- Что такое кальянный рэп
- Суть кальянного рэпа
- Характерные черты
- Кальян рэп: как появился новый поджанр, лучшие песни
- Как появился кальян-рэп
- Особенности нового поджанра
- Лучшие песни кальянного рэпа
- Что такое «кальян-рэп», почему его хейтят и не ходят на концерты
- Что такое «кальян-рэп», почему его хейтят и не ходят на концерты
Что такое кальянный рэп
Музыкальные жанры очень разнообразны и имеют множество подвидов, в которых можно легко запутаться.
Одним из относительно новых направлений является «кальян-рэп», собирающий огромную аудиторию.
Суть кальянного рэпа
Популярность данного жанра резко началась в 2010 году и достигла пика в 2019 году. Все больше и больше артистов практикуют это направление, ведь у данного жанра нет конкретных признаков, лишь общие черты.
Исходя из информации в поисковых системах можно предположить, что название музыки популяризовал известный в своё время певец Бахтияр (Bahh Tee), который просвещает массы на тему музыки.
Бахтияр (Bahh Tee)
Характерные черты
Кальян-рэп можно отличить от других жанров при помощи следующих черт:
- Исполняется исключительно на русском языке. В отличие от других признаков этот – обязательный.
- Исполнители «кальянного рэпа» часто обладают особенным восточным акцентом или же стараются детально подражать ему.
- «Кальянный рэп» отличается восточными мотивами, которые порой перекликаются с латиноамериканской музыкой.
- Зачастую песни из кальян-рэпа похожи друг на друга, а их тематика вытекает из поп-музыки: любовь и страсть, сломленные чувства, разбитые сердца, мечты о счастье.
Этому музыкальному направлению пророчили недолговечное будущее, но предсказания не сбылись.
Кальянный рэп по-прежнему остается популярным и некоторые пользователи Интернета считают, что даже если он канет в Лету, артисты смогут быстро адаптироваться к другим жанрам.
Источник
Кальян рэп: как появился новый поджанр, лучшие песни
Стоит начать с того, как появился этот стиль. Большинство поджанров рэпа появляется на Западе, откуда наши рэперы благополучно заимствуют идеи для своей музыки. С новым поджанром рэпа ситуация обратная. Он появился в России, а на Западе о нем никто не слышал.
Как появился кальян-рэп
Фразу “кальянный рэп” создал и раскрутил бывший глава лейбла Zhara Music Bahh Tee. Это один из наиболее влиятельных продюсеров из СНГ. В мае 2017 года Bahh Tee создал свой лейбл Siyah Music. Первыми артистами на лейбле стал дуэт HammAli & Navai.
Со временем Siyah Music начал набирать обороты и к ростеру артистов присоединился DJ Smash. Спустя год к Bahh Tee поступило новое предложение открыть лейбл на базе медиахолдинга ЖАРА. В 2018 году Bahh Tee в партнерстве с Эмином Агаларовым открывает Zhara Music. При чем он единогласно руководит лейблом, в то время как Эмин является только инвестиционным партнером, не вмешиваясь в дела компании. В состав лейбла входили такие артисты как HammAli & Navai, Моргенштерн, ЛСП, Slava Marlow. Среди участников Zhara Music числились Andro, JONY, Elman и другие.
23 марта 2021 года Bahh Tee заявил, что покидает пост главы Zhara Music. На следующий день музыкальный лейбл купила американская компания Warner Music Group. На базе Zhara Music был открыт новый рэп-лейбл под названием Atlantic Records Russia. Артисты Zhara Music полным составом перешли на новый лейбл.
Zhara Music был главным лейблом, делающим кальян-рэп. Половина участников этого музыкального объединения писали песни в этом стиле, а глава лейбла Bahh Tee и вовсе был создателем жанра.
Среди всех поджанров этот стиль можно назвать свежим. Если говорить о трэпе, мемфис-рэпе, G-Funk, то они существуют уже долгие десятилетия. Кальянный рэп стал популярным только в конце десятых.
Особенности нового поджанра
Этот стиль вообще сложно назвать рэпом. Для рэпа характерна читка, а представители этого поджанра в своих песнях используют пение. Еще одной особенностью кальян-рэпа является то, что он очень тесно граничит с восточной музыкой. Мелодия и стиль исполнения имеют восточный мотив. Однако однотипные мотивы, которые пришли с восточной музыки, убивают этот поджанр, делая его скучным.
Даже первопроходец этого стиля Jah Khalib не считает его рэпом. По мнению казаха, его творчество ближе всего к поп-музыке. “Кальянные рэперы” в основном поют о разбитом сердце, о девушках, и о том, как сильно они страдают без них.
