Что значит когда говорят ничего личного

Что значит выражение «Ничего личного»?

It’s not personal Sonny, it ‘s strictly businnes. (Ничего личного, это сугубо бизнес).

мы обязаны фильму «Крёстный отец»:

Она означает буквально то, что означает: что бы с тобой ни делали, это происходит не из-за личной приязни или неприязни, а исключительно в рамках выполнения служебных обязанностей.

Очень хорошая фраза сама по себе, говорящая о том, за принятием непопулярных решений не стоит личная ненависть или что-нибудь в этом роде, но вот беда — употребляют её всегда, когда эта личная составляющая уж слишком явно проступает. Когда с хорошего места убирают под благовидным предлогом работника «из народа» и пристраивают собственного племянника (любовницу, односельчанина дедушки и т. д.), то никогда не скажут, что разводят непотизм и кумовство, непременно оказывается, что племянник / любовница / односельчанин на самом деле идеально подходят для этой должности, а Вася Пупкин действительно никуда не годился. И при этом непременно прибавят про «ничего личного». Или же когда нужно сократить штаты, то единственны кандидатом оказывается не племянник / любовница / односельчанин, а именно Вася Пупкин-отец пятерых детей, потому что он действительно, таки-да, далеко не самый ценный работник, правда-правда, ничего личного.

Чем больше человек говорит про

«Ничего личного, это сугубо бизнес»,

тем больше это личное им движет, будьте уверены, проверено, работает на все 100%.

Читайте также:  Что значит имя наваи

Источник

Что значит когда говорят ничего личного

Галина, если человек говорит «ничего личного, но я не люблю пироги», то на здоровье.

Но если он оскорбляет тебя, а потом говорит «ничего личного» — то в моих глазах он вдвойне свинья.

Вообще, мне кажется что человек должен понимать, что он говорит, быть готовым ответить за свои слова. А если не понимает — ну что поделать, люди объяснят доходчиво. Пора взрослеть и принимать ответственность.

Ирина, это вы про внутреннюю работу говорите. А что по-вашему следует делать внешне? Вот вам 2 вопроса. Вас кусает комар. Вам больно. Чему он вас учит? Что вам следует делать в этой ситуации?

Еще один пример. Хулиган систематически обижает (буллинг) вашего ребенка в школе? Чему он вас (его) учит? Ваши действия?

Мой ответ на эти вопросы прост — защищать себя от агрессора. Комару — хороший хлопок. Хулигана — жалобу директору, не поможет — в РОНО (или как оно там называется), прокуратуру, хоть в спортлото до тех пор, пока не будет достигнут результат.

Роман, здесь я бы для себя ответила так. Солнце светит, кактус колется, комары кусают) у каждого в этом мире есть какая-то своя функция и мы должны это учитывать.

То есть, если если меня кусают комары (это их сущность), я просто оденусь или напшикаюсь спреем от комаров. Другая ситуация — я могу сидеть и злиться на весь мир, что тут куча комаров и они меня все кусают. Но внутри это по сути злость на себя. Комары всегда были, есть и будут, а вот я не предусмотрела себе защиту

Насчёт ребёнка — я бы сделала по-другому. От всех хулиганов не защитишь, плюс они не на всех нападают, согласитесь.

Здесь я бы постаралась воспитать в ребёнке внутреннюю силу, записать на айкидо/бокс/карате, чтобы он был уверен в себе и мог за себя постоять. Даже если это девочка — можно научить давать отпор. Агрессоры всегда чувствуют уязвимость других, но если человек в себе уверен и может за себя постоять — вряд ли они к нему вообще пристанут а если пристанут — быстро отстанут

Но это исключительно мое мнение

Ирина, на мой взгляд вы отвечаете немного не на тот вопрос, который я вам задал.

Я спросил вас, что вы будете делать в тот момент, когда вас кусает комар. Вы ответили про спрей и про переодевания, как бы что вы будете делать, если комары кусают «вообще». Но вопрос то был про конкретную ситуацию, здесь и сейчас!

Простите, я не верю, что если вас сейчас кусает комар, то вы ответите переодеванием. Когда человека кусает комар, он убивает его, защищает себя. Ну или сгоняет по крайней мере.
Показать полностью.

То есть проявляется четкие внешние действия призванные сохранить очень важную ценность — себя самого.

Вы рассматриваете в ситуацию, как будто в сферическом вакууме, где нет времени и у тебя есть бесконечная возможность подготовиться к чему угодно. В жизни не так.

