Что значит комплектовать товары

Что такое комплектность товара

Любой товар должен соответствовать требованиям комплектности, так гласит российское законодательство. Только вот не все понимают само требование – какой-такой комплектности. Может требованиям комплекта? Но законодательство четко разграничивает эти понятия. Но если с понятием комплекта более-менее все знакомы, то комплектность у многих вызывает вопросы. Что же это такое?

Понятие комплектности и комплекта

Несмотря на то, что эти понятия довольно близки друг к другу, значения у них разные. Разность обуславливается различными правилами продажи и ответственности продающей стороны.

Комплектом зовется объединение различных товаров в одну группу. Формально они независимы друг от друга, поэтому могут продаваться как вместе, так и по отдельности в зависимости от ситуации и предпочтения покупателя.

Понятие же комплектности применяется к технически сложной продукции и означает, что при продаже должны наличествовать все указанные в техпаспорте детали. Даже отсутствие одной из них вызывает полный нефункционал товара или же его ограничение. Поэтому продажа подобных товаров ведется в условиях полной комплектности. В ином случае это будет рассчитываться как неисполнение продающей стороной своих обязанностей и будет считаться нарушением прав потребителя.

А чтобы читателю стало более понятно, приведем примеры обоих понятий на таком предмете, как мебельный набор.

Итак, комплект в этом случае будет означать мебельный гарнитур. Здесь каждый предмет можно продать как отдельный вид мебели за свою цену. Можно также продавать его в сборе, тогда стоимость всех предметов складываются. Но в любом случае функциональность гарнитура не пострадает.

Что касается же комплектности, то здесь будем ориентироваться на наличие всех требуемых деталей для сборки предмета мебели: дверок, угольников, запорных механизмов, гаек, винтиков, ножек и другой фурнитуры. Без всего перечисленного предмет как бы можно собрать, но полноценно работоспособным его назвать нельзя.

Читайте также:  Под ребрами справа болит спереди у женщины что это значит

Что можно отнести к некомплектности

Нередко можно слышать, что товар был возвращен в магазин по причине некомплектности. Как это понять?

В юридической практике под данным термином признается неисполнение продавцом своих обязанностей и разновидностью ненадлежащего качества. В этом случае приобретенный товар невозможно использовать по назначению, так как не хватает каких-то деталей для этого.

Но возможно использование товара и в неполной комплектации. В этом случае законодательство признает, что продавцом был продан товар, имеющий надлежащее качество. Ответственность на него накладывается только за продажу продукции с неполной комплектностью.

Как видите, термин некомплектности можно трактовать довольно широко. Под ним понимается целостность не только всего товара, но и каждой детали, составляющей общность.

В качестве примера. Вы приобрели новый автомобиль. На него дается гарантия. Но вот случилась авария, и тут обнаружилось, что одна из деталей вашего нового авто б/у. Законодательство такой проступок со стороны продавца считает нарушением, так как это признается некомплектностью. Хотя вроде бы приобретенный товар (автомобиль) был формально укомплектован полностью. Но тут необходимо вернуться к вышенаписанному, где указывается, что гарантия дается не только на все авто в целом, но и на каждую его деталь по отдельности. В рассматриваемом случае такое невозможно, так как указанная деталь уже была в эксплуатации и давать на нее гарантию никто не будет.

Или другой пример. Вы приобрели цифровой фотик. Но при рассмотрении дома обнаружилось, что отсутствует кабель USB, необходимый для подсоединения камеры к компу.

С одной стороны, это не мешает использованию фотокамеры по его прямому назначению – фотографированию. Но с другой стороны, особенность такой камеры в том, что фотографии полноценно можно рассмотреть только после скачивания их на комп, а без кабеля сделать это невозможно. А значит, продан фотоаппарат вам был неполной комплектности.

Что делать?

Извечный вопрос нашего народа. Да еще и кто за это будет отвечать. Как уже неоднократно указывалось, это является неисполнением продавцом своих обязанностей. И покупатель имеет полное право потребовать (у продавца устно) довести комплектацию купленного товара до полной. Если же он откажет, то обращаемся к ГК.

Все действия потребителя зависят от следующего факта – работоспособен ли приобретенный товар, пусть и ограниченно, или же его функциональность на нуле.

