Что значит карточка не обслуживается

Карта Сбербанка не хочет читаться – обзор возможных решений

Банковская карта хранит в себе определенные реквизиты, с помощью которых она может связываться с банком и вашим счетом, используя ваши деньги. Для идентификации необходима цифровая подпись, которая также хранится в карте. Для дополнительной аутентификации и доступу к счету используется ПИН-код. Зачастую клиенты банка хранят карточку в карманах, могут постирать ее с вещами и тогда карта Сбербанка больше не читается – что тогда делать?

Причины и способы решения проблемы

  • Банкомат не принимает карту потому что вы ее неправильно вставили. В этом случае нужно очень аккуратно вставить пластик чипом вверх, так чтобы номер карточки был слева, а сам чип располагался ближе к устройству. Если вы забудете, как это делать, то посмотрите на сам банкомат. Обычно там есть подробная инструкция или картинка.

  • Бывает, что банкомат не принял карту потому что завис. Связано это либо с техническими проблемами, либо с программными. В этом случае, даже если вы правильно вставляете и банкомат ее не принимает, то не стоит ее пихать туда, так как она может просто застрять. Лучше всего найти другой банкомат и попробовать ее там.
  • Бывает ситуация, когда мог сломаться сам чип. В этом случае вы можете использовать дистанционную RFID оплату. Многие банкоматы уже снабжены данным ридером и карту можно не вставлять, а просто поднести ее к устройству. Но и в этом случае она может также не работать, если карточка сильно повреждена погнута или сломана.
  • Если вы находитесь в магазине и карта не читается с помощью чипа, то вы можете просто провести и оплатить с помощью магнитной полосы. Если и она не будет работать, то тогда попробуйте просто поднести к терминалу карточку и оплата должна будет провестись с помощью дистанционной технологии.
Читайте также:  Что значить если не растаможен

Бывает, что на терминале написано: «Данная карта банкоматом не обслуживается» – что это значит? В этом случае есть несколько варрантов:

  1. Истек срок действия.
  2. Устройство другого банка по каким-то внутренним соглашениям не может принять карточку стороннего учреждения.
  3. Продукт заблокирован.
  4. Счет заморожен судебными приставами.
  5. Она может не читаться из-за сильных повреждений.

В любом случае только в банке вам ответят на вопрос – почему она не принимается.

Как получить деньги?

Даже если карт полностью повреждена вы всегда сможете оплачивать товары и услуги в интернете. Для этого вам нужно использовать реквизиты, который находятся на пластике. При покупке вам нужно будет ввести:

  • Номер карточки
  • Срок действия
  • Имя владельца
  • CVC2 и CVV2 код – находится на задней стороне и состоит из 3 цифр. Находится вместе где должна стоять подпись клиента банка.

После чего к вам на телефон придет СМС с кодом. Введите его в соответствующее поле и подтвердите покупку. После чего деньги будут списаны, а покупка осуществлена.

Вы также можете сделать перевод через Сбербанк-онлайн или мобильное приложение на другую карту Сбербанка или другого кредитного учреждения. А после снять средства в банкомате. Но самый надежный способ – это снять средства в отделении банка. Для этого вам нужно просто прийти в любой офис Сбербанка с паспортом и попросить обналичить счет на определенную сумму.

Что делать дальше

Карту нужно будет перевыпустить, если вас не устраивают другие способы оплаты или снятия наличных. Для этого нужно будет заблокировать карточку в Сбербанк-онлайн и после она автоматически пойдет на перевыпуск.

Если же вы хотите быстрее ее получить, то нужно будет посетить отделение Сбербанка с паспортом и взять с собой карточку. За внеплановый перевыпуск придется заплатить деньги согласно тарифу. В среднем это цена от 200 до 1000 рублей – в зависимости от продукта и класса пластика. Карточка будет готова через 7-10 дней.

Советы

Чтобы вас не настигла эта проблема, придерживайтесь нескольких обычных правил.

  • Карточку надо хранить в бумажнике или кошельке. Не стоит ее держать в кармане с мелочью, ключами и прочими вещами, которые могут ее повредить.
  • Перед стиркой проверяйте все карманы.
  • Не носите пластик в заднем кармане брюк или штанов.
  • Не гните и не ломайте ее.
  • Помните, что пластиковая карточка является собственностью банка и вы должны по договору аккуратно с ней обращаться. По истечению срока действия продукта карта возвращается обратно в банк.