Если вашего ребенка обижают в школе, то его обижают здесь и сейчас. Пока вы запишите его на секцию, пока он достаточно натренируется там, пройдет время.

И все это время каждый день вашего ребенка будут обижать, унижать, нанося ему психологические травмы. Вы согласны с этим?

Адекватный родитель, такого мое мнение, будет добиться безопасности для своего чада здесь и сейчас, немедленно. Такого дхарма родителя — защищать ребенка.

Это все равно что вот я вам задам вопрос — ты идешь по темному переулку — на тебя на встречу мужик к арматурой и злым взглядом. Твои действия? Ты не можешь ответить — не ходить по темному переулку, ты уже там! Понимаете?

Единственный правильный ответ — защищать себя здесь и сейчас. И как только человек понимает эти вещи, жизнь сразу становится проще. Становится легче говорить людям нет и ставить их на место, если они нарушают твои границы.

Источник

Ничего личного

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Nothing Personal. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Иногда герой геройствует, а злодей злодействует просто потому, что у них, ну, работа такая. Полицейскому не обязательно ненавидеть грабителя, чтобы стремиться его обезвредить. И грабителю не обязательно ненавидеть обывателя, чтобы стремиться его обчистить. В обоих случаях отношение совершенно безличное.

Правда, тот, кому поведение пришлось по хребту, как правило, отказывается воспринимать дело именно так и реагирует полярным способом.

Кодификатор тропа — «Крёстный отец» Марио Пьюзо. Инверсия: Майкл Корлеоне произносит фразу «Ничего личного, просто бизнес» перед тем, как уничтожить личных врагов семьи. В реальной жизни выражение также приписывалось знаменитому гангстеру Аль Капоне.

Содержание

Примеры [ править ]

Литература [ править ]

  • Г. И. Успенский, «Больная совесть» — бывший солдат Кудиныч:
« весь изранен, избит, много дрался и имел врагов из разных наций, а поговорите-ка с ним, враг ли он им.

— А поляки? Как? . — Поляки народ, надо сказать, народ добрый, хороший… . — А черкесы? Ты дрался с черкесами? — Эва! Мы черкеса перебили сметы нет! Довольно нам черкес известен; лучше этого народу, надо так сказать прямо, не сыщешь.

Источник

«Ничего личного»: 4 признака понять, что с человеком не стоит связываться

Человек как сосуд. В первые годы жизни его наполняет любовь матери, ее доброта. Теплые ласковые прикосновения. Но если не было любви, этот сосуд остается пустым. Человек растет черствым и равнодушным. Если не воспитывать, не объяснять, пустота его души со временем заполняется горьким ядом зависти, сплетен, злословия, алчности и лжи.

1. Неблагодарность

Бывают разные люди. Человек, у которого пусто в душе, носит маску. Но свое истинное лицо он выдает поступками в мелочах и разговорами. Вот для сравнения, как будут вести себя в ситуациях два разных человека.

Один человек рассказывает о своем прошлом спокойно, с благодарностью к опыту, с сожалением о неудачно сложившихся отношениях. От его рассказа любовью и теплотой веет.

Другой , наоборот, сетует, какой сброд ему постоянно попадается, что люди – шайка дворовых собак. Он будет говорить плохо не только о бывших, но и о теперешних друзьях. Демонстрировать грубость и высокомерие к окружающим. Нужен ли ему кто-то кроме себя? Через сколько времени новый собеседник превратится в сброд, как и остальные?

2. Ничего личного, только бизнес

Один человек стремится выполнять обещания, держать данное слово. Заботится, чтобы люди получили все, по договоренности.

Для другого люди — винтики процесса, которых можно использовать, пока они пригодны, а потом выбросить. Зачем выполнять договор, когда можно менять правила на ходу?

Чтобы понять, что перед нами именно такой человек, нужно внимательно наблюдать за происходящим в его окружении.

Вот пример. Специалист на новом месте работы узнает: увольняясь с этой должности, прежние сотрудники лежали в больнице. Его не коснется? Коснется. Поработав некоторое время, специалист сам уходит на больничный, не в силах выдержать стресс и давление начальника-самодура. Мог ли он раньше это понять?

Или еще один пример. Предлагает приятель совместный бизнес. А известно, что у этого приятеля уже была фирма и раздел доходов. Бывшему партнеру приятеля досталось только 10% активов вместо оговоренной половины. Есть ли смысл верить, что он с другими поступит честно?

