Что значит круглый логотип

Форма и фигура логотипа

Круглый или квадратный, треугольный или овальный логотип?

Известно, что все что видит человек, оказывает психологическое влияние. Форма логотипа не исключение, закладывает подсознательное восприятие бренда, а каким оно будет, зависит от правильного выбора.

Существует два основных сценария использования:

  1. логотип в виде простой фигуры
  2. логотип образуется в фигуру, посредством других элементов.

И каждый из видов имеет минусы и плюсы.

Логотип в виде фигуры

К однозначным плюсам можно отнести запоминаемость логотипа, и это неоспоримый факт, основанный на большом количестве исследований. Простые формы считываются мозгом в разы лучше. К тому же применение в печати и нанесении не будет проблемой. Такие лого без проблем смотрятся как на ручке, так и на билбордах.

Но минусы могут перечеркнуть плюсы, когда увидите похожий логотип, пусть даже в другой отрасли. Простые фигуры уже давно заняты и будут вызывать ассоциации с уже существующей компанией. Именно по этой причине логотипы в стиле “минимализм” очень сложны для разработчиков. Найти какую-то фишку конечно тоже не просто, но важнее не пересечься с другими.

Образует фигуру

Логотип, который состоит из других деталей, которые образуют простую фигуру или форму, придают большей уникальности. Таким способом проще выделится от конкурентов. Лучше раскрыть идею, философию и образ компании.

К минусам можно отнести спорное применение. Ведь количество деталей может зашкаливать, что плохо отразится на печати и масштабе. Это касается логотипа в виде персонажа или винтажных лого. Если не будете применять лого в мизирном масштабе, то такие лого можно рекомендовать.

Символизм фигур в логотипах

Круглые логотипы

Это самая распространенная форма, так как она идеальна для глаза, ему не на чем запинаться. То же касается других плавных форм: овалы, волны, фаски и пр. В природе нет ничего острого, взгляд скользит как по волнам. Мозг эту информацию считывает, как мягкую, дружественную, миролюбивую. Символизирует единство и дружбу, начало всех начал. Солнце, планеты, космос, инь и янь, круговорот жизни и пр. Можно уйти в динамику – овал, можно придать масштабности – шар.

Кольцо

Олицетворяет прочность, защиту, союз, единство и целостность. Очень часто используется как прием, объединить некий другой образ, визуально собрать композицию в логотипе. Даже самые детализированный логотипы в виде персонажа, обрамленные в круг, смотрятся и воспринимаются гораздо цельнее. Несколько переплетенных колец – единство.

Логотип квадрат

Символизирует порядок, мудрость, равенство, прямоту, стабильность и устойчивость. Связан с числом 4, четыре стороны света, стихии, поры года и пр. Используется компаниями, где серьезность, безопасность и стабильность превыше всего. Банки, строительство, юриспруденция, техника, IT и пр. Куб еще более сильная фигура 4×4.

Ромб и гексагон

От квадрата отличается более гибким применением, сторонами и остротой углов. Ромб олицетворяет власть и могущество. Одновременно привлекает богатство – вспоминаем форму алмаза.

Гексагон олицетворяет гармонию, стабильность. Обладатель золотого сечения и природный символ: снежинки, пчелиные соты и пр. Может быть как 5-ти, так и 6-ти угольный. За счет формы прекрасно клонируется, часто используется дизайнерами в виде фирменных элементов и другой рекламной продукции. Подходит корпоративным компаниям, где процветает командный дух, многогранные идеи, проекты и энергия.

Треугольник в логотипе

Самая устойчивая, надежная и стабильная фигура. Поэтому нашел широкое применение в строительстве, научной отрасли, банковской сфере и т.д. Олицетворяет плотное объединение: мужчина, женщина и потомство, единство души, тела и духа человека, стремление к росту. Так же свободно клонируется, что позволяет играть с этой особенностью. Самая первая фигура которая использовалась в орнаментах. Еще большую смысловую нагрузку дает пирамида. Три треугольника стоят на квадратном основании – что может быть прочнее?

