- Что такое велокастом
- Что это
- Разновидности
- Экономия или дополнительный расход?
- Основные моменты при создании кастома
- Советы при самостоятельном кастоме
- Уникальные примеры
- Ipsum
- Крыса
- OpenFire
- Что значит кастом bmx
- Кастом велосипеды (кастомные велосипеды). Круизеры, лоурайдеры, чопперы
- Виды кастом — велосипедов
- Экономия на кастом — байках
- Основные моменты создания кастом — байка
- Советы по самостоятельной сборке кастом — велосипедов
- Кастомный – что это такое, что это обозначает простыми словами
- Узнайте, что такое “Кастомный” простыми словами
- Кастомное оружие
- Что такое BMX велосипед и его особенности
- Трюки на BMX велосипеде
- Специфика изготовления
- В магазин пешком – обратно верхом…
- Кастомы из серийных мотоциклов
- Три пути кастомизации
- Что такое чоппер и боббер?
- Кастомы из советских «Днепров» и «Уралов»
Что такое велокастом
Данное понятие подразумевает самостоятельную сборку велосипеда. Для этого требуется хорошо разбираться в конструкции двухколесного транспортного средства, понимать, что такое геометрия рамы, быть в курсе особенностей функционирования элементов байка.
Разновидности и функциональные способности кастом-велосипедов могут ограничиваться исключительно фантазией и возможностью сборщика.
Что это
Под этим понятием подразумевается самодельный велосипед. Делается по индивидуальному заказу в мастерских или создается собственноручно. Название произошло от английского слова, которое в переводе означает – созданное под заказ.
Владельцы подобных транспортных средств привлекают внимание. Такие велосипеды обладают уникальной конструкцией и дизайном. Создаются по стандартам самого райдера. Геометрия рамы заметно отличается от привычной. Также кастомные байки выделяются диаметром колес и наличием дополнительных элементов, которых не встретить на обычных велосипедах.
Разновидности
Перед самостоятельным изготовлением байка, требуется ознакомиться с известными видами и особенностями в проектировании кастомных велосипедов.
- Чопперы – наиболее известный тип кастомного транспортного средства, по форме и длине напоминает мотоциклы, характеризуются вытянутым рулем.
- Круизер – отличается высокой степенью надежности. Используется для неспешных прогулок по городу или пляжу.
- Лоурайдеры – данные модели ярко выделяются среди других кастомных представителей. Часто имеет крученую раму, яркий тюнинг, нестандартной формы руль. Обладатель подобного транспортного средства привлекает взгляды всех окружающих. Вживую увидеть лоурайдерский велосипед довелось не каждому.
- Электрические велосипеды. Для основы создания используются уже готовые байки. На данных транспортных средствах можно без физических усилий преодолеть большое расстояние.
- Отдельно стоит выделить категорию уникальных байков. Как было сказано ранее, виды ограничиваются лишь фантазией людей.
Экономия или дополнительный расход?
В ряде случаев самостоятельная сборка двухколесного транспортного средства выходит в разы дешевле, в сравнении с приобретением велосипеда аналогичного уровня.
- При частом апгрейде удается собрать большое количество запчастей для велосипеда.
- В некоторых случаях получается сэкономить, воспользовавшись скидочным предложением или приобретя один из элементов через интернет у частного продавца.
Однако сборка кастомного велосипеда занимает много времени. Денег тратится меньше, однако времени на то, чтобы получить готовый к поездке байк, уходит в разы больше.
Основные моменты при создании кастома
Перед началом сборки требуется на бумаге разработать дизайн будущего транспортного средства. Рассчитать необходимые детали, какие инструменты потребуются. Создание велосипеда довольно затруднительный процесс, который требует от человека соответствующих знаний и навыков.
Сам процесс сборки может быть без кардинальных изменений, например, отказаться от изготовления новой рамы, велосипедной вилки и прочих масштабных мероприятий.
Большая часть райдеров модернизируют лишь какую-то часть своего велосипеда. Таким образом велосипедист получает оптимальный для него вариант. Каждый человек основывается лишь на своих личных вкусах, которые отображаются на итоговой версии велосипеда.
