- Значение аббревиатуры КИА и история бренда
- Что значит название KIA
- «Доавтомобильный» период
- 70-е годы ХХ века – первые автомобили
- Развитие компании
- Выход на мировой уровень
- «КИА» на российском рынке
- «Киа Моторс» сегодня
- Кто знает, что означает KIA? Вы удивитесь! 5 фактов о корейской марке.
- Кто знает, что значит KIA? — Вы удивитесь!
- Как расшифровывается Kia?
- Первый автомобиль Kia — это не автомобиль
- Kia — спорткар? Был такой!
- Kia — первая иномарка, которую начали собирать в России
- Kia без Hyundai — и такое было
- Запчасти по-корейски
Значение аббревиатуры КИА и история бренда
История «КИА» берет начало еще в 1944 году. Но как производитель легковых автомобилей компания заявила о себе только спустя 30 лет после создания. Расшифровка аббревиатуры KIA максимально соответствует истории бренда: долгому пути выхода на мировой рынок и признанию всего мира.
Что значит название KIA
KIA – аббревиация сочетания Korea International Automotive.
Название бренда имеет еще одно значение, которое создатели закладывали при его разработке. Первый слог «KI»из расшифровки аббревиатуры КИА на русском означает «войти в мир», «A» – это «Азия». Название демонстрирует изначальное желание бренда выйти за пределы Южной Кореи.
«Доавтомобильный» период
Появление KIA датируется в Wikipedia серединой мая 1944 года. Изначально фирму зарегистрировали как Kyungsung Precision Industry. Компания не позиционировала себя в качестве автопроизводителя. Основатели проанализировали экономическую ситуацию в Южной Корее, оценили потребность внутреннего рынка в разработке дешевого индивидуального транспорта. Поэтому они выбрали не занятую конкурентами нишу: производство бюджетных велосипедов, мотоциклов, запчастей к ним.
Основные технологические достижения фирмы в доавтомобильный период:
- 1952 – производитель первым среди корейских заводов начинает выпуск велосипедов;
- 1957 – разработан и представлен рынку мотороллер, собранный по лицензии Honda;
- 1961 – бренд запускает в серийное производство трехколесный мотоцикл;
- 1967 – выпуск первого в своем роде трехколесного грузовика, собранного по лицензии Mazda.
Первое упоминание названия Kia Wikipedia датирует 1951 годом после ребрендинга компании. В обновленном имени KIA Industrial Company использовали аббревиатуру из названия модели своего велосипеда.
В 1962-66 гг. сфера деятельности производителя значительно расширяется. Лояльное отношение президента Пак Чонхи позволяет организовать ввоз импортных деталей и наладить сборку машин на месте. Руководство начинает реализацию стратегии освоения мирового рынка. Эта цель была заложена уже давно, судя по тому, как расшифровывается КИА. Первым освоенным зарубежным рынком стала Северная Америка.
70-е годы ХХ века – первые автомобили
Начиная с 70-х «КИЯ Моторс» уже практически не зависит от импортных поставок. 1971 год – внутреннему рынку представляют две модели грузовиков (Titan, Boxer). Автомобили моментально становятся популярными среди корейцев. Параллельно начинается сотрудничество с автоконцерном Mazda.
Вместе с изменением вектора деятельности, фирма в очередной раз меняет название, теперь уже на KIA Corporation.
В 1973 году компания открывает свой первый интегрированный сборочный завод в Сохари. После получения лицензии на изготовление легковых автомобилей и автомоторов начинается производство собственных авто. Первая машина выпущена в 1974 году, хотя корейцы начали заниматься разработками еще в 60-х. Автопроизводитель быстро организовал выпуск модели Brisa.
Технические возможности первой легковой машины «КИА»:
- четырехцилиндровый двигатель объемом 985 см 3 ;
- мощность мотора – 55-62 лошадиных сил;
- скорость – до 140 км/час.
С 1975 года начинается история «КИА» как автопроизводителя международного уровня. Несколько корейских автомобилей были отправлены в Катар. С 1979 первыми в стране разрабатывают и устанавливают на свои модели дизельный двигатель. Параллельно производитель занимается сборкой седанов Peugeot 604, Fiat 132.
