Что значит изменить статус организации

Содержание
  1. Изменение статуса организации
  2. Зачастую возникают и более серьезные задачи:
  3. Статусы электронного больничного листа: что они означают
  4. Где и для чего указывают статус ЭЛН
  5. Как заполнять больничные по новым правилам
  6. Какие бывают статусы и как они расшифровываются
  7. Инструкция: разбираемся в статусах электронных больничных
  8. Порядок работы с ЭЛН
  9. Решение КонсультантПлюс: как организовать работу с электронным больничным
  10. Возможные коды ошибок
  11. Как реагировать на сообщения об ошибках
  12. Как работнику посмотреть данные ЭЛН
  13. Как сохранить статус субъекта МСП
  14. Что будет с теми, кого исключат из реестра
  15. Кто рискует вылететь из реестра МСП
  16. Нарушители лимитов
  17. Должники по отчётам
  18. Как проверить, есть ли вы в новом реестре
  19. Что делать, если вас исключили из реестра, но вы не согласны
  20. Шаг 1. Оставить заявление на сайте реестра
  21. Шаг 2. Отправить жалобу в УФНС и подтвердить, что отчёты сданы
  22. Шаг 3. Пожаловаться в прокуратуру

Изменение статуса организации

Сегодня существует масса различных способов для самореализации и профессионального роста. Самым распространенным из них является создание собственного бизнеса. Этот способ позволяет не только расти и совершенствоваться, но и, при благополучном стечении обстоятельств, получать стабильный доход.

Приняв решение о создании юридического лица, будущие бизнесмены приступают к тщательному изучению данного вопроса и приходят к выводу, что регистрация ООО (Общества с ограниченной ответственностью) – мероприятие, не требующее особых усилий. Однако, уже на первых этапах предприниматель обнаружит массу специфических нюансов и «подводных камней». В лучшем случае, это происходит в момент регистрации бизнеса, в худшем – в ходе профессиональной деятельности «новорожденной» компании, когда уже сложно что – либо изменить.

Независимо от рода деятельности и масштабов, все предприятия когда – либо сталкиваются с необходимостью смены управляющего состава, юридического адреса, входа/выхода учредителей, внесения определенных изменений в учредительные документы.

Читайте также:  Что значит гудят провода

Зачастую возникают и более серьезные задачи:

  • Оптимизация структуры организации и налогообложения;
  • Распределение бизнеса между собственниками путем выделения/разделения;
  • Выделение общества с основными активами для оставления долгов старому обществу;
  • Ликвидация и изменение статуса (реорганизация) малоэффективных организаций.

Нередки случаи, когда инспекция налоговой службы отклоняет неверно оформленные документы и отказывается проводить регистрацию изменений, что влечет за собой потерю времени, сил и денег.

Предотвратить такой сценарий можно, если обратиться к профессиональным юристам, оказывающим услуги по регистрации изменений статуса организации.

Источник

Статусы электронного больничного листа: что они означают

Статус больничного листа в ФСС — это цифровое обозначение этапа обработки, на котором находится документ.

Где и для чего указывают статус ЭЛН

Документооборот электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) регулируется федеральным законом №86-ФЗ от 1 мая 2017 года. ЭЛН равносилен по значимости бумажному аналогу. Цифровой вариант выдается только по желанию и с письменного разрешения застрахованного и подписывается усиленной ЭЦП врача и медицинского учреждения. Правила взаимодействия всех пользователей системы оформления электронных листков нетрудоспособности описаны в постановлении правительства №1567 от 16.12.2017 в ред. от 20.11.2018.

Кто участвует в процессе оформления электронного ЛН:

  • медицинское учреждение, которое создает документ;
  • страхователь (организация-работодатель);
  • страховщик — Фонд социального страхования РФ.

После выписки застрахованный получает в поликлинике талон к цифровому листку нетрудоспособности, в талоне указан номер ЭЛН (состоит из 12 символов, как и у бумажного документа), СНИЛС физического лица и текущий цифровой код. Талон не имеет унифицированной формы.

