Что значит клянусь аллахом

Клятва с точки зрения Ислама

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о клятве: кем и чем можно клясться и что делать, если нарушил клятву?

Ответ: Никакая другая клятва, кроме клятвы именем Аллаха, либо каким-нибудь Его качеством не засчитывается. Например, «клянусь Господом миров», «клянусь Тем, в Чьей власти моя душа». Также разрешается клясться тем, что указывает на Аллаха, например, «клянусь Милостивым», «клянусь Господом». Клятва засчитывается и тем, что употребляется как в отношении Аллаха, так и в отношении других, например, знающий, живой и т.п., если имел в виду Аллаха. Если человек скажет «клянусь Кораном, Торой или Евангелием», то это считается клятвой. Клясться чем-либо или кем-либо помимо Аллаха и Его качеств, например, Каабой, Пророком (мир ему и благословение Аллаха) или как принято у некоторых народов – хлебом или ризком, строго запрещено. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إن الله ينهاكم أن تحلفوا بآبائكم فمن كان حالفًا فليحلف بالله وإلا فليصمت

«Воистину, Всевышний запрещает вам клясться вашими родителями. Тот, кто произносит клятву, пусть произносит её с именем Аллаха, либо молчит» («Джамиуль-ахадис», 7352).

Если человек непроизвольно произносит клятву в разговоре, то это не считается клятвой. Ибо Всевышний говорит:

لَا يُؤَاخِذُكُمُ اللَّهُ بِاللَّغْوِ فِي أَيْمَانِكُمْ

«Аллах не призовёт вас к ответу за непреднамеренные клятвы» (сура «аль-Бакара», аят 225).

Вообще давать клятву порицается. Однако есть и исключения – клятва присяги, клятва побуждения к чему-либо хорошему, клятва, произносимая в судебном процессе… В подобных ситуациях она не возбраняется. Имам аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) говорил, что он никогда в жизни не произносил ни истинной, ни ложной клятвы.

Ложная клятва считается запретной (харам) во всех четырёх мазхабах. Такие выдающие-ся учёные, как ибн Хаджар аль-Хайтами, имам аз-Захаби, имам ан-Навави и другие вынесли фетву, что ложная клятва относится к категории тяжких грехов.

За любое нарушение клятвы налагается каффарат (штраф). Тот, кто нарушил клятву, обязан раздать десятерым беднякам по одному мудду (мера веса сыпучих тел, равная 600г.) зерна из того, что употребляет большинство жителей той местности, либо по одной вещи из одежды: штаны, рубашка, платье, платок и т.п. Тот, кто не в состоянии выполнить ни один из этих вариантов, обязан соблюдать пост три дня. Держать их подряд не обязательно.

Если кто-нибудь клялся оставить что-либо обязательное, например, намаз, либо совершить запретное, например, выпить спиртное, то он впадает в грех и считается нарушившим клятву, так как совершение этих поступков по Шариату категорически запрещается. А если поклялся оставить желательное, например, ратибаты – добровольные, желательные молитвы, совершаемые до и (или) после обязательных молитв, либо совершить нежелательное, например, совершение молитвы в коротких рукавах, то ему желательно нарушить клятву.

В случае, если он поклялся оставить дозволенное либо совершить его, и это касается лишь его, то ему будет предпочтительнее сдержать клятву. Если же его клятва наносит вред кому-либо, к примеру, если он поклялся не навещать своих родителей, родственников или друзей, то ему лучше нарушить свою клятву. Так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ حَلَفَ عَلَى يَمِينٍ فَرَأَى غَيْرَهَا خَيْرًا مِنْهَا فَلْيَأْتِهَا وَلْيُكَفِّرْ عَنْ يَمِينِهِ صحيح مسلم 4360

«Тот, кто поклялся чем-либо, а затем посчитал лучшим другое, то пусть он совершит другое и выплатит каффарат (штраф) за нарушенную клятву» (Муслим 4360). («Ас-сирадж аль-ваххадж»).

Источник

Что значит клянусь аллахом

от Power · Октябрь 2, 2017

Можно ли давать клятвы, и тем более говорить «Клянусь Аллахом»? Иногда бывает люди не верят и просят, чтоб поверить, сказать «Клянусь Аллахом», и вообще разрешено ли в Исламе давать клятвы?