Некоторые в процессе тюнинга меняют руль, превращают гибридный велосипед в типичный шоссер. Другие райдеры меняют железную раму на более качественный и дорогой вариант – карбон, таким образом уменьшая вес двухколесного транспортного средства.
Однако существует категория людей, которая занимается оригинальным кастомом. Для них это создание чего-то нового, уникального.
Советы при самостоятельном кастоме
Нижеописанные советы упростят процесс сборки велосипеда, помогут избежать «подводных камней».
- Профессиональные райдеры советуют проверять денежные стоимости запчастей в различных магазинах и сайтах, чтобы найти предпочтительный вариант.
- При покупке БУ деталей требуется обращать внимание на их износ и владельца. Если хозяином является стройный парень или девушка, вероятность хорошего состояния запчасти значительно выше, в сравнении с покупкой у дамы с весом под 120 килограмм или у заядлого гонщика – велосипедиста.
- При покупке переключателей скоростей или манеток можно не концентрироваться на внешнем виде изделия. Однако сложные элементы механизма перед приобретением требуется тщательно рассмотреть и изучить.
- Большую роль играет рама. Настоятельно рекомендуется приобретать модель высокого качества. На раму крепится все остальное оборудование, которое при желании заменяется. Замена главного элемента велосипеда потратит много времени и денежных средств. В случае самостоятельного изготовления рамы требуется использовать материалы только высокого качества.
- Любые аксессуары рекомендуется покупать в один цвет с рамой, рулем, вилкой. Найти подходящий оттенок в современных условиях не составит большого труда.
- Рекомендуется приобретать оборудование на двухколесное транспортное средство от одного, максимум двух производителей.
- Постарайтесь создать оригинальное и уникальное творение, которое будет приятно, в первую очередь, вашему взгляду.
- При частичной кастомизации требуется соблюдать последовательность приобретения деталей. Существует несколько типов крепления и соединения, поэтому не все элементы могут подойти друг к другу.
Самостоятельный кастом велосипеда даст возможность создать уникальный дизайн, который отобразит стиль владельца байка. Если человеку не хочется заниматься созданием подобного велосипеда, а просто кататься на нем, рекомендуется обратиться в соответствующие мастерские.
Уникальные примеры
Следует выделить несколько известных велокастомов.
Ipsum
Транспортное средство было создано из отходов. Весь байк изготовлен из частей ножниц, ключей, пружин, запчастей двигатели и подобных частей. Некоторые элементы сварены, другие зафиксированы при помощи болтов и гаек. Данный велосипед – прямое доказательство того, что из любого мусора можно создать своего рода шедевр.
Крыса
Образ велосипеда крысы пришел своему создателю во сне. Данный стиль предполагает эксплуатацию ржавых элементов для придания брутального внешнего вида транспортному средству.
Создавался на протяжении 3 дней. Его автор – Дмитрий Грачев. Это далеко не первый кастомный велосипед в его коллекции.
Данное трехколесное транспортное средство находится под авторством Александра Кучерявого. Велосипед отлично подходит для перевозки крупногабаритных вещей. На передней части имеется большой багажник. Свое название получил в честь родившейся племянницы у создателя байка.
Изготовлен из старых элементов, что обеспечило низкую денежную стоимость. Деньги, по утверждению Александра, ушли только на покраску велосипеда.
OpenFire
Два брата решили заниматься производством кастомных велосипедов. Главный принцип моделей OpenFire – крепления для колеса создаются только с одной стороны. Транспортное средство имеет дизайн спортивного быстрого байка.
Дмитрий, один из братьев, отвечает за моделирование внешнего вида, а второй брат, Евгений, создает задумку вживую. По утверждению братьев – это хобби, которое помогает отвлечься от ежедневных забот.
Источник
Что значит кастом bmx
Кастом велосипеды (кастомные велосипеды). Круизеры, лоурайдеры, чопперы
С наступлением теплого времени года на улицах городов можно встретить все большее количество любителей велосипедной езды. Это и неспроста, ведь сегодня ассортимент велосипедной техники очень широкий, и поэтому каждый желающий может выбрать подходящий именно ему байк.
