Что значит иудейское имя

Содержание
  1. Еврейские имена
  2. Особенности еврейских имен
  3. Происхождение еврейских имен
  4. Значение еврейских имен
  5. Списки еврейских имен
  6. Еврейские имена
  7. Популярные еврейские имена для мальчиков
  8. Авиэль
  9. АЛЕКСАНДР
  10. ЗАЛМАН
  11. ЗЕВУЛУН
  12. ЙЕУДА
  13. ЙЕХИЭЛЬ
  14. ЙОРАМ
  15. ЙОЭЛЬ
  16. МАНОАХ
  17. МЕНДЕЛЬ
  18. НАХМАН
  19. НИССИМ
  20. ПИНХАС
  21. ХИЗКИЯУ
  22. ЦЕМАХ
  23. Популярные еврейские имена для девочек
  24. Амира
  25. БЕЙЛА
  26. Блюма
  27. ДАНИЭЛА
  28. ДГАНИТ
  29. ДОРИЭЛЬ
  30. МЕИРА
  31. МОРИЯ
  32. НЕТАНЬЯ
  33. ОРПАЗ
  34. СЕРАХ
  35. ТАМАР
  36. ФРЕЙДА
  37. ХАВИВА
  38. ЦИПОРА
  39. ШУЛАМИТ
  40. ШЭЙНА
  41. ЭМУНА
  42. От перемены имени жизнь улучшается?
  43. Разрешается ли записаться в паспорте нееврейским именем?
  44. Имя влияет на судьбу?
  45. Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
  46. Как выбрать еврейское имя?
  47. Оглавление
  48. Выбор еврейского имени [↑]
  49. Значение имени [↑]
  50. Еврейские обычаи [↑]
  51. Скрытый смысл [↑]
  52. Еще несколько полезных правил [↑]
  53. Все звезды именами называет… [↑]
  54. Порядок наречения имени [↑]
  55. Выбор еврейского имени
  56. Как взять еврейское имя?
  57. Мы назвали дочь Лея.
  58. Изменить имя?
  59. Нужно ли менять нееврейское имя?
  60. Я очень хочу поменять имя на еврейское!
  61. Я сама предложила назвать дочь именем прабабушки, муж согласился, а теперь начинаю сомневаться.
  62. Какое еврейское имя дать мальчику?
  63. Хочу дать дочке международное имя. Есть ли запрет на это по иудаизму?
  64. Моя бабушка и мама считали, что нельзя называть детей именами живых родственников.
  65. Ребенок категорически отказывается от своего имени.
  66. Моя Ктуба — кошерная?
  67. Иудаизм и евреи

Еврейские имена

Настоящие еврейские имена мало известны в славянских странах и светском мире, но у самих евреев они широко известны и особенно ценятся.

Особенности еврейских имен

Имена евреев даются при рождении. Первым ребенку дается обычное имя, согласно традициям страны проживания, а вторым иудейское. Мужское и женское иудейское имя не часто используется в обычной жизни, но оно важно тем, что упоминается при чтении молитв памяти и других религиозных обрядах. В Израиле еврейское имя используется в юридических, финансовых документах, а также при составлении брачного контракта между супругами.Такое имя берегут и редко называют не иудеям.

Читайте также:  Промежуточная аттестация что это значит

Традиция нарекать ребенка еврейским именем берет свое начало в Каббале, где было сказано, что любое сочетание букв еврейского алфавита должно складываться в описание сути вещей или живых существ, и названное богом дает ему право на существование. Считается, что это имя влияет на судьбу человека, поэтому выбирают его с истинно еврейским подходом — рассудительно и долго.

Мальчику и девочке имена евреев даются по разным традициям. Девочке во время чтения специальной молитвы за здоровье матери, в ходе которой отец называет женское имя, становящееся потом именем дочери. Мальчику имя дается во время процедуры обрезания, когда, по поверью, он становится единым с его богом.

