Что значит категория мероприятия

Содержание
  1. Классификация мероприятий
  2. Читайте также
  3. Глава 63 Формы PR-мероприятий
  4. КОНЦЕПЦИИ КЛУБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  5. Тексты для мероприятий
  6. Планирование PR-мероприятий
  7. Подготовка мероприятий
  8. Организация общественных мероприятий
  9. Форматы мероприятий для прессы
  10. Ошибки мероприятий
  11. Новая классификация мероприятий – финансовая
  12. 2.5. Систематичность проведения мероприятий во времени
  13. Подготовка мероприятий
  14. Приложение 1. Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий[13]
  15. Глава 8. Продвижение мероприятий
  16. Как выбрать верную категорию для события
  17. Категория «Выставки»: подходит для анонса экспозиции, но не для обзора
  18. Категория «Концерты»: для концертных программ и творческих конкурсов
  19. Категория «Спектакли»: для всех театрализованных представлений, кроме радиопостановок
  20. Категория «Обучение»: для мероприятий, выполняющих познавательные функции
  21. Категория «Встречи»: для событий с разнообразной программой
  22. Категория «Экскурсии»: для мероприятий, знакомящих с какими-либо объектами
  23. Категория «Праздники»: для торжественных событий, приуроченных к праздникам и важным датам
  24. Категория «Прочие»: для событий, которым не подходит другая категория
  25. Мероприятие от «А» до «Я»

Классификация мероприятий

Всего в книге будет предложено несколько видов классификаций, которые должны будут помочь вам выбрать оптимальный способ проведения мероприятия. Но мы пока остановимся на одной: по типу.

В таблице указаны только некоторые типы мероприятий. Этот список можно продолжить, дополнив его политическими, общественными, религиозными и другими.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 63 Формы PR-мероприятий

Глава 63 Формы PR-мероприятий PR-мероприятия — общественно значимые, целевые, планируемые акции, проводимые рекламодателем или по его заказу в целях достижения PR-результата. Существуют следующие виды PR-мероприятий: информационные, культурные, научные, образовательные,

КОНЦЕПЦИИ КЛУБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

КОНЦЕПЦИИ КЛУБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Попробуем сформулировать несколько возможных концепций проведения мероприятий, которые могут быть реализованы для любого клубного сообщества.Церемония награждения членов клуба, внесших особый вклад в развитие клубаИз примеров

Тексты для мероприятий

Тексты для мероприятий Крайне сложно построить персональный бренд человека без его появлений на публике. Причем не просто присутствия, а активного общения с окружением. Соответственно, вам понадобятся тексты ваших выступлений, поздравлений, докладов и т. п.

Планирование PR-мероприятий

Планирование PR-мероприятий В качестве примера представлен план PR-мероприятий на июль 2009 г.1. Пресс-релизы 2. Комментарии 3. Тематические

Подготовка мероприятий

Подготовка мероприятий Пользовательские поля в разделе «Календарь» удобно использовать для подготовки мероприятий – тренингов, семинаров, выставок, командировок… Все эти мероприятия, как правило, планируются как встречи, поэтому в том же разделе удобно

Организация общественных мероприятий

Организация общественных мероприятий – Ты завтра в пьяной оргии участвуешь? – А кто ещё в списке? – Я, ты и твоя жена. – Нет, я так не согласен. – Ладно. Тогда я тебя вычёркиваю. Анекдот Лучше всего можно узнать своих сограждан, глядя им в лицо. Никакая газета не создаст

Форматы мероприятий для прессы

Форматы мероприятий для прессы Пресс-конференция. Формальное, строгое мероприятие с четким сценарием. Строгое расположение мест в зале: президиум с местами для докладчиков и местами для журналистов напротив. Задача мероприятия – презентация целого блока новой

Ошибки мероприятий

Ошибки мероприятий Большинство глупых ошибок совершается организаторами в самом начале мероприятия и в самом конце.Что касается начала, то чаще всего огрехи связаны с тем, что не хватило немного времени на подготовку (буквально каких-то минут), и поэтому возникают

