- Памятка для учителя учебно-методическое пособие на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Качество знаний обучающихся в образовательном процессе. статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Что такое «качество знаний»?
- Педсовет на тему «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»
- Онлайн-конференция
- «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
- Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Памятка для учителя
учебно-методическое пособие на тему
Как рассчитать степень обученности учащихся .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formuly_pokazateley_uspevaemosti.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Формулы показателей успеваемости
В отчётах об успеваемости используются следующие показатели:
% успеваемости = (количество «отл.» + количество «хор.» + количество «уд.») x 100% / (общее кол-во учащихся)
% качества знаний = (количество «отл.» + количество «хор.») х 100% / (общее количество учащихся)
Степень обученности учащихся (СОУ)
СОУ = (количество «5» х 100 + количество «4» х 64 + количество «3» х 36 +
+ количество «2» х 16 + количество «н/а» х 7) / (общее количество учащихся)
Знаменатель (общее количество учащихся) определяется следующим образом:
(Общее количество учащихся) = (Все учащиеся) — (Освобождённые по данному предмету) — (Не получившие отметок по данному предмету)
Таким образом, не аттестованные ученики — «н/а» — учитываются в знаменателе, а ученики, освобождённые от занятий по данному предмету — «осв.» — не учитываются.
Всегда учитываются только учащиеся, не выбывшие на момент подсчёта (например, в показателе успеваемости за 2-ю четверть не будут учтены те, кто выбыл до конца 2-й четверти).
В случае не 5-балльной оценочной шкалы (например, 10- или 12-балльной шкалы) формулы сохраняют свой вид, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:
для 5-балльной шкалы: «отл.»=5, «хор.»=4, «уд.»=3;
для 10-балльной шкалы: «отл.»=10, 9; «хор.»=8, 7; «уд.»=6, 5;
для 12-балльной шкалы: «отл.»=12, 11, 10; «хор.»=9, 8, 7; «уд.»=6, 5, 4.
Формулы для отчёта «Итоги успеваемости и качества знаний ученика»
Для отчёта Итоги успеваемости и качества знаний ученика показатели вычисляются по следующим формулам:
Качество знаний для ученика (в %) = (кол-во «5» + кол-во «4») х 100% / (общее кол-во оценок у ученика)
Качество знаний для класса (в %) = (кол-во «5» у всех учеников класса + кол-во «4» у всех учеников класса) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников класса)
Качество знаний для параллели (в %) = (кол-во «5» у всех учеников параллели + кол-во «4» у всех учеников параллели) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников параллели)
Источник
Качество знаний обучающихся в образовательном процессе.
статья
Актуальность понимания из чего складывается качественное образование обучающихся, на данном этапе становления образования важна, как никогда. Если учитель не понимает от чего она зависит и из чего складывается, соответственно не может проанализировать собственную работы, сформировать план действий по дальнейшему совершенствованию качества знаний у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatnaya_statya.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Качество знаний обучающихся
в образовательном процессе.
Актуальность понимания из чего складывается качественное образование обучающихся, на данном этапе становления образования важна, как никогда. Если учитель не понимает от чего она зависит и из чего складывается, соответственно не может проанализировать собственную работы, сформировать план действий по дальнейшему совершенствованию качества знаний у обучающихся.
Качество знаний, обучающихся зависит от:
- уровня индивидуальных особенностей, обучающихся;
- традиций и инноваций обучения;
- уровня подготовленности к обучению;
- состояния учебно-методического обеспечения учебного процесса;
- внешнего влияния (семьи, друзей и т.д.);
- системы оценивания знаний обучающихся;
- педагогического взаимодействия детей и взрослых.
Качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. Современная задача – получение нового образовательного результата – развитие личности ученика на основе освоения универсальных учебных действий.
Система мониторинга активно входит в работу по определению качества обучения. С введением ФГОС в каждой школе сложилась своя система мониторинга, но она должна производиться на основе единых принципов и критериев, чтобы служить основой принятия управленческих решений.
В нашей образовательной организации эффективность качества образовательного процесса формируется на основе таких показателей:
Предметные результаты (мониторинг качества знаний и успеваемости обучающихся):
- входной контроль (входные контрольные работы);
- текущий контроль (по предметам);
- промежуточная аттестация;
- всероссийские проверочные работы;
- результаты ОГЭ и ЕГЭ;
- выявление и диагностика способностей обучающихся;
- результаты участия в олимпиадах и конкурсах.
