Что значит контроль средней скорости

Как на дорогах работают камеры на среднюю скорость

Сейчас фиксация средней скорости проводится в Татарстане, Москве, Московской, Ульяновской, Самарской, Смоленской областях и некоторых других регионах. «На участках дорог, оборудованных такими комплексами, наблюдается снижение показателей аварийности до 50 процентов, в то время как на других участках, в том числе оборудованных камерами на «мгновенную» скорость, этот показатель не превышает 25 процентов», — отметил собеседник «РГ». В частности, в Подмосковье общее количество ДТП на участках измерения средней скорости за 2020 год сократилось на 45 процентов по сравнению с 2019-м, количество погибших и пострадавших уменьшилось на 48 процентов.

С технической точки зрения фиксация средней скорости ничем не отличается от фиксации «мгновенной» скорости. Скорость — это величина динамическая, поэтому измерить ее возможно только на отрезке пути, исходя из времени, за которое физическое тело преодолевает определенное расстояние. Камеры на мгновенную скорость по сути тоже измеряют среднюю скорость, но на очень малом отрезке пути, например, 1 метр. При использовании метода средней скорости, это расстояние равно сотням метров. Таким образом, в физическом смысле разницы между измерением средней скорости и мгновенной скорости нет.

Зато у этого метода есть свои преимущества: во-первых, контроль за средней скоростью позволяет нивелировать «эффект кенгуру», когда водители сбрасывают скорость непосредственно перед камерой, и разгоняются после нее, повышая риск возникновения аварийных ситуаций; во-вторых, для закрытия протяженных очагов участков дороги требуется установка всего двух камер контроля средней скорости. И, наконец, он в каком-то смысле удобнее для водителей: если водитель ехал слишком быстро, то пока не закончится «участок средней скорости», он может снизить скорость и не получить штраф.

Читайте также:  Быть апогеем что значит

«Есть случаи, когда контроль средней скорости движения автомобилей является единственной возможной мерой, обеспечивающей безопасность движения. Существуют так называемые «мигрирующие» аварийно-опасные участки, — отмечает доцент МАДИ. — Их невозможно закрыть с помощью установки камер на мгновенную скорость, так как после установки камеры они не исчезают, а перемещаются на несколько сотен метров от камеры. Это объясняется в том числе эффектом кенгуру, при котором автомобили тормозят при виде камеры и набирают скорость сразу же после зоны контроля».

Чтобы нейтрализовать такие очаги ДТП, устанавливают камеры на среднюю скорость, закрывающие весь протяженный участок дороги. Особенно целесообразно применение комплексов на среднюю скорость перед школами, детскими садами, торговыми центрами и на протяженных участках с высокой аварийной опасностью. К тому же это еще эффективно с точки зрения экологии: поток, который едет равномерно, выбрасывает меньше вредный газов в атмосферу и меньше загрязняет окружающую среду.

Источник

«Средняя скорость» отменена? МВД пересматривает функционал дорожных камер

Они замеряли не фактическую скорость, а время проезда транспортных средств на определенных участках дорог. Исходя из полученных результатов начислялись штрафы. При этом длина участков не была фиксированной, и водители часто не подозревали, что находятся под наблюдением. Однако в сентябре 2021 года прошла информация о том, что штрафы за так называемую «среднюю скорость» уже не начисляются. Значит ли это, что ГИБДД и надзорные органы перестали эксплуатировать комплексы видеофиксации нарушений?

Когда перестали работать камеры?

Контроль средней скорости хорош тем, что позволяет оценить законопослушность водителя на большом участке трассы. Такие камеры не наказывают автомобилистов за кратковременные превышения, которые случаются на спусках или длинных прямиках. Они выписывают штрафы за осознанные превышения скорости, которые совершаются на протяжении 1-3 км. Между тем, по информации «Коммерсанта», ГИБДД пока приостановило их использование. В официальном ответе ГУОБДД МВД России сообщается: «Используемые в настоящее время Госавтоинспекцией формы федерального статистического наблюдения не содержат сведений по делам о правонарушениях по статье 12.9 КоАП на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме». Как давно полиция перестала преследовать за это нарушение и по какой причине, в МВД не поясняют. В Москве, по данным издания, подобные штрафы не присуждаются с августа 2021 года, в Подмосковье — с мая-июня. Шлем, ОСАГО и развороты.