Новая классификация мероприятий – финансовая

Новая классификация мероприятий – финансовая В самом начале книги мы говорили о различных видах мероприятий. Тогда мы их классифицировали по целям и задачам. Говоря о финансах, мы можем предложить новый тип классификации мероприятий. Сгруппируем их следующим

2.5. Систематичность проведения мероприятий во времени

2.5. Систематичность проведения мероприятий во времени Определим варианты систематичности (регулярности) проведения мероприятий во времени.• Мероприятия, связанные с определенными датами (общенациональные и местные праздники, дата основания фирмы, исторические даты,

Подготовка мероприятий

Подготовка мероприятий Пользовательские поля в разделе «Календарь» удобно использовать для подготовки мероприятий: тренингов, семинаров, выставок, командировок… Все эти мероприятия, как правило, планируются как встречи, поэтому в том же разделе удобно

Приложение 1. Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий[13]

Приложение 1. Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий[13] Классификация выставок/ярмарок по географическому составу экспонентов:• всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и

Глава 8. Продвижение мероприятий

Глава 8. Продвижение мероприятий К 2015 году соцсеть «ВКонтакте» превратился в самую эффективную площадку для раскрутки мероприятий разной направленности. Концерты, вечеринки, семинары, мастер-классы, многочисленные конференции – все успешно продвигается через

Источник

Как выбрать верную категорию для события

Иногда событие бывает нелегко с первого раза отнести к той или иной категории. Казалось бы, что может быть проще – категорий ведь всего семь? Однако встречаются анонсы мероприятий, которые заставляют задуматься.

В этом материале мы подробно рассмотрим, какая категория подходит для каких событий, уделив особое внимание сложным случаям.

Категория «Выставки»: подходит для анонса экспозиции, но не для обзора

С категорией «Выставки» все просто: если вы анонсируете постоянную, временную выставку или программу открытия – выбирайте ее.

Не должно смущать и слово-приложение : выставка-конкурс , выставка-панорама , выставка-ярмарка и т. п. тоже подпадают под категорию «Выставки», даже если мероприятие длится всего один день или час.

Бывает, что в названии события указано другое родовое слово, а не «выставка», но по описанию понятно, что оно пройдет именно в таком формате. Обычно это творческие конкурсы, где работы участников оформляются в виде экспозиции с возможностью голосования и выбора победителя. Таким мероприятиям ставьте категорию «Выставки».

Обратите внимание, что виртуальным экспозициям тоже необходимо ставить категорию «Выставки» (а не «Прочие»). Не забывайте указывать тег «Культура онлайн».

Важно! Не следует путать выставки и обзоры выставок . Последние относятся к категории «Встречи», поскольку их формат предполагает дополнительную программу.

Категория «Концерты»: для концертных программ и творческих конкурсов

Обычно с определением этой категории сложностей не возникает, ведь даже интуитивно понятно, что к ней относятся все мероприятия, которые предполагают исполнение творческого номера перед зрителями:

  • инструментальные, вокальные и танцевальные концертные программы;
  • любые фестивали, на которых демонстрируется исполнительское искусство;
  • поэтические вечера – когда есть четкое разделение на выступающих и зрителей.

Чаще всего ошибки допускаются при анонсировании музыкальных, танцевальных и других подобных конкурсов – им присваивают неверную категорию, например «Встречи» или «Прочие». Нужно запомнить: если конкурс предполагает любое выступление участников перед публикой и/или жюри, необходимо поставить категорию «Концерты».

Конечно, могут встретиться сложные анонсы вроде лекций-концертов, концертов-презентаций, концертов-спектаклей – т. е. мероприятия, которые подразумевают два формата проведения. Здесь все зависит от направленности программы и от того, что именно займет ее большую часть: если событие скорее просветительское, нежели развлекательное, то относится к категории «Обучение»; если на нем в основном будет звучать музыка или демонстрироваться постановка, то выбирайте категорию «Концерт» или «Спектакль».

