Что значит качество знаний учащихся

Памятка для учителя
учебно-методическое пособие на тему

Как рассчитать степень обученности учащихся .

Скачать:

Вложение Размер
formuly_pokazateley_uspevaemosti.docx 15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Формулы показателей успеваемости

В отчётах об успеваемости используются следующие показатели:

% успеваемости = (количество «отл.» + количество «хор.» + количество «уд.») x 100% / (общее кол-во учащихся)

% качества знаний = (количество «отл.» + количество «хор.») х 100% / (общее количество учащихся)

Степень обученности учащихся (СОУ)

СОУ = (количество «5» х 100 + количество «4» х 64 + количество «3» х 36 +

+ количество «2» х 16 + количество «н/а» х 7) / (общее количество учащихся)

Знаменатель (общее количество учащихся) определяется следующим образом:

(Общее количество учащихся) = (Все учащиеся) — (Освобождённые по данному предмету) — (Не получившие отметок по данному предмету)

Таким образом, не аттестованные ученики — «н/а» — учитываются в знаменателе, а ученики, освобождённые от занятий по данному предмету — «осв.» — не учитываются.

Всегда учитываются только учащиеся, не выбывшие на момент подсчёта (например, в показателе успеваемости за 2-ю четверть не будут учтены те, кто выбыл до конца 2-й четверти).

В случае не 5-балльной оценочной шкалы (например, 10- или 12-балльной шкалы) формулы сохраняют свой вид, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:

для 5-балльной шкалы: «отл.»=5, «хор.»=4, «уд.»=3;

для 10-балльной шкалы: «отл.»=10, 9; «хор.»=8, 7; «уд.»=6, 5;

для 12-балльной шкалы: «отл.»=12, 11, 10; «хор.»=9, 8, 7; «уд.»=6, 5, 4.

Формулы для отчёта «Итоги успеваемости и качества знаний ученика»

Для отчёта Итоги успеваемости и качества знаний ученика показатели вычисляются по следующим формулам:

Качество знаний для ученика (в %) = (кол-во «5» + кол-во «4») х 100% / (общее кол-во оценок у ученика)

Качество знаний для класса (в %) = (кол-во «5» у всех учеников класса + кол-во «4» у всех учеников класса) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников класса)

Качество знаний для параллели (в %) = (кол-во «5» у всех учеников параллели + кол-во «4» у всех учеников параллели) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников параллели)

Источник

Качество знаний обучающихся в образовательном процессе.
статья

Актуальность понимания из чего складывается качественное образование обучающихся, на данном этапе становления образования важна, как никогда. Если учитель не понимает от чего она зависит и из чего складывается, соответственно не может проанализировать собственную работы, сформировать план действий по дальнейшему совершенствованию качества знаний у обучающихся.

Скачать:

Вложение Размер
pechatnaya_statya.docx 17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Качество знаний обучающихся

в образовательном процессе.

Актуальность понимания из чего складывается качественное образование обучающихся, на данном этапе становления образования важна, как никогда. Если учитель не понимает от чего она зависит и из чего складывается, соответственно не может проанализировать собственную работы, сформировать план действий по дальнейшему совершенствованию качества знаний у обучающихся.

Качество знаний, обучающихся зависит от:

  • уровня индивидуальных особенностей, обучающихся;
  • традиций и инноваций обучения;
  • уровня подготовленности к обучению;
  • состояния учебно-методического обеспечения учебного процесса;
  • внешнего влияния (семьи, друзей и т.д.);
  • системы оценивания знаний обучающихся;
  • педагогического взаимодействия детей и взрослых.

Качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. Современная задача – получение нового образовательного результата – развитие личности ученика на основе освоения универсальных учебных действий.

Система мониторинга активно входит в работу по определению качества обучения. С введением ФГОС в каждой школе сложилась своя система мониторинга, но она должна производиться на основе единых принципов и критериев, чтобы служить основой принятия управленческих решений.

В нашей образовательной организации эффективность качества образовательного процесса формируется на основе таких показателей:

Предметные результаты (мониторинг качества знаний и успеваемости обучающихся):

  • входной контроль (входные контрольные работы);
  • текущий контроль (по предметам);
  • промежуточная аттестация;
  • всероссийские проверочные работы;
  • результаты ОГЭ и ЕГЭ;
  • выявление и диагностика способностей обучающихся;
  • результаты участия в олимпиадах и конкурсах.