Развитие компании
Начало 80-х ознаменовалось для корпорации финансовым кризисом. Производство автомобилей и мотоциклов прекратилось после того, как военный диктатор Чон Ду Хван начал принудительную консолидацию отраслей. Компания вынуждена была сосредоточиться на сборке легких грузовиков. В период кризиса корпорация начала производить
- коммерческую линейку Bongo (включала микроавтобус, грузовик, пикап);
- однотонный грузовик Ceres.
В 1986 году предприятию удалось выпустить всего 26 автомобилей. Для сравнения: в 1987 году – 95 000.
Руководство доверяет управление профессиональным менеджерам, которые все мощности направляют на изготовление бюджетных авто. Финансовые успехи от внутренних продаж, а также экспорт в Филиппины, Турцию позволили автопроизводителю вернуться к выпуску собственного легкового транспорта. В 1987 году запускает серийную сборку бюджетника Pride, больше известного в мире как Festiva.
История «КИА» 90-х годов – это период наиболее активного развития. Корпорация открывает свое первое конструкторское бюро, выпускает ряд моделей для южнокорейского, американского и европейского авторынков. Снова происходит ребрендинг, в названии появляется еще одно слово – KIA Motors Corporation.
1997 год вошел в историю Азии, как период очередного финансового кризиса. KIA признает себя банкротом, после чего ее активы продают с аукциона. За нее боролись несколько известных мировых брендов, но победу одержал автомобилестроительный концерн Hyundai Motor.
Выход на мировой уровень
Тот факт, что КИА переводится как «выйти из Азии в мир», еще на этапе разработки названия говорит о желании руководства создать бренд мирового масштаба. Активно экспортировать транспортные средства собственного производства производитель начал в 80-годах.
Успешная экспортная деятельность и бюджетный сегмент позволили быстро завоевать соседний японский и европейский рынки. Уже к середине 80-х по данным Вики KIA продавала в среднем 300 тысяч машин ежегодно. В 1987 году начинаются поставки Festiva на рынок Северной Америки. Выйти на него помогло соглашение с мировым гигантом Ford Motor. Уже за год оборот продаж превысил два миллиарда долларов США.
К началу 2000-х количество выпущенных авто достигло 10 миллионов, а экспорт составлял 60% всего производства.
«КИА» на российском рынке
Впервые на российский автомобильный рынок южнокорейский бренд вышел в 2005 году. Сборку и выпуск Spectra организовала ГК «СОК» вместе с заводом «ИжАвто». Позднее стартовал выпуск Rio и Sorento.
Затем права выпуска получил завод «Автотор», который находится в Калининграде. Здесь методом узловой сборки собирается большинство моделей марки: Sorento, Cerato, Optima и другие. Права дистрибьютора остаются исключительно за Kia Motors Rus.
По данным Вики, «КИА Motors» за 2018 год реализовал в России 227 584 автомобилей. Это вторая по популярности марка после LADA. Самые популярные модели, о чем свидетельствуют уровни продаж, – Rio и кроссовер Sportage.
«Киа Моторс» сегодня
Теперь KIA Motors Corporation – автогигант с мировым именем, продукт которого представлен на автомобильных рынках 172 стран мира. Штат корпорации насчитывает порядка 40 тысяч сотрудников, а годовой оборот превышает 17 млрд. долларов. Концерн занят не только автопроизводством, руководство большие деньги инвестирует в разработку, внедрение в свои продукты инновационных технологий.
Расшифровка KIA в полной мере отражает процесс становления той автомобильной марки, о которой знает весь мир. Никому не известный корейский производитель велосипедов всего за несколько десятков лет сумел вырасти до одной из крупнейших автостроительных компаний мира.
Источник
Кто знает, что означает KIA? Вы удивитесь! 5 фактов о корейской марке.
Приветствую автолюбителей! Вы в разделе «АвтоTime» и здесь мы ежедневно рассказываем про новинки на автомобильном рынке. Ставь палец вверх и подписывайся в раздел. Погнали!
В этой статье я расскажу, вам о 5 фактов о автомобильной марки KIA, о которых вы вряд ли знали. Что значит KIA? Компания была создана в 1944 году, но вот название KIA, она получила только в 1951 году. Ki — по корейски это означает (миру показанный), A — это отсылается к Азии. То есть растолковать можно как: «Прибывший из Азии» или «Выйти в свет из Азии».
Последний знак KIA обновили аж в 2004 году и больше его не трогала по сей день. До этого он выглядела иначе, можете посмотреть сверху.