Этот поджанр подарил нам много новых имен. Благодаря ему раскрутились такие артисты как Jah Khalib со своими хитами “Медина” и “Лейла”. Некоторым артистам этот стиль помог перезагрузить свою карьеру. Речь идет о Федуке и Элджее, которые вначале своей карьеры делали “пацанский рэп”. В 2017 году рэперы записали хитовый трек с восточными мотивами “Розовое вино”. Этот поджанр также начал завлекать артистов, которые ранее не пробовали свои силы в этом стиле.
Лучшие песни кальянного рэпа
Одним из самых популярных треков в этом жанре стал сингл Jah Khalib “Лейла”. Это восточная баллада, в которой исполнитель рассказывает о своей любви к девушке. На “Лейлу” был снят такой же легкий и романтичный клип. Его режиссером выступил Айсултан Сеитов. Главным героем ролика стает влюбленный художник, который страдает из-за расставания со своей девушкой.
Не менее популярной кальян-рэп песней стала совместка Федука и Элджея “Розовое вино”. Релиз трека состоялся летом 2017 года. Федук и Элджей собрались вместе в студии и даже не подозревали, что запишут суперхит.
Спустя три месяца после выхода песни на нее был снят клип. На момент написания статьи ролик набрал 300 миллионов просмотров на YouTube. “Розовое вино” стало одной из лучших песен Федука.
Хип-хоп дуэт из Владикавказа Мияги и Andy Panda в начале своего творчества записал треки в этом стиле. Со временем рэперы отошли от этого поджанра и начали творить в других стилях. Но все же большую популярность им принес трек, записанный именно в этом жанре. Песня I Got Love вышла в 2016 году и сразу же стала настоящим хитом. В ее записи принял участие Рем Дигга, который исполнил в треке третий куплет.
Спустя какое-то время Мияги и Andy Panda выпустили на I Got Love клип. Режиссер Айсултан Сеитов сделал ролик очень динамичным и ярким. На момент написания статьи видео набрало 570 миллионов просмотров на YouTube, став одним из лучших клипов рэп-песен на YouTube.
Источник
Что такое «кальян-рэп», почему его хейтят и не ходят на концерты
Bahh Tee — руководит лейблом Zhara Music и ведет телеграм-канал «Закулисье. Блог одного продюсера».
Этот канал — источник ценной инсайдерской информации о состоянии музыкальной сцены в нашей стране.
Сегодня там Бахтияр препарировал феномен популярности музыки, которую наградили термином «кальян-рэп».
Он на простых примерах объясняет, в чем причина того, что представители этого жанра не собирают концерты, надолго не задерживаются в поле зрения масс и есть ли у «кальян-рэпа» будущее.
О ТЕРМИНЕ «КАЛЬЯН-РЭП»
Не могу сказать откуда пошло это выражение, но под «кальян-рэпом» с недавних пор принято понимать музыку, которая раньше звучала в пацанских девятках, а потом, когда пацаны из девяток пересели в кальянные, вместе с ними перебралась в эти самые кальянные. То есть это музыка, которую слушают повсеместно, которая не перегружена смыслом, в которой есть определенный вайб, которая не претендует на гениальность и долговечность.
Это очень понятная музыка: она должна качать, в ней не должно быть много смысла, она должна играть фоном и не напрягать.
ПОЧЕМУ ЕГО СТАЛО НАСТОЛЬКО МНОГО, ЧТО ЭТО ВРЕДИТ РЫНКУ
Потому что его очень легко производить, именно производить, а не сочинять.
Потому что творчества здесь мало.
Потому что его очень легко копировать: все биты звучат одинаково, текстовая составляющая везде схожа.
Появление такого жанра развязало руки людям, которые всегда хотели быть артистами, но у них не хватало образования, таланта и возможностей. Это очень тривиальная музыка, её легко сделать в домашних условиях и запустить в социальных сетях при небольших усилиях. Учитывая то, что слушателей такой музыки громадное количество, жанр интересен музыкальным лейблам и дистрибьюторам – его слушают много, он хорошо монетизируется. Следовательно, лейблы выпускают «кальян-рэп» в огромных количествах, что быстро перегревает рынок. Учитывая, что в данном формате музыки нет ничего особенного и гениального, слушатель никак не привязывается к песням или к артистам его исполняющим, поэтому очень быстро и часто обновляет свой плейлист, легко вычеркивая надоевшие песни и быстро находя им замену.
Песни, выпускаемые героями жанра, очень быстро теряют свою ценность, вылетают из топов и поэтому приходится выпускать новые песни, чтобы присутствовать в топах постоянно.
Например, условная группа ЛСП может выпустить одну песню за год, и эта песня может продержаться весь год в топе, потому что у данной группы преданный слушатель. При этом Леша Свик, чтобы постоянно присутствовать в топах, должен выпустить за год 5-6 синглов. Почувствуйте разницу.
