Что значит кадровый офицер чем он занимается

Что значит кадровый офицер чем он занимается

Кадровый офицер

Кадровый офицер – профессия, которая во все времена была и будет достойной и востребованной в нашей стране. Вооружённые Силы России сейчас переоснащаются новейшими видами вооружения и техники, формируется современная мобильная и боеспособная армия, которой требуются высококлассные специалисты.

Порядок проведения отбора граждан РФ для прохождения обучения по программам военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами после получения высшего образования в военном учебном центре при БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.

На основании Положения о военных учебных центрах (далее – ВУЦ) при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, утверждённого постановлением Правительства РФ от 03.07.2019 № 848, приказа Министра обороны РФ и Министра науки и высшего образования от 13.02.2020 № 66/212 и приказа Министра обороны РФ от 26.08.2020 №400, военная подготовка является целевой подготовкой граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета.

1. Количество граждан, проходящих военную подготовку, устанавливается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), осуществляющим полномочия учредителя образовательной организации, на основании предложений Министерства обороны Российской Федерации.

2. В качестве кандидатов для поступления в Университет на обучение по основной образовательной программе высшего образования и прохождения военной подготовки в военном учебном центре рассматриваются граждане РФ, отвечающие условиям п. 1 ст. 20 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Читайте также:  Что значит объем ввп по ппс

3. Не могут рассматриваться в качестве кандидатов для поступления в военный учебный центр по программам военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами после получения высшего образования, граждане:

  • не соответствующие требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание;
  • в отношении которых ведётся дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы.

4. Граждане, изъявившие желание пройти военную подготовку в ВУЦ при Университете, подают заявления в военный комиссариат по месту жительства до 1 мая года поступления в университет.

5. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, наименование образовательного учреждения, военно-учетная специальность, по которой гражданин желает обучаться (приложение 1).

6. К заявлению прилагаются:

  • копия свидетельства о рождении;
  • копия документа, удостоверяющего личность и гражданство;
  • автобиография;
  • характеристика с места учебы или работы;
  • копия документа об образовании (среднем общем образовании, среднем профессиональном образовании) (обучающиеся представляют справку об обучении в образовательной организации);
  • документы, выданные медицинскими организациями и подтверждающие, что гражданин не состоит на учете (наблюдении) по поводу психических расстройств, наркомании, алкоголизма, токсикомании, злоупотребления наркотическими средствами и другими токсичными веществами, инфицирования вирусом иммунодефицита человека, на диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний;
  • три фотографии размером 4,5 х 6 см.

7. Военный комиссариат:

  • формирует личное дело гражданина, изъявившего желание пройти обучение по программе подготовки офицеров кадра и прошедшего предварительный отбор (далее — личное дело, кандидат соответственно). Личное дело включает в себя документы, указанные в пункте 6 Порядка отбора, а также карту медицинского освидетельствования и карту профессионального психологического отбора;
  • оформляет кандидату направление для поступления на обучение в военный учебный центр при федеральной государственной образовательной организации высшего образования для обучения по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, после получения высшего образования (далее — направление) (приложения 2);
  • отправляет в военный учебный центр направление и личное дело или выдает указанные документы в законвертованном виде на руки кандидату для представления в военный учебный центр.

8. Кандидат представляет в военный учебный центр:

  • направление и личное дело (в случае их выдачи на руки кандидату);
  • паспорт;
  • военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • оригинал документа об образовании.

9. В военном учебном центре проводится оценка физической подготовленности кандидатов специалистами по физическому воспитанию и спорту образовательной организации в соответствии с нормативами, установленными для кандидатов, поступающих в военные образовательные организации высшего образования (Приказ Министра обороны РФ от 21.04.2009 №200 «Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации»):

  • Упражнение 4 «Подтягивание на перекладине»;
  • Упражнение 41 «Бег на 100 м»;
  • Упражнение 46 «Бег на 3 км».

10. Кандидаты, заключившие договор с Министерством обороны о целевом обучении по образовательной программе высшего образования с обязательством о прохождении военной службы по контракту после завершения обучения (далее — договор о целевом обучении) и зачисленные на целевое обучение в образовательную организацию, заключают с Министерством обороны договор об обучении в военном учебном центре по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту после получения высшего образования (далее — договор об обучении по программе подготовки офицеров кадра) (приложение 3) и приказом ректора образовательной организации зачисляются в военный учебный центр.

11. В 2021 году военный учебный центр осуществляет набор граждан РФ для прохождения обучения по программам военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами после получения высшего образования по военно-учетной специальности «Боевое применение береговых ракетно-артиллерийских соединений, воинских частей и подразделений» в количестве 10 человек.