Категория «Спектакли»: для всех театрализованных представлений, кроме радиопостановок

Спектакль – это театральное зрелище, представление, произведение театрального, сценического искусства. Значит, для всех подходящих под определение мероприятий нужно выбирать эту категорию, будь то:

Некоторые образовательные учреждения не считают свои постановки спектаклями и присваивают таким анонсам другие категории. Но каждое театрализованное представление относится к категории «Спектакли» , даже если его проводит не театр/филармония, а библиотека или детский сад.

Важно! Если анонсируется спектакль, который будет звучать в эфире радио, событию следует поставить категорию «Прочие».

Категория «Обучение»: для мероприятий, выполняющих познавательные функции

К этой категории относятся:

И если с первыми пятью пунктами в основном все понятно, то с конференциями, мастер-классами и лекциями могут возникнуть трудности.

Например, иногда конференции проводятся на темы, далекие от науки, поэтому их сложно отнести к категории «Обучение». В таких случаях рассматривайте их в рамках категории «Встречи».

Мастер-классам зачастую ошибочно присваивают категорию «Встречи», хотя в ходе таких мероприятий на практике отрабатывают определенные навыки, изучают ранее не знакомые техники, получают новые знания. Поэтому нужно запомнить: мастер-классам всегда ставится категория «Обучение».

Необходимо отдельно сказать и о лекциях. По большей части они действительно относятся к категории «Обучение» – в тех случаях, когда лектором последовательно излагается теоретический материал.

Однако если в рамках мероприятия предусмотрено несколько равноправных видов деятельности и нет возможности определить, что из них преобладает, тогда их следует рассматривать в рамках категории «Встречи»:

  • лекция и показ фильма «Безумие» – помимо просмотра фильма, состоится разговор о нем;
  • лекция и показ оперы «Семирамида» – гости увидят отрывки спектаклей, услышат рассказ ведущего о них.

Категория «Встречи»: для событий с разнообразной программой

Встреча – это такое мероприятие, в ходе которого люди обсуждают что-либо, демонстрируют свои творческие способности, знакомятся друг с другом или отдыхают. Значит, событие этой категории может быть анонсом любой совместной деятельности как развлекательного, так и просветительского характера, относящейся к сфере культуры, но не имеющей особой торжественной составляющей (как «Праздники»), повышенной теоретической направленности (как «Обучение»), не состоящей только из выступления коллективов (как «Концерты») или театрализованного представления (как «Спектакли»).

Соответственно, в эту категорию попадают многие события, такие как:

Событиям, которые содержат в себе много разных видов деятельности и их сложно отнести к какой-то конкретной категории, тоже подойдет категория «Встречи», которая как раз подразумевает разнообразную программу в ходе мероприятия.

Именно по этой логике анонсы всероссийских акций – «Библионочь», «Ночь музеев» и «Ночь искусств» – всегда относятся к категории «Встречи».

Категория «Экскурсии»: для мероприятий, знакомящих с какими-либо объектами

Эту категорию следует выбирать тогда, когда ваше событие предполагает коллективное посещение достопримечательностей, музеев и прочих мест с учебными или культурно-просветительскими целями.

Категория «Праздники»: для торжественных событий, приуроченных к праздникам и важным датам

Довольно обширная по формату проведения категория, к ней обычно относятся:

О фестивалях стоит сказать отдельно, потому что некоторые из них относятся к «Концертам». Однако когда фестивальное мероприятие не предполагает акцента на демонстрации исполнительского искусства, а его формат подразумевает большое количество участников и зрителей и обширную разнообразную программу, выбирайте категорию «Праздники».

Часто возникают вопросы, как отличить встречу от праздника. Отвечаем: программа праздника обычно более торжественная и приурочена к какому-либо событию или знаменательной дате. Программа встреч может не иметь привязки к торжественной дате и обычно предполагает совместное проведение досуга в любой день.