Иногда дается второе еврейское имя. Это связано с состоянием здоровья малыша. Если оно плохое, то, чтобы отвести от ребенка беду его называют Хаим или Хая.

Отчество дается по отцу с добавлением слова бен или бар, которое означает, что этот человек является сыном. Например, Давид бен Хаим или Давид бар Шалом — Давид сын Хаима и Давид сын Шалома.

Происхождение еврейских имен

История происхождения еврейских имен берет свое начало от религии. Иудаизм является основоположником большинства еврейских времен на родине евреев, но они сохранили свои традиции и во времена переселения в другие страны.

По историческим данным на 1772 год в России евреев было очень мало. Массово переселяться они начали в начале 1900 годов, после присоединения значительной части польских земель.

Доля еврейского народа составляла около половины всего населения страны. Но так длилось не долго. Русская императрица Екатерина II начала массовое преследование иудеев и издала нормы поведения для них, где приветствовалось отречение от их веры. Именно тогда у евреев появилась традиция давать ребенку первое имя, которое выбирается в соответствии с традициями территории проживания. Изменениям подлежали и фамилии, они стали истинно русскими. Для этого заключались браки и выбиралась фамилия жены, чтобы избежать религиозного преследования детей.

Современные традиции именования не претерпели особых изменений. Все так же принято давать имя берущее свои корни в религиозных источниках, которые могут обозначать признаки животных, пожелания всего самого доброго и хорошего, а также описания истинно женских и мужских качеств. Существует полный список еврейских имен, из которого можно выбрать традиционное имя и не ошибиться с его значением.

Помимо традиционных появились и заимствованные имена. Это перевод на иврит современных имен, которые популярны в стране проживания евреев. Такие имена не признают ортодоксальные евреи.

Значение еврейских имен

Значение имени для евреев является важным для предопределения его судьбы. Некоторые имена и их перевод с иврита:

  • Бенямин переводится как «сын правой руки».
  • Давид — любимый;
  • Рафаэль — переводится как его исцелил его бог;
  • Сара — что означает властительница;
  • Хая — живущая;
  • Эстер — сияющая звезда.

Списки еврейских имен

Каждый из списков разбит по алфавиту, чтобы вы могли найти еврейское имя на нужную букву:

  • Женские еврейские имена
  • Мужские еврейские имена
  • Популярные еврейские имена
  • Редкие еврейские имена
  • Современные еврейские имена
  • Красивые еврейские имена
  • Старинные еврейские имена

Источник

Еврейские имена

  1. Популярные
  2. А
  3. Б
  4. В
  5. Г
  6. Д
  7. Е
  8. Ё
  9. Ж
  10. З
  11. И
  12. Й
  13. К
  14. Л
  15. М
  16. Н
  17. О
  18. П
  19. Р
  20. С
  21. Т
  22. У
  23. Ф
  24. Х
  25. Ц
  26. Ч
  27. Ш
  28. Щ
  29. Ъ
  30. Ы
  31. Ь
  32. Э
  33. Ю
  34. Я

Популярные еврейские имена для мальчиков

Авиэль

Имя Авиэль (אביאל) означает на иврите «Всевышний — мой Отец». Авиэлем звали деда царя Шауля: «И был муж из (удела) Биньямина по имени Киш, сын Авиэля, сына Црора… — муж доблестный. А у него был сын, имя его Шауль…» (Шмуэль I 9:1, 2).

АЛЕКСАНДР

Это имя евреи дают в честь Александра Великого, царя Македонии. Талмуд рассказывает, что когда Александр увидел первосвященника Иерусалимского Храма, он сошел с лошади и преклонился перед ним (Александр редко преклонялся перед кем-либо, а возможно, никогда и не перед кем). Царь объяснил, что видел первосвященника во сне и счёл это добрым знаком. Поэтому Александр мирно включил Землю Израиля в свое растущее царство. В знак благодарности мудрецы постановили, чтобы еврейские мальчики, родившиеся в том году (333 до н.э.), получили имя «Александр». Оно до сих пор остаётся популярным еврейским именем (вариант: Сендер)

«Гад» означает «удача», «счастье». Гад в Торе — родоначальник одного из 12 колен Израиля, сын Яакова (Берешит 30:11).

