Что значит какая у тебя акыда

Значение акиды в языке и в Исламе

(Для начала) нам следует раскрыть значение и суть слова «акида», а также науки, которая изучает её. Затем мы должны разъяснить основы акиды и указать на факторы укрепления этих основ. Итак, прося помощи от Аллаха, мы говорим:

а) Значение слова «акида».

Акида в лексическом значении указывает на связь, и это значение впоследствии было перенесено, расширено и стало указывать на уверенность сердца в постижении и представлении точного.

В терминологическом значении акида указывает на неприкосновенное откровение, которое передалось от неприкосновенного, непогрешимого Посланника ﷺ , которое исповедует человек, решительно и уверенно связывая своё сердце с ним. Это также принципы (постулаты), в которые верит человек и с которыми он связывает своё сердце, а именно: принципы, связанные с Аллахом, с пророками, а также всё то, что опирается на откровения (например, Рай, Ад, события Судного дня и т. д.).

б) Наука, которая изучает, прививает акиду.

Это та наука, которую учёные называют наукой единобожия (таухид), а некоторые называют рациональным бого словием (калям). Это наука, которая изучает, рассматривает доказательства, опирающиеся на доводы разума и шариатский текст, и которая предоставляет неопровержимые доводы, стремясь к распространению достоверных принципов правильной акиды. Она также изучает подтверждение совершенной веры, доказывая существование Божественной Сущности, Его атрибутов и всего того, что обязательно, что возможно и что абсурдно в отношении Него.

Она также рассматривает доказательства веры в посланников и их совершенные качества и всю ту достоверную информацию относительно Рая, Ада, жизни в Барзахе, отчёта, воскрешения и состояния в Судный день, которые содержат их посланнические миссии. Также эта наука рассматривает доказательства, указывающие на существование ангелов, джиннов и обязанность уверовать в них. Также она изучает проблему предопределения (кадаъ и кадар) и многое другое. Посему она стала самой лучшей исламской наукой, которая является индивидуальной обязанностью для каждого мусульманина и каждой мусульманки, когда они достигают зрелости. А для каждого совершеннолетного, достигшего зрелости человека, будь то мужчина или женщина, обязательно изучать эту науку и понимать её в целом, а не детально.

Читайте также:  Что значит наиболее положительная черта

Что касается конкретных, частных дел, второстепенных вопросов, то они являются коллективной обязанностью всех мусульман. Но всё же и эта наука с её второстепенными вопросами вменена в обязанность интеллигенции, особенно учёным, чтобы оберечь таким образом вероубеждения мусульман от всех сомнений, ложных увлечений и искажённых идей, разъяснить ложную акиду, которая отдалена (от истины) заблудшими течениями и враждебными элементами.

в) Правильная исламская акида.

Это та акида, которая опирается на доказательства, основанные на шариатском тексте из ясных коранических аятов, а также достоверных хадисов Пророка ﷺ , и которая соответствует акиде сподвижников и их последователей, живших в лучшие века, а также отвечающая требованиям здравого разума и правильной логики, которые черпают из Книги Аллаха, сунны Его Пророка ﷺ и пути его благородных сподвижников,
как об этом достоверно известно от Пророка ﷺ , сказавшего:

وأن هذه الأمة ستفترق على ثلاث وسبعين: اثنتان وسبعون في الناروواحدة في الجنة وهي الجماعة

«Поистине, эта община (умма) разделится на семьдесят три (течения): семьдесят два – в Аду, и одна – в Раю, и это – община (джамаа)». (Передали Ахмад и Абу Дауд от Муавии. См.: «Ат-Таргиб уа ат-Тархиб», аль-Мунзири, т. 1, стр. 84)

Также достоверно известно, что Пророк ﷺ сказал:

إني قد تركت فيكم ما إن اعتصمتم به فلن تضلوا أبدا كتاب الله وسنة نبيه

«Поистине, я оставил среди вас то, благодаря чему вы никогда не заблудитесь, если будете этого придерживаться: Книгу Аллаха и сунну Его Пророка ». (Передал аль-Хаким от Ибн Аббаса и сказал, что хадис с достоверным иснадом. См.: «Ат-Таргиб уа ат-Тархиб», аль-Мунзири, стр. 80)

Также достоверно известно, что Пророк ﷺ сказал:

وأنه من يعش منكم فسيرى اختلافا كثيرا فعليكم بسنتي وسنة الخلفاء الراشدين المهديين عضوا عليها بالنواجذ

«Кто поживёт из вас (сподвижников, мусульман), тот увидит много разногласий. Держитесь за мою сунну и сунну праведных халифов, наставленных на истинный путь. Цепляйтесь за неё зубами». (Передали Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис». Также его передали Ибн Маджа и Ибн Хиббан в своём «Сахихе». См.: «Ат-Таргиб уа ат-Тархиб», аль-Мунзири, т. 1, стр. 84)

г ) Акида ахль ас-сунна уа аль-джамаа.

Поистине, ахль ас-сунна уа аль-джамаа, которая является той группой, о которой Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Одна – в Раю, и это община (джамаа)» – это те, которые идут по пути Посланника Аллаха ﷺ , а также следуют пути его сподвижников и их последователей. Это – те, кто руководствуется на своём пути ясными аятами и достоверной сунной, используя благоразумное мышление и здравую логику. Их акида сводится к следующему. Они верят в существование Аллаха, одного-единственного, Который описан всеми качествами совершенства и пречист от подобия и уподобления.

لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ

«Нет никого и ничего подобного Ему, Он Всеслышащий, Всевидящий». (42:11)

Они верят в посланников, пророков и всё то, что достоверно известно от них, верят, что они описаны качествами совершенства, которые соответствуют им, и очищены от всего того, что нарушает их благородную степень и непогрешимую благодаря пророчеству и пророческой миссии личность. Они верят в существование ангелов и джиннов, а также в существование жизни в Барзахе, а также Судного дня и всего того, что произойдёт в этот день, а именно – в воскрешение, отчёт, мост Сират, Рай и Ад. Они верят в это подробнейшим образом, как это подтверждают предания непогрешимых посланников. Они также верят в предопределение.

Если же в Коране или достоверном хадисе встречается что-либо, противоречащее абсолютному совершенству Аллаха и отличию Его от творений, или что-либо, противоречащее высокому положению посланников и пророков, то они оставляют этот священный текст без комментария (тафсир), разъяснений (таъвиль), уподобления (ташбих) и антропоморфизма (таджсим). Или же дают по этому тексту комментарии, разъяснения (таъвиль), которые соответствуют абсолютному совершенству Аллаха и ясным аятам и текстам в рамках границ Ислама, общих правил и тех значений, на которые указывает арабский язык, который, в свою очередь, Всевышний сделал формой для смысла Своей речи. И поэтому акида ахль ас-сунна уа аль-джамаа сохранилась, избежала опустошения смысла (та‘тиль), уподобления (ташбих) и антропоморфизма (таджсим) в отношении Творца. Также она была сохранена от одиночных, заблудших, искажённых мнений, равно как была сохранена от языческих идей и разрушающих её принципов.

Эта акида ахль ас-сунна уа аль-джамаа, которая зиждется на ясных аятах Корана и достоверной сунне, которая использует здравый ум и различные стили арабского языка, которая далека от искажённых представлений и языческих, антропоморфических идей, является акидой Посланника Аллаха ﷺ . Она же есть и акида идущих по правильному пути сподвижников, она же – акида.

Автор: Шейх Абдуль-Кадир Иса Дийаб
Из книги: «Весы справедливости», стр. 110-114

Источник

Разница между акыдой Ахлю-Сунна и акыдой саляфитов

Вопрос:

Я хотел бы знать, какая акыда считается акыдой Ахлю-Сунна? Правда ли, что убеждение, согласно которому Всевышний Аллах находится везде, считается правильным? И в чём различие между акыдой саляфитов и акыдой Ахлю-Сунна?

