Что значит кролик мем

Мем заяц Багз Банни из Тик-Тока

Мем с зайцем тик ток откуда появился? Мем с зайцем когда применяют?

Мем заяц удивленный Багз Банни из Тик-Тока

Удивленный Багз Банни (Surprised Bugs Bunny) – мем с кроликом Багзом Банни из мультсериала Looney Tunes. Его удивленное лицо стало популярной реакцией в Тиктоке и других соцсетях.

Новые мемы очень быстро распространяются по интернету, особенно это заметно в 2019-20 годах. Первый мультик про Багз Банни был в 1940 году. И уже спустя 1 год, выходит новое шоу «Кроличья проблема». И с этого начинается наша история.

Мем показывает эмоцию вроде «неплохо». При этот неплохо с долей презрения. Своего рода «Неплохо, но ты гадёныш » ну или более просто это удивление. Примеры таких мемов в следующем видео:

Мем заяц из Тик-Тока ухмылка 2020

Мем с ироничным выражением лица, если можно так сказать, зайца Бакс Банни заполонил тикток. Дословно можно передать этот жест как реакцию на ситуацию, когда человек хочет дать хороший совет, но ему дают понять, что не нуждаются в его помощи.

Приблизительное такое выражение лица получается в ответ на фразы подростков «я и сам с усами» или «мама, мне уже не десять лет». Можно ещё передать как краткий и сухой ответ без эмоций: «понятно».

Скриншот из мультфильма Looney Tunes появился как мем-реакция в 2018 году, хотя тогда он не стал популярным. Полноценные мемы с удивленным Багзом Банни распространились в испаноязычных соцсетях. В мае 2020 года этот тренд стал популярным в португальском фейсбуке, а позже и в твиттере.

А первая фотография с надписью BIG Chungus была опубликована в 2019 году в декабре на популярном форуме Reddit. Тогда выложили фотографию на обложке диска от PS4 в виде виртуальной игры. В последствии к этому многие попали в заблуждение и думали что это и вправду игра. А если вам интересно более подробно узнать про данный мем, советую посмотреть видео-ролик.

В сентябре 2020 года мем с кроликом пришел в западные соцсети. Но там формат оставили без внимания. Примечательно, что в английском варианте этот мем получил название Disapointed Bugs Bunny (“Разочарованный Багз Банни”).

Наконец, в начале декабря мем с кроликом распространился в рунете. Стартовой площадкой стал Тикток.

Мем заяц Багз Банни 2021 в хорошем качестве

Шаблоном для мема стал кадр с кроликом Багз Банни, который делает наигранно восхищённое выражение лица.

Кому-то такие тренды нравятся, а мне лично это непонятно. Впрочем, как и вообще причины популярности тиктока, likee и похожих сервисов с короткими бессмысленными видео.

Предположительно, все началось с видео пользователя @gang_bich. 7 декабря он опубликовал ролик, в котором изобразил отца и сына. Отец в честь 18-летия ребенка предложил ему выпить водки. Когда тот выпил и не поморщился, отец сделал удивленное лицо, похожее на выражение Багза Банни.

Тренд стал набирать популярность, и другие тиктокеры стали повторять фишку с удивленным лицом. За две недели звук из видео @gang_bich использовали более 16 тысяч человек.

В середине месяца мемы с Багзом Банни пришли в паблики ВКонтакте. Там этот тренд только набирает обороты. Но уже во многих сообществах в комментариях попадаются картинки-реакции с удивленным кроликом.

Мем с удивленным Багзом Банни – это классический мем-реакция. Лицо кролика выражает удивление, но при этом персонаж сдерживает эмоции. Такое выражение лица знакомо многим: когда мы чем-то впечатлены, мы поднимаем брови и опускаем подбородок. Именно из-за узнаваемости этого жеста мем стал жизненным и популярным.

Ранее Багз Банни уже становился мемом, причем не один раз. Последний популярный формат – про кролика-коммуниста.

Источник

Кролик Багз Банни стал героем мемов. И коммунистом

Знаменитый персонаж мультфильмов кролик Багз Банни уже неоднократно становился героем мемов. Но теперь пользователи приготовили ему, пожалуй, самую необычную роль.

Банни стал коммунистом: теперь его изображают на фоне советских серпа и молота. При этом подпись к картинке всегда говорит о том, что достижение, которым похвалился собеседник, не его личное, а общее.

На YouTube даже появилось видео с шаблоном для этого мема под гимн Советского Союза.