«Дан» означает «судья». Дан в Торе — родоначальник одного из 12 колен, пятый сын Яакова (Берешит 30:6).

ЗАЛМАН

«Залман» — форма имени «Шломо» на идиш. Шломо в ТаНаХе — знаменитый еврейский царь, сын царя Давида, строитель Первого Храма.

ЗЕВУЛУН

«Зевулун» означает «привязанный», «преданный». Зевулун в Торе — родоначальник одного из 12 колен, сын Яакова и Леи (Берешит 30:20).

ЙЕУДА

«Йеуда» означает «будет восхвалять (Б-га)». Слово «иудей» произошло от имени «Йеуда». Йеуда в Торе — родоначальник одного из 12 колен, того, которое получило благословение царства (Берешит 29:35). Династия царей Давида и Шломо — потомки Йеуды. Из колена Йеуды будет и царь Машиах. Йеудой звали также одного из героев тех событий, которые мы отмечаем в Хануку, — Йеуда Маккавей.

ЙЕХИЭЛЬ

Йехиэль означает «даст жизнь Б-г». Йехиэль в Торе — глава семейства потомков Йоава во времена Вавилонского изгнания (Эзра 8:9).

ЙОРАМ

«Йорам» означает «Б-г возвысит». Йорам в Торе — сын царя (Шмуэль II, 8:10).

ЙОЭЛЬ

«Йоэль» означает «Всевышний — Б-г». Йоэль — один из 12 малых пророков.

МАНОАХ

«Маноах» означает «покой», «отдых». Маноах в ТаНаХе — отец Шимшона (Судьи 13:2).

МЕНДЕЛЬ

«Мендель» — форма имени «Менахем» на идиш, означает «утешитель».

«Миха» означает «приниженный», «бедный». Миха в Торе — один из 12 малых пророков.

НАХМАН

«Нахман» означает «утешитель». Рабби Нахман — один из великих мудрецов Талмуда, живший в Вавилонии. В соответствии с каббалистической традицией, имя «Нахман» имеет то же цифровое значение (148), что и слово «Нецах» — «вечность».

НИССИМ

«Ниссим» означает «чудеса».

ПИНХАС

Пинхас в Торе — первосвященник, внук Аарона. Благодаря поступку Пинхаса прекратился мор среди сынов Израиля в пустыне. За то, что Пинхас отвратил гнев Б-га от сынов Израиля, Б-г заключил с ним Союз Мира (см. Бемидбар 25). Традиция говорит, что у пророка Элияу была душа Пинхаса.

«Ури» означает «мой свет». Ури в Торе — отец Бецалеля, представитель колена Йеуды (Шмот 31:2).

«Хаим» означает «жизнь». Это имя впервые встречается в 12 веке. Так звали одного из тосафистов — авторов комментария «Тосафот» на Талмуд. Традиция говорит, что имя Машиаха будет Хаим.

ХИЗКИЯУ

«Хизкияу» означает «Б-г — моя сила». Хизкияу в Танахе — праведный царь Израиля (Млахим II,19-20).

ЦЕМАХ

«Цемах» означает «растение». Цемах упоминается в ТаНаХе в пророчестве Зехарии (Зехария 3:8).

Популярные еврейские имена для девочек

Амира

Имя Амира (אמירה) образовано от слова «амир» (אמיר), которое означает на иврите «крона дерева»: «И останутся там отдельные плоды, как после обивания масличного дерева: две-три маслины на верхушке (амир) самого высокого дерева…» (Йешаяу 17:6).