Ответ:

Ответ на этот вопрос требует подробного разъяснения, а спрашивающему обязательно нужно обучаться у шейха, заслуживающего доверия и придерживающегося мазхаба Ахлю-Сунна ва ль-Джамаа (ашаритов и матуридитов), восходящего к двум имамам: Абуль-Хасану аль-Ашари и Абу Мансуру аль-Матуриди. Затем вопрошающий узнает акыду Ахлю-Сунны ва аль-Джамаа и те убеждения, которые противоречат ей. Если же он не может учиться напрямую, то ему как минимум следует прочитать книгу на эту тему, например, «Аль-Акыдат уль-Кудсийа» имама аль-Газали (она содержится в первом томе «Ихья улюм уд-Дин»), либо другие книги, например «Кубра аль-Йакиният иль-Кауния» доктора Мухаммада Саида Рамадана аль-Бути.

Однако всё, что не постигается полностью, не отвергается частично.

Поэтому я говорю [относительно вероубеждения Ахлю-Сунна]: все мусульмане должны верить в то, что Всевышний Аллах совершенен в Своей сущности, в Своих именах и атрибутах. Всевышний Аллах пречист от качеств, не подобающих Ему. Следовательно, пространство и время не охватывает его, напротив, он Создатель и того, и другого.

Ни Его сущность, ни Его атрибуты не похожи ни на одно творение, как и сказал Всевышний Аллах: «Нет ничего подобному Ему, и Он Слышащий, Видящий». (42:11)

Не охватывает Его небо и земля, и Всевышний Аллах не пребывает над небесами в буквальном смысле слова, однако Он над всякой вещью мощен и превосходен в своей мудрости.

В хадисе, который приводит имам Муслим, сказано, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Ты – явный, и нет ничего над Тобой, Ты – скрытый, и нет ничего под Тобой».

Также нельзя говорить, что у Аллаха есть лицо (ваджх), глаз (айн), рука (йад), стопа (кадам) в буквальном смысле, потому что буквальное значение каждого из этих слов в арабском языке означает орган (часть тела), который связан с телом и который может быть отделён от него, а Всевышний Аллах пречист от этого. А то, что касается некоторых аятов Корана и достоверных хадисов, в которых упоминаются «ваджх», «айн», «йад», и «кадам», то они (аяты и хадисы) истолковываются в том смысле, который подобает Всевышнему Аллаху.

Например, Всевышний Аллах говорит: «Все на земле смертны. Вечен лишь Лик (ваджх) Господа твоего, обладающий величием и великодушием». (55:27-28) Под словом «ваджх» в этом аяте подразумевается Сущность Всевышнего Аллаха, то есть – всё исчезнет (погибнет), кроме самого Аллаха, и ничто другое не подразумевается под этим. В арабском языке слово «ваджх» может быть использовано для обозначения объекта, если мы будем использовать буквальный смысл этого слова, то из этого вытекает разделение сущности Всевышнего Аллаха на части и возможное исчезновение некоторых частей, после которого останется только «ваджх» (лицо). Это недопустимо с точки зрения здравого смысла и Шариата, и никому нельзя иметь такие убеждения, особенно тому, у кого есть хоть капля разума и кто почитает Всевышнего Аллаха.

Другой пример – слова Всевышнего Аллаха о ковчеге нашего господина Нуха (мир ему):

«Ковчег поплыл у Нас на глазах». (54:14) Под этими словами не имеется в виду наличие у Всевышнего Аллаха глаза в его буквальном значении, и не подразумевается, что ковчег поплыл внутри него, как это может прийти на ум тем, кто не способен мыслить. Никто не поверит в это, кроме невежды, который не почитает Аллаха. Под этими словами имеется в виду успокоение сердца нашего господина Нуха (мир ему) и тех, кто был с ним на ковчеге: «Пусть вас никоим образом не пугает проявление гнева, который я обрушил на неверную общину, и, поистине, ваш ковчег плывёт среди Великого потопа под защитой и охраной Аллаха. И он не будет утоплен, как всё прочее в это время». В арабском языке слово «айн» может также означать сохранность и защиту, и это известно людям.

