Существует десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Числа состоят из цифр. Число 52 состоит из двух цифр: 5 и 2. Числа с 1 впереди и последующими нулями имеют названия. Всем известны: 10 — десять, 100 — сто, 1000 — тысяча, 1 000 000 — миллион. Так как большие числа с большим числом нулей записывать неудобно, используют сокращения в виде степеней: запись 10 11 означает число с 11-ю нулями, запись 10 52 означает число с 52-мя нулями и т.д. Приведем названия чисел с десятками и сотнями нулей.
Самого большого числа в мире не существует, так как любое большое число всегда можно увеличить, умножить, возвести в степень, и получится другое большее число. Бесконечность не является числом.
Из известных самых больших чисел, имеющих название (математическое доказательство) можно выделить: число TREE(3), число SCG(13), число Лоудера, число Мозера, число Скьюза, число Райо, число Грэма, инфитеиплеон.
Таблица больших чисел с указанием количества нулей и названиями на русском и английском.
Источник
Числа от 1 до 100. Состав числа. Круглые числа
Числа от 1 до 100
Предыдущее и последующее число
Предыдущее число — то число, которое при счете следует перед данным числом.
56, 57
Последующее число — то число, которое при счете называют сразу после данного числа.
56, 57
Однозначные и двузначные числа
Вспомни, что каждая цифра в записи занимает определенное место.
Единицы стоят на первом месте справа.
Десятки стоят на втором месте справа.
Однозначные числа записываются ОДНОЙ цифрой: 5, 9, 2, 5.
Двузначные числа записываются ДВУМЯ цифрами: 54, 91, 42, 85.
Самое маленькое однозначное число — 0.
Самое большое однозначное число — 9.
Самое маленькое двузначное число — 10.
Самое большое двузначное число — 99.
Состав двузначного числа
Всего на рисунке 35 палочкек.
35 = 30 + 5
Состав числа 35 — 3 дес. 5 ед.
Красных палочек 12.
12 = 10 + 2
Состав числа 12 — 1 дес. 2 ед.
Синих палочек всего 23.
23 = 2 дес. 3 ед.
23 = 20 + 3
Состав числа 23 — 2 дес. 3 ед.
Теперь научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Какие разряды выделяют в двузначных числах?
В двузначных числах выделяют разряд десятков и разряд единиц, то есть двузначное число можно представить следующим образом:
В числе 35 три десятка и 9 единиц:
Сравнение двузначных чисел
Числа 42 и 24 похожи тем, что в их записи использованы одинаковые цифры: цифра 4 и цифра 2. Но цифра 4 для числа 42 означает десятки, а для 24 — единицы, цифра 2 для числа 42 означает единицы, а для 24 — десятки.
Число
42
24
Количество десятков
4
2
Количество единиц
2
4
1. Сравнение двузначных чисел всегда начинается с десятков.
2. Если количество десятков одинаково, тогда переходят к сравнению единиц.
Круглые числа
Числа, которые оканчиваются на 0, называются круглыми. — 60, 30, 20.
В разряде единиц у круглого числа — число 0. — 70, 90, 40.
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.
1 дес. + 4 дес. = 5 дес.
5 дес. = 50, значит,
10 + 40 = 50
Счёт десятками
Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.
Десятками можно считать:
— это 2 десятка — записываю так: 2 дес.
Действия с десятками и единицами
— это 31
Как решить пример 34 + 25?
34 — это 3 дес. и 4 ед.
25 — это 2 дес. и 5 ед.
3 дес. и 4 ед. + 2 дес. и 5 ед. = 5 дес. 9 ед.
Можно записать короче:
Число 34 представляю в виде суммы разрядных слагаемых: 30 и 4, число 25 тоже представляю как 20 и 5. Теперь начинаю вычислять:
Сначала складываю единицы:
Теперь складываю десятки:
Запись решения выглядит так:
34 + 25 = (30 + 20) + (4 + 5) = 50 + 9 = 59
Десятки складываются с десятками.
Единицы складываются с единицами.
Как решить пример 38 — 16?
Число 38 — можно представить как 3 дес. и 8 ед.
Число 16 — это 1 дес. 6 ед.
3 дес. 8 ед. — 1 дес. 6 ед. = 2 дес. 2 ед.
38 — 16 = (30 — 10) + (8 — 6) = 20 + 2 = 22
Можно рассуждать так:
Число 38 представим в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 8, а число 16 представим так: 10 и 6. Удобно число 6 вычесть из числа 8, получим 2. Затем число 10 вычтем из числа 30, получим 20. Теперь 2 прибавим к числу 20. Получим 22.
38 — 16 = 22
Десятки вычитаются из десятков.
Единицы вычитаются из единиц.
