- Что значит ксенон с обманкой
- Блок розжига ксенона: устройства, неисправности и подбор нового устройства
- Коротко об устройстве
- Основные характеристики
- Подробнее о работа блока розжига
- Неисправности блока розжига
- Выбор нового блока розжига
- Вывод
- Ксенон с обманками что это
- Описание товара: Обманка для блока розжига ксенона
- Какой цвет ксенона лучше?
- Зачем нужны блоки ксенона с обманкой?
- Какая разница тонкий или толстый блок розжига?
- Как установить ксенон своими руками, надо ли что-то резать и паять?
- Запрещен ли ксенон, какой штраф?
- Как подключить биксеноновую линзу к дальнему свету?
- Какая лампочка в билинзах?
- Чем отличается биксенон от билинзы?
- Чем отличается ксенон от биксенона?
- Чем отличаются лампы HOD и HID?
- Как подключить ангельские глазки?
- Как диагностировать неисправный ксенон?
- Как устроен ксенон?
- Чем отличается дешевый ксенон от дорогого?
- Как работает Ваша гарантия?
Что значит ксенон с обманкой
Обманка — это такое устройство, которое убирает проблему, возникающую при установке ксенона туда, где его раньше не было.
Какие проблемы появляются?
1. Загорается ошибка (желтый знак на приборной панели о перегоревшей лампе)
2. Не работает сам ксенон (одна лампа или обе не зажигаются; мерцают, гаснут внезапно)
3. Всё вышеперечисленное
Суть проблемы: бортовой компьютер автомобиля сканирует параметры тока (напряжение, мощность, сопротивление), обнаруживает отличие от заводских параметров и препятствует работе ксенона путем ограничения напряжения / силы тока.
Задача — обмануть бортовой компьютер смоделировав заводские параметры сети автомобиля в области освещения
Варианты решения проблемы:
1. Обманка простая, механическая (сопротивление) выглядит как золотистый кусок металла с проводами или с металлическими контактами. Создает сопротивление в сети. Нужно подключать параллельно. Устаревшее средство устранение ошибок, хотя часто только оно и спасает, если остальные способы испробованы. Особенности — сильно греется, нужно устанавливать только на металл, т.к. пластик прожжёт. Если на обманке написано 100 ватт, то желательно больше 50 ватт не нагружать иначе может сильно перегреваться.
2. Обманка цифровая простая — набор микросхем, залитых герметичным образом, имеющим только 2 штекера, используется как переходник: входит 12В от автомобиля, выходит в блок розжига. То есть подключается такая обманка в низковольтной части ксенона, а не между блоком розжига и лампой. Обманывает 80% автомобилей.
3. Обманка ксеноновая цифровая современная (2018-2019 год) — тоже что и простая обманка, однако она более действенная и успешно выполняет свою функцию даже на самых новых автомобилях — 95%.
4. Если никакая из обманок не помогла решить вашу проблему и ксенон всё равно нормально не работает (при условии что весь ксенон новый и работает напрямую от аккумулятора без проблем), тогда можно использовать проводку (косу) 12 вольт с реле, предохранителем и питанием от аккумулятора. С этой проводкой придётся повозиться с подключением, однако если Вы последовательно проделали все действия с 1 по 4 пункт, то на этом шаге ваши проблемы должны решиться. Можно и сразу настоять в сервисе на подключении через эту отдельную проводку, это может удорожить стоимость установки от 1000 до 3000 руб.
Кроме этого существуют специальные проводки с реле под ксенон под определенный цоколь (например H7, H11/H8/H9, HB3/HB4), предпочтительнее использовать именно их чтобы меньше было незаводских соединений.
