Что значит коммерческая съемка у моделей

TFP и коммерческая съемка

Как я уже неоднократно говорила и писала: TFP — далеко не то же самое, что бесплатная съемка, а работа модели — это действительно тяжелый труд. Нередко случается такая ситуация: вот есть девушка, осознавшая свою красоту и желающая получить фотографии эту красоту отражающие. Она узнает о волшебном TFP и пишет фотографу что-то вроде: «А вы снимаете TFP? Да? А я хочу посниматься». Нередко такие начинающие модели не имеют вообще никакого опыта работы, кроме как фотографии в дружеской атмосфере на прогулке прошлым летом в полдень. Это не плохо, но этого недостаточно для того, чтобы участвовать в TFP-съемке. Почему? И какие разочарования и трудности ждут такую модель?
1. Количество фотографий и время на их обработку. Как правило, с TFP-съемки не обрабатывается больше 5-7 фотографий, а бывает и так, что их и вовсе 1-2. На это может быть множество причин и модель должна быть к этому готова. Если снимки получились очень классные, много удачных ракурсов, качественно наложен мейк и сделана прическа, то фотограф, наверняка, сделает максимум из того, что наснимал, но так бывает не всегда.
2. Вложения в съемку. Распространенное заблуждение, что TFP — это бесплатная съемка. То есть она, конечно, бесплатна с той точки зрения, что не оплачиваются услуги фотографа, но вот визажисты и парикмахеры крайне редко работают на таких условиях, как минимум придется оплатить материалы. Кроме того, может понадобиться аренда реквизита, животных, студии и проч.. В итоге, TFP-модель получает действительно эффектные снимки по цене обычной фотосессии.
3. Усилия и время. Еще одно распространенное заблуждение: работа модели — это просто. Сказать, что это не так — ничего не сказать. И именно поэтому я советую сначала попробовать себя в качестве модели на коммерческой съемке — это щадящий режим, в котором вы поймете часть сложностей, с которыми сталкиваются модели в работе. На TFP все еще сложнее: нередко модели приходится подолгу находиться в неудобной позе, держать при этом максимально соответствующее образу выражение лица, терпеть холод, жару, отвращение или даже страх. На фотокарточках мы видим: прекрасная модель лежит на камне, рядом плещется водопад или река. а на деле — модель изо всех сил старается принять естественную позу на этом неудобном лежбище, не поцарапаться и не порвать платье, ее то и дело поливает ледяной водой, но она ничем не должна и не может показать свои неудобства. Более того, ее задача — показать удовольствие, например. Кроме всего прочего, модель довольно долго готовят к съемке — мейк наносят около часа, столько же уходит на несложную прическу, а если речь идет о бодиарте, то тут нужно быть готовым к 4 часам усердного сидения на одном месте. Сама съемка, как правило, тоже процесс не быстрый — около 2-3 часов. TFP — это целый съемочный день, который вам придется выделить в своем расписании.
4. Продумывание мелочей, работа над образом. Если для TFP-съемки не найден стилист, то над образом работают непосредственно модель и фотограф. Приходится долго думать над деталями, возможно даже создавать какие-то вещи вручную или покупать специально для съемки.
5. Самостоятельность на съемочной площадке. Фотограф ждет, что вы уже знаете, как себя вести в этом образе и что показывать. Он, конечно, будет направлять вас, корректировать ваши позы в соответствии с тем, что видит в объектив, но вот чего фотограф точно не хочет делать на TFP-съемке, так это рассказывать модели, как ей сесть, встать, куда посмотреть и как так согнуть руку, чтобы она была легкой и грациозной на снимке.
6. Понимание работы со светом. Профессиональные модели (а также девушки, которые много снимались для разных фотографов, не имея за плечами специального образования) знают, как работать со светом. Они знают также, что он может больно бить прямо в глаз, но нужно смотреть в сторону света, иначе снимок будет неудачным (конечно, если это не худ.прием). Модель знает, как свет проявляет их достоинства и недостатки, модель умеет с этим работать.
7. На TFP-съемке модель — не главное, главное — идея. И это очень важно осознавать. TFP-проект, как правило, нацелен на визуализацию какой-либо идеи. Если в рамках образа требуется нанести на лицо модели шрамы и ссадины, то это будет сделано. Иногда красивая модель должна показать урода в кадре. И это высший пилотаж, когда модель справляется с такими задачами!