Самым первым авто от Kia был вовсе не обычный четырехколесный авто. Корейцы в те времена производили двухколесную технику: велосипеды и мотоциклы. А вот первым автомобилем от автомобильной марки можно считать трехколесный KIA K360. Это автомобиль с 3 колесами, и маленькой грузовой платформой, напоминающий пикап.
Микрогрузовик — пикап массой в 550 кг и мощностью 12 л.с. Скорость он развивал аж 66 км/ч. А выпускался с 1961 года по 1974 год. Такая техника всегда была в спросе в Азии. Где то в уголках Китая и Тайланда, до сих пор используется этот грузовичок.
Знали вы или нет. Но Kia даже создавала свой личный спорткар. Да да было и такое. В 1966 году KIA выпустила спорткар — родстер — Киа Элан.
Это прямой прототип Лотус Элан. Kia стали выпускать этот автомобиль после официальной лицензии, когда Лотус прекратил производство своей модели. Автомобили почти близнецы.
По техническим характеристикам корейцы воткнули 16 клапанный, 1,8 литровый мотор, мощность которого 152 л.с. С массой 1000 кг, автомобиль развивал скорость до 206 км/ч, а до 100 км за 8,9 сек. Но почему то, авто коммерческий успех так и не получил, производство остановили. Машин выпустили до 1056 моделей.
А вы знали, что Киа это первая иномарка, которую начали собирать в России. Некоторые скажут, а как же наши жигули? Но не путайте, мы говорим об выпуске авто именно под собственным брендом, то KIA одна из первых. Корейцы подписали соглашение с Калининградским предприятием автомобилей и организовали собственную сборку, в том числи одну из первых моделей Киа Sportage.
В то время это ещё был внедорожник, а не кроссовер. Киа Sportage уже в те времена был популярен в России. Любовь сохранилась и по сей день, кроссовер лидер сегмента и самый продаваемый в России.
И последний факт. Всем уже давно известно, что Хендай и Киа близнецы. Одни двигатели, коробки, похожие сборочные площадки. Но так было не всегда. В 1998 году предприятие Киа оказалось в финансово трудном положении, из за крупного падение цен.
Чтобы полностью не обанкротится, Киа решила продать контрольный пакет акций Хендай Motor. С тех самых пор Хендай и Киа это единый корейский концерн.
Если понравилась статья, то ставь палец вверх и подписывайся на канал!
Источник
Кто знает, что значит KIA? — Вы удивитесь!
Как расшифровывается Kia?
Хотя компания была основана в 1944 году, нынешнее название она получила спустя семь лет. «Ki» в переводе с корейского означает «показанный миру», «А» отсылает к Азии.
В итоге аббревиатуру KIA можно расшифровать как «Выйти в мир из Азии» или «Выйти из Азии в мир». Третий вариант — «Пришедший из Азии».
Первый автомобиль Kia — это не автомобиль
Сначала корейцы специализировались на выпуске двухколесной техники — велосипедов и мотоциклов. Первым автомобилем марки можно считать Kia K360 — это трехколесная мотоколяска с одним управляемым колесом и маленькой грузовой платформой. Микрогрузовичок массой в 500 кг обладал моторчиком в 300 кубиков мощностью 11 л.с. С таким «могучим сердцем» K360 развивал максималку аж в 65 км/ч. Выпускался первенец Kia с 1962 по 1973 год.
Kia — спорткар? Был такой!
Kia Stinger был презентован с большой помпой: мощные двигатели, задний или полный привод, отлично настроенное шасси. Но это далеко не первая спортивная модель в линейке корейцев. В 1996 году под маркой Kia вышел заднеприводный среднемоторный (!) родстер — Kia Elan. Это не что иное, как бывший Lotus Elan, который корейцы стали выпускать по лицензии после завершения производства Лотуса на родине. Конструктивно автомобили — почти близнецы: корейцы поставили свой 16-клапанный 1,8-литровый мотор мощностью 151 л.с. С этим агрегатом легкий (масса всего 1000 кг) родстер разгонялся до 205 км/ч, а 100 км/ч набирал за 8,7 секунд. Но коммерческого успеха машина не имела, и было выпущено только 1056 экземпляров.
