Что значит концептуальный бренд

Что такое концептуальная мода

Вне зависимости от того, как вы оказались в Lynx Store, — случайно или в поиске оригинальной дизайнерской одежды — мы хотим рассказать о том, что такое концептуальная мода, и почему мы занимаемся именно этим направлением.

Концептуальная мода – про индивидуальность и смелость.

Вам хочется выглядеть не как все? И нам нравится поддерживать вас в этом. В основе идеи концепт-стора Lynx Store лежит особое отношение к одежде и стилю. Мы — за то, чтобы невзирая на тенденции, каждый сам выбирал, какая одежда соответствует его характеру и его мировоззрению.

Впрочем, как любое аутентичное явление, сегодня концептуальная мода стала объектом для подражания. Понятие “концепт” часто преподносится как модная приставка, которую каждый второй бренд использует в маркетинговых целях. Играть на желании потребителя быть не таким как все – естественно для модных марок. В погоне за продаваемым нонконформизмом бренды масс-маркета сотрудничают с востребованными в этой сфере дизайнерами.

Подобные коллаборации лишь по касательной затрагивают идеи концептуалистов, переводя авангард на язык масс и трендов, что само по себе противоречит идее интеллектуальной моды. Однако, можно утверждать, что концептуальная мода сдвигает парадигму fast fashion в сторону интеллектуальности, и это – хороший знак.

Концептуальная мода – про авторский стиль и глубину.

Она превращает одежду из утилитарного понятия в понятие умозрительное или даже философское. Независимые дизайнеры предлагают увидеть нематериальное (образ мысли) в материальном (одежде). Они черпают вдохновение в футуризме, искусстве, мифологии и противоречивости окружающего мира, создавая одежду простую по виду, но сложную по содержанию.

Безусловно, концептуальные бренды можно идентифицировать по внешним атрибутам: минимализм, оверсайз, монохром, асимметрия и необычный крой, практичный подход к составлению гардероба. Но это — лишь инструменты: большинство дизайнеров предпочитают монохром из-за его «бесшумности», позволяющей наиболее точно передать замысел посредством формы. Хотя очевидно, что не каждую черную майку с необработанными краями можно назвать концептом.

Хороший дизайнер или стилист собирает определенный образ, а концептуальный дизайнер создает образ со смыслом. Когда некая вещь выражает уникальную авторскую идею, она становится концептуальной. Независимые дизайнеры не боятся искать новые формы и технологии производства одежды, и в этом – их главное преимущество перед остальными. Пользуясь различными культурными кодами и определяя “я” в контексте реальности, они показывают отстраненный и вместе с тем осознанный взгляд на моду.

Концептуальная мода – про принадлежность к закрытому клубу людей, которые противостоят мейнстриму и привносят интеллект в моду.

Кто-то усмотрит в этом снобизм, но мы в Lynx Store не боимся работать с настоящим современным авангардом, с самыми смелыми формами, не вписываясь в рамки общих представлений о моде.

Пожалуй, вам знакомы имена Йоджи Ямамото, Иссей Мияке и Рей Кавакубо. Именно они первыми ступили на территорию авангарда накануне нового тысячелетия. Очарованные скоростью наступления информационной эпохи и культурными трансформациями, с этим связанными, вышеназванные дизайнеры постепенно создали целый мир “антимоды”, который разрушил классические представления о силуэте и о назначении одежды.

С подачи восточных дизайнеров мода перестала равняться украшательству. Интеллект стал ее главной движущей силой. Появилась новая символичная эстетика — тотальная деконструкция (разрушение старых устоев, непостоянство мира), архитектурный крой (освобождение от лишнего и устремление в будущее), трансгендерность (независимость от общественных условностей). Идеи японских дизайнеров подхватили и развили представители знаменитой Антверпенской шестерки, затем Александр Маккуин и его ученица Айрис ван Херпен, которая до сих пор создает футуристичную одежду в удивительном симбиозе искусства, науки и архитектуры.

Кроме оригинальной идеи, в концептуальном дизайне могут быть заложены референсы к различным общественным явлениям и арту. Невооруженным глазом считать эти отсылки невозможно. Поэтому очевидно, что интеллектуальная мода — продукт совсем не массовый. Нужна насмотренность, желание разобраться в символах и понятиях, то есть одеваться со смыслом.

Наконец, концептуальная мода – про осознанность.

Она заставляет думать, отметая условности и отвечая на разные вопросы: “кто я?”, “почему я ношу эту одежду?”, “что моя одежда говорит о моем мировоззрении?” Дизайнеры мотивируют потребителя задуматься об этической стороне моды, по-новому взглянуть на общие представления о форме и о том, что красиво, и что прогрессивно.

