Что значит корвет машина

История автомобиля Шевроле Корвет

История автомобиля Шевроле Корвет началась с того момента, когда компания General Motors в 1953 году выпустила Chevrolet Corvette C1, как первый и единственный американский спортивный автомобиль. Остальными их продуктами было шесть пассажирских семейных автомобилей и практичные грузовики. Общественная реакция на столь радикальное двухместное купе от Chevrolet была ошеломляющей, и компания быстро запустила этот автомобиль в массовое производство.

Шевроле Корвет С1 1953-62

Этот Corvette первого поколения выпускался с 1953 по 1962 год и претерпел ряд изменений как в кузове, так и в трансмиссии. К сожалению была единственная доступная трансмиссия, двухскоростная автоматическая система Powerglide. Начиная с 1957 введена опция на V8 с впрыскиванием бензина, которая производила 283 л.с. своего ДВС объемом 283 куб. дюйма (это были первые двигатели, достигшие одну лошадиную силу на кубический дюйм).

Шевроле Корвет С2 1963-67

Корвет C1 с платформой на базе легкового автомобиля Chevy, появившейся сразу после Второй мировой войны, в 1963 году был заменен совершенно другой моделью второго поколения. Передняя подвеска была основана на чистом Chevrolet 1958 года, а сзади — продвинутая независимая установка, которая будет пересмотрена и останется до конца 1982 года. Радикальный стиль, названный «Sting Ray» и стилизованный под рыбу, больше напоминал реактивный истребитель, чем легковой автомобиль, в отличие от любого другого автомобиля на дороге в то время.

Читайте также:  Стереоскопичность зрения что это значит

Версия с жестким верхом в кузове купе отличалась стилем фастбэк с культовым задним стеклом Sting Ray, хотя в 1964 году его заменили одним задним стеклом, либо вы могли выбрать кабриолет. При этом Sting Ray это первый Corvette с всплывающими налобными фонарями.

Это была эпоха больших моторов и больших выходных мощностей. 1964 год принес максимальную выходную мощность 375 лошадей всего из 327-и куб. дюйма. Уже в 1965 году дебютировал другой блок с объемом двигателя 396 кубических дюйма, силой до 425 лошадей. Далее инженеры GM продолжили свою работу и достигли кульминации в 1967 году с двигателем L88 мощностью 430 лошадиных сил, но, по некоторым оценкам, его мощность составляла больше 550 л.с..

Шевроле Корвет C3 1968-82

Третье поколение Chevrolet Corvette C3 выпускался с 1968 по 1982 года, с переменой в стиле, но без существенных обновлений платформы. Это время, когда Corvette вырос как автомобиль, стал более ответственным. Корвет C3 имел изогнутые линии и представил съемные панели крыши T-top. Из предыдущего поколения были перенесены компоненты двигателя и шасси, но кузов и интерьер для 1968 года стали новыми.

Уже в следующем 1969 появился новый двигатель целиком из алюминия, с большими блоками ZL1, в 430 лошадиных сил. В 1970 году модельный ряд моторов достиг своего апогея с солидным 454 кубовым блоком (силой 460 лошадиных сил).

Шевроле Корвет С4 1984-96

1984 год, Chevrolet Corvette C4 претерпел полную модернизацию, полностью обновив платформу с учетом всех последних достижений геометрии подвески, тормозов и управляемости. В 1986 году введена система тормозов АБС и электронный климат-контроль. Далее в 1992 году в Acceleration Slip Adjust устанавливалась современная система контроля тяги при ускорении.

В 1985 году стандартным мотором становится 5,7-литровый Tuning Port Injection L98 в 230 лошадиных сил, но в 1987 г. появилась опция модифицированного Callaway двухтактного B2K-мотора мощностью 345 лошадиных сил, который впоследствии увеличели до 450 лошадиных сил.

Эта модель в итоге была заменена на ZR-1 1990 года с 32-клапанным двигателем DOHC от Lotus. В 92-ом новый мотор LT1 приобрел большую мощность в 300 (лошадей), что стало полезным преимуществом над двигателем L98.

Шевроле Корвет C5, выпуск 1997-2004

Corvette пятого поколения выпускался с 1997 до 2004 г., с более плавными линиями и самым обновленным внешним дизайном со времен оригинальной модели 1963 года. Он принес лучшую аэродинамику, улучшенную экономию топлива, распределение веса 50/50 благодаря новой задней трансмиссии, новую геометрию подвески, «активную» управляемость и совершенно новое шасси с гидроформированной рамой для замены старой конструкции.

Chevrolet Corvette C5 также имел новый стиль кузова седан, с фиксированной крышей и багажником, который был легче и жестче, чем фастбэк или кабриолет, для лучшей производительности. Этот новый тип кузова использовали в 2001, для более мощной модели Z06 с мотором LS6 мощностью 386 л.с., также в последующие годы его модернизировали до 405 лошадиных сил.

