Что значит контрольные вопросы

Содержание
  1. Медиасвод
  2. Сайт о творчестве и дизайне
  3. Последовательность действий при использовании метода контрольных вопросов
  4. Примеры контрольных вопросов
  5. Список Джуна Валладареса
  6. Список вопросов Осборна
  7. Как работает метод контрольных вопросов
  8. Больше креативных методик
  9. Мозговой штурм. Суть метода и правила организации
  10. Методы ассоциативного поиска идей: метод фокальных объектов, гирлянда ассоциаций и метафор
  11. Синектика — форма поиска новых идей с помощью аналогий
  12. Конференция идей — креативная технология, позволяющая собрать максимальное количество решений проблемы
  13. Метод контрольных вопросов поможет запустить творческий процесс
  14. Пример видеоинфографики о том, как оставаться креативным
  15. Контрольный вопрос
  16. Содержание
  17. [править] Требования
  18. [править] Примеры контрольных вопросов
  19. [править] Критика
  20. Методика контрольных вопросов: приемы эффективного их составления
  21. Что нужно сделать сначала
  22. Методика Джуна Валладареса
  23. Список вопросов Осборна
  24. Комплексное применение метода

Медиасвод

Сайт о творчестве и дизайне

Метод контрольных вопросов — это креативная методика, позволяющая при помощи списка вопросов рассмотреть проблему с разных сторон и найти нестандартное решение. Пригодится дизайнерам, копирайтерам, инженерам, сценаристам, ученым, всем, кому нужно найти нетривиальное решение. Следует сказать, что у данной методики нет автора как такового. В равной степени многие техники используют списки вопросов.

Последовательность действий при использовании метода контрольных вопросов

При использовании метода контрольных вопросов правильная формулировка проблемы — основа эффективного решения. Причем никто не мешает придумать несколько формулировок и каждую рассматривать отдельно.

  • Определите проблему («Придумать название», «Придумать логотип», «Придумать сюжет видеоролика»).
  • Конкретизируйте. Сейчас проблема сформулирована слишком широко. Попробуйте конкретизировать формулировки, можно придумать несколько вариантов: «Придумать нестандартное название», «Придумать название, которое вызовет улыбку», «Придумать короткое название», «Придумать название, которое заставит задуматься о смысле жизни».
  • Напишите список контрольных вопросов или действий (сами или воспользовавшись приведенным ниже примером).
  • Ищите ответы на вопросы из списка.
Читайте также:  Что значит дробить бизнес

Такой подход позволит придумать огромное количество вариантов.

Примеры контрольных вопросов

Список Джуна Валладареса

Методика Джуна Валладареса, представленная в книге «Ремесло копирайтинга» содержит 201 вопрос. Помогает не только при написании текста, эта техника нацелена на что угодно. Автор советует: «Переверните все с ног на голову, чем бы не являлось это «все» — макетом, словами, видеоизображением, упаковкой, товаром, рекламной кампанией или маркетинговой стратегией». Прочитав выдержки из списка Джуна вы можете создавать свои списки для каждой проблемы.