Мем обсуждают в Twitter и Reddit.

«Курицы: «Снесли яйца». Люди: «Наши яйца».

«Кто-то сделал шаблон. Reddit: «Наш шаблон».

«Мама во время ссоры: «Мой дом». Мама во время уборки: «Наш дом».

«Я: купил макнаггетсы. Моя собака: «Наши макнаггетсы».

«Сценарист «Симпсонов»: «У меня есть идея». Бог: «Наша идея».

«Ты: живешь один в своем новом доме. Привидения: «В нашем доме».

«Я: «Моя персональная информация приватна и находится в безопасности». TikTok, Zoom и Facebook: «Наша информация».

«Коровы: дают молоко для своих детей. Люди: «Наше молоко».

А некоторые решили, что Багз может представлять и капиталистов:

«Титаник» тонет. Джек: «У нас есть большой кусок дерева, мы можем выжить». Роуз: «У меня есть».

Источник

Кролик Ральф

Кролик Ральф (Одноглазый кролик, Save Ralph meme) – мем с кроликом из фильма “Спасите Ральфа” о животных, на которых тестируют косметику.

Происхождение

Короткометражный фильм “Спасите Ральфа” (Save Ralph) вышел на ютубе 6 апреля 2021 года. Его выпустило Международное общество по защите животных. Картина посвящена проблеме тестирования косметики на животных.

По сюжету кролик Ральф рассказывает о своей работе “тестировщиком” в лаборатории. Он слеп на один глаз и глух на одно ухо. В середине фильма героя забирают, чтобы снова поставить эксперименты. Из-за этого Ральф полностью слепнет.

Короткометражка привлекла широкое внимание общества. За две недели фильм посмотрели более 8 млн человек.

В середине апреля пользователи соцсетей начали призывать распространять фильм. А некоторые пошли дальше и стали бойкотировать косметические бренды, которые тестируют свою продукцию на животных. Своеобразный флешмоб получил распространение в Тиктоке и инстаграме.

Параллельно с этим в развлекательных пабликах стали появляться мемы про кролика Ральфа. Сначала люди постили кадры из фильма и писали, что поддерживают авторов. Потом появились картинки вне контекста. Например, потрепанный кролик стал символизировать невыспавшегося человека.

Значение

В широком смысле мемы про кролика Ральфа наполнены состраданием. В них история персонажа ставится в один ряд с другими душещипательными картинами (например, с “Титаником”). И над трагедией кролика не стыдно плакать даже мужчине.

Шаблон

Галерея

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Разбор мемов про зайцев

Милые создания с нежной шерстью и вкусным мясом (наверное) наводили ужас на средневековых людей. Эти зайцы не те, кем кажутся — это кровожадные твари, которые обитают на полях рукописей

Зайцы фигурируют на очень многих миниатюрах (полистайте «Страдающее»), где творят разные непотребства: отрезают людям головы, скачут на собаках и даже склоняют к самоубийству. Во всём виновата, как вы уже наверняка догадались, Библия (в общем-то других произведений обычно под рукой не было). В ней заяц — не особо положительный персонаж третьего плана: книга с романтичным названием «Второзаконие» причисляет его к нечистым животным. Дальше, кстати, она содержит некоторые императивные нормы, обращенные к иудеям, например, запрет есть мерзость. Дословно так, кто не верит, может посмотреть главу 14, стих 3. Раз в этом Библия права, то и в остальном не может ошибаться.

Почему нечестивое животное побеждает человека, вы уже могли догадаться. Его побеждает не заяц, а собственный грех, который символизирует ушастое животное, так что изображение зайца несло некоторые важные и просветительские смыслы. Но Средневековье не было бы такой интересной эпохой, если бы всё было так просто. Изображения зайцев были не только скучными нравоучениями, но выполняли и другую (конечно, отчасти тоже нравоучительную) функцию. Зайцы развлекали.

Обратили внимание на абсурдность ситуаций, в которых проявляются зайцы? Если нет, полистайте «Страдающее» ещё раз. Часто маленькие твари оказываются сильнее людей и убивают их или тащат на себе, будто только что поймали и сейчас насадят на вертел. Тут всё объясняется средневековой амбивалентностью и любовью к противопоставлению высокого и низкого. Впервые об этом написал русский культуролог Михаил Бахтин. Зайцы и люди меняются местами, и это создает комический эффект. Подобная смена ролей (не только между зайцами и людьми) была любимым и, возможно, единственным, средневековым развлечением.