Линии

Вертикальные или горизонтальные трактуются по разному. Вертикальные вызывают стабильность, силу и выносливость, горизонтальные – энергию и одновременно спокойствие, предсказуемость. Линии также передают динамику, включая диагональные. Усиление нужного эффекта можно достичь толщиной самих линий. Тонкие – более изящные, толстые – более стабильные и сильные.

Волны и спирали

Как положено любой волне, придает гибкости, адаптивности. Легкость и непринужденность женского характера или адаптивности бизнесу. Спирали приковывают взгляд и гипнотизирую. Что будет совсем нелишним для привлечения внимания вашему бренду. Используются часто в творчестве, медицине, IT.

Заключение

Обладая этими знаниями, вы сможете правильно оценивать работу дизайнера или создавать лого сами. Вышесказанное имеет отношение к форме, чтобы логотип получился целостным по всем направлениям соблюдайте правила цвета, подбора шрифтов, общей композиции и идеи. Постарайтесь объединить эти знания в одном логотипе, чтобы донести до потребителя нужный посыл и идею.

Источник

Что значит круглый логотип

Как форма логотипа рассказывает о сути бренда

Узнаваться, отличаться и ассоциироваться с брендом — если ваш логотип закрывает все эти задачи, значит, он работает как надо. Для создания такого уникального и убедительного знака нужно умело использовать цвет, шрифт и форму.

Психология дизайна логотипа — это главный аспект в работе над ним. Если вам нужно не просто создать визуальный образ, а наполнить его смыслом. И связать этот смысл с ценностями бренда.

Значение логотипа очень емко выражается самим происхождением этого термина — он составлен из двух древнегреческих слов: λόγος (слово) + τύπος (отпечаток).

То есть логотип — зримое отображение того главного слова, которое должно быть связано в подсознании клиента с вашим брендом.

Психологические приемы в дизайне базируются на особенностях восприятии людьми форм и цветов. Причем форма для логотипа имеет первостепенное значение, поскольку графические объекты разных очертаний вызывают у человеческого мозга определенные ассоциации.

О чем говорит форма логотипа

Форма в дизайне логотипов используется двумя способами: знак может быть встроен в форму (закрытый лого) или содержать форму в себе.

Ценное качество геометрических фигур — способность представлять сложное изображение в лаконичной и понятной форме.

Легче привлекают внимание и быстрее запоминаются простые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Логотип-квадрат

Фигура с прямыми углами и равными сторонами — квадрат — символизирует уравновешенность, прочность и стабильность. Часто его используют в значении знака, упорядочивающего четыре разных элемента: времена года, стороны света, стихии.

Логотип-квадрат предпочитают компании, которые хотят производить впечатление крупномасштабных, безопасных и солидных.

Прямоугольник — фигура рациональная и надежная. Тесно связанная с бытом людей: это самая распространённая форма для комнат, предметов мебели, бытовой техники.

Бренды, логотипы которых содержат прямоугольник, предлагают людям логичность, конструктивность, практичность. Прямоугольник используется и как самостоятельная закрытая форма логотипа и как часть составного сложного знака.

Куб, как и логотип-квадрат, говорит об устойчивости и стабильности, но уже возведенных в абсолют. В графические образы, в которых использован куб, заложена также мысль о строгом следовании корпоративным принципам.

Ромб, в отличие от квадрата, может варьировать форму в зависимости от величины углов. Поэтому воспринимается как фигура более смелая и подвижная. Во многих культурах ромб символизирует женское начало, обновление, зарождение жизни. Считается, что он привлекает богатство и удачу.

Логотип-треугольник

Самая динамичная из геометрических фигур — треугольник. Ему приписывают мощную энергетику. Равносторонний треугольник обозначает единство тела, души и духа человека.