Убеждение, что Всевышний Аллах пребывает везде своей Сущностью – ложное, его нельзя исповедовать. Как мы говорили ранее, обязательно следует быть убеждённым в отсутствии у Всевышнего Аллаха недостатков (танзих) и признака места. Обязательно следует опровергнуть того, кто утверждает обратное, так как уподобление Творца творениям считается ложным убеждением. И невежественным простолюдинам, которые говорят: «Всевышний Аллах находится в таком-то месте», нужно обязательно разъяснить ошибочность этого выражения и указать правильное понимание.

А что касается тех, кто верит, что Всевышний Аллах находится везде своим ведением и знанием – в том смысле, что Всевышний Аллах знает о всякой вещи в любое время и в любом месте, то они имеют правильное убеждение, обязательно следует подтверждать его. Это подразумевается под словами Всевышнего Аллаха: «И Он с вами, где бы вы ни были» (57:4), и Он с вами – он знает всё о вас, и ни одно из Его творений не скроется от Него.

Разница между акыдой Ахлю-Сунна и акыдой саляфитов (а это группа мусульман, которая причисляет себя к праведным предшественникам (саляф ус-салих) – в убеждении, но в действительности саляфиты противоречат Ахлю-Сунна во многих вопросах, некоторые из них я разъясню тут).

Саляфиты известны сегодня тем, что противоречат Ахлю-Сунна в тех вопросы, которые мы затронули ранее. Они верят в буквальность ваджха, айна, йада и кадама, а также в то, что Всевышний Аллах в буквальном значении находится над небесами Своей сущностью, при этом они аргументируют это аятами и хадисами, поверхностное значение которых указывает на это, однако они ошибаются в понимании этих текстов.

Праведные предшественники (саляф ус-салих) из числа сподвижников, табиинов и имамов, последовавших за ними, придерживались позиции отказа от буквального понимания упомянутых аятов.

Убеждение в буквальном смысле этих текстов приводит к уподоблению (ташбих), что само по себе является ложным, так как внешний смысл тех аятов и хадисов, которые были упомянуты, нужно интерпретировать так, как подобает Всевышнему Аллаху, как мы сказали об этом ранее.

Среди праведных предшественников (саляф ус-салих) были те, кто разъяснял смысл этих аятов и хадисов, были и те, кто хранил молчание и оставил знание смысла этих аятов Всевышнему Аллаху (тафвид), будучи убеждены в том, что Всевышний Аллах пречист от недостатков и ложных смыслов, которые могут указывать на какой-либо недостаток. Две эти позиции считаются правильными.

А что касается человека, который верит в буквальное понимание упомянутых аятов и хадисов, то его убеждение ложно и противоречит большинству исламских имамов по всему миру и во все времена.

Полезные книги по этой теме:

⁃ «Даф шубха ат-Ташбих» хафиза Ибн аль-Джаузи аль-Ханбали,

⁃ «Идах уд-Далиль» великого шафиитского имама Бадруддина Ибн Джамаа.

Источник

Проверь свою акиду! Акида мусульманина.

77 240 просмотров

Перед вами уникальный тест для проверки уровня знаний в акиде. Каждый человек может ответить на вопросы, которые будут приведены ниже, и проверить насколько хорошо он знает положения, связанные с вероубеждением (акида). Этот тест может стать толчком в изучении таухида для тех, кто получил низкий балл, и стать причиной более усердного изучения для тех, кто набрал высокий балл. Во всяком случае, прочитавший этот тест получит, с помощью Аллаха, полезную информацию в такой важной для мусульман науке, как наука единобожия (акида).

Ниже будет приведено двадцать пять вопросов по акиде, которые будут разделены на три категории: легкие, средние и сложные вопросы. Ответы на них будут приведены в самом конце теста. Предупреждаем, что во время теста на них смотреть не следует. Вы ведь проверяете свою акиду, а не чужую, так что будьте честны с собой.

