Что значит коммерческая музыкальная группа

Коммерция в музыке. Давайте разберемся — что это?

Давно уже слышу ото всюду что какой-нибудь диск жокей играет коммерцию. В последнее время понятие «коммерция» уже так часто испоользуют, что мне самому уже стало стыдно не знать — а что же это ткое? Почему музыку делят на коммерческую и андеграунд? Что здесь является чем? Как отличить? И так далее. Вопросов на самом дел много. И вот что я нашел в закоулках интернета :

«Определение что такое коммерческая музыка и где она граничит с некоммерческой вопрос очень спорный и часто дискутируемый. Но в первом приближении можно построить хоть какое-то определение.

Первое. Когда мы говорим «коммерческая музыка», то невольно противопоставляем ее музыке андерграунда. Термин андерграунд (от англ. подполье) означает бегство и уклонение от некоторого легального, общепризнанного, нормального состояния. К примеру, на заре детройтского техно, Underground Resistanse — это классический пример подполья. В те годы господствовала музыка диско и ее производные. Начинали появляться первые хаус-треки. А то, что делали Деррик Мей (Derrick May), Хуан Аткинс (Juan Atkins) и другие — очень сильно от этого отклонялось. Они часто подчеркивали, что они не ставят задачу прославиться и заработать, детройтское техно — это некий социально-культурный выплеск, выражение их мироощущения (см. к примеру, интервью с Джефом Миллзом (Jeff Mills) ‘The Exhibitionist’ DVD). То есть заявляется альтернативная точка зрения, что музыка это нечто большее, чем звуковой фон, под который пьяные подростки снимают телок на провинциальных дискотеках по всему миру, это большее чем, способ заработать продюсерам и другим участникам клубного бизнеса. Вот в этом, на мой взгляд, и есть главное отличие коммерции от некоммерции.

Читайте также:  Что значит смайл солнце с лицом

Второе. Довольно часто (и на этом сайте это тоже обсуждалось) вот это легальное и общепризнанное состояние (или норма: танцевальная музыка должна звучать так) называют мейнстримом (англ. основное направление), то есть направление, по которому все движутся, некоторая массовая тенденция. Поэтому мейнстрим и коммерция идут рука об руку, потому что чем больше людей слушают эту музыку, тем больше можно на ней заработать. А прибыль от музыки и есть смысл коммерции.

Третье. Коммерцию часто ассоциирует с доступностью и даже некоторой слащавостью звучания. Коммерческая музыка должна быть доступна массовому слушателю, поэтому в ней должны быть незамысловатые мотивы, близкие простым душам. Она как бы «ближе к народу». Здесь не надо открывать новые реальности, грузить чей-то мозг, что-то кому-то доказывать (как «Белвиллская троица») кого-то делать лучше. Если два прихлопа три притопа всем нравятся, ну значит все ок. Вот коммерция.

А теперь важный момент. Музыкальный материал нельзя делить на коммерческий и некоммерческий. Эти понятия не совпадают с делением материала. И непонимание этого, как правило, и приводит к ступору. Дело в том, что коммерческие направления музыки одно время стали создавать действительно изощренную, эмоционально богатую, насыщенную музыку. Chicane, Orbital, Moby и многие другие стали делать музыку настолько великолепную, что хотя все и понимали: да это попса, но зато какая! А унизительным термином «попса» стали зазывать тех, кто писал в том же стиле, но не достиг таких же высот или же вообще скатился к вульгарности (Scooter).

