Что значит коммерческий пилот

КОММЕРЧЕСКИЙ ПИЛОТ (CPL)

Свидетельство коммерческого пилота

Свидетельство коммерческого пилота — промежуточная ступень на пути повышения лётного мастерства. Обладателям CPL (commercial pilot license — аналог российского свидетельства коммерческого пилота) разрешено выполнять коммерческие полёты с некоторыми ограничениями. Обладателям соответствующих дополнительных рейтингов разрешено выполнять полёты по правилам полётов по приборам, ночные полёты, полёты на многодвигательных летательных аппаратах.

Разрешение на выполнение коммерческих полётов означает возможность перевозить пассажиров или груз с целью получения прибыли или заработной платы. Однако коммерческие пилоты ограничены в своих правах в силу сравнительно небольшого лётного опыта. Например, в России коммерческий пилот может быть только вторым пилотом на самолётах (вертолётах), для управления которыми предусмотрен экипаж из двух и более человек (в случае выполнения коммерческого полёта). В случае выполнения некоммерческого рейса или полёта на летательном аппарате, который управляется одним членом экипажа, коммерческий пилот может выполнять функции командира воздушного судна.

Для полётов на больших самолётах и вертолётах дополнительно к свидетельству коммерческого пилота может потребоваться квалификационная отметка о типе (type-rating).

Требования по налёту

Для получения свидетельства коммерческого пилота необходимо выполнить требования по налёту. В разных странах они незначительно отличаются.

Требования к коммерческим пилотам в России (ФАВТ-СКП)

1. Пилот должен иметь налёт не менее 200 часов или 150 часов в ходе прохождения курса подготовки по утверждённой программе в качестве пилота самолёта, в который засчитывается не более 10 часов налёта на тренажёре. Для пилота вертолёта требования по налёту установлены в размере 150 или 100 часов соответственно.
2. Пилот самолёта должен иметь не менее 100 часов налёта в качестве командира воздушного судна (КВС) или, если кандидат прошёл курс обучения по утверждённой программе, не менее 70 часов в качестве КВС. Пилот вертолёта должен иметь налёт в качестве КВС в размере 35 часов.
3. Пилот самолёта должен иметь 20 часов налёта, выполняя полёты по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полёт по маршруту протяжённостью не менее 540 км с выполнением в ходе этого полета посадок до полной остановки на двух различных аэродромах. Пилот вертолёта должен иметь не менее 10 часов налёта по маршруту.
3. Пилот должен иметь не менее 10 часа налёта по приборам из которых не более 5 часов — на тренажёре.
4. Пилот должен иметь 5 часов налёта ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью.

Читайте также:  Что значит родительский каталог

Требования к коммерческим пилотам (commercial pilots) в США (FAR-CPL)

1. Пилот должен иметь налёт не менее 250 часов для самолётов или 150 часов для вертолётов. Из них как минимум 100 часов на моторном летательном аппарате, 100 часов в качестве КВС из которых на маршрутных полётах 50 часов (для самолётов) или 35 часов (для вертолётов).
2. Пилот должен иметь не менее 20 часов налёта по программе подготовки коммерческих пилотов, которые включают в себя как минимум: 10 часов подготовки к полётам по приборам для самолётов (5 — для вертолётов); 10 часов полётов на «сложном самолёте» (с закрылками, убираемым шасси, регулируемым шагом винта, турбовинтовым движителем); один ночной и один дневной 2-часовой перелёт по прямой на дистанцию больше 185 км (100 морских миль) для самолётов или 93 км (50 морских миль) для вертолётов.
3. Пилот должен иметь 10 часов самостоятельного налёта или налёта в качестве КВС включающего в себя:
— Один полёт на расстояние от 555 км (300 морских миль) (для самолётов, для вертолётов ограничения по дальности нет). При этом нужно осуществить посадку до полной остановки на трёх аэродромах, а один из отрезков маршрута между двумя любыми аэродромами должен быть пройден по прямой длиной не менее 463 км (250 морских миль) для самолётов или 93 км (50 морских миль) для вертолётов.
— 5 часов налёта ночью по правилам визуальных полётов (VFR), включая выполнение десяти взлетов и посадок ночью на аэродромах с работающей диспетчерской вышкой.