Но что делать людям, которые предпочитают исключительно оригинальные вещи, а соответственно, и велосипеды. Для таких людей предлагаем остановить свое внимание на развивающейся индустрии кастом велосипедов, в которую попадают байки таких категорий, как: круизеры, лоурайдеры и велосипеды чопперы, сделанные по индивидуальным схемам и параметрам. Проще говоря, в большинстве случаев, это самодельные велосипеды, которые изготавливаются в небольших мастерских с учетом физических данных велосипедиста и его непосредственных предпочтений.
Виды кастом — велосипедов
Перед тем, как самостоятельно сделать велосипед, следует детально разобраться в видах и особенностях конструкции того или иного байка. Попробуем кратко рассмотреть наиболее распространенные виды оригинальных велосипедов, а именно:
Велосипед круизер чоппер .
Экономия на кастом — байках
В отдельных случаях собранный самостоятельно байк обходится значительно дешевле, чем купленный велосипед такого же уровня. Во-первых, при постоянном абгрейде можно собрать множество запчастей для будущего байка.
Во-вторых, иногда можно приобрести детали по сниженным ценам, на распродаже или через Интернет, непосредственно у частных лиц.
Хотя с другой стороны, сборка качественного байка требует немало усилий и личного времени. Поэтому вам придется затратить не только финансы, но и самое дорогое, что у вас есть, а именно — время.
Основные моменты создания кастом — байка
Перед сборкой двухколесного железного «друга» следует хорошо подумать над дизайном, необходимым инструментом и, конечно же, местом, где будет осуществляться непосредственный процесс создания нового оригинального байка. Стоит отметить, что изготовление велосипеда является довольно сложным процессом, требующим определенных знаний и умений.
Однако процесс сборки собственного велосипеда может обойтись без кардинальных конструкторских решений, таких как: сваривание новой рамы, изготовление веловилки или полная корректировка навесного оборудования. Большинство любителей создания новых велосипедов часто довольствуются заменой различных деталей и узлов «железного друга». Так они подбирают и создают велосипед, подходящие именно им. При этом учитываются собственные предпочтения, которые позже отображаются в конструкции новой модели железного «коня».
Например, изменяя тюнинг, владелец может поменять стандартный руль гибрида на шоссейный, который будет более удобным для продолжительных поездок. Еще одним вариантом является замена железной рамы на алюминиевую или карбоновую, которая сможет существенно облегчить конструкцию велосипеда и сделать поездки на нем более простыми, требующими меньших затрат усилий.
Однако истинные любители велосипедных покатушек на оригинальном транспорте не могут себе позволить такие легкие корректировки. Им требуется глобальные изменения своего «железного друга».
Советы по самостоятельной сборке кастом — велосипедов
- Постоянно проверяйте наличие предложений по дешевым распродажам велосипедных запчастей на различных интернет-ресурсах и в местных магазинах.
- Обращайте внимание не износ запчастей, а также на бывшего владельца. Если хозяин необходимой запчасти — стройная девушка или парень простого телосложения, вероятность исправности запчасти будет намного выше, чем у той, которую приобрели у отпетого гонщика или особы, весящей более 100 килограммов.
- Некоторые запчасти можно покупать даже с невзрачным внешним видом, например, вело переключатели скоростей или монетки. Сложные механизмы, постоянно находящиеся в работе, такие, как: вилки и амортизаторы, а также другое навесное оборудование — следует приобретать, детально изучив механизм.
- Особое внимание следует уделить раме, которую нужно покупать сразу максимально качественную. Именно на этот элемент будет крепиться все оборудование, которое можно легко заменить. А вот поменять основной элемент велосипеда в дальнейшем будет проблематично и очень затратно. Если рассматриваемый элемент полностью изготавливается самостоятельно, следует позаботиться об использовании наиболее качественного расходного материала.
- Все дополнительные велоаксессуары старайтесь подбирать в один тон с основными элементами велосипеда, благо, сейчас, в эру интернет-маркетинга, это сделать очень просто.
- Не смешивайте навесное оборудование различных производителей, старайтесь придерживаться какой-то одной стороны.
- Старайтесь воплотить все свои творческие задумки, чтобы ваше творение стало поистине оригинальным и интересным для сообщества велосипедистов.
В завершении стоит отметить, что только самостоятельная сборка позволит создать интересный сетап, который будет подчеркивать вашу оригинальность и чувство стиля. Но если у вас есть желание просто катать, тогда такой байк можно приобрести и в простом велосипедном магазине и не заморачиваться над сложными и затратными по времени техническими моментами.
