Что значит измеряемая цель

Измеримость цели, как обязательный критерий правильности ее постановки

Чтобы правильно поставить цель, нужно помнить о нескольких обязательных признаках, которые должны быть у этой цели.

Одним из таких признаков является наличие измеримых критериев достижения цели. Без этого ни настоящей мотивации, ни объективности факта достижения вам не видать. Поговорим об этом важном признаке подробнее.

Измеримость цели

Можно сказать, что этот признак у цели есть, когда достижение цели будет определяться путем достижения неких числовых критериев. Проще говоря, «заниматься спортом», «похудеть», «увеличить доход» – это все не цели, а словоблудие. Правильные цели должны быть измеримы. Перефразируем идущие выше примеры в правильный вариант. «Заниматься спортом 3 раза в неделю по 40 минут», «похудеть до 70 кг», «увеличить доход на 30 тысяч рублей за 2 месяца». Вот это правильные измеримые цели.

Почему так важна измеримость цели?

По нескольким причинам. Во-первых, если цель не измерена, то, как вы поймете, что достигли ее? Как поймете, выполнили вы цель «заниматься спортом» или нет? К примеру, позанимались вы 5 минут 1 раз в неделю – это считается выполненной целью? А когда мы пишем «заниматься спортом 3 раза в неделю по 40 минут» – это уже более конкретно. Тут либо будет сделано как полагается, либо нет.

Читайте также:  Что значит справка по форме банка для кредита втб

Вторая причина, почему надо делать цели измеримыми – это мотивация. Причем мотивация очень сильная.

Бывало у вас такое, что вы что-то запланировали, и вот уже почти сделали, но надо еще чуть поднажать и получится!? Еще 5 раз отжаться – и новый рекорд! Еще 1 гол забьет любимая команда и победа! Эти примеры хорошо иллюстрируют то, как повышается мотивация, когда цель измерима, и мы можем отслеживать свой прогресс на пути к ее достижению.

Выводы

Подводя итог вышесказанному, скажу простую, но очень важную в постановке целей истину – цели должны быть измеримы. Всегда. Если цель не измерима и ее достижение не выражено в числе, то это не цель, а пустые слова.

А если вы хотите научиться правильно ставить цели и выработать в себе навык гарантированного достижения целей, то вам сюда, тут есть кое-что интересное.

Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:

🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать

🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать

Источник

Цели по SMART: примеры и антипримеры, чек-лист для постановки

Компания развивается и растёт, если ставит правильные цели и вовремя их достигает. Как поставить цель, которая будет конкретна, измерима и сфокусирует компанию на определенных задачах? Один из наиболее эффективных подходов в постановке целей — метод SMART. В статье разберем, что такое SMART-цели и как с их помощью улучшать показатели в бизнесе.

Что такое SMART-цели

SMART — метод постановки целей. Фреймворк SMART позволяет на этапе целеполагания сформулировать конкретную и измеримую цель, определить сроки и необходимые ресурсы для её достижения.

SMART-цели — реалистичные и конкретные цели с дедлайном. Пример личной цели по SMART — повысить свой уровень английского языка до C1 к ноябрю.

Критерии SMART

SMART-цель должна быть:

  • S — Specific — конкретной;
  • M — Measurable — измеримой;
  • A — Achievable — достижимой;
  • R — Relevant — значимой;
  • T —Time bound — ограниченной во времени.

Давайте рассмотрим каждый критерий SMART более детально.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Specific: Конкретная цель

Specific: цель по SMART— конкретна и однозначна, её нельзя интерпретировать по-разному. Цель должна фокусировать и задавать направление работы. Если цель сформулирована не конкретно, вероятность, что при выполнении задач, все побегут в разные стороны, увеличивается в разы. SMART-цель одинаково понимается и трактуется сотрудниками компании.

Не конкретно Конкретно
Зарабатывать больше Повысить продажи

Что нужно помнить:

  • SMART-цель отвечает на вопрос: «Что делать?»: повысить среднее количество просмотров у видеороликов на Youtube-канале, увеличить трафик на сайт, открыть 3 новых офиса.
  • Одна SMART-цель — один результат. В компании может быть несколько приоритетных направлений развития, в таком случае, на каждый приоритет одна цель.