И хотя ориентирование на потребности рынка – не мотивация для дизайнеров-концептуалистов, современный авангард востребован и занимает прочное место в fashion-индустрии. Концептуальная мода — это искусство трансформации, экспериментальный подход, который требует осознания. Чем смелее в этом плане дизайнер, тем более самобытен и сложен для массового восприятия его бренд.

Погрузившись в мир Lynx Store, вы научитесь ориентироваться в концепт-моде и познакомитесь с интересными марками , которые ее формируют.

Источник

Концептуальный арт

Концептуальный арт (conceptuel arty) – экстравагантный стиль, который является художественным манифестом отдельно взятого человека. Концептуальный стиль характеризует отсутствие ограничений и привычных форм, он может быть китчевым, пародийным, артхаусным, карнавальным – каким угодно, только не обычным.

Выделить общие признаки стиля нельзя, так как их столько же, сколько и образов в этом стиле. Объединяющей концепцией является гармония, все самые нестандартные решения и сочетания должны создавать цельный образ. Часто к концепту можно отнести коллекции haute couture, целью которых является не только демонстрация тенденций, но и художественное самовыражение дизайнера.

Женщинам

Обувь: туфли, сандалии, босоножки или сапоги на фигурном каблуке, кроссовки и кеды необычной формы и расцветок (с мягкими игрушками, крыльями, в виде машинок).

Сумки: любые экзотические формы и материалы, нестандартное сочетание цветов и декора.

Силуэты: необычные формы, часто объемные и асимметричные, оригинальный крой, трансформируемость вещей; типовых силуэтов нет.

Детали: пластиковые пуговицы, аппликации из молний и металлических пластин, вышивки, контрастные вставки, объемные браслеты необычных форм, серьги и ожерелья сложных конструкций, необычные шляпы, шарфы, очки. Макияж может быть экстравагантным или отсутствовать, его задача – подчеркнуть концепцию образа.

Источник

5 концептуальных российских брендов, которые нужно знать

Современная мода — это скорее концепт, чем тренды. С утверждением можно не соглашаться, но ровно до тех пор, пока вы станете анализировать показы в точки зрения формы, цвета, архитектуры, адаптивности и многофункциональности. Сегодня дизайнеры все больше двигаются в концептуальном направлении, а публика все больше интересуется брендами, которые если и не продвигают concept, то, по крайней мере, готовы предложить несколько образов для тех, кто стремится быть не как все.

В начале октября в пространстве клуба Gipsy состоялся традиционный Concept Market, который на один день стал центром сосредоточения концептуальных брендов, талантливых дизайнеров и fashionista. Мы выбрали пять самых интересных участников маркета.

Pirosmani

Основатель и главный дизайнер Pirosmani Евгения Малыгина признается, что ее бренд находится вне времени, моды и других буржуазных законов Вселенной (далее следует сравнение с Санкт-Петербургом, в котором живет и творит девушка). При этом с ней сложно не согласиться: коллекции Pirosmani by Jenya Malygina — произведения искусства от мира моды, которым легко найти место если не в Эрмитаже, то в музее fashion-будущего.

При этом комбинезоны, туники, платья, жакеты и прочие предметы гардероба в духе времени, несмотря на свою очевидную концептуальность, стремятся к балансу: строгие формы смягчаются драпировками, податливый трикотаж «спорит», но выигрывает у грубой жатой кожи, а гладкие ткани умело дополняются фактурными. «Нет моде, нет трендам, нет сезонам», — гласит слоган бренда Pirosmani, заставляя клиентов возвращаться снова и снова.

Void Shoes

Егор Нудгин, создатель и креативный директор бренда Void Shoes, начинал работать как стилист для глянцевых журналов, а позже был приглашен в модный дом концептуальной одежды Pirosmani. По словам Егора, именно работа в Pirosmani послужила для него вдохновением для создания собственной марки, которую — поняв, что больше прочего его привлекает дизайн обуви — Нудгин основал в 2012 году.

Потому совсем не кажется удивительным, что архитектурные monster shoes вполне в маккуиновском духе от Егора Нудгина идеально дополняют космические образы из лукбуков Pirosmani. Отчаянным модникам стоит иметь в виду, что бренд активно внедряет цифровые технологии для создания новых моделей и является единственным в мире, использующим 3D-софт и оборудование. А каждая пара обуви Void Shoes собирается вручную.

Sensorium by Julia Fom

«Делай вещи, которые ты захочешь использовать», «Если ты можешь мечтать об этом — ты можешь сделать это», — вдохновляющих статусов Юлии Фоменко в социальных сетях хватило бы на книгу «Как создать свой бренд и двигаться только вперед». Однако Юля, больше известная концептуальной тусовке как Julia Fom, преимущественно сопровождает ими коллекции Sensorium — ее собственного бренда.

