Карманная вселенная
Точно видел, но не помню, где! У этого тропа крайне мало конкретных примеров применения. Может быть, вы сумеете вспомнить хотя бы парочку? |
Карманная вселенная — маленький, обычно искусственный мирок, ответвляющийся от основного плана бытия. Создание таких мирков обычно относится к высшей магии, и сотворить их могут наиболее опытные чародеи. Для чего может применяться карманная вселенная?
- В ней можно жить. Подвесить в ней островок размером от шести соток до дальневосточного гектара, задать на нем гравитацию, посадить травку, построить дом/замок/башню и наслаждаться званием Единого Бога-Творца данного конкретного дачного участка. Маг, осиливший создание подобного мирка, обычно может пользоваться и некоторыми типично божественными перками применительно к нему, например — полной властью над законами природы, светом, гравитацией, да хоть значением числа «пи» в своей карманной вселенной.
- Ее можно встраивать в существующее строение. Более практично настроенные и менее тщеславные маги прилепляют карманные вселеные к дверям своих домиков, чтобы неказистое снаружи бунгало вмещало в себя не меньше комнат и подземелий, чем хороший замок.
- В ней можно хранить вещи. Если маны не хватает на карман, в котором поместится целая экосистема, то можно сделать мирок размером с антресоль или сундук, и прилепить его к своей сумке или котомке. Полученный артефакт — так называемый Bag of Holding — очень популярен среди игроков в Dungeons & Dragons.
- Вариант предыдущего — мирок можно сделать буквально карманным и прикрепить к карману. Чтобы потом вопросов не возникало — а как это ты, твое магство, лошадь из кармана достаешь?
Источник
Андивионский Научный Альянс
Межмировой центр возможностей и приключений
- Мышление
- Мораль
- Философия
- Великие открытия
- Ключевые пороки
- Основные типажи
- Андивионика
- Восход
- Обучение
- Интеграция
- Ранги разумов
- Внутренний мост
- Посткультура
- Информация
- Классы объектов
- Список баз
- Когментальность
- Локальный перевод
- Измерение времени
- Нумерация
- Грифы секретности
- Внутренние лимиты
- Денежная система
- Бюрократия
- Цензура
- Символы опасностей
- Катастрофы
- Аварийные режимы
- Боевые искусства
- Городские животные
- Омнические уравнения
- Сотрудники
- Классификация
- Опергруппы
- Личные файлы
- Библиотекари
- Обстановка
- Феномены
- Миры
- Книги
- Организации
- Помощь
- Что такое Альянс
- Трансциентизм
- Гайд по сайту
- Инструкции
- Как написать объект
- Как написать лекцию
- Глоссарий
- Секреты
- Разное
- Архив
- Рейтинг статей
- Дреодолим
Лицензия и так далее
Работает на Викидоте – вот глобальные правила и политика конфиденциальности хостинга, справка с техподдержкой плюс всякое по мелочи.
Пока не указано иное, всё, что здесь есть, распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License или вроде того.
Все идеи, утащенные сюда из других мест, переработанные и использованные для развития сеттинга, считаются пасхалками или отсылками.
Ежели хотите, можете смело использовать здешние наработки в своём творчестве, только не забудьте указать нас как источник, пожалуйста.
С вопросами и прочим обращайтесь на форум или к Mexanik – он наверняка ответит, а если сам не знает, то подскажет, у кого спросить.
Эти технологии открыли Альянсу врата почти в любую точку пространства, позволив по-новому взглянуть на привычные вещи. Несмотря на то, что из всех скрытых от человека граней мира арканалистика изучила только четвёртую и приступила к пятой, этого оказалось достаточно для создания систем на все случаи жизни. Многомерные окна в том или ином виде применяются повсеместно и с самыми разными целями.
Такая конструкция основана на дисторционных установках и хальтраумовых кабелях, соединённых определённым образом — со стороны они кажутся странными из-за нестандартной геометрии. Всё это размещается внутри пространственной складки, стабилизируя её. При создании многомерного окна выбранная сферическая область преобразуется в прямые, изогнутые или ветвящиеся тоннели произвольной длины. Все переходы между ними, а также самой складкой и внешней средой, делаются максимально плавными, поскольку на слишком резких сгибах образуются участки затруднённой проницаемости — они напоминают стены из полупрозрачных зеркал с довольно причудливыми свойствами.
