- Семь цветовых контрастов Иттена: что это такое и как использовать
- Цветовой круг и формула контраста
- Что значит контрастный цвет ткани
- Колористика: виды контрастов
- Контраст по цвету
- Контраст дополнительных цветов.
- Контраст по светлоте
- Контраст по насыщенности
- Контраст площадей
- Температурный контраст
- Симультанный контраст
- Контраст по цвету
- Контраст дополнительных цветов.
- Контраст светлого и темного
- Контраст по насыщенности
- Контраст площадей
- Температурный контраст
- Симультанный контраст
Семь цветовых контрастов Иттена: что это такое и как использовать
Искусство сочетания цветов — это мощный инструмент. С его помощью можно оттенить глаза, изменить фигуру или придать свежесть уставшему лицу.
Цветовой круг и формула контраста
Существует множество теорий цвета и правил сочетания, но мировое признание получило только творение швейцарского художника Йоханнеса Иттена. Его цветовой круг основан на трех базовых цветах — синем, желтом и красном. При смешивании получается второй ряд. Например, первичные синий и желтый дают вторичный зеленый цвет. Если смешать вторичный и первичный цвет, то получим уже третий ряд: тот же зеленый и желтый образуют салатовый.
Иттен вывел семь законов сочетания красок из круга. Они подробно описаны в книге «Искусство цвета».
Контраст по цвету
Используются краски одного порядка. Образ яркий, драматичный, мгновенно привлекает внимание. Такое сочетание чаще всего применяют в разработке костюмов для театральных постановок, особенно в народном стиле. Вспомните кричащие платья Фриды Кало — это и есть контраст по цвету.
При создании образа помните о правилах стилистики. Гармонично смотрится сочетание трех цветов, если в ансамбле их больше, то образ выходит аляпистый. Идеальное соотношение площадей выглядит так: 7/2/1. Основной цвет (пальто) занимает 70% образа, на дополнительный цвет (сумка и шарф) отводят 20%, а самый яркий цвет размещается на 10%. Акцент всегда притягивает к себе внимание, поэтому с его помощью оттеняют только выигрышные моменты.
Контраст светлого и темного
Обычно его выбирают для визуальной коррекции фигуры. Темные участки выглядят меньше, а светлые — больше. Девушки интуитивно используют это правило, надевая маленькое черное платье на праздник. Классический черно-белый образ — это максимальный контраст. Между ними есть переходные варианты: цвет слоновой кости и темно-серый и т.д.
Для очень яркого цветного образа нужно брать желтые и фиолетовые вещи, потому что они напротив друг друга на цветовом круге.
Контраст холодного и теплого
Красно-оранжевый и бирюзовый — самые полярные по температуре цвета. Во всех ансамблях они сохраняют свою температуру. Краски между ними могут быть и теплыми, и холодными в зависимости от сочетания.
Если вам нравится вещь, которая не подходит по цветотипу, то именно контраст по теплоте вытянет образ. Шарф теплого красного оттенка у лица нейтрализует влияние фиолетового пальто на внешность «осенней» девушки.
Контраст дополнительных цветов
Для такого эффекта берутся краски, которые в круге Иттена находятся напротив друг друга. Их часто выбирают для летних костюмов и купальников. Например, коралловый и бирюзовый сочно и свежо смотрятся на загорелой коже. Проверяют правильность сочетания, смешивая цвета. Два дополнительных оттенка дают серый цвет, не получилось — отбрасываем вариант.
Симультанный контраст
Он существует только для человека. Это особенности работы нашего мозга и глаз. Суть эффекта в том, что при использовании двух цветов один из них принимает новый оттенок на фоне второго цвета. Например, черный на зеленом фоне обзаведется красными отблесками, а на фиолетовой поверхности — желтыми.
Применяют симультанный контраст для «вытягивания» чистого цвета из приглушенного. Девушке с глазами болотного цвета достаточно надеть фиолетовый берет, чтобы радужка стала ярче.
Контраст по насыщенности
Демонстрируется разница между насыщенностью цветов. Часто используют один тон, чтобы не перегружать образ. Самая яркая деталь подчеркивает лицо, а другие элементы остаются в приглушенном виде. Пример: бледно-бирюзовое пальто и шарфик насыщенного синего цвета.
Контраст цветовых площадей
Упор делается на размер пространства, которое занимает цвет. Самый яркий цвет берут в меньшем количестве. Например, фиолетовый и желтый сочетаются как 3/1.
В одежде метод площадей может сбалансировать образ или, наоборот, сделать сильный акцент. Так, черный пояс на красном платье сразу притянет внимание к талии.
Источник
Что значит контрастный цвет ткани
автор текста: Буклина Вера для портала Осинка.ру
Вы заметили, как часто мы употребляем слово «контраст», особенно когда сравниваем предметы, сильно различающиеся по какому-то признаку. А в моде и стиле чаще всего речь идет о цветовых контрастах. О том, какие они бывают, какие плюсы и минусы несут и как выгодно использовать их в одежде как раз и рассказывает наш сегодняшний материал.