Kia — первая иномарка, которую начали собирать в России
Конечно, кто-то сразу скажет: а как же «полуторка» ГАЗ-АА — почти точная копия Ford AA, или наши Жигули? Но если говорить о выпуске автомобилей именно под собственным брендом, то Kia тут оказалась первой. В 1996 году корейцы подписали соглашение с калининградским «Автотором» и организовали сборку некоторых своих моделей, в том числе и первого поколения Kia Sportage (тогда это был еще внедорожник, а не кроссовер). Причем Sportage оказался уникальным случаем для нашего рынка — все поколения модели вот уже почти четверть века локализованы в России.
Kia без Hyundai — и такое было
Мы привыкли, что все модели Kia имеют ближайших родственников в стане Hyundai: одна платформа, одни двигатели и коробки, одни сборочные площадки. Но так было не всегда. В 1998 году Kia оказалась в глубоком кризисе из-за катастрофического обрушения продаж. Чтобы не исчезнуть, Kia была продана и перешла под контроль Hyundai Motor. С тех пор это единый концерн.
Источник
Запчасти по-корейски
- Прочитано: 81737
- Дата: 2-01-2014, 20:03
- Печатать
Учитывая информационный вакуум, возникший на отечественном рынке, autoExpert начал серию статей, посвященных автозапчастям корейского происхождения. В продолжение начатой темы хотелось бы осветить вопросы, связанные с оригинальной продукцией Kia&Hyundai и лицензионными комплектующими. Ведь у большинства корейских производителей деталей нет широкой известности в Украине, а оригинальные запчасти таят множество нюансов, которые остаются непроясненными. Неосведомленность оставляет возможности для злоупотребления доверием потребителей со стороны недобросовестных продавцов. Кроме того – сам продавец, бывает, не знает предлагаемый товар. Чтобы прояснить ситуацию, autoExpert пригласил специалиста в сфере корейских запчастей – Дмитрия Кавунника, владельца компании Киапартс, которая импортирует запчасти Kia&Hyundai из Кореи.
– Думаю, у большинства людей возникает вопрос – что являет собой MOBIS: это и есть оригинал Kia/Hyundai или его равноценный лицензионный заменитель? Существует ли разница между запчастями Kia/Hyundai и MOBIS?
– MOBIS – это объединение, принадлежащее Kia&Hyundai, которое является официальным производителем оригинальных запчастей на территории Южной Кореи для автомобилей данных марок. Также MOBIS отбирает производителей деталей для поставки на конвейер. Экспортные запчасти под оригинальным брендом Kia&Hyundai не имеют надписи MOBIS. На внутренний корейский рынок «оригинала» поставляются те же запчасти, но уже с надписью MOBIS, с оригинальными значками Kia&Hyundai и голограммой под индивидуальным номером. А вот в китайских подделках под «оригинал» часто стоит одинаковый номер на всех голограммах или же она отсутствует вовсе. Хотя в последнее время подделки бывают настолько похожи на оригинал, что сразу разобраться очень сложно. Контрафакт может попадаться даже у не проверенных поставщиков с рынка Кореи.
Бывает даже работники автомагазинов не знают, как отличить оригинальную запчасть MOBISот не оригинальной. Из-за некоторых нюансов, которые можно так сказать, создал сам производитель. Существует два вида продукции, маркированной логотипом MOBIS: оригинальные запчасти со значками Kia&Hyundai и запчасти в aftermarket под брендом Besf1ts без оригинальных значков. Второе – не подделка, но и не оригинал – это лицензионный аналог, естественно, качество детали чуть ниже. Процент продаж Besf1ts на внутренний корейский рынок очень незначителен.
Существует также продукция Product Line-2. Товар предназначен для не гарантийных машин и тоже не является оригиналом – его можно определить по символу «S», стоящему впереди оригинального номера. Product Line-2 поставляется официальным дилерам Kia&Hyundai, как более дешёвая альтернатива оригиналу, для установки на не гарантийные автомобили. Продавцы же, часто по собственному незнанию или умышленно, продают всю продукцию как оригинальную. Естественно, что цены на них отличаются, потому что отличается качество. Многие руководствуются правилом – «человек хочет так думать, не нужно его разубеждать». Но точно так же можно продавать подделки, и человек будет думать, что покупает стоящую вещь.
– Почему различается цвет упаковки оригинальной продукции Kia/Hyundai?