Метапредметные и личностные результаты:

  • комплексные диагностические работы;
  • диагностика метапредметных результатов обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий);
  • диагностика личностных результатов обучающихся;
  • индивидуальные портфолио обучающихся школы;
  • диагностика мотивации обучающихся школы.

Для повышения качества образования обучающихся в школе необходимо проводить такую работу:

  • создание развивающей среды;
  • создание качественных уроков;
  • применение различных средств и технологий;
  • создание ситуации успеха.

Критерии качественного образования обучающихся:

  • подготовка востребованных людей, готовых к саморазвитию;
  • результативное участие в олимпиадах, конкурсах;
  • уровень отметок ЕГЭ и ОГЭ;
  • овладение основным перечнем компетенций, необходимых выпускнику школы;
  • положительная мотивация учения, самостоятельность обучающихся;
  • ответственность за учебу, собственное здоровье.

Основной же критерий – если выпускник состоялся, нашел себя, значит, и образование было качественным.

Источник

Что такое «качество знаний»?

Традиционно о качестве знаний судят по оценкам: если у ученика в дневнике за год только четверки и пятерки, то он называется «хорошистом». Отношение числа хорошистов к общему числу учеников в классе и даёт тот самый «процент качества».

Помнится, во времена работы в России завуч на полном серьёзе объясняла нам, начинающим учителям, что качество знаний должно непрерывно возрастать! Ведь от этого процента будет зависеть мнение администрации о твоей работе!

К счастью, в Дании я избавлена от этого странного метода измерения качества знаний. Моя «хорошесть» определяется мнением учеников, которое они высказывают во время анонимных опросов, а оценки нужны самим ученикам для поступления, а не мне.

Итак, можно ли определять «качество знаний» учеников (которое администрацией определяется как «качество обучения» учителем) по оценкам учеников?

Я выпустила множество классов, и каждый из них отличался от другого этим пресловутым «качеством».

У меня был класс (назовем его А), в котором я могла просто спросить, могут ли они доказать теорему, которую я задала на дом? Поднимался лес рук — ученики бежали к доске практически наперегонки. И доказывали, даже несколькими способами. Я просто подбирала интересные задачки для урока, а затем просто ждала в кабинете, когда ученики принесут решения — ребята любили делать такие задания в укромных уголках школы (у нас стоят скамейки во дворе, кресла и диваны в коридорах).

Но у меня были и другие классы (назовём их Б), в которых самые хорошие ученики могли рассказать теорему по бумажке с третьей попытки, а при виде математической задачи впадали в ступор — у них пропадала способность читать и понимать прочитанное.

Понятно, что «качество знаний» в классе А был намного выше, чем в Б. Причём разброс был значительным: если взять средний балл (из 12), то это было 10 против 4.

Можно ли по этим результатам судить обо мне, как об учителе?

По моим ощущениям, в классе Б я работала более «качественно»: больше готовилась, чаще объясняла, тщательнее подбирала тренировочные задания, старалась объяснять разными способами. Но результат моей работы, так скажем, был практически незаметен. Или нет, заметен, но не очень сильно — кто-то мог бы не сдать, но сдал. то есть вместо 00 получил 02. Но условным «хорошистом» этот ученик так и не стал, просто выучил пару методов (например, я учу писать «план решения задачи», чтобы если ученик не решит, то хотя бы напишет, как решать стандартную задачу).

Так что «качество знаний» зависит не от «качества обучения», а от «качества материала», то есть от индивидуальных способностей учеников.

Мне кажется, что все об этом знают, однако с каким-то невероятным упрямством продолжают судить учителя по оценкам учеников.

А по каким критериям оцениваете работу учителей ваших детей вы (если вы родители)?

И как оценивает вашу работу администрация (если вы учителя)?

Источник

Педсовет на тему «Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ

«Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

Цели педагогического совета:

1. Достичь согласованности, упорядоченности взаимных действий всех участников педагогического процесса с целью формирования у учащихся качеств знаний
Предварительная подготовка к педагогическому совету :

Анкетирование учащихся. Учащимся предлагается закончить предложения. Результаты представляются на плакате.