Эту информацию сотрудник передает в бухгалтерию работодателя для дальнейший обработки и расчета компенсации. Бухгалтеры в организации знают, как проверить статус электронного больничного листа, это делается с помощью номера ЭЛН, полученного от работника. В личном кабинете на сайте ФСС страхователь, зная присвоенный номер, имеет возможность получить данные по листу нетрудоспособности. Чаще возникает вопрос, где пациенту посмотреть статус электронного больничного, это можно сделать на портале «Госуслуги» или на сайте Фонда социального страхования в личном кабинете.

Как заполнять больничные по новым правилам

С 14 декабря работать с больничными нужно по-новому! Правила изменил Приказ Минздрава №925н от 01.09.2020.

Эксперты КонсультантПлюс подготовили обзор поправок и новую инструкцию. Используйте ее бесплатно.

Какие бывают статусы и как они расшифровываются

Электронный лист нетрудоспособности с момента открытия в медицинском учреждении до возмещения компенсации проходит несколько стадий обработки. Каждому этапу соответствует цифровой код. Ниже приведена расшифровка кодов больничного листа в 2021 году:

  • 000 — создание документа в форме черновика лечащим врачом;
  • 001 — присвоение номера электронному ЛН, необходимо для дальнейшей работы с документом;
  • 003 — отмена документа.

Цифровые коды 000, 001 и 003 видны только медицинскому учреждению, в которое обратился пациент

ЭЛН со следующими статусами видны страхователю и лечебной организации:

  • что означает статус 010 в эл. больничном — открытие листа нетрудоспособности в поликлинике в момент обращения пациента;
  • 020 — лист нетрудоспособности продлен врачом по медицинским показаниям, продление допустимо на срок до 15 дней для продолжения лечения; если необходима пролонгация свыше 15 дней, застрахованный направляется на медико-социальную экспертизу (МСЭ);
  • что означает код 030 в больничном листе — закрытие больничного медицинским учреждением; с этим статусом электронный документ передается работодателю для заполнения данных о застрахованном лице, расчета компенсации и передачи в ФСС; на следующий день после даты указания данного кода сотрудник выходит на работу;
  • 040 — лист нетрудоспособности отправлен на экспертизу после истечения срока продления;
  • 050 — в ЭЛН добавлены результаты МСЭ, необходимо закрытие медицинским учреждением;
  • что означает статус 090 в эл. больничном — документ отменен и не подлежит оплате, причины аннулирования необходимо расследовать.

Кроме этого, предусмотрены следующие статусы:

  • 060 — на этом этапе ЭЛН обработан страхователем, бухгалтер внес данные работника и рассчитал компенсацию; документ получает код 060 после отправки в ФСС;
  • 070 — больничный лист заполнен страхователем (реестр ПВСО); в ряде регионов действует пробный проект по прямым выплатам пособий по листкам нетрудоспособности, то есть компенсацию период болезни застрахованное физическое лицо получает напрямую из фонда социального страхования на расчетный счет или денежным переводом; как расшифровывается реестр ПВСО: дословно аббревиатура означает «прямые выплаты социального обеспечения», это список листков нетрудоспособности, по которым начислена компенсация;
  • 080 — ЭЛН оплачен.

Источник

Инструкция: разбираемся в статусах электронных больничных

Статус электронного больничного — это показатель того, на каком этапе обработки находится лист нетрудоспособности. От этого показателя зависит возможность получения сведений медучреждением, работодателем, работником и Фондом социального страхования.

Порядок работы с ЭЛН

Все больше медучреждений переходит на оформление электронных листков нетрудоспособности. Для их обращения разработаны специальные форматы, использующие кодирование многих операций. Разберемся, как настроить работу с ЭЛН работодателю, что это за статус электронного больничного листа 030, 010, 020 и другие, и что делать, если получен лист нетрудоспособности с ошибкой.

