Киа Мохаве — Kia Mohave
Kia Mohave , проданный в Северной Америке и Китае , как Kia Borrego , является внедорожник (SUV) производства Южной Кореи производителя Kia . Автомобиль дебютировал в 2008 году на корейском и американском рынках. Kia Borrego назван в честь парка штата в пустыне Анза-Боррего в Калифорнии. Боррего означает «снежный баран», которого можно встретить в государственном парке.
СОДЕРЖАНИЕ
Первое поколение (HM; 2008)
Первое поколение (HM) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2008–2019 гг. |
сборка | |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2,895 мм (114,0 дюйма) |
Длина | 4880 мм (192,1 дюйма) 4935 мм (194,3 дюйма) (подтяжка лица) 4930 мм (194,1 дюйма) (вторая подтяжка лица) |
Ширина | 1915 мм (75,4 дюйма ) 1920 мм (75,6 дюйма) (вторая подтяжка лица) |
Рост | 1765 мм (69,5 дюйма ) 1810 мм (71,3 дюйма) (подтяжка лица) 1790 мм (70,5 дюйма) (вторая подтяжка лица) |
Снаряженная масса | 1,965–2,305 кг (4,332–5,082 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Kia Sorento (Северная Америка) Kia Telluride (Северная Америка) |
История производства
Серийная модель, разработанная автомобильным дизайнером Питером Шрейером , бывшим главным дизайнером Audi , была представлена на Североамериканском международном автосалоне 2008 года . Автомобиль был первоначально показан как концепт-кар под названием Kia Mesa на Североамериканском международном автосалоне 2005 года и поступил в продажу в Корее как Mohave до его выпуска в Соединенных Штатах. В США Borrego ушел в перерыв на 2010 модельный год, без каких-либо слов о его возвращении или отмене после более низких, чем ожидалось продаж в 2009 году. Kia, однако, продолжала продавать Borrego в Канаде, что означает, что Borrego был канадским. — только заводская табличка 2010–2011 гг. Отечественные версии Mohave не носят никаких значков Kia, вместо этого используют версию логотипа Kia Opirus из-за их статуса флагманских моделей Kia.
По состоянию на 28 октября 2011 года производство модели было прекращено, и Sorento стал преемником, за исключением Ближнего Востока, Китая, Центральной Азии, Бразилии, Чили и России. Позже он был исключен с китайского и бразильского рынков.
Технические подробности
В Borrego использовалась конструкция кузова на раме , с регулируемой пневмоподвеской, системой управления спуском и автоматической коробкой передач высокого и низкого диапазона . У Borrego есть три стандартных ряда сидений в США. Borrego оснащается дизельным V6 объемом 3,0 л VGT (в 2010 г.), Lambda II 3,8 л V6 второго поколения мощностью 206 кВт (276 л.с.) или двигателем Hyundai Tau V8 объемом 4,6 л . Tau V8 настроен на меньшую мощность, но больший крутящий момент, чем в седане Hyundai Genesis , и развивает 269 кВт (361 л.с.). V8 имеет буксировочную способность 3400 кг (7500 фунтов), а V6 способен буксировать 2300 кг (5000 фунтов). Система навигации была доступна в качестве опции. В 2011 году был представлен модернизированный пакет двигателя и трансмиссии, включающий обновленный S-Line 3,0 л V6 CRDi (теперь именуемый S-II) в паре с совершенно новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач от Hyundai Powertech (совместно с полноразмерной задней частью Hyundai-Kia). -привод люксовых седанов).
Северная Америка
Kia Borrego был представлен как самый большой внедорожник в линейке автомобилей Kia в США в июле 2008 года для модели 2009 года. Состав Borrego в США был следующим:
LX была базой Kia Borrego, хотя была очень хорошо оборудована для его $ 26,245 MSRP базовой цены. Он включал в себя такие функции, как тканевая обивка, вход без ключа, стерео AM / FM с однодисковым CD / MP3-плеером и USB / iPod, а также дополнительные аудиовходные гнезда и спутниковое радио SIRIUS, шесть динамиков, кондиционер, легкосплавные диски и 3,8-дюймовый L двигатель V6 с автоматической коробкой передач. Такие функции, как двигатель V8 объемом 4,6 л, были необязательными.
EX была версия uplevel от Kia Borrego, имел MSRP базовую цену в $ 27995, а также дополнительные функции , такие как: AM / FM стерео с шестью дисками в тире CD / MP3 — чейнджером и USB / IPOD и вспомогательных гнездами аудиовхода и Спутниковое радио SIRIUS, аудиосистема премиум-класса Infinity с внешним усилителем и установленным сзади сабвуфером, люком с электроприводом и двухзонным климат-контролем. Такие функции, как двойные ковшеобразные сиденья с подогревом и двигатель V8 объемом 4,6 л, были необязательными.