Внутри получившегося карманного измерения гравитация хаотична, поэтому она ликвидируется другими средствами и при необходимости создаётся заново. Также неудобство могут создать эффект линзы и зеркальный портал. К первому можно только привыкнуть — новая форма пространства вызывает принципиально неустранимые искажения, мешающие правильной оценке расстояний и габаритов. Второй выглядит, как бесконечное повторение территории, в котором видно собственный затылок. Он легко устраняется двумя плоскостями, одна из которых становится полом и потолком, а другая — стенами, скрывая неприятные особенности замкнутой топологии. Если многомерное окно создано лишь для размещения каких-либо объектов или в качестве изолированной дороги, оттуда убирается всё лишнее. Иногда вокруг основных тоннелей создаются дополнительные защитные оболочки — так в них становится невозможно попасть извне. Ради большей безопасности экстрамерные системы по возможности располагаются параллельно трёхмерному миру и как можно ближе к нему — хотя они неизбежно выступают далеко за пределы объёма обычного пространства. За счёт геометрических свойств высших размерностей можно поместить огромное количество подобных структур в минимальную диастиму, при условии, что их линейные размеры позволяют избегать контакта.
Несмотря на то, что карманное измерение фактически является компонентом полноценного многомерного окна, его нередко применяют отдельно. Оно представляет собой пространственную складку определённой формы, внутри которой находится некий объект — например, громоздкий прибор. Это позволяет значительно сэкономить место и повысить уровень безопасности, ограничив размер входа, однако в некоторых случаях вызывает те или иные проблемы. Из-за них детали различного оружия, залы кораблей, дисторционные устройства и другие системы, предназначенные для работы в непредсказуемых условиях, чаще всего обходятся вообще без карманных измерений.
Наиболее простой и распространённый вариант подобных структур — так называемый привязанный карман. Это дисторционное искажение требуемого размера, которое удерживается на месте и сохраняет форму за счёт специальных колец. С его помощью можно легко создать ёмкость, которая внутри гораздо больше, чем снаружи — так, например, увеличиваются кузова грузовиков и помещения баз, однако в целях предосторожности внутри них не следует размещать слишком много объектов. Современные модели привязанных карманов имеют более сложную, многослойную конфигурацию, а также дополнительные защитные механизмы, поэтому за их содержимое можно не волноваться.
Другой тип карманного измерения — замкнутое пространство, продвинутая модификация обычного кармана. Оно отличается тем, что вход в него сжат до атомарного или даже субатомного уровня, обеспечивая практически идеальную герметичность. Попасть внутрь можно только через систему телепортации, причём в некоторых случаях порталы связывают такое пространство сразу со многими внешними точками — к примеру, при создании укреплённых лагерей. Основной минус состоит в том, что при нарушении связи скрытые объекты становится крайне сложно вытащить и вообще обнаружить. Из-за характерной схемы замкнутое пространство иногда шутливо называют воздушным шариком.
Вопреки распространённому заблуждению, выход в четвёртое измерение не только не сократит путь, но и сделает его длиннее. В качестве одного из методов быстрого перемещения используется иная система с изменением физики и времени, которая делает путешествие через тоннель мгновенным. Конвертеры нужны и по другой причине — пересечения независимых миров, а также влияние пока ещё неизвестных внешних объектов приводят к тому, что в разных местах многомерного окна условия среды могут заметно отличаться от прогнозируемых.
Устройства для создания экстрамерных пространств и работы с ними — это различные комбинации множества технологий.
- КИГ-23 — наиболее популярная модель карманного окна с функцией настройки его топологической конфигурации.
- МК-14 — самая простая из стабильных систем, идеальная там, где нужно быстро посмотреть сквозь препятствие.
- МК-22 — специальная установка с резким сгибом пространства для энергетических ячеек и иного оборудования.
- МК-25 — переносной портал, пригодный для ускоренного создания привязанного кармана небольшого размера.
- СМК-27 — статичный, закреплённый в одной точке трёхмерного мира портал, пригодный для больших объектов.
- СМК-27-Д — стандартный тип многомерного окна из нескольких тоннелей СМК-27, создаваемых по-отдельности.
- ВМК-50 и ВМК-51 — контуры, встроенные в многомерные корабли, способные перемещаться вместе с объектом.
- ПМК-6 — экспериментальный пятимерный контур со множеством четырёхмерных элементов, включая уникальные.
Ранние версии подобных конструкций выносились за пределы обычного пространства при помощи тетракристаллов или во время изучения топологических аномалий. Затем появились технологии создания таких структур с нуля, за счёт одной лишь дисторционики. Современные модели многомерных окон оснащаются множеством дополнительных приспособлений, вроде гиперфонарей, способных заглядывать внутрь предметов. Пятимерные окна распространены гораздо меньше, оставаясь исключительно исследовательским, а не бытовым оборудованием.
Источник
10 измерений наглядно: поберегите мозг
Мы живем в трехмерном мире. Вообразить большую мерность для нас – задача не из простых. Однако, теория струн говорит о 10 измерениях. Попробуем себе их представить.
1. Теория струн
Одна из наиболее распространенных теорий мира – теория струн . Чтобы объединить все физические взаимодействия (слабое и сильное, гравитационное и электромагнитное) в единую ипостась понадобилось изобретение подобной гипотезы.
