Что значит краткое описание мероприятия
Эксперты Национального календаря ежегодно просматривают информацию более чем о 5000 событиях. Сегодня мы расскажем как сделать страницу своего события максимально информативной, эффективной и привлекательной, разбирая на «живых примерах». Помните, у вас есть в среднем 1,5 минуты внимания каждого из ваших потенциальных участников, чтобы заинтересовать его.
1. Название
Название события, как газетный заголовок, должно само по себе вызывать интерес и спровоцировать читателя продолжить знакомство с событием, захватить его внимание. Передайте суть мероприятия в нескольких словах, коротко и лаконично
Перегруженное ненужными для туриста подробностями название не читается вовсе. Оставьте для официальных документов формулировки «международный историко-культурный», «XIX муниципальный», «совместная акция жителей и родственников» и т. д. .
2. Время и место проведения
С указанием этой, казалось бы, элементарной информации часто возникают проблемы. Вместе с тем ее достоверность невероятно важна. Ведь гости должны знать, когда и куда приходить на событие.
Если в момент заполнения вы не знаете точные дни проведения вашего события, а только, к примеру, месяц или приблизительные числа, не указывайте весь месяц. Укажите приблизительные числа и напишите фразу «Дата проведения уточняется». Как только вы определитесь с датами, обязательно обновите данные на странице. Не надейтесь, что люди «пойдут» искать подтверждение на ваш официальный сайт и уж тем более позвонят. Скорее всего, они просто закроют страницу вашего события и найдут другое с более достоверной информацией.
НЕПРАВИЛЬНО:
Это яркий пример того, как не надо оформлять свое событие. Вот почему:
Название мероприятия. Перегруженное ненужными для туриста подробностями название не читается вовсе, да и ему не это интересно. Информацию о том, что это международный фестиваль имеющий отношение к декоративно-прикладному искусству и парковой скульптуре надо переносить в описание. Однако, обратим внимание, в описании про это почти ничего не сказано.
Адрес указан не подробно. Не скрывайте от своих гостей адрес мероприятия, если только вы действительно не хотите их видеть. Если мероприятия в рамках события проходят на разных площадках, указывайте на каких именно. Турист «имеет право» знать, что ему предстоит посетить. В противном случае информация выглядит неполной, размытой и даже недостоверной. Вы бы рискнули поехать на такое событие?
Дата события должна быть указана верно, не забудьте отметить время начала и окончания мероприятия.
ПРАВИЛЬНО:
Это пример удачного заполнения информации о событии. Название — лаконичное и уникальное.
Место и время проведения точно отвечают на вопрос ГДЕ? и КОГДА?.
3. Описание события
Итак, с программой минимум покончено. Что дальше? Дальше заинтересовавшийся турист открывает страницу вашего события и должен увидеть на ней «вкусный» текст о вашем проекте. И здесь крайне важно первое предложение. Помните, эту информацию будут читать люди, которые выбирают события из десятков других предложений. Всегда ставьте себя на место этого человека: какой текст смог бы вас взволновать? Что бы вы сами хотели из него узнать, чтобы увидеть «картину» предстоящего события? Проверьте свое описание события на друзьях – можете узнать много нового!
1. Старайтесь избегать шаблонных фраз, которые, поверьте, у ищущего туриста в какой-то момент сливаются в труднопонятную массу. Следующие два описания события относятся к празднику Масленица в разных регионах, но вряд ли вы поймете в чем разница:
«Праздничные народные гуляния пройдут в городском парке на поляне перед *** дворцом. Гости города смогут покататься с горок, поучаствовать в традиционных играх и забавах, посмотреть выступления творческих коллективов города, совершить прогулку на санях, запряженных лошадьми. А еще можно вдоволь насладиться блинами со вкусными начинками, которые готовят в торговых рядах, и согреться горячим чаем».
“На импровизированной сцене пройдет театрализованное масленичное представление «Широкая Масленица» со сказочными персонажами праздника: Весна, Зима, Масленица, баба Яга, Кикимора, Леший, медведь, заяц, скоморохи. Актеры расскажут зрителям о происхождении и традициях праздника. Зрителей ждут красочные выступления хореографических и вокальных коллективов города. Заканчивается представление проводами матушки Зимы с последующим сжиганием ее чучела и встречей красавицы Весны. Праздник сопровождается традиционными русскими забавами: перетягиванием каната, лазанием по гладкому столбу».