То же самое происходит с обратной стороны. Когда то minimal techno все считали музыкой некоммерческой. В этом даже сомневаться нельзя было. Она тяжело шла на дискотеках, была весьма узкая группа ее почитателей. Массовая аудитория очень трудно справлялась с этими рафинированными до основы ритмами, щелчками и постукиваниями. Но несколько лет назад стараниями таких как Booka Shade, Ame и многими прочими вдруг оказалось, что минимал можно хорошо продавать. И понеслось! Хит за хитом, да еще minimal. По другим направлениям то же пошло-поехало (minimal, techno, tech-house, electro): Трентемеллер (Anders Trentemøller), которого я сегодня иду слушать, и упомянутый вами Тиефшварц (Tiefschwarz) и многие прочие: Alter Ego, Black Strobe, Ellen Allien, Spektrum, Anthony Rother, Gui Boratto, Nathan Fake, Gabriel Ananda, Alex Smoke, Ricardo Villalobos, Dominik Eulberg, John Tejada и пр. Просто тренд повернулся и, казалось бы, абсолютно та же самая музыка вдруг стала коммерцией. Какие-нибудь зануды скажут: да эти козлы привели к тому, что все опопсело. Как же так можно, если блондинки из Дягилева теперь отплясывают под минимал, которому я отдал в свое время всю душу и сердце?». Действительно перенести такое тяжело. Но это и есть коммерция, это нахождение формы в которой без ущерба качеству музыки удается открыть эту музыку массовой аудитории. И честное слово, я за то, чтобы из ларьков моего района доносились не Киркоров или «Черные глаза», а Booka Shade и Ame.»

Читайте также:  Что значит отношения мозгами

Источник

Что значит коммерческая музыкальная группа

В моём понимании, это те сволочи, которые не живут музыкой, а зарабатывают ею на жизнь!Те, кто делает всё, чтобы заработать побольше бабла и пытаються угодить всем без исключения.Короче дуют на несколько фронтов.делают тупые дуэты с R’n’B ишниками, снимаються в рекламе, меняют стили (не ради эксперемента) , выпускают тряпки, парфюмы, трусы со своим изоброжением и прочий хлам, ну и всё в таком духе))

А есть такие группы, которые играют себе,уже 2е десятилетие и им похрену, что они не собирают стадионы и все грэмми , они делают отличную музыку, для себя и для тех кому это нужно))Слава богу таких групп не мало!Настоящие музыканты!

мне интересно,какие есть совсем не коммерческие или «малокоммерческие» группы сейчас,при этом делая хорошую(ну или хотя бы качественную) рок-музыку?даже направление «инди»,которое позиционирует себя как не коммерческое и независимое,по-моему уже давно перестало быть таковым,но с другой стороны что в этом плохого,ведь как без достаточного количества денежек записать качественный альбом,донести до слушателя(реклама,клипы те же концерты с,я подозреваю,не бесплатной аппаратурой и т.д.)??наверное коммерция бывает двух типов: 1)та которая является целью проекта или ЕДИНСТВЕННОЙ целью и 2) та которая есть неизбежное следствие успеха(главное что бы успех не затмил все и не получился первый вариант,в смысле только первый вариант). ну конечно же есть третий вариант,слушать «дядю васю» с перехода)))

а БЖ изначально коммерческий проект соответствующий времени и моде за окном(сначала продюсеры —>потом сами,но это было бы не возможно без исходных: таланта,одаренности и работоспособности всеминамилюбимого коллектива) ,тут получилось что совпадают 1-й и 2-ой варианты,что не есть страшно,а очень даже не страшно.

а что значит грань??типа допустимый бюджет?или грань соотношения музыка/денюжка?на этот вопрос я не в силах ответить,а тема действительно интересная,любопытно узнать мнения и вИдение этого вопроса участников группы 🙂

что то написал——>прочитал. бред какойто,в общем к черту все грани!ну или почти все.

Источник

Что значит коммерческая музыкальная группа

«Как только человек начинает активно интересоваться музыкой, помимо вала имен исполнителей, продюсеров и названий лейблов на него сваливается и дополнительная специфичная терминология. Выясняется, что исполнители выпускают не только альбомы, но и еще какие-то LP, EP, синглы, микстейпы. Кроме того, активно роющие интернет в поисках музыки слушатели частенько натыкаются на advance и retail релизы. Именно с ворохом подобных специфичных словечек мы и попробует разобраться и выяснить что же они обозначают в переводе на более доступный язык.

Альбом (album) На первых этапах развития грампластинок они не отличались длительностью воспроизведения, которая сейчас никого уже не удивляет. Несколько десятков лет они не вылезали за пределы вначале двух, потом почти пяти минут музыки на одну сторону. В 30-х годах понятие «альбом» появилось впервые и, как вы понимаете, было впрямую привязано к грампластинкам. Поскольку практически на каждой из них находилось по одной единственной композиции на стороне, часто они продавались не только в персональных бумажных конвертах, но и в картонных или кожаных коробках, куда их помещалось несколько штук. Естественно в такой набор они подбирались по какому-то критерию, например по имени исполнителя. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами, их стали называть record albums – то есть «альбомы записей», или просто «альбомы».