– С упаковками очень интересная ситуация. Упаковок существует великое множество: одни поставляются на внутренний рынок, другие – на внешний рынок, а также производитель регулярно меняет дизайн для защиты от подделки, и поэтому на складах запчастей со временем скапливается большое множество разновидностей упаковки. Самыми распространенными типами мелкой паковки, пожалуй, являются упаковки четырёх типов:
1) с надписью на английском «Genuine Parts» и эмблемой Kia – упаковка красного цвета;
2) с надписью на английском «Genuine Parts» и эмблемой Hyundai – упаковка синего цвета;
3) серебристая упаковка и надписями Kia и Hyundai на наклейке. Эта упаковка появилась в 2011-2012 г. и применяется для универсальных по применимости запчастей в автомобилях Kia&Hyundai (масляные фильтра, ролики и.т.п.);
4) синяя упаковка с надписями на корейском и значками Kia и Hyundai с внутрикорейского рынка.
Иногда товар упакован в обыкновенный полиэтилен или серые коробки с оригинальными наклейками.
4 самых распространенных упаковки оригинальной продукции
Для того чтобы ориентироваться в продукции, необходимо запомнить такую догму: если вы покупаете запчасть с внутрикорейского рынка с иероглифами, она должна быть с номерной голограммой, а на упаковке обязательно должны быть значки Kia&Hyundai. Не важно – значки напечатаны вместе или отдельно, главное чтобы они были.
Product line 2 – продукция поставляемая как аналог для ремонта негарантийных автомобилей в дилерской сети
Независимо от того, упакованы ли детали в коробку Kia или Hyundai, предназначены ли они для разных рынков — они производятся с одинаково высокими стандартами качества. MOBISделает различие во внешнем виде продукции поставляемой на разные рынки: Hyundaiсиний и Kia красный цвет упаковки и объединенная для обоих брендов серебристая упаковка – для европейского рынка, синяя объединенная Kia&Hyundai – для корейского рынка.
Когда серебристая упаковка была введена на европейский рынок – это было первое отклонение от традиционных фирменных цветов: синего и красного. Чтобы автолюбители не пугались при покупке запчастей, на упаковке написана такая фраза: «The Real Deal Advantages of Genuine Don’t take the fake», что в переводе означает: «Это реальное преимущество. Сделка подлиная. Не надо принимать за подделку».
Подпись на новой упаковке в стиле американских вестернов: «The Real Deal Advantages of Genuine Don’t take the fake», что в переводе означает: «Это реальное преимущество. Сделка подлиная. Не надо принимать за подделку»
В ноябре 2012 г. MOBISснова обновил упаковку. Kia получила белую, а Hyundai синюю упаковку с большим количеством иконок по периметру. Большинство складов в Украине пока ещё не получали такой товар. В общей сложности, насчитывается до 7 видов решения упаковок. Все они оригинальные. Это не значит ничего определенного, это лишь значит, что компания развивается и предостерегается от подделок.
[/center]
Под одинаковым номером у Kia и Hyundai лежат одинаковые детали
– Известный факт, что производитель автомобиля не производит запчастей, а лишь собирает из них автомобиль. Какие производители попадаются в оригинальной упаковке Kia/Hyundai?
– Производителя запчасти можно узнать, только если его клеймо стоит на самой детали. Но чаще всего на оригинальной запчасти стоят оригинальные значки. Это связано с тем, что между производителем и сборочным конвейером зачастую существуют договоренности, по которым часто запрещено размещать информацию на оригинальных запчастях. Это логично, так как иногда линия для производства оригинальной запчасти и aftermarket одна и та же, отличается только маркировка. Но на запчасти можно иногда увидеть дополнительную информацию, допустим, страну производителя. Возьмем для примера ролик ГРМ. Не имеет значения деталь ли это Kia или Hyundai. Маркировка производителя отсутствует, есть надпись «made in France». Если судить по надписям на оригинальных запчастях, то большинство запчастей импортируется из Германии, Франции, Японии и, немного меньше, из США. Из США поставляются специфические запчасти к полноприводным автомобилям, в основном изначально нацеленным на американский рынок. Франция является поставщиком некоторых деталей на дизельные двигатели малых объёмов. Остальные страны не имеют какого-либо значительного вклада в автопром Kia/Hyundai. Из этого можно сделать вывод, что корейцы отбирают лучшее, что есть в мире.
