- Chevrolet Captiva Клуб
- Кнопка APS на климат контроле.
- Кнопка APS на климат контроле.
- Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой
- 1 Что обозначает кнопка «A/C»?
- Похожие статьи
- 2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?
- 3 В каком случае включать A/C зимой?
- 4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?
- 5 Как включить A/C в холод?
- Инструкция по эксплуатации CHEVROLET Captiva
- Страница 167
- Как работает АПС автомобиля и на что она способна?
- Устройство
- Преимущества
- Вывод
- Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол
- Как правильно подключиться к электронному устройству
- Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
- Распиновка разъема (расшифровка)
- Описание разъемов управления
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Кнопка APS на климат контроле.
Кнопка APS на климат контроле.
Сообщение Nikon_ButiC » 02 окт 2012, 19:07
Сообщение WideGold » 02 окт 2012, 20:06
Сообщение MB124 » 02 окт 2012, 22:05
Сообщение Tims » 02 окт 2012, 22:37
Сообщение Nikon_ButiC » 02 окт 2012, 22:43
Сообщение Demon » 03 окт 2012, 01:46
Сообщение Bad Boy » 03 окт 2012, 09:46
Сообщение PLAMP » 03 окт 2012, 09:49
Скорее корейцы допускают, что скотомогильник — не самое плохое место.
Сообщение Artua1985 » 26 апр 2016, 06:45
Сообщение Artua1985 » 26 апр 2016, 10:13
Сообщение Artua1985 » 17 июл 2016, 20:54
Сообщение Dizelek » 11 окт 2017, 22:12
Сообщение wintt » 12 окт 2017, 07:57
Сообщение maikl5301 » 12 окт 2017, 09:58
Сообщение Hjvfy » 12 окт 2017, 10:42
Источник
Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой
Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.
1 Что обозначает кнопка «A/C»?
Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.
Похожие статьи
Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.
2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?
Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.
При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.
Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.
3 В каком случае включать A/C зимой?
Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.
Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.
Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.
4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?
На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.
Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.
5 Как включить A/C в холод?
Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.
Подведем итог: зачем включать A/C зимой?
- Устранить запотевание стекол.
- Освежить воздух, избавиться от запаха сырости.
- Сделать воздух суше во влажное время года.
Источник
Инструкция по эксплуатации CHEVROLET Captiva
Страница 167
УПРАВЛЕНИЕ МИКРОКЛИМАТОМ И АУДИОСИСТЕМА 4–15
См. «УДАЛЕНИЕ ИНЕЯ И
КОНДЕНСАТА» выше в этом разделе.
Датчик контроля загрязнения
воздуха (APS)
Датчик контроля загрязнения воздуха
автоматически включает втягивание
наружного воздуха в салон или переводит
режим циркуляции воздуха в режим
рециркуляции, чтобы отсечь поступление
выхлопных газов снаружи и предотвратить
загрязнение воздуха в салоне.
Чтобы включить режим контроля
загрязнения воздуха, нажмите кнопку APS.
На кнопке загорится световой индикатор.
Чтобы выключить режим контроля
загрязнения воздуха, снова нажмите
данную кнопку. Индикатор гаснет,
подтверждая отключение режима контроля
загрязнения воздуха.
Использование режима контроля
загрязнения воздуха в течение длительного
времени может привести к запотеванию
стекол автомобиля. Если такая ситуация
возникла, отключите режим контроля
загрязнения воздуха и включите режим
рециркуляции наружного воздуха.
ОТОБРАЖЕНИЕ НАРУЖНОЙ
ТЕМПЕРАТУРЫ
Наружная температура всегда отображается
в DIC. См. «ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР ВОДИТЕЛЯ» в алфавитном
указателе.
Датчик температуры расположен в области
переднего бампера.
Из-за этого при эксплуатации автомобиля
на малой скорости или холостом ходе
на отображаемую температуру может
повлиять тепло от дорожного покрытия или
двигателем.
ИЗМЕНЕНИЕ ЕДИНИЦЫ
ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ
Для того, чтобы изменить единицы
измерения температуры, нужно сделать
следующее:
Источник
Как работает АПС автомобиля и на что она способна?
Все современные автомобили на данный момент оснащены антипробуксовочной системой. Она неоходима для обеспечения дополнительного сцепления с дорогой в случае необходимости. Благодаря этой системе повышается безопасность.
Устройство
Пробуксовка автомобиля – дело нередкое. Особенно в условиях дождя или снега, а также в слякоть. Многие считают, что это нормально, а зря. Это может обернуться печальными последствиями.
Вспомним, как автомобиль ведет себя на льду. Он начинает пробуксовывать, а управляемость теряется. Из-за этого возможен занос и все вытекающие последствия. АПС необходим для того, чтобы уменьшить риск таких последствий. Система считывает, как ведут себя колеса. Если какое-то из них прокручивает, то она автоматически уменьшает пробуксовку за счет небольшого торможения.
Однако должным образом эта система будет работать только в случае, если в автомобиле исправен АБС и ЕСП, а также он оснащен электронной педалью газа.
Таким образом, антипробуксовочная система способна:
1. Уменьшать или увеличивать давление в тормозной системе;
2. В датчик дроссельной заслонки подавать сигнал для уменьшения крутящего момента;
3. Частично блокировать дифференциал;
4. Применить сразу несколько пунктов для повышения эффективности.
Многие производители устанавливают разные системы. В общих чертах их функционал одинаковый, но он может отличаться. Во многом это зависит от программирования.
Преимущества
Антипробуксовочная система имеет целый ряд преимуществ, а именно:
1. Сохранение шин на долгий период, так как пробуксовок почти нет;
2. Безопасность на более высоком уровне, особенно в зимний период;
3. Ресурс мотора увеличивается;
4. Из-за того, что обороты двигателя иногда снижаются, топлива расходуется меньше;
5. Управляемость становится лучше, становится легче предугадать поведение автомобиля.
Вывод
АПС – это нужная технология. Однако и она не сможет полностью обеспечить безопасное вождение, поэтому надеется только на нее не стоит. Эта система является лишь помощником. Если статья была для Вас полезна, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
Источник
Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Распиновка разъема
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
В отдельных случаях имеется два провода -iLL+ и iLL
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.
Источник