Релиз (release) Тут все просто и интуитивно понятно для тех, кто освоил английский в рамках школьного курса. Релизы – это то, что выпускают занимающиеся музыкой организации (лейблы). Это может быть грампластинка, кассета, видеокассета, компакт-диск, DVD-диск с определенным уникальным набором звукового и/или визуального материала. Понятие «релиз» применимо, конечно, не только лишь к музыкальной продукции. Можно сказать, что каждая позиция в каталоге выпускаемых фирмой товаров — это релиз, даже если ваша контора вяжет носки или веники.

LP, EP Пояснять эти два понятия по отдельности не имеет смысла . История их возникновения снова уводит нас в те времена, когда в мире безраздельно властвовал винил, а магнитная лента только пробивала себе дорогу к массовому потребителю. В 1948-м фирма Columbia, а в1950-м RCA представили миру свои независимые разработки долгоиграющих пластинок. В первом случае скорость вращения диска составляла 33 1/3 оборота в минуту, во втором 45 оборотов. Разработанный Columbia стандарт получил название Long Play, а RCA – Extended Play. Присутствие тут слов «долгое» и «расширенное» не случайны, ибо на фоне своих предшественников оба стандарта выгодно отличались по времени звучания. Однако, при одинаковом диаметре носителя пластинки стандарта EP из-за большей скорости вращения быстрее заканчивалась.В итоге их примерные времена воспроизведения стали самостоятельно существующими стандартами, которые применяются и по сию пору, хотя сейчас рядовые потребители приобретают музыку лишь на компакт-дисках или в цифровом виде в Интернете. Принято считать, что если альбом звучит от 25 до 80 минут, то это LP. EP – это как бы миниальбом или «недоальбом», если угодно. Теоретически его звучание должно быть в пределах 10-25 минут.Безусловно, во времена, когда длительность воспроизведения уже не привязана столь жестко к носителю, попадаются и более долгие EP, равно как и LP, которые могут оказаться непривычно короткими. Так например LP Prinсe-a «Dirty Minds» недотянул нескольких секунд до получасового барьера, а EP Marilyn-a Manson-a «Smells Like Children» растянулся на 54 минуты. По сути это был двойной EP, которые в эру пластинок пусть и редко, но выпускались. Одним из первых таких релизов стал double-EP «Magical Mystery Tour» The Beatles. Чуть позже правда он был переиздан с добавлением шести треков как полноценный альбом (LP).

Сингл (single) От английского слова «один». До изобретения долгоиграющих пластинок все они по сути были синглами, так как на одну сторону умещалась только одна композиция – один трек. С развитием технологий и различных носителей на синглах стали появляться несколько вариантов одного и того же трека, включая ограниченную по времени радио-версию, инструментальную версию (без вокала), или акапела (вокал без инструментала). Также на сингле могут оказаться ремиксы титульного трека.

Би-сайд (B-Side) Би-сайдом называли второй трек, который записывался на другой стороне винила с синглом – надо же чем-то заполнять неиспользуемую поверхность. Если выпуск синглов привязан к предпродажной раскрутке альбома и им становится наиболее перспективный трек, то на би-сайд никто изначально ставку не делает. В некотором смысле би-сайд это поле для эксперимента, пробный заброс удочки.

Maxi-single По озвученной выше иерархии легко догадаться, что макси-сингл должен быть больше просто сингла, но меньше EP. Так и есть – на макси-сингле может быть три-четыре разных композиции плюс те же самые варианты треков, перечисленные чуть выше. Кроме того, на таком релизе может оказаться и мультимедийный трек, содержащий видеоклип на титульную песню и ролик о его съемке.

