Что значит избранник божий

Что значит избранник божий

Говоря простым языком, Божьи избранники – это те люди, которых Господь предопределил к спасению. Их называют «избранными», потому что это слово указывает на выбор. Каждые несколько лет мы избираем президента – то есть, мы выбираем того, кто будет служить на этом посту. То же самое относится к Богу и тем, кто будет спасен. Господь их выбирает, поэтому они и называются Его избранниками.

Само по себе понятие избрания Богом тех, кто будет спасен, не является противоречивым. Вызывает споры то, каким образом Он их выбирает. На протяжении всей истории церкви существовало два основных мнения относительно доктрины избрания (или предопределения). Одно мнение, которое мы назовем позицией о предвидении, учит, что Господь, благодаря Своему всеведению, знает, кто в ходе времени по собственной воле выберет поверить в Иисуса Христа для спасения. Основываясь на Своем предвидении, Бог избирает этих людей «еще до сотворения мира» (Ефесянам 1:4; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Такой точки зрения придерживается большинство западных евангельских церквей.

Вторая основная позиция представлена учением августинианства, которое, по сути, учит тому, что Бог не только избирает тех, кто поверит в Иисуса Христа, но и приводит их к вере в Него. Иными словами, Божье избрание основывается не на предвидении прихода человека к вере, а на безвозмездной благодати и абсолютной власти Всемогущего Господа. Бог избирает людей для спасения, и со временем они придут к вере во Христа, потому что были избраны Богом.

Разница между этими двумя позициями сводится к следующему: кому принадлежит окончательный выбор в вопросе спасения – Богу или человеку? С точки зрения первой позиции, человек владеет контролем; его свобода выбора является независимой и становится определяющим фактором в избрании Господа. Бог может обеспечить путь к спасению через Иисуса Христа, но человек должен сам избрать веру в Него, чтобы спасение реализовалось. В конечном счете, эта позиция ставит под сомнение могущество Бога и лишает Его верховной власти. Данное мнение «отдает» Творца на милость творения, то есть, если Господь хочет предоставить людям вечную жизнь на небесах, то Он должен надеяться, что человек сам выберет Его путь к спасению. На самом деле, эта позиция вообще не подразумевает избрания, потому что Бог, согласно ей, не избирает, а лишь подтверждает. Окончательный же выбор остается за человеком.

Читайте также:  Код больничного 02 что значит как оплачивается

С позиции августинианства, избрание зависит от Бога; Он по собственной абсолютной воле выбирает, кого спасти. Вместо того, чтобы просто сделать спасение возможным, Господь избирает тех, кто будет спасен, а затем реализует их спасение. Эта позиция предоставляет Богу должный статус Творца и Верховного владыки.

В позиции августинианства также имеются свои проблемы. Критики утверждают, что эта точка зрения лишает человека свободы выбора. Если Бог выбирает тех, кто будет спасен, тогда какой смысл в вере человека? Зачем тогда проповедовать Евангелие? Кроме того, если Бог избирает людей по собственной воле, то как мы можем нести ответственность за свои поступки? Все эти вопросы являются справедливыми и требуют ответа. Чтоб ответить на эти вопросы, следует изучить 9-ю главу послания к Римлянам, которая наилучшим образом открывает путь к пониманию отношения между Божьей абсолютной властью и избранием.

Контекст этой главы распространяется на предыдущую главу, завершающуюся кульминацией восхваления: «И я убежден, что … ничто из всего мироздания не сможет стать между нами и любовью Бога, которую Он явил в Христе Иисусе, Господе нашем!» (Римлянам 8:38-39). Это приводит Павла к размышлениям о том, как на это заявление может отреагировать еврей. Хотя Иисус пришел, чтобы вернуть утраченных сынов Израиля, а ранняя церковь в значительной степени состояла из иудеев, Евангелие распространялось среди язычников гораздо быстрее, чем среди евреев. На самом деле, большинство иудеев принимали Евангелие как камень преткновения (1 Коринфянам 1:23) и отвергали Иисуса. Обычный еврей засомневался бы в возможности исполнения Божьего плана избрания, поскольку большинство евреев отвергло весть Евангелия!