Шевроле Корвет C6 2005-2013

Corvette шестого поколения рекламировался как полностью обновленный, с обычными фарами вместо всплывающих окон и улучшенным салоном. Новый двигатель LS2 обеспечивал 400 лошадиных сил при увеличенном объеме 6 литров. Далее пришел 2006 год, на модели Z06 появилась опция малоблочного двигателя объемом 7 литров, тягой более 500 лошадиных сил. Затем, в 2007-ом новую ZR-1 с наддувом двигателя в объеме 6,2 литра, вырабатывающим 638 лошадиных сил.

Шевроле Корвет C7, год 2014

Chevrolet Corvette 7-го поколения выпустили в 2014 году, он стал самым значительным обновлением платформы с момента появления C5. Наилучшие характеристики достигаются у Z06 с 650-сильным 6,2-литровым V8 с наддувом. Эта модель может быть неузнаваемой рядом с милым кабриолетом 1953 года, но «Vette» по-прежнему крепко держится за свои основные ценности как производителя недорого, мощного и полностью американского спортивного автомобиля. Композитный корпус предлагает лучшее соотношение мощности и веса. Это не скучная машина, которая сливается с окружающим фоном.

Какая стоимость Корвета?

Базовая цена на Chevrolet Corvette Stingray 2020 года примерно $ 60 000. Для справки, это всего на несколько тысяч больше, чем текущий C7 Corvette начального уровня, и когда вы увидите производительность нового автомобиля, вы будете еще более впечатлены.

Двигатель и трансмиссия нового Корвета

Как предполагалось, Stingray оснащен 6,2-литровым V8, полученным из LT1, используемого в текущем автомобиле. Он называется LT2 и с пакетом Z51 Performance Package двигатель развивает 495 безнаддувных лошадиных сил и передает эту мощность на задние колеса исключительно через восьмиступенчатую автоматическую систему с двойным сцеплением.

Ходят слухи, что C8 в конечном итоге предложит новые двигатели DOHC объемом от 4,2 литра до 5,5 литров, с двумя турбинами и высокооборотными конструкциями кривошипов на плоской плоскости. Конечный Корвет с полноприводной гибридной трансмиссией также был намеком на это.

Мощность будущих корветов

Базовая модель C8 стартовала с 495 л.с. Тем не менее, мы ожидаем, что мощность значительно возрастет с возможным дебютом моделей с более высокой комплектацией. 650 и 800 л.с. — цифры, которые мы чаще всего слышали для изделий среднего уровня.

Базовым двигателем является 6,2-литровый V8, который поставляется с четырьмя различными выходами. Если вы добавите опциональную систему активного выпуска, вы получите 460 лошадиных сил. В те времена каждый Chevrolet Corvette поставлялся с задним приводом и семиступенчатой МКПП, но можно было заказать восьмиступенчатый автомат. Для дополнительной мощности идеально подойдет V8 объемом 6,2 литра с наддувом. Если требуются 650 лошадиных сил, то это модель Z06.

Называния других моделей C8 Corvette?

В 2020 году Chevrolet впервые публично подтвердила, что Corvette C8 будет дебютировать как Stingray. Это классическое прозвище, которое было частью родословной Corvette на протяжении нескольких десятков лет. История автомобиля Chevrolet Corvette продолжается.

На данное время Corvette Stingray обладает совершенно новым интерьером, ориентированным на водителя, с двумя большими цифровыми дисплеями. Один дисплей комбинации приборов, второй экран информационно-развлекательной системы.

Источник

Шевроле Корвет Chevrolet Corvette

1 поколение, 1953–1962

На выставке Motorama в США в 1953 году посетители были заинтересованы необычным для их страны автомобилем, который впоследствии стал первым американским спорткаром. Имя той машины – Chevrolet Corvette. Стильный родстер со стеклопластиковым кузовом притягивал любопытной внешностью, созданной легендарным дизайнером Харли Эрлом. Сам же Эрл при создании этих форм был вдохновлен европейскими машинами, которых немало повидал, путешествуя по миру. И если дизайн многим пришелся по душе, то 3,8-литровый мотор мощностью 150 л. с., работающий в паре с двухступенчатым «автоматом», показался потребителям слишком уж скучным. Именно скромные технические характеристики объясняют тот факт, что в начале продаж автомобили крайне медленно расходились из автосалонов, что в свою очередь чуть было не поставило крест на всем проекте.