То же самое, если человек взял в долг и не вернул. У кого он займет в следующий раз?

3. Предательство

У одного человека определенная четкая позиция — на чьей он стороне, Кто его друг, а кто — враг. Не прыгает он из лагеря в лагерь, и равнодушия не поощряет. Сильный и надежный человек имеет принципы, ценности и идеи, которые защищает. Он не пойдет на компромисс и не вступит в сделку с врагом.

А у другого человека этого нет — прав тот, кто больше заплатит и с кем больше выгод. Может предать дружбу и жить, как ни в чем не бывало. Позиция «ни вашим, ни нашим» скверная, гнилая, очень ярко прослеживается. Чтобы понять, нужно узнать, кто для человека является авторитетом?

Есть много меркантильных людей, которые пытаются воспользоваться связями для своего продвижения. За чужой счет. Ничего не вложив в отношения, используя лесть и доверчивость человека, получить для себя разные бонусы. Будут ли они верны дружбе?

4. Зависимости и неприятные перевоплощения

Важный показатель надежности в общении — умение управлять своими эмоциями. Если же человек в каких-то ситуациях превращается в животное, как в сказке: «не пей водицу из этой лужи, козленочком станешь», то надолго ли ему будет хватать человеческого облика?

Есть хорошая практика — увидеть человека в гневе. Насколько он умеет держать себя в руках или будет крушить все подряд? Даже самое простое: как он читает почту, если исчез интернет. Неуправляемая агрессия — плохой спутник человека, и не стоит от него ждать правильных поступков.

Вот такие на сегодня 4 признака, которые говорят о том, что от человека лучше держаться подальше, не заводить дружбы и долгосрочных дел.

Простое правило таково:

Любая фраза, сказанная о других, может быть сказана и о вас.
Любая неприятность, сделанная другому, может быть сделана вам.
Любой обман может быть применен против вас.
Любые «взрывы античеловечности» могут пойти и в вашу сторону.

Будьте бдительны. Проще не связываться, чем потом их разрывать отношения, наступив на коварные грабли . Берегите себя и близких!
PS. А детей растите добрыми и счастливыми: «5 поступков родителей, которые важны дочери и сыну в любом возрасте: от слов к делу»

Источник

Новое в блогах

Ничего личного, только бизнес

Вы обратили внимание, как часто мы слышим фразу «ничего личного»? Многие считают, что эта привычка вполне безобидна. Ну, в самом деле, что может измениться от напоминания о том, что «дело» важнее «эмоций»? Ведь там, где речь идет о деньгах, эмоции не уместны. И что бы ни говорили тихие «хлюпики», по-настоящему деловые люди не обращают внимания на сантименты: «В бизнесе, человек человеку – волк». Тот, кто этого не понимает, обречен на «вымирание». А так как все хотят жить, образ «волка» приобретает все большую популярность. При этом сторонники силового подхода к менеджменту все чаще применяют волчьи принципы не только в отношении друг друга, но и в отношении клиентов и поставщиков.

Очевидно, что ни первых, ни вторых в наш личный кодекс делового поведения мы не посвящаем. Где-то в глубине души мы понимаем, что клиенты, это «наше богатство». Но так как российский рынок всё ещё близок к стадии диких отношений, мы «свято» верим, что контроль над рынком, это право сильного. С учетом законов естественного отбора, «сила» трактуется, как умение заставить. Как только компания занимает силовую позицию, в «крестик прицела» попадают не только реальные и потенциальные конкуренты («достойные» такого отношения благодаря их «коварным» замыслам), но и непосредственные держатели денег (то есть клиенты). Когда мы работаем с рынком с позиции силы, мы воспринимаем его экономический потенциал, как «собственные» деньги, находящиеся в «чужих» руках. Поэтому нет нечего удивительного в том, что «временное» нахождение денег в руках клиента мы воспринимаем как вызов, требующий от нашей компании «адекватных» действий.

