящему полету.

Вылет состоялся глубокой ночью. В небе неожиданно появились пять немецких истребителей, которые сразу открыли огонь по его самолету. Завязался воздушный бой, Андрею удалось атаковать и уничтожить противников. Но во время боя его самолет подбили, а лётчика тяжело ранили в грудь. Он истекал кровью и стал терять сознание. Нужно было срочно принимать решение — катапультироваться. Но вдруг Андрей увидел едва освещенную местность: немецкий аэродром с самолетами и большие склады с боеприпасами. Выхода не было, и тогда Серов направил свой горящий самолет на неприятеля. Его цель была — уничтожить врага даже ценой своей собственной жизни. Он понимал, что погибнет и мысленно прощался с родителями, с боевыми товарищами. Горящий самолет упал на склады противника и взорвался. Боеприпасы стали громыхать и взлетать высоко в воздух. Еще много часов кругом все горело, а в небо долго поднимались большие черные клубы дыма.

Наутро были найдены останки истребителя Серова. Боевые летчики поняли, какой подвиг совершил их товарищ. План немцев был сорван: они готовили крупное нападение на Ржевск. Город был спасен благодаря героическому подвигу русского летчика.

За высокое боевое мастерство, за проявленный героизм летчик Андрей Серов был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза и похоронен у себя на родине, в Волгограде.

Так Василий Серов узнал о своем прадеде-герое и стал гордиться им. О таких людях, как Андрей Серов, пословица молвится: «Тот герой, кто за Родину стоит герой».

Источник

Читайте также:  Что значит развитие миомы матки
Оцените статью