БЕЙЛА

«Бейла» означает «красивая» на идиш. Возможно также, что это имя восходит к имени БИЛХА (БИЛА). Так звали мать ДАНА и НАФТАЛИ, родоначальников двух из 12 колен Израиля (Берешит 29:29 и 30:3).

Блюма

Имя Блюма образовано от идишского слова א בלום («а блюм») или от немецкого die Blume и означает «цветок».

ДАНИЭЛА

«Даниэла» – производное от ДАНИЭЛЬ, см.

ДГАНИТ

Дганит — женская форма имени Даган. Слово «даган» переводится как «зерно», «хлебные злаки». В книгах Пророков Земля Израиля описывается как страна «зерна (даган) и вина… хлебов и виноградников… олив, дающих масло, и меда» (Млахим II 18:32). Имя Дганит несет значение изобилия и процветания, а также «укорененности», связи с Землей. Так называют девочек, родившихся в период сбора урожая в Эрец-Исраэль — в период счета омера, между праздниками Песах и Шавуот.

ДОРИЭЛЬ

Дориэль — современное имя, означающее «поколение Б-га», а также «подарок Б-га». Передает значение нового, особого звена в цепи поколений.

«Иска» – точное значение неизвестно, возможно, производное от корня, означающего «глядеть». Иска в Торе – брат Авраама (Берешит 11:29). Традиция говорит, что «Иска» было вторым именем САРЫ, потому что она «глядела» – обладала пророческим видением, и потому что другие «глядели» на её красоту.

МЕИРА

«Меира» означает «светящая», «излучающая свет».

МОРИЯ

«Мория» означает «Б-г – мой учитель». На горе Мория был связан ИЦХАК (Берешит 22:2). Впоследствии на этой горе был построен Святой Храм (Диврей а-Йамим II, 3:1).

НЕТАНЬЯ

«Нетанья» означает «подарок Б-га». Это имя связано с именем НАТАН, см.

«Орли» означает «свет мне».

ОРПАЗ

Орпаз — современное израильское имя. Оно образовано двумя словами: «ор» — «свет» — и «паз» — «червонное золото». Его можно перевести как «золотистый свет».

СЕРАХ

«Серах» означает «свободная от ограничений». Серах в Торе – внучка ЯАКОВА (Берешит 46:17).

ТАМАР

«Тамар» означает «пальма». Тамар в Торе – жена ЙЕУДЫ. От неё ведёт своё происхождение царь ДАВИД (Берешит 38:6).

ФРЕЙДА

«Фрейда» означает «радость» на идиш (варианты: ФРЕЙДЕ, ФРЕЙДЕЛ).

ХАВИВА

«Хавива» означает «любимая».

ЦИПОРА

«Ципора» означает «птица». Ципора в Торе – жена МОШЕ (Шмот 2:21). Согласно каббалистической традиции, слово «Ципора» имеет то же числовое значение (376), что и слово «шалом» («мир»).

ШУЛАМИТ

См. ШЛОМИТ. См. Песнь Песней 7:1.

ШЭЙНА

«Шэйна» означает «красивая» на идиш. Вариант: ШЭЙНДЛ.

ЭМУНА

«Эмуна» означает «вера».

От перемены имени жизнь улучшается?

Разрешается ли записаться в паспорте нееврейским именем?

Имя влияет на судьбу?

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Как выбрать еврейское имя?

Оглавление

Выбор еврейского имени [↑]

Тора часто сравнивает евреев со звездами (Берешит 15:5). Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности. И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения.

Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?

Значение имени [↑]

Выбор имени для еврейского ребенка имеет огромное значение. Наши мудрецы говорят, что имя отражает сущность человека, его характер и судьбу. В Талмуде сказано, что в момент, когда родители нарекают новорожденного, их души посещает пророчество, небесная искра. Но даже при том, что Сам Всевышний дает нам подсказку, многим парам трудно определиться с выбором имени для младенца.

