- Как устроены рынки, и что ими движет?
- Какие факторы движут ценой
- Ask/Bid (Аск/Бид) цены
- Как это работает на практике
- Рынок
- Что такое рынок
- Признаки рынка
- Функции рынка
- Формы организации
- Виды рынков
- Преимущества и недостатки рынка
- Законы рынка
- Закон стоимости
- Закон спроса и предложения
- Закон конкуренции
- Способы регулирования рынка государством
- Условия развития рыночного хозяйства
- Заключение
- Виды рынков
- Что такое рынок и рыночный механизм?
- Зачем нужен рынок и в каких формах он существует?
- Какие бывают виды рынков?
- Преимущества и недостатки рыночной экономики
- Что означает мем «рыночек порешал»?
- Проверь себя
- Задание 1
Как устроены рынки, и что ими движет?
Успешная торговля на бирже начинается с правильного понимая того, как эта биржа устроена, и что (или кто) движет на ней цену. Казалось бы, это прописная истина: нельзя стать трейдером не зная, как устроен рынок; нельзя стать врачом не зная, как устроен человек; нельзя стать конструктором не зная, как устроен автомобиль… На практике же все куда сложнее и элементарный вопрос «почему меняются котировку актива?» ставит в тупик подавляющее большинство трейдеров, даже очень опытных.
Информационное пространство вокруг рынка таково, что трейдеры с большой охотой и рвением занимаются анализом. Если спросить, как провести технический и фундаментальный анализ – ответит практически каждый, но базовые вопросы вызывают ступор. В сегодняшней статье мы постараемся на простых примерах дать основу правильного понимания рынка. Для этого сфокусируемся на Форексе, поскольку бинарные опционы это производный инструмент, котировки для которого берутся именно на международном валютном рынке.
Какие факторы движут ценой
Для понимания основы движения цены необходимо понимать, что Форекс не является тем рынком, о котором нам так много и с упоение рассказывают сотни аналитиков. Если пытаться дать ему определение одним словом, то лучшего, чем «аукцион», не найти. Действительно, именно аукционный метод и лежит в основе рынка. Здесь все очень просто: люди, делая все более высокие ставки, заставляют цену расти. Кроме того, можно говорить и о фундаментальных факторах экономики, движущие ценой:
- Спрос. Выражает готовность определенных участников рынка купить определенное количество валюты по определенной цене.
- Предложение. Обратное определение и выражается готовность трейдеров продать валюту.
В результате весь рынок может быт представлен комбинациями спроса и приложения. Также важно понимать, что эти показатели в массе своей формируют маркет-мейкеры, а не рядовые трейдеры, как принято считать. Именно маркет-мейкеры выставляют свои заявки на покупку (продажу) ликвидности, формируя основные тенденции (ведь это крупнейшие игроки). Соответственно можно говорить, что для изменения цены необходимо существенно изменение условий спроса/предложения, которое возможно при одном из следующих условий:
- Банки без внешнего воздействия изменяют свои заявки. Простой пример. Крупный банк готов продать 10 миллионов актива «EUR/USD» (продать евро и купить доллары) по курсу 1,11000. Прошла минута и банк изменяет свою заявку, выражая заинтересованность в продаже данного актива, но уже по цене 1,11080. В результате изменения заявки курс вырос на 8 пунктов (80 пипсов). При этом на рынке не произошло вообще ничего: не вливались деньги, не выкачивались деньги. Просто банк изменил свою заявку и цена изменилась.
- Массовая скупка ликвидности. Заключается в том, что на рынке появляется крупный игрок, который, например, решил вложить миллиард долларов в покупку актива «EUR/USD». В этом случае он просто поглощает заявки, которые установлены банками на продажу, тем самым заставляя курс расти. Это напрямую зависит от цены и уровня ликвидности, и об этом мы будем говорить ниже.
Ask/Bid (Аск/Бид) цены
Цены Аск и Бид важны для понимания возможного диапазона движения рынка, а также самой природы движения. Ля начала немного теории:
- Цены ASK – заявки на продажу актива.
- Цены BID – заявки на покупку актива.
Для понимания того, каким образом эти цены влияют на массовый выкуп ликвидности и, как они отвечают за движение рынка, рассмотрим простой пример. Например, на рынок приходит крупный инвестор, который покупает 500 000 актива «GBP/USD» (покупает фунт, продавая доллар).