На протяжении 9 главы Павел систематически демонстрирует, что независимое Божье избрание имело силу с самого начала. Он начинает с важнейшего заявления: «Не все израильтяне – истинный Израиль» (Римлянам 9:6). Это означает, что не все люди, относящиеся к Израилю по этническим признакам (то есть, потомки Авраама, Исаака и Иакова), принадлежат к истинному Израилю (избранному Богом). Рассматривая историю Израиля, Павел показывает, что Бог избрал Исаака, а не Измаила; Иакова, а не Исава. На всякий случай, чтобы читатель не пришел к выводу, что Бог сделал Свой выбор на основании веры или добрых дел, которые тем предстояло совершить в будущем, он добавляет: «Дети [Иаков и Исав] еще не родились и ничего не успели сделать ни хорошего, ни дурного … выбор Его свободен и зависит не от заслуг человека, а только от призыва Бога» (Римлянам 9:11-12).

Может возникнуть соблазн обвинить Бога в несправедливости. Павел ожидает такого обвинения, четко заявляя в ст. 14, что Бог справедлив всегда. «Я милую тех, кого хочу миловать. Я милосерден с теми, с кем хочу быть милосердным» (Римлянам 9:15). Бог властвует над Своим творением. Он свободно избирает тех, кого пожелает, и волен пройти мимо тех, кого пожелает обойти стороной. Творение не имеет права обвинять Творца в несправедливости – сама мысль об этом является абсурдной для Павла, и так должны рассуждать все христиане. Девятая глава послания к Римлянам обосновывает эту точку зрения.

Существуют и другие отрывки из Писания, которые касаются темы Божьего избрания (напр., Иоанна 6:37-45, Ефесянам 1:3-14 и др.). Дело в том, что Бог предопределил спасение остатка человечества. Эти люди были избраны до создания мира, и их спасение исполнится во Христе. Как сказал о них Павел: «Это те, кого Бог знал еще тогда, когда их не было, и предназначил быть истинным подобием Своего Сына, чтобы Сын Его стал первенцем среди множества братьев. Кого Он предназначил, тех и призвал; кого призвал, тех оправдал; кого оправдал, с теми разделил Свою славу» (Римлянам 8:29-30).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Кто такие избранные Божии?

«тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.» (Мф. 24: 30-31).

Кто же есть те самые избранные Божие? Ответ на этот вопрос мы можем найти в одной из притч, рассказанных Господом Иисусом Христом, притча о званых и избранных: «один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: «идите, ибо уже всё готово». И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть её; прошу тебя, извини меня». Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня». Третий сказал: «я женился и потому не могу прийти». И, возвратившись, раб тот донёс о сём господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: «пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых». И сказал раб: «господин! исполнено, как приказал ты, и ещё есть место». Господин сказал рабу: «пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных».» (Лк. 14: 16-24). Бог зовёт на ужин людей, но они отказываются прийти, потому что одному мешает наличие земли, и он ставит это во главу угла, другому – пять пар волов, третий женился – и для него это важнее, поэтому они отказываются. В этот момент они не задумываются о том, что придёт время, когда всё это окажется не нужно, а то от чего они отказались, оказалось наиважнейшим: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших»?» (Мф. 21: 42). И тогда хозяин, под которым подразумевается Сам Господь Бог посылает пригласить всех нищих, увечных, у которых нет этого всего, и они соглашаются. То есть наличие каких-то ценностей для людей явилось препятствием, а люди в этом мире не имеющие может ничего, нищие, согласились. И оказались в числе избранных Божиих, тогда как званые отказались: «Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.» (Мф. 20: 16). Вот почему человек не может знать, что для него лучше, и надо доверять Богу, и если Бог что-то забирает у нас, то может это к нашему благу, чтобы мы обратились к Нему. Были ли они избраны за какие-то внутренние добродетели? Нет, об этом говорит Евангелие: «И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых;» (Мф. 22: 10). Об этом говорит также Апостол Павел: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.» (1-е Кор. 1: 26-29).