Limited была версия топ-оф-линии от Kia Borrego, имел MSRP базовую цену в $ 37995, а также дополнительные функции , такие как: стандартный 4,6 л двигатель V8, кожаные сидения поверхностей, мощность двух передних сидений ведро, модернизированные литые диски , двойные передние ковшеобразные сиденья с подогревом, дополнительная сенсорная GPS-навигация с распознаванием голоса и передатчик Homelink.
Телефон с громкой связью Bluetooth и беспроводная потоковая передача стереозвука были необязательными для всех моделей.
После неудачных продаж в США в 2009 году производство Kia Borrego было прекращено, и его замена, полностью новое второе поколение Kia Sorento 2011 года , началось в 2010 году в Вест-Пойнте, штат Джорджия. 2009 год был единственным модельным годом для Borrego. в США. Хотя он не был оснащен двигателем V8 (вместо этого предлагал полностью новые рядные четырехцилиндровые двигатели (I4) и V6), он предлагал все функции, которые имел Kia Borrego, включая новый вариант сидений третьего ряда для всех моделей. кроме базовой модели.
Из-за роста цен на нефть в то время двигатель Tau V8 объемом 4,6 л был исключен из ассортимента на других рынках.
Источник
Kia Mohave / Borrego (HM / 2008-2019) – боль и слава
Kia Mohave был создан, чтобы приблизиться к элите класса среднеразмерных внедорожников. Проектные работы над новой моделью длились 29 месяцев и стоили 245 миллионов долларов США. Основным рынком сбыта стала Северная Америка, где внедорожник получил название Borrego.
В Европе Мохаве не продавался. Для России его собирали на калининградском «Автотор» методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из корейского Хвасона.
Размеры кузова 7-местного рамного внедорожника составляют 4880х1950х1810 мм, колесная база — 2895 мм, а заявленный клиренс — 217 мм. Впрочем, при наличии металлической защиты картера двигателя дорожный просвет под ней не превышает 185 мм.
Создатели уделили большое внимание функциональности авто, который уже в стандартной комплектации предлагался с тремя рядами сидений, вмещая до 7 человек. Третий ряд легко сложить, тем самым увеличив место в багажнике.
Кроме того, инженеры приложили все усилия, что бы сделать Мохав одним из самых безопасных автомобилей в сегменте, обеспечив высочайший уровень активной и пассивной безопасности. Подтверждение тому – максимальные 5 звезд в краш-тесте по версии американского национального управления безопасностью дорожного движения NHTSA.
В стандартную комплектацию вошли: передние и боковые подушки безопасности, шторки, ABS с EBD, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система. Новинкой оказались системы помощи при подъеме (HSA) и спуске с горы (DBC), очень полезные в труднопроходимой местности.
Двигатели
Линейка двигателей состояла из 6-цилиндровых и 8-цилиндровых агрегатов. Топовый – бензиновый V8 объемом 4,6 литра и мощностью 337 л.с. предназначался исключительно для американского рынка.
Для российских покупателей были доступны 6-цилиндровые моторы – 3-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 3,8 литра. 3.0 CRDi V6 E-VGT развивал мощность 250 л.с. и 540 Нм крутящего момента, а 3.8 V6 – 275 л.с. и 369 Нм.
Киа Мохаве с бензиновым 3.8 получили наименьшее распространение. Некоторые владельцы сетуют на шумную работу двигателя в первые секунды после холодного запуска, что порой сопровождается загоранием лампы низкого давления масла. К сожалению, попытки решить проблему заменой маслонасоса, клапанов системы VVT или цепного привода ГРМ, оказываются тщетными. Спустя время симптомы возвращаются. Впрочем, печальных последствий после подобных проявлений пока не зафиксировано.
Тем не менее, цепь ГРМ иногда оказывается растянутой уже после 150 000 км. Для ее замены придется раскошелиться на 25 000 рублей.
Цепной привод 3-литрового дизеля более долговечный. В целом, серьезные проблемы с турбодизелем встречаются редко.
По прошествии 150-200 тыс. км может захандрить блок свечей накала. Цена оригинального блока — около 18 000 рублей. Сэкономить можно, взявшись за ремонт – необходима перепайка проводников.
Порой из-за износа подшипника отказывает вискомуфта вентилятора системы охлаждения. А перебои в работе турбины могут возникнуть из-за забившегося шламом датчика давления наддува, расположенного во впускном коллекторе.
Коробка передач
До середины 2011 года дизельные двигатели сочетались с 6-ступенчатым автоматом, а после – с 8-ступенчатым. Бензиновые V6 комплектовались 5-скоростной автоматической коробкой передач.
Все АКПП созданы ZF. Многие владельцы Mohave с самого начала жаловались на грубые переключения (толчки). Первое время, в случае обращения в сервис с подобным поведением коробку меняли по гарантии. Позже производитель докопался до причины – дефектные электромагнитные клапаны. В итоге, реанимировать автомат стали путем замены соленоидов (две штуки по 9-10 тыс. рублей). Работа в стороннем сервисе оценивается в 7-8 тыс. рублей, а вместе с заменой масла общие затраты составят 30-35 тыс. рублей.