В этом случае он контактирует с ценой Аск, где маркет мейкеры выставили свои заявки на продажу. Текущий курс 1.54700. На нем продают 100 000 актива и инвестор их поглощает. Курс автоматически повышается до следующего уровня 1,54701. Там продают, например, 50 000. Инвестор опять поглощает ликвидность и повышает цену актива до следующего уровня. Так будет происходить до тех пор, пока его спрос не будет удовлетворен. В этом случае происходит непосредственная торговля и изменение котировок, под влиянием спроса и предложения.
Как это работает на практике
Важно понимать, что фактическое изменение цены любого актива обусловлено не тем, сколько влили денег в рынок (ведь именно так полагает большинство), а тем, какая ликвидность на нем представлена в данный момент.
Для простоты понимания, рассмотрим обе ситуации. Первая ситуация, когда рынок реагирует на вливание денег (ситуация вымышленная, приведена для понимания абсурдности такого взгляда). Мы с вами трейдеры и торгуем долларом: я хочу продать 250 тысяч долларов, а Вы хотите купить такую же сумму. Если рассматривать простой приток новых средств, то на рынке ничего не произошло. Как такое может быть, если только что мы совершили оборот на 0,5 миллиона? Ведь нелогично: не изменился ни курс, ни соотношение продавцов и покупателей, ни спред. 0,5 миллиона на рынок не повлияли? Повлияли, конечно, но для понимания этого следует акцентировать внимание на ликвидности и ценах Аск и Бид.
Вторая ситуация с поглощением ликвидности (реально функционирующая). Мы уже говорили, что на каждом уровне цены лежит определенное количество ликвидности. Например, на уровне 1,54690 покупается 1 миллион долларов, а на уровне 1,54700 продается 1 миллион долларов. Пока мы находимся внутри этого стакана цен, мы его пробить не можем. И наши сделки на 0,5 миллиона долларов пробить его не могут: было по 1 миллиону с каждой стороны, по удовлетворили заявки на 250 тысяч с каждой стороны, в результате остались заявки на ликвидность в размере 750 тысяч. Вот когда эти заявки будут полностью удовлетворены и произойдёт движение цены вверх, либо вниз.
Именно поэтому мы можем говорить, что любое резкое изменение цены на графике любого актива связано с быстрым поглощением ликвидности. Значит, на рынок вышел крупный игрок, который формирует здесь и сейчас тренд. Именно с этим и связана поговорка, что тренд друг трейдера. Ведь для его смены на рынок должен выйти еще более сильный игрок, который выкупит ликвидность в обратном направлении.
Источник
Рынок
Рынок существует больше шести тысяч лет, он принимал самые примитивные формы, пока не дорос до современного вида. Важно следить за состоянием рынка, оценивать конкурентов и цены — ведь очень сложно построить успешный бизнес или даже создать маркетинговую стратегию , не понимая основ экономики. В статье расскажем, что такое рынок, его виды и функции.
Что такое рынок
Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.
Признаки рынка
Каждый вид рынка нацелен на разные продукты. Рынки эксплуатируют материальные объекты, умственные затраты и интеллектуальные труды. Они обладает неизменными признаками, по которым функционируют:
Нерегулируемый спрос. Потребитель решает, сколько ему нужно товаров и услуг.
Нерегулируемое предложение. Производитель решает, сколько производить.
Цена , которая не регулируется самостоятельно, а зависит от спроса и предложения.
Функции рынка
Рынок должен найти ответы на вопросы: что, как и для кого производить, поэтому он выполняет следующие функции:
Ценообразование. Цена устанавливается на основе законов рынка: спроса, предложения и возникающей конкуренции. Она отражает, насколько полезен данный продукт.
Посредничество. Рынок соединяет потребителей и производителей, и у каждого есть свобода выбора.
Регулирование спроса и предложений. Это устанавливает баланс товаров и услуг.
Информирование. Информация о товарах, продавце, размерах спроса на конкретные товары, состоянии экономики в целом.
Стимулирование. Постоянно отвечая на спрос предложением, участники рынка повышают качество товаров, создают новые технологии и поддерживают эффективность экономики.
Очищение. Экономика освобождается от ненужной деятельности, слабых единиц и поощряет развитие перспективных.