Треугольники часто становятся ключевой фигурой айдентики деятельных и проактивных компаний, ориентированных на мужчин или молодежь, из транспортной, строительной, спортивной, юридической сферы.

Символическое значение треугольника зависит от того, как он расположен:

  • Фигура вершиной вверх выражает мужское начало — властность, настойчивость, постоянную устремленность к цели.
  • Вершиной вниз — характерные для женского начала плодовитость, развитие, глубину смыслов.

    Интересно, как оба эти смысла — лидерство и развитие — сочетает форма логотипа аграрной корпорации Delta Wilmar.

    Треугольник как форма логотипа универсален: эта фигура говорит о таких ценностях компании, как стремление к росту и совершенствованию, движению вверх, единство различных направлений и мудрость.

    Большую смысловую емкость имеет образ пирамиды. Помимо того, что они ассоциируются с вечностью и тайными знаниями, это геометрическое тело сочетает значения входящих в него фигур: устойчивость квадратного основания, авторитетность целенаправленность треугольных граней, вершина как центр и завершение.

    Круглые логотипы

    Главная идея круга в природе — защитная оболочка, в которой создается и поддерживается жизнь: от семян и одноклеточных существ до целой планеты. Круглые логотипы символизируют единство, гармонию и непрерывность, одновременно бесконечность и завершение цикла.

    Самая востребованная форма логотипа. Такие графические образы транслируют идею активности бренда, его рациональности и динамичности.

    Круг также символизирует научные идеи и объединение многих индивидуальных частей в единое целое. Поэтому эту форму часто выбирают для эмблем высокотехнологичные компании, государственные и научные учреждения.

    Некоторые бренды идут в теме инновационности дальше и выбирают шар, чтобы создать впечатление масштабности и глобального охвата.

    Это еще не все о том, что могут круглые логотипы. Пересечение двух окружностей с равным радиусом так, что центр одного лежит на окружности другого, — отдельная фигура, имеющая собственный смысл. На латыни она называется vesica piscis, то есть «пузырь рыбы», по-итальянски — mandorla (миндаль).

    Эта фигура символизирует пересечение мира духовного и материального, в более широкой трактовке — просто двух противоположностей. В сакральной геометрии считается символом жизни. Нередко встречается в архитектуре, произведениях искусства, включая религиозное, орнаментах.

    Логотипы не стали исключением: вспомним хотя бы известные всему миру пять колец Олимпийских игр. Фирменные знаки Audi AG, известных домов моды и финансовых корпораций тоже используют vesica piscis.

    Чтобы включить в лого производные от круга и шара — овал или эллипс — нужно знать, что большое значение имеет осевое расположение фигуры:

  • Горизонтально расположенный делает акцент на развитии и движении.
  • Вертикальный — на стремлении к совершенству и преобладанию.
  • Наклонный овал означает динамику, стремление вперёд и инновационность.

    Обычно овалы и эллипсы используют в своем брендировании современные и амбициозные компании.

    Согласно исследованиям бизнес-школы INSEAD, товары, в брендировании которых использованы округлые формы, воспринимаются людьми как комфортные. А товары, в айдентике которых есть кривые и углы, — как более прочные и долговечные.

    Объединение фигур

    Сочетание в логотипе разных фигур дает дополнительные смыслы:

  • Сочетание квадрата и круга символизирует гармоничную связь и синергию элементов.
  • Круга (овала) и треугольника — ориентацию на развитие и динамичность плюс целеустремленность/ углубленность (помним о расположении треугольника!)

    Собранный из цветных треугольников круг в знаке DEPO Computers говорит об инновационности компании и ее вертикальной интеграции, объединяющей научные исследования, производство и экспертизу.

    Другие геометрические фигуры

    Гексагон — правильный шестиугольник, у которого равны все углы и стороны. Гексагон — оптимальная форма для максимально полезного использования единицы площади. Это хорошо знает и часто использует природа: правильную шестиугольную форму имеют снежинки и пчелиные соты, кристаллы, щитки панциря черепахи.

