Что значит концепция исследования

Концепция исследования конструирование и реализация

Главная > Контрольная работа >Государство и право

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

Кафедра Социология и

По дисциплине: «Исследование систем управления»

На тему: «Концепция исследования: конструирование и реализация»

Студент группы ЭЗК — 3

№ зачетной книжки 1-08.01.058

Разработка концепции исследования систем управления

Характеристика этапов проведения исследований

Список используемой литературы

Актуальность данной темы определяется тем, что для проведения современного, высококачественного научного исследования значимым является разработка гипотезы и концепции исследования. При проведении исследований на предприятиях перед исследователями ставятся цели, требующие не только анализа и выявления проблем, но и обоснования рекомендаций, предложенных для их разрешения. Оценка состояния, диагностика, профилактика негативных тенденций, поиск узких мест в системе управления, определение новых направлений деятельности требуют от менеджера системного видения, владения научно-категориальным аппаратом исследования, определенными навыками разработки гипотезы и концепции исследований системы управления.

Целью работы является комплексный анализ проблемы разработки и концепции исследования систем управления. Хронологические рамки работы охватывают современный период, когда эти методы используются в системе управления, территориальными рамками данная работа не ограничивается. Достижение цели работы реализуется через решение ряда взаимосвязанных задач. В их числе:

— определить проблемы исследования систем управления;

— проанализировать стадии и этапы исследования систем управления;

— детально рассмотреть процесс разработки концепции исследования систем управления.

Концепция исследования – это система взглядов на процесс исследования, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его видения. Концепция включает в себя:

1. методологию исследования, т.е. систему принципов исследования, которая базируется на диалектическом методе и системном подходе;

2. набор методов проведения исследований, которые представляют собой способы сбора, обработки и анализа данных;

3. принципы организации процесса исследования:

каков характер исследования (теоретический, описательный, аналитический, эмпирический);

какие привлекаются ресурсы;

кто является исполнителем;

Программно-целевое исследование систем управления требует создания конкретных организационных механизмов управления. Любое сокращение аппарата управления, изменение его функций в конечном итоге должно быть регламентировано до такой степени, при которой обеспечивается персональная ответственность за принятие управленческих решений. Хозяйственный механизм определяется экономическими законами и практической деятельностью людей.

Под организационным механизмом понимается социально-управляемая система, обусловленная экономическими законами, наделенная соответствующими полномочиями, ресурсами, имеющая определенную структуру и позволяющая управлять коллективами людей путем принятия управленческих решений. Такое определение нацеливает аналитиков и проектировщиков систем управления на исследование «статики» и «динамики» механизма управления, под которыми соответственно понимается организационная структура управления и процессы выработки управленческих решений в рамках существующей структуры управления.

Практически организация управления – это система принятия решений, являющаяся фундаментом, на котором можно достаточно полно анализировать всю систему управления и обеспечивать оптимальные условия для принятия управленческих решений, от сбора исходных данных, исследования действующих организационных процедур и схемы принятия решений и до поиска путей совершенствования системы управления – результата решения.

Разработка концепции исследования систем управления

Программно-целевое исследование систем управле­ния требует создания конкретных организационных ме­ханизмов управления. Четкий организационный меха­низм необходим в условиях становления рыночных от­ношений в целях повышения эффективности управле­ния. Любое сокращение аппарата управления, изменение его функций в конечном итоге должно быть регламенти­ровано до такой степени, при которой обеспечивается персональная ответственность за принятие управленческих решений. Хозяйственный механизм определяется экономическими законами и практической деятельно­стью людей. Это означает, что трудно говорить об оди­наковых механизмах в разных организациях, реализую­щих одинаковые цели. Как же выходить из такого поло­жения, что положить в основу конструирования органи­зационного механизма?

Под организационным механизмом понимается соци­ально-управляемая система, обусловленная экономиче­скими законами, наделенная соответствующими полно­мочиями, ресурсами, имеющая определенную структуру и позволяющая управлять коллективами людей путем принятия решений. Такое определение нацеливает ана­литиков и проектировщиков систем управления на ис­следование «статики» и «динамики» механизма управле­ния, под которыми соответственно понимается органи­зационная структура управления и процессы выработки управленческих решений в рамках существующей струк­туры управления.

Практически организация управления — это систе­ма принятия решений, являющаяся фундаментом, на котором можно достаточно полно анализировать всю систему управления и обеспечивать оптимальные усло­вия для принятия управленческих решений, от сбора исходных данных, исследования действующих органи­зационных процедур и схемы принятия решений и до поиска путей совершенствования системы управления — результата решения.