Ответ:
Клятва в Исламе является очень важным действием. Клясться без веской причины нежелательно. Но бывают ситуации, когда поклясться просто необходимо, и в таких случаях мусульманин должен клясться только именем Аллаха.
Это связано с тем, что клясться человек должен тем, что является самым великим, самым важным, самым дорогим и самым любимым. Никто и ничто не может быть величественней, любимей и значимее для мусульманина, чем Аллах. Поэтому клятва может быть дана только именем Аллаха или Его качествами.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, означающее: «Тот, кто хочет клясться, то пусть клянется Аллахом или молчит» (аль-Бухари, Муслим). К примеру, человек дающий клятву, должен произнести: «Клянусь Аллахом» или «Клянусь Милостивым» (Аллахом).
Клясться, кем-то или чем-то помимо Аллаха запрещено, поскольку, тем самым, человек приравнивает предмет или объект клятвы Аллаху. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, означающее: «Тот, кто поклялся чем-либо помимо Аллаха, совершил ширк» (Ахмад).
Поэтому если человек клянется мамой, Каабой или даже Пророком, то такая клятва строго запрещена и не будет рассматриваться в качестве клятвы по Шариату.
Некоторые, для того чтобы доказать свою правоту, говорят: «нан урсын», и это тоже одно из выражений клятвы, произношение которого категорически запрещено в Исламе.

Клятвы необходимо выполнять, ведь Всевышний Аллах повелел (смысл): «Будьте верны завету с Аллахом, который Вы заключили; не нарушайте клятв после того, как Вы их скрепите, ведь Вы сделали Аллаха своим Поручителем» (Коран 16:91).
Но если человек поклялся совершить греховное, то ему следует нарушить клятву и выполнить искупление. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, означающее: «Если кто поклялся (в чем-либо греховном), и нарушение этой клятвы лучше ее исполнения, то ему следует сделать то, что лучше (и нарушить свою клятву), и совершить искупление за нарушение своей клятвы» (Муслим).
Нарушитель клятвы имеет право выбрать между тремя видами искупления:
Освобождение раба. То есть предоставление рабу или рабыни полную свободу. Однако в наше время ввиду отсутствия рабов, этот вид искупления не представляется возможным для выполнения.
Кормление десяти бедняков. Средним из того что кушает сам человек.
Предоставление одежды десяти беднякам. Под одеждой имеется в виду то, что обычно люди надевают как, например: рубашка, штаны, носки и головной убор.
Эти виды искуплений могут быть выплачены деньгами.

Если же человек не в состоянии выполнить один из этих трех видов, то он должен поститься в течение трех дней, согласно аяту Корана (смысл): «Аллах не спросит с вас за пустословные клятвы [те, которые произносятся без осознания], однако спросит с вас за серьезные клятвы [которые вы принесли с соответствующим намерением в сердце]. Искуплением за нарушение подобной клятвы является кормление десятерых нищих из среднего, чем вы кормите семью, или их одежда, или освобождение раба. Кто не найдет возможности выполнить одну из трех упомянутых форм искупления, тому следует три дня поститься. Это — искупление ваших клятв нарушенных, если вы поклялись Аллахом Богом. Будьте обязательны в выполнении клятв! Подобным образом Аллах разъясняет вам знамения, возможно, вы будете благодарны» (Коран 5:89).

Источник

Пару слов о Клятве Аллахом

В жизни бывают разные события, разные ситуации, которые требуют незамедлительного решения, особо это важно в тот момент, когда человеку необходимо доказать что-то другому, либо защитить себя, либо сохранить свою честь. Клятва в этом случае помогает человеку, если, конечно, человек правдив в своей клятве.

Сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также клялся. Это вы можете увидеть, прочитав некоторые хадисы. В основном он, да благословит его Аллах и приветствует, клялся, произнося ее в следующей форме: «клянусь Тем, кто распоряжается человеческими душами!» или «…Тем, в чей длани моя душа».

Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, также рассказывал, что если Пророк, мир ему и благословение Аллаха, хотел поклясться, то говорил: «Нет, клянусь Тем, кто распоряжается человеческими душами!»