Формы организации
Для нормального функционирования рынку нужны самостоятельные организации, оснащенные средствами связи, на основе которых можно осуществить обмен товарами. Формы организации рынка — это то, каким образом, в каком месте и виде реализуется его работа, например, магазин, ярмарка, аукцион, терминал.
Популярные формы организации рынка:
Биржи — союз юридических и физических лиц, которые проводят оптовые торговые операции, цены на продукцию устанавливаются конкуренцией.
Аукцион — публичные торги, здесь продавец увеличивает цену, благодаря конкуренции покупателей.
Выставки — тематические выставки новейших технологий, автомобилей, разного рода товаров и услуг. На их базе организуют небольшие курсы, семинары, встречи с целью обмена опытом и консультации.
Ярмарки — мероприятия, которые организуются для покупок, продажи во всех отраслях производства. Бывают международные, всероссийские, региональные ярмарки.
Субъекты рынка — те, кто участвуют в обмене товаров (продавцы и покупатели). Объекты рынка — это то, на что обменивают (деньги, товары, услуги).
Виды рынков
Рынок принимает много форм и зависит от большого количества характеристик, поэтому он делится на виды по следующим признакам:
по территориальному признаку — местный, региональный, национальный, мировой;
по субъектам — покупатели, продавцы, госучреждения;
по объектам — рынки товаров и услуг, финансовый;
по формам — рынки кооперативов, государственный, арендный, совместных предприятий;
с учетом производства — замкнутый, насыщенный, смешанный;
по легальности — легальный, нелегальный;
по степени насыщенности товарами — равновесный, дефицитный, избыточный;
по степени экономической свободы — свободный, регулируемый.
Преимущества и недостатки рынка
Преимущества рынка в том, что участников рыночных отношений не ограничивают по численности, между ними свободная конкуренция и свободный доступ ко всем видам хозяйственной деятельности. На рынке не ограничены движения капитала и рабочая сила, информация в свободном доступе у всех участников.
Несмотря на то, что рынок — удобная и достаточно гармоничная система, в ней есть недостатки:
все зависит от случая;
невозможно сделать долгосрочный прогноз;
проблемы с экологией;
рост цен, инфляция.
Законы рынка
Чтобы рынок функционировал, есть определенные правила, которые регулируют его работу. Благодаря этим правилам поддерживают гармонию и здоровую экономику. Существуют три базовых закона рынка: закон стоимости, закон спроса и предложения, закон конкуренции .
Закон стоимости
Согласно этому закону обменивают товары, которые равны по стоимости. Производство становится более эффективным, ресурсы распределяются по отраслям, происходит дифференциация производителей.
Закон спроса и предложения
Закон спроса устанавливает обратную зависимость между объемом спроса на товар и его ценой. А закон предложения устанавливает прямую зависимость от объема предложения товара и его цены. То есть, чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение. Так законы спроса и предложения формируют цену на товар.
Закон конкуренции
Рынок не может существовать без конкуренции, из-за того, что товары создают разные производители, на нем происходит постоянная борьба. Все субъекты рынка пытаются получить максимальную выгоду, и этот закон иллюстрирует, что конкуренция — хозяйственная сила, объективно необходимая на рынке.
Конкуренция — важный фактор существования рынка, она выполняет ценообразующую, регулирующую, стимулирующую, контролирующую, разделяющую функции.
Существует несколько типов конкуренции: чистая конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Каждый из них описывает, сколько, как и каким образом участники рынка влияют на цену.
Способы регулирования рынка государством
Государство регламентирует правила экономических взаимодействий и регулирует рынок разными способами:
фиксированные цены на жизненно необходимые товары и услуги;
акцизный сбор, плата за высокорентабельные товары, его включают в стоимость продукта, поэтому его оплачивают покупатели, например, при покупке алкоголя и табака;
дотация — отрицательный налог, обычно получают производители, но иногда и покупатели;
Условия развития рыночного хозяйства
Чтобы рынок развивался, обогащал экономику и создавал условия для реализации бизнеса, должны быть условия:
свободная конкуренция, в которой есть свободное ценообразование, отсутствие монополии, законы, охраняющие права частной собственности;
наличие финансовых резервов для роста экономики: трудовые и природные ресурсы, свободный капитал.
Заключение
Современное общество трудно представить без рынка, он регулирует многие важные не только финансовые, но и социальные институты. Рынок — не идеальная система, но она позволяет разделять группы товаров между людьми, организовать бизнес и отслеживать зависимость цен от спроса и предложения.