Особенно ярко это проявлялось во время праздников и карнавалов. Средневековое общество было крайне формализованной системой с жёсткой иерархией и всего несколькими социальными лифтами (и то не очень работающими). Выходов за пределы этих рамок было всего два — восстание и праздник. И если в первом случае всё часто заканчивалось плачевно, в случае карнавала шансы на бескровный исход были куда выше.

Средневековые фестивали и праздники были частым явлением и позволяли выпустить пар. Они стирали все социальные рамки и нормы, позволяли открыто смеяться над власть имущими, пародировать мессу и вообще творить абсолютно всё. Именно в таких пародиях, когда люди ничтожные, или вовсе дети, оказывались в ролях людей влиятельных, например, священников, Средневековье и видело самое смешное. Перевернуть общество и мир с ног на голову, позволить строгим социальным порядкам отступить, сделать последних первыми. Нередко это сопровождалось и насилием, в частности, разграблением поместий местных феодалов.

Поэтому и наши зайцы — проявление карнавальной культуры. Они занимают в обществе то место, которое занимать не могли просто потому что они мелкие пушистые пугливые зверьки. Здесь же они убивают людей, служат мессу и даже дарят человеку изоленту (на самом деле, предлагают висельную петлю). В миниатюре смешиваются мотивы перевёрнутого мира и обычного карнавального насилия.

В общем, перед нами — мем. Пройдёт тысяча лет, и цифровые археологи будущего, откопав в культурном слое социальных сетей второсортный паблик из серии «типичных», будут задаваться тем же вопросом, которым мы задаёмся сейчас: «Это что вообще, простите, за херь такая?». Поддержите «Высокое Средневековье», чтобы мы не канули в Лету, и среди мусора археологи будущего нашли этот разбор. Во-первых, они посмеются, а во-вторых, поймут, что самообразование в наше время тоже кого-то интересовало.

МАТЕРИАЛ И ТЕКСТ: КОСТЯ МЕФТАХУДИНОВ

ИСТОЧНИКИ: CNN;
БАХТИН М. ТВОРЧЕСТВО ФРАНСУА РАБЛЕ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И РЕНЕССАНСА
via

Страдающее средневековье

1K пост 9.3K подписчика

Правила сообщества

1. Будьте сдержанны в словесных баталиях.

2. Уважайте и любите ближнего своего

3. Не прелюбодействуйте (прелюбодействуйте)

Если Вас кто то посмел оскорбить то немедленно вызывайте карательный отряд зайцев. (При этом желательно не попадаться зайцам на глаза)

О! Как раз любимая картинка про зайцев)

Считаю этого зайца шедевральным!)

Вы фсе фрёте! Это прямое доказательство, генных экспериментов, рептилоидов с Нибиру! Я сам, произошел от зайцев. Тут не все так однозначно.

Когда ты упоминаешь, что в Библии заяц назван нечистым животным, следует уточнить, что это означает. А это значит всего лишь запрет на употребление мяса зайца в пищу. То есть Бог просто запрещает кушать зайчатину. Точно так же, как и свинину. И верблюжатину. Это не значит, что заяц прям такой из себя мерзкий. Просто его не надо кушать. Только и всего.

Заяц — это не только ценный мех!

В общем, «Заяц Бо» рисовался на серьезной философской основе.

Глянь ка, Черножопенко, яка у русских смешна фамилия — Зайцев!

Ну и Веселый мир Агаты Кристи. Тож в тему:

И приидет Лиса и избавит нас от лукавого косогласово.

Короче зайцы были мемами.

Про Зайца еще со времен Колобка все знают. Съесть угрожал, пришлось Колобку уходить. «Ну, погоди!» с зАйкой тоже известен, но далеко не все понимают, что зАйка там — женский персонаж.

Хм. То есть, зайцы были мемом ещё в Средневековье и мемом и остались и сейчас. Древнейший баян на свете!

Большое спасибо за Ваши посты)

но в этом посте к примеру улитки символизировали лангобардов (блеать что за это за нех?) Я полагала что и заяц не просто заяц и не библейский нечистый зверь, а тоже кого-т конкретного символизирует.

В Одиноком Рейнджере зайцы были чумовые

Продолжайте. Познавательно и ржачно.

Средневековье было «хмурым». или под.

Так это всё по приколу?

А у зайца с «изолентой» разве не праща?

Ононо чо, Михалыч.

Кто такой Чебурашка.