И ещё, чтобы оказаться в числе избранных Божиих на званом ужине нужно иметь брачную одежду, то есть очиститься от страстей и пороков и облечься в праведность и добродетели, особенно же любовь и смирение: «Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: «друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде?» Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»; ибо много званых, а мало избранных.» (Мф. 22: 11-14). То есть надо быть готовыми, чтобы войти в Небесный Чертог. Ведь мы готовимся пребывать с Самим Богом. Прообразом этого является в Ветхом Завете, наставление Божие Моисею, о священниках, которые входили во святилище Божие, что они должны быть одеты в соответствующую одежду: «сделай и сынам Аароновым хитоны, сделай им поясы, и головные повязки сделай им для славы и благолепия, и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне. И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней, и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести на себя греха и не умереть.» (Исх. 28: 40-43). А Господь видит тайны сердца человеческого и судит сердечные намерения, насколько мы чисты сердцем. Ведь сказано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.» (Мф. 5: 8). Ведь если представить, что человек с больными глазами не может смотреть на солнце, то как человек больной духовно, помрачённый страстями, сможет смотреть на Солнце правды – Христа, ведь в Его свете станет всё явным все наши пороки и грехи: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос». (Еф. 5: 10-14). И надо постоянно совершенствоваться, бодрствовать, чтобы не впасть в грехи, не гордиться своим избранием, потому что есть случаи, что люди, возгордившиеся отпали от Бога, как например царь Саул, Иуда, про которого Господь сказал: «не все вы чисты.» (Ин. 13: 11) . Также и иудеи были избранными, но гордились своим избранием и не исполняли заповедей Божиих, а побивали пророков Божиих камнями и распяли Христа: «Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.» (Мф. 21: 40-41).

Поэтому необходимо избавляться от страстей и грехов. Страсти, такие как гордость, тщеславие зависть, уныние, гнев, сребролюбие, блуд, чревоугодие свойствены природе ветхого человека после грехопадения Адама и Евы. Облечение в нового человека, это есть победа над этими страстями, то есть обожение человека, когда он поступает не желаниям своего сердца, но по воле Божией и соответственно поднимается выше уровня ветхого человека, и любовь к Богу и людям побеждает в нём страсти: «не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3: 9-10). Получается, что тот, кто выбирает удовольствия здесь и сейчас на земле, (часто эти удовольствия, наслаждения сопряжены со грехом), для него важны земные блага, которые закончатся рано или поздно, потому что человек смертен и не живёт вечно здесь на земле. «Аз рех: бо́зи есте́, и сы́нове Вы́шняго вси. Вы же я́ко челове́цы умира́ете, и я́ко еди́н от князе́й па́даете.» (Псалом 81: 6-7). Человек же который выбирает для себя будущие блага, но зато вечные, отказывает себе в каких-то удовольствиях здесь, выбирая добродетель, и таким образом выбирая будущие вечные блага, поднимается над человеческим, стремится к Божественному, к вечному блаженству в Боге. Во главу угла такие люди ставят Бога, а не земные блага, тем самым, поднимаясь над человеческим, устремляясь к Богу, и к вечной жизни: «ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь.» (Псалом 62: 4). «Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.» (Лк. 10: 42). «. Жизнь грешников показывает в себе все наслаждения настоящего века. Жизнь праведных являет одни блага будущего века. Путь спасаемых сколько обещает благ будущих, столько и представляет трудов в настоящем. А жизнь сластолюбивая и невоздержная предлагает не ожидаемое впоследствии, но настоящее уже наслаждение. Посему всякая душа приходит в кружение и не может устоять среди помыслов. Когда приведет себе на мысль вечное, избирает добродетель, когда же обратит взор на настоящее, предпочитает удовольствие. Здесь видит прохладу для плоти, а там ее порабощение, здесь пьянство, а там пост, здесь необузданный смех, а там обильные слезы, здесь пляски, а там молитву, здесь свирели, а там воздыхания, здесь блуд, а там девство. Поскольку же истинное благо удобопостижимо разумом только чрез веру (ибо оно отдалено от нас – и око не видало его, и ухо о нем не слыхало), а сладость греха у нас под руками, и наслаждение вливается посредством каждого чувства, то тот блажен, кто не увлекся в погибель приманками удовольствия, но с терпением ожидает надежды спасения и при выборе того или другого пути не вступил на путь, ведущий ко злу. » Святитель Василий Великий. Если мир радуется сейчас, предаваясь наслаждениям, то избранные Божии ожидают будущих благ, где нет ни болезни, ни плача, ни воздыхания, но жизнь вечная: «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.» (Ин. 16: 20).