Источник
Виды рынков
О чем эта статья:
11 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Что такое рынок и рыночный механизм?
Рынок — это экономические отношения по типу купли-продажи, внутри которых возникают цена, спрос и предложение.
То, как продавцы и покупатели взаимодействуют друг с другом, чтобы назначить цену, качество и объем производства, а также распределение ресурсов на это, называют рыночным механизмом. Чтобы в экономике появился рынок, и этот механизм заработал, важно учесть 3 условия:
товарно-денежные отношения в обществе;
самостоятельные и экономически обособленные производители.
Разберем подробнее совокупность признаков, которая характерна для рынка, в таблице ниже.
Производители конкурируют между собой за то, чтобы повышать качество товаров, снижать затраты и увеличивать объемы производства.
Потребители конкурируют за то, чтобы купить товар или услугу лучшего качества по меньшей цене. Продавцы соревнуются с покупателями за цену товара или услуги: первые хотят продать дороже, вторые — купить дешевле.
Цену назначает рынок, а не государство. Она появляется из соотношения спроса и предложения.
Зачем нужен рынок и в каких формах он существует?
Теперь давайте разберемся, что полезного делает рынок для общества. Всего можно выделить 5 главных функций этого механизма:
стимулирующая — мотивировать производителей снижать расходы, искать выгоду, развивать производства;
посредническая — помочь производителям найти своего потребителя и наоборот;
информационная — рассказать людям об ассортименте товаров и услуг, их качестве и затратах на производство;
ценообразующая — установить справедливую цену;
санирующая — разгрузить экономику от неэффективных предприятий.
Все эти функции справедливы для каждой из 4 форм рынка в экономике. Их мы перечислили ниже.
Какие бывают виды рынков?
Всего есть 5 критериев, по которым можно разделить рынки на типы:
виды товаров и услуг;
Теперь рассмотрим все основные виды рынков в экономике и различия между ними внутри каждого из этих критериев.
Нерегулируемый — государство или любой другой экономический субъект не вмешивается в работу рынка.
Средств производства — участники продают и покупают орудия труда и природные ресурсы.
Интеллектуальных продуктов и информации — участники обмениваются высокими технологиями, знаниями, произведениями искусства и т.д.
Труда — рынок, где можно продавать свои трудовые способности.
Финансовый — рынок, на котором обменивают деньги, ценные бумаги и инвестиции — долгосрочные вложения.
Жилья и прочих сооружений — рынок, где продают и покупают недвижимость, кроме производств.
Межнациональный — обмен товарами и услугами между несколькими странами.
Национальный — обмен товарами и услугами в рамках государства.
Региональный — обмен товарами и услугами в конкретной части внутреннего рынка государства.
Монополистическая конкуренция — производители на рынке продают похожие, но не одинаковые товары.
Олигополия — товар продают несколько крупных фирм.
Чистая монополия — товар продает одна фирма.
Мелкооптовый — одинаковые товары продают и покупают в меньших объемах, чем оптовые, но тоже для перепродажи.
Розничный — товары продают и покупают поштучно, чтобы пользоваться, а не перепродать.
Преимущества и недостатки рыночной экономики
Рынок — часть экономической системы, которая тесно связана с жизнью общества. Разберемся, как этот механизм влияет на людей — и с позитивной, и с негативной сторон.
Что означает мем «рыночек порешал»?
Как и обещали, немного отойдем от серьезного и разберем популярный мем об экономике простыми словами.
Существует такое понятие — невидимая рука рынка. Это теория о том, что его участники в погоне за личной выгодой приносят больше пользы обществу, чем если бы рынок регулировало государство. Например, если потребителям нужен товар, т. е. вырос спрос, но на рынке его не так много, цена растет. А если товара наоборот выпустят слишком много, но его будут не так охотно покупать, то и цена снижается. Таким образом спрос и предложение сами себя отрегулировали. Или, как еще говорят в интернетах, «рыночек порешал». 😎
Проверь себя
Пришло время узнать, помогла ли вам эта статья разобраться, какие функции в рыночной экономике выполняет рынок, и в других его чертах. Для этого мы подготовили 2 задания на самопроверку.
Задание 1
Ниже перечислены критерии, по которым рынки делятся на виды и типы. Найдите среди них лишние.
Источник