Читайте также:  Секторальные санкции что это значит

Когда уместно TFP?
1. У вас есть крутой образ, который вы уже продумали и собрали во всех мелочах. Вы знаете: где хотите снимать, в чем будете сниматься и какие предметы будут вокруг вас и в ваших руках. Вы нашли визажиста, вы знаете, какая должна быть у вас прическа и все, что нужно — это творческая работа фотографа, который поймет и прочувствует ваш образ.
2. У вас большой модельный опыт, вы прекрасно позируете, знаете свое лицо и тело. Вы можете показать множество эмоций, которые будут понятны без слов, оставаясь при этом красивой.
3. Вам понравился один из проектов, предложенных фотографом, и вы готовы вложить в него материальные и моральные ресурсы.

Когда лучше выбрать коммерческую съемку?
1. Если вы еще никогда не снимались у профессионального фотографа. Или снимались, но очень мало.
2. Если вы не готовы тратить время и деньги на реализацию сложного образа.
3. Если вы хотите получить памятные снимки, которые приятно будет разглядывать с друзьями и родственниками, а художественная ценность фотографий не важна.
4. Если вам нужен полный комплект снимков: в обработке и без. Для личного архива или публикации в интернете, вывешивания на аватарку и демонстрации друзьям.
5. Если вы хотите получить фотографии как можно раньше. Обычно коммерческие снимки фотограф обрабатывает в первую очередь. И уже спустя пару недель после съемки вы получаете все готовые фотокарточки, тогда как TFP-модель ждет их месяцами, а иногда кварталами.

Источник

Что значит коммерческая съемка у моделей

Коммерческая съёмка основывается на рекламе того или иного продукта, который модель должна преподнести максимально выгодно, чтобы каждый захотел его купить. Это может быть косметика, парфюмерия, одежда, обувь, аксессуары или любой другой продукт.

Читайте также:  Кочеткова что значит фамилия

Что модель должна иметь на коммерческой съёмке, как одеваться на коммерческую съёмку?
Конечно, на любой съёмке нужно хорошо выглядеть, но на коммерческой съёмке так же хорошо должен выглядеть продукт который вы будите рекламировать. Если это обувь, она должна быть в идеальном состоянии, тоже самое касается аксессуаров и любых других предметов участвующих в съёмке.

Что касается одежды и образа для коммерческой съёмки, вам нужно выглядеть очень гармонично с тем, что вы будете рекламировать. Сначала выбираете предмет и далее создаёте образ под него. Если это красная помада, то вы можете надеть красное платье по фигуре, если это туфли на высоком каблуке, то так же подбираете образ под них — платье, юбка или классический костюм — на ваш выбор. Желательно для коммерческой съёмки подбирать яркую одежду, но главное с этим не переборщить,чтобы вы не выглядели, как светофор. Либо вы можете быть одеты не ярко, но иметь яркие аксессуары.
Так же вы можете рекламировать на съёмке непосредственно одежду и образ, в котором вы будете. Но помните, что это реклама, поэтому одежда должна быть хорошо представлена, она должна быть чистой, отглаженной и сидеть на вас идеально.

Ваша причёска и макияж — важная часть создаваемого образа. Подбирайте макияж под одежду, в которой будете сниматься, если одежда яркая, макияж должен быть более лёгким, в таком случае ярко выраженными могут быть только губы или только глаза.
Если одежда не яркая, но есть аксессуары (они являются предметом съёмки) — подбирайте макияж в тон аксессуарам.

Если же вы рекламируете косметику, то макияж должен быть в таком же тоне, как и рекламируемый продукт косметики (помада, лак, румяна, тени).

Причёска может быть простой и незамысловатой (прямые распущенные волосы, косичка или локоны, пучок). Она не должна отвлекать внимание от рекламируемого товара и от модели (если только вы не рекламируете лак для волос или аксессуары для волос).