Мы рассмотрели случаи устных вычислений с двузначными числами.
Познакомиться с письменными приема вычислений (сложением в столбик и вычитанием в столбик) можно в нашем справочнике.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Источник
Поясните, пожалуйста!
Поясните, пожалуйста, как выполнить задание: «Подчеркните числа, в которых число сотен «круглое»:500,20000,7020,70000, 600,100,21000,1000,1020,800,80000.
Тэги: Уважаемые, коллеги, работающие по учебнику математики Чекина 3
2019-01-14 10:27:11 — Лидия Васильевна Шитикова Под круглым числом понимают число, которое оканчивается одним или несколькими нулями. 500 — не круглое, потому что сотен только 5 20000 — круглое, потому что сотен 200 7020 — не круглое, потому что в этом числе вообще не целое число сотен Ну и так далее.
2019-01-14 10:32:21 — Александр Владимирович Серолапкин Круглое число сотен — это значит, что на 100 делится без остатка (или что при делении на 100 получается целое число). В числах 7020 и 1020 число сотен некруглое, а в остальных — круглое. Потому что если 7020 округлить до сотен, то получится 7000, а 1020 при округлении даст 1000.
2019-01-14 10:53:53 — Татьяна Ивановна . Вопрос из математики 3 класса. Александр Владимирович, совсем забыл всё чему его учили в начальной школе. Лидия Васильевна абсолютно права- из приведенного примера круглое число сотен это- 200,700, 10,800. Ничего тут нет сложного
2019-01-14 11:01:59 — Александр Леонидович Ус Всё верно у Александра Владимировича. Некоторым комментаторам прежде стоило бы внимательно условия задания прочитать. А потом уже начинать комментировать. Да, Татьяна Ивановна?
2019-01-14 11:25:19 — Лидия Васильевна Шитикова Саша, проконсультируйся у Нади. Вот лишний раз убеждаюсь, какой же ерундой забивают голову малышне. В наше время круглых сотен, десятков и тысяч (и вообще круглых чисел) в программе не было. Да они и не нужны. Это моё личное мнение. Но раз уж чиновникам от образования взбрело в голову их ввести, то надо знать. Так что.. Слава интернету! И благословен тот, кто умеет им пользоваться)))
Надо подчеркнуть КРУГЛОЕ число СОТЕН, а не просто круглое число.
А у Александра Владимировича число сотен целое, но не круглое)
2019-01-14 11:32:30 — Александр Леонидович Ус Да, поэтому и фигурирует число именно 100 (`. на 100 делится без остатка . `).
И Александр Владимирович не сообщал, что необходимо ПОДЧЕРКНУТЬ числа 500, 600, 100, 800 из примера.
2019-01-14 11:47:11 — Александр Владимирович Серолапкин Не сообщал, но это автоматически следует из написанного. же написал: а в остальных — круглое. то учили в начальной школе, Татьяна Ивановна, это методическая абракадабра. поясните мне, как теперь дурят голову третьеклассникам. А правила округления остаются в силе. Если средство транспорта едет со скоростью 95.4 км/час, или со скоростью 103.8 км/час, то всё равно скажут, что скорость была порядка 100 км/час. А для округления существует 3 способа: округление к ближайшему большему, округление к ближайшему меньшему, и отбрасывание дробной части. Такие способы реализуются на компьютере.
Лидия Васильевна, а 5 сотен — это не круглое число сотен ? Это казуистика какая-то.
2019-01-14 11:49:39 — Лидия Васильевна Шитикова Задание: Подчеркните числа, в которых число сотен `круглое`. Именно круглое число сотен. Тот редкий случай, когда я с Т.И согласна. Частично. Потому что это — материал 1 класса. Бедные дети.
2019-01-14 11:52:51 — Александр Владимирович Серолапкин Похоже на средневековый спор: сколько бесплотных ангелов может уместиться на кончике иглы ?
2019-01-14 11:54:55 — Лидия Васильевна Шитикова 50 сотен — круглое число сотен, а 5 — не круглое. Вот кому такая казуистика нужна. Сидят там наверху и не знают, как получше задурить головы детям, чтоб они как можно хуже могли знать математику. Зачем нужны вообще эти круглые числа? Мы без знания их жили и учились и как-то (вот чудо-то!))) обходились.
2019-01-14 11:56:39 — Александр Владимирович Серолапкин Похоже, что на свете есть обыкновенная математика, и есть ещё школьная математика, основанная на манипулировании понятиями. С целью. С целью получить возможность поиметь разные способы придраться.
2019-01-14 11:58:23 — Александр Леонидович Ус Конечно, круглое число СОТЕН.