Приемная комиссия ВУЦ: 8 (812) 495-76-93, 8 (950) 041-82-33

Источник

Что значит кадровый офицер чем он занимается

Традиционно кадровыми военными принято называть офицеров, пришедших в армию после окончания военных училищ.

На контрактников рядового и сержантского состава этот термин вряд ли распространяется.

> to Кадет Биглер
> >> На контрактников рядового и сержантского состава этот термин вряд ли распространяется.
—————————————————-

а на прапоров распространяется?

> to Ямадзакура
> > to Кадет Биглер
> > >> На контрактников рядового и сержантского состава этот термин вряд ли распространяется.
> —————————————————-
>
> Весьма благодарен 🙂
>
> а на прапоров распространяется?
—————————————————-
С натяжкой 🙂 секундочку, по-моему, понятие «кадровый военный» очень тесно связано с существованием в СССР (сейчас не знаю) территориальных воинских формирований, в которых существовали только штабы и склады, а живая сила бралась из четко определенных территорий. Как пример Пермская область, где живут мои родственники. Там в 3 соседних деревнях жила и работала, а в случае призыва и бежала в военкомат, рота солдат, с командирами от ротного до комода (дядька мой был ротным). > to degt
> секундочку, по-моему, понятие «кадровый военный» очень тесно связано с существованием в СССР (сейчас не знаю) территориальных воинских формирований, в которых существовали только штабы и склады, а живая сила бралась из четко определенных территорий. Как пример Пермская область, где живут мои родственники. Там в 3 соседних деревнях жила и работала, а в случае призыва и бежала в военкомат, рота солдат, с командирами от ротного до комода (дядька мой был ротным).
—————————————————-
«Кадровый» — значит его личное дело — в управлении кадров МО, а не в военкомате. ИМХО, конечно 🙂 > to Ямадзакура
> Удружите, товарищи, консультацией.
> Тут в процессе перевода возникла необходимость выяснить тонкость.
> «Кадровый военный» — это, грубо говоря, тот, кто до пенсии работает военным и получает за это зарплату. Так. Но вот контрактники входят в это понятие? Каковы его точные границы?
—————————————————-
Кадровые военные это те, которые красивые и здоровенные 🙂 У кадровиков в МО есть синоним кадрового военного. Звучит так — офицер кадра. Подразумевает под собой то что офицер находится на действительной службе а не призван на сборы или на 2 года после военной кафедры. > to degt
> секундочку, по-моему, понятие «кадровый военный» очень тесно связано с существованием в СССР (сейчас не знаю) территориальных воинских формирований, в которых существовали только штабы и склады, —————————————————-)))))))))))))))))
************************************************** *****

Части, о которых Вы пишите назывлись «кадрированные», но не кадровые, , соотв., кадровый военный тут не при чем.

IMXO. По поводу кадровых. Все, кто не относятся к военнослужащим срочной службы, являются кадровыми. Сл-но и прапора, и сверчки, и контрактники. Грубо говоря тот, у кого военная служба — профессия.

Источник

Кадровый офицер или «пиджак», офицер офицеру рознь

Действительно стоит ли 5 лет топтать сапоги, когда можно быть студентом, а итог один — офицер?

Почему кто-то окончил военный ВУЗ, а кто-то гражданский?

Добрый день, всем неравнодушным!

Многие задумываются, когда решают связать свою жизнь со служением государству, какие пути получения офицерского звания существуют. Ведь действительно, кто-то пошёл в военный ВУЗ, окончил, после этого двадцать лет в полях, регионах со сложной оперативной обстановкой, ни условий жизни достойных, ни семьи. А кто-то студентом на историческом факультете, захватил военную кафедру (и даже без неё), и вот тоже полностью готовый офицер, да еще и в звании и должности старше.

Поэтому, давайте разберёмся, так ли всё просто.

Поступая в военный ВУЗ и окончив его, Вам в обязательном порядке присвоят воинское звание (в зависимости от формы обучения и срока, но мы сейчас о кадровых офицерах так, что 5 лет (есть программы на 4 года) и очная форма). Присвоив лейтенанта по выпуску, Вы не менее 5 лет обязаны отдать беззаветной службы государству. Как кадровый офицер Вы обучены и способны решать задачи, руководить коллективом и самое главное принимать решения, а также имеете выслугу 5 лет, что тоже хорошо. До следующего звания Вам 2 года (или 3 если обучались в ВУЗе по программе менее 5 лет) и вот, Вы уже старший лейтенант.