Enhanced CD (также известен как CD-Extra, CD Plus)
Этот термин появился после бесповоротной победы компакт-дисков над винилами, и распространения компьютерных технологий в домашнем секторе. От обычного компакт-диска он отличается наличием мультимедийного трека, упомянутого в предыдущем абзаце. Естественно, для того, чтобы полностью оценить весь материал, размещенный на Enhanced CD, вам понадобится компьютер, иначе вы не сможете посмотреть предлагаемый визуальный ряд. Помимо клипов вам могут показать другие съемки исполнителя, его фотогалерею и биографию в виде некоего подобия интернет-сайта.

DualDisk – сравнительно недавний термин и лично мне такие штуки пока не попадали в руки, да и выпущено их маловато. В таком формате существует, например, альбом Linkin Park «Reanimation». Подойдем к этому понятию «от печки». Когда появилась возможность предлагать потребителю не только музыку, но и клипы на одном диске, издатели стали этим достаточно активно пользоваться. Однако существовало два ограничения. Во-первых: на мультимедийный трек не запихнешь слишком много видео, иначе пропорционально уменьшается место доступное для непосредственно музыки. Во-вторых: для просмотра непременно нужен компьютер. Появление DVD предложило симпатичную альтернативу, позволяющую обойти оба этих ограничения. Релизы просто стали комплектовать дополнительным DVD-диском, который размещали в раскладной коробочке, не отличающейся снаружи от обычной. Следующий шаг напрашивался сам собой. Если существуют двусторонние DVD, то почему бы не сделать так, чтобы на одной стороне был звуковой компакт-диск, а на второй зеркальной поверхности размещался DVD, который легко просматривается на бытовой аппаратуре.

Адванс (advance) Термин, ассоциирующийся исключительно с пиратством и Интернетом. Адванс-версия альбома это по сути протекший со студии предварительный черновой вариант альбома. Черновой не в плане звучания, а в вероятном несоответствии его треклиста тому, который вы увидите на официально выпущенном диске. Понятно, что адванс-версий может быть несколько. Особенно если альбом достаточно долго «маринуют» или специально записывают дополнительные композиции, чтобы поменять треклист из-за произошедшей утечки.

Ритейл (retail) Это окончательная, официальная версия альбома. Если вам в Интернете попалась ритейл-версия, значит больше уже никаких изменений в списке входящих в альбом композиций быть не должно. Также это значит, что по идее не так уж долго осталось ждать его официального издания.

Бутлег (bootleg) А вот это пиратство чистой воды. Подпольный релиз, который сам исполнитель выпускать не собирался и вообще о его существовании может даже не подозревать. Например, выходил у нас как-то альбом Coolio «Coolio. Com». Часть песен с него потом была выпущена на официальном «El Cool Magnifio».

Промо (promo) Так называют ознакомительные версии релиза, распространяемые по всевозможным медиа-ресурсам – радио, тематическим печатным изданиям, или деятелям индустрии. Промо-версии обычно содержат на себе наклейку с соответствующим текстом. Они также могут выпускаться на быстроизнашивающейся пластинке, или в треках могут быть прописаны, дополнительные слова, сообщающие во время прослушивания, что перед нами промо-версия. Запись как бы специально портят таким внедренным текстом, чтобы её не пиратили. Можно провести параллель с промо-версиями фильмов, на которых в отдельных эпизодах убирают цвет и показывают аналогичную надпись.

Микстейп (mixtape) В середине 70-х – это было именно то, что означает в переводе: «микс» и «тейп» – то есть смиксованная кассета, сборник разных артистов, который замесил один ди-джей. Grandmaster Flash, Kool Herc и Afrika Bambaataa записывали на них свои клубные выступления и продавали на улицах.Среди музыкального материала на микстейпе могут оказаться неизданные эксклюзивные треки уже ставших известными рэпперов; фристайлы, обычно прочитанные на чужой инструментал; неизданные композиции одного артиста; специальные ди-джейские миксы, соединения двух или более различных треков; высказывания артистов и ди-джеев, их обращения к рэп-сообществу. По сути микстейпы оперативно отражают сиюминутную ситуацию в хип-хопе. Именно на них впервые появляются молодые таланты, и именно на микстейп-сцене, охотники за головами с крупных лейблов подыскивают себе новых даровитых артистов.Микстейпы как правило распространяются «с лотков» (из багажников) и не выходят в официальной розничной сети. Однако иногда некоторые артисты выпускают «официальные микстейпы», которые запускаются в «большую продажу». Так, например, было с «Return Of The Mac» от Prodigy из Mobb Deep.