Как и в случае со многими концептуальными марками, ставку Sensorium by Julia Fom делает на безапелляционный черный цвет, сложные формы, причудливый крой и максимальный комфорт. Но настоящей жемчужиной Sensorium являются аксессуары из грубой деформированной кожи — от рюкзаков и клатчей до браслетов и колец. Максимально простые, но невероятно сложные, они добавят в любой образ и гранжа, и рока, и какой-то инопланетной красоты.

KI-NO concept

KI-NO concept — это авангардная современная одежда для мужчин и женщин, которая представляет собой нечто среднее между отчаянной концептуальностью и привычным кроем. Для бренда работает группа дизайнеров из Гонконга, благодаря чему в коллекциях удается совместить азиатский стиль, европейскую практичность и авангард в повседневной одежде. Кроме того, специальный крой превращает многие модели KI-NO concept в унисекс — чем, впрочем, могут похвастаться и другие концептуальные марки, но это все же стоит иметь в виду.

Основатели KI-NO concept признаются, что огромное значение они придают материалам, из которых выполнена одежда, а ткани почти всегда имеют уникальную текстуру. Так, например, для создания платья c удлиненной задней частью дизайнеры использовали 100% корейский хлопок, который был окрашен и состарен по особой технологии, превратив его в рыхлый материал путем соединения трех тончайших хлопковых полотен (цель: получение особой воздушности и мягкости).

Источник

Концептуальный магазин в современном ритейле

Концептуальных магазинов в российском ритейле не так много, современный покупатель отдает предпочтение сетевым маркам, но до тех пор, пока не окажется в концептуальном магазине. Концептуальный магазин – это магазин, где покупать вещи не просто приятно, но и стильно.

Всем известно, что первое впечатление необходимо произвести сразу – у нас только один шанс – со второго раза точно не получится!

Очень часто, первоначальный интерес вызывает не только сама продукция, это может быть необычный интерьер:

  • нестандартная подача товара,
  • нестандартное использование освещения,
  • использование «своего» запаха и музыки.

Все это способствует благоприятному впечатлению и послевкусию магазина у клиента. Такие магазины не просто располагают к себе клиентов, но и повышают интерес к ним.

После того, как клиент попал к вам в магазин, у вас есть все шансы доказать ему, что товар не менее интересен, чем сам магазин и его атмосфера. Интерес — крайне важный фактор, который может быть образован несколькими компонентами:

  • Визуальным мерчендайзингом,
  • Дизайном интерьера,
  • Различными инсталляциями,
  • Бесплатными образцами, показывающими концептуальное отличие бренда от других.

Все это рождает любопытство и интерес покупателей к вашему магазину и продукту.

Чем же все-таки отличается обычный магазин от концептуального?

  • Потребителями,
  • Дизайном интерьера и экстерьера,
  • Атмосферой,
  • Организацией торгового пространства,
  • Коммуникациями,
  • Отношением консультантов к покупателям,
  • И обслуживанием.

Рынок переполнен товаром, крайне сложно удивить клиента, привлечь его внимание и довести его до покупки именно в вашем магазине. Помимо товара, клиенту важно испытать эмоцию в момент приобретения товара, т.к. все чаще наблюдается процесс выбора и покупки товара механически. А эмоция достигается путем всех перечисленных выше пунктов.

В концептуальном магазине одной из важнейших задач мерчендайзинга является максимально увеличить время пребывания клиента в магазине. Чем дольше клиент будет находиться в магазине, тем больше он проникнется приятной и необычной атмосферой, тем больше ему запомнится магазин, и желание прийти сюда еще раз возникнет очень быстро, и он вернется. ВРЕМЯ — ДЕНЬГИ!

Золотые принципы концептуального магазина:

  1. Концептуальный магазин продает:
    • Приглашение войти,
    • Импульсную покупку и удовольствие для покупателя,
    • Особый статус постоянных покупателей.
  2. Концептуальный магазин продает тем покупателям, которые есть сейчас:
  3. Изучение – Кто к вам зашел,
  4. Наблюдение за тем, что происходит вокруг вас (сообщать об этом покупателям в ТЦ, на прилегающей территории),
  5. Превращение негатива в позитив,
  6. Заинтересованное общение с клиентом.
  7. Концептуальный магазин впечатляет эффектами:
  8. Внешности магазина,
  9. Отношения к клиенту (музыка, запах, атмосфера),
  10. Неожиданности — нарушение стереотипов (нестандартный подход к торговому оборудованию, выкладки товара),
  11. Нового опыта (попробовать, потрогать).

Источник

Читайте также:  Что значит выражение карфаген должен быть разрушен
Оцените статью