Что значит количественный результат

Количественные и качественные показатели

Под количественными показателями при анализе понимают те, которые выражают количественную определенность явлений и могут быть получены путем непосредственного учета. Количественные показатели используют для выражения абсолютных и относительных величин, характеризующих объем производства и реализации продукции, его структуру и другие стороны работы организаций.

Количественные показатели могут выражаться как в стоимостном, так и в натуральном и в трудовом измерителях.

Так, количественными показателями являются объем реализованной продукции в рублях; выпуск продукции в килограммах, метрах; литрах; оптовый объем продаж по той или иной товарной группе в рублях, объем работ в чел.-час. и т.д.

Качественные показатели определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых явлений. Качественные показатели используют для оценки выпущенной продукции с точки зрения ее соответствия установленным требованиям (стандартам, техническим условиям, образцам), для оценки экономической эффективности трудовых и материальных затрат, а также финансовых вложений.

Большое значение сейчас приобретают показатели, характеризующие качество работы организаций. К качественным показателям работы организаций можно отнести следующие: размер, вес, габариты, себестоимость, цена, ремонтопригодность, материалоемкость и т.д.

Хозяйственные явления и процессы обычно содержат как количественные, так и качественные факторы. Задача экономиста часто сводится к необходимости отделить и измерить влияние тех или других.

Увеличение объема выпуска товаров и услуг может происходить, например, за счет увеличения числа рабочих (количественный показатель) и за счет повышения производительности труда (качественный показатель).

Источник

Количественный и качественный анализы на антитела IgG: в чем разница?

Исследование на антитела IgG — это не просто бумага, содержащая сведения о состоянии здоровья пациента. Наличие свежего положительного анализа на антитела IgG на сегодняшний день является своего рода «пропуском» в общественные места и заведения, позволяет без опаски выходить на работу и отправляться в поездки. Анализ на антитела может быть качественным и количественным, поэтому при обращении в клинику необходимо выбрать, какое исследование требуется конкретно вам. Чем отличаются два анализа на антитела IgG, что показывают и как их интерпретировать — ответы на наиболее часто задаваемые вопросы даст врач Мещанская Алла Михайловна.

— Что демонстрируют антитела IgG?

— Антитела IgG к коронавирусной инфекции указывают на то, что пациент уже переболел SARS-COV-2 либо находится на стадии выздоровления. Иммуноглобулины IgG можно обнаружить, как правило, спустя 4-5 недель после попадания коронавирусной инфекции в организм. Однако приведённые сроки носят условный характер, поскольку иммунный ответ каждого организма индивидуален. После выздоровления иммуноглобулины IgG не покидают тело, а продолжают выполнять функцию своеобразного «щита». Как показывают исследования, наличие достаточного количества антител IgG предотвращает новое инфицирование коронавирусом. Поэтому помимо качественного анализа на иммуноглобулины IgG лаборатории предоставляют возможность проведения количественного исследования.

— Чем отличаются две этих разновидности анализов?

— качественное исследование даёт ответ — да или нет. То есть отвечает, болел или нет пациент, находится ли на стадии выздоровления или никогда не сталкивался с инфекцией. Поэтому в результатах пациент увидит слово «положительный/отрицательный» или «обнаружено/не обнаружено». Количественный анализ даст не только информацию о присутствии/отсутствии антител, но и об их концентрации. Результат может отображаться лишь в численном значении, а может сопровождаться пояснением. Например, в результате может быть указано, во сколько раз концентрация антител IgG выше или ниже нормального значения. Ориентиром может стать значение концентрации антител в сыворотке крови у пациентов, которые никогда не болели коронавирусной инфекцией и значение у тех, кто ей переболел. Так, чтобы определить значение, которое станет ориентиром, у больных коронавирусом забирают кровь на разных этапах заболевания. Благодаря этому получается выявить связь между концентрацией иммуноглобулинов IgG и стадией заболевания.

— В каких случаях рекомендуется сдать именно количественный тест на антитела к коронавирусу?

— Врач может посоветовать сдать количественный анализ, когда есть подозрение на инфицирование и требуется уточнить диагноз и стадию заболевания. Также результат полезен при принятии решения о необходимости вакцинации: когда количество антител угасает, защита от последующего заражения ослабевает. Количество антител важно знать и при регулярном контакте с больными коронавирусной инфекцией.

— Как толковать результаты качественного и количественного исследования?

— Как я ранее говорила, результаты качественного исследования содержат либо положительный, либо отрицательный ответ. Также иногда пациент может получить пограничный результат, предполагающий повторную сдачу биоматериала. Результаты же количественного исследования будут содержать индивидуальные показатели количества иммуноглобулинов G в сыворотке крови пациента и референсные рамки нормы. Рассмотрим на примере референсных значений норм, которые используются в нашей лаборатории. Если концентрация антител IgG ТОЛЬКО, ЕСЛИ СДАВАЛИ АНАЛИЗ В КЛИНИКЕ НА КОРОЛЕНКО д.2 И У ВАС ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ? — ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ НИЖЕ!

