Что значит круглые тысячи

Названия больших чисел

Существует десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Числа состоят из цифр. Число 52 состоит из двух цифр: 5 и 2. Числа с 1 впереди и последующими нулями имеют названия. Всем известны: 10 — десять, 100 — сто, 1000 — тысяча, 1 000 000 — миллион. Так как большие числа с большим числом нулей записывать неудобно, используют сокращения в виде степеней: запись 10 11 означает число с 11-ю нулями, запись 10 52 означает число с 52-мя нулями и т.д. Приведем названия чисел с десятками и сотнями нулей.

Названия «круглых» чисел, которые можно встретить в школьной программе:
1 000 000 — миллион (6 нулей)
1 000 000 000 — миллиард или биллион (9 нулей)
1 000 000 000 000 — триллион (12 нулей)
1 000 000 000 000 000 — квадриллион (15 нулей)
1 000 000 000 000 000 000 — квинтиллион (18 нулей)
1 000 000 000 000 000 000 000 — секстиллион (21 нуль)
1 000 000 000 000 000 000 000 000 — септиллион (24 нуля)
1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 — октиллион (27 нулей)
1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 — нониллион (30 нулей)
1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 — дециллион (33 нуля)

Еще некоторые примеры интересных названий:
10 100 — гугол, googol (100 нулей)
10 10 100 — гуголплекс, googolplex (десять в степени гугол)
10 140 — асанкхейя, asankhyeya или сто квинквадрагинтиллионов
10 303 — центиллион, centillion
10 3003 — миллиллион, millillion
10 3000003 — милли-миллиллион, milli-millillion

Читайте также:  Что значит рясный парной дождик

Самого большого числа в мире не существует, так как любое большое число всегда можно увеличить, умножить, возвести в степень, и получится другое большее число. Бесконечность не является числом.

Из известных самых больших чисел, имеющих название (математическое доказательство) можно выделить: число TREE(3), число SCG(13), число Лоудера, число Мозера, число Скьюза, число Райо, число Грэма, инфитеиплеон.

Таблица больших чисел с указанием количества нулей и названиями на русском и английском.

Источник

Числа от 1 до 100. Состав числа. Круглые числа

Числа от 1 до 100

Предыдущее и последующее число

Предыдущее число — то число, которое при счете следует перед данным числом.

56 , 57

Последующее число — то число, которое при счете называют сразу после данного числа.

56, 57

Однозначные и двузначные числа

Вспомни, что каждая цифра в записи занимает определенное место.

Единицы стоят на первом месте справа.

Десятки стоят на втором месте справа.

Однозначные числа записываются ОДНОЙ цифрой: 5, 9, 2, 5.

Двузначные числа записываются ДВУМЯ цифрами: 54, 91, 42, 85.

Самое маленькое однозначное число — 0.

Самое большое однозначное число — 9.

Самое маленькое двузначное число — 10.

Самое большое двузначное число — 99.

Состав двузначного числа

Всего на рисунке 35 палочкек.

35 = 30 + 5

Состав числа 35 — 3 дес. 5 ед.

Красных палочек 12.

12 = 10 + 2

Состав числа 12 — 1 дес. 2 ед.

Синих палочек всего 23.

23 = 2 дес. 3 ед.

23 = 20 + 3

Состав числа 23 — 2 дес. 3 ед.

Теперь научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Какие разряды выделяют в двузначных числах?

В двузначных числах выделяют разряд десятков и разряд единиц, то есть двузначное число можно представить следующим образом:

В числе 35 три десятка и 9 единиц:

Сравнение двузначных чисел

Числа 42 и 24 похожи тем, что в их записи использованы одинаковые цифры: цифра 4 и цифра 2. Но цифра 4 для числа 42 означает десятки, а для 24 — единицы, цифра 2 для числа 42 означает единицы, а для 24 — десятки.

Число 42 24
Количество десятков 4 2
Количество единиц 2 4

1. Сравнение двузначных чисел всегда начинается с десятков.

2. Если количество десятков одинаково, тогда переходят к сравнению единиц.

Круглые числа

Числа, которые оканчиваются на 0, называются круглыми. — 60, 30, 20.