В первом случае к руководству действиями покупателя берется ст. 480 ГК. И он должен сделать следующее:

  • Сразу же после обнаружения некомплектности товара обратиться устно к продавцу и потребовать доукомплектации.
  • Если же последний откажет, то составляется письменная претензия на имя продавца. Требования те же – устранить некомплектность. В крайнем случае снизить стоимость товара на цену, которая будет соответствовать нехватке.
  • Если же и здесь последует отказ, то можно потребовать другое. А именно расторгнуть договор купли-продажи с требованием вернуть вам потраченные на покупку финансовые средства. Или же заменить товар на аналогичный, но полной комплектации. Обычно они удовлетворяются после того, как потребитель обратился в суд.

Если товар не функционирует по причине некомплектности, то обычно сразу начинают с третьего пункта – возврат денег или замена.

Составляем претензию

Единого образца не существует, поэтому пишем в свободной форме. Правда, в ней в обязательном порядке должны содержаться следующие пункты (по порядку):

  • Заголовок (название).
  • Паспортные данные и адрес написавшего.
  • Данные продавца и адрес торговой точки.
  • Основная часть. Здесь описываем саму покупку и что в ней не хватает.
  • Ссылка на законодательство, в которой говорится, что такое положение дел (неполная комплектность товара) нарушает ваши права как потребителя.
  • Свои требования.
  • Ваши действия, если продавец не удовлетворит их. Например, вы предупредите его, что обратитесь в суд.
  • Приложенные документы – фото и иные доказательства.
  • Дата и подпись.

Бумагу можно предать продавцу лично или же отправить по почте заказным письмом. В первом случае лучше всего написать ее в двух экземплярах, один оставляете себе. Это необходимо для того, чтобы продавец впоследствии не мог заявить, что не получал ее. Это касается не только данной ситуации.

Если магазин не удовлетворит ваши требования, то нужно обратиться в суд. В этом случае, кроме вышеизложенных требований, вы можете еще потребовать выплату вам неустойки или компенсировать моральный вред. Обычно если требования разумны и обоснованы, то суд удовлетворяет их.

Источник

Все о типах комплектации заказов на складе

Комплектация заказов на складе – работа, от которой зависит успешность доставки товаров. Этот процесс один из самых трудозатратных в логистике и он требует грамотной оптимизации.

Успешная комплектация начинается с правильно организованной работы склада. Если товары на стеллажах расположены хаотично и не структурировано, то не удивляйтесь, если они будут часто теряться, а сроки поставок срываться. Половина временных расходов комплектовщика в таком случае уйдет на перемещение по складу в поисках нужных товаров. Долгое ожидание очереди попадания в зону комплектации также затормозит процесс сборки.

Вам знакомы эти ситуации? Чтобы избежать всего этого, выберете свой тип комплектации заказов на складе и забудьте о его неэффективной работе. Персонал, работая по одной системе будет допускать меньше ошибок, а клиенты будут получать заказы вовремя.

Типы комплектации на складе

Грамотная стратегия комплектования способна повысить производительность склада и снизить финансовые издержки. При этом комплектовщики будут работать быстрее, а качество сборки не пострадает или вовсе улучшится.

Основные типы комплектации заказов:

  • Дискретная комплектация (discrete picking)
  • Комплектация партиями (batch picking)
  • Зоновая комплектация (zone picking)
  • Волновая комплектация (wave picking).

Каждая из перечисленных стратегий имеет свои особенности, плюсы и минусы. Давайте рассмотрим подробнее каждую из них.

Дискретная комплектация (discrete picking)

При дискретной комплектации один комплектовщик обрабатывает один заказ от начала и до конца. Пока заказ не будет собран, работник не может перейти к другому. Это доставляет некоторые трудности, так как комплектовщик вынужден перемещаться по всему складу в поисках нужных товаров. В этом случае он преодолевает большие расстояния и теряет много времени. Вместе с этим работнику приходится ждать своей очереди в месте забора товаров, пока другие комплектовщики не освободят его.

Такая стратегия не подходит для больших и широкопрофильных складов. Если вы выбираете дискретную комплектацию, то позаботьтесь о достаточном наличии сотрудников, поскольку это напрямую влияет на время сборки заказов.

  • дискретная комплектация проста в реализации;
  • детальный подход к сборке: комплектовщик не отвлекаясь обрабатывает заказ от начала и до конца;
  • идеально подходит для небольших и специализированных складов.
  • большие временные затраты на сборку заказа;
  • не подходит для больших и широкопрофильных складов.

Комплектация партиями (batch picking)

При комплектации партиями работник формирует уже несколько заказов. Это происходит следующим образом: отбираются партии похожих товаров, комплектовщик забирает их с мест хранения и перемещает в зону комплектации. Затем товары распределяются по отдельным заказам согласно pick-листам.