Сборник / Компиляция / Саундтрек
Это три очень близких понятия.

Сборник это официальный релиз, на котором могут быть собраны артисты одного лейбла, или представители одного жанра, либо они могут быть подобраны в обойму по какому-то еще критерию (например, мои любимые песни).

Компиляция (compilation) может состоять из ранее издававшихся треков какого-либо исполнителя. Этакий отчет за определенный период жизни. Всевозможные релизы, в названиях которых фигурируют слова «The Best», зачастую оказываются компиляциями лучших хитов какого-либо исполнителя.

Саундтрек (soundtrack) это подборка песен, звучащих на протяжении какого-либо фильма или, что стало достаточно распространено в последнее время, — компьютерной игры. Стоит отметить тот факт, что саундтрек не обязательно точно соответствует тому, что вы услышите в фильме. Может статься, что понравившаяся вам композиция по каким-то причинам не попала в треклист или в нем присутствует некоторое количество исполнителей, чья музыка в итоге осталась за кадром, или даже и не планировалась быть в нем использованной. Весьма часто в саундтреках используются песни, выходившие ранее, или готовящиеся к выходу на альбомах соответствующих артистов. Однако не так уж редко создаются и эксклюзивные произведения, которые нигде, кроме как на этом саундтреке, найти нельзя.

Анплагд (Unplugged) Снова опираясь на прямой перевод, можно догадаться, что это музыка исполненная при выдернутой из розетки вилке. То есть никаких усилителей и синтезаторов – только живой звук акустических инструментов. Одно время MTV частенько практиковало приглашать популярных музыкантов в программу, где они исполняли свой репертуар в таком обезэлектроненном виде. Частенько получалось настолько интересно и свежо, что такие концерты издавались отдельным релизом.

Лайв (live) Еще один несложный, но необходимый для упоминания термин. Такие релизы записываются во время концертных туров исполнителей, когда их выступление проходит под «живых» музыкантов. От не менее живого анплагда отличается присутствием внушительной аудитории, ибо хороший живой концерт организовать не просто и их проводят на весьма вместительных площадках. И конечно тут уже без грохота усилителей не обойтись. Однако впечатления от того, когда музыка создается от и до прямо на ваших глазах, могут оказаться незабываемы. Особенно, если это делают те, кто знает в этом толк. Примером могут послужить живые альбомы The Roots и Erykah Badu. В случае Эрики живой альбом является, пожалуй, лучшим её релизом.

Музыкальный альбом — это набор музыкальных композиций, выпущенных вместе, в стандартном формате, доступном для воспроизведения на популярных проигрывающих устройствах. Выражение «альбомная запись» появилось после того, как несколько грампластинок стали продаватся как одно издание, помещенные в книгу, напоминающую фотоальбом. Позже, «альбомом» стали называть долгоиграющие 33? об/мин 12-дюймовые пластинки (см. также LP), т. к. на них входило столько музыки, сколько раньше содержал целый альбом. Стандартом популярной музыки стало 12 песен в альбоме, первоначально авторские отчисления зависели от числа песен. Сейчас, когда грампластинки стали архаизмом, термин «альбом» относится к любой коллекции звуковых записей, таких как компакт-кассета, компакт-диск, минидиск, DVD-Audio, SACD. В музыкальных онлайн-магазинах, таких как iTMS, группа из нескольких записей, выпущенных в одно и то же время, также называется альбомом.