Метапредметные и личностные результаты:
- комплексные диагностические работы;
- диагностика метапредметных результатов обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий);
- диагностика личностных результатов обучающихся;
- индивидуальные портфолио обучающихся школы;
- диагностика мотивации обучающихся школы.
Для повышения качества образования обучающихся в школе необходимо проводить такую работу:
- создание развивающей среды;
- создание качественных уроков;
- применение различных средств и технологий;
- создание ситуации успеха.
Критерии качественного образования обучающихся:
- подготовка востребованных людей, готовых к саморазвитию;
- результативное участие в олимпиадах, конкурсах;
- уровень отметок ЕГЭ и ОГЭ;
- овладение основным перечнем компетенций, необходимых выпускнику школы;
- положительная мотивация учения, самостоятельность обучающихся;
- ответственность за учебу, собственное здоровье.
Основной же критерий – если выпускник состоялся, нашел себя, значит, и образование было качественным.
Источник
Что такое «качество знаний»?
Традиционно о качестве знаний судят по оценкам: если у ученика в дневнике за год только четверки и пятерки, то он называется «хорошистом». Отношение числа хорошистов к общему числу учеников в классе и даёт тот самый «процент качества».
Помнится, во времена работы в России завуч на полном серьёзе объясняла нам, начинающим учителям, что качество знаний должно непрерывно возрастать! Ведь от этого процента будет зависеть мнение администрации о твоей работе!
К счастью, в Дании я избавлена от этого странного метода измерения качества знаний. Моя «хорошесть» определяется мнением учеников, которое они высказывают во время анонимных опросов, а оценки нужны самим ученикам для поступления, а не мне.
Итак, можно ли определять «качество знаний» учеников (которое администрацией определяется как «качество обучения» учителем) по оценкам учеников?
Я выпустила множество классов, и каждый из них отличался от другого этим пресловутым «качеством».
У меня был класс (назовем его А), в котором я могла просто спросить, могут ли они доказать теорему, которую я задала на дом? Поднимался лес рук — ученики бежали к доске практически наперегонки. И доказывали, даже несколькими способами. Я просто подбирала интересные задачки для урока, а затем просто ждала в кабинете, когда ученики принесут решения — ребята любили делать такие задания в укромных уголках школы (у нас стоят скамейки во дворе, кресла и диваны в коридорах).
Но у меня были и другие классы (назовём их Б), в которых самые хорошие ученики могли рассказать теорему по бумажке с третьей попытки, а при виде математической задачи впадали в ступор — у них пропадала способность читать и понимать прочитанное.
Понятно, что «качество знаний» в классе А был намного выше, чем в Б. Причём разброс был значительным: если взять средний балл (из 12), то это было 10 против 4.
Можно ли по этим результатам судить обо мне, как об учителе?
По моим ощущениям, в классе Б я работала более «качественно»: больше готовилась, чаще объясняла, тщательнее подбирала тренировочные задания, старалась объяснять разными способами. Но результат моей работы, так скажем, был практически незаметен. Или нет, заметен, но не очень сильно — кто-то мог бы не сдать, но сдал. то есть вместо 00 получил 02. Но условным «хорошистом» этот ученик так и не стал, просто выучил пару методов (например, я учу писать «план решения задачи», чтобы если ученик не решит, то хотя бы напишет, как решать стандартную задачу).
Так что «качество знаний» зависит не от «качества обучения», а от «качества материала», то есть от индивидуальных способностей учеников.
Мне кажется, что все об этом знают, однако с каким-то невероятным упрямством продолжают судить учителя по оценкам учеников.
А по каким критериям оцениваете работу учителей ваших детей вы (если вы родители)?
И как оценивает вашу работу администрация (если вы учителя)?
Источник
Педсовет на тему «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ
«Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»
Цели педагогического совета:
1. Достичь согласованности, упорядоченности взаимных действий всех участников педагогического процесса с целью формирования у учащихся качеств знаний
Предварительная подготовка к педагогическому совету :
Анкетирование учащихся. Учащимся предлагается закончить предложения. Результаты представляются на плакате.