Для начала работы с электронными листками нетрудоспособности работодателю необходимо:

  1. Заключить соглашение о взаимодействии с региональным отделением ФСС.
  2. Получить ЭЦП и установить необходимое ПО для работы с ней (криптопровайдер).

Обмениваться данными с фондом организация вправе:

  • через личный кабинет работодателя на сайте ФСС;
  • через уполномоченного оператора телекоммуникационной связи («Тензор», «Контур» и др.).

Чтобы запросить ЭЛН, достаточно его номера, Ф.И.О. заболевшего, его СНИЛС. ФСС по этим данным направит больничный лист. Но иногда вместо запрошенного документа работодателю приходит уведомление об ошибке.

Решение КонсультантПлюс: как организовать работу с электронным больничным

На сайте ФСС РФ размещена программа, с помощью которой можно принимать, оформлять и отправлять в Фонд электронные больничные.

Для работодателя применение электронной формы больничного добровольно. Можно по-прежнему принимать от работников только бумажные больничные.

Возможные коды ошибок

Работодатель получит сведения о листке нетрудоспособности только с определенным статусом. Иначе вернется протокол — больничный недоступен из-за ошибки и ее код. Чтобы понять в чем причина, обратитесь к перечню статусов электронного листа нетрудоспособности

Расшифровка кодов статуса

Код Пояснение
010 Открыт
020 Продлен
030 Закрыт
040 Направлен на МСЭ
050 Дополнен результатами МСЭ
060 Это значит, что больничный заполнен страхователем
070 Передан реестр ПВСО (этот код используется в регионах пилотного проекта прямых выплат пособий из ФСС)
080 Пособие выплачено
090 Аннулирован

Тот ЭЛН, который еще находится на оформлении в медицинском учреждении, имеет ограниченный доступ, что означает статус 010 в эл. больничном, а также 020, 040 и 050. Этот листок не сможет увидеть ни сотрудник ни работодатель, пока оформление не будет закончено медучреждением.

Как реагировать на сообщения об ошибках

Получив вместо ЭЛН протокол с ошибкой, действуйте в зависимости от кода ошибки. Например, что означает статус 020 в электронном больничном — эта ошибка говорит о том, что листок нетрудоспособности не закрыт медучреждением, болезнь не окончена, работник не приступил к работе. Дождитесь, когда сотрудника выпишут и сформируйте запрос еще раз. Аналогично действуйте, получив ошибку с кодом 010; 040 или 050.

Доступный для начисления пособия ЭЛН имеет статус «Закрыт», что означает статус 030 в электронном больничном листе. Только получив документ с таким кодом, работодатель вправе приступить к расчету пособия.

Как работнику посмотреть данные ЭЛН

На сайте ФСС любой гражданин вправе уточнить сведения о своем электронном листе нетрудоспособности. Для этого с данными учетной записи в ЕСИА (регистрация на портале «Госуслуги») перейдите в личный кабинет получателя ФСС РФ и авторизуйтесь с помощью логина и пароля ЕСИА. В личном кабинете работник увидит не только сам документ, но и размер пособия к выплате.

В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.

Источник

Как сохранить статус субъекта МСП

Каждый год 10 июля налоговая будет чистить реестр субъектов МСП. Сохранить свой статус субъекта малого и среднего предпринимательства важно — от этого зависит право на пониженные страховые взносы и другие льготы. Расскажем, как остаться в реестре и что делать, если вас исключили без оснований.

Что будет с теми, кого исключат из реестра

Предпринимателям и организациям, потерявшим статус субъекта МСП, придётся вести полный бухучёт, а если его вели в упрощённом формате — восстановить бухгалтерию с начала 2020 года и приготовиться сдавать полный комплект отчётов (п.4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Кроме этого нужно установить лимиты в кассе, утвердить локальные акты и сдавать больше отчётов в Росстат. А ещё бывшие субъекты МСП потеряют право на замену административного штрафа предупреждением и льготы, которые ввели для поддержки бизнеса:

  1. Пониженный тариф страховых взносов — 15 % с части заработной платы, превышающей 12 130 рублей. Льготу нельзя применять уже с 1-го числа месяца, в котором субъект исключен из реестра.
  2. Субсидии на зарплату, профилактику коронавируса и отсрочки по налогам и взносам. В нормативных актах не сказано, что фирма или ИП утратят право на льготы, если вылетят из реестра. Вы сможете пользоваться тем, что получили, но новую льготную поддержку вам не дадут.

