Что значит кольца номинал

Что значит кольца номинал

Возник вчера спор: можно поставить в номинальную гильзу кольца первого ремонта, то есть их подточить и подогнать под нужный зазор в замке?

Не буду авторитетно заявлять, но я бы категорически не стал этого делать. Ведь у них другой радиус. Где-то будут щели, где-то они будут точить гильзу.

в смысле -точить гильзу?

Возник вчера спор: можно поставить в номинальную гильзу кольца первого ремонта, то есть их подточить и подогнать под нужный зазор в замке?

Ну если только от безисходности.
При сборке хорошего мотора лучше не кроить, боком выйдет.
Проверено многими миллионами «умных» до нас.

Ну если только от безисходности.
При сборке хорошего мотора лучше не кроить, боком выйдет.
Проверено многими миллионами «умных» до нас.

новые идут с замком — 0,8 мм.
я себе такой мотор собирать не хочу, обычно ставлю 0,3 — не больше. Поэтому думаю подогнать зазор с помощью ремонтных колец, они есть у меня в наличии!
Да и делал я так неоднократно, а тут меня отговаривать начали.

Читайте также:  Блаженны плачущие ибо они утешатся что это значит

на 21-й волге я подгонял зазор ремонтными кольцами до 0,25. Потом правда щадящая обкатка, ни в коем случае не перегревать. Компрессия была отличная. Масло не брала вообще.

новые идут с замком — 0,8 мм.
я себе такой мотор собирать не хочу, обычно ставлю 0,3 — не больше. Поэтому думаю подогнать зазор с помощью ремонтных колец, они есть у меня в наличии!
Да и делал я так неоднократно, а тут меня отговаривать начали.

на 21-й волге я подгонял зазор ремонтными кольцами до 0,25. Потом правда щадящая обкатка, ни в коем случае не перегревать. Компрессия была отличная. Масло не брала вообще.

Может лучше купить хорошие кольца?
Или попались гильзы «промежуточного» размера?

новые идут с замком — 0,8 мм.
я себе такой мотор собирать не хочу, обычно ставлю 0,3 — не больше. Поэтому думаю подогнать зазор с помощью ремонтных колец, они есть у меня в наличии!
Да и делал я так неоднократно, а тут меня отговаривать начали.

на 21-й волге я подгонял зазор ремонтными кольцами до 0,25. Потом правда щадящая обкатка, ни в коем случае не перегревать. Компрессия была отличная. Масло не брала вообще.

Так зачем тогда спрашивать, если делал. roll:
А я считаю это, абсолютным абсурдом и никогда это не проделывал при ремонте двигателей и делать не буду. И другим никогда не посоветую.

это какой-то вселенский заговор ! кольбены 92,5 стоят 2000 р , а в номинале 6 000 (ШЕЕЕЕЕСТЬ . )

ну и где теперь взять гильзы 92,5 ?:confused::confused::confused:

это какой-то вселенский заговор ! кольбены 92,5 стоят 2000 р , а в номинале 6 000 (ШЕЕЕЕЕСТЬ . )

ну и где теперь взять гильзы 92,5 ?:confused::confused::confused:

небывает новых гильз под ремонтный размер. обычно точат гильзы под ремонт. что и тебе советую.

Нашел кольца в номинале от NPR NE или как их там, вроде тоже не плохими должны быть. А гильзы точить я в 93 уйду (((

купи пон номинал комплектом и не парь мозги себе..ремонтных гильз не бывает новых я не встречал нигде во всяком случаве а там где пишут что это новые нае. о чистой воды..

купи пон номинал комплектом и не парь мозги себе..ремонтных гильз не бывает новых я не встречал нигде во всяком случаве а там где пишут что это новые нае. о чистой воды..