Т.о.: КРУГЛОЕ число сотен — это такое число СОТЕН, которое делится на 100 без остатка. Или же при делении этого числа СОТЕН на 100 получается целое число. Не абы какого числа, а числа СОТЕН.
Действительно: — в числе (из примера) 20000 число СОТЕН = 200. Это ЦЕЛОЕ ЧИСЛО. Оно делится на 100 без остатка. В результате его деления на 100 получается ЦЕЛОЕ число; — в числе (из примера) 500 число сотен = 5. Это число не делится на 100 без остатка и в результате его деления на 100 не получается целое число.
Вероятно, это может представить сложность для детей. Но это уж дело того, кто поможет выполнить задание: как объяснить понятно ребёнку ))
2019-01-14 12:00:49 — Лидия Васильевна Шитикова Скоро наши дети при таком подходе к обучению математике будут как в племени пираха))) В амазонских джунглях живет племя собирателей и охотников пираха (Pirahã), язык которого содержит только три слова для обозначения чисел один, два и много. Причем один и два у пираха являются фактически одним и тем же слогом, различающимся лишь повышением или понижением интонации, что запутывает еще больше. Однако это еще не все сложности. Первое слово (то есть один) может иногда употребляться в значении примерно один, мало, а слово два может означать на самом деле не много. Точные числа не существуют в языке племени просто потому, что в них нет никакой надобности. Пираха имеют малоразвитую социальную структуру. Деньги они тоже не считают, валюту заменяет натуральный обмен. В связи с этим язык пираха ограничен только 10 согласными и гласными.
2019-01-14 12:01:07 — Марина Осиповна Малинина www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/desiatki-15574/kruglye-chisla-15467/re-7375a2e9-b714-48ea-8124-bbdec91484b6 Под круглым числом понимают число, которое оканчивается одним или несколькими нулями. Сумма круглых чисел 10+20=1д.+2д.=3д.=30,50+40=5д.+4д.=9д.=90. Разность круглых чисел 100−20=10 д.−2 д.=8 д.=80,30−10=3 д.−1 д.=2 д.=20.
2019-01-14 12:01:36 — Александр Владимирович Серолапкин Схоластика здесь лишается всякого здравого смысла. Возьмите любой стрелочный измерительный прибор, например, автомобильный спидометр, и по трясущейся стрелке определите, целое там число десятков километров в час, или не целое.
2019-01-14 12:03:35 — Лидия Васильевна Шитикова Саш, тебе лишь бы поспорить))) 50 — число круглое, а 5 — не круглое. И никакой сложности. Я только не понимаю, кому и зачем нужно это понятие круглости.
2019-01-14 12:03:44 — Александр Владимирович Серолапкин Более практически полезно уметь определять, сколько значащих цифр в числе являются верными.
2019-01-14 12:12:37 — Марина Осиповна Малинина кру́г-лый. 3. разг. в полной мере обладающий какими-либо свойствами, законченный, абсолютный. Круглый т.е целый (`Круглый` несёт в себе несколько значений. Во-первых, обозначает форму, близкую к кругу. Например, круглый мяч. Во-вторых, может употребляться как синоним к слову `абсолютный` или `законченный`. В-третьих, может использоваться как синоним к слову `целый`.) 5 дес- 5 целых десятков
2019-01-14 12:12:59 — Лидия Васильевна Шитикова Да, Александр Владимирович, вот только и осталось детям в началке верными значащими цифрами числа головы забить. И тогда уж точно будут только и делать, что запоминать названия. А считать им и не нужно. Посчитают власть предержащие за них.
2019-01-14 12:14:24 — Александр Владимирович Серолапкин Исследователь Новой Гвинеи Н. Н. Миклухо-Маклай предложил папуасам сосчитать число дней до возвращения корвета Витязь, нарезав для этого полоски бумаги.
`Первый, раскладывая кусочки бумаги на колене, при каждом обрезке повторял наре, наре (один); другой повторял слово наре и загибал при этом палец прежде на одной, затем на другой руке. Насчитав до десяти и согнув пальцы обеих рук, опустил оба кулака на колени проговорив:`две руки`, причем третий папуас загнул палец руки. Со вторым десятком было сделано то же, причем третий папуас загнул второй палец; то же самое было сделано для третьего десятка; оставшиеся бумажки не составляли четвёртого десятка и продолжали лежать в стороне`.
«Возникновение математики«, Интернет
2019-01-14 12:18:02 — Лидия Васильевна Шитикова У нас в первом классе некоторые дети считали на пальцах, причём когда пальцев на руках не хватало, они и ноги задействовали. Разувались, снимали носочки. А вот с палочками у них ничего не получалось, сколько учителя ни бились. Впрочем, сейчас они очень хорошо считают. Деньги)
2019-01-14 12:20:30 — Александр Владимирович Серолапкин Википедия
Деньги все хорошо считают. Моя бабушка хоть и закончила 1 или 2 класса деревенской школы при проклятом царизме, а деньги на базаре считать умела.