Хотите узнать подробно о Количественный и качественный анализы на антитела IgG в Москве?
Звоните по телефону: +7 (499) 673-07-07

Источник

Количественные и качественные исследования: сравнение

Рассказываем, в чем разница между количественными и качественными данными.

При работе с опросами используют разные методы получения и обработки информации. Два метода, которые часто вызывают путаницу, — это количественный и качественный анализ. Они не исключают друг друга, а наоборот — выгодно дополняют. Но очень важно знать, чем эти методы отличаются, какую информацию способны дать и как их правильно использовать. Об этом и расскажем дальше.

Если очень кратко, то количественные данные обеспечивают числа для общего представления о той или иной ситуации, связанной с продукцией, услугой, уровнем обслуживания и т. д. А качественные данные эти общие моменты уточняют — делают более развернутыми и подробными.

Количественные и качественные исследования: сравним два метода

Количественные данные всегда представлены цифрами. Их можно обработать статистическими методами и получить какие-то конкретные показатели. Например, после опроса вы можете понять, что 70% посетителей вашего сайта не пользуются регулярными акциями, которые расположены в специальном разделе.

Качественные данные описывают ситуацию. Они основываются на разной информации:
впечатлениях, мнениях, взглядах разных людей.

Тут уже меньше точности, но зато больше вариантов ответов, которые могут приблизить к решению. Если вернуться к примеру с сайтом, то вы можете выяснить, что люди не пользуются акциями по определенным причинам: они невыгодны, отличаются слишком сложными условиями, не ассоциируются с продукцией (в том же люкс сегменте) и т. д.

Важный момент: качественное исследование предполагает, что участнику задают открытые вопросы. Это удобно тем, что человек не ограничен вариантами — очень вероятно, что в ответах появится такая информация, на которую авторы даже не рассчитывали. Обрабатывать подобные опросники гораздо сложнее, но зато в них немало открытий и данных, которые потом можно применять с большой пользой для дела.

Количественные и качественные: какие исследования и когда выбирать?

Оба варианта необходимы, если вы хотите добиться максимально качественного результата. Давайте оттолкнемся от изначальных целей и разберемся, какие методы этим целям подходят.

Формулирование гипотезы (предположения).

Чтобы составить хороший опросник — пусть он будет о качестве товара — вам необходимо хотя бы ориентировочно понимать, какие проблемы, недовольства могут быть у клиентов, чему они рады, а что оценивают не слишком высоко. И тут как раз помогут результаты качественного опроса. То есть изначально вы задаете открытые вопросы — например, спрашиваете, как покупатель оценивает соотношение стоимости продукта и эффекта от его использования.

Когда ответы получены, из них можно вычленить разные мнения: товар стоит дороже, чем должен; товар стоит приемлемо, но упаковка оставляет желать лучшего; за эту цену можно покупать, но только в том случае, если объем будет больше и т. д. Таких примеров может быть много: то есть качественные опросы для формулировки гипотезы позволяют насобирать как можно больше полезной информации, которая будет использована в дальнейшем.

Подтверждение гипотезы (предположения)

Дальше, когда на руках у вас есть много разных данных, из них можно создать опросник с конкретными вопросами. И вот тут на первый план выходят количественные опросы. Например, вы знаете, что какое-то количество людей недовольно соотношением цены и количества продукта в банке. Вы задаете вопрос по этому поводу и понимаете, что этих недовольных больше 60% — значит, это весомая информация для вашего бизнеса. И так поступают со всей значимой информацией, которая может повлиять на производство или продажи. Это не означает, что необходимо тут же пересмотреть объемы упаковки — возможно, вы недостаточно хорошо объяснили клиентам, почему им стоит платить именно такую сумму за этот объем.

Поиск общих ответов

Если уже есть ряд вопросов, не требующих рассуждений, подойдут количественные опросники. Они проще и позволяют охватить как можно больше людей. Например, вам нужно определить наиболее востребованную услугу, самый популярный продукт или тарифный план — и, чтобы вовлечь как можно больше пользователей, вопрос должен быть простым, понятным, лаконичным и с ограниченным количеством ответов.

Помощь в создании продукта, услуги

Когда цель именно такая, придется снова вернуться к качественным вопросам. Еще не выпустив продукт, вы не знаете, какие точно вопросы нужно задавать — тут речь идет об ожиданиях клиентов, их желаниях. И для этого не подходят емкие количественные вопросы — необходимо задавать открытые, чтобы люди могли порассуждать, что-то предложить. Тщательная обработка полученной информации поможет сделать много открытий и часть данных использовать для создания продукта.