Псалтирь Ратленда, XIII век

Знаменитые иллюминированные манускрипты мира.

Чебурашка из Псалтири Ратленда – панотий. По версии Плиния Старшего панотии жили в Скифии / Rutland Psalter. Bas-de-page scene of a grotesque hybrid with a panotii (a monstrous race of men with enormous ears), f. 88v. British Library

Картинки из известной английской рукописной книги середины XIII века – Псалтири Ратленда.

Псалтирь, сарумский обряд (Сарум – латинское наименование Солсбери), изготовлена в Англии, возможно в Лондоне. Около 1260 года. Латинский язык. Британская библиотека / The British Library, Add MS 62925. Psalter, Use of Sarum (‘The Rutland Psalter’). Date c 1260. Language Latin. Parchment codex. Dimensions: 285 x 205 mm (text space: 185 x 135 mm). Foliation: ff. 190. Origin: England (London?).

Уильям Моррис /William Morris (1834-1896) восторгался этой рукописью примерно так: «Что за книга! Ничего, совершенно ничего не понимаю!».

Победа через поражение

Автор: Владимир Герасименко.

«Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна.» Доминик Кобб

Ты Ян Гус — проповедник из Богемии, уставший от коррупции в Римской Католической Церкви. Ты непобедим: в диспутах никто не может разбить твою аргументацию, тебя поддерживает король Богемии Вацлав, желающий поживиться церковной землицей, у тебя много сторонников среди народа и даже интердикт, наложенный Папой Римским на тебя лично, этого положения не изменил — твои идеи распространяются по другим землям, пока сам ты скрываешься в глуши. Теперь настал момент истины — в 1414 году тебя вызвали на Констанцский собор, где будет главный диспут твоей жизни и ты сможешь доказать свою правоту перед всем католическим миром. Но ты уже проиграл.

Почему? Да потому, что ты стал слишком опасен для церкви. Ты выступил против: взимания платы за таинства; владения церкви землёй; авторитета церковных иерархов, указав на то, что они всего лишь люди и могут ошибаться. Всё это вместе взятое подрывало мирскую власть церкви и Папы Римского. И ты думал, что твоя истовая вера и идеализм как-то сумеют переубедить тех, кому ты нассал в тапки? Поэтому ты и горишь на костре, упорствующий в своей ложной вере. Ты проиграл.

Но, может быть ты…

…Папа Римский Иоанн XXIII — истинный, каноничный, но один из трёх ныне присутствующих в христианском мире. Ты непобедим. Ты был лихим пиратом, наводившим ужас на юг Италии, потом стал верным слугой папства, стараясь вернуть ему величие и преодолеть столь болезненный раскол внутри РКЦ. Ты победил всех своих врагов внутри курии, наконец сам стал Папой Римским и вот, теперь, ты собрал объединительный собор в Констанце. Ты восседаешь во главе его, твой союзник — Император Священной Римской Империи Сигизмунд Люксембург — слушает твои советы и признаёт твоё главенство в католическом мире. Но ты уже проиграл.

Почему? Сигизмунду гораздо больше нужно единство церкви, нежели твоя тушка, восседающая на престоле Святого Петра. Ваш союз был скреплён обоюдной выгодой от устранения Яна Гуса: Гус не только попирал основы власти церкви, но и утверждал, что “Власть, нарушающая заповеди Бога, не может быть им признана”, а это было опасно уже для Сигизмунда — заповеди нарушали все, но не против всех могли поднять восстание князья Империи. Поэтому ты вызвал еретика на собор, а Император обманул, предоставив вместо охранной грамоты с гарантиями безопасности обычную подорожную, гарантирующую право прохода. Но ты слишком могуч и влиятелен внутри церкви, слишком амбициозен и можешь не остановиться на объединении церкви, а потребовать признать мирскую власть папства над Империей. Поэтому, когда твои враги распространили среди членов Собора компромат на тебя, Император предпочёл отвернуться от тебя и сделал ставку на более покладистого Папу Римского — интересы СРИ превыше всего. Ты вынужден был бежать, отказаться от своего титула — ты проиграл, но хотя бы жизнь сохранил и то победа.