Требования к коммерческим пилотам в Европе (JAR-CPL)

1. Пилот должен иметь налёт не менее 200 часов для самолёта или 150 часов для вертолёта. К началу курсов пилот должен иметь налёт не менее 150 часов для самолёта или 135 часов для вертолёта.
2. Пилот должен иметь не менее 20 часов налёта по программе подготовки коммерческих пилотов для самолётов или 30 часов налёта для вертолётов, которые включают в себя как минимум: 10 часов подготовки к полётам по приборам, из них максимум 5 — на тренажёре; 5 часов полётов на «сложном самолёте» (с убираемым шасси, регулируемым шагом винта, вмещающем 4 и более пассажиров).
3. Пилот должен иметь налёт не менее 100 часов в качестве КВС (70 часов в случае прохождения интегрированного курса) для самолётов. Для вертолётов — 50 часов в качестве КВС.
4. Пилот должен иметь 20 часов налёта по маршруту по правилам визуальных полётов (для самолётов). Для вертолётов налёт должен составить 10 часов. Один из таких полётов должен быть выполнен в течение одного дня на расстояние от 540 км (300 морских миль) для самолётов или 185 км (100 морских миль) для вертолётов. При этом нужно осуществить посадку до полной остановки на двух аэродромах, отличных от аэродрома взлёта.
5. Пилот должен иметь 5 часов ночного налёта, если он ранее не получил ночной рейтинг. 5 часов должны включать в себя как минимум один полёт по маршруту и 5 самостоятельных ночных взлётов и посадок.

Прочие требования к коммерческому пилоту

1. Быть старше 18 лет

2. Уметь говорить, писать, читать и понимать английский язык (в США) или сдать языковой экзамен на 4ый (или выше) уровень ИКАО (в Европе)

3. Иметь свидетельство частного пилота (пилота-любителя). В случае прохождения интегрированного курса PPL не требуется.

4. Сдать теоретические экзамены по авиационным дисциплинам, что предполагает знание (дополнительно к знаниям, полученным в ходе обучения на пилота-любителя):
— оборудования и проверки исправности оборудования и систем соответствующих видов воздушных судов
— правил технического обслуживания планера, систем и силовых установок соответствующих видов воздушных судов
— авиационной метеорологии
— климатологии соответствующих районов и её влияния на авиацию
— перемещения областей низкого и высокого давления
— структур атмосферных фронтов
— причин возникновения и характеристик особых явлений погоды, которые влияют на условия полёта по маршруту, взлёта и посадки
— причин, распознавания и последствий обледенения
— порядка входа во фронтальную зону
— порядка обхода района с опасными метеоусловиями
— аэронавигации (самолётовождения), включая использование аэронавигационных карт, приборов и навигационных средств
— принципов и характеристик соответствующих навигационных систем
— работы бортового оборудования
— эксплуатационных правил перевозки грузов
— потенциальных рисков перевозки опасных грузов
— требований и практики инструктажа пассажиров по вопросам безопасности, включая меры предосторожности при посадке на воздушное судно и высадке из него
— для вертолётов — влияния грузов на внешней подвеске

5. Иметь медицинское заключение первого класса (в России) или второго класса (в Европе и США)

6. Иметь опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях дополнительно к опыту эксплуатации, накопленному при получении свидетельства пилота-любителя:
— полёты с асимметричной тягой при выдаче пилотам квалификационных отметок типа и класса самолётов с несколькими двигателями
— основные манёвры и выход из необычных угловых положений с помощью только основных пилотажных приборов
— правила изменения маршрута

Источник

Что значит коммерческий пилот

О профессиональных лицензиях пилота ИКАО: CPL (коммерческий пилот) vs ATPL (пилот авиалиний). В чем же разница и преимущества?