Поскольку комплектовщик за одно пересечение склада отбирает товар сразу для нескольких заказов, сокращается время передвижения. Однако, дополнительное время будет затрачиваться на сортировку товаров по заказам клиентов.

  • сокращение временных затрат на передвижение по складу
  • можно назначить ответственных за товары определенного типа, если склад широкопрофильный
  • невысокая точность отбора, так как один заказ собирают несколько комплектовщиков;
  • тратится дополнительное время на распределение товаров по конкретным заказам.

Зоновая комплектация (zone picking)

Для данной стратегии характерно деление склада на зоны хранения, которые закрепляются за конкретными комплектовщиками. Собираемый заказ движется от одной зоны к другой, постепенно наполняясь. Комплектовщик получает из предыдущей зоны заказ, добавляет к нему товары из своей зоны и передает следующему комплектовщику. Таким образом, заказ обрабатывается несколькими сотрудниками.

  • последовательная комплектация заказов;
  • каждый сотрудник имеет свою четко определенную зону ответственности;
  • комплектовщики хорошо знают свои зоны и быстро находят нужные товары;
  • невысокие временные затраты на перемещение по складу .
  • простой, если заказы состоят только из одной или двух зон;
  • возможно недовольство комплектовщиков, работающих в зонах с товарами повышенного спроса.

Волновая комплектация (wave picking)

Волновая комплектация похожа на комплектацию партиями, так как тоже подразумевает сборку сразу нескольких заказов и перемещение их в зону комплектации. Важным отличие является то, что комплектовка товаров осуществляется по отдельным характеристикам (волнам). Для этого склад должен быть подготовлен, то есть все товары в нем должны быть сгруппированы на основе этих характеристик.

При волновой стратегии заказы разделяются на части, которые соответствуют зонам склада. Затем товары из мест хранения движутся в зону комплектации, где заказы собираются уже целиком.

  • быстрый процесс сборки заказов;
  • сокращение временных затрат на перемещения и простои;
  • комплектовщики хорошо знают свои зоны и быстро находят нужные товары.
  • необходима предварительная подготовка склада;
  • персонал должен обладать высокой квалификацией.

Комплектация заказов на складе

Любая из этих стратегий подходит для организации эффективной работы склада. Выберете наиболее подходящую вам, опираясь на свои возможности. А если после прочтения статьи вы решили поменять свою стратегию комплектования и теперь находитесь в поиске идеального складского помещения, то мы с радостью поможем вам его подобрать.

Источник

Что такое комплект и комплектность товара, и какие их различия

Взаимоотношения покупателя с продавцом регламентируются гражданским правом. В частности, в Гражданском кодексе РФ раскрываются понятия комплектности изделия и комплекта товаров. Это разные понятия, хотя относятся к одной и той же сфере. Разберем, чем комплект отличается от комплектации. В каких ситуациях изделие признается нефункциональным, и его можно заменить. Какие права получает покупатель, столкнувшись с недобросовестным реализатором.

Законодательство

В тексте Гражданского кодекса нормированы обязанности поставщика перед потребителем в части передачи изделий в виде, способствующем нормальному их использованию.

Подробности приведены в таблице:

№ статьи ГК Содержание
478 Описывает понятие комплектности. Таковое относится к технически сложным изделиям, которые не могут функционировать без комплектующих частей
479 Раскрывает понятия комплекта. Таковое представляет собой набор отдельных товаров, которые удобнее и комфортнее эксплуатировать в комплексе
480 Устанавливает ответственность поставщика некомплектного товара
475 Описывает ответственность продавца в случае, если некомплектность снижает качество реализованного изделия

Внимание! Состав сложного товара определяется такими документами:

  • договором купли-продажи;
  • перечнем комплектующих, являющимся неотъемлемой частью товара.

Если составные части технического изделия не отражены ни в одном документе, то продавец обязан следовать установленной деловой традиции. Кроме того, в статье ГК приводится ссылка на обычное положение дел. То есть нужно руководствоваться стандартным набором, включаемым продавцами подобных товаров в состав сложного изделия.