Если я получаю хорошую отметку, это значит…
Если я получаю плохую отметку, это значит…
Мне всегда приятно, когда взрослые…
Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что он…
Я чувствую себя уверенно, когда учитель…
Анкетирование учителей:
Анкета для учителей.
Уважаемый коллега! Просим вас ответить на вопросы анкеты, отметив выбранный ответ (ответы) «крестиком» или написать вариант собственный.
Что вы понимаете под качеством образования?
□ Показатели качества знаний, успеваемости, поступаемости в вузы выпускников;
□ Показатели интеллектуального развития, мотивации образования и самообразования, способности к творчеству учащихся;
□ Показатели Социально-личностного развития и воспитанности школьников;
□ Показатели качества процесса образования
□ Показатели состояния здоровья школьника и выпускника, его работоспособность и жизнестойкость.
□ Показатели (указать другие на ваш взгляд)
Какие задачи нужно решать школе в плане повышения качества образования?
□ На первое место поставить уроки, не заваливать учащихся олимпиадами, конкурсами, зачетными работами.
□ Обеспечить формирование у учащихся умений организации учебной деятельности, рационально организовывать свою работу, оценивать результат своей деятельности
□ Обеспечить контроль за посещаемостью занятий и качественный контроль знаний(устные зачеты и регулярное тестирование)
□ (свой вариант)____________________________________________
□ Скорректировать учебные программы, объемы домашних заданий. Сроки проведения контрольных работ в одном классе
□ Повысить требовательность администрации к отдельным учителям, а учителей к учащимся
□ Каждый год не менять учителей в классах
□ (свой вариант)____________________________________________
□ Активизировать самообразование учителей, их творческое отношение к уроку,
□ укрепить дисциплину;
□ Обеспечить глубокий анализ всей деятельности учителя;
□ (свой вариант)____________________________________________
□ Создание учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям
□ Обеспечение техническими средствами, позволяющими применять новые педагогические технологии
□ (свой вариант)____________________________________________
□ Решать задачи совершенствования содержания образования, корректировки учебных и образовательных программ
□ Задачи укрепления гуманистической среды, среды общения, и уважения среди учителей, учителей и учащихся.
□ (свой вариант)____________________________________________
Спасибо за работу!
Педагогов делим на пять групп по 6-7 чел, руководители групп получают карточки-задания.
Карточки-задания для групп
Рассмотреть способы использования приемов и методов, способствующих повышению качества знаний на различных этапах урока
Изложить теоретический подход к проблеме качества знаний учащихся
Выявить неоднозначность влияния новых образовательных технологий на учебную деятельность школьников
Доказать необходимость применения различных образовательных технологий для повышения качества знаний учащихся
Оформление аудитории.
Плакаты с результатами опроса учащихся; столы с табличками: «Теоретики», «Практики», «Пессимисты», Оптимисты», «Эксперты»
Ход педагогического совета :
1 этап. Вступительное слово директора школы . Объявляется тема педсовета, его цели.
слайд 1
2 этап. Погружение в тему педсовета (прием по технологии французские демарши). Участникам педагогического совета предлагается обвести свою правую руку. На получившейся ладони написать слова, словосочетания, описывающие чувства, которые возникают у педагогов по данной теме педагогического совета. (2-3 минуты). На другой стороне листа педагогам предлагается из всех слов выбрать наиболее значимое на данный момент для педагога. Лист разделить на две части. На первой половине написать слова – синонимы вызывающие положительное отношение к выбранному слову, на второй половине — отрицательные (2-3 минуты) . Напишите эссе, используя основное слово и 3 слова, взятые из каждой колонки. По желанию участники педагоги делятся своими мыслями.
3 этап. Стадия вызова. ( Прием Фишбон ). Заместитель директора по УВР, ведущий педагогический совет задает вопрос:
— «Как вы думаете, почему возникла необходимость проведения педагогического совета по такой теме?»
Вывод, к которому приходят после небольшого обсуждения в группах: …
Факты, подтверждающие существования данной проблемы.
Затем заместитель директора по учебной работе знакомит участников педагогического совета с фактами, которые наглядно подтверждают вывод педагогов о необходимости проведения педагогического совета по данной теме.
Таблица №1 Результаты успеваемости за 3 последние года:
Источник