Но бывают исключения, когда производитель ставит свое клеймо рядом с оригинальным значком. Видно на примере масляного фильтра. Рядом с оригинальным номером есть номер и маркировка Mahle. Но, как ни парадоксально, клиенту дешевле купить у нас оригинальный фильтр, чем, где бы то ни было, он купит Mahle.
Завод Mobis в Алабаме США
Оригинальная упаковка презентованая в июне 2012 года
Оригинальная продукция чаще всего с голограммой под индивидуальным номером
– Наверняка, Корея не исключение, и тоже частенько производит кое-что в Китае?
– Корея не сотрудничает с Китаем. Хотя китайское производство дешевле, корейцы защищают свои производственные мощности и не допускают, по возможности, китайцев на свой рынок. В этом плане отличается и ценообразование. Предположим, что китайская запчасть стоит условно 10 у.е., а корейская будет стоить 20 у.е. внутри страны. На экспорт та же корейская деталь оценится в 12 у.е. На внутреннем рынке достаточно большая наценка. К примеру, автомобили в Корее не намного дешевле, чем у нас. Несмотря на то, что есть заводы MOBISи в Китае, запчастей их производства я не встречал. Они работают исключительно на сборочный конвейер и, возможно, на внутренний рынок Китая. Точно так же, как заводы в Турции, России, Словакии и т.д. Единственное, что китайского можно встретить на корейском рынке, – это товар других именитых производителей, имеющих производство в Китае и импортирующих продукцию в Корею. Например, всемирно известные ремни Gates.
На оригинальной запчасти иногда можно увидеть номер производителя
– Как обстоят дела с качеством товара? Местный сотрудник сервиса мало знает о корейских лицензированных производителях, расскажите о них.
– В основном, цены на корейские оригинальные запчасти процентов на 20 больше цен «лицензии». Исключений не так много. Я приверженец такого подхода – если оригинальные запчасти ненамного отличаются в цене, зачем заменять их лицензионными? В этом я придерживаюсь политики внутреннего рынка Кореи. Там неоригинальные запчасти пользуются очень небольшим спросом. В самой Корее «лицензия» производится, но в ряде случаев не поставляется на внутренний рынок. Некоторые бренды производят свою продукцию исключительно на экспорт. Многие – на экспорт в страны третьего мира. Поэтому часто то, что попадает на наш рынок, совершенно низкого качества.
OE запчасть made in Slovakia
Но все же при таком обилии автопроизводителей должны быть и качественные лицензионные поставщики запчастей. Уже зарекомендованными и широко известными у нас являются производители Valeo PHC, NGK, GMB. Поэтому, мне кажется, не стоит о них говорить подробно.
Например, продукция Mando поставляется на конвейер Kia&Hyundai. Mando – самый большой производитель амортизаторов в Корее. В производственной программе компании есть также комплектующие рулевых и тормозных систем. Ещё Mando является первичным поставщиком и разработчиком систем кондиционирования в Kia&Hyundai.
Огромным производственным объединением в сфере подвески и рулевых элементов является CTR. Корпорация давно вышла за пределы страны и является поставщиком не только на корейские автомобили, но и на американские и европейские.
Самым именитым производителем тормозных компонентов является Sangsin. Они в подавляющем большинстве поставляются в первичной комплектации с завода производителя. Очень часто, вскрыв оригинальную упаковку, можно увидеть на колодке маркировку SBK (Sangsin Brake).
Синонимами качества компонентов системы кондиционирования являются компании HCC (Halla) и Doowon.
Поставки на конвейер подшипников поделили между собой компании ILJIN – около 50%, KBC – около 30% и 20% остальные компании, включая SKF.
Наряду с Valeo, автомобили с завода комплектует Seco – второй по величине производитель сцепления в Корее.
Нельзя не упомянуть такого гиганта как Dongil или сокращенно – DRB. Компания производит ремни и является поставщиком всех корейских автопроизводителей, и известна по всему миру.
Из производителей резинотехники хотелось бы отметить производителя PH, представляющего хорошее качество за разумные деньги.
Но не стоит забывать, что о качестве ОЕ деталей беспокоятся гораздо больше, чем о деталях, идущих на рынок вторичных запчастей. Ведь производителю запчастей подвести потребителя не так критично, как подвести целый автомобильный завод. Хотя бы из соображений того, что рядовой потребитель не доставит тех проблем и убытков, которые может обеспечить завод, уличив производителя в низком качестве деталей и разорвав многомиллионный контракт. Ко всему этому, запчасти, поступающие на сборочный конвейер завода, проверяются на самой сборочной линии. Покупая оригинал, вы не переплачиваете лишние деньги – вы гарантируете свою безопасность.
