- Значение словосочетания «падать камнем»
- Значение словосочетания «камнем упасть»
- Значение слова «попасть»
- Значение слова «камень»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «попасть»
- Ассоциации к слову «камень»
- Синонимы к словосочетанию «падать камнем»
- Предложения со словосочетанием «падать камнем»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «падать камнем»
- Сочетаемость слова «попасть»
- Сочетаемость слова «камень»
- Афоризмы русских писателей со словом «попасть»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение словосочетания «камнем упасть»
- Значение слова «попасть»
- Значение слова «камень»
- Предложения со словосочетанием «падать камнем»
- Фразеологический словарь русского языка (Е.Н. Телия) КАК КАМЕНЬ С ДУШИ СВАЛИЛСЯ/ КАК КАМЕНЬ С ДУШИ УПАЛ/ КАК КАМЕНЬ С СЕРДЦА СВАЛИЛСЯ/ КАК КАМЕНЬ С СЕРДЦА УПАЛ
- Толкование на От Матфея 21:42
- Толкование на От Матфея 21:42 / Мф 21:42
- Максим Исповедник (580−662)
- Иустин (Попович) (1894−1978)
- Иероним Стридонский (
- Феофилакт Болгарский (
- Евфимий Зигабен (
- Анонимный комментарий
- Лопухин А.П. (1852−1904)
Значение словосочетания «падать камнем»
Значение словосочетания «камнем упасть»
Камнем упасть (свалиться и т. п.) — упасть с быстротой и тяжестью падающего камня. Сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее (собаки) мордой. Тргнв. См. также камень. (Толковый словарь Ушакова)
Значение слова «попасть»
ПОПА́СТЬ , —паду́, —падёшь; прош. попа́л, —ла, —ло; прич. прош. попа́вший; сов. (несов. попада́ть). 1. в кого-что. Достичь чего-л., поразить какую-л. цель (о пуле, снаряде, о чем-л. брошенном, пущенном и т. п.). Камень попал в окно. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «камень»
КА́МЕНЬ , —мня, мн. ка́мни, —е́й и (устар.) каме́нья, —ьев, м. 1. только ед. ч. Всякая твердая, нековкая горная порода в виде сплошной массы или отдельных кусков. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова тленность (существительное):
Ассоциации к слову «попасть»
Ассоциации к слову «камень»
Синонимы к словосочетанию «падать камнем»
Предложения со словосочетанием «падать камнем»
- Она вскочила на лавку, повернулась к окну и начала что-то тихо шептать, а руки у неё словно птицы то взлетали вверх, то замирали, то падали камнем вниз.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «падать камнем»
- — Встряхнуть бы все это, чтоб рассыпалось в пыль, — бормотал он, глядя в ощеренные пасти камней , в трещины отвесной горы.
Сочетаемость слова «попасть»
Сочетаемость слова «камень»
Афоризмы русских писателей со словом «попасть»
- Лоб, не краснеющий, хоть есть с чего краснеть,
Нахальство языка и зычность медной груди,
Вот часто все, что надобно иметь,
Чтобы попасть в передовые люди.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение словосочетания «камнем упасть»
Камнем упасть (свалиться и т. п.) — упасть с быстротой и тяжестью падающего камня. Сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее (собаки) мордой. Тргнв. См. также камень.
Значение слова «попасть»
ПОПА́СТЬ , —паду́, —падёшь; прош. попа́л, —ла, —ло; прич. прош. попа́вший; сов. (несов. попада́ть). 1. в кого-что. Достичь чего-л., поразить какую-л. цель (о пуле, снаряде, о чем-л. брошенном, пущенном и т. п.). Камень попал в окно.
Значение слова «камень»
КА́МЕНЬ , —мня, мн. ка́мни, —е́й и (устар.) каме́нья, —ьев, м. 1. только ед. ч. Всякая твердая, нековкая горная порода в виде сплошной массы или отдельных кусков.
Предложения со словосочетанием «падать камнем»
Она вскочила на лавку, повернулась к окну и начала что-то тихо шептать, а руки у неё словно птицы то взлетали вверх, то замирали, то падали камнем вниз.
Хотя иногда с неба падают камни, и динозавры, к своему несчастью, убедились в этом.
Но особенно поразил всех случай, когда 7 марта того же 1880 года на постель в спальне стали падать камни.
Источник
Фразеологический словарь русского языка (Е.Н. Телия)
КАК КАМЕНЬ С ДУШИ СВАЛИЛСЯ/ КАК КАМЕНЬ С ДУШИ УПАЛ/ КАК КАМЕНЬ С СЕРДЦА СВАЛИЛСЯ/ КАК КАМЕНЬ С СЕРДЦА УПАЛ
КАК КАМЕНЬ С ДУШИ СВАЛИЛСЯ
КАК КАМЕНЬ С ДУШИ УПАЛ
КАК КАМЕНЬ С СЕРДЦА СВАЛИЛСЯ
КАК КАМЕНЬ С СЕРДЦА УПАЛ
Наступило душевное облегчение после внезапного избавления от тяжёлого, гнетущего чувства.