Несмотря на то, что праздник масленица традиционен и проходит приблизительно по одному сценарию, всегда есть то, что отличает вас от других и, прежде всего, это ваша эмоция. А гости едут именно за впечатлениями и эмоциями. Старайтесь их передать уже в описании события. Текст может быть не большой, но очень оригинальный по стилю и/или по содержанию. Он должен быть уникальный.
2. Не скупитесь на слова, но и не разглагольствуете. Вы стараетесь привлечь к себе внимание и рассказать о своем проекте, так не бойтесь это делать подробно и эмоционально.
Дайте информацию о событии, а не мнение или риторику.
Избегайте пустых, лишних слов, которые не дают читателю полезной информации. Например, «веселое и захватывающее празднование Масленицы», сопровождаемое списком участвующих организаций, не говорит ровным счетом ни о чем.
Не полагайтесь на прилагательные, такие как «веселье», «интересный» и «захватывающий». Пусть вещи, которые вы планируете, говорят сами за себя.
НЕПРАВИЛЬНО:
Для тех, кто ни разу не был на этом фестивале из описания становится не ясно: спортивное ли это мероприятие или фестиваль, посвященный концертмейстерам, которые совсем не сочетаются с фотографиями.
Кроме того, из такого лаконичного описания совсем не ясно, что ожидает гостей фестиваля и какая предусмотрена программа.
ПРАВИЛЬНО:
«ОТДЫХАТЬ – вот главная задача ДНЯ РУССКОЙ ЛЕНИ! Лёжа на кроватях, диванах, гамаках и матрасах, размещённых повсюду, гости смогут есть и пить ленивую еду и ленные напитки, слушать стихи, сказки и рассказы ленивых писателей и поэтов, смотреть театрализованные представления и кино в лежачем кинотеатре, валяться на сеновале в компании сказочных лентяев, принимать участие в кроватных гонках и ленивых мастер-классах, играть в ленивые игры, посещать ленивые выставки, тискать сонных овечек, наслаждаться музыкой лежачего оркестра, рисовать с ленивыми художниками и просто любоваться природой» (Описание фестиваля «День русской лени»).
В этом, безусловно, оригинальном описании, очень ярко передана атмосфера самого события. Несмотря на то, что в целом программа стандарта – дегустации, конкурсы, мастер-классы – подана она свежо.
3. Вы рассказываете о событии для туристов, а не для чиновников или потенциальных спонсоров.
Туристам не важно знать, какие цели и задачи ставят перед собой организаторы событий. Посещая события, люди хотят развлечься, узнать что-то новое, провести хорошо время и получить позитивные эмоции.
Сделайте описание события более осязаемым, добавьте информацию о главных составляющих программы, легенды связанные с возникновение праздника, история главного героя праздника (дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга и т.п)
НЕПРАВИЛЬНО:
«Цель Фестиваля – объединение людей, имеющих активную гражданскую позицию в вопросах здоровьесберегающей деятельности и продвижении русской народной культуры. Задачи Фестиваля: пропаганда здорового образа жизни. »
Также не забывайте проверять свой текст перед публикацией: предложения в тексте должны быть согласованы, проверяйте грамматику и пунктуацию.
«Главная цель фестиваля — вовлечение зрителей в процесс созидания. Кроме выступления артистов, у Вас будет возможность построить арт-объекты собственными руками. Добровольчество. Фестиваль построен и организован волонтёрами. Нам нужны Ваши руки, идеи, время, оборудование, снаряжение и материальная поддержка. Цена входа для зрителей — это участие, позитивный настрой и уважение правил фестиваля. Мы дарим фестиваль, входной билет отсутствует. Экология.».
4. Фотографии
Фотография несет в себе минимум 50% информации о событии. Прежде всего, они должны быть высокого качества, с высоким разрешением, а также грамотны построены с точки зрения композиции. Привлекательная картинка может захватить интерес читателя и побудить его продолжить знакомство с событием. Отсутствие фотографии или плохая фотография (плохого качества, неуместная по смыслу) наносит большой урон всему описанию. Визуальное восприятие особенно необходимо, когда речь идет о туристических событиях, главная цель которых подарить своим гостям сильные положительные эмоции.
Рекламный плакат, созданный для мероприятия, но уменьшенный до размера эскиза, с текстом, который является видимым, но неразборчивым
(Аналогично) слайд из презентации, уменьшенной до размера эскиза
Изображение, заполненное логотипами партнеров
Изображения, для которых у вас нет разрешения на использование или согласие на использование от правообладателя и (если это необходимо) людей на изображении.
НЕПРАВИЛЬНО:
Очень комично смотрится одинокий кабан на грязной дорожке, тогда как в названии события речь идет о соревнованиях по мотокроссу.