Спасательным кругом для «корвета» стала замена в 1955 году старого силового агрегата на V8 объемом 4,3 литра, выдававшего 195 л. с. Новый карбюраторный мотор вкупе с трехскоростной механикой влюбили в себя покупателей, и продажи, наконец, пошли в гору. Еще через пару лет «движок» стал инжекторным, его объем подрос на 0,3 литра, а МКПП прибавила еще одну скорость. Примерно в это же время был проведен рестайлинг, изменивший форму задних крыльев, а еще через год, в 1958-ом, была подкорректирована передняя часть машины, получившая сдвоенные фары.

С течением лет моторы «корвета» становились все больше и мощнее, и в 1962 году уже можно было приобрести 360-сильную версию с 5,4-литровым монстром под капотом. Всего с конвейера сошло около 70 000 Chevrolet Corvette C1. Привод на автомобиле, к слову, был задний, и, забегая вперед, скажу, что эта черта была характерной абсолютно для всех «корветов» всех поколений.

2 поколение, 1963–1967

Первое поколение Chevrolet Corvette продержалось на рынке 10 лет, после чего его место заняла не менее эффектная вторая генерация, получившая имя C2 Sting Ray. С английского это слово переводится как скат, и именно оно отлично характеризует форму новинки с плоским силуэтом и хищными линиями кузова. Двумя самыми узнаваемыми чертами этого авто стали ярко выраженные возвышения над колесными арками и выдвигающиеся фары. Внутреннее содержание полностью соответствовало внешней стремительности – спасибо за это тяговитым моторам. Самым слабым из палитры доступных двигателей был V8 мощностью 250 «лошадей», но постепенно его заменяли все более и более мощные собратья вплоть до 6,5-литрового и 7-литрового гигантов, выдающих 425 и 435 л. с. соответственно.

Любопытно то, что при таких параметрах C2 Sting Ray был еще и меньше и легче предшественника. Динамические характеристики впечатляли – 435-сильный «корвет» разменивал первую «сотню» менее чем за 5 секунд, да и более слабые версии тоже давали жару. Мощь от мотора к колесам передавала одна из трех трансмиссий – двухдиапазонный «автомат» или трех- или четырехступенчатая «ручка». Для того, чтобы обуздать такую прыть, необходимы были хорошие тормоза и подвеска, поэтому инженеры установили на автомобиль дисковые тормоза для всех колес и независимую «двухрычажку» на поперечных рессорах для заднего моста.

За пять лет производства было выпущено около 118 000 «стингреев». Особого внимания заслуживает версия Grand Sport c V8 объемом 6,2-литра мощностью 550 «лошадей». Таких машин создано всего пять, поэтому их коллекционная ценность очень велика.

3 поколение, 1968–1982

В 1968 году мир впервые увидел, пожалуй, самый популярный и массовый «корвет». Его внешность была очень удачным продолжением концепции второго поколения, да и имя Stingray он тоже сохранил, правда, теперь это слово писалось слитно. Дизайн вышел воистину потрясающим, да и в технологическом плане машина снова была на высоте. Первое время новый «стингрей» передвигался при помощи тех же моторов, что у предшественника, но постепенно гамма двигателей обновлялась. В 1969 стал доступен 5,7-литровый 300-сильный агрегат, еще через год – внушительный семилитровый механизм с мощью в 390 «лошадей». Была так же гоночная модификация ZR1, под капотом которой в полностью алюминиевом силовом агрегате уместились целых 430 «жеребцов».

С 1972 года в США изменились стандарты по замеру мощности авто, а по новым правилам цифры оказались гораздо меньше, но зато реалистичнее, чем раньше – например, «корвет» с самым здоровенным 7,4-литровый мотором вместо 425 л. с. теперь, как бы, имел лишь 270. Затем начал давать знать о себе нефтяной кризис – повысились налоги на топливо, а из-за этого большие силовые агрегаты перестали быть такими востребованными, как прежде. Основными долгожителями стали 5,7-литровые V8, которые в соответствии с новыми стандартами развивали около 200 сил. Так же некоторых опечалило то, что с 1975 прекратился выпуск кабриолетов (не навсегда, но об этом позже). А в 1978 «корвет» праздновал свой день рождения, и Chevrolet по этому поводу выпустил специальную версию 25th anniversary, окрашенную в серебристый цвет. За 15 лет было собрано более 540 000 Chevrolet Corvette третьего поколения.

4 поколение, 1983–1996

В 1983 году настало время появления четвертого по счету «корвета». Эта новинка утратила несдерживаемую дерзость во внешности и стала как будто бы спокойнее. Но это лишь на первый взгляд – в технологическом смысле этот автомобиль стал только совершеннее. Новые формы хотя и смотрелись скромнее, зато делали аэродинамику лучше. Были внедрены очень полезные электронные помощники для водителя, такие как АБС и трекшн контроль. А еще автомобиль стал легче, что отчасти является заслугой широкого применения алюминия в конструкции шасси.