Категория «Прочие»: для событий, которым не подходит другая категория

К категории «Прочие» можно отнести:

  • интернет- и мультимедийные проекты, интернет-конкурсы и т. д.;
  • показы фильмов и мультфильмов;
  • акции, которые проходят в какой-либо соцсети, или акции – раздачи листовок, буклетов, книг, ленточек и т. д.;
  • фотосессии в музеях;
  • мероприятия на радио;
  • прием заявок на конкурсы;
  • события, которым не подходит иная категория.

Таким образом, мы рассмотрели все категории и основные варианты событий, которые к ним относятся. Надеемся, что теперь выбор категории для анонса мероприятия не будет занимать у вас много времени.

Источник

Мероприятие от «А» до «Я»

Для воплощения каждой идеи в жизни необходимо уметь красиво преподнести её. А это возможно только при качественной организации. Если вы научитесь организовывать презентации, деловые мероприятия и т.п., а также привлекать к своей деятельности средства с помощью фандрайзинга, то ваша идея будет успешно реализована.

Мероприятие — это заранее спланированные и определенные по теме, месту и времени действия организатора, проводимые для участников в своих интересах.

Мероприятия различаются по своей направленности, целям, функциям и периодичности.

Мероприятия делятся на следующие основные группы: регулярные, нерегулярные, массовые и корпоративные.

Под регулярным мероприятием понимается форма управленческой деятельности, содержанием которой является совместная работа под руководством организатора регламентированного количества участников в заранее известные время и место по обсуждению и принятию решения по определенному повесткой дня вопросу.

Под нерегулярным мероприятием понимаются действия организатора в определенной сфере в случае необходимости продвижения своих интересов.

Массовое мероприятие – это действия организатора, которые проводится для большого количества участников по заранее составленному плану и сценарию в целях реализации своих интересов.

Организация мероприятий — увлекательный, но очень сложный, ответственный процесс, требующий временные, идейные, человеческие ресурсы. И чем грандиознее организация мероприятий, тем больше этих ресурсов требуется.

Сегодня многие успешные компании для продвижения торговой марки или продукта используют качественно организованные яркие мероприятия. Контакт с аудиторией на эмоциональном уровне, который устанавливается в процессе мероприятия, позволяет более качественно и эффективнее влиять на целевую аудиторию. Они позволяют добиться следующих целей:

  • построение и продвижение успешного бренда
  • создание новостного повода для PR-кампании продукта или услуги
  • яркий, динамичный выход продукта на рынок
  • позиционирование торговой марки, управление имиджем бренда
  • продвижение торговой марки путем продвижения события
  • формирование лояльного отношения к товару у целевых групп потребителей
  • эффективное продвижение продуктов, характеризующихся импульсным спросом

Этапы подготовки мероприятия:

  1. Определить тему и возраст аудитории
  2. Определить цели мероприятия
  3. Определить структуру мероприятия
  4. Создать оргкомитет мероприятия
    • Разработка оригинальной концепции и написание сценария мероприятия
    • Подбор площадки, соответствующей выбранной концепции и вашим пожеланиям
    • Менеджмент мероприятия (подготовка, ведение, организационная часть)
    • Подбор ведущего мероприятия
    • Организация выступлений артистов, музыкантов, ведущих, аниматоров
    • Художественное оформление мероприятия: разработка дизайна и производство декораций, аренда и производство костюмов, флористические композиции, оформление шарами
    • Техническое оформление мероприятия: световое и звуковое оборудование, фейрверки и салюты, лазерное шоу
    • Кейтринг (отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющих обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции. На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление и тому подобные услуги.)
  5. Привлечь средства для проведения мероприятия

Существуют следующие виды мероприятий:

Имиджевые и PR мероприятия: научно-технические конференции, конгрессы, съезды, симпозиумы, посвященные достижениям и разработкам в той или иной области

Этот тип мероприятий относится, несомненно, к деловым мероприятиям. Приём для деловых партнёров, презентация новых товаров или услуг, автографсессия знаменитости, пресс-завтраки — это всё мероприятия, направленные на обмен информацией, продвижение, установление контактов и поддержание репутации, улучшение имиджа как среди непосредственных участников самого мероприятия, так и среди более широкого круга тех, кто о нём узнает.