Немногочисленные случаи ремонта 6-ти и 8-ступенчатой АКПП встречались уже на отрезке 100-200 тыс. км. В 6-скоростном автомате замены обычно требовал гидротрансформатор (после 150-250 тыс. км).
Система полного привода
В Америке корейский SUV предлагался как с задним, так и с полным приводом. Российские вариации Мохава были, как с подключаемым полным приводом (базовые версии), так и с постоянным. Трансмиссия имеет несколько режимов работы – автоматический, постоянный 4Н или пониженный 4L.
Штатная раздаточная коробка разработана Borg Warner. Проблемы с трансмиссией могут возникнуть из-за отказа моторчика раздатки (16 000 рублей).
Подвесной подшипник карданного вала изнашивается после 100-150 тыс. км. Оригинальный идет только в сборе с карданом, что, конечно же, дорого, поэтому после небольших доработок устанавливают аналог (3000 рублей).
Вибрации в трансмиссии могут быть вызваны неисправными крестовинами карданного вала (900 рублей за аналог). Ряд машин корейской сборки затронула сервисная акция по замене переднего кардана (25 000 рублей).
При больших пробегах встречается износ шлицевого соединения промежуточного вала в месте соединения с внутренним ШРУС. Новый промежуточный вал можно купить за 32 000 рублей, а внутренний ШРУС – за 10 000 рублей.
Ходовая
Помимо пружинной подвески на задней оси использовалась пневматическая. Многим владельцам не нравится мягкость хода (обычно на пружинах), и они прибегают к переделкам. Одни внедряют пневмоподушки и на переднюю ось, а другие, в погоне за надежностью, избавляются от задних пневмобаллонов, устанавливая пружины.
Наиболее уязвимое место в штатной пневмоподвеске – датчики положения кузова (6000 рублей). Они могут подвести после 50-100 тыс. км, что приводит к сбоям в работе подвески. Чаще всего виноваты разъемы (1800 рублей), пропускающие влагу, из-за чего коррозируют контакты. Специалисты рекомендуют в целях профилактики герметизировать разъемы датчиков пневмы.
Пневмобаллоны (от 11 000 рублей за аналог), как правило, ходят 150-200 тыс. км. Блок клапанов подводит редко (24 000 рублей).
Передние ступичные подшипники доводится менять на отрезке 80-120 тыс. км. Подшипник обойдется в 1600 рублей плюс 1500 рублей работа по замене. С 2014 года стали устанавливать ступицы со встроенным подшипником.
Ресурс амортизаторов и рычагов — порядка 100-150 тыс. км. Во время замены нижних передних рычагов или регулировки развала задних колес возникают сложности из-за прикипания болтов.
В рестайлинговых Mohave (с 2017 года) наблюдается закусывание руля при резком вращении во время разгона. При обращении в сервис дилеры меняют насос гидроусилителя, но проблемы это не решает. Пытливые умы докопались до истины. Причина в конструкции нового насоса. Он отличается лишь одной деталью – уменьшенным редукционным клапаном. После рассверливания клапана недуг отступает.
Другие проблемы и неисправности
С возрастом следы коррозии можно обнаружить в районе хромированных накладок на капоте и крышке багажника. Беспокойство может вызвать и коррозия вин кода, выбитого на раме.
К 100-150 тыс. км становятся заметны потертости на руле, а на водительском сиденье продавливается подушка, и появляются заломы.
По электрической части обычно подводят датчики ABS, точнее – проводка. В результате, отключаются АБС, ЕСП и система полного привода.
После 100-150 тыс. км нередко выходит из строя моторчик замка крышки багажника. Он идет только в сборе с замком стоимостью 15 000 рублей. Существенно сократить затраты на ремонт поможет «китайский» электромотор, приобретенный в интернете за 500 рублей.
Со временем сдается камера заднего вида (1400 рублей за аналог), либо может потухнуть экран головного устройства штатной мультимедиа. Новая «магнитола» стоит астрономических денег – 176 000 рублей. Восстановить работоспособность дисплея смогут в радиомастерской после замены сгоревшего процессора или памяти (5-6 тыс. рублей).
Из мелких неисправностей можно отметить отказ светодиодных огней повторителя указателя поворота в боковом зеркале (3000 рублей).
Спустя 100-150 тыс. км нередко подводит обгонная муфта генератора (1600 рублей).
Через 7-8 лет сгнивают трубки системы кондиционирования заднего контура (16 000 рублей с работой). Вскоре сдается и вентилятор радиатора кондиционера (от 2000 рублей за аналог).
Стоит ли покупать?
Несмотря на злоключения, многие владельцы Киа Мохаве остаются верны своему выбору, меняя состарившийся внедорожник, на такой же, но посвежее. И тому есть разумное объяснение. Kia Mohave не столь проблемный, как может показаться после прочтения обзора. А соотношение стоимости к затратам на обслуживание и ремонт вполне укладывается в рамки разумной достаточности.
Источник