Источник
Блок розжига ксенона: устройства, неисправности и подбор нового устройства
Блок розжига ксенона – интересный элемент бортовой электросистемы автомобиля, который, как несложно догадаться из названия устройства, устанавливается на транспорт с ксеноновым головным светом. Ранее Avto.pro изучил особенности ксенонового автомобильного света и рекомендуем читателям ознакомиться с данным материалом . Что касается блока управления ксеноном, то сейчас мы попытаемся разобраться, что же он собой представляет, как функционирует и для чего в принципе нужен. Также мы рассмотрим его основные неисправности.
Коротко об устройстве
У блока ксенона довольно много названий, однако самыми «ходовыми» являются «блок розжига» и «контрольный блок». Чуть позже мы разберемся, почему названий много и почему они не противоречат друг другу. Автолюбители обычно называют это устройство блоком розжига ксенона – далее мы будем использовать именно это название. Если вы ознакомились с предложенным во вступлении материалом или уже знаете об основных особенностях ксеноновых фар , то для вас не станет неожиданностью то, что подобное освещения нет смысла подключать в бортовой электросети авто напрямую – без специального устройства оно не будет работать. Блок розжига берет на себя несколько задач:
- Преобразование низкого напряжение (12, 24 V) в высокое (0.5, 23-30 kV);
- Нормальный запуск ксенонового освещения при включении головного света;
- Поддержка дальнейшей работы фар;
- Контроль основных параметров оптики;
- Предотвращение анормальных режимов и экстренное выключение фар при необходимости.
В случае би-ксенона у блока розжига появляется еще одна задача: переключение между ближним и дальним светом. Как уже стало ясно из перечня выше, такой блок нужен для включения ксеноновых ламп, поддержания их работы и минимизации шансов возникновения аварийных ситуаций. При этом основной задачей блока розжига остается повышение напряжение с обычных значений до высоких – ксеноновые лампы требуют очень высокого напряжения розжига и повышенного, относительно стандартных 12 , 24 V , напряжения для поддержания дальнейшей работы.
Основные характеристики
Блок розжига имеет множество названий по той причине, что он включает в себя несколько устройств: обеспечения первоначального запуска (блок розжига), снижения напряжения (балласт), управления работой системы (контрольный блок). Так как эти устройства объединены в одно и часто имеют один корпус, блок можно называть по-разному. Автолюбителям важнее разбираться в том, по каким характеристикам подобные блоки классифицируются. Первым параметром является вид тока . Здесь выделяют два типа блоков розжига:
- Питаемые от постоянного тока (DC);
- Питаемые от переменного тока (AC).
Не погружаясь в электродинамику, объясним понятным языком. Если блок питается от источника постоянного тока , то он запускает ксеноновые лампы высоковольтными импульсами, энергия для которых накапливается в обычных конденсатор или же ионисторах (т.н. суперконденсаторах). Дальнейшее питание лампы осуществляется при напряжении в 80 V (ток также постоянен). В случае блоков с питанием переменным током , запуск лампы осуществляется переменным напряжение в 30 kV , а дальнейшее питание – переменным током с напряжением в те же 80 V.
Сразу отметим, что тип питания является определяющим в классификации блоков розжига. Как минимум, DC дешевле и проще в изготовлении, тем временем как AC-блоки при своей работе не так сильно перегружают лампы – это положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе . При этом блоки розжига переменного тока стоят дороже. Впрочем, классификация была бы неполной, если бы мы не коснулись конструктивного исполнения:
В первом случае цепи низкого и высокого напряжения в блоке розжига разделены. Первая цепь входит в корпус балласта, а вторая находится в корпусе стартера. Часто вторую цепь совмещают с патроном лампы. Моноблоки, как можно понять из названия, представляют собой единый корпус, внутри которого находится обе цепи. Производители отдают предпочтение раздельным блокам , так как они надежнее, безопаснее в обслуживании и имеют достаточно высокую ремонтопригодность.
Отдельно стоит рассказать о габаритах блоков розжига и возможных модулях таких устройств. Блоки розжига могут быть как компактными ( slim ), так и обычной толщины. Производитель может оснащать их т.н. обманками , которые позволяют подключить устройство через CAN-шину и обеспечить его нормальное взаимодействие с бортовым компьютером. Причина здесь проста: в автомобилях со специальной системой диагностики оптики ксеноновые лампы воспринимаются компьютером как неисправные.