Вы можете взять ручку или карандаш и записывать, отмечая плюсом или галочкой количество вопросов, на которые вы смогли дать ответ. Если по окончанию теста вы наберете от 20 до 25 баллов, то можно сказать, что акиду вы знаете отлично. Если вы наберете от 15 до 20 баллов, то результат будет хорошим. Если от 10 до 15, то уровень вашей подготовки — удовлетворительный, который можно сравнить со школьной «тройкой». Если вы набрали от 5 до 10 баллов, то это низкий уровень, сравнимый с «двойкой», а если количество вопросов, на которые вы ответили, будет от 1 до 5, то уровень вашего знания самой важной для мусульманина науки очень слабый, который даже стыдно с чем-то сравнивать.

Акида мусульманина. Проверь свою акиду.

Пусть Аллах поможет вам!

Категория 1. Легкие вопросы

1. Что должен сделать человек, чтобы стать мусульманином?

2. Назовите три вопроса, которые два ангела – Мункар и Накир зададут нам в могиле.

3. Человеку, выучившему такое количество имен Аллаха, обещана большая награда. Сколько имен нужно выучить и какая это награда?

4. Назовите самый большой грех, который Аллах не прощает, наказанием за который будет вечное пребывание в Огне.

5. Перечислите пять столпов (арканов) Ислама.

6. Назовите шесть столпов Имана (веры).

7. Как зовут самого лучшего из пророков, мир им? Также перечислите имена пяти лучших пророков, которые прозваны «улюль ‘азм».

8. Как называется мост, перекинутый через Ад, через который будут проходить люди, чтобы войти в Рай?

9. Назовите имя самого лучше ангела, уполномоченного доводить до пророков и посланников Божественное Откровение (вах’й).

10. Может ли иман (вера) мусульманина увеличиваться и уменьшаться?

Категория 2. Средние вопросы

11. Что такое поклонение (‘ибада)?

12. Назовите три вида (категории) таухида.

13. Знали ли язычники Мекки во времена посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о существовании Всемогущего Аллаха? Приведите довод.

14. Как зовут ангела, уполномоченного протрубить в Ас-Сур (Рог), и сколько раз он протрубит в него?

15. Какова разница между пророками и посланниками Аллаха?

16. Назовите Книги, ниспосланные Всевышним Аллахом, и имена пророков, которым они были ниспосланы.

17. Какова разница между большим и малым ширком? Приведите примеры обоих видов.

18. Назовите три категории людей, которых, согласно известному хадису, первыми бросят в Огонь.

19. Кто был первым посланником Аллаха к людям?

20. Когда будут закрыты врата покаяния?

Категория 3. Сложные вопросы

21. Назовите два отличительных качества авлия Аллаха, которыми они описаны в Коране и по которым их можно отличить.

22. Сколько времени люди будут ждать наступления отчета в День Суда, стоя на махшаре (место сбора всех людей для отчета)? Приведите довод.

23. Перечислите условия (шуруты) свидетельства «Ля иляха илля Ллах».

24. Назовите две категории людей, чьи тела не гниют в могиле.

25. Что такое макам аль-махмуд?

Ответы на вопросы

Категория 1. Легкие вопросы

1. Для того, чтобы стать мусульманином человеку необходимо произнести формулу шахады – «Ашхаду ал-ля иляха илля Ллах, ва ашхаду анна Мухаммадан расулю Ллах» (أشهد أن لا إله إلا الله و أشهد أن محمدا رسول الله). Смысл этих слов – «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и я также свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха». Произнеся эти слова, человек становится мусульманином.