Дык ведь тоже умом понимаю что ремонтных гильз не бывает. А костромские кольца не хочу, вся кострома отговаривает окромя менеджеров завода. Поршни инхние согласен, гильзы тоже, вот кольца ну никак интуиция не принимает. Бузулук туда же. Грешным делом уже были мысли старые гильзы растачивать и змз-шную золотую серию поршней в ремонтном размере подобрать. Неделю голова на раскоряку от отзывов по всем этим железкам. Статистически вижу что на кострому положительные отзывы только из лохматых годов либо по сроку видно что в 2016-м пишет человек откатав уже 100 тысяч. «Кострома уже не та» — вот отсновное зерно отзывов. Попадается «ищите из старых запасов». . шеф . всё плохо на рынке запчастей (((

Источник

Как определить размер кольца

Нет никаких сложностей в том, чтобы выбрать кольцо для себя. Вы просто приходите в любой ювелирный магазин и просите специалиста измерить ваш палец и подобрать подходящий размер кольца. Но как быть, когда украшение выбирается в подарок? Как определить размер кольца на палец и не рассекретить план? Задать вопрос «в лоб» – не вариант, а о способах самостоятельно узнать размер знают далеко не все. Но не переживайте – в этой статье мы расскажем о нескольких отличных способах снятия мерок. Выбирайте подходящий и уже во всеоружии отправляйтесь за подарком!

Что такое размер пальца?

Начнём с изучения матчасти: что такое размер пальца и зачем его нужно знать? Возьмите любое своё кольцо; проведите воображаемую линию от одного его края до другого – проще говоря, измерьте диаметр. Для большей точности все замеры проводятся в миллиметрах. Получившийся результат и есть нужный вам параметр. Зная эти цифры, вы с лёгкостью подберёте подходящий подарок и рассчитаете размер.

Размеры ювелирных колец

Как правило, шаг градации в размерах составляет 0,5 мм – в ювелирных магазинах вы увидите размеры 16, затем 16,5, затем 17 и так далее. Теперь, когда мы разобрались в терминологии и технических нюансах, поговорим о том, как узнать размер кольца.

Как узнать размер пальца для кольца?

Поскольку вариант с походом в ювелирный и консультацией специалиста здесь не подходит, мы расскажем о нескольких тайных способах снятия мерок. Каждый из них достаточно хорош и точен – мы постарались всё проверить сами. Итак, как определяют размер кольца настоящие сыщики?

Способ первый: при помощи нитки

Начнём с того, как определить свой размер кольца по окружности пальца. При достаточной сноровке, рассчитать размер пальца для кольца можно дома с помощью нитки.

Определяем размер кольца при помощи нитки

Если вы хотите узнать размер безымянного пальца под обручальное кольцо, незаметно для невесты (например, пока она спит) оберните нитку вокруг её пальца и пометьте точку, где концы нити соединяются. Точно так же вам придётся мерить обхват сустава. Затем распрямите нитку и измерьте расстояние между точками соприкосновения. Среднее значение двух получившихся цифр разделите на 3,14. Готово!

Теперь вы знаете нужный диаметр (он же размер) кольца. А за счёт того, что вы смогли замерить толщину пальца и сустав одновременно, украшение не будет ни жать, ни болтаться. Как видите, узнать размер пальца для кольца можно в домашних условиях.

Способ второй: при помощи ручки и бумаги

Этот способ гораздо проще первого, поскольку не требует тайных «операций» вокруг чужих пальцев — мы узнаем размер кольца по диаметру другого. Возьмите у человека, которому вы готовите подарок, любое кольцо. Положите его на бумагу и обведите украшение по внутреннему периметру. Диаметр получившегося круга и будет размером кольца. Но будьте внимательны – для замеров нужно брать кольцо с того пальца, на который вы в будущем наденете подарок, ведь у всех пальцев разные обхваты.

Способ третий: при помощи друзей

Как узнавать размер пальца, если вы слишком боитесь быть рассекреченным? Очень легко – спросите друзей. Самый сложный этап в этом способе – найти друга, который гарантированно сохранит ваш план в тайне. Дальше – проще: либо друг уже знает размер и просто сообщает его вам, либо он спокойно, не вызывая подозрений, узнаёт его и таким образом помогает вам с выбором подарка. Скажите другу спасибо — ведь он помог вам понять размер без кольца!

Способ четвёртый: по имеющемуся кольцу

Для самых отважных расскажем, как по имеющемуся кольцу определить размер колечка. Стоит отметить, что этот способ — самый точный, но и самый рискованный. Если вы на 100% уверены, что «объект» не заметит пропажу одного из своих украшений — смело в бой! На один день превратитесь в наглого воришку и украдите у человека какое-нибудь кольцо. Отправляйтесь с украшением к ювелиру — тот измерит диаметр кольца и скажет, какого оно размера. Не забудьте вернуть украденное на место!