Информация о прекращении вынесения штрафов за «среднюю скорость» подтверждается и в ответе Генпрокуратуры президенту Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину.

Источник

Опасное вождение, средняя скорость: это будут фиксировать камеры

В Росстандарте рассказали о пересмотре требований к дорожным камерам. Новый ГОСТ разрабатывает Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России, а утвердить его хотят в первом квартале 2022 года, сообщает «Коммерсант».

Нынешний ГОСТ Р 57144 с требованиями к дорожным камерам действует с июня 2017 года, в нем классифицированы комплексы, допустимые на дорогах, прописан перечень фиксируемых нарушений, минимальная и максимальная дальность измерений и т. д.

В новом ГОСТе, стало известно изданию, будет предусмотрена фиксация такого состава правонарушения, как опасное вождение. Хотя с понятием «опасное вождение» до сих пор никак не могут определиться. Термин ввели в ПДД еще в 2016 году, даже обсуждался размер штрафа за это нарушение. Однако специалисты считают, что термин сложно воспринимается и нуждается в корректировке. Поэтому в ГОСТе предусмотрено, что до принятия соответствующих корректив опасное вождение камерами фиксироваться не будет.

Также решили вернуться к вопросу о наказании водителей, превышающих среднюю скорость движения (определяется между двумя камерами на участке дороги). Среднюю скорость фиксировали на протяжении 7 лет, но в 2021 году из-за жалоб граждан такую практику прекратили. Поскольку понятия «средняя скорость» в КоАПе не существует, в новом ГОСТе планируется уточнить условия вынесения штрафов за данное правонарушение. Это коснется не только стационарных камер, но и «специальных технических средств автоматической фотовидеофиксации».

Также хотят легализовать вынесение штрафов с помощью смартфонов граждан, использующих приложение типа «Помощник Москвы».

В разработке ГОСТа участвовали сотрудники УГИБДД по Москве, производители дорожных камер и эксперты столичного ЦОДД.

Источник

Камеры «Старт» и «Финиш» — что это и как работает?

Мало кто из водителей представляет себе, по какому принципу автоматические камеры на дорогах фиксируют превышение скорости. Некоторые автомобилисты считают, что установленный режим соблюдать необязательно: достаточно лишь притормозить в нужном месте, чтобы избежать «письма счастья». Не будем затрагивать здесь вопрос разумности таких рассуждений. Понятно, что пренебрежение требованиями ПДД неизбежно повышает риск аварии. Суть в другом: камеры давно «научились» отслеживать поведение нарушителей на протяженных отрезках полотна. Один из таких «умных» комплексов – «Автодория». Что же это за устройство и как оно работает?

Принцип фиксации средней скорости

После изобретения радар-детекторов многие правонарушители получили возможность уклоняться от назначения административных штрафов. В качестве ответной меры в 2013 году был создан комплекс, который рассчитывает среднюю скорость движения машин . «Автодория» – такое название получило новое устройство. С его появлением водители стали поговаривать о том, что использование радар-детекторов скоро потеряет смысл.

Принцип работы комплекса заключается в фиксации процесса движения автомобиля в двух точках. Для этого устройство использует систему ГЛОНАСС/GPS. Первая камера («Старт») «запоминает» проехавшую машину. Одновременно происходит определение координат контрольной точки, которую миновал автомобиль. Через 250-10000 метров устанавливается еще одна камера («Финиш»), которая повторно фиксирует координаты. После этого данные обрабатываются программой: расстояние делится на время, за которое оно было пройдено. Таким образом определяется средняя скорость движения транспортного средства.

При выявлении превышения скорости выносится постановление о назначении штрафа. Вместе с ним правонарушителю отправляются обе фотографии его автомобиля, сделанные камерами «Старт» и «Финиш».

Законность установки

В середине 2018 года ряд депутатов во главе с Игорем Лебедевым внес на рассмотрение Государственной Думы проект закона об изменении статьи 1.5 КоАП РФ. Документ предполагал отмену наказания за среднюю скорость. Парламентарии пояснили, что расчеты не должны являться доказательством по делу об административном правонарушении. Они предложили наказывать водителей только за превышение скорости в конкретном месте и в определенное время.

Чиновник заявил, что в случае неудачи не собирается опускать руки, и если проект закона отклонят, вскоре на рассмотрение Государственной Думы будет внесен новый. В итоге документ действительно так и не был принят. Его рассмотрение в первом чтении не состоялось до сих пор. И будет ли вообще это заседание – неизвестно.