2. После того как ангел смерти заберет душу человека, и его родные и близкие похоронят его, оставив совсем одного в сырой могиле, к нему придут два ангела – Мункар и Накир. Она зададут ему всего лишь три вопроса: «Кто твой Бог?», «Какова твоя религия?», «Кто твой пророк?» По милости Аллаха, мусульманин, проживший жизнь, поклоняясь Аллаху, ответит, что его бог – это Всевышний Аллах, его религия – это Ислам, его пророк – это Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Тот же, кто не верил в Аллаха и не жил согласно Исламу, не сможет ответить на эти вопросы и будет наказан в своей могиле.

3. Если мусульман выучит 99 прекрасных имен Аллаха, то в награду за это ему обещан Рай. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, у Аллаха есть девяносто девять имен. Тот, кто выучит их, войдет в Рай!» (Аль-Бухари, Муслим).

4. Самый большой грех, не прощаемый Всевышним Аллахом, за который обещано вечное пребывание в Аду, – это ширк (придавание Аллаху сотоварищей) и куфр (неверие в Аллаха). Всевышний Аллах говорит: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (Сура «Женщины», аят 48).

5. Ислам основывается на пяти столпах. Это: шахада (свидетельство единобожия), ежедневная пятикратная молитва, закят, пост и хадж, если есть возможность совершить его. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ислам ocновывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет богa, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хадж и соблюдении поста в рамадане» (Аль-Бухари, Муслим).

6. Иман (вера) основывается на шести столпах. Это: вера в Аллаха, вера в Его ангелов, вера в Его Книги, вера в Его посланников, вера в Судный день и вера в предопределение судьбы. Всевышний Аллах говорит: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (Сура «Корова», аят 177).

7. Самый лучший из пророков и «печать всех пророков» — это Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Пророков же, которых называют «улюль ‘азм» и которые считаются самыми лучшими, зовут: Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Мухаммад, мир и благословение Аллаха всем им!

8. Мост, перекинутый через Ад и ведущий к Раю, называется «Сырат». Через этот мост пройдут все люди. Кто-то из них пройдет через него и попадет в Рай, а кто-то не сможет на нем устоять и упадет в Ад. Всевышний Аллах говорит: «Каждый из вас пройдет через него. Таково окончательное решение твоего Господа» (Сура «Марьям», аят 71).

9. Имя самого лучшего из ангелов, которому доверено доносить до посланников Аллаха Его божественное откровение, зовут Джибриль, мир ему.

10. Вера мусульманина может увеличиваться по мере совершения им благих дел и уменьшаться по причине совершения грехов. Всевышний Аллах говорит: «Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих, чтобы не сомневались те, кому было даровано Писание, и верующие, и чтобы спросили те, чьи сердца поражены недугом, и неверующие: «Что хотел Аллах этой притчей?» Так Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него. Это же – не что иное, как Напоминание для человечества» (Сура «Завернувшийся», аят 31).

Категория 2. Средние вопросы.

11. Шейху-ль ислям Ибн Таймия, да помилует его Аллах, дал следующее определение поклонению: «Это то, что охватывает все, что любит Аллах и чем Он доволен из слов и дел, явных и скрытых».

12. Таухид (единобожие), как об этом говорят ученые, делится на три вида: единобожие в господстве Аллаха (таухид ар-рубубийя), единобожие в божественности Аллаха (таухид аль-улюхия) и единобожие в именах и атрибутах Аллаха (таухиду-ль асмаи ва с-сыфат).

13. Язычники Мекки знали о существовании Единого Аллаха, который сотворил их и наделил их всем, что они имеют, но вместе с этим придавали Ему в сотоварищи идолов, поклоняясь им, взывая к ним и принося им в жертвы животных. О том, что они знали об Аллахе, свидетельствует аят Корана: «Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?» Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «До чего же вы обмануты!» Мы явились к ним с истиной, однако они являются лжецами» (Сура «Верующие», аяты 84-90).

14. Ангела, уполномоченного протрубить в Ас-Сур, зовут Исрафиль. Он протрубит в него два раза. Всевышний Аллах говорит (смысл): «Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. Потом в нее подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть» (Сура «Толпы», аят 68).