Подразумевается, что кто-л. узнал о благополучном разрешении какой-л. ситуации, получил хорошие известия о беспокоившем его деле. Имеется в виду, что у лица (X) исчезло состояние угнетённости, тревоги, страха за кого-л. Говорится с одобрением. реч. стандарт. ✦ Самостоятельный конец ситуации: У X-a камень с души свалился.
Именная часть неизм.
Чаще глаголы сов. в. в прош. вр.; в наст. и буд. вр. глаголы обычно опускаются.
В роли грамматич. основы предлож. или самостоят. высказ.
Порядок слов-компонентов нефиксир.
Одна из официанток рассказала, что её соседи-старички недавно нашли в лесу голубоглазого мальчишку. Это был Вовка. Камень свалился с души. К. Алексеев, Советник юстиции.Молодая команда КВН «Ударная волна» родилась в Старооскольском филиале ВГУ в сентябре. Вот что ребята говорят о своём первом выходе на сцену: — Было страшно и необычно. Когда зрители отреагировали на первую шутку — камень с души упал, ну а когда нас просто завалили овациями — улетели на седьмое небо. Оскольские новости, 2003.
— Но я рада была, что этот разговор у нас состоялся, просто камень у меня с сердца свалился. Хорошо, когда муж с женой друг друга понимают. Г. Юшков, Женщина из села Вилядь.
Приняв не без внутренней борьбы такое решение, Юра явственно повеселел, у него будто камень с души свалился. Э. Казакевич, При свете дня.
Шумной толпой все вывалились на улицу, снова курили, у всех словно камень свалился с души — смеялись, шутили. Д. Гусаров, Партизанская музыка.
У меня словно камень с сердца свалился. Я быстро схватил фуражку и направился к двери <…>. Н. Думбадзе, Коррида.
Да ведь дитя-то не чужое, своё. За него и болеешь… Теперь вот словно камень с души свалился: слава богу, поступила. Теперь в институт нелегко попасть. И. Леденёв, Радость раздела пополам.
Не каждый месяц удавалось собрать положенную сумму. Стала варьировать — пропустит месяц, а потом возвратит долг <…>. И как камень с души. «Там трое маленьких детей». О себе думала не в первую очередь. А. Плутник, Есть ли предел доброты?
— Да иди скорей, отец! Что ж ты там застрял? Нина-то ведь с Николаем приехала! Хорошо-то как, ну, у меня словно камень с сердца… Б. Шалаев, Милые не бранятся.
фразеол. в целом выступает в роли стереотипного представления о состоянии человека, испытывающего радость и облегчение в связи с тем, что его плохие предчувствия не оправдались.
Источник
Толкование на От Матфея 21:42
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на От Матфея 21:42 / Мф 21:42
Максим Исповедник (580−662)
Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших
Камень, который отвергли строители — священники и начальники иудейские, тот самый сделался главою угла, то есть [Главою] Церкви. Ибо, согласно Писанию, «угол» есть Церковь. Ведь как угол соединяет две стены, скрепляя их друг с другом нерасторжимой связью, так и Святая Церковь стала соединением двух народов — тех, которые из язычников, и тех, которые из иудеев; единым учением веры Она связывает их друг с другом и сочетает их для [неразрывного] единодушия; краеугольным Камнем Ее является Христос, как Глава всего Тела (Кол. 1:18).
Источник: Вопросоответы к Фалассию.
Иустин (Попович) (1894−1978)
Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших
Бог Отец поставил Бога Логоса как фундамент космического устроения; так во всем космосе, так и в каждом отдельном создании и твари. Если это отвергается, то отвергается единственная истинная, божественная логика и вселенной как целого, и каждой твари как единицы. Без этого все тонет в бессмысленности и в необъяснимом людоедском хаосе. Но Своим воплощением, Своим вочеловечением Бог Логос снова становится краеугольным камнемъ вселенной, и каждой твари отдельно. А тем самым и единственной логикой, единственной логичностью их. Это — отъ Господа, не от вас, и поэтому дивно въ очахъ вашихъ. Даже ваши очи не имеют смелости отрицать это.
Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.
Иероним Стридонский (
Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших»
(Пс. 117:22−23) — Одни и те же истины (res) соединяются с разными притчами и разными изречениями. Тех, которых Он прежде назвал делателями, виноделами и земледельцами, теперь Он называет строителями, то есть каменщиками. Поэтому и апостол говорит: Вы Божия нива, Божие строение (1 Кор. 3:9). Итак, эти каменщики, — как виноделы получают виноградник, — получают камень, который должны были положить или в основании, подобно строителю Павлу (там же), или в угле, так что он соединил бы две стены, или два народа (Еф. 2:14) и который был отвергнут ими; но он сделался главою угла. И это было от Господа, — не человеческими силами, а Божиим могуществом. Об этом камне опоры апостол Петр также говорит вполне уверенно: Камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла (1 Пет. 2:7). И пророк Исайя, Вот, — говорит, — Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится (Ис. 28:16).
Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.
Феофилакт Болгарский (
Ст. 42−44 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших. Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит
Камнем называет Себя Самого, а строителями — учителей иудейских, которые отвергли Его, как непотребного, сказав: «Ты самарянин, и бес в Тебе». Но Он, восстав из мертвых, положен во главу угла, то есть стал Главою церкви, соединяя иудеев и язычников единой верою. Как камень, положенный под угол в здании, одновременно поддерживает ту и другую стену, так и Христос соединил всех единой верою. Этот угол дивен, и от Господа, ибо церковь, содержащая и объединяющая нас верою, — Божественного происхождения; она достойна великого удивления по своему благолепному устройству. Дивен угол сей и в таком смысле, что слово Христово утверждено и засвидетельствовано чудесами, так что устройство церкви чудно. Царство Божие, то есть близость к Богу, отнято от иудеев и передано уверовавшим. Иудеи, споткнувшись о камень, то есть, соблазнившись о Христе, будут сокрушены и при втором пришествии, хотя и теперь уже раздавлены им, то есть рассеяны всюду по земле, как видим это на несчастных иудеях. Это и значит «раздавит», то есть рассеет их.
Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен (
Глагола им Иисус: несте ли чли николиже в писаниих: камень, егоже не в ряду сотвориша зиждущии, сей бысть во главу угла? от Господа бысть сие, и есть дивно во очию вашею
Глагола им Иисус: несте ли чли николиже в Писаниих: камень, егоже не в ряду сотвориша зиждущии, сей быть во главу угла
Это пророчество принадлежит Давиду. Им Христос показывает, что непременно исполнится то, что Он сказал, как предсказанное некогда Духом Святым. Он будет убит и, воскресши из мертвых, сделается главой угла. Что это значит? Камнем пророчество назвало иносказательно Христа, а строителями — учителей иудейских, которых предыдущая притча назвала делателями; не в ряду поставили они этот Камень или отвергли, сначала говоря: несть Сей от Бога Человек (Ин. 9:16), затем, что Он льстит народы (Ин. 7:12) и другое подобное, и, наконец, распяв Его. Глава угла есть краеугольный камень. Христос стал главой угла, или сделался краеугольным камнем, когда уподобился такого рода камню. Как камень этот соединяет в себе две стены, так и Христос связывает Собой два народа — христиан из язычников и из иудеев, и посредством веры в Себя соединяет в один. Некоторые под углом разумели Церковь, как соединяющую верующих, главой которой сделался Христос как Основатель ее и Владыка.
От Господа бысть сие, и есть дивно во очию вашею
И это составляет часть указанного пророчества и показывает, что по воле Божией образуется этот угол, т.е. соединение народов, и что он будет предметом удивления для всех не только потому, что он украсится различными добродетелями, но и потому, что будет крепче всякого замысла.
Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.
Анонимный комментарий
Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших
Камнем Христос назван по двум причинам. Во-первых, для верующих в Него Он — прочное основание, и стоящие на нем не падут жертвой обманных козней и не сдвинутся под натиском гонений. Во-вторых, Христос назван камнем, потому что об этот камень совершенно разбиваются нечестивцы. Как всякая вещь, ударяясь о камень, разбивается, не нанося ущерба камню, так и всякий, кто выступает против христианства, сам разобьется, но христианству не повредит. Вот в этом смысле Христос и есть великий камень.
Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит (Лк. 20:18). Одно дело быть разбитым, а совсем другое — быть раздавленным, потому что при разбивании остаются части, а то, что раздавлено, становится неким порошком, из которого ничего не сделаешь. Если кто падает на камень, то не камень его разбивает, это сам он разбивается о камень. И потому то, что падает на камень, разбивается не настолько, насколько прочен камень, а соразмерно силе падения.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших
(Мк. 12:10−11; Лк. 20:17). О каком камне здесь говорится? Слова заимствованы из послепленного (117) псалма (ст. 22 и 23) и, произнося их, псалмопевец, может быть, имел в виду какой-нибудь известный и ему, и другим, действительный факт, случившийся при постройке; но какой именно, совершенно неизвестно. Одни говорили, что это было при постройке какой-то египетской пирамиды, другие — второго иерусалимского храма. Все это ни на чем не основанные предположения. Связь 42 стиха с предшествующими будет несколько понятной, если под “камнем,” положенным во главу угла, разуметь Самого Христа, посланного Богом, чтобы принять от виноградарей собранные ими плоды. Они убили Сына Божия; но Он, как камень Даниила, не только сделался основанием нового виноградника-церкви, но и наполнит всю землю (Дан. 2:35).
Источник