  1. Растяните это.
  2. Ужмите.
  3. Поменяйте цвет.
  4. Увеличьте.
  5. Уменьшите.
  6. Сделайте круглым.
  7. Сделайте квадратным.
  8. Переведите в текст.
  9. Соедините изображение с музыкой.
  10. Используйте повторы.
  11. Сделайте трехмерным.
  12. Сделайте двухмерным.
  13. Измените форму.
  14. Замените частично.
  15. Сделайте частью набора.
  16. Сделайте коллекционным экземпляром.
  17. Сделайте анимацию.
  18. Механизируйте.
  19. Осветите.
  20. Сделайте так, чтобы это было похоже на что-нибудь другое.
  21. Придайте фактуру.
  22. Придайте романтизм.
  23. Придайте ностальгическое обаяние.
  24. Придайте старомодность.
  25. Придайте футуристичность.
  26. Сделайте это частью чего-то другого.
  27. Воспользуйтесь символизмом.
  28. Воспользуйтесь реализмом.
  29. Воспользуйтесь фотографией.
  30. Воспользуйтесь иллюстрацией.
  31. Расскажите историю с помощью единственной иллюстрации.
  32. Сделайте ее привлекательной для детей.
  33. Сделайте ее привлекательной для женщин.
  34. Сделайте ее привлекательной для мужчин.
  35. Сделайте ее прозрачной.
  36. Измените фон.
  37. Измените среду.
  38. Сделайте ее глянцевой.
  39. Воспользуйтесь оптическими эффектами.
  40. Воспользуйтесь другим материалом.
  41. Добавьте человеческого участия.
  42. Измените логику.
  43. Сделайте складывающейся.
  44. Выйдите за грани допустимого.
  45. Придайте атмосферу лета.
  46. Придайте личностный оттенок.
  47. Сделайте темнее.
  48. Используйте недосказанность
  49. Используйте преувеличение.
  50. Исключите часть.
  51. Переставьте элементы.
  52. Сделайте ее летящей.
  53. Сделайте ее плывущей.
  54. Сделайте ее переплетающейся.
  55. Замаскируйте ее.
  56. Столкните две стороны.
  57. Заполните.
  58. Сделайте ее смешной.
  59. Найдите дополнительное применение.
  60. Используйте в сочетании все вышеупомянутое

Список вопросов Осборна

Следует сказать, что список вопросов Осборна можно подогнать почти под любую задачу.

  • Возможны ли новые способы применения?
  • Что можно скопировать?
  • Что можно присоединить?
  • Дублировать?
  • Что можно заменить?
  • Изменить скорость или темп?
  • Другой цвет, звук, освещение?
  • Другой ингредиент?
  • Другой материал?
  • Другое расположение?
  • Объединить цели?
  • Изменить последовательность операций?
  • Перевернуть?
Читайте также:  Что значит выражение добро пожаловать

Опять же, несмотря на то, что данная методика касается физических объектов, она идеальна для чего угодно. Например, если вы составляете план на этот год: первое — заработать двадцать тысяч долларов, вторая — купить автомобиль, третья — делать добро людям. Применив пункт «Изменить последовательность операций», вы можете посмотреть на свой план совершенно иначе. Этот пункт поможет вам в чем угодно, где есть последовательность шагов. Поменяйте их местами, ликвидируйте некоторые и посмотрите что получится.

Как работает метод контрольных вопросов

Если вы не знаете, от чего оттолкнуться для решения любой проблемы — сформулируйте ее. Сформулируйте ее несколько разными способами:

  • придумать креативную упаковку
  • придумать креативную упаковку чая
  • придумать креативную упаковку-игрушку
  • придумать креативную упаковку чая в подарок

Затем составляйте списки: списки игрушек, материалов, необычных предметов, которые можно использовать. Последовательно берете каждое слово и прогоняете его по методике контрольного списка. Теперь вы можете взглянуть на задачу с разных сторон, сгенерировать десятки решений.

Потратив на метод контрольных вопросов хотя бы 10 минут, вы обнаружите, что сумели взглянуть на задачу с совершенно другой стороны. Методика контрольных списков и вопросов не позволит вам сидеть сложа руки. Она помогает запустить творческий процесс, выводит из кризиса.

Любой список действий заставляет нас двигаться. Возьмите словарь и выпишите первые попавшиеся 50 глаголов, а затем сформулировав свою проблему попытайтесь понять, как действие глагола поможет ее решить. Не помогли первые пять, ничего страшного, осталось еще 45, что-то обязательно найдется. А когда вы найдете ответ, спокойно можете найти еще 50 глаголов и найти более совершенное решение.

Больше креативных методик

Мозговой штурм. Суть метода и правила организации

Мозговой штурм — это метод поиска идей, который был предложен Алексом Осборном (США) в 40-х гг. XX в. Цель мозгового штурма — выработка максимального количества разнообразных идей. Суть метода в том, чтобы научить участников не бояться фантастических идей: их легче «приручить», чем придумать. Этот метод пробуждает утомленное воображение. Основные положения метода: коллективный поиск идей, разделение…

Методы ассоциативного поиска идей: метод фокальных объектов, гирлянда ассоциаций и метафор