Лайфхак: определяем размер по своим пальцам

Способ подойдёт для тех, кто не знает, как незаметно подобрать кольцо девушке, не зная размера безымянного пальца. Этим секретным методом часто пользуются парни, собирающиеся сделать предложение своей любимой. Попросите у неё одно из колец, «просто примерить». Наденьте украшение на палец и запомните место, где кольцо сидело удобнее всего. Пока память свежа, бегите к ювелиру и просите его измерить диаметр отмеченного места. Готово, вы великолепны!

Определяем размер кольца по своим пальцам

Имейте в виду, что в среднем, самый маленький размер женских колец — 14-й, а самый большой — 22-й. Поэтому если ваше значение вдруг получилось сильно меньше или больше, возможно, вы где-то допустили промах — постарайтесь высчитать нужный диаметр ещё раз.

Дополнительные рекомендации

При измерении пальцев важно помнить несколько важных нюансов.

Во-первых, для наиболее точных результатов идеально мерить палец трижды: утром, днём и вечером. В зависимости от времени суток руки могут отекать или опухать, поэтому нужно подобрать кольцо, которое не будет жать даже при опухших пальцах. Не стоит замерять пальцы в жаркие дни или после активных занятий спортом. Снимите мерки несколько раз и в разные дни – если хотя бы два значения похожи друг на друга, значит, вы нашли точный размер.

Во-вторых, важно знать толщину подарочного кольца. Если оно будет тонким (до 7мм), полученное при замерах значение округляйте до ближайшего. Например, если при измерениях у вас получилось значение 15,8, то нужным размером станет 16-й. Если же кольцо будет толще 7мм, стоит сделать запас в размере, равный 0,5мм. При том же значении в 15,8 лучше будет выбрать размер 16,5.

Бонус – таблица определения размеров ювелирных колец по длине окружности пальца

Если вы хотите заказать кольцо заграницей, вам очень пригодится сетка размеров колец. Обратите внимание — все измерения указаны не в сантиметрах (см), а в миллиметрах (мм). Одним из указанных способов измерьте окружность пальца и соотнесите результат с одним из пунктов этой таблицы:

Таблица размеров ювелирных колец

На этом всё. Надеемся, наши советы были для вас полезны, и вы не прогадаете с размером подарочного кольца. Желаем удачи в этом ответственном деле!

Источник

Подбор поршневых колец: размеры и материалы изготовления

Капитальный ремонт или тюнинг двигателя обычно предполагает необходимость полной разборки ДВС для замены элементов ЦПГ и КШМ. В ходе выполнения работ в ряде случаев необходимо растачивать блок цилиндров, затем производится хонингование цилиндров. Далее требуется точный подбор поршней по размерам гильз, параллельно меняются поршневые кольца, поршневые пальцы и шатуны, производится замена или ремонт коленчатого вала и т.д.

Замена поршневых колец и самих поршней на бензиновом или дизельном моторе предполагает максимальное уплотнение щелевых зазоров. В данной статье мы поговорим о том, как правильно сделать подбор поршней, а затем подобрать к ним подходяще по размеру поршневые кольца.

Коротко о поршнях: как подобрать поршень к цилиндру

Начнем с того, что зазор между поршнем и цилиндром определяется четко прописанными нормами. Для деталей в новом двигателе такой зазор составляет от 0.05 до 0.07 мм. Для моторов, которые находятся в эксплуатации, зазор между поршнем и цилиндром не должен быть больше отметки в 0.15 мм.

Восстановление ЦПГ двигателя потребует расточки блока цилиндров в ремонтный размер, после чего производится подбор поршня из группы так называемых ремонтных поршней. Главным требованием к процессу расточки цилиндров является итоговый результат, максимально приближенный к четко указанному ремонтному размеру.

Также необходимо учитывать, что размер после расточки блока дополнительно уменьшится в среднем на 0.03 мм после процесса нанесения хона (хонингование поверхности цилиндра). По этой причине при хонинговке цилиндров нужно придерживаться такого диаметра, чтобы после установки поршня зазор был максимально приближен к 0.045 мм, что является показателем зазора применительно к новым деталям.