Источник

Почему не работает карта Сбербанка: 4 основные причины

Банковская карта сегодня есть практически у всех. Это удобный платежный инструмент, позволяющий совершать покупки в магазине, аптеке, оплачивать счет в ресторане и кафе. Банковская карта может быть кредитной или дебетовой. Также есть зарплатные карты и социальные, на которые поступают денежные средства в виде пособий, дотаций, выплат от государства.

Но, что делать, если в момент оплаты карта не сработала? В такой ситуации необходимо повторить процедуру или оплатить товары иной карточкой, наличными. А затем выяснить в банке, который выпустил карту (к примеру, Сбербанк), по какой причине не работает карта Сбербанка и что необходимо делать.

Почему может не работать банковская карта?

В Сбербанке можно оформить карту для хранения собственных сбережений или получения денег от банка. Это кредитная и дебетовая карта. Также клиенты имеют возможность подать заявку в Сбербанке на социальную карту МИР. Она же пенсионная и для получения детских пособий.

Любая карта Сбербанка, будь то кредитная, дебетовая Visa или Mastercard, зарплатная, пенсионная в какой-то момент может перестать работать. Причины бывают самые разные, поэтому рассмотрим основные.

Причина 1: Карта испорчена (размагнитилась)

Ничто не вечно и банковская карточка тоже. Основная причина, почему карта Сбербанка не работает при оплате товаров и услуг в магазине — механические повреждения самого носителя. Если держать ее в кармане с ключами и другими металлическими предметами, основные идентификационные механизмы могут испортиться.

Если у карты Сбербанка или иного банка поврежден штрих-код, магнитная полоска, смарт чип, она не сработает в терминале или банкомате. Не будет работать и бесконтактная оплата, но ею по-прежнему можно расплачиваться онлайн, указывая основные данные: номер, CVV2, срок действия.

Чтобы дебетовая или кредитная карта не размагнитилась раньше срока, необходимо эксплуатировать ее согласно следующим рекомендациям:

  • не носить под чехлом мобильного телефона или иного электроприбора;
  • не носить в одном кармане с ключами и прочими металлическими предметами.

Что делать, если карта размагнитилась или повредилась?

Банковскую карту, у которой поврежден штрих-код или магнитная лента починить невозможно. Если не считывается карта Сбербанка в магазине или банкомате, нужно заменить ее. Для того, этого обратитесь в ближайшее отделение банка и напишите заявление на перевыпуск карты. Предварительно карту нужно заблокировать через Сбербанк Онлайн.

За замену пластика, у которого не истек срок действия, банки, как правило, взимают плату. В Сбербанке придется заплатить 150 рублей за перевыпуск классической дебетовой карты, пенсионной, кредитной, МИР, социальной.

Золотая и платиновая карты Сбербанка подлежат перевыпуску в любой момент бесплатно.

Причина 2: Истек срок действия

Все карты Сбербанка выпускаются на определенный период. Срок действия кредитной и дебетовой карты Visa или Mastercard составляет 3 года. Срок действия карточек национальной платежной системы МИР — 4 года.

По истечению установленного срока действия карты, необходимо подать заявку на перевыпуск пластикового продукта. Для этого нужно с паспортом посетить ближайшее отделение и заполнить заявление. Другой способ заказать новый пластик — онлайн через личный кабинет Сбербанк Онлайн.

Кредитные карты Сбербанк выпускает автоматически за 1 месяц до истечения срока. Для этого нужно обратиться в отделение банка, где был оформлен пластиковый продукт. При себе должна быть старая карточка и паспорт, удостоверяющий личность. Оператор произведет обмен.

После получения новой карты Сбербанка, не забудьте активировать ее через банкомат.

Причина 3: Карта заблокирована

Банковская карта довольно часто не работает по причине блокировки. Заблокировать карту может сам владелец по причине утери или кражи и банк. Сбербанк может заблокировать карту по ряду причин:

  • неверный ввод пин-кода в банкомате более 3-х раз;
  • подозрительные операции, к примеру, снятие наличных или переводы в течение короткого времени;
  • нарушение правил договора с финансовым учреждением;
  • запрос судебных приставов;
  • постановление суда.

Что делать, если карта не работает — заблокирована?