CPL — Commercial Pilot License — это начальная профессиональная лицензия пилота гражданской авиации, которая дает авиатору право летать за денежное вознаграждение. (Предыдущий уровень лицензии «PPL – Private Pilot License, такой привилегии пилоту не давал). Для получения CPL, пилот должен уже иметь PPL и сдать практический и теоретический экзамен CPL, иметь мед-комиссию уровня 2 или выше, налетать 200 часов и быть в возрасте 18ти лет или старше.

Привилегии.
Может ли пилот работать в чартерных авиакомпаниях вторым пилотом? Может. КВС? Может, но это зависит от его общего налета. В США, на пример, что бы работать КВС в чартерной авиакомпании, требуется налет, как минимум, 1200 часов. Может ли пилот работать вторым пилотом в авиалиниях на больших пассажирских сам самолетах ? Это, опять же, зависит от страны выдающий сертификацию. В европе и США, на пример, пилот обязан иметь лицензию ATPL что бы работать в авиалиниях. Но, многие страны Азии и БВ принимают на работу второго пилота с лицензиями CPL.

ATPL – Airline Transport Pilot License – это высшаая профессиональная лицензия пилота гражданской авиации, которая дает пилоту право работать командиром воздушного экипажа в авиалиниях. Для ее получения, пилот должен быть коммерческим пилотом (иметь CPL) пройти теоретические и практические экзамены ATPL, налетать 1500 часов, быть возрастом 23 г или старше.

Привилегии.
Может ли пилот работать в чартерных авиакомпаниях вторым пилотом? Может. КВС? Может. Может ли пилот работать вторым пилотом в авиалиниях на больших пассажирских сам самолетах? Однозначно, может. КВС? Может. Разумеется, понятия о «праве» пилота работать в определенной должности это все легальные понятия, то есть, в соответствии с законодательством определенной страны. Но само назначение и должность пилота в качестве КВС в авиалиниях зависит от внутренних требований этих авиалиний и его/ее налета на определенном типе.

Разновидности ATPL.
«Frozen» («Замороженный») – это понятие употребляется исключительно в Евросоюзе (в воздушном пространстве EASA) и означает, что пилот прошел все теоретические и практические экзамены для получения этой лицензии, но пока еще не набрал требуемого налета. Такую лицензию пилот может получить после налета всего 200 часов. Соответственно, он имеет право работать вторым пилотом в авиалиниях, но не имеет право работать КВС, пока не наберется практическим опытом. То есть, пока не налет 1500 часов. Так как ATPL Frozen является исключительно Европейским понятием, такая лицензия приравнивается только к CPL в других странах Мира.

ATPL «Restricted» («Ограниченная») — это примерно такой же концепт, как Европейская «Frozen», но номенклатура используется только в США и применяется в случае получения ATPL пилотом, у которого нет требуемого минимального налета для получения этой лицензии (1500 часов) но есть определенные «скидки» указанные в кодексе FAA. Скидки есть такие: если был пилотом в вооруженных силах США — для пoлучения ATPL требуется налет всего 750 часов; если получил высшее авиационное образование (Bachelor’s Degree) — требуется налет 1000 часов; если получил половину высшего авиационного (Associate Degree) требуется налет 1200 часов. Разумеется, пилоты все равно должны пройти все все теоретические и практические экзамены для получения этой лицензии. Авиатор с «Restricted ATPL» может работать вторым пилотом в авиалиниях, но не может законно работать КВС пока не налетает 1500 часов.

Источник

Пилот коммерческой авиации

Как уже отмечалось, любой обладатель удостоверения пилот малой авиации может продолжить обучение и повысить свою квалификацию. Частные лицензии для любителей не дают права на коммерческие авиаперелеты: для этого нужно пройти специализированные курсы.

Естественно, требования при подготовке пилотов коммерческой авиации выше, чем для пилотов-любителей. Обучение по программе курса пилот коммерческой авиации включает пару месяцев теории, тренировки на симуляторах и, конечно, летную подготовку. К тому же, обязательно добавляется подготовка по физике, математике и английский язык. Чтобы получить диплом и осуществлять коммерческие перевозки, надо отлетать минимум 200 учебных часов.

