Что значит концептуальные навыки

Содержание
  1. Концептуальный — это как понимать? Значение, синонимы и толкование
  2. Происхождение
  3. Значение
  4. Синонимы
  5. В качестве ругательства
  6. Концептуальные навыки
  7. Routes to finance
  8. Урок 5. Анализ аргументации, выявление ключевых понятий рассуждения, причинно-следственных отношений (Декабрь 2021).
  9. Как использовать списки навыков
  10. Пять лучших концептуальных навыков
  11. Анализ
  12. Связь
  13. Творческое мышление
  14. Лидерство
  15. Решение проблем
  16. Примеры концептуальных навыков
  17. Список и примеры навыков и навыков персонала
  18. Список и примеры навыков и навыков сервера
  19. Список и примеры навыков и навыков для стоматологов-ассистентов
  20. Умения руководителя – три вида навыков, необходимых каждому менеджеру
  21. Что представляют собой управленческие навыки?
  22. Три вида управленческих навыков
  23. Технические навыки как одна из составляющих управленческого мастерства.
  24. Концептуальные навыки
  25. Умение работать с людьми или межличностные навыки управления
  26. Существуют ли другие управленческие навыки

Концептуальный — это как понимать? Значение, синонимы и толкование

Удивительное дело, но если использовать в определенном контексте прилагательное «концептуальный», это может оскорбить другого человека. Но обо всем по порядку. Сегодня мы выясним значение слова, его синонимы и растолкуем смысл.

Происхождение

В истории слова ничего примечательного нет. Существительное «концепция» пришло в наш язык из французского. По одним данным, в первой трети, а согласно иным источникам, в первой четверти 19 века. Как тогда, так и сейчас концепция – это определенный способ понимания и объяснения явлений и фактов, также под этим словом понимают основание той или иной теории.

Да, определение в языке присутствует довольно давно, но популярным оно становится только сейчас. Например, в наши дни модно говорить: «Это не концептуально!» Что значит сие, мы поймем, только если обратимся к смыслу прилагательного «концептуальный». Это будет интересно.

Значение

Без толкового словаря нам было бы трудно, а с ним – легко и свободно. Наш друг, содержащий огромное количество слов, всегда нас выручает. Итак, он говорит, что объект исследования означает следующее:

Читайте также:  Питчить голос что значит

«Нечто, имеющее новую, самостоятельную, серьезную концепцию или каким-то образом относящееся к существительному “концепция”». Например: «Докторская диссертация Петра Ивановича вполне достойна защиты, так как она концептуальна».

Читатель, может быть, удивится, как такое слово могло выйти из академических кругов и попасть в повседневный обиход? Здесь нет ничего чудесного. Нередко людей манят красивые слова, и они пользуются ими не то чтобы как бог на душу положит, но с известными вольностями. Как это возможно, мы покажем чуть ниже.

Синонимы

Здесь слова-замены как нельзя кстати, потому что, во-первых, термин иностранный, а во-вторых, определение толкового словаря не приносит ни ясности, ни облегчения, поэтому рассмотрим синонимы прилагательного «концептуальный», это просто необходимо. Вот список:

  • смысловой;
  • основополагающий;
  • самостоятельный;
  • новый;
  • важный;
  • принципиальный;
  • новаторский;
  • системный;
  • содержательный.

Как видим, не зря существует определение «концептуальный», ибо оно включает в себя почти все смыслы приведенных выше прилагательных.

В качестве ругательства

Переходим к самой интересной части: как можно оскорбить, зная значение слова «концептуальный»? Сделать такой фортель не представляет никакой трудности, если четко понимаешь смысл того, о чем говоришь. Но сначала небольшая прелюдия.

Жил на свете когда-то философ и писатель Василий Васильевич Розанов (1856-1919 гг.). Он считал, что до неприличия оскорблял человека, когда называл его бессодержательным. Представьте, все было именно так. Наверное, сейчас это звучит смешно и нелепо, сколько всяких слов мы слышим каждый день! Они щедро льются на нас из Интернета и телеэкрана, а тут прилагательное «бессодержательный», и все – свет померк.

Смех смехом, но для ученых до сих пор объект исследования с отрицательной частицей «не» – страшное ругательство. Если на предзащите диссертации по психологии, филологии или философии соискателю скажут, что его работа не концептуальна, то это, считай, конец карьеры. Человека не допустили в круг особо приближенных к науке.

Так что фраза «не концептуально!» — это ругательство для тех, кто понимает. В принципе, назвать человека бессодержательным или не концептуальным – это одно и то же. Говорящий констатирует, что у объекта оскорбления или насмешки отсутствует личное начало, о нем толком ничего существенного сказать нельзя, словом, не человек, а ходячий штамп. Другая трактовка менее мудреная, она утверждает отсутствие интересов, талантов, склонностей, способностей, принципов. Другими словами, данное изысканное ругательство – это наукообразный аналог известного выражения «пустое место».