    Шестиугольники олицетворяют красоту и лаконичную гармонию, свободу, объединение и союз противоположностей.

    Простое пересечение двух линий в виде креста имеет, кроме религиозного, еще множество значений. Он напоминает о единстве противоположностей: мужчины и женщины, жизни и смерти. Используется как символ медицины и милосердия: его можно встретить в эмблемах медицинских организаций, фармацевтических компаний.

    Крест как плюс, объединяющий старое и новое, выбрали для современного брендинга городка Pula (Хорватия). Как четырехконечная звезда, ориентированная на все стороны света, крест присутствует на эмблеме Lincoln Motor Company. И просто как пересечение жизненных маршрутов — в лого сети «Перекресток».

    Пятиугольная звезда ассоциируется с совершенством, вечностью, высокими стандартами и идеалами. А еще со светом, успехом, яркими эмоциями, праздником (фейерверк).

    В логотипах радиостанций и конкурсов звезда используется в прямом переносном значении — как условное изображение знаменитости.

    Органические формы

    К органическим, или естественным, формам в логотипах относят графические изображения природных объектов: листьев, цветов, капель, камней.

    Кроме того, что они указывают на связь с жизнью и природой, формы с округлыми линиями обычно внушают спокойствие, умиротворение

    Могут ассоциироваться с удовольствием и комфортом.

    Их часто задействуют в айдентике фирм, предоставляющих медицинские, косметологические услуги, отелей и магазинов, производителей косметики и лекарств.

    Угловатые, зубчатые формы выглядят строже. Вызывают волнение, интерес, говорят о спонтанности. В 2008 г. свой новый логотип (ниже) корпорация British Petroleum охарактеризовала как знак Гелиос: воплощение естественной энергии и ориентации на экологичность.

    Многозначный символ — сердце. Используется практически всегда в стилизованном варианте.

    Сердца — универсальная форма для выражения любви, тепла, доброты, идей самопожертвования, благотворительности. На логотипах медицинских учреждений воплощает заботу о здоровье — сердечном или общем.

    Так же часто изображает эмоциональное единение, общение, сильную привязанность к месту, событию, вкусу.

    Смелый прием — создавать на основе естественных форм абстрактные логотипы, которые бренд наполняет интерпретацией своих идей. Вот как использованы силуэты людей в айдентике индийской фармацевтической компании Dr.Reddy’s Laboratories Ltd и международной организации Women to Women.

    В абстрактном логотипе китайской телекоммуникационной компании Huawei Technologies Co. Ltd можно увидеть цветок, иероглиф, количество партнеров фирмы и даже стилизованные провода на входе в коннектор. Сама компания считает, что форма логотипа символизирует развитие и рост Huawei в разных направлениях исходя из понимания запросов клиентов (единая точка для начала лепестков).

    Что могут значить линии

    Психология восприятия линий зависит от их формы, толщины и направленности:

    Тонкие линии выглядят изящными, женственными и элегантными.

    Толстые, в противовес им, ассоциируются с прочностью, основательностью, силой, мужественностью. Они привлекают и акцентируют внимание.

    Прямые линии означают строгость, порядок, предсказуемость.

    Ломаные выражают энергию и динамику, возбуждение, вызывают интерес, могут предупреждать об опасности.

    Кривые линии ассоциируются с гибкостью, следовательно, толерантностью, широтой взглядов, натуральностью, мягкостью.

    Волнистые означают легкость и непринужденность.

    Пересечение линий символизирует идею сотрудничества. Миндалевидные линии могут связывать противоположности (помним про vesica piscis).

    Горизонтальные линии выглядят безопасно, надежно и комфортно, внушают покой.

    Вертикальные линии побуждают взгляд подниматься. Говорят о силе, храбрости, властности.