Понять, что карту заблокировал банк несложно. Если внешне пластик выглядит нормально, а на счету есть деньги, вероятнее всего, финансовое учреждение ограничило доступ к ним.

Чтобы понять, в чем причина блокировки карточки и разобраться в ситуации, позвоните по телефону горячей линии Сбербанка напрямую оператору.

  • +7 (495) 500-5550для звонков из Москвы
  • 8 (800) 555-55-50 для звонков из других регионов

Если карта Сбербанка заблокирована, с нее нельзя снять деньги через банкомат или выполнить перевод в Сбербанк Онлайн. До выяснения обстоятельств финансы останутся заморожены на счету.

Причина 4: На счету нет денег

Выполняя оплату, важно убедиться, что на балансе карты есть деньги. Для этого проверьте его одним из способов. Если на карточке недостаточно денежных средств, расплатиться не получится. Не сработает бесконтактная оплата. Терминал выдаст ошибку.

Что делать?

Пополните карту Сбербанка наличными или выполните перевод с иного счета, телефона, электронного кошелька. А затем снова попробуйте совершить операцию.

Заключение

Если перестала работать карта Сбербанка, необходимо осмотреть ее и убедиться, что носитель не поврежден. Частая причина, по которой не работает бесконтактная оплата в терминале — размагничивание. Если внешне пластик, в удовлетворительном состоянии, проверьте баланс через смс или Сбербанк Онлайн. В случае блокировки выполнить данную процедуру не представится возможным.

Чтобы уточнить точную причину, почему не работает пластиковый продукт, лучше всего обратиться в ближайший филиал банка с паспортом. Оператор проверит не наложен ли арест на карточный счет, и работает ли в нужном режиме сам платежный инструмент.

Помните, что карту необходимо хранить отдельно от мобильного телефона. Лучшее место — специальный отсек в кошельке. И никогда не записывайте пин-код на пластик и не храните его в непосредственной близости к нему на отдельной бумаге. При утере или краже кошелька это поможет злоумышленникам завладеть вашими финансами.

Частая причина, по которой в магазине невозможно расплатиться картой — терминал не видит ее. Причина — размагничивание карточки. В этом случае необходимо заказать новую карту, так как восстановить старую не представляется возможным.

Если вы пытались оплатить покупку в магазине / аптеке / на АЗС картой, а терминал не читает ее, повторите попытку через несколько секунд. Проверьте правильно ли вставлена карта в терминал.

Если все выполнено правильно, но оплата не проходит, используйте другой банковский продукт или наличные. Данную карточку, вероятнее всего, придется заменить, так как испорчена магнитная полоска, специальный смарт-чип.

Убедитесь, что карта вставлена правильно. На устройстве самообслуживания есть изображение того, как правильно вставлять карту в банкомат.

  • не работает магнитная лента или чип;
  • не соответствует платежная система. К примеру, банкоматы за границей не принимают карту МИР Сбербанка или другого банка;
  • сам банкомат не работает.

Источник

9 проблем с банковскими картами и как их решить

С вашей банковской картой всегда может случиться что-то нестандартное. Ее можно случайно заблокировать, если трижды ввести неправильный ПИН-код. Карта может потеряться или официант в кафе захочет унести ее для оплаты с собой. Расскажем, что нужно делать в этих и других похожих случаях.

1. Карта заблокирована по непонятной причине

Редкая, но возможная ситуация — карта неожиданно стала чем-то вроде закладки для книг. Свою функцию она больше не выполняет — ни одну транзакцию по карте провести невозможно.

Если срок действия карты не истек, вероятнее всего, дело в том, что ваш банк решил — к вашим деньгам подбираются мошенники. Заблокировать карту могут, к примеру, если в течение двух часов по ее данным были совершены покупки в двух разных государствах.

Кроме банка заблокировать карту может платежная система (Visa, MasterCard, Мир и т.п.). Причины похожи — служба безопасности считает банкомат, в котором вы снимали деньги, подозрительным, либо подозрительным считается тот терминал, с помощью которого вы оплатили где-нибудь свою покупку.

Как быть

Если вы собираетесь в заграничную поездку, желательно предупредить банк заранее. Подобная функция есть в личном кабинете или мобильном приложении многих банков. Так можно избежать самой проблемы неожиданной блокировки.