Кастомный – что это такое, что это обозначает простыми словами
Узнайте, что такое “Кастомный” простыми словами
Довольно часто в сети или в разговоре между людьми проскальзывают слова, значение которых абсолютно не понятны. Одним из является распространённый термин “кастомный”. Это слово позаимствовано из английского языка, в оригинале оно пишется так “custom“. В переводе оно имеет несколько значений:
- Обычаи, традиции.
- Привычки.
- Клиенты, заказчики.
- Товар созданный по индивидуальному проекту.
Если писать во множественном числе – ” customs”, то это обозначает таможенные пошлины. Наиболее распространённый смысл этого слова, обозначает все сделанное по отдельному проекту, в котором отсутствует серийность и стандартные черты.
Наиболее ходовым это выражение встречается в связке с оружием (ножами), телефонами, одеждой или мототехники.
Одежда
В нашем мире есть множество вещей, часть из них перестали быть популярными, некоторые потеряли свою сезонность. По вине глобализации оригинальные дизайнерские идеи настолько стали похожи друг на друга, что вещь можно купить в любом магазине. Кастом одежды – это переделка вещи, для этого отлично подходят старые кожаные или джинсовые куртки. Стандартные или поношенные вещи, при удачной переделке получают новую жизнь.Также можно преобразить и другую одежду.
Кастомное оружие
В основном это ножи. Они могут быть как изготовленные популярными оружейниками в единственном экземпляре, так и переделанные под свою руку. Как правило, к таким ножам относятся изделия, выполненные ограниченным тиражом, для нужд определенной группы заказчиков. Также кастомными считаются любые ножи, при изготовлении которых в большинстве использовался ручной труд.
Что входит в понятие кастомный нож:
- Отличительный набор характеристик (в том числе и дизайн), с учетом конечных потребителей и условий использования.
- Изготовлен в определенных количествах (от двух до 200- 300 штук).
- Сделан определенным мастером, имя которого само по себе является товарным знаком.
- Во время изготовления, подавляющая часть действий выполняется вручную.
- Обладает высокими характеристиками по качеству материалов и работы.
Программные решения
Термин “кастомная прошивка” часто можно встретить на специализированных форумах или в социальных сетях. Этот термин обозначает переделанную руками посторонних специалистов прошивку смартфона, с убранными ненужными конкретному пользователю приложениями.
В магазине приобретается телефон, на котором прошивка уже установлена и имеет свое название. Эта прошивка является официальной версией изготовителя, но есть и переделанные прошивки, разработанные не инженерами завода – изготовителя. Как правило, такие версии программного обеспечения создают обычные пользователи, намного меньше можно встретить версии сделанные специалистами, но не имеющих отношения к производителю.
Плюсы прошивок:
- Отсутствуют ненужные приложения потребляющие ценные ресурсы.
- Производительность. По сравнению с официальной версией работа идет быстрее.
- Необычный дизайн и интерфейс.
- Дополнительные функциональные возможности. Если телефон устарел и для него уже не выходят официальные обновления, новая прошивка позволяет решить эту проблему.
Минусы кастомных прошивок:
Отказ сервис – центра. Если телефон на гарантии, то перепрошивка на новую версию может служить основой для отказа. Особенно если проблемы вызваны переделкой официальной версии. Если не получится удачно завершить операцию, то рабочий телефон превратится в ненужный кусок пластика.
Встречаются случаи и при правильной переустановке все равно на выходе получается аналогичный вариант. В большинстве случаев, изготовители новых прошивок не думают об обновлениях. При наличии ошибки ожидание исправления займет определенное время, но может выйти так, что этим заниматься никто и не будет.
Мото-кастом
Так называется сборка мотоциклов по индивидуальному проекту для единственного владельца. Впервые эта идея возникла в США в 90-е годы прошлого столетия, когда команда американских байкеров решила создать первый мотоцикл. Изначально это были небольшие доработки, не выходящие за рамки заводских. Затем появились умельцы, которые смогут создать байк полностью с нуля.