Методы ассоциативного поиска идей помогают устанавливать связи между понятиями, позволяют обобщать информацию, актуализируют хранящуюся в памяти сведения, дают толчок творческому мышлению. Вы, наверное, замечали, как случайно услышанное слово или какой-то увиденный объект порождают, казалось бы, не связанные с ними образы, активизируются воображение. Так работает ассоциативное мышление. Что такое ассоциации? Ассоциация — это связь между отдельными представлениями, при…

Синектика — форма поиска новых идей с помощью аналогий

Синектика — это форма поиска новых идей посредством построения аналогий. Автор — У. Гордон (США, 1952 г.). Синектика — это усовершенствованный метод «мозгового штурма», в основе которого лежит принцип «сделать известное странным, а странное — известным». Метод синектики, как и другие методы ассоциативного поиска идей, основан на свойстве человеческого мозга устанавливать связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями,…

Конференция идей — креативная технология, позволяющая собрать максимальное количество решений проблемы

Что такое «Конференция идей»? За этим простым названием скрывается тщательно разработанная методика проведения совещания, организуемого для генерации нужных компании идей. Авторами методики являются — Гильде В. и Штарке К. (1970 г.). Этот метод предполагает продуманный отбор участников, тщательную подготовку и определенный алгоритм действий. Кого приглашают на конференцию идей? На конференцию идей по методу Гильде приглашают руководителей и рядовых сотрудников, постоянно имеющих дело с обсуждаемой проблемой, а также свободных от стереотипов новичков, способных взглянуть на состояние дел со стороны. Каждый участник должен знать, что…

Метод контрольных вопросов поможет запустить творческий процесс

Метод контрольных вопросов — это креативная методика, позволяющая при помощи списка вопросов рассмотреть проблему с разных сторон и найти нестандартное решение. Пригодится дизайнерам, копирайтерам, инженерам, сценаристам, ученым, всем, кому нужно найти нетривиальное решение. Следует сказать, что у данной методики нет автора как такового. В равной степени многие техники используют списки вопросов. Последовательность действий при использовании метода…

Пример видеоинфографики о том, как оставаться креативным

Сегодня вдохновение и новые идеи нужны каждому. Вот пример минималистичной и приятной видеоинфографики, которая поможет сохранить и развивать свои способности мыслить нестандартно и поддерживать творческую энергию. 29 WAYS TO STAY CREATIVE from TO-FU on Vimeo. 29 способов оставаться креативным 1. Составляйте для себя списки 2. Везде носите блокнот 3. Попробуйте писать спонтанно и от руки 4. Отойдите от компьютера…

Источник

Контрольный вопрос

Контрольный вопрос (секретный вопрос) — дополнительный пункт, заполняемый пользователем при регистрации на сайте для восстановления доступа к личному аккаунту в случае утраты пароля. Является необязательным и заполняется по желанию.

При регистрации на сайте новому пользователю кроме логина и пароля на некоторых ресурсах предлагается ввести собственные только ему известные ответы на заранее предложенные сайтом стандартные вопросы, которых может быть несколько. На некоторых сайтах пользователи сами могут придумать свой контрольный вопрос.

Контрольные вопросы используются в операционной системе Windows 10 для сброса пароля [1] .

Содержание

[править] Требования

Основными требованиями к контрольному вопросу являются его запоминаемость, неизменность во времени и сложность угадывания посторонними лицами с помощью простого перебора вариантов. Ответ на вопрос должен быть однозначным [2] .

[править] Примеры контрольных вопросов

  • Какая девичья фамилия вашей бабушки?
  • Какое прозвище было у вас в детстве? [3]
  • Любимое блюдо?
  • В каком городе вы родились?

Существует множество других вариантов вопросов.

[править] Критика

Основным недостатком использования контрольных вопросов является низкая безопасность. По результатам исследований, проведённым в 2009 году в университете Карнеги-Меллона (США) надёжность защиты с помощью секретных вопросов не превышает 72-83 %, при этом система восстановления пароля оказывается менее безопасной, чем сам пароль, и защита паролем утрачивает смысл [4] .

Кроме этого довольно часто пользователи забывают ответ на контрольный вопрос.