В разряде единиц у круглого числа — число 0. — 70, 90, 40.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

1 дес. + 4 дес. = 5 дес.

5 дес. = 50, значит,

10 + 40 = 50

Счёт десятками

Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.

Десятками можно считать:

— это 2 десятка — записываю так: 2 дес.

Действия с десятками и единицами

— это 31

Как решить пример 34 + 25?

34 — это 3 дес. и 4 ед.

25 — это 2 дес. и 5 ед.

3 дес. и 4 ед. + 2 дес. и 5 ед. = 5 дес. 9 ед.

Можно записать короче:

Число 34 представляю в виде суммы разрядных слагаемых: 30 и 4, число 25 тоже представляю как 20 и 5. Теперь начинаю вычислять:

Сначала складываю единицы:

Теперь складываю десятки:

Запись решения выглядит так:

34 + 25 = (30 + 20) + (4 + 5) = 50 + 9 = 59

Десятки складываются с десятками.

Единицы складываются с единицами.

Как решить пример 38 — 16?

Число 38 — можно представить как 3 дес. и 8 ед.

Число 16 — это 1 дес. 6 ед.

3 дес. 8 ед. — 1 дес. 6 ед. = 2 дес. 2 ед.

38 — 16 = (30 — 10) + (8 — 6) = 20 + 2 = 22

Можно рассуждать так:

Число 38 представим в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 8, а число 16 представим так: 10 и 6. Удобно число 6 вычесть из числа 8, получим 2. Затем число 10 вычтем из числа 30, получим 20. Теперь 2 прибавим к числу 20. Получим 22.

38 — 16 = 22

Десятки вычитаются из десятков.

Единицы вычитаются из единиц.

Мы рассмотрели случаи устных вычислений с двузначными числами.

Познакомиться с письменными приема вычислений (сложением в столбик и вычитанием в столбик) можно в нашем справочнике.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Поясните, пожалуйста!

Поясните, пожалуйста, как выполнить задание: «Подчеркните числа, в которых число сотен «круглое»:500,20000,7020,70000, 600,100,21000,1000,1020,800,80000.

Тэги: Уважаемые, коллеги, работающие по учебнику математики Чекина 3

2019-01-14 10:27:11 — Лидия Васильевна Шитикова
Под круглым числом понимают число, которое оканчивается одним или несколькими нулями.
500 — не круглое, потому что сотен только 5
20000 — круглое, потому что сотен 200
7020 — не круглое, потому что в этом числе вообще не целое число сотен
Ну и так далее.
2019-01-14 10:32:21 — Александр Владимирович Серолапкин
Круглое число сотен — это значит, что на 100 делится
без остатка (или что при делении на 100 получается
целое число).
В числах 7020 и 1020 число сотен некруглое,
а в остальных — круглое.
Потому что если 7020 округлить до сотен,
то получится 7000, а 1020 при округлении даст 1000.
2019-01-14 10:53:53 — Татьяна Ивановна .
Вопрос из математики 3 класса. Александр Владимирович, совсем забыл всё чему его учили в начальной школе.
Лидия Васильевна абсолютно права- из приведенного примера круглое число сотен это- 200,700, 10,800. Ничего тут нет сложного
2019-01-14 11:01:59 — Александр Леонидович Ус
Всё верно у Александра Владимировича.
Некоторым комментаторам прежде стоило бы внимательно условия задания прочитать.
А потом уже начинать комментировать. Да, Татьяна Ивановна?
2019-01-14 11:25:19 — Лидия Васильевна Шитикова
Саша, проконсультируйся у Нади.
Вот лишний раз убеждаюсь, какой же ерундой забивают голову малышне. В наше время круглых сотен, десятков и тысяч (и вообще круглых чисел) в программе не было. Да они и не нужны. Это моё личное мнение. Но раз уж чиновникам от образования взбрело в голову их ввести, то надо знать. Так что.. Слава интернету! И благословен тот, кто умеет им пользоваться)))

Надо подчеркнуть КРУГЛОЕ число СОТЕН, а не просто круглое число.

А у Александра Владимировича число сотен целое, но не круглое)

2019-01-14 11:32:30 — Александр Леонидович Ус
Да, поэтому и фигурирует число именно 100 (`. на 100 делится без остатка . `).