Анализ такого рода всегда целесообразно проводить в начале работы, направленной на перестройку системы управления. Как показал опыт, анализ оказывается наи­более эффективным, если он содержит шесть этапов. Рассмотрим их подробнее.

На первом этапе производится обследование орга­низации управления. Изучается вся документация, рег­ламентирующая процесс управления, должностные ин­струкции, в которых в общем виде представлены сведе­ния о работах, выполняемых в каждом подразделении, изучается существующая система управления подразде­лениями, производится сопоставление этих подразделений с функциями, изложенными в должностных ин­струкциях и Положениях. В результате выявляется сте­пень соответствия управленческой практики ее модели (выявляется проблема) и, в случае необходимости, про­изводится соответствующая корректировка. На этом эта­пе также необходимо выяснить и зафиксировать доку­ментально потоки информации, циркулирующие в ка­ждом подразделении.

Второй этап — разработка организационных проце­дур принятия управленческих решений. На этом этапе составляется схема каждой организационной процедуры дается ее описание, формируется перечень документов, используемых в этой процедуре. При построении схемы организационной процедуры следует зафиксировать до­кументы, действующие в процедуре, указать, откуда по­ступают эти документы, какими документами она за­вершается; для выполнения такой процедуры необходи­мы выходные документы данной процедуры.

Третий этап — выяснение взаимосвязей между про­цедурами принятия решений н построение блок-схемы принятия решений.

На четвертом этапе составляется схема принятия решений конкретных подразделений организации, в ко­торой фиксируются уровни руководства, схемы дейст­вующих процедур принятия решений.

Разумеется, реальную схему принятия решении надо проверить — подвергнуть логическому анализу. В этом и состоит пятый этап работы, на котором на основе логики и здравого смысла предусматриваются все управленческие процедуры, выполняемые в подразделении, документация, необходимая для выполнения каждой организационной операции и хранящаяся на каждом уровне управления. Логический анализ схемы принятия решений позволяет судить об эффективности организации управления,

И, наконец, шестой этап — непосредственная разра­ботка всей документации, которая регламентирует дея­тельность управленческого аппарата отдельного подраз­деления организации.

Остановимся кратко на задаче проектирования сис­темы управления организаций.

Первостепенная задача — формирование его целей функционирования. Проблема формирования целей фун­кционирования имеет принципиальное значение при про­ектировании организационных систем по многим причи­нам. Во-первых, потому, что по своей природе все реаль­ные организации многоцелевые. Во-вторых, период дей­ствия целей функционирования различен, а следователь­но, спроектировать организацию необходимо только ис­ходя из целей, период действия которых сопоставим с пе­риодом проектирования организации. В-третьих, проек­тирование организации управления под все цели функ­ционирования слишком трудоемко, а, следовательно, чис­ло целей функционирования должно быть по возможно­сти ограниченным.

Выбор целей с помощью экспертных методов требует применения специальной методики. Прежде всего, осу­ществляются оценка и выбор глобальных целей функ­ционирования. Наиболее приемлемым с практической точки зрения способом оценки является анонимное ан­кетирование, так как оно обеспечивает наибольшую не­зависимость суждений. Структуризация целей функцио­нирования должна быть осуществлена путем исследова­ния функций управления, реализующих конкретные це­ли на каждом уровне управления. Задача проектирова­ния системы управления предполагает также моделиро­вание управленческих решений, структуры которых мы выявили на стадии обследования.

Моделирование состава управленческих решений осу­ществляется для обоснования решений, которые должны приниматься в конкретном подразделении. Состав груп­пы решений определяется количеством структурных под­разделений. Оптимальность процесса подготовки управ­ленческих решений достигается путем выявления и лик­видации отклонений в существующем процессе при срав­нении его с нормативным процессом, обусловленным в некотором смысле идеальной моделью, выбранной авто­рами на предварительном этапе. В качестве такой моде­ли можно с частичной доработкой использовать стан­дартную информационную модель, известную под на­званием модели Дейта.

Источник

концепция научного исследования

Цель концепции диссертационного исследования – обосновать актуальность темы научного исследования, степень ее научной разработанности, определить объект и предмет научного исследования, поставить цели и задачи, определить методы научного исследования и методологию, а так же обозначить предполагаемую научную новизну.

После написания концепции исследования, ее необходимо согласовать с научным руководителем. Это необходимо для того, чтобы заранее согласовать используемые методы и методики исследования, цели и задачи, а так же предполагаемые научные результаты. Это поможет избежать масштабных корректировок уже написанного текста, в ходе согласования с научным руководителем.