ПОЧЕМУ ОН НЕ ПРОДАЕТ БИЛЕТЫ?
Потому что люди приходят на концерт не за песнями, а за личностью. Oxxxymiron может не выпускать треки, но он будет собирать. Скриптонит может не выпускать треки, но он будет собирать. Макс Корж может не выпустить в этом году альбом, но он может собрать Олимпийский на 360, в этом нет сомнений. ЛСП, не выпустив нового альбома («Tragic City» выходил 2 года назад), идут к солд-ауту в 12-тысячной «ВТБ Арене», а до концерта – 2 месяца. Почему эти артисты собирают? Потому что в них есть личность, а их слушатель любит их не только за песни, но и за то, что скрывается за этими песнями. В каждом из них есть уникальность, не важно нравится она вам или нет. Сергей Шнуров в последние годы не выпустил каких-то крутых песен, но он продолжал быть на слуху, продолжал хайпить, потому что в нем тоже есть личность. Люди не пойдут на концерт артиста, которого чаще всего знают по одной-двум песням, которые слушали в плеере месяц, потом удалили.
И тут возникает вопрос: а почему они собственно, должны продавать билеты? Да, они могут выступать в клубах и петь песни, которые звучат в этих же клубах, но они будут выступать там до тех пор, пока их песни в тренде. Тренд меняется быстро, чаще всего артисты данного формата даже не доживают до гастрольной жизни. Происходит это следующим образом: стреляет какая-нибудь песня, стреляет вторая и у артиста начинает букироваться тур или концерты. Спустя 3-4 месяца – к моменту, когда должны состояться концерты – артиста уже нет в топах, и он вообще никому не нужен, тур отменяется. Абсурдно, но происходит это именно так. Именно поэтому сейчас один или два хита не означают то, что артист будет гастролировать. Для того, чтобы артист поехал, нужно сделать гораздо больше, чем записать один или два хита.
ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У «КАЛЬЯН-РЭПА»?
И да, и нет. В стране всегда будет находится слушатель на музыку массового характера. Завтра она будет звучать иначе: может, это будет рэп потяжелее, может, это будет «пацанский» рэп, может, это будет музыка под прямую бочку. Точно одно – это будет музыка, которую легко будет написать, понять, добавить в плейлист и забыть. Такую музыку всегда будут слушать в больших объемах и это неизбежно. Называться это будет, вероятно, иначе, чем «кальян-рэп», но, хотим мы этого или нет, это будет продолжаться всегда. Раньше слушали какие-то пацанские песни, после слушали сопливые любовные песни, после все начали делать песни под прямую бочку, «как у Элджея». Сегодня все делают «кальян-рэп», дальнейшая эволюция жанра непредсказуема, но вполне понятна.
ЧТО СТАНЕТ С ГЕРОЯМИ ЖАНРА, КОГДА ОН УМРЕТ?
Они переобуются. Как правило, артисты, исполняющие подобную музыку очень легко адаптируются под существующие тренды – оно и понятно. Да, как мы уже говорили, это недолговечно, но это работает. Поэтому, на мой взгляд, герои жанра очень быстро сориентируются и начнут делать ту музыку, которая будет в тренде дальше. У кого не получится – будут никому не нужны забудутся через год или два.
Полностью текст публикации можно прочитать по ссылке.
Источник
Что такое «кальян-рэп», почему его хейтят и не ходят на концерты
Bahh Tee — руководит лейблом Zhara Music и ведет телеграм-канал «Закулисье. Блог одного продюсера».
Этот канал — источник ценной инсайдерской информации о состоянии музыкальной сцены в нашей стране.
Сегодня там Бахтияр препарировал феномен популярности музыки, которую наградили термином «кальян-рэп».
Он на простых примерах объясняет, в чем причина того, что представители этого жанра не собирают концерты, надолго не задерживаются в поле зрения масс и есть ли у «кальян-рэпа» будущее.
О ТЕРМИНЕ «КАЛЬЯН-РЭП»
Не могу сказать откуда пошло это выражение, но под «кальян-рэпом» с недавних пор принято понимать музыку, которая раньше звучала в пацанских девятках, а потом, когда пацаны из девяток пересели в кальянные, вместе с ними перебралась в эти самые кальянные. То есть это музыка, которую слушают повсеместно, которая не перегружена смыслом, в которой есть определенный вайб, которая не претендует на гениальность и долговечность.
Это очень понятная музыка: она должна качать, в ней не должно быть много смысла, она должна играть фоном и не напрягать.
ПОЧЕМУ ЕГО СТАЛО НАСТОЛЬКО МНОГО, ЧТО ЭТО ВРЕДИТ РЫНКУ
Потому что его очень легко производить, именно производить, а не сочинять.