Многие утверждают, что понятия «средняя скорость» в административном праве нет. Поэтому и наказание на основании расчетов называют неправомерным. Однако при внимательном изучении Кодекса становится ясно, что никакого противоречия нормам в данном случае не наблюдается. Ни в одном документе не говорится о том, каким именно образом должно быть зафиксировано превышение скорости.

Несмотря на скептический настрой парламентариев, штрафы за вычисленную скорость продолжают назначаться. И ведь если рассудить логически, то вряд ли в этом может быть нарушение прав водителей. Если средняя скорость выше той, которая допустима на конкретном участке полотна, значит, водитель действительно ее превысил. Иначе просто быть не может: это противоречит законам физики.

Результаты внедрения «Автодории» по-настоящему впечатляют. К примеру, за первый же год использования комплекса в Республике Татарстан смертность на дорогах сократилась на 51 %. При этом аварийность снизилась на 15,6 %. Система давно функционирует в 16-ти регионах России. Еще в 5 субъектах камеры установили недавно, и в настоящее время идет наработка практики их использования. В ближайшее время «Автодорией» планируют начать оборудовать дороги Псковской области.

Источник

Как работают камеры, штрафующие за среднюю скорость

В Москве камеры фиксации нарушений ПДД начнут отслеживать превышение средней скорости движения через две недели. Комплексы «Автодория» уже монтируют на нескольких участках. Как разъяснили корреспонденту Autonews.ru в ЦОДД Москвы, в ближайшее время заработают камеры фотофиксации, расположенные на Волоколамском и Ленинградское шоссе (Химки и Шереметьевское шоссе), Алабяно-Балтийском тоннеле, на внешнем кольце МКАД (в районе Лосиного острова).

«Первая камера фиксирует номер автомобиля и время проезда. Вторая камера фиксирует те же самые параметры, но после этого программный комплекс начинает расчет. Например, если стоит ограничение 60 км/час, то нам известно, за какое время можно проехать данный участок дороги. Если автомобиль проехал его быстрее, значит, где-то он превысил скорость. Тогда программный комплекс делит расстояние на время проезда и получает среднюю скорость движения по контролируемому участку. Напомним, в настоящее время водители при превышении установленной скорости на 10–20 км/ч не привлекаются к административной ответственности. Основные правила по штрафам за превышение скорости находятся в компетенции ГИБДД. Можно сказать, что размер штрафа такой же, как и при обычном превышении скорости», — объяснила Autonews.ru пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь.

Новые камеры начнут высылать штрафы не сразу. Первое время система будет работать в тестовом режиме, до одобрения департамента транспорта. Информация о превышении средней скорости будет отправляться на сервер ЦОДД, который будет фиксировать нарушение и отправлять протокол на подпись инспекторам ГИБДД. Штрафы будут рассчитываться из существующих норм — превышение на 20-40 км/ч наказывается квитанцией в 500 рублей, превышение на 40-60 км/ч обойдется уже в 1-1,5 тысячи рублей, превышение на 60-80 км/ч — штраф 2-2,5 тысячи рублей, а превышение на 80 км/ч наказывается штрафом в 5 тысяч рублей.

«Если эксперимент будет признан успешным, то с 1 января 2015 года камеры фиксации будут работать в полном объеме», — рассказал в ЦОДД.

Комплексы «Автодория», фиксирующие среднюю скорость, уже два месяца работают в Подмосковье. Всего в Московской области 49 зон с такими камерами, но ГИБДД региона согласовала адреса только по части из них, реально работают и законно высылают штрафы сейчас не больше пяти комплексов. Задержка с введением в полную работу новых камер связана с бюрократическими вопросами, решить которые власти региона хотят до конца года. Кроме Подмосковья, камеры «Автодория» тестируют 17 регионов страны.

«Главное отличие от камер «Стрелка» в том, что «Автодория» измеряет скорость на определенном участке, как правило, в несколько километров (две камеры). Комплекс с помощью ГЛОНАСС вычисляет время, за которое автомобиль проехал контролируемый двумя камерами участок и делит его на расстояние. Нарушение фиксируется, если средняя скорость водителя окажется выше максимально разрешенной на данном участке. В Москве камеры «Автодория» начали устанавливает еще в 2013 году, их гораздо больше, чем два комплекса. Однако не все из них выявляют штрафы. Такие настройки есть только у некоторых», — рассказал корреспонденту Autonews.ru пресс-секретарь компании «Автодория» Рустем Юсупов.