ПРАВИЛЬНО:
В первом случае фотография нас отсылает к легендарному советскому фильму «Бриллиантовая рука». Конечно, многие захотят порыбачить на том же самом месте, что и герой Юрия Никулина.
Во втором случае представлены фотография отличного качества, которая также привлекает внимание и провоцирует, как минимум, посмотреть подобные фото-работы с фестиваля.
Итак, мы рассказали о минимальном, но важном наборе информации о событии, которая необходима, чтобы заинтересовать клиента. Подытожим:
1. Дайте событию короткое и яркое название.
2. Ответьте точно на вопросы «Где?» и «Когда?»
3. Обдумайте описание события.
Сразу дайте самую интересную и важную информацию. Ваша задача — быстро привлечь внимание. Следом кратко объяснить почему это событие важное и интересное, что в нем особенного, рассказать, чем гости смогут заняться на данном мероприятии. Дальше можно подробнее описать программу события: какие мероприятия проходят на фестивале с указанием места и времени, чем они примечательны. В конце дать яркое описание атмосферы события с использованием прилагательных. Последняя часть — даст необходимые эмоции к общему представлению о мероприятии.
Примеры удачного заполнения страниц по всем перечисленным позициям:
Источник
Правила оформления события
Событие – это анонс культурного мероприятия. Актуальные события находятся в разделе «События».
4 главных правила оформления:
- событие должно соответствовать культурной тематике;
- событие должно проходить на территории РФ;
- событие должно быть описано на русском языке;
- событие должно быть добавлено не позднее, чем за 5 дней до начала проведения, чтобы оно успело пройти модерацию и выгрузиться на портал «Культура.РФ» и ресурсы партнеров.
Ниже мы рассказываем, как правильно оформить каждое поле при добавлении анонса. В конце вы найдете примеры удачного оформления событий нескольких категорий.
Модератор при решении о подтверждении событий ориентируется на следующие правила оформления:
1. Название
- использовать родовое понятие – слово или словосочетание, которое описывает формат мероприятия: выставка, спектакль, концертная программа и т. д.;
- использовать кавычки-«елочки» – «. ».
- использовать слишком длинные заголовки – не указывайте место проведения или любую другую информацию, которая и так представлена в других полях. Оптимальное количество символов в названии события – до 50. Если символов будет больше, то на портале «Культура.РФ» и партнерских ресурсах заголовок может обрезаться. Исключения составляют всероссийские акции, например «Ночь кино» или «Ночь музеев». В таком случае заголовок выглядит так: Ночь кино в кинотеатре «Родина»;
- использовать кавычки-«лапки» – «. «;
- ставить точку в конце названия.
Примеры правильного названия:
- VII Дальневосточный зимний фестиваль искусств
- Выставка «Как это было: к 40-летию Олимпиады-80»
- Спектакль «Лес»
- «Хорошее настроение» – нет родового слова, читатель не поймет, что за мероприятие. Если исправить: Концерт «Хорошее настроение»;
- Пушкинскую программу приготовил Музей книги Чехова на «Ночь музеев» для сахалинцев – много информации для названия в афише: и место, и аудитория, и повод. Если исправить: Ночь музеев в Музее книги Чехова;
- Выставка скульптуры и графики заслуженного художника Российской Федерации Олега Закоморного «Дети в искусстве» – длинное название, попытка уместить целый анонс в заголовок. Если исправить: Выставка «Дети в искусстве».
2. Основное изображение
- размер не менее 630 х 420 пикселей;
- горизонтальный формат;
- сезонность;
- хорошее качество.
Внимание: при выборе изображения важно не нарушить авторские права, поэтому обязательно указывайте автора и источник фотографии в соответствующих полях. Например, если фотография сделана сотрудником вашего учреждения, в поле «Автор» напишите его фамилию и инициалы, а в поле «Источник» добавьте ссылку на сайт вашего учреждения. Если же у учреждения нет сайта, то в поле «Источник» можно написать: «Архив [полное название учреждения]».
- использовать афишу, коллаж, картинку с надписями или копирайтом;
- использовать фото с обрезанными элементами, рамками, искусственно наложенным фоном;
- использовать одно и то же изображение для анонсов разных мероприятий;
- использовать изображения с алкоголем, сигаретами, наркотическими веществами, оружием (кроме тех случаев, когда оно является частью экспозиции, используется в военно-исторических реконструкциях или театральных представлениях);
- дублировать основное фото в разделе «Галерея» – такие повторы модераторы удаляют.