Перед коммерческой съёмкой главное для модели придумать образ и правильно его обыграть, мы рекомендуем посмотреть самые популярные рекламные проекты и съёмки в журналах.

Источник

О коммерческой съемке

О коммерческой съемке

Коммерческая съемка – это любая съемка, выполненная в интересах клиента и за деньги. Важно также осознавать, что коммерческая съемка подразумевает только один результат – именно тот, который хочет заказчик, вне зависимости от того, соответствует это представлениям фотографа о прекрасном или нет.

В России очень характерен жанровый разброс среди коммерческих фотографов, в то время как наши западные коллеги более специализированы. Скорее всего причина в национальных традициях и в том, что в мировых столицах – Милане, Нью-Йорке, Париже и Лондоне – фотографический рынок значителен и концентрирован. В таких условиях выгодно иметь узкую специализацию. Например, в Нью-Йорке есть фотографы, которые не снимают ничего кроме обуви. Другое они не снимают, потому что объем имеющейся у них работы и так очень велик. Да и вообще на Западе, особенно в Штатах, для любой профессии характерна узкая специализация.

Кроме того, на производственный цикл очень влияет то, что отношения заказчика и фотографа опосредованы агентом. Раньше западные фотографы тоже работали в разных жанрах и часто связывались с клиентом напрямую. Сейчас же в большинстве случаев клиент работает не с непосредственным исполнителем, а с агентом, который может и не знать всех представляемых фотографов, но зато имеет их портфолио. И хотя личностный фактор в работе важен, выходит, что техника имеет некоторый приоритет.

В скором времени нас тоже ждет переход к работе с привлечением агентов, особенно если брать в расчет, что российская фотоиндустрия отстает от западной примерно лет на пятнадцать.

К тому же надо понимать, что уровень вкуса, образования и всего прочего у западного клиента в среднем выше, а это очень дисциплинирует.

Все это в купе с более высоким уровнем самих фотографов и более солидными бюджетами на съемку и формирует разницу между российской и западной коммерческой съемкой.

Карьера коммерческого фотографа обычно начинается с момента появления осознанного желания заработать на своих снимках. И с самого начала важно понять, что на фотографиях, сделанных заранее, заработать вряд ли удастся. Это конечно не касается такого направления, как стоковая фотография. Хотя и в нем, несмотря на внешнюю простоту такого способа продажи своих работ, есть свои тонкости. Работа стокового фотографа заключается в постоянном анализе потребностей рынка, определения того, что на этом рынке данный момент востребовано и как это надо снимать. Не менее важен выбор партнеров – например, большой удачей будет выложить фотографии на gettyimages.com, там они точно будут продаваться, а в других местах заработать будет гораздо сложнее.

Фотографам, которые хотят заниматься коммерческой съемкой в других жанрах, тоже стоит воспользоваться простым алгоритмом: сначала нужно определиться с тем, что снимать, а затем понять для кого. После этого необходимо подготовить портфолио, на основе которого заказчик сможет представить будущие фотографии своего продукта и которое будет демонстрировать не столько разнообразные навыки фотографа, сколько его стиль. Имейте ввиду, что именно стиль определяет успех коммерческого фотографа, и, если он не обнаруживает себя естественным образом, его нужно вырабатывать. В процессе нужно помнить о том, что любой стиль по природе своей – искусственное самоограничение, и даже владеющему множеством технических приемов фотографу приходится умещать свое творчество в жесткие рамки определенных световых схем, используемой тональности, аксессуаров и прочего. Однако все вышесказанное не стоит воспринимать как приговор разнообразию – коммерческое портфолио совершенно не обязательно должно быть единственным, их можно сделать и двадцать, главное, чтобы каждое из этих двадцати демонстрировало определенный подход к съемке.

Готовое портфолио необходимо показывать тем, кто может быть в этом заинтересован – например, рекламным или PR-агентствам. Вряд ли начинающим фотографам стоит сразу рассчитывать на получение рекламного контракта – просто потому, что реклама обычно предполагает довольно высокий уровень съемки и довольно высокие требования к фотографу, в то время как съемка для каталогов может стать хорошим началом карьеры.