Подробнее о работа блока розжига
Основой любого блока розжига является пара преобразователей. Первый повышает стандартное напряжение бортовых электросетей до 500 V , а второй повышает это напряжение до огромных 23-30 kV . Такие напряжения нужны для розжига ксеноновых ламп. Для дальнейшей их работы требуется напряжение в 80 V , которое и устанавливается балластом. Особняком стоят AC-блоки, которые дополнены инвертором – он обеспечивают подачу тока высокого напряжения на лампу в течение довольно продолжительного времени (от 3 до 5 секунд). Если разобрать блок розжига, то внутри можно увидеть следующее:
- Контур низковольтных цепей – он же балласт или контрольный блок. В этом контуре осуществляется первое повышение напряжение, а также его понижение до 80 V после преобразования в контуре высоковольтных цепей:
- Контур высоковольтных цепей – он же стартер или игнитор. Та самая часть устройства, в которой сотни вольт преобразуются в тысячи.
При этом неявными элементами блоки розжига являются схемы контроля, отвечающие за моментальное отслеживание эл. параметров устройства и осуществляющие его переход из одного режима в другой, а также обеспечивающие защиту от смены полярности, коротких замыканий и других анормальных режимов . За счет дополнительных схем устройство может похвастать не только стабильностью работы, но и высокой надежностью и безопасностью.
Неисправности блока розжига
Несмотря на надежность, ключевой элемент системы ксенонового освещения выходит из строя не так уж редко. При идеальных условиях эксплуатации блок розжига служит 10 лет. Но как он практически полностью состоит из электрических цепей и преобразователей, несложно догадаться, что причина его поломки может крыться в пагубном действии пыли и влаги. При нарушении герметичности корпуса «начинка» блока может пострадать. Однако это не единственная причина возникновения поломки! Кроме уже упомянутой, стоит выделить следующие:
- Низкое качество пайки и отделение элементов цепей блока;
- Отсутствие управляющего сигнала;
- Выход из строя транзисторов;
- Механическое повреждение обмоток.
Неисправность блока лучше всего определять в ходе внешнего осмотра, разборки и проверки с помощью осциллографа . С этим вряд ли сможет справиться рядовой автолюбитель (если у него вообще есть осциллограф). Однако ему достаточно обратить внимание на несколько вещей. Во-первых , ксеноновые фары могут начать мигать. Обычно это свидетельствует о коррозии, плохом контакте устройства с «массой» автомобиля (кузовом) или нарушении целостности проводки. Во-вторых , включение блоки розжига в работу может привести сбавлению оборотов двигателя. Такая проблема решается установкой специального реле. В-третьих , ксенон вовсе может перестать светить. Это может быть вызвано целым рядом неисправностей, однако мы рекомендуем проверить целостность проводки, а уже потом проводить полноценную диагностику самому или обращаться за помощью к мастеру.
В некоторых случаях неисправный блок удается «реанимировать». Его нужно демонтировать, промыть корпус спиртом, после чего разобрать и заменить вышедшие из строя резисторы, конденсаторы или транзисторы. Как правило, замены требуют последние. После всех работ блок обрабатывают парафином или же заливают герметиком. Сразу отметим, что такой ремонт далеко не всегда дает результат. Зачастую проще купить новое устройство.
Выбор нового блока розжига
У автолюбителей есть два варианта: искать оригинальное устройство или же аналог. В первом случае речь идет о поиске запчасти для штатной системы головного света, т.е. ксеноновые фары уже входят в заводскую комплектацию автомобиля и требуют замены блока. Во втором же случае искать придется устройство для модифицированной системы головного света , т.е. изначально автомобиль имел обычный или же галогеновый свет, а ксенон был установлен по желанию водителя. Для первого случая актуальны такие варианты:
- Поиск по параметрам автомобиля (хороший вариант для поиска в каталогах онлайн-магазинов запчастей);
- Поиск по VIN-коду;
- Поиск по артикулу имеющегося блока.