Как правило, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, клялся в ходе какого-то изречения, чтобы придать важность тому, о чем он говорит.

В исламе существует 3 вида клятв: йамину-ль-гамус (ложная клятва), йамину-ль-лягв (пустая клятва), йамину-ль-мунакыда (действительная клятва).

Нужно иметь в виду, что клятвы «клянусь здоровьем своей матери» или «клянусь своей жизнью» и т.п. в исламе запрещены, поскольку своими творениями может клясться только Всевышний, и поэтому ни один мусульманин не может клясться чем-либо, кроме Аллаха, поскольку Он является его Создателем. Аллах же клянется Своими созданиями: звездами, солнцем, луной и т.д. Мусульманин клянется только Аллахом.

Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, догнал группу всадников, в которой находилось около десяти человек. Среди них был ‘Умар ибн аль-Хаттаб, который в это время поклялся своим отцом. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обратился к ним и сказал: «Послушайте! Воистину, Аллах запретил вам клясться своими отцами. Кто хочет поклясться, пусть клянется Аллахом или молчит!»

Передают также, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не клянитесь своими отцами или матерями и не клянитесь теми, кого приравнивают к Аллаху, а когда клянетесь Аллахом, говорите только правду».

Йамину-ль-гамус (ложная клятва) – клятва, которую совершает человек, и человек этот знает о том, что он произносит ложную клятву. Делает он это из-за того, что хочет достичь чего-то, либо уйти от наказания, значения не имеет. Ложная клятва, или даже заведомо ложная клятва, является большим грехом. По мнению некоторых исламских ученых, ложная клятва может выводить из ислама. Если человек совершил ложную клятву, он должен раскаяться и просить прощения у Аллаха, поскольку ложной клятвой человек в какой-то степени занижает величие Всевышнего.

Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел бедуин и сказал: «О Посланник Аллаха! Какой из грехов является самым тяжким?» Он сказал: «Приобщение сотоварищей к Аллаху». Бедуин спросил: «А затем какой?» Он сказал: «Непослушание родителям». Бедуин спросил: «А затем какой?» Он сказал: «Вероломная клятва». В это время ‘Абдуллах спросил: «А что такое вероломная клятва?» Он сказал: «Это – ложная клятва, благодаря которой человек присваивает себе имущество другого мусульманина». (Бухари).

Йамину-ль-лягв (пустая клятва) – используется в большинстве случаев среди арабов, это своеобразное использование клятвы для связки слов. Эта клятва не подразумевает клятвы как таковой, и нет намерения для ее произнесения. В наших краях этот вид клятвы не распространен.

Всевышний Аллах сказал: «Всевышнего “Аллах не взыскивает с вас за неумышленные клятвы…” (5:89). потеря текста?

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что высказывание Всевышнего “Аллах не взыскивает с вас за неумышленные клятвы…” (5:89) было ниспослано по поводу людей, которые часто говорят: «Клянусь Аллахом, нет! Клянусь Аллахом, да!»

Йамину-ль-мунакыда (действительная клятва) – это клятва, произнесенная при соблюдении всех необходимых условий. Клятву должен произносить полностью дееспособный человек. Поэтому клятва, произнесенная ребенком или сумасшедшим, не будет действительной. При нарушении клятвы нужно совершить искупительные действия. Например, если человек сказал: «Клянусь Аллахом, я не буду делать этого», но он это сделал, то он должен будет совершить трехдневный непрерывный пост.

Передают, что ‘Укба ибн ‘Амир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Искупить нарушенный обет можно так, как искупают клятвопреступление».

Нарушенный обет и нарушенную клятву искупают одинаково – 3 дня поста.

Нужно сделать небольшое примечание: если человек поклялся Аллахом и добавил к этому: «Если на то была воля Аллаха» (ин ша Аллах), то это клятвой не будет. Если она будет нарушена, то искупления за нее совершать не нужно.

Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек поклялся сделать что-нибудь и сказал: “…если на то будет воля Аллаха”, то он не совершит клятвопреступление, если нарушит клятву». ( Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа).

Нежелательно делать из клятвы нечто обыденное и клясться по любому незначительному поводу. Это, можно сказать, последняя инстанция и последний аргумент, когда все другие аргументы уже исчерпаны.