Любители покататься с открытым верхом были осчастливлены в 1986 году, когда на конвейер вновь встал «корвет» в кузове родстер. Все моторы для этого поколения имели объем 5,7 литра, но мощность варьировалась от 205 до 405 л.с. Двигатель, вместивший 405 «скакунов», устанавливался на версию ZR1 с 1993 года, но с 1990 на эту модель ставили тот же двигатель, правда он еще не был так форсирован и выдавал 375 л. с. на пике. Разгонялся ZR1, кстати, очень стремительно – всего за 4,4 секунды он преодолевал отметку в 100 км/ч. Трансмиссия у Corvette C4 поначалу была достаточно необычная – первые 4 скорости переключались вручную, а следующие 3 брал на себя «автомат» – однако позже ее место заняла обыкновенная 6-ступенчатая «механика».

Не обошлось и без спецверсий – были выпущены 2 юбилейные версии машины к 35- и 40-летию «корвета», а так же 330-сильный Corvette C4 Grand Sport, разошедшийся тиражом в 1000 экземпляров и напоминавший о легендарном GS 1963-его года. Весь же выпуск модели ограничился примерно 360 000 автомобилями.

5 поколение, 1997–2004

Новая генерация Chevrolet Corvette начала свое существование в 1997 году. С5 стоял на принципиально новой платформе, основу которой составлял монокок с пространственной рамой. Большое внимание было уделено снижению веса – в конструкции подвески появились карбоновые элементы, кузовные панели было выполнены из стеклопластика, а так же в различных узлах активно применялся «крылатый» металл. Коробка передач была передвинута к задней части авто, став своеобразным противовесом двигателю и улучшив развесовку по осям, что в свою очередь положительно сказалось на управляемости. Внешний вид получился и эффектным, и эффективным одновременно – коэффициент аэродинамического сопротивления составил всего 0,29.

Что касается «сердца» суперкара, то самым скромным был 345-сильный V8, а на более спортивно настроенный Z06 ставился 5,7-литровый агрегат мощностью сначала 385., а с 2002 года 405 «лошадей». Помимо бодрого мотора Z06 отличали от собратьев более жесткий кузов, усиленные тормоза, другая подвеска и шины с большей шириной. Хотя в спорткаре уровень комфорта стоит не на первом месте, инженеры все-таки оснастили С5 и хорошей климатической установкой, и аудиосистемой, и даже неплохой шумоизоляцией. Очень интересной и полезной опцией стал проекционный дисплей на лобовое стекло, который позволял следить за скоростью и другими показателями, не отводя взгляда от дороги или трека.

Кстати, о треке – существовала и специальная гоночная модификация Chevrolet Corvette C5 R, которая участвовала во многих соревнованиях, в том числе 24-часах Ле-Мана и Американской серии Ле-Мана. Производство пятого поколения подошло к концу в 2004 году, когда конвейер покинули последние из около 250 000 машин.

6 поколение, 2005–2013

По конструкции кузова и шасси новый Chevrolet Corvette С6, представленный в 2004 году, почти не отличался от предшественника, зато внешность получилась более выразительной. При этом машина оставалась узнаваемой, но стала смотреться гораздо свежее. Так же впервые со времен первого поколения инженеры отказались от выдвигающихся фар, заменив их обычными. Базовым мотором был 400-сильный шестилитровый V8, который разгонял спорткар до 100 км/ч за 4,2 секунды и далее до максимальных 310 км/ч.

В 2008 году произошло обновление модели, которое подарило ей немало изменений – от усовершенствованных трансмиссий, моторов и выхлопа до новых вариантов окраски кузова и оформления интерьера. Новенький 6,2-литровый мотор содержал в себе мощь 437 «жеребцов», что позволяло «корвету» выстреливать до 100 км/ч за ровно 4 секунды. На выбор клиента имелись 2 трансмиссии – шестидиапазонный «автомат» (до 2008 был 4-диапазонный) и МКПП с тем же количеством ступеней. Как и в предыдущем поколении, имелась «горячая» версия Z06 с мотором V8 7.0, агрессивным аэродинамическим обвесом, легкими колесными дисками и мощными тормозами Brembo. 505-сильный Z06 разменивал первую «сотню» всего за 3,8 секунды.

Чуть позже была выпущена еще более сумасшедшая модификация ZR1, у которой под капотом в 6,2-литровом компрессорном V8 рвали и метали целых 638 «лошадей». Ну и, конечно же, не забыли инженеры и о гоночном Chevrolet Corvette C6 R, который очень достойно показывал себя на тех же соревнованиях, что и его предшественник. Выпуск шестой генерации завершился в 2013 году, после чего его сменил Corvette C7, с самым, пожалуй, агрессивным и волнующим дизайном за всё время «корветов».

Источник

Оцените статью