Постановка задачи исследования

Постановка проблемы — это рациональный и аргументированный аргумент, который ставит проблему и указывает на необходимость исследования. Это должно быть подтверждено литературным обзором критических исследований, которые предоставляют достаточно информации для определения «пробела» в текущем исследовании, который будет устранен в предлагаемом исследовании. Это подготовит почву для того, как ваше исследование будет способствовать попыткам решения проблемы. Этот раздел также будет включать определение ключевых понятий.

Степень научной разработанности

Степень научной разработанности темы диссертации, исследуется путем представления комплексного обзора ключевых источников, которые необходимо исследовать, так как они так или иначе пересекаются с темой диссертационного исследования. Также следует рассмотреть далеко идущие последствия результатов проекта. Это должно включать краткий обзор литературы с соответствующими цитатами, а также может включать в себя план дополнительных тем, которые должны быть включены в обзор литературы, проводимый на этапе диссертационной работы для основного исследования или собрания исследований.

Цель и задачи исследования

Цель и задачи исследования должны быть представлены и показаны научному руководителю. После написания целей исследования необходимо сформулировать задачи исследования, которые помогут в раскрытии поставленной цели.

Метод исследования

Описание (я) методов должно включать источники данных, инструменты, процедуры и методы анализа, которые будут использоваться в каждом исследовании.

Утверждение концепции диссертационного исследования

Концептуальный документ должен быть обсужден на личной встрече с научным руководителем. До начала написания диссертации, необходимо согласовать с научным руководителем все пункты концепции, которые в дальнейшем изменять крайне не желательно.

Многие аспиранты и докторанты могут столкнуться с проблемой выбора темы докторской диссертации в рамках своей программы факультета, чтобы привлечь к обучению как можно больше читателей. Проведите мозговой штурм и подумайте, какую проблему вы хотели бы исследовать в своей рукописи. Определите, почему идея важна для вас и других людей. Выбирайте только ценную и разумную тему, которая не приведет вас в тупик и не приведет к слишком сложному исследованию. Подумайте, какое исследование вам может понадобиться для решения проблемы. Запомните, тема вашей диссертации должна содержать уникальную и разумную информацию для читателей.

Источник

КОНЦЕПЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объектоми предметом изучения в ходе исследования не без ос­нований является концепция, которая, в свою очередь, может быть результатом исследования.

1) как комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрывающих сущность и взаимосвязи исследуемого явления или системы, и позволяющих определить систему показателей, факто­ров и условий, способствующих решению проблемы, формирова­нию стратегии фирмы, установлению правил поведения личности;

2) как комплекс положений, связанных общей исходной идеей, определяющих деятельность человека (исследовательскую, управлен­ческую и пр.) и направленных на достижение определенной цели.

Целью исследования может быть:

• создание новой концепции,

• разработка концепции разрешения комплекса проблем,

• разработка концепции новой теории и т.п.

Существует концепции национальной безопасности, охраны ок­ружающей среды, реформирования экономики, стабильного разви­тия экономики, развития атомной энергетики, обеспечения конку­рентоспособности продукции, развития экспорта, управления каче­ством, повышения эффективности управления и т.д.

Так, концепция национальной безопасности РФ, разработанная Правительством РФ, — политический документ, отражающий сово­купность официально принятых взглядов на цели и государствен­ную стратегию в области обеспечения безопасности личности, об­щества и государства от внешних и внутренних угроз политическо­го, экономического, социального, военного, техногенного, экологи­ческого, информационного и иного характера с учетом имеющихся ресурсов и возможностей.

Концепции исследованияпредставляет собой систему основопола­гающих взглядов, идей и принципов исследования, общий его замы­сел, т.е. комплекс методологических положений, определяющих под­ход к исследовательской работе и организации ее проведения, спо­собствующих разрешению проблем. Она должна определить содер­жание многих компонентов и звеньев механизма разрешения иссле­дуемых проблем. Структурно концепция может содержать такие раз­делы, как характеристика объекта концепции, цель и задачи концеп­ции, основные принципы концепции, основные направления дея­тельности, механизм реализации концепции.

При изучении СУ исследователь должен также уделять внима­ние разработке концепции исследования, предметом которой могут быть, например, процессы в комплексе управленческих однородных проблем в управляющей подсистемы социально-экономической системы организации.

Таким образом, концепция исследования СУесть комплекс осно­вополагающих взглядов, идей, принципов, подходов и механизмов разрешения совокупности проблем управления, проявляющихся в изучаемой системе.

По существу весь предыдущий материал данной работы пред­ставляет собой концепцию исследования СУ, на основе которого при необходимости можно сформитровать отдельный документ «Концепция современного исследования систем управления».

Источник

Читайте также:  Знойная женщина мечта поэта цитата что значит
Оцените статью