Как же правильно выбрать имя? Почему евреи не называют сына в честь отца? Можно ли назвать мальчика в честь бабушки или объявить его имя до Брит-милы (обрезания)?

Еврейские обычаи [↑]

В имени заложено не только будущее, но и прошлое. Ашкеназы традиционно дают имя в честь умершего родственника. Считается, что между его душой и душой новорожденного образуется некая метафизическая связь. Добрые дела тезки возвышают душу умершего, а хорошие качества предка оберегают и вдохновляют нового обладателя имени [другое объяснение: есть надежда на то, что ребёнок проявит все хорошие качества родственника, в честь которого он назван].

Как быть, если вы хотите назвать ребенка в честь ушедшего родственника, но кто-то из ныне здравствующей родни уже носит это имя? Ответ зависит от степени родства ребенка с потенциальным живым тезкой. Если это близкий родственник (кто-то из родителей, братьев-сестер или дедушек-бабушек), то лучше подыскать другое имя. Если же родственник дальний, то все в порядке.

У сефардов принято давать имя в честь живых, часто в честь дедушки. Это выводится из Талмуда (Шабат 134а), где говорится о ребенке, названном в честь раби Натана при жизни раби Натана.

В еврейском народе принято давать имена праведных людей из ТаНаХа (Тора, Пророки и Писания), например, называть мальчиков в честь праотцев — Авраам, Ицхак или Яаков, в честь еврейских пророков и царей, например, Шауль, Шмуэль, Давид, Шломо, Моше или Аарон, девочек в честь праматерей — Сара, Ривка, Рахель или Лея, или в честь других праведных женщин, о которых говорится в ТаНаХе, например, Двора, Йохевед или Хана.

Ещё есть обычай называть детей в честь великих раввинов и мудрецов Торы, как, например, Исраэль-Меир — в честь Хофец Хаима…

Иногда имя выбирают в соответствии с праздником, во время которого родился ребенок. Например, если мальчик появился на свет в Пурим, его называют Мордехаем, а девочку — Эстер. Девочку, рожденную в Шавуот, можно назвать Рут, а детей, родившихся Девятого Ава — Менахем или Нехама.

Есть также обычай давать имена, встречающиеся в разделе Торы той недели, на которую приходится день рождения ребенка.

Как правило, мальчикам дают имя при обрезании на восьмой день, а девочкам — в первый Шабат после рождения, когда достают свиток Торы в синагоге [читайте на сайте материал про Чтение Торы].

Скрытый смысл [↑]

В святом языке имя — не просто набор букв, оно раскрывает сущность его обладателя.

Мидраш (Берешит Рабба 17:4) рассказывает, что первый человек, Адам, дал имена всем живым существам в соответствии с их сутью и предназначением. Предназначение осла, например, нести тяжелый материальный груз. Осел на иврите — «хамор». Это слово имеет тот же корень, что и слово «хомер» — «материя», «вещество».

Это же принцип применим и к людским именам. Лея [жена праотца Яакова. Прим.ред.] назвала своего четвертого сына Иегудой. Это имя — от корня, обозначающего «благодарность», а если в нем переставить буквы, то получится Святое Имя Всевышнего. Так Лея хотела выразить Ему особую благодарность (Берешит 29:35).

Эстер, имя героини Пурима, образовано от корня, обозначающего «сокрытие». Эстер была известна своей красотой, но её скрытая внутренняя красота превосходила внешнюю.

Еще один пример — популярное имя Ари, на иврите «лев». В еврейской литературе со львом сравнивается уверенный в себе, целеустремленный человек, который набрасывается на каждую возможность выполнить заповедь.

Бывают, конечно, и плохие имена. Вряд ли вы захотите назвать сына Нимрод, ведь оно — от корня, означающего «мятеж». Царь Нимрод восстал против Всевышнего, бросив нашего праотца Авраама в горящую печь.