Окончив гражданский ВУЗ, имея военную кафедру, Вы уже фактически являетесь офицером запаса, Вы можете поступить на службу в звании офицера, даже не пройдя срочную службу (в зависимости от того, участвовали ли Вы в сборах, и срок нахождения в запасе, Ваше звание может быть выше лейтенанта). То есть 5 лет беззаботной студенческой жизни, и Вы для государства, фактически такой же офицер (только пока ничего не умеете, не знаете, и т.д., а также отсутствует выслуга). Брать на должность офицера Вас никто не обязан, но шансы есть и примеров много (в основном ФСБ набирает сотрудников после гражданских ВУЗов).

Значит основной плюс военного ВУЗа это:

1. точно звание офицера;

2. сама служба (работа);

3. следующее звание через 2 а не через 3 года;

4. выслуга (можете раньше уйти на пенсию, знаю примеры в 30 лет, а уже старший офицер и на пожизненной пенсии).

По большому счёту да, при этом если «пиджак» устроился на службу, у кадрового офицера остается только сомнительный 3 пункт и 4. Но последующая служба, выявит личностные качества каждого потому и нередки случаи когда кадровые офицеры находятся в подчинении «пиджаков».

Лично у меня в подчинении, было несколько сержантов и прапорщиков, ранее учившихся со мной в гражданском ВУЗе (не спешите бросать помидоры, военный ВУЗ я тоже окончил после 5 лет очной учёбы), так что правильно расставляйте приоритеты.

Если Вы знаете иные плюсы кадровой службы офицера, пишите готов обсудить.

Источник

Чем отличались кадровые офицеры от двухгодичников, «пиджаков» и как к ним относились в войсках.

Добрый день, дорогие друзья, собратья по курсантской юности, лейтенантской молодости и всей дальнейшей нелегкой офицерской службе! Приветствую всех, кто связал свою жизнь с армией и посвятил ее защите Родины!

Забегая вперед, сразу хочу предупредить, что данной статьей нисколько не хочу кого-либо обидеть, а просто излагаю факты и наблюдения из своей армейской жизни, как говорится, исключительно личные мемуары и воспоминания.

Наверное, не во многих родах войск были настоящие «пиджаки» и двухгодичники, кадровых офицеров не рассматриваем, это само собой разумеется. Многие называют «пиджаками» тех, кто отучился в гражданском ВУЗе и был признав на 2 года для службы в рядах ВС СССР в звании лейтенанта.

Однако, в 80-х годах в ГУКОСе (космические войска, ныне ВКС) между «пиджаками» и двухгодичниками была существенная разница. Двухгодичники через 2 года службы увольнялись и ехали домой, а «пиджаки» служили, как говорится, до самой пенсии.

Иными словами, «пиджаки», были теми же самыми офицерами, как и кадровые, но только отучившиеся в военном училище всего 1 год (пятый курс). 4 года они учились в профильном гражданском институте, а на пятый курс зачислялись в военное училище и через год выпускались в звании лейтенанта. Так было в Ростовском, Харьковском, Серпуховском, Ставропольском ВУ, ВИКИ им. Можайского в Ленинграде, возможно и еще каких-то. Правда просуществовала подобная практика недолго (лет 5-7) и затем эту лавочку прикрыли. Видимо, на самом верху посчитали, что слишком уж легко им доставались офицерские погоны.

Так вот, чем в войсках двухгодичники и «пиджаки» (те, кто 4 года отучился в гражданском ВУЗе, а пятый в военном училище) отличались от кадровых офицеров — тех кто с первого по пятый курс (или по четвертый, в зависимости от военного ВУЗа) учился в военном училище. И почему солдаты всегда безошибочно определяли кадрового офицера — лейтенанта от бывшего студента.

Начнем с двухгодичников .

Ну, во-первых , как правило, эти ребята не очень бережно относились к своей военной форме. У большинства погоны на кителях были мятыми, а на шинелях слегка криво пришиты. О фуражке я вообще молчу. Складывалось такое ощущение, что они на них спали, а потом сидели.

Во-вторых , физическая подготовка была практически на нуле. Ни подтянуться толком, ни подъемы переворотом сделать, ни пробежать кросс и уложиться в нормативы они не могли.

В-третьих , строевая подготовка также страдала, особенно отдание чести (воинского приветствия) в движении, когда правая рука, после опускания от головы начинала ходить не в такт с ногой.

В-четвертых , полное незнание воинских уставов и нежелание засорять ими свою светлую голову, плюс никакого рвения по службе.

В-пятых , неумение работать с личным составом и требовать от солдат выполнения поставленной задачи.

Если так разобраться, да и зачем им все это было надо, если они знали, что в части они люди временные, через 2 года уедут и забудут этот гарнизон, как страшный сон. У нас были 2 таких лейтенанта, которые в общаге в настенном календаре каждый прожитый день зачеркивали, а в конце каждого месяца бурным застольем отмечали очередной прожитый в армии месяц.

Да и командование части доверяло им такие наряды, как старший машины, начальник патруля, ну или уж самый ответственный и серьезный наряд — дежурный по автопарку.