Если изначально автомобиль не имел ксенонового освещения, то искать блок розжига лучше по коду, который выбит на его корпусе. Имея код, можно будет найти как блок той же самой модели, так и его ближайшие аналоги. Последние могут иметь различные варианты исполнения корпуса и крепежей, так что у автолюбителя могут возникнуть некоторые сложности при его монтаже. При этом важно сопоставить такие параметры, как потребляемая мощность , напряжение питания и конфигурация системы головного света (би-ксенон или обычный ксенон). Особое внимание стоит уделять производителям таких устройств. Самые ходовые блоки производят такие компании:
Также нельзя не упомянуть имена таких фирм, как Bosch (Германия), Optima (Южная Корея), Denso (Япония), Sho-Me (Южная Корея). Практика успела показать, что блоки розжига корейских производителей имеют лучшее соотношение цена-качество. Если вы хотите купить блок стабильно высокого качества, то стоит обратить внимание на устройства от немецких и японских фирм. К слову, именно эти фирмы являются поставщиками электрики и электронных компонентов на конвейеры автоконцернов , что уже говорит о достойном качестве выпускаемой ими продукции.
Вывод
Блок розжига ксенона довольно редко выходит из строя, а его ремонт зачастую не приводит к желаемому результату. В данном материале мы постарались охватить основные особенности работы данных устройств и разобраться с тем, как в случае необходимости искать им замену. Общий совет: отдавайте предпочтение более дорогим блокам розжига от известных производителей. На рынке автозапчастей все чаще появляются недорогие блоки от малоизвестных фирм, в т.ч. и отечественных. Автолюбители расходятся во мнениях касательно подобных устройств, однако многие отметили, что недорогие блоки розжига имеют не самый впечатляющий эксплуатационный ресурс, а иногда и вовсе оказываются нерабочими.
Источник
Ксенон с обманками что это
Описание товара: Обманка для блока розжига ксенона
При установке ксенонового оборудования на современные автомобили, оснащенные бортовым компьютером, часто можно столкнуться с тем, что компьютер выдает ошибку в работе системы освещения (загорается соответствующая лампочка на панели приборов). На целом ряде автомобилей это приводит к автоматическому отключению подачи питания на фары. С чем это связано? Дело в том, что обычная галогенная лампа потребляет 55W, а ксеноновая – всего 35W. Обнаружив, что лампа не потребляет отведенные ей по умолчанию 55W, компьютер приходит к выводу, что лампочка перегорела, а значит – необходимо отключить подачу питания на неё.
В ряде случаев эта проблема разрешается перепрограммированием бортового компьютера (если система позволяет указать ей альтернативный источник света – «галоген 55W» либо «ксенон 35W»). Если же это невозможно – прибегают к помощи представленной вашему вниманию «обманки», позволяющей обойти диагностику неисправностей бортового компьютера автомобиля. По сути «обманка» – это резистор, который создает дополнительное сопротивление в цепи и доводит общую мощность ксенонового оборудования до тех же самых 55W, которые потребляет галоген.
Учитывая тот факт, что разные производители автомобилей по разному выстраивают алгоритм диагностики неисправностей бортовым компьютером, невозможно дать 100% гарантию, что одна и та же «обманка» подойдет на абсолютно все автомобили. Наибольшие сложности в этом плане вызывает ряд современных моделей Mercedes-Benz и Volvo.
- 275 р.
- Описание
- Отзывы (0)
- Вопрос-ответ
Обманка типа IR бортового компьютера и САN-шины (мульитплексная шина) нужна для ряда моделей автомобилей, на которых в первичной комплектации (заводской) не установлен ксенон. Данное устройство обеспечивает корректность работы ксенонового оборудования и автомобильной электроники, отслеживающей исправность ламп головного света и/или ПТФ.