Эту игру освоит любой, тут только важно понять, что означает слово «концепция» и ее производные.

Источник

Концептуальные навыки

Концептуальные навыкиэто когнитивные (познавательные) способности человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко выделять взаимосвязь ее частей. К числу таких навыков относятся: мышление менеджера, его умение обрабатывать поступающую информацию и способности к планированию. Менеджер должен представлять себе роль каждого отдела в организации, положение компании в отрасли, обществе и более широкой деловой и социальной среде. Это, помимо всего прочего, предполагает и способности индивида к стратегическому мышлению, т.е. оценке долгосрочных перспектив организации.

Концептуальные навыки необходимы всем менеджерам, но особое значение они имеют для руководителей высших уровней, они должны уметь схватывать суть каждой возникающей ситуации, выделять важнейшие ее факторы и предугадывать дальнейшее развитие событий.

По мере того как менеджер продвигается на верхние уровни иерархии организации, он должен уделять все больше внимания развитию концептуальных навыков. В противном случае его путь на вершину «пирамиды» может закончиться на дальних подступах. Например, старший инженер, который с головой погружен в технические проблемы и не задумывается о стратегии развития организации, вряд ли добьется успеха, если ему будет поручено руководство компанией, ибо такие обязанности высших менеджеров, как принятие решений, распределение ресурсов и проведение изменений, требуют более широких взглядов.

Дата добавления: 2015-10-09 ; просмотров: 1328 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Routes to finance

Урок 5. Анализ аргументации, выявление ключевых понятий рассуждения, причинно-следственных отношений (Декабрь 2021).

Концептуальные навыки помогают сотрудникам «видеть лес через деревья», как говорится. Эти навыки помогают вам понять, как все части организации работают вместе для достижения целей организации. Люди с концептуальными навыками являются творческими и могут работать через абстрактные концепции и идеи.

Концептуальные навыки чрезвычайно важны для лидерских позиций, особенно для рабочих мест высшего и среднего звена.

Менеджеры должны убедиться, что все, кто работает на них, помогает достичь более крупных целей компании. Вместо того, чтобы просто увязнуть в деталях повседневных операций, руководители высшего и среднего звена также должны учитывать цели компании «большие фотографии».

Однако концептуальные навыки полезны практически для каждой позиции. Даже когда у вас есть очень конкретный список обязанностей, всегда полезно знать, как ваша часть вписывается в более крупные цели вашей организации.

Ниже приведен список концептуальных навыков, которые работодатели ищут у кандидатов на работу. Включен подробный список пяти наиболее важных концептуальных навыков, а также более длинный список еще более концептуальных навыков.

Как использовать списки навыков

Вы можете использовать эти списки навыков в течение всего процесса поиска работы. Во-первых, вы можете использовать эти слова умения в своем резюме. В описании вашей истории работы вы можете использовать некоторые из этих ключевых слов.

Во-вторых, вы можете использовать их в своем сопроводительном письме. В теле письма вы можете указать одно или два из этих навыков и дать конкретный пример времени, когда вы продемонстрировали эти навыки на работе.

Наконец, вы можете использовать эти слова умения в интервью. Убедитесь, что у вас есть хотя бы один пример того, как вы продемонстрировали каждое из пяти лучших навыков, перечисленных здесь.

Конечно, для каждой работы требуются разные навыки и опыт, поэтому внимательно прочитайте описание работы и сосредоточьтесь на навыках, указанных работодателем.

Также ознакомьтесь с нашими другими списками навыков, перечисленных по заданию и типу навыков.

Пять лучших концептуальных навыков

Анализ

Очень важным концептуальным навыком является способность анализировать и оценивать, достигает ли компания своих целей и придерживается своего бизнес-плана. Менеджеры должны посмотреть, как работают все отделы, выявлять любые конкретные проблемы, а затем решать, какие шаги необходимо предпринять.

Связь

Без сильных навыков общения сотрудник не сможет поделиться своими решениями с нужными людьми. Кто-то с концептуальными навыками может объяснить проблему и четко предложить решения. Он или она может эффективно общаться с людьми на всех уровнях организации, от высшего руководства до сотрудников в рамках конкретного отдела.

Люди с концептуальными навыками также являются хорошими слушателями. Они должны прислушиваться к потребностям работодателей, прежде чем разрабатывать план действий.

Творческое мышление

Люди с концептуальными навыками должны быть очень креативными. Они должны уметь изобретать творческие решения абстрактных проблем.