Колористика: виды контрастов
Слово «контраст» постоянно присутствует в нашей жизни. Мы употребляем его, когда сопоставляем две вещи, обладающих разными значениями по одному признаку, и чем дальше эти значения, тем контраст сильнее. Сейчас я хочу поговорить о цветовом контрасте, — каким он бывает и зачем это знать.
В колористике выделяют 7 видов контраста:
— контраст по цвету,
— контраст дополнительных цветов,
— контраст светлого и темного,
— контраст по насыщенности,
— температурный контраст,
— контраст площадей,
— симультанный контраст.
Посмотрим, что представляет каждый из них.
Контраст по цвету
Самый простой из всех видов контрастов, представляет сочетание чистых цветов спектра. Наиболее сильный контраст создают базовые цвета: синий, красный и желтый. Контраст по цвету можно усилить, если добавить ахроматический белый или черный. Использование контраста по цвету в одежде придает ей яркости, декоративности.
Контраст дополнительных цветов.
Для понимания сути этого контраста, нужно ввести понятие цветового круга. Исаак Ньютон еще в 17 веке разложил солнечный цвет на 12 оттенков спектра и поместил их на круге. Кроме 7 основных цветов радуги, в такой круг входят еще переходные цвета.
Контраст дополнительных цветов основан на сочетании цветов, диаметрально противоположных на круге. Находясь рядом, эти цвета подчеркивают, усиливают друг друга, создавая тем самым красивый контраст.
Контраст по светлоте
Самый сильный контраст по светлоте образую белый и черный, при сравнении оттенков серого контраст снижается. Но контрастными по светлоте могут быть не только ахроматические (черный, белый и серый) цвета. И здесь нам опять пригодится цветовой круг. Если перевести хроматические цвета в черно-белую гамму, то мы увидим разные оттенки серого – от почти белого (желтый) до почти черного (фиолетовый). Самый слабый контраст создают красный и зеленый, так как в черно-белом виде соответствуют примерно одинаковому оттенку серого.
Контраст по светлоте в одежде позволяет играть с пропорциями и визуально корректировать недостатки фигуры, а контраст по светлоте во внешности определяет особенности цветовой гаммы вашего гардероба.
Контраст по насыщенности
Насыщенность оттенка определяется присутствием в нем чистого хроматического цвета. Добавление ахроматических белого, черного или другого хроматического цвета снижает насыщенность. Таким образом, контраст по насыщенности возникает между чистым и приглушенным оттенком.
Важно отличать контраст по насыщенности от контраста по светлоте: контраст светлого и темного в пределах одного тона необязательно является контрастом по насыщенности. Контраст по насыщенности в одежде позволяет создавать мягкую, красивую цветовую гамму.
Контраст площадей
Этот вид контраст основан на восприятии объектов в виде цветовых пятен, занимающих разную площадь. Контраст площадей обычно усиливает другой вид контраста. Особенности восприятия гласят, что светлое смотрится крупнее, по сравнению с равным по площади темным. Таким образом, меняя соотношение площадей, можно добиваться ощущения равновесия в одежде, или напротив, сильным контрастом привлечь внимание к определенной детали.
Температурный контраст
Опять обратимся к цветовому кругу. На первый взгляд, кажется что на одном полюсе находятся «горячие» оттенки – красный, желтый и оранжевый, а на противоположном – «холодные»: синий, фиолетовый, зеленый. Но это ощущение верно, пока речь идет о сравнении чистых цветов спектра между с собой. Объективно же, цвет по температуре нейтрален, и теплыми или холодными являются его оттенки, за счет примеси желтого или синего пигмента соответственно. Нюансы температуры часто даже не различимы нетренированным глазом.
На практике температурный контраст можно использовать, если очень хочется носить оттенки, не подходящие температурным особенностям вашей внешности, для смягчения перехода.
Симультанный контраст
Физически такого вида контраст не существует, этот контраст лишь особенность цветовосприятия человеческого глаза и мозга. Суть его в том, что хроматический или ахроматический цвет, помещенный на цветной фон, приобретает оттенок дополнительного к фоновому (противоположного на круге) цвета.
В жизни симультанный контраст используется для усиления естественных красок внешности, например, цвета глаз.
Также симультанный контраст коварен тем, что создает нежелаемые эффекты: придает зеленоватый оттенок русым волосам, если они находятся рядом с большой площадью красного, или делает блонд дешево-желтым в соседстве с фиолетовой одеждой и аксессуарами.
Теория цвета не просто абстрактное знание, — это мир вокруг нас. Понимание сути контрастов позволяет грамотно подчеркивать свои достоинства, затенять недостатки, привлекать внимание окружающих и собирать комплименты в свой адрес.