Баланс между качественными и количественными методиками

Качественные исследования почти всегда проводятся первыми — когда понятно, что есть задача или проблема, но пока нет структурированной информации. Когда от опрошенных получены ответы и они обработаны, уже появляется отправная точка для дальнейших исследований — и вот здесь уже пригодятся количественные методики. Они помогут понять, насколько та или иная проблема либо озвученное человеком пожелание актуальны для аудитории. После получения точных цифр что-то можно будет отбросить — а чему-то уделить больше внимания.

Пример объединения двух методик

Предположим, что вы открыли небольшой новый магазин и привлекли по разным каналам первых посетителей. После этого они получают опросники с открытыми вопросами и среди них есть вопрос «Что бы вы посоветовали улучшить в нашем магазине?». Это, как мы понимаем, вопрос для качественного исследования. Изучив ответы, вы обнаруживаете, что среди них встречаются пожелания об изменении времени работы — посетители просят продлить его на час вечером, потому что не успевают заехать после работы или других дел.

Следующим шагом вы создаете количественный опросник, в который вносите такой вопрос: «Считаете ли вы, что время работы магазина нужно продлить на один час?». И по количеству ответивших «Да» уже понимаете — это пожелание большей части аудитории или только единичных покупателей, ради которых нет смысла добавлять еще один час.

Если обобщить, то качественные опросники наводят на мысли и информацию, которую дальше все равно придется изучить более подробно и понять, насколько она актуальна для компании. А количественные опросники помогают сделать сортировку: убедиться, что над одним вопросом можно поработать, а о другом пока можно забыть.

Закрытые и открытые вопросы

Очень важно понимать, как работают открытые и закрытые вопросы. Если нужна точная информация, используются только закрытые — то есть с ограниченным количеством ответов. Спрашивая у клиентов о цене продукта открытым способом, вы рискуете получить слишком много пространных рассуждений и советов, а также необычных реакций. Но вполне возможно, что на данный момент вам необходимо знать только одно: соответствует ли цена качеству товара по мнению клиентов? И тогда нужны только точные ответы:

  • «Да, соответствует».
  • «Нет, не соответствует — этот товар может стоить дороже».
  • «Нет, не соответствует — этот товар должен стоить дешевле».

Очевидно, что при таких вариантах вы видите четкую картину и понимаете, какое количество людей считает цену завышенной, сколько покупателей могут и готовы платить больше, а кому не нравится даже текущее предложение дел.

Качественные исследования: как получить нужные данные?

  • Уже упомянутые опросники открытого типа — когда вы не даете клиенту все ответы, а предоставляете ему возможность выразить мнение развернуто.
  • Интервью в формате беседы один на один. Это имеет смысл, когда речь идет о крупных проектах или дорогостоящей продукции, которую не все могут себе позволить.
  • Работа с фокус-группами. Это похоже на формат интервью, но только речь идет о беседе с небольшой группой людей. Все это происходит в интерактивном формате — участники активно делятся своими мнениями и отвечают на вопросы.
  • Мнение экспертов. Иногда использование этого инструмента позволяет избежать некоторых проблем с клиентами. То есть эксперты способны предугадать ту или иную реакцию и предложить более выгодное решение заранее.
  • Наблюдение за пользователями на основе ранее известной информации. Если компания выпустила очередную линейку продукта, она может проанализировать, насколько быстро раскупается товар, а отсюда сделать вывод об интересе со стороны клиентов.

Практика показывает, что больше всего информации можно получить именно из опросников, особенно если правильно сформулировать вопросы.

Еще раз о количественных данных

Мы уже упомянули, что этот инструмент позволяет уточнить информацию, понять, насколько она актуальна, какому количеству пользователей важна. А еще количественные вопросы нередко позволяют сэкономить время: в анкете их может быть гораздо больше, так как отвечать на них крайне просто. Если нужно осилить большой массив информации и потом представить его в виде графиков и диаграмм, то это идеальное решение.

Очевидно, что для достижения лучшего результата необходимо объединять качественные и количественные инструменты.

В шаблоне опроса для оценки уровня удовлетворенности клиентов вы найдете вопросы в двух форматах. Приведем примеры, чтобы было понятно.

Количественный вопрос:
С какой вероятностью вы снова посетите нашу гостиницу?
Очень вероятно.
Вполне вероятно.
Маловероятно.
Точно не приеду.
Качественный вопрос:
Есть ли у вас пожелания, связанные с услугами нашей костиницы?

Те же самые методы можно использовать, например, при анкетировании персонала.

Мы видим, что качественные и количественные опросы решают разные задачи, но при объединении дают максимум полезной информации.

Посмотрите наши шаблоны опросов и используйте их в своей работе!

Подробнее с теорией составления опросов вы можете познакомиться в нашем Учебнике .

Источник

Читайте также:  Православие что значит понедельничать
Оцените статью