Презентации, пресс-конференции, выставки, форумы

Презентация — это современное деловое мероприятие, целью которого является привлечение внимания к компании в целом, к её достижениям, отдельным товарам или услугам. Это эффективный и комфортный способ взаимодействия с представителями, партнёрами или клиентами компании, который помогает проводить эффективное позиционирование и личный контакт с аудиторией. Организация презентации, как и организацию любого мероприятия, подразумевает под собой подбор площадки и написание сценария, подбор развлекательной программы, если она планируется. Так же успех презентации зависит и от приглашённых на неё гостей — это могут быть не только деловые партнёры или клиенты, но и журналисты и известные медийные личности, чьё появление повысит интерес к мероприятию в целом, а, значит, и к презентуемым товарам или услугам. Конференции, выставки и форумы, как и презентации — так же виды деловых мероприятий, чья успешность напрямую зависит от опыта координирования и эффективного менеджмента мероприятия, от умения держать все элементы мероприятия и видеть картину в целом. Трудно переоценить важность подбора площадки для этих мероприятий, т.к. во многом они являются имиджевыми.

Обучающие тренинги и семинары

Могут быть направлены на разные темы.

Спортивные мероприятия

Спортивное соревнование — это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.

Общественные мероприятия

Карнавал. Что такое карнавал в понимании любого из нас? Это европейский праздник февраля, в ходе которого вступают в силу законы древних, языческих праздников. Издавна в этот день все люди, богатые и бедные, старые и молодые, одинокие и влюбленные, позволяли себе все шалости, которые только могут прийти в их головы! В конце праздника выбирался король карнавала, «действующий» до следующего праздника. И сегодня в это время в любой, будоражащей сознание части света вроде Португалии, Италии, Испании или колонизированной Индии, улицы заполняют живописные шумные процессии на платформах.

Собрание — это совместное присутствие группы граждан в определенном месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем.

Шествие — одна из форм публичных мероприятий, массовое торжественное прохождение людей в связи с каким-либо знаменательным событием или согласно обычаю, обряду, или протестное прохождение с каким-либо требованием; процессия.

Монстрация (от слова демонстрация) — массовая художественная акция в форме демонстрации с лозунгами и транспарантами, которые участники используют как основное средство коммуникации со зрителями, друг с другом, как средство самовыражения, как художественную технику, при помощи которой они осмысляют окружающую действительность. По большей части содержание транспарантов выглядит предельно абсурдизированным и аполитичным, однако они имеют многозначность. Это действо не по сценарию, дата известна заранее (1 мая каждого года), автор обозначает лишь место, и точное время начала, остальное — это импровизация участников действа. В связи с этим организаторы относят Монстрацию не к флешмобу или перформансу, а к хэппенингам. ((англ. perfor mance — выступление, исполнение, игра, представление) — форма современного искусства, одна из разновидностей акционизма, входящего в концептуализм 1960-х годов. Перформанс — короткое представление, исполненное одним или несколькими участниками перед публикой художественной галереи или музея. Акции перформанса заранее планируются и протекают по некоторой программе. Возможна организация и проведение таких акций на открытом воздухе — пейзажный перформанс.Коренное отличие перформанса от театра состоит как раз в том, что исполнитель или участник художественной акции совершает абсолютно реальные действия, которые ничего, кроме них самих, не изображают. Причем в противовес хэппенингу с его импровизационностью и спонтанностью перформанс осуществляется группой лиц по предварительному сговору, и основной смысл его опять же не в нем самом, а в пространстве глубоко индивидуальных, эстетических и событийных переживаний очевидцев и соучастников. )

Пикет — небольшая группа людей, собравшаяся для выражения какого-либо протеста.