Если карта уже заблокирована банком, позвоните в службу поддержки. Номер телефона практически всегда указывается на оборотной стороне пластиковой карты вверху. Есть шанс, что карту разблокируют, когда вы объясните ситуацию.

Если в банке отказываются разблокировать карту или ее заблокировала платежная система — придется получать новую.

Переживать из-за денег не нужно. Они никуда не пропадут. Ими можно распорядиться разными способами:

  • перебросить остаток средств на другую карту этого же банка (через мобильное приложение или личный кабинет на сайте банка);
  • снять наличные в отделении вашего банка;
  • оплатить покупки в интернете через личный кабинет.

Не забывайте также о том, что смс о блокировке карты могут присылать мошенники. Вовсе не факт, что карта на самом деле перестала работать. Не нужно доверять таким смс-кам и перезванивать по указанным в них номерам, а также переходить по предложенным ссылкам. Звоните только по номеру, который указан на самой карте или проверяйте статус карты самостоятельно.

2. После ввода трех неправильных ПИН-кодов карта заблокировалась

У любого банка есть эта простейшая защита от кражи денег с чужих карт — если злоумышленник трижды введет неправильный ПИН-код, карта блокируется. Иногда в эту ловушку может попасть владелец карты, забывший код.

Как быть

Разные банки в таких ситуациях поступают по-разному. Например, карта Сбербанка будет заблокирована в течение двух рабочих дней, после чего сама разблокируется. Для того, чтобы разблокировать карту сразу, нужно позвонить по номеру службы поддержки клиентов, который указан на самой карте сзади.

3. Банкомат забрал карту и не отдает

Устройство может “съесть” вашу карту по самым разным причинам: многократный ввод неправильного ПИН-кода, зависание банкомата либо ситуация, когда вы просто забыли забрать свой пластик.

Как быть

При зависании банкомата попробуйте нажать и удерживать в течение нескольких секунд кнопку “ Отмена ”. Если не поможет, позвоните по номеру телефона, который указан на самом банкомате. При дозвоне и разговоре со специалистом стойте рядом с устройством — возможно, оно оживет и вернет вашу карту.

Если банкомат так и не ожил, а оператор службы поддержки не обещает, что к вам немедленно приедут специалисты, заблокируйте свою карту. Иначе вы рискуете тем, что банкомат в какой-то момент “выплюнет” карту, и ее заберет посторонний. Который оплатит с ее помощью свои покупки.

Если банкомат работает нормально, а карту он не отдает из-за неправильно введенного ПИН-кода или по другим причинам, он напечатает чек с кодом причины изъятия карты. В таких случаях также можно позвонить в службу поддержки. И если экстренных мер помощи вам не предложат — заблокировать карту и выпустить новую в офисе банка.

4. Карта потерялась или ее украли, и кто-то совершает по ней покупки

Вы могли и не заметить, что ваша карта потерялась, а кто-то купил с ее помощью новенький айфон.

Как быть

Позвоните в ваш банк. Объясните ситуацию и расскажите о тех платежах, которые совершал злоумышленник. Потребуйте блокировки карты, а также обязательно составьте заявку на оспаривание не ваших операций.

После звонка имеет смысл дойти до ближайшего офиса вашего банка и написать там претензию, в которой указать, какие операции совершили злоумышленники. Претензия должна подкрепляться какими-то доказательствами — к примеру, кто-то оплатил покупки вашей картой за тысячу километров от вашего местоположения.

Заявление о краже нужно будет подать и в полицию. Разумеется, там вам не очень обрадуются и будут отговаривать от написания заявления. Настаивайте на своем. Документальное подтверждение того, что ваше заявление было принято, может помочь вам с возвратом денег, даже если мошенников не поймают.

5. За одну и ту же покупку средства списали два раза

Вы покупаете что-то в магазине, и на кассе говорят, что платеж не прошел. Вы прикладываете карту к аппарату второй раз, а потом видите, что деньги были списаны два раза.

Как быть

Прежде всего стоит убедиться, что средства на самом деле списали дважды. Иногда при таких сбоях смс об успешном списании приходят по ошибке. Если проверка баланса подтверждает, что средства были списаны два раза, сначала обратитесь к администрации магазина. Если деньги вам не возвращают, обращайтесь в свой банк. Для этого возьмите все чеки, включая тот, где говорится о том, что платеж не прошел.

Источник

Оцените статью