Люди заботящиеся о своей безопасности задаются вопросами о качестве технике. В отличие от заводов, где соблюдаются жесткие требования к качеству сборки и прочности рамы, самостоятельный производитель не способен строго соблюсти все нормативы. В основном это касается техники изготовленной в ближайшем гараже под руководством местных специалистов.
Качественные мотоциклы собираются в специальных мастерских, которые дорожат своим именем и делают работу с полной ответственностью.
Что такое BMX велосипед и его особенности
У каждого велосипеда своя история и путь к успеху. Многие из нас даже не догадываются что велосипеды, на которых подростки совершают немыслимые трюки, имеют свое название, свою технологию изготовления. Но это ни как не умоляет его необычность, можно сказать, уникальность. Итак, представляем вашему вниманию: велосипед — для экстремальных поездок и выполнения трюков.
BMX велосипед – это особая модель в велоспорте. Она стоит на отдельной ступени в линейке велосипедов. Дословно, аббревиатура BMX означает «велосипедный мото экстрим» (biker moto cross). Это, без сомнения, эксклюзивная вещь для опасного, захватывающего дух, вида спорта – экстремального веловождения, впервые появившегося в 70-х годах ХХ столетия. Последние десятки лет экстрим становится все более востребованным. Им увлекается не только молодежь, но и вполне состоявшиеся люди.
Трюки на BMX велосипеде
Существует большое разнообразие трюков, которые можно выполнять, вот только некоторые из них:
- Стрит – катание на улицах города с кульбитами на парапетах, скамейках, ступеньках или перилах;
- Флетленд – катание с фигурными элементами;
- Верт – воздушные кувырки;
- Дерт – выполнение прыжка и переворота в воздухе при разгоне с трамплиновой поверхности.
В зависимости от того, какой тип катания предпочтителен, происходит выбор характеристик велосипеда, его веса, ценовой категории. Научиться выполнять разнообразные трюки – это только половина задачи. Нужно также уметь сохранить при этом здоровье. Экстремальный спорт невыполним без шлема, наколенников, защиты на локти, причем только качественного производства.
Специфика изготовления
Отличаются BMX велосипеды всего одной скоростной передачей и абсолютным отсутствием подвески. А вот остальные детали конструкции могут иметь различное строение.
Рама всегда очень прочная. Она имеет вид треугольников с совместным основанием. В сталь добавляется молибден или хром для усиления основы велосипеда. Путем вытягивания раскаленных труб выдерживание нагрузки повышается многократно. Таким образом, при сильном ударе нагрузка должна идти на механизм, а не на велосипедиста.
Ось имеет трубку из металла, необходимую для выполнения трюков со скольжением. Руль обязательно с соединением левой и правой сторон и может вращаться на 360 градусов бесконечное количество раз. Элементы на краях ручек нужны для усиления сцепления кистей рук с аппаратом. Самыми ходовыми являются рули из двух и четырех трубных деталей.
Педали выполняются из разных материалов. Алюминиевые или магниевые считаются самыми лучшими. Пластиковые недорого стоят, но они ненадежны. Особое внимание, естественно, уделяется тормозам. Тормозная система BMX рассчитана таким способом, чтобы во время исполнения трюков или вращения руля, тросы не запутывались и не теряли свою эффективность.
Некоторые спортсмены просто убирают тормоза для уменьшения веса велосипеда. В зависимости от выполняемых трюков весьма различна длина от сидения до руля. Вообще, BMX велосипеды выделяются маленьким размером колес и очень низкой рамой. Такое строение обусловлено спецификой требований.
В магазин пешком – обратно верхом…
Продажа трюковых спортивных велосипедов все больше набирает популярность. Ведь экстрим – это не просто любимое занятие или увлечение в свободное время. Это стиль жизни. Для многих людей даже больше: экстрим – это сама жизнь.
Дурманящий запах свободы, выброс адреналина в кровь, чувство, что ты способен на все – вот ради чего люди тратят огромные деньги, оставляя их в спортивных магазинах. Велосипед – это путь к познанию себя и своих возможностей. Прыжки, танцы, полеты – каждый выбирает самостоятельно. Даже ребенку доступны такие увлечения, ведь существуют подростковые и детские BMX.