Источник

Методика контрольных вопросов: приемы эффективного их составления

В предыдущие столетия творческие люди неохотно делились своими секретами. Благодаря этому стали считать, что никаких секретов и нет, а творческий подход — удел избранных. Двадцать первый век изменил ситуацию. Креативных техник сотни, люди с удовольствием делятся приемами, которые используют в своей работе. Об одной из самых популярных речь пойдет ниже.

Существует мнение, что использование творческих техник убивает само творчество или делает всех равными, однако это не совсем так. Конечно, теперь почти любой человек может придумать более-менее оригинальную идею и это прекрасно. Остальные, те, которые в своей работе часто пользуются приемами для творчества, понимают, что одной техники всегда недостаточно. И этот факт является важным ограничением для многих беспокоящихся. Если у человека недостаточно развиты оригинальные ассоциативные связи, у него есть свой потолок. О том, как развивать ассоциативные связи, 4Brain писал очень подробно (этому можно легко научиться), мы же сосредоточимся на одной из самых интересных методик.

Метод контрольных вопросов — это техника, позволяющая при помощи вопросов рассмотреть задачу с разных сторон и найти нестандартное решение. Следует сказать, что у данной методики нет автора как такового. В равной степени многие техники используют списки вопросов. Например, ТРИЗ Генриха Альтшуллера, список вопросов по Осборну, вопросы Бонзака, Пирсона, Эйлоарта, методика SCAMPER. Все они преследуют одну цель, вынесенную в определие метода контрольных списков — всесторонне рассмотреть задачу и найти нестандартное решение.

Метод контрольных вопросов — это то же самое, что и метод контрольных списков, только во втором случае вопрос меняется на указание («что будет, если убрать звук?» и «уберите звук»). Вы можете как пользоваться уже имеющими списками и вопросами, так и создавать свои. Конечно, вы можете хаотично искать поиск ответов, однако если вы не гений, используйте вопросы.

Что нужно сделать сначала

Крайне важно понимать, какая проблема перед вами стоит. Причем никто не мешает придумать одной проблеме несколько названий и каждую рассматривать отдельно.

  1. Определите проблему («Придумать название», «Создать рабочее место», «Решить конфликт с коллегами на работе»).
  2. Сейчас название проблемы общее. Попробуйте придумать пару вариантов («Придумать страшное название», «Придумать название, которое вызовет улыбку», «Придумать название, которое заставит задуматься о смысле жизни»).
  3. Напишите список контрольных вопросов или действий (сами или воспользовавшись чьим-то).
  4. Теперь рассматривайте вашу проблему, состоящую из трех формулировок. Придумайте огромное количество вариантов, это позволит вам не чувствовать на себе давления придумать один-единственный.

Рассмотрим методики разных авторов.

Методика Джуна Валладареса

В своей книге «Ремесло копирайтинга» Валларадес касается темы придумывания чего-то нового, а методика контрольных вопросов занимает там только часть и является одним из многих методов творческого поиска ответов. Помогает не только при написании текста, эта техника нацелена на что угодно. Список состоит из 201 действия, мы выберем самые любопытные.

  1. Растяните это.
  2. Увеличьте.
  3. Исключите текст.
  4. Измените форму.
  5. Осветите.
  6. Придайте романтизм.
  7. Воспользуйтесь символизмом.
  8. Воспользуйтесь фотографией.
  9. Измените шрифт.
  10. Измените аромат.
  11. Измените ингридиенты.
  12. Измените среду.
  13. Ликвидируйте часть.
  14. Разделите.
  15. Согните.
  16. Наклоните.
  17. Замаскируйте что-то.
  18. Сделайте что-то шире.
  19. Очистите.
  20. Заверните.

Как видим, любое действие состоит из одного или двух слов. Вы можете просто взять словарь и создавать свои списки для каждой проблемы. Если вы хотите приготовить необычный торт, воспользуйтесь списком и вы обязательно придумаете что-то оригинальное. Например, если взять пункт номер 5 («Осветите»), ничто не помешает вам поместить в середину торта горящую лампочку или украсить лампочками по бокам. Важно, чтобы это гармонировало с задумкой торта. Пускай он будет похож на робота. Применив пункт «Воспользуйтесь фотографией», вы можете сделать для вашего торта фон, который будет подчеркивать замысел.