Зато удостоверение пилота коммерческой авиации открывает перед вами путь к более серьезной карьере и работе летчиком. Это – одна их самых высокооплачиваемых профессий в мире, а начать восхождение можно в обычной частной школе. По аналогии с зарубежными странами, теперь у нас этим занимаются не только государственные институты.

Для того, чтобы пилотировать коммерческие рейсы, можно проходить подготовку поэтапно (по так называемой модульной программе). Существует несколько классов сертификатов, в зависимости от опыта и степени подготовленности пилота.

Однако, дисциплина в частных летных школах иногда хромает: в погоне за прибылью организаторы создали им не очень хорошую славу. Не так давно Росавиация, вообще, высказалась против частных курсов по коммерческой авиации. По мнению ведомства, только специализированные государственные учреждения должны заниматься подготовкой пилотов гражданской авиации, иначе ситуация чревата «беспределом в небе».

Позиция Росавиации связана с катастрофой самолета Boeing 747 авиакомпании «Татарстан». При следственной проверке был установлен факт того, что один из пилотов получил свой сертификат в частной школе. Чиновники считают, что это могло повлечь за собой фатальные последствия.

Источник

Обучение на коммерческого пилота в России и США. Различия.

Сегодня даже человеку, далекому от авиационной отрасли, хорошо известно о серьезной нехватке коммерческих пилотов в России. Эта проблема, обусловленная быстрым ростом рынка воздушных перевозок (опустим временную глобальную турбулентность в экономике), актуальна не только в нашей стране, но и в большинстве других государств мира. США, в которых летных училищ в десятки раз больше, чем в России, также
не избавлены от нехватки летных кадров. Укажем на основные отличия в подходах к подготовке пилотов у нас и в северо-американских штатах.

Подготовка пилотов в России

В нашей стране коммерческих пилотов готовят в восьми учебных заведениях. Все они государственные. Два ВУЗа и шесть летных училищ . Срок обучения в высшем учебном заведении — 5 лет, в среднем — 2 года 10 месяцев.

Образовательный процесс выстроен в советских традициях. В программы обучения пилотов входят не только специальные «летные» предметы, такие как аэронавигация, аэродинамика, метеорология, конструкция летательных аппаратов, но и общеобразовательные: философия, история, экономика и другие. Такой у нас остается система образования: учебные заведения призваны готовить не специалистов в узкой области, но гражданина с широким кругозором. Можно долго спорить о плюсах и минуса подхода, но это предмет для другого разговора.

Налет выпускника любого из учебных заведений составляет 150 часов. Первые 105 часов летной практики проводятся на однодвигательном самолете, остальные 45 — за штурвалом двухдвигательного воздушного судна и тренажером, его имитирующем.

Американский подход

В США работает огромное количество летных школ, готовящих курсантов к получению свидетельства коммерческого пилота. Преимущественно располагаются они в южных штатах: Техас, Калифорния, Флорида, где благоприятные погодные условия позволяют осуществлять учебные полеты практически 365 дней в году.

Курсанты американских школ получают сугубо профильное образование. В учебной программе отсутствуют общеобразовательные дисциплины. По этой причине срок обучения пилота кратно короче, чем в России: около 10 месяцев.

Учебные полеты начинаются практически одновременно с началом освоения теоретических дисциплин. Выпускник заокеанской школы получает налет 250 часов. Выпускное воздушное судно так же, как и у нас, в обязательном порядке двухдвигательное.

Резюме

На первый взгляд, по сравнению с российской системой летного образования, у американской есть только преимущества. Однако все не так однозначно. Стоимость обучения в США выше, чем в России, а бесплатно получить образование практически невозможно. Выпускник американской летной школы имеет очень мало шансов устроиться на работу в большой авиации, где требуется налет 1500-2000 часов, получить который — отдельная нетривиальная задача.

Впрочем, ранее опубликованный Популярной авиацией анализ развития авиационных отраслей двух стран , в том числе и по количеству работающих пилотов, гораздо более красноречиво говорит об эффективности той или иной системы профильного образований и логики развития отрасли в целом.

Если текст показался вам интересным, вы можете поощрить автора, подписавшись на канал.

Источник

Оцените статью