Это предполагает мышление «вне коробки» — они должны учитывать, как все отделы внутри организации работают вместе, и как они могут работать для решения конкретной проблемы.

Лидерство

У кого-то с концептуальными навыками также есть сильные лидерские навыки. Ей нужно убедить сотрудников и работодателей следовать ее видению компании. Ей нужно вдохновлять других доверять и следовать за ней, и это занимает сильное лидерство.

Решение проблем

Как только сотрудник анализирует ситуацию и идентифицирует проблему, он или она должны решить, как решить эту проблему. Люди с концептуальными навыками хорошо справляются с проблемами и принимают быстрые, быстрые решения, которые дадут результаты.

Примеры концептуальных навыков

A — D

  • Возможность игнорировать постороннюю информацию
  • Абстрактное мышление
  • Аналитический
  • Анализ и диагностика сложных ситуаций
  • Разбить проект на управляемые части > Широкое мышление
  • Когнитивные способности
  • Стремление к достижению целей компании
  • Общение
  • Контекстуализация проблем
  • Творческое мышление
  • Критическое мышление
  • Принятие решений
  • Определение стратегий достижения целей > Делегирование
  • Диагностика проблем в компании
  • E — O
  • Эффективная коммуникация стратегии

Изучение сложных проблем

  • Выполнить решения
  • Сформулировать эффективный курс действий
  • Формулировать идеи
  • Сформулировать процессы
  • Реализация мышления
  • Инновации
  • Интуитивное мышление
  • Взаимоотношение
  • Лидерство
  • Логическое мышление
  • Менеджмент
  • Мотивация
  • Многозадачность
  • Организация
  • P — Z
  • Убедительный

Предсказывать будущее бизнеса или отдела

  • Презентация
  • Приоритезация
  • Проблема solv
  • Вопрос о связи между новыми инициативами и стратегическим планом
  • Признать возможности для улучшения
  • Устранение отраслевых проблем
  • См. ключевые элементы в любой ситуации
  • Выберите важную информацию из больших объемов данных > Стабильность
  • Стратегическое планирование
  • Направление задачи
  • Реализация задачи
  • Создание команды
  • Понимание отношений между отделами
  • Понимание отношений между идеями, концепциями и шаблонами
  • Понимание бизнес-модели организации

Список и примеры навыков и навыков персонала

Список навыков в области людских ресурсов для использования в резюме, сопроводительных письмах и работе интервью.

Список и примеры навыков и навыков сервера

Список навыков сервера питания для использования в резюме, сопроводительных письмах и собеседовании , плюс больше навыков и списков ключевых слов для рабочих мест в ресторане.

Список и примеры навыков и навыков для стоматологов-ассистентов

, Если вы хотите работать ассистентом стоматолога, знаете, какие навыки перечислить на резюме и сопроводительные письма. Правильная квалификация может принести вам работу.

Источник

Умения руководителя – три вида навыков, необходимых каждому менеджеру

Обладаете ли вы всеми требуемыми для управления компанией организаторскими качествами? Что вы думаете о своих управленческих навыках? Можете ли вы быть хорошим руководителем, достаточно компетентным, чтобы организовать собственную деятельность и работу компании?

Управление – не простая задача. Для ее осуществления нужны знания и опыт. Поэтому и существует иерархия – организационная структура, в которой каждый представитель организации, обладающий достаточными знаниями, опытом и навыками, имеет возможность перейти на более высокий уровень управленческой пирамиды.

В мини-лекции представлена информация о трех основных управленческих навыках, а также об их связи с иерархической структурой компании.

Что представляют собой управленческие навыки?

Попросту говоря, организационные навыки – это знания и способности людей, занимающих руководящие должности, связанные с выполнением некоторых конкретных управленческих действий или задач. Эти знания и способности можно освоить и применить на практике. Однако они также могут быть приобретены путем практической реализации требуемых мероприятий и задач. Поэтому любой из этих навыков можно развивать с помощью обучения или используя практический опыт при работе руководителем.

Во многих определениях навыки, умения связывают с понятием таланта. Талант – это нечто персональное, ассоциированное с личностью и являющееся неким природным даром, присущим конкретному талантливому человеку. Не все люди умеют хорошо рисовать. Обычно художники рождаются с даром живописца, но, несмотря на врожденный талант, им нужно и дальше развивать свои способности и совершенствовать художественные навыки.

Когда речь заходит об управленческих навыках, мы, в первую очередь, подразумеваем умение менеджера поддерживать высокую эффективность выполнения сотрудниками повседневных рабочих задач. В связи с этим руководителям требуются навыки, помогающие им управлять людьми и технологиями для обеспечения эффективного и результативного выполнения рабочих обязанностей.