Кто рискует вылететь из реестра МСП

Реестр ведёт ФНС. Каждый год специалисты налоговой обновляют реестр. С 2021 года дата обновления изменилась, теперь это 10 июля (раньше было 10 августа). Актуальную версию можно на сайте налоговой в разделе «Единый реестр субъектов МСП».

Всем, кто хочет оставаться в реестре, нужно соблюдать лимиты по численности сотрудников и размеру доходов. Просто затаиться от налоговой и не сдавать отчёты о доходах и численности за прошлый год нельзя — за такое из реестра тоже исключат.

Нарушители лимитов

Исключить из реестра могут тех, кто нарушил лимиты для средних предприятий: превысил ограничение по сумме дохода и количеству сотрудников.

Микро- и малым предприятиям исключение не грозит, даже если с 2018 по 2020 год они превышали лимиты. В таком случае их просто переведут в следующую категорию, но оставят в реестре. Например, малому предприятию дадут статус среднего.

В 2021 году действуют следующие ограничения по доходам и численности.

Размер бизнеса Среднесписочная численность Доходы
Микро не больше 15 чел. не больше 120 млн рублей
Малый не больше 100 чел. не больше 800 млн рублей
Средний не больше 250 чел. не больше 2 млрд рублей

Должники по отчётам

Если юридическое лицо или ИП не сдали отчёты за 2020 год до 1 июля 2020 года, в реестр их не включат. ФНС ждёт следующие отчёты:

  • расчёт по страховым взносам за 2020 год;
  • налоговая отчётность, которая позволяет определить сумму дохода за 2020 год.

Из-за коронавируса сроки сдачи деклараций о доходах перенесли на три месяца — налог на прибыль 29 июня, УСН для организаций 30 июня и УСН для ИП 30 июля. Но для составления реестра по-прежнему учитываются данные, которые есть у налоговой на 1 июля. Из-за этого ИП и организации, которые захотят сдать отчёты в законные сроки, рискуют потерять статус субъекта МСП.

Налоговая сообщала, что будет учитывать перенос сроков сдачи отчётности, но никаких нормативных актов и правил, по которым будет формироваться реестр, не опубликовала. Поэтому, если вы не отправили отчётность до 1 июля, обязательно проверьте 10 августа, оставили ли вас в реестре.

Если бизнес не сдал отчёты вовремя, в реестр его уже не включат. Инспекторы вернут бизнесу статус субъекта МСП со следующим обновлением. С ноября 2020 года пополнять реестр будут ежемесячно, поэтому вернуться в него станет проще.

Есть и другие причины исключения из реестра. Например, компания нарушила допустимый лимит по сумме долей участия в других организациях или утратила статус участника проекта инновационного фонда «Сколково» (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Как проверить, есть ли вы в новом реестре

  • для юридических лиц — наименование организации или ИНН или ОГРН;
  • для ИП — ФИО предпринимателя или ИНН или ОГРНИП.

Если вы входите в реестр, сервис покажет, с какой даты вы являетесь субъектом МСП и к какой категории относитесь: микро-, малое или среднее предприятие. Если ФНС исключила бизнес из реестра, сервис об этом тоже сообщит.

Что делать, если вас исключили из реестра, но вы не согласны

Если вы не нарушили лимиты и сдали отчётность в сроки, предусмотренные законом, но инспекторы всё-таки исключили вас из реестра, проблему можно решить. Для начала сообщите об ошибке в налоговую и попросите специалистов разобраться, а если это не помогло, оспорьте решение.