Классификация музыкальных альбомов

Классификация по объёму
* обычным «стандартным» альбомом или «LP» (лонгплей, англ. Long Play) обычно называют альбом, выпущенный на одной 12-дюймовой пластинке или на одном компакт-диске со временем звучания порядка 30—80 минут.
* мини-альбом или «EP» (англ. Extended Play) — промежуточный вариант между стандартным альбомом и синглом. Обычно на EP больше композиций и времени звучания, чем на синглах, но меньше, чем на альбоме.
* двойной альбом — альбом, выпущенный на двух носителях информации (12-дюймовых пластинках или CD) и со временем звучания приблизительно в 1,5-2 раза большим, чем LP. Многие двойные альбомы, выпущенные на пластинках ещё до эры компакт-дисков, были позже переизданы на одном компакт-диске, т.к. последний формат допускает большую продолжительность звучания.
* тройной альбом — то же, что и двойной альбом, только на трёх носителях информации (например, Joe’s Garage Фрэнка Заппы). Некоторые тройные альбомы, выпущенные на пластинках, переиздавались позже на двух компакт-дисках.
* бокс-сет (англ. box set) — комплект из нескольких носителей. Обычно это комплект из трёх и больше CD в специальной общей коробке или упаковке.

Синглы обычно не относят к альбомам, т.к. они зачастую состоят только из одной-двух песен.

Классификация по типам записи и композиций

* студийный альбом — альбом, записанный в студии звукозаписи
* концертный альбом, «концертник» — альбом с записью концертного выступления. Обычно на нём записано исполнение композиций на сцене «вживую», перед публикой (часто слышны аплодисменты и прочие звуки, издаваемые публикой).
* сборник — обычно, сборник ранее опубликованного материала. На сборнике могут быть композиции как одного, так и нескольких исполнителей. Нередко исполнители выпускают одним альбомом сборник своих лучших вещей или хитов.
* «программный» альбом (он же «номерной», «основной», «стандартный», «порядковый» и просто «альбом» в более узком значении) — расплывчатое понятие для обозначения обычно тех альбомов одного исполнителя, которые, в отличие от сборников и большинства концертников, содержат только новый ранее неиздававшийся материал. Обычно это — каждый к моменту выпуска очередной свежезаписаный студийный альбом. Однако, существует множество гибридных явлений (например, концертный альбом с таким материалом, который никогда не был записан в студии), и это понятие, несмотря на распространённость, является только условным.

Прочие типы альбомов.

* бутлег — неофициальный альбом. Например, выпущенный подпольно или нелегально сборник или концертная запись.Бутлеги в основном выпускались в США, Германии и большей частью в Италии. Где-то до серидины 90-х годов в Европе бутлеги были в свободной продаже, несмотря на то, что они не являлись официальными изданиями их можно было купить в любом музыкальном магазине. Позднее с расширеннием Евросоюза это дело прикрыли. На данный момент на CD бутлеги выходят очень редко. С другой стороны все пиратские записи выкладываются в интернет, откуда их можно скачать.
* демо — демонстрационная запись. Обычно это — одна из первых записей начинающего музыканта или группы, созданная ещё до выхода первых релизов (т.е. официально не изданная), и предназначенная для ознакомления заинтересованных лиц (владельцы и агенты лейблов, организаторы концертов/фестивалей/конкурсов, создатели сборников, потенциальные фэны, музыкальные критики) с его музыкой и планируемым творческим направлением.
* дебютный альбом — первый альбом исполнителя (см. дебют)
* концептуальный альбом — альбом, все композиции которого объединены одной идеей (концепцией). На концептуальных альбомах, в сравнении с прочими, обычно усматривается некоторый авторский замысел в составе и порядке композиций.
* магнитоальбом — музыкальный альбом, выпущенный на магнитофонной ленте, аудиокассете. Обычно выпуск магнитоальбомов производился неофициально (что отличает их от официальных выпущенных лейблами аудиокассет), и зачастую самими же музыкантами.
* промо — специальный выпуск (как правило, сравнительно небольшим тиражом) музыкального альбома или другого релиза, для бесплатного распространения с целью промоушена. Не предназначен для продажи или широкого распространения, в отличии от основного выпуска. Промо-копии могут, например, рассылаться теле- и радиостанциям для трансляции новых песен или клипов в их эфире, а так же музыкальным журналистам, чтобы те написали рецензии в предверии официальной даты релиза.
* саундтрек (англ. soundtrack, дословно: звуковая дорожка) — альбом с музыкой из одного (реже — нескольких) фильмов. Может быть как сборником нескольких исполнителей, так и альбомом одного.
* совместный альбом — альбом, записанный совместно исполнителями, обычно уже имеющих самостоятельную музыкальную карьеру. Характеризуется, как правило, только тем, что в качестве исполнителя указан не один человек или одна группа (или даже специальное название совместного проекта), а несколько (пример: «The Basement Tapes» — совместный альбом Боба Дилана и группы The Band)
* сольный альбом (он же «сольник») — альбом, выпущенный под именем одного музыканта. Иногда этот музыкант был ранее известен в составе группы, и выпуск «сольников» может расцениваться как сольная карьера (отдельно от работ группы и совместных проектов) и как реализация индивидуальных творческих порывов. Такие альбомы отличает от прочих релизов только то, что в качестве исполнителя указан один человек, а не несколько или название группы. Но это не всегда означает, что альбом был целиком записан одним человеком. В записи сольного альбома одного музыканта могло участвовать множество прочих. Например, на двух сольниках Сида Баррета записывались и все его коллеги по группе Pink Floyd и прочие музыканты, но альбомы были выпущены под именем одного Баррета.
* сплит (англ. split, дословно: расщепление) — альбом, на котором каждому из двух (реже — больше) исполнителей предоставлены по нескольку композиций, или примерно равное время звучания. В эпоху грампластинок каждой группе отводилась одна сторона пластинки.
* трибьют-альбом (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — альбом-сборник с кавер-версиями песен одного исполнителя, исполненных другими. Обычно это делается как дань уважения и знак почитания творчества одного исполнителя.