    Линии, направленные по диагонали, несут большой заряд экспрессии, призывают к движению и действию.

    Эффектный образ — спираль. Она воплощает идею цикличности, перерождения, бесконечности. Спираль используют бренды, которые хотят заявить о своем креативном начале, инновационности.

    Поскольку ДНК тоже имеет вид спирали, эту фигуру задействуют и в айдентике медицинских брендов. Спираль захватывает взгляд и делает лого запоминающимся.

    Сочетание линии и треугольника — знак стрелки — еще один способ захватить взгляд и направить его в нужную сторону. Стрелки в лого говорят об активности фирмы, ее стремлении к росту и развитию.

    Часто стрелки используют в айдентике операторов, оказывающих транспортные, логистические, почтовые услуги. Одна из самых популярных стрелок — на логотипе Amazon — решает сразу две задачи: похожа на улыбку и соединяет первую и последнюю буквы английского алфавита, намекая на ассортимент гиганта e-commerce.

    В логотипе американской компании почтовых и курьерских услуг FedEx стрелка спрятана: ее образовывают просветы между буквами.

    Эта же идея наоборот использована в эмблеме оператора «Новая почта»: стрелки в четырех направлениях образуют заглавную Н.

    Теперь вы знаете, как дизайнеры кодируют сущность брендов с помощью разных форм и линий. И сколько знаний и профессионализма стоит за лаконичными и запоминающимися логотипами.

    С вами свяжутся в ближайшее время
    Спасибо за заявку!

    Мы скоро с вами свяжемся!

    Настоящее Пользовательское соглашение является публичным документом администратора сайта gagarinstudio.com.ua (далее – Администратор) и определяет порядок использования посетителями (далее — Посетитель) сайта gagarinstudio.com.ua, принадлежащего Администратору, и обработки, хранения и иного использования информации, получаемой Администратором от Посетителя на сайте Администратора. Администратор сайта может изменить в любой момент данное Пользовательское соглашение без уведомления Посетителя сайта.

    • Посетитель сайта, оставляя какую-либо информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (далее — Персональные данные), подтверждает, что ознакомился с данным Пользовательским соглашением и согласен с ним.
    • В отношении всех сообщаемых Персональных данных Посетитель дает Администратору полное согласие на их обработку.
    • Администратор сайта гарантирует Посетителю, что обработка и хранение поступивших Персональных данных Посетителя будет осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
    • Посетитель сайта понимает и соглашается с тем, что предоставление Администратору какой-либо информации, не имеющей никакого отношения к целям сайта, запрещено. Такой информацией может являться информация, касающаяся состояния здоровья, интимной жизни, национальности, религии, политических, философских и иных убеждений Посетителя, а равно и информация, которая является коммерческой, банковской и иной тайной Посетителя сайта.
    • Администратор гарантирует Посетителю, что использует Персональные данные, поступившие от Посетителя, исключительно в целях, ограниченных маркетинговыми, рекламными, информационными целями Администратора, а также для анализа и исследования Посетителей сайта, а также в целях предоставления ему товаров и услуг непосредственно находящихся, либо нет, на сайте Администратора.
    • Посетитель в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» дает Администратору свое согласие на получение сообщений рекламного характера по указанным контактным данным.
    • Посетитель самостоятельно несёт ответственность за нарушение законодательства при использовании сайта Администратора.
    • Администратор не несет никакой ответственности в случае нарушения законодательства Посетителем, в том числе, не гарантирует, что содержимое сайта соответствует целям Посетителя сайта.
    • Посетитель сайта несет самостоятельно ответственность в случае, если были нарушены права и законные интересы третьих лиц, при использовании сайта Администратора, Посетителем.
    • Администратор вправе запретить использование сайта Посетителю, если на то есть законные основания.

    Источник

    Читайте также:  Что значит натаскать тебя
  • Оцените статью