Разработана для «сложных» случаев. Адаптирует нештатный ксенон к электрике следующих автомобилей: Pentium, Eastar, Chevrolet Epica, Opel, the Great Wall of Harvard, winning the Ford / Escape, Golf, Passat, the new Jetta, Touran, Yu Xiang, Cool, Volvo S40/S80,, Coolpad, Saab, Infiniti, Nissan, Skoda Octavia
-встроенный накопитель сглаживет пусковой ток , нобходимый при пуске ксенона с значении (12-15А) до разрешенных (5-6А) лимитированных системой самодиагностики и контроля ( обеспечивается работы CAN-шины )
– диферанциальное сопротивление для разных режимов работы ксенонового набора ; обратная связь Блок-обманка позволяет мгновенно ( 0.002-0.003 сек ) менять выходных параметров, обеспечивая таким образом идентичный штатной галогенной лампе импеданс; эта функция реализована только в данной обманке ( пока, к марту 2013 это know-how ) и у цифровых блоков серии PRO фирмы J-Power
– в аппаратной части данного прибора включен стабилизатор, сглаживающий пульсации на выходе, при том обеспечивающий аналоги сигналов ( тест-импульсы ), необходимы для корректной работы CAN.
Данный продукт является самой работоспособной обманкой для ксенона массового типа. Адаптирует в т.ч. даже бюджетные набора DC -ксенона к сложным электричеким системам современных автомобилей. Тем не менее следует помнить о том, что единного стандарта протоколов CAN-шин нет и несмотря, что все производители придерживаются к стандартам и значении разработки Bosch, то встречаются определенные модели, которые практически не адаптируются без более существенных затрат.
Какой цвет ксенона лучше?
Самыми распространёнными температурами свечения ксеноновой лампы являются 3000К, 4300К, 5000К и 6000К
3000 K – светло-жёлтый цвет, подходит для установки в ПТФ (противотуманные фары)
4300К – тёплый белый цвет, максимально приближенный к дневному свету. Обеспечивает лучшую видимость дороги и комфорт для глаз. Устанавливается штатно на автомобильных заводах
5000К – холодный белый цвет и лучшие показатели яркости
6000К – белый цвет с голубым оттенком для тех, кто хочет быть не похожим на других
Мы советуем устанавливать ксенон с температурой 4300К – 5000К, он обеспечит хорошую яркость и отличную видимость дороги в любых погодных условиях.
Зачем нужны блоки ксенона с обманкой?
Блоки розжига с обманкой используют в большинстве немецких и корейских автомобилях, таких как BMW, Mercedes, Audi, Opel, Volkswagen и др. для «обмана» бортового компьютера, который при запуске двигателя делает опрос бортовой системы на предмет сгоревших ламп. А так как ксенон потребляет меньше энергии чем штатная галогеновая лампа, то система «думает», что лампа перегорела, отключает цепь от электропитания и показывает ошибку на приборной панеле. Обманка показывает компьютеру, что система работает в штатном режиме.
Какая разница тонкий или толстый блок розжига?
Разницы в качестве нет никакой. Любой блок розжига ксенона состоит из основной части и игнитора. В «толстом» блоке игнитор помещен внутрь корпуса, в тонком блоке игнитор вынесен на провод, что более удобно при монтаже.
Как установить ксенон своими руками, надо ли что-то резать и паять?
Если ксенон правильно подобран, то он устанавливается в штатные разъёмы, при этом резать и паять ничего не нужно.
Запрещен ли ксенон, какой штраф?
Если коротко, то ксенон разрешён, но за нелегально установленный ксенон положен штраф. Подробнее о размерах штрафов за нелегальный ксенон и как его легализовать читайте в нашей статье.
Как подключить биксеноновую линзу к дальнему свету?