Приоритеты компании на ближайший год — выйти на зарубежный рынок и повысить узнаваемость бренда. SMART-цель для первого направления — открыть 30 новых точек продаж в Турции, для второго — увеличить охваты в социальных сетях до 100 000 просмотров в месяц за счет рекламных интеграций с блогерами.

Вопросы для постановки конкретной SMART-цели:

  • Какого результата вы хотите достичь с помощью выбранной цели?
  • Почему именно эта цель поможет в достижении необходимого результата?
  • Выбранная цель соответствует стратегии компании?

Measurable: Измеримая цель

Measurable: SMART-цель измеряется в количественных показателях, по которым мы определяем, насколько компания приблизилась к результату. Если цель не выражена в количественном показателе, определить, на каком этапе весь процесс по достижению результата, будет невозможно. У SMART-целей есть конкретные критерии оценки.

Цель компании — увеличение продаж. Если продажи вырастут на 1%, будет ли топ-менеджмент доволен результатом?

Не измеримо Измеримо
Повысить продажи Повысить продажи на 30%

Что нужно помнить:

SMART-цель измеряется в количественных показателях — увеличить трафик на сайт на 10%, открыть 2 новые точки продаж, увеличить количество новых пользователей до 100 000 в день.

Вопросы для постановки измеримой SMART-цели:

  • Как понять, что цель достигнута?
  • Над каким показателем необходимо работать, чтобы достигнуть цели?

Achievable or Attainable: Достижимая цель

Achievable or Attainable означает, что SMART-цель реалистична и достижима. Цели должны открывать новые возможности, а не становиться заоблачными планками. При постановке цели необходимо опираться на прошлый опыт и ресурсы компании: данных о росте за прошлые месяцы, уровне скиллов в команде, объемах будущих инвестиций. Если цель слишком амбициозна, а ресурсов для ее достижения нет, она может демотивировать команду и причинить вред бизнесу.

Не достижимо Достижимо
Увеличить продажи на 300% к концу года Повысить продажи на 30% к концу квартала

Что нужно помнить:

  • Цель по SMART формулируется, исходя из возможностей компании: опыта и знаний сотрудников, объема инвестиций, ситуации на рынке.
  • Недостижимые цели демотивируют команду. Ощущение, что цель невыполнима, отстраняет сотрудников от её достижения и делает их невовлечёнными.
  • Цель должна быть амбициозной. Заниженные показатели не мотивируют команду на результат и не выведут компанию на новый уровень развития.
  • Лучше выполнить амбициозную цель на 80%, чем перевыполнить заурядную.

Вопросы для постановки достижимой SMART-цели:

  • Реально ли добиться этой цели в установленные сроки?
  • Что может помешать достижению результата?
  • Опыта и знаний команды достаточно для выполнения цели?

Формулируя SMART-цель, необходимо соблюдать баланс между нереалистичными ожиданиями и при этом не занижать результат. Цель должна быть одновременно амбициозной и достижимой.

Relevant: Значимая цель

Цель по фреймворку SMART должна соответствовать актуальным тенденциям на рынке и потребностям компании. Значимая цель приближает нас к достижению глобальных стратегических задач.

Одно из направлений стратегии компании — выйти на зарубежный рынок. Цель — «открыть 30 новых точек продаж в России» не вписывается в рамки стратегии компании.

Не значимо Значимо
Открыть 30 новых точек продаж в России Открыть 30 новых точек продаж в Турции

Что нужно помнить:

  • Значимая SMART-цель соответствует стратегическим ставкам компании и не противоречит другим целям.
  • Достижение значимой цели должно вывести компанию на новый уровень развития.

Вопросы для постановки значимой SMART-цели:

  • Какие преимущества получит компания после достижения цели?
  • Выбранная цель соответствует стратегии компании?
  • Что произойдет, если цель не будет достигнута?

Когда вы ставите значимые цели, за их достижением следует реальная выгода для компании.

Time bound: Ограниченная во времени цель

Цель по SMART ограничена во времени. Оптимальный срок достижения цели — три месяца, полгода или год. Более длительные сроки могут расфокусировать команду. Если цель выбрана на три года, существует большая вероятность, что часть сотрудников забудет о ней, другая часть уже уволится из компании, а сама цель потеряет актуальность.