При этом Москва не закупает комплексы, а платит за услугу предоставления данных. «Это снимает с города головную боль по обслуживанию и ремонту камер. Нижняя планка оплаты за одну камеру составляет 30-40 тысяч рублей в месяц. На участке ставят два прибора (то есть уже 60-80 тысяч рублей), но цена еще зависит от подрядной организации региона, которая монтирует и обслуживает камеры. Первые комплексы «Автодория» появились в Татарстане, сейчас в этом регионе их 230, из них 104 выписывают штрафы. За первое полугодие 2014 года на участках, где установлены камеры «Автодория» смертность в ДТП упала на 56%, а аварийность снизилась на 15,6%», — говорит Юсупов.

В боевом режиме подобные комплексы работают в 8 регионах, в том числе в Ингушетии, Самарской, Пензенской и Ульяновской областях. И в каждом регионе как минимум один автомобилист, по словам Юсупова, пытался оспорить штраф за превышение средней скорости в суде. «Как только внедряем в работу, сразу кто-то идет в суд. Но с юридической точки зрения все чисто. Есть решение специальной комиссии МВД, которая постановила, что выявление правонарушений посредством камер «Автодория» является основанием для вынесения решения о выписке штрафа. Решение комиссии не требует внесения изменений в КоАП. Суды всегда встают на сторону ГИБДД», — пояснил Юсупов.

Главный аргумент нарушителей, оспаривающих штрафы, — отсутствие в КоАП понятия «средняя скорость». Но суды рассматривают такие штрафы как превышение максимальной скорости на конкретном участке, а такое понятие в кодексе уже есть. «Автодория» измеряет именно максимальную скорость, которую развивает автомобиль на определенных участках и сопоставляет ее с пройденным расстоянием и временем. В Татарстане, например, работой этих камер удовлетворены и подключили их к наблюдению за автобусными полосами. Система распознает как движущиеся, так и припаркованные автомобили на полосах для общественного транспорта.

Проректор МАДИ Павел Поспелов считает, что такие камеры — ожидаемое нововведение. «Водители привыкли, что перед обычной камерой можно сбросить скорость, а потом снова лететь. В Москве устанавливать комплексы «Автодория» на загруженных трассах нет смысла, потому что основная аварийность отмечается там, где водители ездят с высокой скоростью. Это вылетные магистрали, МКАД, длинные шоссе. Если будут стоять две камеры на больших перегонах и будут высчитывать среднюю скорость, то водители будут снижать свою скорость. Московские серверы, конечно, не справятся с работой всех существующих в городе камер. Но это и не нужно. Одновременное обслуживание необязательно, можно вводить участками. Водители не знают, какие участки в данный момент работают, а какие нет, и каждый думает, что на его маршруте камеры работают, поэтому и боится превышать скорость», — говорит Поспелов.

Позитивный момент в установке новых камер усмотрел и руководитель экспертоного центра Probok.net Александр Шумский. «Эта система технически очень проста. Ленинградка вполне подходит для эксперимента и теста, это скоростная трасса по ночам. Необходимо только пояснить, на благо чего мы работаем. Если на благо предупреждения нарушений, то перед каждой такой камерой должен стоять предупреждающий знак, а в Москве такие знаки ставить не любят. Власти также перед введением нового штрафа должны предупредить об этом горожан. «Стрелка» как камера фиксации правонарушения, конечно, не совершенна, но пока рано говорить, что «Автодория» сильно лучше. Интересно как они проявят себя в эксплуатации, например, по ночам, когда сложнее всего считывать номерные знаки автомобилей», — задается вопросом эксперт.

В Европе камеры считывания средней скорости используют недавно и относительно редко, правда, вовсе не из-за технических изъянов. В Финляндии, например, первые «средние» камеры начали устанавливать в августе 2010 года. Франция установила такие комплексы в январе 2011 года. Но в большинстве стран Евросоюза подобные камеры запрещены как нарушающие личную свободу граждан на тайну передвижения. Например, в Германии камеры средней скорости выпускаются на экспорт, но не используются как раз из-за такой законодательной нормы.

Источник

Оцените статью