Парад — торжественное прохождение (торжественный марш) войск или военной техники. Проводится, как правило, в дни официальных праздников, торжеств государственного и военного значения, а также после завершения крупных военных учений (исторически манёвров). Реже парадами называются торжественное прохождение различных коллективов, организаций, движений или партий.

Современные городские мероприятия – это не просто массовые гуляния или только торжественная часть. Сегодня организация городских мероприятий включает удачное сочетание интересов публики и организаторов, взрослых и детей, тематики мероприятий и общей привлекательности.

Благотворительное мероприятие. В нашей стране им, как, впрочем, и таким способом сбора средств, как благотворительный телемарафон или лотерея, очень много спекулировали. Поэтому доверие населения к такому способу обращения за помощью сильно упало. Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринуждённый выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.

Светское событие или светская вечеринка – это мероприятие или бал с участием светских людей, политиков, звезд кино и эстрады.

Корпоративные мероприятия и teambuilding

Для любой компании внутренние торжества и мероприятия не менее важны для успешной деятельности, чем организация приёмов для клиентов и партнёров. Эти мероприятия могут быть направлены на поддержание имиджа компании среди её сотрудников, на поощрение и усиление внутрикорпоративного духа. является и эффективным маркетинговым инструментом, позволяющим не только порадовать сотрудников, но и отметить знаменательные даты или события в жизни компании, использовать как информационный повод для различных публикаций и сообщений, напомнить о компании, или поддержать её имидж и социальную направленность.

Как особый вид корпоративных мероприятий, выделяется teambuilding — мероприятие, направленное на сплочение коллектива всё организации или одного из подразделений, если организационная структура достаточно обширна.

Церемонии и концерты

Церемонии — масштабные мероприятия представительского уровня. Особенности этого типа мероприятий в необходимости не просто тщательной подготовки, но и в особом алгоритме разработки сценария и программы, связанным с необходимостью соблюдения требований протокола. На церемониях частыми гостями и лауреатами являются и знаменитые люди, и первые лица государств.

Концерты — особый вид мероприятия, который может существовать и как отдельный проект, так и проводится в рамках любого другого типа мероприятий.

Светские рауты

Светский раут – тонкое дипломатическое мероприятие, требующее особого подхода к организации, стиля, чувство меры и безупречного соблюдение этикета. В планировании светского приема не может быть мелочей. Важно все – от цвета салфеток на столах и формы одежды обслуживающего персонала до места проведения и времени начала мероприятия. Как и в организации любого мероприятия, в планировании светского приема важно заранее четко определиться с целями и задачами. Решить, что именно вы ожидаете от этого приема, кого ходите пригласить и какое количество гостей вы готовы принять.

Частные мероприятия

В нашей жизни существует много значимых для нас событий, которые хочется отметить с особой пышностью и трепетом, в кругу семьи и близких нам людей. Масштаб мероприятия может быть самый различный – от романтического ужина до грандиозного торжества

Театрализованные представления

Театрализованные представления и праздники рождают у людей сходное, праздничное настроение, создающее праздничную ситуацию. Праздничная ситуация в свою очередь реализуется в массовом празднике, который является частью культурно-просветительной работы. Массовый праздник — это явление необычное, синтезирующее действительность и искусство, художественно оформляющее то или иное реальное жизненное событие.

Искусство массового праздника, представления, зрелища — это искусство высоких идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в то же время яркой образности, ассоциативности, оригинального, смелого творческого замысла. А для того чтобы лучше организовать и развивать театрализованные представления всех видов и жанров, совершенно необходимо понять основные закономерности этого рода искусства, которые реально существуют, поскольку в течении тысячелетий создавалась и развивалась народная театральная культура.

Что касается массового театрализованного празднества, то это, безусловно, имеющая устоявшиеся видовые праздники и одновременно объемная, синтезирующая форма театрализованного представления. Это венец творчества народа для народа. Постижение сущностных черт драматургии такого празднества может быть плодотворным лишь после подробного изучения других видов театрализованных представлений.