На Западе фотографы практически никогда не работают в одиночку, в то время как в России практика привлечения к съемке ассистентов распространена пока еще очень мало. У нас даже маститые фотографы, безусловно могущие позволить себе ассистента, почему-то избегают этого, предпочитая работать в одиночку или, например, с женами. Между тем именно применение схемы «фотограф-ассистент» формирует профессиональные традиции, которых у нас, к сожалению, нет и отсутствие которых негативно влияет на общий уровень фотографии в России. Ведь все дело в том, что в процессе работы ассистентом фотографа человек получает огромное количество навыков практического характера – таких, которым не научат в фотошколах. Особенно важен тот факт, что эти навыки имеют авторский характер и представляют собой практические знания, уже накопленные его «учителем» и предшественниками. К началу самостоятельной карьеры бывший ассистент уже умеет все, что должен уметь опытный фотограф. Такой человек будет сразу готов и к выполнению крупных заказов, и к различным форс-мажорам на съемках, поскольку продолжит работать в привычной для себя среде, просто в новой роли. Неудивительно, что очень многие, если не все известные фотографы, начинали когда-то ассистентами у своих старших коллег.

Ни для кого не секрет, что требования к технике, используемой в коммерческой съемке, бывают двух типов: технические – продиктованные объективной необходимостью, жанром и целями съемки, и имиджевые, продиктованные, в некотором смысле, «понтами» фотографа. В данном случае слово «понты» не должно восприниматься в негативном смысле, оно лишь описывает внешнюю составляющую стиля фотографа, как, например, случаи, когда фотографы снимают на средний формат, даже заранее зная, что изображение будет использовано только в Интернете. Такие фотографы руководствуются именно имиджевыми требованиями к технике, поскольку это формирует их авторский стиль. К тому же, клиенту всегда приятно думать, что съемка выполнена высокопрофессиональной, на его взгляд, техникой. А на самом деле, для удовлетворения технических требований подходит более скромная, полупрофессиональная техника. Все рассуждения о динамических диапазонах и прочих тонкостях теряют смысл сразу, как только изображение переводится в sRGB, выкладываются в Сеть и просматриваются в браузере, который не поддерживает цветовые профили. Это нужно понимать, чтобы не устраивать бессмысленных «гонок вооружений».

О свадебной съемке

Многие заблуждаются, считая свадебную съемку «низким» жанром. Снимать свадьбы может быть очень интересно и это можно делать очень красиво. Хотя, представления об этом «красиво» очень различаются на Западе и в России. У них там совсем недавно была в моде свадебная съемка в репортажном стиле, теперь модно слегка «разбавлять» репортаж постановкой и «лайфстайл» съемкой. На Западе многие предпочитают не тратить время и нервы, поэтому снимают «постановку» в отдельный от основного торжества день.

Самый сложный и творческий этап фотодела – ценообразование. В нем нет никаких общих рецептов, все очень индивидуально. Единственным объективным критерием определения вашей стоимости будет не средняя цена на подобные услуги на рынке, а то, насколько вы сами себя оцениваете. Не существует фиксированной шкалы, по которой можно уложить свою работу в определенные ценовые рамки. Даже сейчас в России рынок коммерческой фотографии очень велик, и уже упомянутые свадьбы снимают и за 10 тысяч рублей, и за 10 тысяч долларов. Насколько цена фотосъемки влияет на ее качество – неизвестно. Талантливый студент с небольшим опытом работы может снять свадьбу хорошо и недорого, в то время как известный фотограф, у которого вдруг случился творческий кризис, сделает то же намного дороже, но не сильно лучше. И если фотограф вдруг решает снимать свадьбы задорого, приложив некоторые усилия – главным образом, к поиску клиентской базы, — он успешно с этой задачей справится. То есть, буквально, даже если кто-то не очень талантливый или не очень опытный, запросит за свою работу десять тысяч долларов – рано или поздно он найдет «своего» клиента. Многие фотографы считают, что это не справедливо, однако это явление существует и его надо иметь в виду. Такие вот законы рынка.

Источник

Оцените статью