К лампам Н4, HB5 и H13 билинзы подключаются к штатным разъёмам при помощи биксеноновой проводки. К остальным лампам биксеноновые линзы подключаются по следующей схеме:
Какая лампочка в билинзах?
В универсальных (нештатных) биксеноновых линзах используются лампы D2S, H1, PJT.
Лампа PJT – создана специально для биксеноновых линз.
Лампа Н1 – одна из самых распространённых, бюджетных и надёжных ламп.
Лампа D2S – штатная ксеноновая лампа (производства Philips, Osram и аналоги)
Чем отличается биксенон от билинзы?
Биксенон это комплект ксенона с лампой, совмещающей дальний и ближний свет. Биксенон бывает заводской (штатный) и универсальный.
Универсальный биксенон это комплект ксенона (2 блока и 2 лампы), устанавливаемый на штатные места галогеновых ламп с цоколем H4, HB5, H13.
Биксеноновая линза – это часть фары, состоящая из отражателя сферической формы, линзы, лампы, маски и шторки, которая предназначена для формирования свето-теневой границы и фокусировки светового пучка.
В общем, и биксенон и билинзы обеспечат дальний и ближний ксеноновый свет, но биксенон в отличие от билинзы не даст чёткую свето-теневую границу и сфокусированный световой пучок.
Чем отличается ксенон от биксенона?
Отличие в лампе и способе подключения.
Биксенон совмещает дальний и ближний свет в одной лампе и подключается при помощи биксеноновой проводки.
Ксенон обеспечит либо ближний, либо дальний свет, и подключается в штатные разъемы без дополнительной проводки.
Биксеноновая проводка – это коса проводов с разъёмами для подключения биксенона или биксеноновых линз в штатные разъёмы ламп H4, H13, HB5. В него входит реле, которое отвечает за включение дальнего света.
Чем отличаются лампы HOD и HID?
Лампы HOD это галогеновые лампы с эффектом ксенона. Их называют псевдоксенон. В этих лампах увеличена колба, стекло окрашено. Световой поток ламп HOD составляет 2300 люмен; для сравнения: у ксенона — 3200 лм, у галогенных ламп — 1550 лм. Мощность ламп HOD составляет 65 Ватт.
Лампы HID – газоразрядные лампы высокой интенсивности. То есть это ксеноновая лампа. Подробнее о том, как она устроена можно прочесть здесь.
Как подключить ангельские глазки?
Ангельские глазки подключаются к штатному разъёму габаритов, либо к поворотникам.
Как диагностировать неисправный ксенон?
Для диагностики неисправного элемента в бытовых условиях нужно поменять местами лампы и блоки. К примеру, у Вас не горит левая фара:
Снимаем лампу с правой фары и ставим в левую. Если неисправность пропадает, значит, не работает лампа. Если неисправность остаётся, то возвращаем левую лампу в левую фару, берем блок розжига из правой фары и ставим в левую. Если неисправность пропадает, значит, не работает блок. Если неисправность сохраняется, значит, неисправен и блок, и лампа, либо случилась беда с электрикой Вашего авто, и требуется сервисная диагностика.
Как устроен ксенон?
По этому вопросу у нас есть отдельная статья
Чем отличается дешевый ксенон от дорогого?
Как правило, дешевый ксенон состоит из низкокачественных недорогих комплектующих. Более дорогой ксенон – это качественные комплектующие плюс имя фирмы. Обзор фирм-производителей ксенона представлен здесь.
Как работает Ваша гарантия?
На весь наш товар мы даем гарантию 1 год. Если у Вас что-то сломалось, нужно:
А) позвонить нам и рассказать о проблеме
Б) Привезти или прислать неисправный товар по адресу: г. Санкт-Петербург Полюстровский пр.28
В) При Вас мы проверим неисправность на стенде. Если товар неисправен, незамедлительно его поменяем или вернем деньги.
Подробнее о том, как работает гарантия можно прочитать здесь.
Источник