Но может быть ты…

…Сигизмунд Люксембургский — волею Бога Император Священной Римской Империи, король Германии, Венгрии, Хорватии и Богемии. Ты непобедим. Почти. Ты сумел заполучить трон Венгрии и удержать его в упорной борьбе с магнатами, силой навязал свою власть Хорватии, ты заставил старшего брата Вацлава — короля Богемии — отказаться от Германской короны, а потом путём интриг таки сумел добиться избрания себя королём Германии в 1410 году, но этого было мало. Как король Венгрии, ты уже видел угрозу, надвигающуюся с юга — османов. Они уже завоевали всю Грецию и ворвались на Балканы — непосредственная угроза для Венгрии, но в перспективе угроза всем германским землям. Ты уже устраивал однажды крестовый поход против них, в 1396 году, и еле спасся после поражения под Никополью. Выводы ты делал всегда верные — крестовый поход, поддержанный одним из трёх Пап Римских, обречён на провал, а вот если папство объединить, короноваться в Риме Императором и со сборной Империи и крестовым воинством, призванным Папой, пойти на юг, то шанс был. Поэтому ты организовал вместе с Иоанном XXIII объединительный собор, где в 1418 году РКЦ снова стала единой. Более того, уже через год твой старший брат Вацлав умрёт, оставив тебе трон Богемии. Теперь за твоей спиной стоят князья Империи, поддержка церкви и немалый личный домен — можно начинать готовиться к походу против турок. Но ты уже проиграл.

Почему? Да всё просто — в Богемии Ян Гус и король Вацлав были очень популярны, а вот ты с участием в сожжении первого и борьбе со вторым — нет. Запрос на обновление церкви и избавление от самых ярких перегибов, наложился на недовольство засильем немцев в государственном управлении. Достаточно было самой малости, чтобы гнев народа вылился в нечто большее, нежели глухое недовольство на кухнях да в кабаках. Но ты умудрился сделать всё по высшему разряду — подкинул в склад с порохом зажжённый факел. Ситуация в Богемском королевстве после казни Яна Гуса и так начала выходить из-под контроля, но, когда в 1418 году ты потребовал у Вацлава в ультимативной форме вернуть все приходы католическим священникам, изгнав оттуда гуситских проповедников, всё покатилось в бездну. Ведь новые католические священники прибывали из Германии, тем ещё больше разжигая пламя ненависти, а запрет на причащение хлебом и вином – плотью и кровью Христовыми, стал сродни запрету самой бытности чехами.

Изгнанные из приходов гуситские священники теперь приобрели ореол святых борцов за свободу. Чаша, которой гуситские священники причащали верующих, мгновенно стала символом неповиновения Риму и Императору, пожелавшим диктовать свою волю чехам. И под этим символом в городах быстро возникло движение гуситов-чашников. Бюргеры, университетская интеллигенция и богатая шляхта северной Богемии подняли идеи Гуса, как обоснование борьбы с притеснением немцами и королевской властью. Для них это была борьба за привилегии, зиждущаяся на вере в необходимость реформы прогнившей церкви.

Но совсем иначе дела обстояли в сельской местности. Там, особенно на более бедном юге страны, гуситские священники стали водить многочисленные процессии на горы, чтобы быть ближе к богу. И на одной из таких гор – горе Табор постепенно сформировался целый город радикально настроенных гуситов, не желавших больше подчиняться власти католиков. Так появились табориты – самые жёсткие последователи Гуса, требовавшие кроме причастия хлебом и вином и богослужений на чешском языке, секуляризации земель церкви, запрета поклонения священным реликвиям и уравнивания в правах всех божьих людей. Религиозные «коммунисты» 14 века нашли широкую поддержку среди крестьян и обедневшей шляхты. Для них не стояло вопроса что важнее привилегии или реформация – первое без второго невозможно.

Ты, Сигизмунд, и твой брат, Вацлав, могли договориться – чашники были открыты к диалогу, но для вас все они были еретики-гуситы, посмевшие поднять голос против власти. Не стоит удивляться, что, когда в Праге в 1419 году, не без твоего влияния, начались аресты проповедников-гуситов, народ взбунтовался и изобрёл новый вид развлечений – дефенестрацию (от лат. приставки de (извлечение) и fenestra (окно)) – выкинув из окон ратуши прямо на центральную площадь города бургомистра и членов городского совета. Воодушевлённые религиозным фанатизмом гуситы начали грабить монастыри и церкви, убивая священников и монахов – город оказался в полной власти гуситов, только лишь городская цитадель удерживалась верными королю солдатами. Вацлава от такого развития событий хватил удар, а ты, Сигизмунд, стал королём государства, которое не контролируешь. И в этот момент ты проиграл окончательно, так как больше ни о каком крестовом походе против осман ты не сможешь думать следующие 15 лет. Король не контролирующий своё королевство, Император, который не может поставить на место зарвавшуюся чернь – позор всеевропейского масштаба. Ты проиграл.