Чтобы точно подобрать новый поршень по размерам необходимо сначала провести дефектовку цилиндров и поршней. Для замера диаметров поршня и цилиндра потребуются измерительные приборы:

Далее подбор осуществляется на основании специальной таблицы, в которой указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. Диаметр ремонтных поршней получил специальное деление по классам в зависимости от наружного диаметра детали. Всего таких классов 5, каждый класс обозначен литерами от A до E в алфавитном порядке (А, B, C, D, E) через 0.01 мм размера. Также деление по классам предусматривает изменение диаметра отверстия под поршневой палец через каждые 0.004 мм.

Данная информация о классификации ремонтных поршней наносится в виде маркировки на днище поршня. Цифровое обозначение указывает на категорию отверстия под палец, а буквенное обозначение указывает на принадлежность поршня к тому или иному классу (класс ремонтного поршня). Также в процессе подбора номинальных размеров или ремонтного размера поршневой дополнительно необходимо обращать внимание на массу поршня. Поршни могут иметь как стандартную массу, так и увеличенный или сниженный на несколько грамм вес. Параллельно с подбором новых поршней необходимо подбирать ремонтные поршневые кольца, которые также имеют ремонтные размеры.

Как подобрать поршневые кольца

Подбор поршневых колец означает, что размеры поршневых колец в обязательном порядке должны соответствовать как размерам поршней, так и размерам цилиндров. Добавим, что производить подбор поршневых колец по размеру немного легче сравнительно с подбором самих поршней. Так происходит благодаря тому, что ремонтные поршневые компрессионные и маслосъемные кольца для различных моделей двигателей в большей или меньшей степени сегодня являются взаимозаменяемыми. Это означает, что можно приобрести как оригинальные поршневые кольца, так и подобрать детали стороннего производителя.

Подбор колец по размерам

Подбирать кольца необходимо с учетом следующих базовых параметров:

  • высота поршневого кольца;
  • диаметр поршневого кольца;

Любой качественный аналог, который имеет необходимые размеры, зачастую становится без всяких проблем. Для полной уверенности необходимо также учитывать радиальную ширину поршневых колец, а точнее соответствие данной ширины канавкам поршня. Другими словами, глубина канавок в отдельных случаях может оказаться недостаточной.

Что касается компрессионных колец, такие кольца конструктивно схожи, зачастую имеют одинаковую или практически одинаковую радиальную ширину, так что проблем после установки правильно подобранных по размеру колец из этой группы обычно не возникает. Подбор маслосъемных колец, напротив, требует повышенного внимания как к самой конструкции кольца (коробчатые, наборные маслосъемные кольца), так и дополнительного уточнения их радиальной ширины по специальным каталогам изготовителя колец.

Хотелось бы добавить, что подбирать поршневые кольца для дизельных двигателей сложнее. Компрессионные кольца для дизелей имеют молибденовое покрытие, а также отличаются трапецеидальным профилем, который дополнительно может иметь разные углы. Маслосъемные кольца в дизелях обычно коробчатые, но и данный факт необходимо проверять по каталогам, так как встречаются случаи установки на дизельный двигатель наборных колец.

Обратите внимание, что ставить на дизель поршневые кольца от бензинового двигателя крайне не рекомендуется. Одновременно с этим в отдельных случаях допускается вариант установки поршневых колец с дизеля на бензиновый мотор.

Какие поршневые кольца лучше

Помимо выбора из доступных номинальных и ремонтных размеров колец потребуется также отдельно подобрать материал изготовления. Вполне справедливо утверждение, что поршневые кольца для маломощного низкооборотистого двигателя, который был разработан 10-15 лет назад (даже при учете их полного соответствия по размерам), смогут нормально и долговременно функционировать в высокофорсированном силовом агрегате с турбонаддувом.

Дело в том, что материалы, нанесенное покрытие и допуски по геометрии колец вполне могут отличаться. На указанные факторы в процессе подбора следует обращать пристальное внимание, особенно в случае отсутствия точных данных в каталогах изготовителя. Также следует добавить, что кольца для новых двигателей обычно хорошо работают в старых ДВС, но не наоборот.

Достаточно качественными принято считать чугунные поршневые кольца. Такие детали выполнены из высокопрочного чугуна, который обладает улучшенными свойствами и активно противостоит износу. Маслосъемные кольца бывают хромированными, а также без покрытия хромом. Также в продаже представлены стальные кольца, дополнительно оборудованные пружинным элементом.