И Александр Владимирович не сообщал, что необходимо ПОДЧЕРКНУТЬ числа 500, 600, 100, 800 из примера.

2019-01-14 11:47:11 — Александр Владимирович Серолапкин
Не сообщал, но это автоматически следует из написанного. же написал: а в остальных — круглое.
то учили в начальной школе, Татьяна Ивановна,
это методическая абракадабра.
поясните мне, как теперь дурят голову третьеклассникам.
А правила округления остаются в силе.
Если средство транспорта едет со скоростью
95.4 км/час, или со скоростью 103.8 км/час,
то всё равно скажут, что скорость была порядка
100 км/час.
А для округления существует 3 способа:
округление к ближайшему большему,
округление к ближайшему меньшему,
и отбрасывание дробной части.
Такие способы реализуются на компьютере.

Лидия Васильевна, а 5 сотен — это не круглое число сотен ?
Это казуистика какая-то.

2019-01-14 11:49:39 — Лидия Васильевна Шитикова
Задание: Подчеркните числа, в которых число сотен `круглое`. Именно круглое число сотен. Тот редкий случай, когда я с Т.И согласна. Частично. Потому что это — материал 1 класса. Бедные дети.
2019-01-14 11:52:51 — Александр Владимирович Серолапкин
Похоже на средневековый спор:
сколько бесплотных ангелов может уместиться
на кончике иглы ?
2019-01-14 11:54:55 — Лидия Васильевна Шитикова
50 сотен — круглое число сотен, а 5 — не круглое. Вот кому такая казуистика нужна. Сидят там наверху и не знают, как получше задурить головы детям, чтоб они как можно хуже могли знать математику. Зачем нужны вообще эти круглые числа? Мы без знания их жили и учились и как-то (вот чудо-то!))) обходились.
2019-01-14 11:56:39 — Александр Владимирович Серолапкин
Похоже, что на свете есть обыкновенная математика,
и есть ещё школьная математика, основанная на
манипулировании понятиями.
С целью. С целью получить возможность поиметь
разные способы придраться.
2019-01-14 11:58:23 — Александр Леонидович Ус
Конечно, круглое число СОТЕН.

Т.о.: КРУГЛОЕ число сотен — это такое число СОТЕН, которое делится на 100 без остатка. Или же при делении этого числа СОТЕН на 100 получается целое число. Не абы какого числа, а числа СОТЕН.

Действительно:
— в числе (из примера) 20000 число СОТЕН = 200. Это ЦЕЛОЕ ЧИСЛО. Оно делится на 100 без остатка. В результате его деления на 100 получается ЦЕЛОЕ число;
— в числе (из примера) 500 число сотен = 5. Это число не делится на 100 без остатка и в результате его деления на 100 не получается целое число.

Вероятно, это может представить сложность для детей.
Но это уж дело того, кто поможет выполнить задание: как объяснить понятно ребёнку ))