Зато из смен БД они практически не вылазили, т.к. в плане знаний вверенной техники, квалификации и грамотности они намного были выше многих кадровых офицеров. Это были инженеры с высокой буквы. Любую поломку, неисправность во время сеанса устраняли на раз-два. Кстати, некоторые, правда их было очень мало, оставались служить и дальше, на общих основаниях, приравниваясь в дальнейшем к кадровыми офицерами.

Разумеется, они выделялись на общем фоне и солдаты все видели собственными глазами, награждая за глаза каждого из них соответствующим прозвищем, причем, как правило, прозвище было, что ни на есть, не в бровь, а в глаз.

Как я уже писал выше, это лейтенанты, прибывшие в части ГУКОС после окончания радиотехнического факультета, на котором учились только один год (пятый курс) одного из вышеперечисленных в начале статьи военных училищ. Конечно же разница между ними и двухгодичниками огромная. Все же они целый год жили за забором, носили форму, научились наматывать портянки, ходили в наряды, изучали Уставы ВС СССР. Короче, что-то уже в службе понимают и в армию пошли не по принуждению, а по собственному желанию, связав с ней всю свою дальнейшую жизнь.

Однако и их легко было сразу распознать и отличить от кадровых. Прежде всего по строевой подготовке, которой у них в жизни было очень мало. Именно во время многочасовой строевой подготовки курсанты первых курсов военных училищ на плацу «умирали» и натирали на ногах мозоли. Зато потом в войсках на плацу с легкостью показывали свое мастерство.

Далее, знание Уставов ВС СССР, особенно караульной службы. Ведь «пиджаки» в училище, в отличие от кадровых курсантов, в караулы не ходили и с данным разделом просто ознакамливались, в то время, как кадровые учили его наизусть. Особенно статьи «Порядок применения часовым оружия», «Обязанности часового», «Что запрещается часовому», «Неприкосновенность часового» и т.д., плюс обязанности дежурного и дневального по роте и т.д. Прошло уже более 35-ти лет, как я окончил военное училище, а до сих пор наизусть помню данные статьи.

Разумеется, командир части и начальник штаба об этих пробелах в их военном образовании знали и первый год во все караулы нач.карами ходили только кадровые лейтенанты. Как сейчас помню, в первый год службы в части у меня ежемесячно было 4-5 караулов, плюс 1 пом.деж по части, 2-3 ответственных по роте и 11 смен БД. Короче, хроническое недосыпание.

Зато, как и двухгодичники, эти ребята хорошо были подкованы в плане технического образования. Почти все увлекались радиолюбительством и прекрасно разбирались в схемах. Многие могли в течение пару часов из груды деталей, так называемого радиохлама, спаять и собрать радиоприемник, причем, умещающийся в обычную мыльницу. Самым крупным и очень объемным предметов в нем было батарейка «крона». Так что когда эти ребята вместе с двухгодичниками были в смене на БД, начальники смен и расчетов были спокойны, т.к. знали, что эти парни не подведут, а любые неполадки в технике найдут и своевременно устранят.

В большинстве своем, что двухгодичники, что «пиджаки» ребята были неплохие, веселые, не зазнайки и не высокомерные. Однако, все равно в начале службы солдаты их почему-то не воспринимали в качестве полноценных офицеров. Лишь спустя несколько лет эти офицеры заматерели и по-настоящему стали считаться «кадровыми». Кстати, некоторые из них дослужились до больших чинов и звезд на погонах.

В большинстве своем, эти парни моментально влились в коллектив, сразу со всеми нашли общий язык. Плюс ко всему, во время кроссов, марш-бросков и «любимых всеми» воскресных спортивных праздников, показывали неплохие результаты, непроизвольно завоевывая авторитет и уважение среди подчиненного личного состава. Они, как никто другой, понимали солдат, знали их нутро, а также все их уловки и «отмазки», т.к. за 5 лет учебы в военном училище нередко сами пользовались теми же приемами, дабы лишний раз пойти в увольнение или избежать наказание.

Ну и конечно же отношение к форме одежды у этих ребят было совсем иное, бережное, что-ли. Особенно уделяли внимание фуражке, погонам и хромовым сапогам. Именно по этим трем показателям издалека можно было определить кадрового лейтенанта от иного другого.

Да и командование части, честно сказать, больше уважало кадровых офицеров. Это даже наш командир части неоднократно подчеркивал на общих совещаниях офицерского состава.

Вот так именно мне и запомнилась данная категория молодых офицеров. Возможно, у кого-то в отношении них другие ассоциации и другое мнение. Напишите, поделитесь. Ведь, как известно, сколько людей, столько и мнений, я лишь высказал свое.

Источник

Оцените статью