Хромированные кольца обычно устанавливаются на моторы с высокой степенью сжатия, что предполагает более серьезные нагрузки на ДВС и ЦПГ. Гражданские автомобили иностранного производства зачастую имеют поршневые маслосъемные кольца из нержавеющей стали. Такие кольца отличаются большим сроком службы, низким весом и приемлемой стоимостью.

Как выбрать поршневые кольца: защита от подделки

В процессе подбора деталей необходимо в обязательном порядке придерживаться ряда правил и советов, которые помогут избежать приобретения поддельных запчастей. Начнем с того, что запчасти-заменители производства известных брендов не должны иметь слишком низкую стоимость по сравнению с оригинальными деталями.

Для изготовления качественной продукции производитель должен использовать качественные материалы и задействовать современные технологии производства. Перед поиском неоригинальных заменителей рекомендуется предварительно ознакомиться со стоимостью аналогичных оригинальных запчастей.

Поршневые кольца должны быть упакованы в фирменную упаковку. Сама коробка должна быть аккуратно склеена. Надписи на коробке должны иметь четкий и одинаковый шрифт, штампы, голограммы (при известном факте использования такой защиты на оригинальной упаковке). Фасуют детали в небольшие пакеты из полиэтилена, укладывая по три кольца.

На указанном пакете должны присутствовать следующие обозначения:

  • номер комплекта;
  • модель двигателя;
  • размер поршневых колец;

Косвенным признаком также является общее количество пакетов с кольцами. Это количество должно соответствовать количеству цилиндров конкретного двигателя, для ремонта которого предназначен данный ремкомплект.

Еще перед покупкой рекомендуется подробно осмотреть расширительные пружины. Указанные пружины должны быть с переменным шагом витков, а также обладать отшлифованной поверхностью в области торцов и наружного диаметра. Отсутствие таких признаков может указывать как на низкое качество изготовления деталей, что сильно отразится на сроке службы, так и на подделку.

Не лишним будет провести проверку профиля и высоты выступов. Если выступы минимальны или полностью отсутствуют, тогда кольца могут являться не новыми, а бывшими в употреблении. Для надежности воспользуйтесь микрометром, чтобы определить номинальный и ремонтный размер колец.

Во время подбора компрессионных колец тактильно прощупайте фаску, которая находится на одной или обеих сторонах по наружному диаметру кольца. На изделиях низкого качества указанные фаски отсутствуют. На качественных кольцах также просматриваются торцы, которые по оттенку светлее и имеют слегка закругленную форму.

Хромированные поршневые кольца и кольца без такого покрытия по цвету идентичны, но вариант с нанесенным хромом отличается от аналога без хрома особыми выступами. На кольцах без покрытия такие выступы несимметричны. Наличие хрома также придает компрессионным кольцам характерный матовый оттенок, в то время как поршневые кольца без хрома имеют стальной отблеск.

Советы и рекомендации

Вполне очевидно, что наиболее удобным при подборе вариантом будет использование оригинальных поршневых колец. Под оригинальными следует понимать поршневые кольца, которые позиционируются в качестве оригинальных запасных частей самим заводом-изготовителем двигателя. При этом доступные в продаже оригинальные детали не всегда позволяют реализовать поставленные задачи во время тюнинга или ремонта двигателя. В таких случаях требуется осуществить грамотный подбор из группы высококачественных аналогов.

  • При подборе неоригинальных поршневых колец желательно выбирать такие кольца, которые изначально предназначены для двигателя с похожими характеристиками. Под такими характеристиками следует понимать объем, мощность, степень форсировки двигателя, максимальные обороты коленвала, степень сжатия и т.д.
  • Необходимо отметить, что установка так называемых «мягких» колец, которые имеют меньший ресурс, позволяет минимизировать износ стенок цилиндров, тем самым увеличивая ресурс БЦ. Параллельно с этим производить замену поршневых колец в этом случае потребуется в среднем каждые 35-45 тыс. пройденных километров, что ставит под сомнение целесообразность подобного решения. Поршневые кольца хорошего качества имеют ресурс около 170-220 тыс. км. При их замене на таких пробегах двигателю все равно зачастую требуется ремонт коленвала, восстановление ЦПГ и т.д.

Напоследок добавим, что правильно подобранные и профессионально установленные неоригинальные поршневые кольца могут в отдельных случаях проработать дольше по сравнению с оригинальными деталями. Также стоит учитывать, что качественные аналоги обычно стоят на 10-25% дешевле.

Источник

Оцените статью