Три вида управленческих навыков

Роберт Кац, американский социальный и организационный психолог, выделяет три типа навыков, необходимых для успешного управления:

  1. Технические.
  2. Концептуальные.
  3. Умение работать с людьми или межличностные навыки управления.

Технические навыки как одна из составляющих управленческого мастерства.

Как говорит само название, такие навыки дают менеджеру знания и способности использовать различные техники для достижения желаемого. Технические навыки относятся не только к станкам, производственным инструментам или другому оборудованию, но и к умениям, необходимым для увеличения продаж, разработки различных видов продукции и вариантов сервиса, маркетинга товаров и услуг и т.д.

К примеру, человек работает в отделе продаж и обладает отличными навыками в этой сфере, полученными благодаря образованию и опыту работы в своем отделе или в аналогичных секторах различных организаций. Благодаря этим умениям, которыми он обладает, этот работник может стать идеальным кандидатом на должность руководителя продаж. Это лучшее решение, поскольку он владеет отличными техническими приемами, относящимися к сфере задач отдела продаж.

С другой стороны, человек, который станет руководителем продаж, начнет формировать следующий тип требуемых навыков. Ведь если до сих пор его задачей была только работа с клиентами в качестве торгового представителя, то теперь помимо работы с клиентами ему придется работать и с сотрудниками отдела продаж.

Технические навыки наиболее важны для менеджеров первого уровня. Если речь идет о топ-менеджерах, то эти наработки не имеют столь высокого уровня значимости. По мере продвижения по иерархической лестнице технические навыки теряют свою актуальность.

Концептуальные навыки

Концептуальные навыки представляют собой знания или способности менеджера к более широкому применению абстрактного мышления. Это означает, что он может без труда осуществлять анализ и оценку различных ситуаций. Таким образом, он может предсказать будущее всего бизнеса или его подразделения.

ЗАЧЕМ МЕНЕДЖЕРАМ НУЖНЫ ЭТИ НАВЫКИ?

Во-первых, компания включает в себя большое количество бизнес-элементов или функций, таких как продажи, маркетинг, финансы, производство и т.д. Все эти элементы бизнеса имеют разные цели, порою даже противоположные.

Если подумать о бизнес-функциях и конкретных целях маркетинга и производства, можно заметить существенную разницу. Концептуальные навыки помогут менеджерам взглянуть на цели своего подразделения. Таким образом, они будут принимать решения, которые будут удовлетворять общим целям компании.

Концептуальные навыки жизненно необходимы для руководителей высшего звена, менее критичны для руководителей среднего звена, и они практически не требуются для руководителей первого уровня. По мере продвижения от нижней ступени управленческой иерархии к наивысшей важности этих навыков будет возрастать.

Умение работать с людьми или межличностные навыки управления

В сфере управления умение взаимодействовать с людьми или навыки межличностных отношений представляют собой знания и умения менеджера работать с персоналом и клиентами. Одной из важнейших задач менеджмента является работа с людьми. Без людей необходимости в существовании менеджмента и менеджеров просто не было бы.

Эти навыки позволят руководителям стать лидерами и мотивировать сотрудников к более значительным достижениям. Кроме того, они помогут им эффективнее использовать в компании потенциальные человеческие возможности. Проще говоря, они являются необходимыми умениями для менеджеров.

Навыки межличностного управления требуются на всех иерархических уровнях компании.

Существуют ли другие управленческие навыки

Были перечислены три типа навыков, необходимых для успешного процесса управления. Некоторые авторы также упоминают другие умения, имеющие отношение к менеджменту. Но, если подумать, они просто являются частными случаями этих трех видов первичных навыков.

Это можно увидеть на примере навыка контроля. Контроль не может быть навыком, он, скорее, является процессом или одной из управленческих функций. Менеджеры контролируют своих сотрудников через свои межличностные управленческие навыки, о которых уже упоминалось.

Другие дополнительные навыки, о которые можно прочитать в литературе, это навыки принятия решений. Опять же, принятие решений – это процесс, а не умение. Присутствие хороших концептуальных навыков позволяет находить оптимальный выход из ситуации.

Кроме того, при наличии технических навыков можно принять более качественное с технической точки зрения решение. Представляется наиболее вероятным, что к первичным умениям, необходимым всем менеджерам, относятся именно технические, концептуальные и межличностные управленческие навыки.

В конце концов, стоит отметить связь управленческих навыков и потенциальных возможностей бизнеса. Повышение компетентности в сфере управления позволит расширить возможности компании. Таким образом, эти три вида навыков относятся к категории бизнес-элементов, которые могут повысить потенциал вашего бизнеса.

Источник

Оцените статью