Как мы поступаем в тех случаях, когда «наши», — то есть «предназначенные нам» деньги попадают в чужие руки? Я думаю, вы догадались правильно, — мы стараемся их отнять. Вот тут то и начинают действовать знаменитые принципы Альфонса Фьорелло Капони (‘ Al ’ Capone ), 1899 – 1947 гг. Напомним, что основными бизнесом Капоне считались заказные убийства, сутенерство, рэкет и контрабанда. «Империя» Аль Капоне приносила ему до 60-ти миллионов долларов в год. Капоне был одним из первых, кто поставил на широкую ногу дело подкупа прессы. Первый, по уровню известности, гангстер Америки вел широкую жизнь и не менее миллиона долларов ежегодно проигрывал на скачках. Не меньшие деньги Капоне тратил на женщин. Это пристрастие привело его к печальным последствиям, — в 1939 году у него диагностировали сифилис на поздней стадии развития. 25 января 1947 года он умер от инфаркта и воспаления легких, и был похоронен на кладбище Монт Оливец в Чикаго.

За 14 лет правления Капоне, в Чикаго было совершено 700 убийств, из них 400 – по приказу отца чикагской мафии. Нет необходимости сомневаться в том, что к большинству убитых по его приказу людей Аль Капоне не имел «ничего личного». Основным, а иногда и единственным поводом для того чтобы нажать на курок, безусловно, являлись деньги. С учетом этой поправки легендарную фразу этого гангстера следовало бы читать следующим образом: «Ничего личного, только деньги». Однако сам Капоне не случайно использовал слово «бизнес». В его положении это было оправданно, ведь одним из бизнесов Аль Капоне было убийство. И если рассматривать убийство как бизнес, то его фраза: «Ничего личного, только бизнес», — принимает вполне законченный смысл.

Этот смысл мы интуитивно вкладываем и в собственные слова, если облекаем свою мысль в формулировку отца чикагской мафии. Когда мы рассматриваем клиента, как цель, и знаем, что после того, как мы получим деньги, мы уже не встретимся, легендарному «правилу Капоне» можно следовать вполне обоснованно. Но если наш бизнес предусматривает повторные контакты с клиентами, то этот принцип может сослужить нам крайне нехорошую службу. Чтобы доказать справедливость этого вывода, рассмотрим его с разных сторон:

  1. В начале фразы «ничего личного, только деньги» мы видим сообщение «ничего личного». Смысл этого сообщения говорит о том, что у нас нет личных оснований для того, чтобы строить отношения с тем, кому эта фраза адресована. Чтобы не загружать себя личными проблемами, мы воспринимаем этого человека, как условие задачи. Теперь представим, что клиент или поставщик это понял и начал относиться к нам точно также. С какой вероятностью он сменит нас на другую компанию в обмен на мизерное улучшение условий?
  2. Вторая часть фразы, — «только деньги». Нет необходимости доказывать, что реальный бизнес строится не только на деньгах. Для того чтобы добиться притока денег, необходимо создать товар или услугу. Если наша продукция будет востребована, она найдет своего покупателя. Условием того, что продукция получит достаточный спрос, является наше внимание к интересам клиента. Когда мы строим наши отношения на деньгах, наше внимание к продукции «несколько ослабевает». Чем меньше внимание к продукции, тем ниже спрос. Чем ниже спрос, тем меньше денег. Теперь поинтересуемся, как сильно уменьшатся наши шансы заработать, в случае если мы зафиксируем свое внимание только о деньгах?
  3. В заключение рассмотрим полную фразу: «Ничего личного, только деньги». Чтобы завершить наш небольшой анализ, попробуем объединить ключевые выводы, полученные на шаг выше: (1.) «ничего личного», — мы не развиваем свои отношения с клиентами, и (2.) «только деньги», — мы не заинтересованы в том, чтобы учитывать их потребности. В случае если эти правила являются нормой, разумно ожидать, что динамика продаж будет иметь случайный характер. Зададим вопрос, как высок уровень устойчивости бизнеса, живущего случайными деньгами?

Вероятно, самым справедливым ответом на последний вопрос была бы фраза в духе Аль Капоне: «Все зависит от суммы». Если поступающие к нам деньги достаточно велики, то нет ничего страшного в том, что они «приходят» довольно редко. Но даже если бы мы получили от Альфонса Фьорелло ожидаемый нами ответ, мы бы предположили, что «ушлый» итальянец лукавит. Врядли можно считать, что убийство являлось одной из основных статей его дохода. Учитывая, что у него в запасе были такие способы заработка, как сутенерство, контрабанда и рэкет, можно предположить, что доход от заказных убийств был не главной строкой бюджета. Статус этого вида деятельности определяется не столько прямыми выгодами (то есть объемом денег), сколько тем, что умение убивать обеспечивало контроль над зависимыми денежными потоками.