Видео с советами по выбору BMX-велосипеда:
Для начала важно определиться, для каких целей экстремальный велосипед, какие акробатические элементы будут на нем выполняться, что самое главное для покупателя? Чтобы не совершить ошибку, за которую придется заплатить немало денег, не помешают советы знающих людей.
Ответив для себя на все вопросы, нужно смело обращаться в магазин спортивных товаров. Консультанты помогут подобрать модель по вкусу и возможностям кошелька, подскажут и дадут совет новичку. А потом, с полученной информацией и новым средством передвижения, — вперед! К мечте!
Кастомы из серийных мотоциклов
Кастом – это мотоцикл, существующий в единственном экземпляре. Он подчеркивает индивидуальность своего владельца, а также рекламирует «прямые руки» кастомайзера. В большинстве случаев кастомы строятся на основе серийных мотоциклов.
Три пути кастомизации
В большинстве случаев кастомные байки делают из круизеров. Именно они подвергаются таким переделкам:
- Минимальные изменения. На байке практически все оставлено, как есть. Максимум ставится прямоток, перешивается сиденье, добавляется пассажирская спинка;
- Усиленный тюнинг и стайлинг. Добавляются багажные системы и кофры, высокие ветровики, дуги, разные лампочки, наклейки, подогревы всего, что только можно. Очень часто подобные комплекты для тюнинга продаются самим же производителем в качестве дополнительной опции;
- Настоящий кастомайзинг. То есть – полное изменение внешности байка. Чаще всего строят чопперы и бобберы.
Кастомы характеризуются большой любовью к мелким деталям. Под эти байки точатся на заказ рукоятки, рисуется аэрография, создается уникальный, продуманный дизайн. Зачастую оказывается, что кроме двигателя и номера рамы в этом мотоцикле от «донора» не осталось ровным счетом ничего.
Что такое чоппер и боббер?
Чоппер – мотоцикл-кастом, отличающийся от своего серийного прототипа (чаще всего круизера) такими параметрами:
- Удлинненная вилка и увеличенный угол ее наклона. Особенно популярны так называемые спрингеры и другие амортизаторы рычажного типа;
- Высота по седлу максимально низкая, часто даже кажется, что пилот едет пятой точкой по асфальту;
- Вынесенные вперед подножки, часто их заменяют платформами;
- Весь лишний пластик и прочий обвес срезается;
- Форма руля чаще всего угловатая, «рогатая», во многих случаях – руки во время езды высоко подняты;
- Классический чоппер не имеет переднего тормоза, но современные реалии разрешают оставить этот момент. Но при этом по максимуму прячутся все провода и тросики так, чтобы их не было заметно;
- Бак маленький, на пару литров. Между движком и баком остается много свободного пространства;
- Переднее колесо намного больше заднего и с тонкой резиной. Заднее – маленькое в радиусе, но очень широкое;
- Отсутствие переднего крыла.
Боббер также строится на основе серийных мотобайков. Своим общим видом он имитирует классические байки 40-50-х годов (так называемый олдскул). Боббер также имеет несколько характерных особенностей:
- Толстые, большой высоты покрышки и обязательно спицованные колеса одинакового диаметра;
- Небольшой наклон вилки;
- Посадка с ровной спиной, вертикальная;
- Одиночное седло;
- Крылья короткие или полностью отсутствуют.
И чопперы, и бобберы очень часто не имеют задней подвески, так называемый хардтейл. По-русски их называют «сухарями». Существуют и софттейлы – скрытые задние амортизаторы, так чтобы казалось, что подвеска отсутствует и рама жесткая.
Кастомы из советских «Днепров» и «Уралов»
В нашей стране кастомы всюду, куда не глянь. И в больших, и в маленьких городах любители поковырять технику в гараже круглый год строят, крутят, варят, лепят. И за основу чаще всего берется советский оппозит МТ – «Днепр» или «Урал», реже – «Касик» (К-750).
Чаще всего весь кастомайзинг заключается в снятии коляскеи, замены или переваривания бака, наращивания крыльев в стиле «Индиан», качественной покраски и доведения двигателя с проводкой до вполне рабочего состояния. Мало кто соблюдает все вышеперечисленные принципы создания чоппера или боббера.
Но выглядят эти мотоциклы очень интересно, самобытно. Можно считать, что они являются частью нашей мотокультуры.
Источник