2019-01-14 12:00:49 — Лидия Васильевна Шитикова
Скоро наши дети при таком подходе к обучению математике будут как в племени пираха)))
В амазонских джунглях живет племя собирателей и охотников пираха (Pirahã), язык которого содержит только три слова для обозначения чисел один, два и много. Причем один и два у пираха являются фактически одним и тем же слогом, различающимся лишь повышением или понижением интонации, что запутывает еще больше. Однако это еще не все сложности. Первое слово (то есть один) может иногда употребляться в значении примерно один, мало, а слово два может означать на самом деле не много. Точные числа не существуют в языке племени просто потому, что в них нет никакой надобности. Пираха имеют малоразвитую социальную структуру. Деньги они тоже не считают, валюту заменяет натуральный обмен. В связи с этим язык пираха ограничен только 10 согласными и гласными.
2019-01-14 12:01:07 — Марина Осиповна Малинина
www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/desiatki-15574/kruglye-chisla-15467/re-7375a2e9-b714-48ea-8124-bbdec91484b6
Под круглым числом понимают число, которое оканчивается одним или несколькими нулями.
Сумма круглых чисел
10+20=1д.+2д.=3д.=30,50+40=5д.+4д.=9д.=90.
Разность круглых чисел
100−20=10 д.−2 д.=8 д.=80,30−10=3 д.−1 д.=2 д.=20.
2019-01-14 12:01:36 — Александр Владимирович Серолапкин
Схоластика здесь лишается всякого здравого смысла.
Возьмите любой стрелочный измерительный прибор,
например, автомобильный спидометр,
и по трясущейся стрелке определите, целое там число
десятков километров в час, или не целое.
2019-01-14 12:03:35 — Лидия Васильевна Шитикова
Саш, тебе лишь бы поспорить))) 50 — число круглое, а 5 — не круглое. И никакой сложности. Я только не понимаю, кому и зачем нужно это понятие круглости.
2019-01-14 12:03:44 — Александр Владимирович Серолапкин
Более практически полезно уметь определять,
сколько значащих цифр в числе являются верными.
2019-01-14 12:12:37 — Марина Осиповна Малинина
кру́г-лый. 3. разг. в полной мере обладающий какими-либо свойствами, законченный, абсолютный.
Круглый т.е целый
(`Круглый` несёт в себе несколько значений. Во-первых, обозначает форму, близкую к кругу. Например, круглый мяч. Во-вторых, может употребляться как синоним к слову `абсолютный` или `законченный`. В-третьих, может использоваться как синоним к слову `целый`.)
5 дес- 5 целых десятков
2019-01-14 12:12:59 — Лидия Васильевна Шитикова
Да, Александр Владимирович, вот только и осталось детям в началке верными значащими цифрами числа головы забить. И тогда уж точно будут только и делать, что запоминать названия. А считать им и не нужно. Посчитают власть предержащие за них.
2019-01-14 12:14:24 — Александр Владимирович Серолапкин
Исследователь Новой Гвинеи Н. Н. Миклухо-Маклай
предложил папуасам сосчитать число дней до
возвращения корвета Витязь, нарезав для этого
полоски бумаги.

`Первый, раскладывая кусочки бумаги на колене,
при каждом обрезке повторял наре, наре (один);
другой повторял слово наре и загибал при этом палец
прежде на одной, затем на другой руке.
Насчитав до десяти и согнув пальцы обеих рук,
опустил оба кулака на колени проговорив:`две
руки`, причем третий папуас загнул палец руки.
Со вторым десятком было сделано то же,
причем третий папуас загнул второй палец;
то же самое было сделано для третьего десятка;
оставшиеся бумажки не составляли четвёртого
десятка и продолжали лежать в стороне`.

«Возникновение математики«, Интернет

2019-01-14 12:18:02 — Лидия Васильевна Шитикова
У нас в первом классе некоторые дети считали на пальцах, причём когда пальцев на руках не хватало, они и ноги задействовали. Разувались, снимали носочки. А вот с палочками у них ничего не получалось, сколько учителя ни бились. Впрочем, сейчас они очень хорошо считают. Деньги)
2019-01-14 12:20:30 — Александр Владимирович Серолапкин
Википедия

Деньги все хорошо считают.
Моя бабушка хоть и закончила 1 или 2 класса деревенской школы при проклятом царизме,
а деньги на базаре считать умела.

2019-01-14 12:26:47 — Марина Осиповна Малинина
Истомина.
[img]6573516-a2213416[/img]
2019-01-14 12:30:15 — Александр Владимирович Серолапкин
Одна из фишек математики: как назову, так и будет называться.

А это «наре, наре« я на занятиях в лицах разыграл.
По предмету «История математики, физики и
информационных технологий«.

2019-01-14 12:42:25 — Марьяна Федоровна Рженичева
Лидия Васильевна права.)
Марина Осиповна, на Вашей Картинке счетные
единицы, полагаю.)
2019-01-14 14:04:53 — Александр Геннадьевич Покаевский
Дебилизм! )))

Это я про тех, кто `изобретает` такие задания.

Маклаевские папуасы были разумнее этих `деятелей педагогической науки`.

2019-01-14 17:13:52 — Ольга Анатольевна Кузнецова
Спасибо всем за отклики.
2019-01-14 18:03:53 — Александр Владимирович Серолапкин
Марина Осиповна Малинина
кру́г-лый. 3. разг. в полной мере обладающий какими-либо свойствами, законченный, абсолютный.
Круглый т.е целый.