Не ограничено во времени Ограничено во времени
Увеличить продажи на 30% Повысить продажи на 30% к 30.09.2021

Что нужно помнить:

  • Декомпозируйте долгосрочные цели — если срок достижения цели больше трех месяцев, определите промежуточные этапы. Они помогают контролировать движение к результату.
  • Цели со сроками выполнения больше чем на год могут быть забыты. Максимально приемлемый срок — один год.

Вопросы для постановки ограниченной во времени SMART-цели:

  • Сколько понадобится времени, чтобы достигнуть цели?
  • На какие промежуточные этапы цель будет разбита?

Цель с конкретной датой окончания помогает определить ход работы команд и спланировать задачи на установленный период.

Как SMART-цели помогут вашему бизнесу

В теории любые цели помогают развиваться и выходить на новый уровень, но на практике так происходит не всегда. Если цель абстрактна, нереалистична и бессрочна, то непонятно, как действовать дальше и отслеживать прогресс. SMART-подход помогает фокусироваться на конкретных целях, которые приближают к выполнению стратегических планов.

  • Фокусирует команды на выполнении конкретных задач. Конкретную и реалистичную цель проще разбивать на задачи для её достижения.
  • Позволяет оценить, насколько мы приблизились к цели. Командам удобно трекать результат, когда цель измерима.
  • Упрощает коммуникации в команде. Все члены команды знают, к какому результату стремится компания, не тратится время на разъяснения.
  • Повышает шансы на успех. SMART метод упрощает процесс целеполагания и вероятность постановки правильной цели заметно возрастает.

Примеры и антипримеры SMART-целей

На конкретных примерах разберем, как нужно и как не нужно ставить SMART-цели.

Не SMART Комментарий SMART
За три месяца увеличить трафик на сайт. Что хорошо?
Цель конкретна: увеличить трафик на сайт.
Достижима: в прошлом квартале трафик увеличился на 5%.
Значима: увеличение трафика повышает количество собранных лидов.
Ограничена во времени: три месяца.
Что не так?

Цель не измерима. Непонятно, насколько должен вырасти показатель.
Как исправить: добавить критерий измерения: «Увеличить трафик на сайт на 8%»

За три месяца увеличить трафик на сайт на 8%.
Заработать на 30% больше к концу квартала. Что хорошо?
Цель достижима: за прошлый отчетный период продажи компании увеличились на 25%.
Измерима: увеличение дохода на 30%.
Значима: цель соответствует стратегии развития — масштабированию.
Ограничена во времени: конец квартала.

Что не так?
Цель не конкретна. Непонятно, что именно нужно делать. Какую задачу нужно решить и каким должен быть итоговый результат?
Как исправить: определить, что поможет компании зарабатывать больше. Например, увеличение продаж.

Увеличить продажи на 30% к концу квартала.
За шесть месяцев увеличить просмотры роликов на YouTube на 75%. Что хорошо?
Цель конкретна: увеличение просмотров.
Измерима: увеличение просмотров на 75%.
Значима: увеличение просмотров повысит охваты и приведет новых клиентов.
Ограничена во времени: 6 месяцев.

Что не так?
Цель не достижима. За прошлый год количество просмотров выросло на 5%.
Как исправить: увеличение среднего числа просмотров на 10% реалистичнее.

За шесть месяцев увеличить просмотры на YouTube на 10%.
За месяц увеличить регистрации на курс на 20%. Что хорошо?
Цель конкретна: увеличение регистраций
Измерима: увеличение регистраций на 20%.
Достижима: прирост регистраций на прошлом курсе был на 10%
Ограничена по времени: месяц.

Что не так?
Цель не значима: компании не выгодно вкладывать свои силы в развитие курса, так как лиды с курса плохо конвертируются в платящих клиентов.
Как исправить: определить приоритетное направление развития компании. Статистика показывает, что 20% пользователей, которые подписываются на рассылку, становятся клиентами компании.