Сделав убийство главным ремеслом, Капоне контролировал весь уличный капитал. Именно поэтому, в его персональном словаре, фраза «ничего личного» завершалась выражением «только бизнес». Следуя традициям древних варваров, Аль Капоне развивал не столько экономические навыки, сколько военное искусство. Чем ярче светила его военная звезда, тем большую территорию он контролировал. Так как доходы получала относительно небольшая группа людей, уровень отчислений обеспечивался не эффективностью роста бизнеса, а величиной цен (проституция и контрабанда) и величиной подконтрольного рынка. Обладая устойчивым денежным потоком Альфонс Фьорелло не интересовался вопросами оптимизации собственного бизнеса. Применяя правило «ничего личного», Капоне занимался устранением конкурентов. К моменту, когда конкурентов не оставалось, об экономике можно было не беспокоиться, — рынок развивался сам по себе. Учитывая этот факт, многие считают его героем и стараются ему подражать.

Самая простая модель подражания Аль Капоне может быть представлена изречением Юлия Цезаря: «Пришел, увидел, победил». Но если Цезарь, помимо участия в войнах, все же отвечал за развитие Рима, то роль и деловые интересы Капоне была значительно ниже роли и деловых интересов признанного императора. Не имея возможности войти в правительство, Альфонс Фьорелло царил на улицах, где ему приходилось считаться с реальной властью. Пока он оставался на вторых ролях, его «экономическая ответственность» была невелика. Последователи Капоне преодолели это ограничение, придя во власть. Однако американская экономика выдержала это наступление. Рискну предположить, что ее устойчивость определялась силой конституционной и судебной системы.

Личное «правление» Альфонса Фьорелло продержалось 14 лет. В соответствии с современными исследованиями, 10-15 лет, это средний период, в течение которого могут выживать не самые успешные организации. Наиболее успешные участники рынка способны сохранять выживаемость в течение сорока-восьмидесяти лет. В западной экономике есть компании-долгожители, чья коммерческая история не прерывалась уже в течение двухсот лет. Закономерно предположить, что эти компании не пользуются правилом: «Ничего личного, только бизнес». Гораздо более вероятно, что история их жизни построена на длительных и прочных отношениях с клиентами.

Яркое подтверждение этой закономерности представлено в книге Ари де Гиуса «Живая компания, — рост, научение и долгожительство в деловой среде». На страницах своей книги Ари де Гиус различает два подхода к организационному развитию. Первый подход он определяет термином «компания-машина». Название второго подхода соответствует названию книги, — «живая компания». Различия между этими двумя подходами заключаются в следующем. Живая компания сохраняет свою устойчивость за счет высокой чувствительности к внешней среде и умению приспосабливаться. Компания-машина выживает за счет выстраивания жесткой иерархической структуры. С течением времени, когда-то вполне актуальная внутренняя организация перестает соответствовать внешней среде, и, даже при наличии хорошей продукции, компания начинает терять свои позиции.

На практике это означает, что даже в клиент-ориентированном бизнесе недостаточный уровень внимания к внутренним и внешним процессам способен существенно снизить успехи развития. Если мы согласимся с выводами Ари де Гиуса, то что мы сможем сказать о бизнесе, сознательно игнорирующем интересы клиентов? Ответ вполне очевидна. Однако, несмотря на всю очевидность изложенных фактов, чуть ли не большинство из нас ежедневно сталкивается с формулой «ничего личного».

Учитывая наше нежелание отказываться от «правила Капоне» хотел бы спросить, «ничего личного, но …»:

  1. Когда вы последний раз интересовались тем, как часто ваши сотрудники игнорируют интересы клиентов?
  2. Можете ли вы утверждать, что сотрудники, пренебрегающие клиентами, не игнорируют ваш собственный бизнес?
  3. Как давно вы оценивали свою компанию на соответствие рынку?
  4. Насколько вы уверенны в том, что ваши личные правила работы действительно далеки от «принципов Капоне»?
  5. Понимаете ли вы, что «принципы Капоне» стимулируют не только внешнюю, но и внутреннюю конкуренцию?
  6. Способны ли вы работать с внутренней конкуренцией?
  7. Готовы ли вы к тому, что потеря контроля над бизнесом может привести к потере рыночных позиций или к потере самого бизнеса?

Если нет (и к потере рыночных позиций вы не готовы), попробуйте отказаться от исключительной фиксации на деньгах и начать строительство клиент-ориентированной компании.

Источник

Оцените статью