Потому что творчества здесь мало.
Потому что его очень легко копировать: все биты звучат одинаково, текстовая составляющая везде схожа.
Появление такого жанра развязало руки людям, которые всегда хотели быть артистами, но у них не хватало образования, таланта и возможностей. Это очень тривиальная музыка, её легко сделать в домашних условиях и запустить в социальных сетях при небольших усилиях. Учитывая то, что слушателей такой музыки громадное количество, жанр интересен музыкальным лейблам и дистрибьюторам – его слушают много, он хорошо монетизируется. Следовательно, лейблы выпускают «кальян-рэп» в огромных количествах, что быстро перегревает рынок. Учитывая, что в данном формате музыки нет ничего особенного и гениального, слушатель никак не привязывается к песням или к артистам его исполняющим, поэтому очень быстро и часто обновляет свой плейлист, легко вычеркивая надоевшие песни и быстро находя им замену.
Песни, выпускаемые героями жанра, очень быстро теряют свою ценность, вылетают из топов и поэтому приходится выпускать новые песни, чтобы присутствовать в топах постоянно.
Например, условная группа ЛСП может выпустить одну песню за год, и эта песня может продержаться весь год в топе, потому что у данной группы преданный слушатель. При этом Леша Свик, чтобы постоянно присутствовать в топах, должен выпустить за год 5-6 синглов. Почувствуйте разницу.
ПОЧЕМУ ОН НЕ ПРОДАЕТ БИЛЕТЫ?
Потому что люди приходят на концерт не за песнями, а за личностью. Oxxxymiron может не выпускать треки, но он будет собирать. Скриптонит может не выпускать треки, но он будет собирать. Макс Корж может не выпустить в этом году альбом, но он может собрать Олимпийский на 360, в этом нет сомнений. ЛСП, не выпустив нового альбома («Tragic City» выходил 2 года назад), идут к солд-ауту в 12-тысячной «ВТБ Арене», а до концерта – 2 месяца. Почему эти артисты собирают? Потому что в них есть личность, а их слушатель любит их не только за песни, но и за то, что скрывается за этими песнями. В каждом из них есть уникальность, не важно нравится она вам или нет. Сергей Шнуров в последние годы не выпустил каких-то крутых песен, но он продолжал быть на слуху, продолжал хайпить, потому что в нем тоже есть личность. Люди не пойдут на концерт артиста, которого чаще всего знают по одной-двум песням, которые слушали в плеере месяц, потом удалили.
И тут возникает вопрос: а почему они собственно, должны продавать билеты? Да, они могут выступать в клубах и петь песни, которые звучат в этих же клубах, но они будут выступать там до тех пор, пока их песни в тренде. Тренд меняется быстро, чаще всего артисты данного формата даже не доживают до гастрольной жизни. Происходит это следующим образом: стреляет какая-нибудь песня, стреляет вторая и у артиста начинает букироваться тур или концерты. Спустя 3-4 месяца – к моменту, когда должны состояться концерты – артиста уже нет в топах, и он вообще никому не нужен, тур отменяется. Абсурдно, но происходит это именно так. Именно поэтому сейчас один или два хита не означают то, что артист будет гастролировать. Для того, чтобы артист поехал, нужно сделать гораздо больше, чем записать один или два хита.
ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У «КАЛЬЯН-РЭПА»?
И да, и нет. В стране всегда будет находится слушатель на музыку массового характера. Завтра она будет звучать иначе: может, это будет рэп потяжелее, может, это будет «пацанский» рэп, может, это будет музыка под прямую бочку. Точно одно – это будет музыка, которую легко будет написать, понять, добавить в плейлист и забыть. Такую музыку всегда будут слушать в больших объемах и это неизбежно. Называться это будет, вероятно, иначе, чем «кальян-рэп», но, хотим мы этого или нет, это будет продолжаться всегда. Раньше слушали какие-то пацанские песни, после слушали сопливые любовные песни, после все начали делать песни под прямую бочку, «как у Элджея». Сегодня все делают «кальян-рэп», дальнейшая эволюция жанра непредсказуема, но вполне понятна.
ЧТО СТАНЕТ С ГЕРОЯМИ ЖАНРА, КОГДА ОН УМРЕТ?
Они переобуются. Как правило, артисты, исполняющие подобную музыку очень легко адаптируются под существующие тренды – оно и понятно. Да, как мы уже говорили, это недолговечно, но это работает. Поэтому, на мой взгляд, герои жанра очень быстро сориентируются и начнут делать ту музыку, которая будет в тренде дальше. У кого не получится – будут никому не нужны забудутся через год или два.
Полностью текст публикации можно прочитать по ссылке.
Источник