Но может быть ты…

…Ян Жижка, бывший наёмник, бандит и лидер таборитов, воин, непобедимый на полях сражения тактик. Не от большого счастья ты совершил новацию в военном искусстве – Сигизмунд, получив буллу Папы Римского о крестовом походе против гуситов, собирал мощную армию, основой которой была рыцарская конница, в то время как у тебя рыцарей кот наплакал, а основа войск ополчение, да такие же, как и ты наёмники. Шансов в полевом сражении против тяжёлой конницы у вас нет, но ты ведь и так это знаешь, а потому решаешь играть от обороны, создав полевую фортификацию из того, что всегда при армии — повозок. Повозки, скованные цепями для прочности, закрытые щитами и ощетинившиеся пиками, арбалетами и гаковницами оказалась неприступной формацией для рыцарской конницы и феодальной пехоты. Тебе нужно просто стоять на вершине холма, удобного для обороны, и отбивать атаку за такой, ведь крестоносцы, уверенные в своей победе, сами раз за разом будут приходить к вагенбургу и гибнуть под ним. Даже предательство пражан во время сражения при Кутной Горе в 1421 году не смогло превратить битву в поражение, ты выжил. Но именно из-за своих побед ты проиграл.

Почему? Ты вселил страх в католиков, твои победы над доселе непобедимым рыцарством были нонсенсом – чернь раз за разом истребляет свет европейского рыцарства, взявших на себя христовый обет освобождения богемской земли от еретиков. Если в начале конфликта это была война Сигизмунда против восставшего вассала, и чехи могли надеяться на сочувствие у врагов Императора. То после провала первого крестового похода против гуситов и начала походов таборитов против врагов за границами Чехии, то сочувствия не осталось, а появился ужас – ужас от творимого разорения земли, ужас от убийств католических священников и жутких историй о творимых гуситами сатанинских оргий, ведь не могли христовых воинов победить никак иначе, чем призвав на помощь тёмные силы. Ты научил чехов сражаться и побеждать, но ты же вселил в таборитов веру в собственное военное превосходство, забыв о том, что побед в сражениях недостаточно для победы в войне. Страх будет толкать Сигизмунда и католиков собирать новые крестовые походы против гуситов, разоряя северные и западные пределы Чехии. Никто больше не хотел торговать с чехами, земли приходили в запустенье, деревни сжигались по несколько раз и уже не восстанавливались, гуситы одерживали победу за победой, но конца войне видно не было.

Бюргеры и шляхта из чашников, беднели и начинали винить во всём таборитов, победы над Сигизмундом должны были склонить его к переговорам, но таборитам, кто был никем, а стал всем – защитниками веры и всех чехов, переговоры были не нужны и даже опасны. Поэтому ты и задавил недовольных чашников в 1424 году. Табориты верили в то, что с ними Бог и в то же время здраво понимали, что при любом компромиссе с Сигизмундом они окажутся не у дел – слишком опасные, слишком сильные, чтобы позволить им сохранить хотя бы часть их положения. Ты – непобедимый слепец (лишился одного глаза до войны и второго в процессе, но не перестал командовать войсками), умер, но осиротевшие табориты продолжили твоё дело, дело бесперспективное, так как чем дольше длилась война, тем меньше вас поддерживал народ, а война могла длиться очень долго – против гуситов была вся мощь СРИ, пока вы выносили пару княжеств, десять других успевали восстановиться и направить против вас свои войска. Гуситов не могли победить силой оружия, но их победили экономикой – чашники не могли больше терпеть разорения, а Сигизмунд, чем дольше шла война, тем больше терял авторитет, компромисс был неизбежен и таборитам, «сироткам» в нём места не нашлось. Ты выиграл все битвы, но проиграл войну. В 1434 чашники и имперская армия победили таборитов, Сигизмунд наконец смог стать полноценным, но не полновластным королём Чехии, а чашники формально добились удовлетворения всех своих требований, но по факту же всё было ой как непросто и торжества гуситов так и не произошло.

И всё же, хотя гуситы и проиграли, но Ян Гус победил, когда спустя 102 года после его смерти некий Мартин Лютер опубликует «95 тезисов» …

Источник

Читайте также:  Что значит когда родилась девочка
Оцените статью