2019-01-14 14:04:53 — Александр Геннадьевич Покаевский Дебилизм! )))
Это я про тех, кто `изобретает` такие задания.
Маклаевские папуасы были разумнее этих `деятелей педагогической науки`.
2019-01-14 17:13:52 — Ольга Анатольевна Кузнецова Спасибо всем за отклики.
2019-01-14 18:03:53 — Александр Владимирович Серолапкин Марина Осиповна Малинина кру́г-лый. 3. разг. в полной мере обладающий какими-либо свойствами, законченный, абсолютный. Круглый т.е целый.
Вот именно, что нет, Марина Осиповна! В данном контексте «круглый« и «целый« — это совершенно разные понятия. А вот кому и зачем нужно это понятие круглости, Лидия Васильевна, я тоже абсолютно не понимаю.
Тем более, относящееся к сотням. Одна сотня — уже сама по себе круглое число.
Ладно бы, если б речь шла о чём-то стояшем. А то полдня идёт разговор ни о чём.
Чтобы решить эту задачу правильно и доступно для третьеклассника, да ещё чтобы вышел какой-то методический толк, надо сначала исходные числа перевести в сотни:
а потом уже рассуждать о круглости.
А без этого получилось, что ищут круглое число килограммов в целом числе центнеров.
Поэтому, хотя толк-то куда-то и вышел, зато бестолочь вся на месте осталась.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2019-01-14 19:11:08 — Надежда Ивановна Курдюмова Дебилизма нет. Тема:`Деление `круглых` сотен на число 100` Заметьте, что есть и числа, которые не относятся к `круглым` сотням:7020, 1020. Это идёт подготовка к нумерации многозначных чисел. Все мы ИЗУЧАЛИ нумерацию чисел в пределах десяти в 1 классе. Десяток! Десять- это основание десятичной системы исчисления. Вспоминайте!Учитель вам показывал на палочках, что такое`десяток`. Считали десятками: 10, 20, 30. и сотнями: 100, 200. и т.д. И задание это прекрасное!Мне учебник понравился, хотя я по этому УМК не работала.
2019-01-14 19:18:25 — Александр Владимирович Серолапкин Поэтому надо решать в 2 действия, сначала переводя числа в сотни. Даже если не проходили дроби. Тогда делить с остатком. Есть остаток — нет остатка.
2019-01-14 19:34:36 — Ирина Валентиновна Ермакова Как Фсё сложно.
2019-01-14 20:07:19 — Г. М. Можаев Алгоритм выполнения задания простой: 1) определить число сотен в исходном числе. Для этого разделить исходное число на 100. 2) посмотреть на число сотен и решить, `круглое` это число или нет.
Весь спор и идет вокруг определения `круглое` число
Александр Владимирович утверждает: `круглое` = `целое` Марина Осиповна дает опроеделение: `круглое` = `число заканчивающееся нулем`
Считаю, что второе более верно. Например, когда мы говорим `круглая` дата — мы имеем в виду 20, 40, 80, 100 лет Но никто не скажет, например, что 37 лет — это `круглая` дата, `круглое число` лет, хотя оно и целое.
Википедия: Кру́глыми чи́слами относительно некоторой позиционной системы счисления называют степени её основания. В этой системе счисления такие числа записываются как единица с последующими нулями. В десятичной системе круглое число = 10 в степени n, где n — целое число: 10, 100, 1000 и т.д. Шире круглое число можно определять как всякое число кратное степени основания системы. В десятичной системе — число делящееся на 10 без остатка А признак делимости на 10 все знают.
2019-01-14 20:32:17 — Алевтина Петровна Монастырская Ученик, получающий постоянно `5`, называется круглым отличником.)))
2019-01-14 20:34:51 — Г. М. Можаев Здесь `круглость` характеризует постоянство свойств (как и круглый дурак) а не характеристику числа.
2019-01-14 23:18:49 — Алевтина Петровна Монастырская `Шире круглое число можно определять как всякое число кратное степени основания системы. В десятичной системе — число делящееся на 10 без остатка`
Это же самое и говорит А.В.Серолапкин, в знаниях математики которого может сомневаться только `круглый дурак`)))
2019-01-14 23:44:03 — Г. М. Можаев Вы не разобрались, о чем идет речь. Но это уже не важно.
2019-01-15 08:12:12 — Марина Осиповна Малинина Ой,нам-круглым дуракам, что в лоб,что по лбу, хоть кулаком, хоть дубиной, хоть французской булкой. Лишь бы мимо. :-)))