Руководство по поиску и выбору главной фотографии для событий
Если ваши события выгружаются на «Яндекс.Афишу», нужно учесть еще несколько особенностей при выборе основного фото. Проверить, подключен ли ваш город к афише, и узнать правила оформления можно в материале «Размещение событий на «Яндекс.Афише».
3. Категория
Для события можно выбрать одну из семи категорий, ниже – примеры подходящих под категорию мероприятий.
- Встречи. Игра, конкурс, викторина, экскурсия, беседа, информационный час, акция, творческий вечер, презентация книги, квест, турнир.
- Выставки. Постоянная выставка, временная выставка, виртуальная выставка, открытие выставки.
- Концерты. Концерт, музыкальный конкурс, музыкальный фестиваль.
- Обучение. Мастер-класс, лекция, курс, вебинар, семинар, конференция.
- Спектакли. Все театральные представления.
- Праздники. Фестивали, народные гулянья, утренники.
- Прочие. Показ фильма (+ тег «Кинопоказ»), любое мероприятие, которому не подходит другая категория (интернет-конкурсы, акции в социальных сетях и т. п.).
Важно! Виртуальным событиям категорию следует выбирать исходя из направленности мероприятия (+ тег «Культура онлайн»).
4. Возрастное ограничение
Возрастное ограничение нужно указывать по принципу допуска:
- если возрастных ограничений нет, выберите 0+;
- если подходящего варианта в классификаторе нет, например, ваша программа – для детей от 8 до 12 лет, укажите нижний порог и допишите в полном описании точно, для какой возрастной категории предназначено мероприятие;
- если ваше мероприятие ориентировано на старшее поколение, не указывайте это как 18+. Выберите подходящий по закону ценз, а уже в полном описании сделайте пометку, что это программа для пожилых людей.
5. Цена
Как правильно указать стоимость посещения мероприятия:
- бесплатное мероприятие – поставьте галочку «Бесплатно»;
- платное мероприятие – укажите полную стоимость.
Если стоимость посещения не фиксированная, вы можете ввести минимальную и максимальную цену.
Правильно: от 100 до 250 руб.
Внимание! Минимальная цена не должна равняться нулю:
- если в учреждении действует бесплатное льготное посещение, укажите цену для того посетителя, на которого не распространяются льготы, а уже в полном описании расскажите, кто может прийти к вам бесплатно и какой документ потребуется предъявить;
- если ваше мероприятие бесплатное для посещения, но есть отдельные платные опции (например, экскурсия или мастер-класс), тогда поставьте галочку «Бесплатно», а уже в полном описании сделайте пометку о том, какая программа платная и сколько стоит.
Неправильно: от 0 до 250 руб.
6. Ссылка на покупку билетов
Если ваше мероприятие предполагает открытую интернет-продажу билетов, то укажите ссылку, пройдя по которой пользователи смогут их приобрести. Ссылку на подробную информацию о событии здесь размещать не нужно, добавьте ее в полное описание.
7. Теги
Теги – это ключевые слова, описывающие ваш анонс. Обозначьте с их помощью тематические и целевые особенности события.
Четыре часто используемых тега:
- «На воздухе» – ставьте для всех событий, проходящих на улице;
- «Для детей» – ставьте для всех детских мероприятий;
- «Доступная среда» – ставьте для анонса мероприятия, материально-технические условия проведения которого не препятствуют его посещению лицами с ОВЗ. В полном описании по возможности укажите, что именно предусмотрено для лиц с ОВЗ;
- «Культура онлайн» – ставьте для виртуальных событий.
Максимальное количество тегов в событии – 10.
Теги не должны противоречить друг другу. Например, у концерта русской народной песни не могут стоять теги «Народная культура» и «Классическая музыка» – ставится только первый.
8. Краткое описание
Краткое описание – это сжатая характеристика вашего мероприятия, которую читатель видит на странице афиши рядом с названием. Оно должно привлечь внимание, заинтересовать, привлечь к чтению полного анонса.
- информативность;
- объем – до 100 символов;
- в конце ставится точка.
- дублировать родовое слово, название и/или предложение из полного описания;
- обращаться к аудитории от 1-го лица («мы», «наш», «приглашаем»);
- использовать информацию о месте и дате проведения.
Что писать в кратком описании? Расскажите о программе, можно просто перечислить основные мероприятия («Конкурсы, игры, мастер-классы для детей»). Для спектакля можно написать несколько слов о сюжете.