Если я получаю хорошую отметку, это значит…

Если я получаю плохую отметку, это значит…

Мне всегда приятно, когда взрослые…

Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что он…

Я чувствую себя уверенно, когда учитель…

Анкетирование учителей:
Анкета для учителей.
Уважаемый коллега! Просим вас ответить на вопросы анкеты, отметив выбранный ответ (ответы) «крестиком» или написать вариант собственный.

Что вы понимаете под качеством образования?
Показатели качества знаний, успеваемости, поступаемости в вузы выпускников;
Показатели интеллектуального развития, мотивации образования и самообразования, способности к творчеству учащихся;
Показатели Социально-личностного развития и воспитанности школьников;
Показатели качества процесса образования
Показатели состояния здоровья школьника и выпускника, его работоспособность и жизнестойкость.
Показатели (указать другие на ваш взгляд)

Какие задачи нужно решать школе в плане повышения качества образования?
На первое место поставить уроки, не заваливать учащихся олимпиадами, конкурсами, зачетными работами.
Обеспечить формирование у учащихся умений организации учебной деятельности, рационально организовывать свою работу, оценивать результат своей деятельности
Обеспечить контроль за посещаемостью занятий и качественный контроль знаний(устные зачеты и регулярное тестирование)
(свой вариант)____________________________________________

Скорректировать учебные программы, объемы домашних заданий. Сроки проведения контрольных работ в одном классе
Повысить требовательность администрации к отдельным учителям, а учителей к учащимся
Каждый год не менять учителей в классах
(свой вариант)____________________________________________

Активизировать самообразование учителей, их творческое отношение к уроку,
укрепить дисциплину;
Обеспечить глубокий анализ всей деятельности учителя;
(свой вариант)____________________________________________

Создание учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям
Обеспечение техническими средствами, позволяющими применять новые педагогические технологии
(свой вариант)____________________________________________

Решать задачи совершенствования содержания образования, корректировки учебных и образовательных программ
Задачи укрепления гуманистической среды, среды общения, и уважения среди учителей, учителей и учащихся.
(свой вариант)____________________________________________

Спасибо за работу!

Педагогов делим на пять групп по 6-7 чел, руководители групп получают карточки-задания.

Карточки-задания для групп

Рассмотреть способы использования приемов и методов, способствующих повышению качества знаний на различных этапах урока

Изложить теоретический подход к проблеме качества знаний учащихся

Выявить неоднозначность влияния новых образовательных технологий на учебную деятельность школьников

Доказать необходимость применения различных образовательных технологий для повышения качества знаний учащихся

Оформление аудитории.
Плакаты с результатами опроса учащихся; столы с табличками: «Теоретики», «Практики», «Пессимисты», Оптимисты», «Эксперты»

Ход педагогического совета :

1 этап. Вступительное слово директора школы . Объявляется тема педсовета, его цели.
слайд 1
2 этап. Погружение в тему педсовета (прием по технологии французские демарши). Участникам педагогического совета предлагается обвести свою правую руку. На получившейся ладони написать слова, словосочетания, описывающие чувства, которые возникают у педагогов по данной теме педагогического совета. (2-3 минуты). На другой стороне листа педагогам предлагается из всех слов выбрать наиболее значимое на данный момент для педагога. Лист разделить на две части. На первой половине написать слова – синонимы вызывающие положительное отношение к выбранному слову, на второй половине — отрицательные (2-3 минуты) . Напишите эссе, используя основное слово и 3 слова, взятые из каждой колонки. По желанию участники педагоги делятся своими мыслями.

3 этап. Стадия вызова. ( Прием Фишбон ). Заместитель директора по УВР, ведущий педагогический совет задает вопрос:

— «Как вы думаете, почему возникла необходимость проведения педагогического совета по такой теме?»

Вывод, к которому приходят после небольшого обсуждения в группах: …

Факты, подтверждающие существования данной проблемы.

Затем заместитель директора по учебной работе знакомит участников педагогического совета с фактами, которые наглядно подтверждают вывод педагогов о необходимости проведения педагогического совета по данной теме.

Таблица №1 Результаты успеваемости за 3 последние года:

Источник

Читайте также:  Что значит если муж кричит
Оцените статью