EP, Мини-альбом (также миньон, EP от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только две — три музыкальных композиции общей длительностью звучания 15—25 минут. Помимо термина «мини-альбом» в русском языке также употребляется термин «миньон». В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между синглами (одно-, двухпесенными пластинками) и расширенными изданиями синглов с четырьмя песнями; термин «мини-альбом» также используется в английском языке. В настоящее время мини-альбомы также выходят на компакт-дисках.

Самым популярным и традиционным форматом мини-альбома является грампластинка размером 18 см со скоростью вращения 45 оборотов в минуту. Данный формат появился в США после Второй Мировой войны. Расцвет формата мини-альбома пришёлся на десятилетие с середины 1950-х до середины 1960-х гг. Как правило, ранние мини-альбомы выпускались в качестве дубликатов долгоиграющих пластинок для тех, чьи проигрыватели ещё не могли воспроизодить звук на скорости 33,5 об/мин. Так как формат мини-альбома позволял поместить на пластинку лишь 4 песни, такие дубликаты выходили в 2—3 частях, при этом полностью повторяя название долгоиграющего альбома. Мини-альбомы тех лет также выполняли роль небольших компиляций уже вышедших синглов. Реже были самостоятельные мини-альбомы с новым материалом. Со временем формат долгоиграющих пластинок стал доминировать на рынке, и значение мини-альбомов уменьшилось: теперь они маркетировались как краткое обозрение готовящегося к выпуску альбома. Такие обзорные мини-альбомы, предшествующие долгоиграющим альбомам, принято называть «сэмплерами» (Album Sampler). С конца 1960-х гг. мини-альбомы стали скорее исключением в дискографии исполнителей популярной музыки, нежели регулярной практикой. Как правило, такие пластинки стали подлинными небольшими альбомами, задуманными самими исполнителями.
Помимо 18-сантиметровых виниловых пластинок был также распространён формат размером 25 см. В настоящее время виниловые мини-альбомы выпускаются ограниченным тиражом, главным образом, для коллекционеров.

Мини-альбомы также выходят на компакт-дисках, однако регламентация формата довольно условна и зависит целиком от маркетирования (некоторые мини-альбомы достигают 60 и более минут звучания). В большинстве случаев мини-альбомы на компакт-дисках состоят из 4—6 песен. В последние годы они стали популярны среди молодых групп, у которых недостаточно нового материала для полноценного дебютного альбома. В таком виде они так часто и называются «mini-albums» (вместо EP). В силу неопределённого характера формата мини-альбомы на компакт-дисках с лёгкостью путают с синглами на компакт-дисках. Отличительной чертой мини-альбома является наличие более чем 3-х различных песен, в то время как сингл зачастую имеет 1—3 новые песни и неограниченное количество ремиксов.

Источник

Оцените статью