Если вы хотите назвать мальчика в честь женщины, постарайтесь сохранить неизменным максимальное число букв. Например, Браха можно заменить на Барух, а Дина на Дан.

Еще несколько полезных правил [↑]

У многих из нас, кто хочет изменить своё имя на еврейское, возникает дополнительный вопрос — как «увязать» своё нееврейское имя с еврейским?

Некоторые переводят своё имя на иврит дословно — например, «Мила» это «Наоми» на иврите.

Некоторые выбирают ивритское имя по созвучию: Анатолий — Натан, Юрий — Ури, Виктор — Авигдор и т. д.

В любом случае, выбор имени — очень ответственный шаг, имя человека оказывает влияние на его судьбу и качества характера, и мы советуем обращаться с этим вопросом к вашему местному раввину…

Если семья живет за пределами Израиля, постарайтесь дать ребенку такое традиционно еврейское имя, которое также привычно звучит на языке этой страны. Например, Яков или Дина в России, Дэвид или Сара в англоязычных странах. Не следует давать одно, «еврейское», имя «для синагоги», а другое — которым ребенка на самом деле будут называть. Настоящее еврейское имя — хорошее средство против ассимиляции.

Мидраш (Бемидбар Рабба 20:21) рассказывает, что евреи удостоились чудесного освобождения из египетского рабства отчасти и потому, что не переняли египетские обычаи, а продолжали давать детям еврейские имена.

Многие родители не хотят называть ребенка в честь родственника, который умер молодым или неестественной смертью, опасаясь, что несчастья могут «перейти» к новому обладателю имени. Раби Моше Файнштейн дает по этому поводу несколько рекомендаций.

Если человек умер молодым, но своей смертью, и оставил после себя детей, то это не считается плохим знаком, и ребенка можно назвать в его честь. Пророк Шмуэль и царь Шломо умерли в возрасте 52 лет, и их имена всегда были и остаются популярными в нашем народе, т.е. это уже не считается, что человек умер в молодости.

Если же человек умер от неестественных причин, то раби Файнштейн рекомендует немного изменить имя. Например, евреи называют сыновей именем Йешайа в честь пророка Йешаягу, который был убит.

Раби Яков Каменецкий считает, что переход от «молодости» к «старости» происходит в 60 лет. В Талмуде (Моэд Катан 28а) рассказывается, что когда раби Йосефу исполнилось 60 лет, он устроил празднование по случаю начала долголетия.

Вопреки распространенному мнению, не запрещается объявлять имя новорожденного до обрезания, хотя многие так не делают. В полной мере, однако, мальчик получает душу только во время Брит-милы, и поэтому в метафизическом смысле до этого момента не имеет имени. Это выводят из того, что Всевышний дал новое имя нашему праотцу Аврааму после Брит-милы, когда тот был в возрасте 99 лет (Зоар — Лех-Леха 93а, Таамей Минхагим 929).

Все звезды именами называет… [↑]

Царь Давид писал: «…Исчисляет количество звезд, всех их именами называет» (Теилим 147:4). С древних времен звезды завораживали людей. Они «намекают» на секреты мироздания и тайны будущего. Они указывают путь странникам, озадачивают астрономов и вдохновляют исследователей. В бескрайнем темном небе они кажутся совсем маленькими, а их количество не поддается исчислению; но все они значимы в глазах Всевышнего. «Всех их именами называет». У каждой звезды — свое особое предназначение, и все они разные, не похожи друг на друга.

Тора часто сравнивает евреев со звездами (Берешит 15:5). Как звезды светят в ночной тьме, так и евреи должны нести в темный мир свет Торы; как звезды указывают путь странникам, так и евреи призваны показывать путь морали и нравственности.

И так же, как звезды хранят секреты будущего, так от действий еврейского народа зависит будущее человечества, приближение окончательного освобождения.