Габаритные детали упаковывают в бесцветную картонную упаковку, но обязательно с ОЕ номерами
– Предоставляет ли поставщик свой сертификат при поставках запчастей?
– Специально сертификаты предоставляются только при огромных поставках одного бренда. А по сути, это скорее по требованию. Корейцы предоставляют сертификат корейской торгово-промышленной палаты, которая гарантирует идентичность и качество продукции. Но опять же, бренд не обязательно покупать у прямого дилера, можно купить продукцию у его представителя в другом регионе Кореи. Дилерские права внутри Кореи – очень субъективное понятие. Так как в одном контейнере поставляется большое количество различных брендов, нет смысла требовать пачку сертификатов, берётся только один, самый главный и независимый сертификат в Корейской Торгово-промышленной палате. Тем более, что в Украине требуется своя сертификация в УКРСЕПРО и корейская, сама по себе, не играет никакой роли.
– Специалист в области запчастей привыкает верить программе по подбору. В оригинальных программах запчастей, чем свежее версия, тем больше вероятность того, что одна и та же запчасть имеет новый номер. Но, насколько мне известно, в Kia/Hyundai иногда количество замен бывает очень большим. Откуда берутся эти замены?
– Да, действительно, номера иногда меняются по истечении времени, кроме того, у корейцев бывают абсолютно идентичные запчасти, стоящие на разных автомобилях. Само собой, что производитель присваивает им разные номера. Так, допустим, в колодках есть до 20 аналогов с разными номерами. Колодки на Tucson, Magentis, Sonata – одинаковые. Все эти замены есть в нашей электронной базе на сайте www.kiaparts.com.ua . Наши менеджеры ежедневно проделывают огромную работу, обновляя эту информацию вручную. В результате мы имеем уникальную информацию, помогающую систематизировать бизнес.
– Какая есть альтернатива запчастям, которые конструктивно несовершенны в корейских автомобилях? Скажем амортизаторы Hyundai Accent, Kia Cerato?
– Kia&Hyundai тщательно следит за качеством выпускаемой продукции. Ситуация с амортизаторами наверняка вызвана тем, что корейцы просто не учли состояние наших дорог при конструировании подвески. Но в таких случаях предлагаются варианты запчастей улучшенного качества, маркируемые QQH или QQK, и запчасти, которые конструкционно усовершенствованы – с маркировкой FFF. Как пример – задние амортизаторы Hyundai Solaris: люди жалуются на излишнюю мягкость в работе амортизаторов. Для этого производитель усовершенствовал амортизатор для наших дорог, и продаётся эта стойка в сборе за минимальные деньги (номера заканчивается символами FFF). С той же целью в заднем амортизаторе с подкачкой на Hyundai Santa Fe появился пыльник отдельно – до этого он был в сборе с амортизатором. У Hyundai Getz при замене амортизаторов может появиться стук в месте крепления уже не новой опоры, но, применив специальные оригинальные шайбы, которые есть у нас в наличии, этого можно избежать.
Впрочем, большинство изменений в конструкции и применяемых материалах происходят без ведома складов по продаже запчастей. Просто старый номер меняется на новый: допустим в конце номера добавляется единичка или двойка и т.д. Это может быть связано не только с усовершенствованием, но и заказом завода этой запчасти у другого поставщика на конвейер.
Хотя работнику автомагазина или СТО всё знать просто невозможно, так как информация постоянно обновляется. А работая с нами ему не придется самостоятельно решать вопросы такого плана, замены прописаны у нас на сайте. В отличии от не специализированных складов, у нас ведётся мониторинг слабых мест автомобилей марки Kia&Hyundai. И мы держим в наличии максимум необходимых деталей на распространенные и самые новые марки автомобилей. Большинство из этих запчастей невозможно купить в мультибрендовых компаниях широкого профиля. К тому же все наши менеджеры – профессионалы, они всегда помогут и подскажут, а отдел логистики ежедневно общается с Кореей и получает свежайшую информацию обо всех изменениях.
Максим Белановский
Источник: журнал autoExpert №2`2013. При перепечатке ссылка на источник обязательна.
Источник