Известно, что основой всех видов и жанров театрализованных представлений и празднеств является сценарий, имеющий по единодушному признанию теоретиков, общие черты с драматургическими произведениями театра, кино, телевидения и радио. Главным объединяющим моментом выступает здесь драматический конфликт, ибо конфликт является основой драмы как рода искусства.

Фандрайзинг

Фандра́йзинг, иногда фандре́йзинг (от англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.

Фандрайзинг (Fundraising) (от англ. «fund» – запас, фонд, капитал, денежные средства и «raise» – поднимать, повышать) — организованный поиск и сбор финансовых и иных средств, в частности, для осуществления благотворительной поддержки социально значимых проектов, программ и акций, общественных институтов.

Часто это понятие понимают очень буквально – как поиск денег. На самом деле фандрайзинг предполагает сбор ресурсов разного вида. Это могут быть деньги, подарки, бартер, аренда помещения, труд волонтеров и т.д.

В фандрайзинге главное не деньги, а ЦЕЛИ, достижение которых требует поддержки.

Итак, мы подошли непосредственно к самому процессу осуществления деятельности по привлечению средств в организации. Ниже приводится примерный поэтапный план действий по работе в области фандрайзинга.

1 этап. Выбрать задачу, которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки.

2 этап. Собрать полную информацию и продумать аргументы в свою пользу.

3 этап. Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров: какие из них можно поощрить.

4 этап. Проанализировать прошлый опыт сбора средств, определить своих сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определить, к кому можно еще обратиться.

5 этап. Подготовить и размножить материалы для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.).

6 этап. Согласовать внутри организации методы сбора средств.

7 этап. Организовать работу помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования). Необходимо убедиться, что они имеют необходимую информацию и материалы для своей работы.

8 этап. Установить порядок контроля за поступлением средств.

Методы фандрайзнга:

  • Телефандрайзинг (telefundraising) — обращение к потенциальным донорам и благотворителям по телефону и по факсу.
  • Почтовый фандрайзинг (mail fundraising) — обращение к потенциальным донорам и благотворителям по почте.
  • Индивидуальный фандрайзинг (individual fundraising) — персональное обращение к донорам и благотворителям в личной беседе.
  • Солофандрайзинг (solo fundraising) — приобретение поддержки.
  • Событийный фандрайзинг (events fundraising) — проведение различных мероприятий (аукционов, выставок, лотерей, презентаций, обедов и т.д.)

Важными аспектами фандрайзинговой стратегии являются следующие:

  1. Написание бизнес-плана проекта.
  2. Написание спонсорского предложения.
  3. Четкое определение целевой аудитории проекта для дальнейшего определения потенциальных спонсоров.
  4. Установление таких взаимоотношений с партнерами, которые удовлетворяют интересам обеих сторон.
  5. Правильное закрытие проекта (включает в себя работу с партнерами после окончания проекта для создания возможности дальнейшего долгосрочного сотрудничества).

Фандрайзинг широко практикуются для подготовки и проведения специальных мероприятий, таких как балы, званые вечера, конкурсы, марафоны, аукционы, презентации, конференции, обеды. Во время их подготовки и проведения привлекается внимание потенциальных доноров и одновременно собираются необходимые средства. Во время такого мероприятия важно отметить каждого из прибывших гостей, если необходимо, выделить конкретного гостя из остальной публики.

В заключении следует отметить, что фандрайзинг — не выпрашивание денег, а спланированная работа, которая направлена на получение пожертвований, сделанных осознанно. Сущность фандрайзинга — установление партнерских отношений, переход к стратегии сотрудничества с людьми и организациями, которые могут оказать материальную поддержку.

Сайт создан и администрируется Кемеровской региональной общественной организацией «Молодежная инициатива».

Источник

Читайте также:  Что значит sic parvis magna
Оцените статью