Скачать для просмотра и печати:

В чем состоит отличие

Понятия можно счесть одинаковыми или похожими только на первый взгляд. Просто слова похожи. Смысл их значительно рознится:

  1. Под комплектностью подразумевают состав технически сложного прибора. Таковой работает только в том случае, если все детали (а они являются отдельными изделиями) установлены на свои места. Удалишь один блок — и техника перестает быть качественным товаром. Она не работает без каждой отдельной части;
  2. Когда в правовом поле говорят о комплекте, то имеют в виду разные изделия. Их собирают в гарнитур, чтобы удобнее пользоваться. Но каждая составляющая может функционировать отдельно. Комплектом называют набор отдельных товаров.

Комплектовать объект реализации может как реализатор, так и сам покупатель. А вот комплектностью занимается только поставщик техники.

Пример. Понять отличия описываемых понятий проще всего на примере. Допустим, человек пришел в мебельный магазин и желает приобрести «стенку». Ныне он имеет возможность подобрать предметы по каталогу в магазине, исходя из надобности и свободного пространства в квартире.

Комплектом будет признан набор отдельных предметов: шкафов, пеналов, тумбочек и тому подобного. Каждое изделие не утратит первоначальной функциональности, если приобрести его отдельно. Но вместе они составляют гармоничный ансамбль. Гражданину удобно таковой эксплуатировать в части хранения вещей и украшения квартиры.

О некомплектности может пойти речь, когда товар доставят человеку домой. Гарнитур следует собрать. Для этого нужны составляющие части каждого шкафа и пенала, фурнитура, болты и иные мелкие детали. Их отсутствие в упаковке признается нарушением норм Гражданского кодекса в виде поставки некомплектного изделия.

Без закрепляющих деталей мебель невозможно эксплуатировать.

Вывод: комплект отличается от комплектации функциональными особенностями составляющих. В первом случае таковые сохраняются, во втором объект теряет первоначальное качество.

Права потребителей

Понятия отражены в параграфах Гражданского кодекса с целью защиты покупателя от недобросовестного продавца. Некомплектность приводит к потере средств. Ведь технику без деталей невозможно использовать по назначению. Кроме того, на приобретение человеку выписывается гарантия. При покупке сложных механизмов таковую принято устанавливать и на комплектующие.

Например, покупателю автотранспортного средства предоставляются отдельные гарантии на блоки машины. Если какой-то сломается, то его заменяют без взимания платы. А поставка машины без важного блока признается нарушением законодательства.

Заменить неукомплектованное изделие разрешено в течение двух недель с даты приобретения. Условия таковы:

  • отсутствие явных следов амортизации;
  • наличие:
    • упаковки;
    • чека (иного платежного документа);
    • пломбы;
    • фабричных ярлыков;
    • договора купли-продажи (если таковой составлялся).

Алгоритм действий покупателя некомплекта

Заменить неукомплектованное изделие закон позволяет при соблюдении определенных условий, перечисленных выше. Алгоритм действий таков:

  1. Собрать документы, подтверждающие сделку. Если чека нет, то придется позаботиться о поиске свидетелей сделки. Показания принимаются в качестве доказательства таковой;
  2. Проверить наличие упаковки, пломб, фабричных ярлыков и иных предметов, с которыми техника передавалась на руки человеку в магазине;
  3. Написать заявление на имя руководителя организации-продавца. В тексте ссылаться на отсутствие деталей, без которых эксплуатация невозможна;
  4. Заявление готовится в двух идентичных экземплярах. Один передается поставщику, на втором ставятся такие данные:
    1. дата приема;
    2. Ф. И. О. менеджера, получившего документ;
    3. подпись последнего;
  5. Подождать ответа. Если он оказался положительным, то провести обмен.

Подсказка: законодательство содержит перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату и обмену.

Что писать в заявлении

Обращение на имя руководителя реализующего предприятия должно содержать такие данные:

  • наименование купленной техники (из паспорта);
  • дата сделки;
  • причина возврата (обмена);
  • ссылка на статью 25 закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»;
  • персональные данные заявителя в формате:
    • Ф. И. О.;
    • телефон для связи;
  • подпись и дата составления.

Внимание: если аналогичного изделия в магазине не имеется, то заявителю обязаны вернуть деньги. На проведение операции отводится три рабочих дня. Скачать для просмотра и печати:

В случае отказа руководителя организации обменять неукомплектованное изделие и вернуть средства, необходимо жаловаться. Помочь человеку в борьбе с недобросовестным поставщиком призван Роспотребнадзор. Но чтобы вернуть деньги, придется направлять иск в суд. Роспотребнадзор не может заставить магазин вернуть средства или произвести замену бракованного товара.

Источник

Оцените статью