При написании текста можете воспользоваться пунктом 19 «Очистите». Но что именно очистить и от чего? Например, вы можете лишить свой текст местоимений и посмотреть, как это повлияет на восприятие текста. Можете лишить текст использования двух существительных подряд — это, кстати, сделает ваш текст значительно проще для восприятия. Одно это запустит творческий процесс в вашем мозгу, вы почувствуете это ощущение сразу.

Список вопросов Осборна

А вот и список вопросов. Следует сказать, что список вопросов Осборна касается физических объектов, но и его можно подогнать почти под любую задачу. Отличие от методики ТРИЗ минимальны.

  • Возможны ли новые способы применения?
  • Что можно скопировать?
  • Что можно присоединить?
  • Дублировать?
  • Что можно заменить?
  • Изменить скорость или темп?
  • Другой цвет, звук, освещение?
  • Другой ингредиент?
  • Другой материал?
  • Другое расположение?
  • Объединить цели?
  • Изменить последовательность операций?
  • Перевернуть?

Опять же, несмотря на то, что данная методика касается физических объектов, она идеальна для чего угодно. Например, если вы составляете план на этот год: первое — заработать двадцать тысяч долларов, вторая — купить автомобиль, третья — делать добро людям. Применив пункт «Изменить последовательность операций», вы можете посмотреть на свой план совершенно иначе. Этот пункт поможет вам в чем угодно, где есть последовательность шагов. Поменяйте их местами, ликвидируйте некоторые и посмотрите что получится.

Комплексное применение метода

Если вы не знаете, от чего оттолкнуться для решения любой проблемы — сформулируйте ее. Сформулируйте ее несколько разными способами:

  • приготовить торт
  • приготовить торт красного цвета
  • приготовить торт, как если бы я родился в Индии
  • испечь торт, который не отличить от пирога

Отлично, теперь есть на что опираться. Вводите в гугле «Торт википедия», заходите в статью о тортах и выписываете, например, 20 слов из этой статьи. Маршмэллоу, полусфера, узор, крем, фрукты, рисование, форма и так далее. Последовательно берете каждое слово и прогоняете его по методике контрольного списка. Слово «фрукты», потом «маршмэллоу» и так далее.

Выпишите на листочке бумаги процесс приготовления торта в принципе, шаги, которые необходимы для этого. Тасуйте шаги местами, дополняйте их чем-то своим, удаляйте некоторые шаги и думайте, что из этого получится. Потратив на это хотя бы 10 минут, вы взглянете на процесс приготовления торта с совершенно другой стороны. Даже если вы решите приготовить его старым способом, каждый шаг теперь будет восприниматься вами отдельно и заставит задуматься о том, что вы делаете не так, что нужно оставить.

Дизайнеры, копирайтеры, ученые работают именно таким образом. Конечно, порой задумка приходит им в голову сразу, но даже в этом случае возникают моменты, которые нужно исправить.

Методика контрольных списков и вопросов не дает вам никакой поблажки для лени. Когда перед вами ставится задача, весь огранизм погружается в ступор. Данный метод позволяет запустить работу мозга и осветить вопрос с разных сторон. Изучите также методику SCAMPER — ее вы можете распечатать и повесить перед собой.

Сила вопросов в том, что они позволяют вам наконец задуматься. Если подумать, большинство людей при первой сложности прогоняет одну мысль «Я не знаю, как это сделать», что не дает вам и шанса решить проблему. Любой вопрос позволяет вам выйти из ступора и начать размышлять. Любой список действий заставляет вас двигаться, пусть даже виртуально. Возьмите словарь и выпишите первые попавшиеся 50 глаголов, а затем сформулировав свою проблему попытайтесь понять, как действие глагола поможет ее решить. Не помогли первые пять, ничего страшного, осталось еще 45, что-то обязательно найдется. А когда вы найдете ответ, спокойно можете найти еще 50 глаголов и найти более совершенное решение.

А что вы думаете о методике контрольных вопросов? Применяли ли вы ее когда-нибудь? Поделитесь своими примерами.

Источник

Оцените статью