Контраст по цвету
Контраст по цвету дает возможность придать одежде декоративности, театральности, создает ощущение праздника. Контраст насыщенных хроматических цветов гармонично смотрится на девушке с контрастной, яркой внешностью. При этом крой самой одежды должен быть лаконичен – в данном случае, все внимание посвящается цвету. Но и обладательницам мягкой внешности с низкой контрастностью можно носить подобные сочетания – в их случае, насыщенность цвета просто должна быть снижена до такого уровня, чтобы природные краски лица не забивались. В стилистическом отношении, цветовой контраст ассоциируется со спортивным образом, иногда – драматическим. Также хорош цветовой контраст при обыгрывании этнических, фольклорных мотивов (пример Мексиканской художницы Фриды Кало).
Контраст дополнительных цветов.
Этот контраст наиболее эффектен в варианте, когда оттенки дополнительных цветов как можно ближе к своим оригиналам на цветовом круге. Поэтому говоря о том, кто может носить подобные сочетания, — речь будет идти в основном о ярких барышнях. Такая гамма подойдет для отпускного гардероба, и загорелая кожа удачно дополнит ваш наряд. Но также ее можно вписать и в обычный, ежедневный casual, используя дополнительные цвета для туфель и аксессуаров.
Контраст светлого и темного
Классическое сочетание белого и черного, увы, не всем к лицу. Если вы не обладательница контрастной внешности, и черный у лица вас старит, а белый превращает в моль, для вас созданы разнообразные приглушенные оттенки. Просто найдите «свой» белый (цвет небеленой шерсти, цвет слоновой кости, кремовый) и свой черный (темно-синий, темно-серый, коричневый). Кроме того, контраст по светлоте позволяет проводить небольшую коррекцию фигуры: светлый оттенок визуально придает объем, а темный – объем скрадывает.
Контраст по насыщенности
Это элегантный прием для создания мягкой палитры красок. К тому же, прием универсальный: контраст по насыщенности может использоваться не только в романтических нарядах и casual-комплектах, но даже в деловом гардеробе с умеренно строгим дресс-кодом. Грамотно играя этим контрастом, можно выполнять разные задачи: подчеркнуть лицо яркой деталью, при этом оставляя весь остальной outfit спокойным и приглушенным, при нежной, пастельной внешности позволить себе яркую вещь, скомбинировав ее с привычными оттенками, и т.п.
Контраст площадей
Используется в виде всевозможных аксессуаров – шарфы, броши, ремни, — помещенных на основной фон, а также декоративные детали кроя, аппликации, и прочие детали. Фокусирует внимание на меньшем объекте и отвлекает от большего. Позволяет подчеркнуть выигрышные места вашей фигуры. Например, темный пояс на светлом платье выделит тонкую талию, а яркий шарф, воротник на платье нейтрального цвета, от проблемной талии отвлекут.
Температурный контраст
Сложный вид контраста, который требует цветового чутья. Если вы уверенно сочетаете в одном комплекте теплые и холодные оттенки, и получаете гармоничное цветовое сочетание — жму вам руку, я лично берусь за это с осторожностью. Необходимость создать температурный контраст может возникнуть в случае, если вам ну очень приглянулся цвет, который вы по температуре красок внешности категорически не тянете (как правило, это люди со светлой, холодной кожей). Тогда можно создать прослойку между желаемым цветом и вами с помощью оттенка привычной температуры. Самый простой способ найти удачный контраст теплого-холодного – использовать уже готовые дизайнерские принты.
Симультанный контраст
Так называемые цвета-интенсификаторы помогут вытянуть чистый цвет из невнятно-приглушенного: например, удачный сиренево-фиолетовый оттенок теней сделает болотно-зеленые глаза изумрудными, а заурядные карие заиграют всполохами янтаря, если оттенить их шарфом определенного оттенка синего. Тут все просто: анализируйте краски своей внешности, и подчеркивайте их дополнительными цветами – и все окружающие отметят глубину и насыщенность ваших глаз, свежесть кожи и то, как идет вам этот оттенок волос.
Как я уже писала в первой части, симультанный контраст коварен: внимательно следите тем, чтобы не создать неудачного дополнительного контраста между вашей кожей, волосами и одеждой. Блондинкам стоит быть аккуратнее с фиолетовым, а русоволосым шатенкам – с красным. Помада со сливовым подтоном сделает зубы визуально желтее, а зеленый шарф привлечет внимание к покраснениям и воспаленным пятнышкам на лице.
Сегодня, когда одежда и аксессуары стали доступными и разнообразными, когда нет жесткого диктата моды, — мы имеем исключительную возможность выразить свой внутренний мир и свою индивидуальность через удивительную гамму красок. Так почему же большинство из нас привычно одето в уныло-черное? Неужели таков наш внутренний мир?
Не бойтесь экспериментировать! Загляните в свой шкаф новыми глазами – наверняка, вы обнаружите, что вам есть с чем поработать и откроете для себя новые, интересные сочетания, основанные на контрасте.
Источник