И, как выше мы писали, позваны были нищие, хромые, слепые, не только добрые, но и злые, и все призваны облечься в брачную одежду добродетелей. Но человек, по своей природе, существо немощное, и часто он не может противостоять злу сам. Поэтому необходима помощь Божия, без Бога, человек не сможет спастись и обойти все козни вражии. «Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.» (Лк. 18: 26-27). Поэтому необходимо молиться Богу, бодрствовать над собой. Потому что мы не знаем ни дня, ни часа, когда придёт Господь. И Он заповедал нам: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.» (Мк. 13: 33). Да мы и не знаем часа собственной смерти, когда нам нужно будет предстать перед Господом: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф. 5: 15-18) . Нужно запастись тем самым елеем, так необходимым для спасения, который означает Благодать Святого Духа, имеющие этот елей, мудрые девы, будут готовы войти с Господом в Небесный в Чертог: «Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам». (Мф. 25: 8-11). Если помышлять духовными категориями, а не плотскими, не земными, мыслить не о земном, а о горнем, небесном, то и легче будет выбирать добродетель, а не грех, чтобы стяжать Благодать Святого Духа: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.» (Кол. 3: 1-4). Именно так помышляя, о горнем, жили первые христиане, ожидая Пришествия Господа Иисуса Христа, и так призваны жить и мы. «Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.» (Псалом 33: 11) . Человек, который посвящает свою жизнь Богу, угождению Ему, блажен, потому что Господь учит его и наставляет на путь истинный: «Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма! Ибо не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего. Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем.» (Псалом 93: 12-15). Ещё нужно бодрствовать особенно в наше время, потому что появилось много лжеучений, о которых говорил Господь и Апостолы: «Тогда, если кто скажет вам: «вот, здесь Христос», или «там», – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.» (Мф. 24: 23-24). В наше время действительно появилось много лжеучений, толкующих Библию по-своему, либо же вообще противоречащих Священному Писанию, хотя Апостол предупреждает: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.» (Гал. 1: 8).

Избранные Божии, те, которые ждут Господа, любят Его, готовятся к встрече с Ним, они не должны прилеплятся к земному, а должны быть готовы выйти в любой момент встречать Господа, подобно как Израилю Господь заповедал быть готовыми выйти из Египта: «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Пасха Господня.» (Исх. 12: 11). Но мы должны быть готовыми к встрече с Господом, чтобы явиться перед Ним чистыми: «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением» (2-е Петра 3: 14-15). Господь назвал признаки, по которым мы можем узнать, что это последние времена, что будут бедствия, глады, моры, землетрясения по местам, (Мф. 24)., но при этом, когда это всё начнёт сбываться, если люди мира сего будут изнывать от страха будущих бедствий, грядущих на вселенную (Лк. 21), потому что эти люди не будут иметь надежды, для избранных же Божиих, напротив, это будет означать скорое спасение, и встречу с Господом, потому что они имеют надежду на Него: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.» (Лк. 21: 28).

«Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых. От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твоё.» (Псалом 3: 8-9).

Источник

Оцените статью