Задачу эту она еще не решила, но основана на 10-мерном представлении о Вселенной . При других мерностях ничего не получается. Углубляться в теорию не будем. Скажу лишь, что над ней работали и работают: Саскинд, Грин, Шварц, Намбу, Нильсен, Шерк.
2. Привычный мир
Окружающая действительность для нас более-менее понятна. Что представляют из себя 3 и менее измерений мы можем представить.
Начнем с нулевого измерения. В геометрии оно представлено точкой. Что такое точка – каждый понимает. Это просто указание на объект. Она не имеет каких-то параметров длины или ширины. У нее нет размера.
Когда мы соединим две точки пространства – получим одномерную систему. Это линия. По ней можно передвигаться, но объекты здесь могут иметь только ширину.
Построив стандартную систему координат – получим двумерный мир. Здесь уже есть ширина и высота. С такими объектами мы сталкиваемся постоянно: изображение на мониторе, рисунки, игры являются двумерными.
Ну а добавив глубину, т.е. третью ось, получим наш мир. Все что мы видим вокруг – трехмерное (за редкими исключениями).
3. Временные ситуации
Эйнштейн сделал великое открытие: показал, что пространство и время взаимосвязаны. Поэтому, не так сложно представить 4-ое измерение.
Вообразите свою жизнь. Каждое ее мгновение можно зафиксировать в виде отдельного слепка. Если соединить все эти события – получим данное измерение. Четвертое измерение для вас – это кадры всей вашей жизни.
Согласно теории Мультивселенной, каждое мгновение мы создаем иную реальность в другом измерении. Вы вышли из дома и повернули налево, а в другом ответвлении вашего бытия – вы повернули направо. Это – пятое измерение.
С шестым немного сложнее. Предположим, вам сейчас 41 год. Где-то в параллельном мире есть другой вы, который стал олимпийским чемпионом. Как туда попасть? Вернувшись в прошлое через 5-ое измерение вы не попадете в то другое настоящее. Вы лишь сумеете как-то поменять события своего детства, чтобы прийти к этому результату.
Есть вариант проще – нужно изогнуть 5-ую мерность через шестую. Это позволит попасть не только в событие прошлого, но и любую возможную бытность в параллельном мире настоящего.
4. Рвем мозг
В более низких мерностях у нас была точка отсчета. В седьмом измерении их бесчисленное множество. Появляется возможность сделать начало любого события любым.
Восьмое измерение дает еще больше возможностей: бесконечное число начал и развитий событий. Прошлое и будущее имеет бесчисленное количество ответвлений. По сути, вы получаете шанс поменять во Вселенной всё: от начала до конца.
Девятая мерность позволяет создать бесконечное число Вселенных. Не только наш мир получает мультивариантность, но и любой другой: новые законы физики вам в помощь.
5. Точка
Если ваш мозг начал кипеть, то сейчас мы его добьём. Для этого понадобится десятое измерение. Так вот, вообразите все то, что мы выше перечисляли. Многочисленное число возможностей в бесчисленном ряде Вселенных. Получилось?
Источник
Hammerspace
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Hammerspace. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Карманная вселенная — это измерение, слишком маленькое, чтобы считаться самостоятельным, и неразрывно связанное с нашим. Исторически, название hammerspace было придумано американскими любителями аниме Ranma ½ для обозначения места, где персонажи «прячут» молоты и прочее оружие, которым лупят друг друга для разрядки обстановки. Однако само понятие намного шире, чем просто стандартный визуальный гэг: бывают и вполне серьёзные карманные вселенные.
Если троп сыгран серьёзно, то дается обоснуй или полноценное объяснение, почему карманная вселенная существует: например, создана волшебным заклинанием или манипуляцией с искривлёнными пространствами. Если шутки ради, тогда да, это просто визуальный гэг.
Что можно делать с карманной вселенной:
- Хранить в ней вещи. Карманная вселенная может быть связана с нашей с помощью некоего флеботического контейнера, именуемого Бездонный мешок. Но это не обязательно мешок, это может быть портфель, чемоданчик, шляпа или собственно карман.
- Прятаться в ней. Крупная карманная вселенная может вместить в себя полноценное жилище и даже маленькую экосистему; в небольшой хватило бы воздуха, чтобы переждать опасность и вылезти обратно в реальный мир.
- Хранить избыточную массу, необъяснимо проявляющуюся или исчезающую при применении различных суперсил.
- Ну и просто доставать оттуда кувалды, чтобы лупить охамевших парней.
Содержание
Примеры [ править ]
Фольклор [ править ]
- Женская сумочка из анекдотов.
- Анекдот о женском конкурсе на вместимость известного органа.
- Анекдот о новом советском транспортном самолете тоже, вероятно, сюда, после некоторой доли раздумий у холодильника.
Литература [ править ]
Для него и самосвала, Очевидно, будет мало. Дать ему для багажа Пять машин из гаража.
Источник