Примеры правильного заполнения:
- для встречи: «Рассказ об истоках создания живописных полотен знаменитого русского художника»;
- для выставки: «Живописные и графические работы одарённых детей с ограниченными возможностями по здоровью»;
- для концерта: «Выступление международного симфонического оркестра «Таврический»;
- для спектакля: «Фронтовая былина по повести писателя Ильи Туричина «Крайний случай»;
- для праздника: «Выставки, мастер-классы, встречи мастеров и исследователей».
Чтобы увидеть краткое описание, нажмите на значок i.
9. Полное описание
В этом поле подробно и интересно расскажите о событии: что запланировано в программе, кто участвует, кому будет интересно посещение и какие сюрпризы ждут посетителей.
Заполнение полного описания вызывает большое количество вопросов у пользователей, поэтому его мы разбираем подробно. Ниже мы собрали технические требования и ограничения, правила оформления перечней, дополнительные рекомендации по оформлению текста и инструкцию по добавлению ссылки на слово.
9.1. Технические требования:
- информативность – обязательно расскажите, что именно ждет читателя при посещении;
- объем текста – от 500 до 1000 символов (для дополнительной информации можно оставить ссылку на подробности);
- большой текст разбивайте на абзацы, так его легче читать;
- нажимайте на кнопку «Подготовить к модерации» – она позволяет убрать лишние пробелы, заменить дефис на тире и поставить кавычки-«елочки» вместо других, а также очистить текст от условного форматирования и выровнять его по левому краю. Будьте внимательны: из-за технической особенности висячий дефис (фото-, видеоматериалы) заменяется на тире (фото–, видеоматериалы), поэтому после нажатия на кнопку бегло проверьте текст и при необходимости исправьте.
Внимание! При оформлении анонса показа фильма, предназначенного для широкого проката (показов в кинотеатрах), необходимо дополнить полное описание специальным предложением в зависимости от года выхода кинокартины.
Прокатные удостоверения на фильмы, созданные в 1950 году и ранее, не нужны, т. к. они уже перешли в общественное достояние. В этом случае вы можете осуществлять показ без специального разрешения. В полное описание необходимо добавить год выпуска и текст: Фильм перешел в общественное достояние.
Права на фильмы, снятые после 1950 года, принадлежат студиям-производителям, их правопреемникам, лицензиатам. В этом случае вы можете осуществлять показ только при наличии прокатного удостоверения. В полном описании укажите номер и дату выдачи разрешения: Прокатное удостоверение № __ от __ ________ г. Это нужно для того, чтобы любой пользователь мог проверить достоверность информации.
- анонсировать мероприятия направлений: бизнес, политика, спорт, религия;
- подробно описывать цели и задачи;
- писать текст полностью большими буквами (при помощи клавиши CAPS LOCK), если это не аббревиатуры;
- писать от первого лица («мы приглашаем», «наш спектакль»);
- ставить лишние пробелы (двойные, пробел перед запятой);
- использовать кавычки «лапки» – «…» (допустимы только кавычки-«елочки» – «…»);
- употреблять дефис (-) вместо тире (–) и наоборот;
- выделять текст жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием;
- использовать графические символы (смайлики, сердечки, квадратики и другие);
- использовать стихотворения (можно только, например, в качестве эпиграфа или небольшой цитаты).
9.3. Оформление перечней.
Если в тексте используются перечисления, то они должны быть оформлены правильно, с помощью кнопок нумерованного или маркированного списка (не используйте тире!):
9.4. Дополнительные рекомендации по оформлению текста:
- века пишутся римскими цифрами. Пример: XXI век;
- время в описании оформляется через двоеточие и тире без пробелов, а года и века – через тире без пробелов. Пример: 18:00–20:00, 1920–1930 гг., в XIX–XX столетиях;
- между инициалами всегда ставятся пробелы. Кроме того, пробелы ставятся между знаком номера и цифрой. Примеры: П. И. Чайковский, № 195;
- правильное оформление номера телефона выглядит так: +7 (4162) 77-07-87 или +7 (910) 276-74-22;
- правильное оформление ссылки выглядит так: Полная программа опубликована в группе во«ВКонтакте». То есть ссылка дается не полностью (https://vk.com/procultrf), а «прячется» в слове.
9.5. Добавление ссылки на слово:
- выделите текст, к которому будет привязана ссылка;
- нажмите на кнопку «Вставить ссылку» (рис. 1 ниже);
- в верхнее поле добавьте нужную ссылку (рис. 2);
- нажмите на кнопку «Вставить».
После добавления текст подсветится цветом и при наведении будет отображать контекстное меню с вариантами просмотреть, изменить или открепить ссылку (рис. 3).
Источник