Шаг 1. Оставить заявление на сайте реестра

Начать стоит со страницы реестра на официальном сайте ФНС. Загляните вниз в поле «Информация по работе с реестром» и выберите раздел «Вас нет в реестре или данные некорректны?».

Введите свой ИНН или ОГРН/ОГРНИП и подтвердите запрос капчей. Далее сервис попросит заполнить информацию о своей компании, а для акционерных обществ предусмотрен выбор требований, которым оно соответствует на 1 июля 2020 года.

Организациям и предпринимателям нужно указать следующую информацию:

  • вид налогообложения в 2019 году;
  • суммарный доход по всем видам деятельности за 2019 год;
  • среднесписочную численность работников за 2019 год;
  • суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных, общественных и религиозных организаций и иных фондов в УК организации;
  • суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юрлиц, не являющихся субъектами МСП в УК вашей организации.

Чтобы заявление было отправлено, нужно подтвердить свою электронную почту, прочитать полученное письмо и выполнить инструкции из него. Налоговая рассмотрит заявление в течение 15 рабочих дней с момента отправки. Отслеживать его статус можно на той же странице, где формировали, во вкладке «Проверить статус заявления».

Ещё один вариант — написать на форум налоговой в раздел «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства». Самая свежая тема на форуме посвящена реестру от 10.08.2020. Сотрудники налоговой отвечают и на свежие вопросы.

Шаг 2. Отправить жалобу в УФНС и подтвердить, что отчёты сданы

Если в ответ на заявление вам сообщили, что отчётность не была сдана вовремя, обратитесь в УФНС, подайте жалобу и представьте документы, подтверждающие своевременную сдачу отчётов.

Жалобу можно подать через официальный сайт налоговой в разделе «Помощь» → «Обратиться в ФНС России» → «Иные обращения».

Выберите «Обратиться в Управление» и укажите свой регион, далее заполните основную информацию о себе и составьте обращение.

ИП Строителев Н. У. (ИНН 77001548412) 10 августа 2020 года был исключён из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. ИП соответствует всем критериям малого бизнеса и своевременно сдал отчётность. Среднесписочная численность работников за 2019 год составила 34 человека, а доходы за 2019 год равны 6 548 245 рублей. В ответ на заявление, направленное Строителевым Н. У. 17 августа 2020 года через сайт ofd.nalog.ru, получено сообщение о правомерности исключения ИП из реестра МСП по причине несвоевременной сдачи отчётности. Просим исправить ошибку и включить ИП Строителева Н. У. (ИНН 77001548412) в единый реестр субъектов МСП.

К жалобе прикрепите документы, которые подтвердят сдачу отчётов:

  • Если лично приносили отчёт в инспекцию, прикрепите копию отчёта с отметкой о приёме.
  • Если отправляли бумажную декларацию по почте, приложите почтовую квитанцию об отправке с описью вложения.
  • Если вы отчитались через интернет, прикрепите к жалобе сам отчёт с отметкой о дате отправки и квитанцию о приёме.

Также вы можете подтвердить, что сдали отчётность вовремя, запросив в самой налоговой перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году. Если отчитываетесь через интернет, это можно сделать через систему интернет-отчётности. Схема такая же, как при сверке по расчётам с бюджетом.

ФНС рассмотрит жалобу в течение 30 рабочих дней и сообщит о результатах по электронной почте. Если налоговая согласится с претензией, бизнесмена вернут в реестр 10-го числа следующего месяца.

Шаг 3. Пожаловаться в прокуратуру

Если оба предыдущих способа не дали результата, обратитесь в прокуратуру. Зайдите на сайте genproc.gov.ru в раздел «Интернет-приемная». Заполните форму обращения, в которой изложите ситуацию, укажите ведомства, в которые направляли обращения, и их результаты.

Прокуратура даст ответ в течение 30 календарных дней. Около 5 900 фирм, которые были безосновательно лишены статуса субъекта МСП по итогам 2018 года, смогли вернуться в реестр с помощью прокуратуры.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Оцените статью