Увеличить количество подписок на рассылку на 15% за полгода.
Увеличение количества активных пользователей приложения на 15%. Что хорошо?
Цель конкретна: увеличение количества активных пользователей.
Измерима: увеличение активных пользователей на 15%.
Достижима: В прошлом был стабильный рост на 10%.
Значима: от роста активных пользователей зависят будущие продажи.

Что не так?
Цель не ограничена во времени. Не определен временной промежуток, за который нужно достигнуть цели.
Как исправить: добавить дедлайн — шесть месяцев.

Увеличение количества активных пользователей приложения на 15% за шесть месяцев.

На что обратить внимание при постановке SMART-целей

От правильной постановки целей зависит будущее развитие компании — как быстро мы вырастем, выйдем на новые рынки и обойдем конкурентов. С первого раза сформулировать идеальные цели невозможно, важно делать работу над ошибками и ставить новые цели с учетом предыдущего опыта компании.

Самые распространенные ошибки при постановки SMART-целей:

Завышенные ожидания

Цель должна соответствовать возможностям компании. Стремиться к улучшению показателей — хорошо, но это не значит, что нужно ставить перед командой невыполнимые цели. Проблема завышенных ожиданий кроется не в формулировке цели, а в том, насколько компания правильно оценивает свои ресурсы. Если у бренда только три швеи, цель — «увеличить прибыль компании до 100 миллионов рублей за год» сильно завышена.

Нерелевантные цели

Цель должна вести компанию вперед и соответствовать стратегии компании. Если основной доход компании от выпуска ежемесячных коллекций, именно в это направление нужно вкладывать основные силы.

Отсутствие гибкости

В процессе достижения цели многое может измениться: непредвиденные обстоятельства, конкуренты запустили новый продукт или случился кризис. Важно вовремя проанализировать ситуацию и подстроиться под изменившиеся обстоятельства. SMART-цель — не заповедь, от неё можно отказаться, если это необходимо.

Отсутствие мотивации

Над достижением целей работают конкретные люди, поэтому важно принимать во внимание человеческий фактор. Чтобы сотрудники достигали результатов, нужны конкретные и выполнимые задачи, а также благоприятная атмосфера внутри компании.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Чек-лист постановки SMART-цели

Составили план по постановке SMART-целей, чтобы процесс целеполагания не превратился в хаос:

  • Проведите исследованиеи найдите проблемные места в продукте. Проанализируйте рынок, изучите потребности клиентов, оцените возможности компании. Выводы из исследований помогут сформулировать актуальные и релевантные цели.

Вы изучили отзывы клиентов на разных площадках и обнаружили, что многие не довольны услугами. Оказалось, что сотрудники поддержки долго обрабатывают заявки, некоторые запросы так и остаются нерешенными. Ваши конкуренты решили эту проблему, внедрив чат-бота на сайте.

  • Определите, над чем будете работать и какие показатели прокачивать в рамках текущей стратегии.

Цель компании — повысить уровень удовлетворенности клиентов до 70% в текущем году. Вы разбиваете цель на несколько задач: запустить чат-бота, запустить форму оценки операторов, разгрузить команду поддержки и нанять новых сотрудников.

  • Определите необходимые для достижения цели ресурсы.

Чтобы запустить чат-бота и форму оценки, необходимо закрепить ответственных сотрудников за эти задачи и определить сроки выполнения. Чтобы нанять новых специалистов — выделить дополнительные средства.

  • Посчитайте, сколько времени потребуется на достижение цели.

Определите, сколько времени уйдет на запуск чат-бота, форму оценки, найм и обучение новых сотрудников.

  • Отслеживайте результат выполнения поставленных задач.

Устраивайте встречи по трекингу задач с командой раз в одну или две недели. Отслеживайте и анализируйте результат в специальной таблице по трекингу достижения целей. В библиотеке Carrot quest вы можете скачать универсальный шаблон для трекинга целей и задач и другие практические материалы.

Технология SMART позволяет формулировать конкретные и достижимые цели, которые соответствуют миссии и стратегии компании. Она помогает улучшать показатели в бизнесе, упрощает коммуникации в команде и исключает вариант, когда исполнитель неправильно понял задачу. Используйте SMART-метод, чтобы с большей вероятностью достигать нужных результатов и развивать собственные проекты.

Источник

Оцените статью