Вот именно, что нет, Марина Осиповна!
В данном контексте «круглый« и «целый« —
это совершенно разные понятия.
А вот кому и зачем нужно это понятие круглости,
Лидия Васильевна, я тоже абсолютно не понимаю.

Тем более, относящееся к сотням.
Одна сотня — уже сама по себе круглое число.

Ладно бы, если б речь шла о чём-то стояшем.
А то полдня идёт разговор ни о чём.

Чтобы решить эту задачу правильно и доступно для третьеклассника,
да ещё чтобы вышел какой-то методический толк,
надо сначала исходные числа перевести в сотни:

а потом уже рассуждать о круглости.

А без этого получилось, что ищут круглое число
килограммов в целом числе центнеров.

Поэтому, хотя толк-то куда-то и вышел,
зато бестолочь вся на месте осталась.


Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

2019-01-14 19:11:08 — Надежда Ивановна Курдюмова
Дебилизма нет. Тема:`Деление `круглых` сотен на число 100` Заметьте, что есть и числа, которые не относятся к `круглым` сотням:7020, 1020. Это идёт подготовка к нумерации многозначных чисел. Все мы ИЗУЧАЛИ нумерацию чисел в пределах десяти в 1 классе. Десяток! Десять- это основание десятичной системы исчисления. Вспоминайте!Учитель вам показывал на палочках, что такое`десяток`. Считали десятками: 10, 20, 30. и сотнями: 100, 200. и т.д. И задание это прекрасное!Мне учебник понравился, хотя я по этому УМК не работала.
2019-01-14 19:18:25 — Александр Владимирович Серолапкин
Поэтому надо решать в 2 действия, сначала переводя
числа в сотни.
Даже если не проходили дроби.
Тогда делить с остатком.
Есть остаток — нет остатка.
2019-01-14 19:34:36 — Ирина Валентиновна Ермакова
Как Фсё сложно.
2019-01-14 20:07:19 — Г. М. Можаев
Алгоритм выполнения задания простой:
1) определить число сотен в исходном числе.
Для этого разделить исходное число на 100.
2) посмотреть на число сотен и решить, `круглое` это число или нет.

Весь спор и идет вокруг определения `круглое` число

Александр Владимирович утверждает:
`круглое` = `целое`
Марина Осиповна дает опроеделение:
`круглое` = `число заканчивающееся нулем`

Считаю, что второе более верно. Например,
когда мы говорим `круглая` дата — мы имеем в виду 20, 40, 80, 100 лет
Но никто не скажет, например, что 37 лет
— это `круглая` дата, `круглое число` лет,
хотя оно и целое.

Википедия: Кру́глыми чи́слами относительно некоторой позиционной
системы счисления называют степени её основания. В этой системе
счисления такие числа записываются как единица с последующими нулями.
В десятичной системе
круглое число = 10 в степени n, где n — целое число: 10, 100, 1000 и т.д.
Шире круглое число можно определять как всякое число
кратное степени основания системы. В десятичной системе
— число делящееся на 10 без остатка
А признак делимости на 10 все знают.

2019-01-14 20:32:17 — Алевтина Петровна Монастырская
Ученик, получающий постоянно `5`, называется круглым отличником.)))
2019-01-14 20:34:51 — Г. М. Можаев
Здесь `круглость` характеризует постоянство свойств
(как и круглый дурак) а не характеристику числа.
2019-01-14 23:18:49 — Алевтина Петровна Монастырская
`Шире круглое число можно определять как всякое число
кратное степени основания системы. В десятичной системе
— число делящееся на 10 без остатка`

Это же самое и говорит А.В.Серолапкин, в знаниях математики которого может сомневаться только `круглый дурак`)))

2019-01-14 23:44:03 — Г. М. Можаев
Вы не разобрались, о чем идет речь.
Но это уже не важно.
2019-01-15 08:12:12 — Марина Осиповна Малинина
Ой,нам-круглым дуракам,
что в лоб,что по лбу,
хоть кулаком,
хоть дубиной,
хоть французской булкой.
Лишь бы мимо. :-)))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Источник

Оцените статью