Источник

Что делать если дал клятву и нарушил её?

В наше время некоторые, не задумываясь о последствиях, произносят клятвы, а потом, нарушив их, не знают, что делать. Это и послужило причиной для написания этой статьи.

Никакая другая клятва кроме клятвы именем Аллаха, либо каким-нибудь Его качеством не засчитывается. Например, клянусь Господом миров, клянусь Тем, в Чьей власти моя душа. Также разрешается клясться тем, что указывает на Аллаха, например, клянусь Милостивым, клянусь Хозяином. Клятва засчитывается и тем, что употребляется как в отношении Аллаха, так и в отношении других, например, знающий, живой и т.п., если имел ввиду Аллаха. Если человек скажет «клянусь Кораном, Торой или Евангелием», то это считается клятвой. Клясться чем-либо или кем-либо помимо Аллаха и Его качеств, например Каабой, Пророком (мир ему и благословение Аллаха), категорически запрещено. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину Всевышний запрещает вам клясться вашими родителями. Тот, кто произносит клятву, пусть произносит её с именем Аллаха, либо молчит» (Джамиуль-ахадис 7352).

إن الله ينهاكم أن تحلفوا بآبائكم فمن كان حالفًا فليحلف بالله وإلا فليصمت (جامع الأحادث 7352)

Если человек непроизвольно произносит клятву в разговоре, то это не считается клятвой. Ибо Всевышний говорит: «Аллах не призовёт вас к ответу за непреднамеренные клятвы» (сура «аль-Бакара», аят 225).

لَا يُؤَاخِذُكُمُ اللَّهُ بِاللَّغْوِ فِي أَيْمَانِكُمْ (سورة البقرة225)

В Исламе клятва нежелательна. Однако есть и исключения — клятва присяги, клятва побуждения к чему-либо хорошему, клятва, произносимая в судебном процессе и др…. Имам аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) говорил, что он никогда в жизни не произносил ни истинной, ни ложной клятвы.

Ложная клятва считается харамом (запретной) во всех четырёх мазхабах. Такие выдающиеся учёные, как ибн Хаджар аль-Хайтами, имам аз-Захаби, имам ан-Навави и другие вынесли фетву[1], что ложная клятва относится к категории больших (тяжких) грехов.

За любое нарушение клятвы налагается каффарат (штраф). Тот, кто нарушил клятву, обязан раздать десятерым беднякам по одному мудду (мера веса сыпучих тел равная 600г.) зерна из того, что употребляет большинство жителей той местности, либо по одной вещи из одежды: штаны, рубашка, платье, платок и т.п. Тот, кто не в состоянии выполнить ни один из этих вариантов обязан соблюдать пост три дня. Держать их подряд не является условием.

Если кто-нибудь клялся оставить что-либо обязательное, например, намаз, либо совершить запретное, например, выпить спиртное, то он впадает в грех и считается нарушившим клятву, так как совершение этих поступков по Шариату категорически запрещается. А если поклялся оставить желательное, например, ратибаты — добровольные, желательные молитвы, совершаемые до и (или) после обязательных молитв, либо совершить нежелательное, например, совершение молитвы в коротких рукавах, то ему желательно нарушить клятву. В случае, если он поклялся оставить дозволенное, либо совершить его, и это касается лишь его, то ему будет предпочтительнее сдержать клятву. Если же его клятва наносит вред кому–либо, к примеру, если он поклялся не навещать своих родителей, родственников или друзей, то ему лучше нарушить свою клятву. Так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто поклялся чем-либо, а затем посчитал лучшим другое, то пусть он совершит другое и выплатит каффарат (штраф) за нарушенную клятву» (Муслим 4360).

مَنْ حَلَفَ عَلَى يَمِينٍ فَرَأَى غَيْرَهَا خَيْرًا مِنْهَا فَلْيَأْتِهَا وَلْيُكَفِّرْ عَنْ يَمِينِهِ (صحيح مسلم 4360)

Да остережёт нас Всевышний от напрасных и ложных клятв! Амин.

[1] Решение по какому-либо мусульманскому вопросу, выносимое муфтием либо специалистом в области исламского права.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Читайте также:  Что значит фактор россии
Оцените статью