15. Разница между пророками и посланниками Аллаха в том, что пророкам был дан шариат посредством божественного откровения, но им не было велено доводить его до людей. А посланникам был дан шариат посредством божественного откровения и также было велено довести этот шариат до людей. Отсюда вытекает правило, согласно которому каждый посланник является пророком, но не каждый пророк является посланником.

16. Всевышний Аллах ниспослал людям четыре Книги. Это Забур, который был ниспослан пророку Дауду, мир ему; Таурат, который был ниспослан пророку Мусе, мир ему; Инджиль, который был ниспослан пророку Исе, мир ему; Коран, который был ниспослан нашему пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха.

17. Разница между большим и малым ширком заключается в том, что большой ширк, как придавание Аллаху сотоварищей, выводит человека из Ислама и обрекается его на вечные мучения в Аду, если он умрет не покаявшись. А малый ширк, например, показуха, не выводит человека из Ислама, а является одним из грехов.

18. Согласно хадису посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Судный день отчет начнется с трех человек, которых бросят в Огонь, – это воин (муджахид), который воевал за то, чтобы о нем сказали, что он храбрец; человек, который набрал знания, чтобы о нем сказали, что он знающий; человек, который раздавал милостыню, чтобы о нем сказали щедрый.

19. Первым посланником Аллаха к людям, как об этом говорят ученые, был Нух, мир ему. Всевышний Аллах говорит: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него» (Сура «Женщины», аят 163).

20. Врата покаяния будут закрыты, когда солнце взойдет с запада. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах примет покаяние того, кто покается прежде, чем солнце взойдет оттуда, где оно заходит» (Муслим). Это то, что касается общих врат покаяния. Однако для каждого человека наступает время, когда его покаяние не принимается. Это момент, когда человек начинает хрипеть в предсмертной агонии. После этого его покаяние не будет принято.

Категория 3. Сложные вопросы

21. Всевышний Аллах указал в Коране два качества Своих авлия (любимцев). Он сказал (смысл): «Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны» (Сура «Йунус», аят 62-63). То есть два качества, по которым можно определить авлия Аллаха, – это вера и богобоязненность.

22. Люди будут ждать отчета пятьдесят тысяч лет, как об этом сказано в аяте Корана, описывающем Судный день: «В течение дня, равного пятидесяти тысячам лет» (Сура «Ступени», аят 4).

23. Как говорят ученые, вместе с произнесением слов «Ля иля илля Ллах» необходимо наличие семи условий. Это: знание, убежденность, принятие, повиновение, искренность, правдивость и любовь.

24. В могиле не гниют тела двух категорий людей – это пророки Аллаха и шахиды. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах запретил земле поедать тела пророков». Также в сборнике «Сахих аль-Бухари» приводится хадис о том, что тело шахида было извлечено из могилы через шесть месяцев, и оно не изменилось с того дня, как его положили в могилу, за исключением уха.

25. Макам аль-махмуд – это почетная степень, которой Всевышний Аллах одарит нашего пророка, мир ему и благословение Аллаха в Судный день. Эта степень позволит пророку заступиться за грешных мусульман нашей уммы, чтобы Аллах вывел их из огня Ада. Всевышний Аллах сказал: «Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» (Сура «Перенос ночью», аят 79).

На этом тест завершился. Теперь вы можете подсчитать количество набранных вами баллов и проверить уровень вашего знания исламского вероубеждения (Акида). С системой оценки вы уже знакомы, но запомните одно: даже если вы набрали низкий балл, у вас еще есть возможность все исправить и начать изучать таухид. Пусть Аллах поможет вам в изучении этой науки и даст возможность пройти сотни таких тестов на «отлично»! Амин!

При составлении теста была использована книга шейха хафиза Ибн Ахмада аль-Хаками, да помилует его Аллах, «Мухтасару маариджи-ль кабуль», укороченная шейхом Абу Асымом Хишамом Алю ‘Укда.

Умар Бутаев [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Задайте ваш вопрос и получите ответ в нашей Telegram — группе

Источник

Оцените статью