Звезды выглядят крошечными точками в бескрайнем ночном небе, а наш народ кажется маленьким и незначительным среди миллиардов людей на земном шаре. Всевышний дает имя каждой звезде потому, что все они важны для Него и дороги Ему, и точно так же Он участвует в наречении имени каждому еврейскому ребенку. У каждого еврея свое предназначение, мицва (заповедь), к которой он имеет особый дар, и каждый из нас излучает свой неповторимый свет.

В конце времен любовь Всевышнего к Своим детям не будет вызывать сомнений. После Девятого Ава мы всегда читаем: «Поднимите глаза ваши в высоту небес и посмотрите: Кто сотворил их? Тот, кто выводит воинство их счетом, всех их именами называет Он; от Великого могуществом и Мощного силой никто не скроется» (Йешаягу 40:26).

В конце времен все евреи вернутся в Иерусалим («никто не скроется»). Всевышний сочтет всех и даст каждому имя.

Порядок наречения имени [↑]

Итак, имя мальчику дают во время его обрезания.

У ашкеназских евреев, как указано выше, принято давать новорожденному имя покойного члена семьи, например, дедушки, дяди и т.д. — как бы увековечивая память об умершем. У сефардов, наоборот, имя ребенку дают в честь живущих.

Если родилась девочка, то ее имя в первый раз произносится над свитком Торы, к чтению которой вызывают ее отца.

После того как отрывок Торы прочитан, среди прочих благословений читаются два особых отрывка «Ми Шеберах» — за здоровье роженицы (жены вызванного к Торе) и новорожденного ребенка.

Если родился мальчик и он еще не обрезан — при чтении молитвы о его здоровье имени не называют. Если родилась девочка, то в этот момент она и получает свое имя.

Роженица благодарит Всевышнего за успешные роды и произносит благословение «аГомель»:

«Благословен Ты, Всевышний… за то что воздал мне добром».

Делается это в присутствии группы взрослых мужчин-евреев числом не менее десяти (см. материал про Миньян евреев).

Во время обрезания «аГомель» читается перед приглашенными на церемонию. Если же родилась девочка, то собирают специальный миньян мужчин в доме, или мать посещает синагогу в тот день, когда муж над свитком дает имя девочке. Отвечают на ее благословение женщины, присутствующие в женской части зала.

Отвечают на «аГомель» так:

«Амен. Кто воздал тебе добром, Тот и впредь будет воздавать тебе добром!»

Текст на иврите приведен в сидуре — сборнике еврейских молитв (см. «Чтение Торы»).

Выбор еврейского имени

Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?

Как взять еврейское имя?

Рав Бенцион Зильбер

Имя, которое было дано во время обрезания, меняют только в особых ситуациях

Мы назвали дочь Лея.

Рав Реувен Куклин

Лея была большой праведницей, и Всевышний посылал ей всё, о чём она молилась.

Изменить имя?

Рав Бенцион Зильбер

Или дать ещё одно?

Нужно ли менять нееврейское имя?

Очевидно, что нет запрета носить нееврейское имя.

Я очень хочу поменять имя на еврейское!

Рав Реувен Куклин

C чего начать? Помогите, пожалуйста!

Я сама предложила назвать дочь именем прабабушки, муж согласился, а теперь начинаю сомневаться.

Какое еврейское имя дать мальчику?

Рав Бенцион Зильбер

Какая недельная глава была тогда, когда он родился?

Хочу дать дочке международное имя. Есть ли запрет на это по иудаизму?

Не могу назвать ребенка именем, которое кто-то пытается мне навязать.

Моя бабушка и мама считали, что нельзя называть детей именами живых родственников.

Это действительно так?

Ребенок категорически отказывается от своего имени.

Моя Ктуба — кошерная?

Рав Бенцион Зильбер

Я писала своё имя не так, как написано в Ктубе.

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Источник

Оцените статью